Роторная гидромашина

Авторы патента:


Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина
Роторная гидромашина

 


Владельцы патента RU 2513057:

Волков Глеб Юрьевич (RU)

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды. Эпициклическое и солнечное колеса 2 и 3 имеют одинаковое число зубьев. Солнечное колесо 3 жестко связано с вращающимся эксцентриком. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение износостойкости оборудования и ресурса его работы за счет автоматической компенсации износа взаимодействующих поверхностей, увеличение производительности и удельной мощности гидромашин за счет увеличения полезного объема. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами. Оно может использоваться в насосах и двигателях.

В настоящее время для нагнетания и напорного перемещения вязких жидкостей, обладающих смазывающими свойствами, широко применяют шестеренные насосы с внутренним или внешним зацеплением круглых зубчатых колес, имеющих неподвижные оси (Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. - М.: Машиностроение, 1974. - 606 с. - стр.311). Эти насосы просты по конструкции, однако их недостатком является относительно малый полезный объем, который ограничен пространством между впадинами зубьев и корпусом. Подобные шестеренные насосы эффективны только при достаточно больших скоростях вращения ротора и только для жидкостей.

Известны планетарные шестеренные гидромашины с плавающими сателлитами (RU 2116513, МПК F04C 2/08 опубл. 1998, а также RU 2137943, SU 484710, SU 1403993, WO 0166948, US 6230823, DE 3542913 и др.). Такая гидромашина содержит некруглые солнечные колеса для внутреннего и внешнего зацепления, расположенные соосно, сопряженные с ними плавающие сателлиты и торцовые крышки с каналами подвода и отвода рабочей среды. В подобных гидромашинах рабочий объем определяется пространством между сателлитами, который больше объема, заключенного между зубьями. Недостатком таких гидромашин является сложность изготовления некруглых зубчатых колес.

Известны планетарные гидромашины с плавающими сателлитами, одно из солнечных колес которых выполнено круглым. Так, например, гидромашина (SU 861734, МПК F04C 2/08, опубл. 1981, а также DE 288340, DE 19621051) имеет круглое солнечное колесо с наружными зубьями и некруглое солнечное колесо с внутренними зубьями. В гидромашине (WO 02052125, МПК F01C 1/10, опубл. 1981, а также WO 0166948) солнечное колесо с внутренними зубьями выполнено круглым, а солнечное колесо с наружными зубьями - некруглым. Общим недостатком таких гидромашин является наличие некруглых колес, вызывающее технологические сложности.

Известна роторная гидромашина (GB 1158638, МПК F1C 1/12, опубл. 1969 - фиг.1-3), содержащая неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, шарнирно закрепленное на вращающемся эксцентрике, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, два плавающих сателлита, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, торцовые крышки и каналы подвода и отвода рабочей среды, выполненные в торцовой крышке и эпициклическом колесе. В проекции на торцовую плоскость центры сателлитов в исходном положении механизма расположены на одной прямой с совпадающими в этом положении центрами эпициклического и солнечного колес. Достоинство данной гидромашины - большой полезный объем рабочих полостей и высокая технологичность ее основных деталей.

Главный недостаток этой гидромашины заключается в том, что в определенных положениях солнечного колеса, сателлиты не могут «самостоятельно» выйти из «мертвого» положения. Для устранения указанного недостатка требуется дополнительная внешняя