Блок батарей



Блок батарей
Блок батарей
Блок батарей
Блок батарей

 


Владельцы патента RU 2513027:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к формированию блоков батарей. Технический результат - обеспечение возможности охлаждения контроллера батареи без специализированных устройств охлаждения. Предложен блок батарей, включающий в себя: несколько модулей батареи, сложенных в стопку в вертикальном направлении с заданным промежутком (G1), обеспеченным между модулями батареи, и с заданным промежутком (G2) между модулями батареи; и контроллер батареи, присоединенный к сторонам модулей батареи таким образом, чтобы он был обращен к указанному промежутку (G1). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к блоку батарей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В патентном документе 1, например, раскрыт способ, при котором: модуль батареи формируют посредством размещения нескольких батарей; а блок батарей формируют посредством комбинирования нескольких таких модулей батарей. В частности, в электромобилях такой блок батарей устанавливается для использования в качестве источников энергии для их электродвигателей.

Патентный документ 1: Опубликованная нерассмотренная заявка на патент Японии № 2003-45384

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однако, поскольку традиционный блок батарей должен быть оборудован специализированным устройством охлаждения для охлаждения дополнительных частей, таких как контроллер батареи, эта необходимость ведет к увеличению веса и стоимости.

В соответствии с уровнем техники задачей настоящего изобретения является создание блока батарей, который позволяет контроллеру батареи эффективно охлаждаться, не будучи оборудованным специализированным устройством охлаждения.

В блоке батарей согласно настоящему изобретению несколько модулей батареи сложены в стопку с заданным промежутком между каждыми двумя смежными модулями батареи, и контроллер батареи присоединен к модулям батареи таким образом, чтобы он был обращен к модулям батареи с заданным промежутком между ними. Следует отметить, что модуль батареи согласно настоящему изобретению не ограничен модулем батареи, сформированным из нескольких батарей, и включает в себя модуль батареи, сформированный из единственной батареи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - вид в перспективе, показывающий блок батарей варианта воплощения настоящего изобретения;

фиг.2 - вид в перспективе, показывающий состояние, при котором дополнительные части удалены из блока батарей, показанного на фиг.1;

фиг.3 - вид сбоку блока батарей, показанного на фиг.2; и

фиг.4 - вид сбоку, показывающий состояние, при котором присоединяемая пластина удалена из блока батарей, показанного на фиг.3.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ

Далее будет подробно описан вариант воплощения настоящего изобретения со ссылкой на чертежи.

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе, показывающий блок батарей варианта воплощения настоящего изобретения. Следует отметить, что ниже даны описания блока батарей, в котором модули батареи, каждый из которых получен посредством размещения нескольких батарей в направлении толщины батарей, сложены в вертикальную стопку. Однако настоящее изобретение также может быть применено к блоку батарей, в котором в вертикальную стопку сложены отдельные батареи.

Блок 1 батарей варианта воплощения сформирован из трех модулей 3, 5, 7 батареи, которые сложены в вертикальную стопку, и дополнительных частей, присоединенных к боковым частям модулей 3, 5, 7 батареи. При размещении на транспортном средстве блок 1 батарей расположен таким образом, что направление вперед, направление назад и направление в ширину транспортного средства расположены, как показано соответствующими стрелками на фиг.1. Три модуля батареи включают в себя верхний модуль 3 батареи, расположенный на самом верхнем уровне, центральный модуль 5 батареи, расположенный в середине по направлению высоты, и нижний модуль 7 батареи, расположенный на самом нижнем уровне. Эти модули 3, 5, 7 батареи соединены вместе посредством удлиненных поддерживающих пластин 11, проходящих в вертикальном направлении. Кроме того, в каждом из модулей 3, 5, 7 батареи несколько батарей 9 в форме пластин размещены рядом друг с другом в направлении ширины транспортного средства (направление толщины батарей 9) и соединены вместе. Кроме того, упомянутые выше дополнительные части включают в себя, в частности, контроллер 13 батареи (например, контроллер литий-ионной батареи) и соединительные провода (не проиллюстрированы). Контроллер 13 батареи выполнен с возможностью управления и отслеживания зарядки и разрядки блока 1 батарей. Поскольку посредством этого управления и т.п. вырабатывается тепло, контроллер 13 батареи требуется соответствующим образом охлаждать, чтобы поддерживать температуру контроллера 13 батареи на заданном уровне или ниже.

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе, показывающий состояние, при котором дополнительные части удалены из блока батарей, показанного на фиг.1. Фиг.3 представляет собой вид сбоку, показывающий блок батарей, показанный на фиг.2.

Укрепляющие элементы 37, которые будут описаны далее, и присоединяемая пластина 21, присоединенная сверху укрепляющих элементов 37, обеспечены в боковой части блока 1 батарей, из которого удалены дополнительные части. Внешние периферийные части присоединяемой пластины 21 прикреплены к боковой поверхности блока 1 батарей при помощи болтов. Четыре отверстия 21b, имеющие почти треугольную форму, сформированы в почти центральной части присоединяемой пластины 21 в направлении высоты с ребрами 21a, пересекающимися в значительной степени в форме буквы X на виде сбоку. Контроллер 13 батареи, который обозначен штрихпунктирной линией, присоединен таким образом, что контроллер 13 батареи покрывает отверстия 21b. Следует отметить, что первый промежуток G1 (см. фиг.4), обеспеченный между верхним модулем 3 батареи и центральным модулем 5 батареи, обращен к отверстиям 21b присоединяемой пластины 21.

Фиг.4 представляет собой вид сбоку, показывающий состояние, при котором присоединяемая панель удалена из блока 1 батарей, показанного на фиг.3.

Как показано на фиг.4, прямоугольные краевые пластины 31 обеспечены на боковых поверхностях верхнего модуля 3 батареи, центрального модуля 5 батареи и нижнего модуля 7 батареи, соответственно. Укрепляющие элементы 37 присоединены к соответствующим краевым пластинам 31. Укрепляющие элементы 37 соединены с удлиненными поддерживающими пластинами 11, проходящими в вертикальном направлении.

Кроме того, первый промежуток G1 сформирован между верхним модулем 3 батареи и центральным модулем 5 батареи, и второй промежуток G2 сформирован между центральным модулем 5 батареи и нижним модулем 7 батареи. Другими словами, расстояние по вертикали между верхним модулем 3 батареи и центральным модулем 5 батареи равно D1, и расстояние по вертикали между центральным модулем 5 батареи и нижним модулем 7 батареи равно D2. Как описано выше, при размещении на транспортном средстве модули 3, 5, 7 батареи расположены с заданными промежутками G1, G2, обеспеченными между модулями 3, 5, 7 батареи в вертикальном направлении. Расстояние D1, представляющее собой размер по вертикали первого промежутка G1, сделано больше расстояния D2, представляющего собой размер по вертикали второго промежутка G2.

Кроме того, контроллер 13 батареи обращен к первому промежутку G1, как обозначено штрихпунктирной линией.

Далее будут описаны работа и эффекты варианта воплощения изобретения.

Блок батарей варианта воплощения включает в себя: несколько модулей 3, 5, 7 батареи, сложенных в стопку с заданными промежутками G1, G2, обеспеченными между несколькими модулями 3, 5, 7 батареи, и контроллер 13 батареи, присоединенный к боковой части нескольких модулей 3, 5, 7 батареи таким образом, чтобы он был обращен к указанному заданному промежутку G1.

Как описано выше, контроллер 13 батареи управляет и отслеживает зарядку и разрядку блока 1 батарей, и посредством этого управления и т.п. формируется тепло. В соответствии с этим контроллер 13 батареи требуется охлаждать. В этом отношении, поскольку первый промежуток G1 и второй промежуток G2 обеспечены между модулями 3, 5, 7 батареи, воздух выпускается на внешнюю сторону через первый промежуток G1 и второй промежуток G2 посредством конвекции воздуха. Таким образом, обращение контроллера 13 к промежуткам G1, G2 позволяет контроллеру 13 батареи эффективно охлаждаться посредством естественной конвекции без использования специального устройства и т.п.

Кроме того, в варианте воплощения расстояние D1, представляющее собой размер по вертикали первого промежутка G1, сделано больше расстояния D2, представляющего собой размер по вертикали второго промежутка G2, и контроллер 12 батареи обращен к первому промежутку G1 на верхней стороне. В случае, когда обеспечены несколько промежутков, как описано выше, контроллер 13 батареи может быть эффективно охлажден посредством обращения контроллера 13 батареи к самому большому промежутку G1.

Следует отметить, что содержание заявки на патент Японии № 2009-106893 (которая подана 24 апреля 2009 года) полностью включено в настоящий документ.

Хотя содержание настоящего изобретения было описано с помощью варианта воплощения, настоящее изобретение не ограничено приведенными выше описаниями. Для специалистов в области техники очевидно, что могут быть внесены различные модификации и улучшения.

В упомянутом выше варианте воплощения контроллер 13 батареи обращен к промежуткам G1, G2 между модулями 3, 5, 7 батареи, каждый из которых сформирован из нескольких батарей 9. Однако может использоваться конфигурация, в которой отдельные батареи сложены в стопку с заданными промежутками между отдельными батареями, и контроллер батареи присоединен к отдельным батареям таким образом, чтобы он был обращен к любому из промежутков.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Настоящее изобретение охлаждает контроллер батареи посредством воздушного потока, который вытекает через заданный промежуток, поскольку контроллер батареи присоединен к модулям батареи таким образом, чтобы он был обращен к заданному промежутку, который представляет собой один из промежутков, сформированных между несколькими модулями батареи. В соответствии с этим, контроллер батареи может эффективно охлаждаться, не будучи оборудован специализированным устройством охлаждения.

1. Блок батарей, содержащий:
по меньшей мере, три модуля батареи, сложенных в стопку в вертикальном направлении с обеспечением множества промежутков между указанными модулями батареи таким образом, что соседние модули батареи отделены друг от друга, и
контроллер батареи, присоединенный к вертикальной поверхности сложенных в стопку модулей батареи,
причем контроллер батареи присоединен к той части указанной вертикальной поверхности, где имеется самый большой промежуток из множества промежутков.

2. Блок батарей по п.1, в котором указанный промежуток, за исключением самого большого промежутка, закрыт присоединяемой пластиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей. Устройство содержит первую и вторую установочные поверхности, выполненные каждая с множеством приемных пазов и ребер, причем приемные пазы первой и второй установочных поверхностей выровнены попарно таким образом, что между каждой парой вмещающих пазов образовано приемное пространство, а между каждой парой ребер образован деформационный зазор, при этом соответствующие прямоугольные вторичные батареи размещены в указанных приемных пространствах.

Изобретение относится к ручным электрическим машинам в виде аккумуляторного перфоратора и/или отбойного молотка. Ручная машина содержит корпус, основную рукоятку, дополнительную рукоятку и несколько аккумуляторных элементов, размещенных в основной и дополнительной рукоятках.

Батарейный модуль (1А) предусмотрен с элементом аккумуляторной батареи и корпусом (С). В корпусе (С) размещен элемент (23) аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к термостабилизированному модулю из электрических батарей. Электрические элементы (6) расположены в корпусе и находятся в тепловом контакте с элементом Пельтье, обеспечивающим теплопередачу от блока электрических элементов или к нему, причем теплопроводные разделительные пластины (5), которые находятся в контакте, по меньшей мере, с одной боковой стенкой (2), размещены в указанном корпусе с электрическими элементами (6), расположенными между указанными разделительными пластинами (5), причем указанная боковая стенка (2) корпуса (1), входящая в контакт с разделительными пластинами (5), находится в тепловом контакте с элементом Пельтье (8).

Изобретение относится к блоку аккумуляторов. Блок (13) аккумуляторов расположен в нижней части кузова транспортного средства.

Изобретение относится к размещению элементов батарей в блоке. Технический результат - уменьшение объема батареи.

Изобретение относится к блоку батарей, имеющему множество модулей батарей, каждый из которых вмещает в себя пакетированный блок, в котором уложено множество аккумуляторных батарей, и способу изготовления такого блока батарей, с помощью которого можно уменьшить число проводов детектирования напряжения для детектирования напряжений на соответствующих аккумуляторных батареях, расположенных в модулях батарей, формирующих блок батарей.

Изобретение относится к аккумуляторной батарее и аккумуляторной ручной машине. .

Изобретение относится к аккумуляторной батарее среднего или большого размера. .

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение путем уменьшения составных частей. Раскрыт модуль аккумуляторных элементов, сформированный посредством наслоения множества плоских аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет выводы электродов, и множества изолирующих элементов, которые расположены так, чтобы исключать короткое замыкание между выводами электродов. Модуль аккумуляторных элементов имеет часть для согласования, сформированную посредством наслоения изолирующих элементов так, чтобы согласовываться с внешним разъемом; и вторую зацепляющую часть, сформированную в изолирующих элементах так, чтобы зацепляться с первой зацепляющей частью внешнего разъема. Возможно предоставлять модуль аккумуляторных элементов с уменьшенным числом составных частей, так что разъем может быть вставлен и зацеплен с модулем аккумуляторных элементов. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложена аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса. Обеспечение надежной защиты электродного вывода аккумуляторной батареи за счет предотвращения воздействия на него ударной нагрузки, а также уменьшение размеров основного корпуса и повышение устойчивости к опрокидыванию инструмента, является техническим результатом заявленного изобретения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторам. Технический результат - исключение неправильного подключения аккумулятора. Заявлен держатель аккумулятора, включающий в себя первый и второй двухконтактные узлы. Первый двухконтактный узел располагается на корпусной части держателя аккумулятора, а второй двухконтактный узел располагается на отделяемой части держателя аккумулятора. Каждый двухконтактный узел включает в себя положительный контакт и отрицательный контакт, которые, соответственно, выполнены с возможностью контактировать с положительным контактом и отрицательным контактом аккумулятора. Отделяемая часть держателя аккумулятора является перемещаемой в и из соединенного состояния с корпусной частью. В соединенном состоянии, двухконтактные узлы удерживаются разнесенными так, что они задают гнездо, в котором двухконтактные узлы удерживают противоположные концы аккумулятора. Перемещение отделяемой части в соединенное состояние также устанавливает электропроводность между положительными контактами и между отрицательными контактами каждого из двухконтактных узлов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложена стационарная электроэнергетическая система, включающая в себя низкопрофильную аккумуляторную батарею, находящуюся в корпусе с генерирующим электроэнергию элементом, заключенную в наружном упаковочном элементе. Низкопрофильная аккумуляторная батарея включает в себя также прокладку, расположенную между корпусом батареи и корпусом другой батареи, когда корпус другой батареи уложен на корпусе батареи, образуя при этом стопку. Прокладка фиксирует корпус батареи в заранее заданном положении. Корпус батареи и прокладка соединены друг с другом через упругое тело. Повышение надежности работы аккумуляторной батареи в условиях воздействий вибраций при герметичности наружного упаковочного элемента является техническим результатом заявленного изобретения. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 19 ил.

Заявляемое изобретение относится к способу изготовления соединительной перемычки для соединения контактных узлов в свинцовых аккумуляторных батареях. Способ изготовления перемычки включает очистку концов заготовки из медного многожильного кабеля, травление концов отрезков кабеля в растворе хлористого цинка, кратковременное погружение их в расплав оловянистого припоя, травление луженых концов кабеля в растворе хлористого цинка, их кратковременное погружение в расплав свинца с температурой выше температуры расплава оловянистого припоя, поочередное закрепление каждого освинцованного конца отрезка кабеля в предварительно прогретой литейной форме и отливку соответствующего клеммного наконечника из свинцового сплава с температурой, превышающей температуру расплава при свинцевании концов отрезков кабеля, с формированием биметаллического соединения «медный кабель - клеммный наконечник», и равномерное обжатием медных жил сплавом свинца за счет его объемной усадки при застывании и охлаждении отливки. Повышение электропроводности перемычки из медного кабеля с клеммным наконечником путем улучшения равномерности их обжатия, а также повышение срока службы аккумулятора является техническим результатом заявленного изобретения. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкции аккумулятора. Технический результат - повышение прочности и увеличение срока службы. Для достижения указанного результата узел элемента аккумуляторной батареи включает в себя множество подузлов. Каждый подузел включает в себя теплоотвод, а также первую и вторую рамки, расположенные на противоположных сторонах теплоотвода. Подузлы расположены стопкой для формирования множества ячеек для элементов, в которые помещен элемент аккумуляторной батареи. Узел элемента аккумуляторной батареи дополнительно включает в себя множество стяжных шпилек для фиксирования вместе множества подузлов. Первая рамка сформирована с множеством сквозных отверстий, а вторая рамка сформирована с множеством выступов с отверстиями, проходящими сквозь них. Рамки объединяются таким образом, чтобы каждый выступ, по меньшей мере, частично был помещен в соответствующее сквозное отверстие. Внутренние поверхности соответствующих выступов и сквозных отверстий стопки рамок формируют проход для одной из стяжных шпилек для ее прохождения через данный проход. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение разборки батареи при утилизации. Раскрыт аккумуляторный модуль, который содержит блок элементов, который содержит элементы, и кожух, который содержит блок элементов. Кожух содержит первый элемент, который имеет первый направляющий участок, и второй элемент, который имеет второй направляющий участок, который входит в первый направляющий участок посредством скольжения по первому направляющему участку. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе держателя аккумуляторной батареи. Техническим результатом является обеспечение держателя аккумуляторной батареи, способного принимать различные типы аккумуляторных батарей, которые должны быть электрически соединены с положительным и отрицательным контактами в различных ориентациях с защитой против обратной полярности. Результат достигается тем, что система держателя аккумуляторной батареи включает в себя первый радиальный желоб для позиционирования первой положительной клеммы первой аккумуляторной батареи, чтобы электрически соединяться с первым положительным контактом в первой позиции, и второй радиальный желоб для позиционирования второй положительной клеммы второй аккумуляторной батареи размера и/или типа, отличного от первой аккумуляторной батареи, чтобы электрически соединяться с первым положительным контактом во второй позиции, отличной от первой позиции. Второй радиальный желоб сконфигурирован, чтобы предохранять первую положительную клемму первой аккумуляторной батареи от электрического соединения с первым положительным контактом во второй позиции. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к собранной батарее, включающей в себя множество элементов с воздушной деполяризацией. Техническим результатом является уменьшение внутреннего сопротивления. Согласно изобретению собранная батарея включает в себя слой положительного электрода, слой электролита, наложенный на слой положительного электрода, слой отрицательного электрода, наложенный на слой электролита, и электропроводящий непроницаемый для жидкости вентиляционный слой, наложенный на слой положительного электрода на противоположной стороне от слоя электролита. Собранная батарея включает в себя множество элементов с воздушной деполяризацией. Собранная батарея снабжена проточным каналом, через который протекает кислородосодержащий газ и который расположен между электропроводящим непроницаемым для жидкости вентиляционным слоем первого элемента с воздушной деполяризацией и слоем отрицательного электрода второго элемента с воздушной деполяризацией, прилегающего к первому элементу с воздушной деполяризацией. Первый элемент с воздушной деполяризацией электрически соединен со слоем отрицательного электрода второго элемента с воздушной деполяризацией через электропроводящий непроницаемый для жидкости вентиляционный слой. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх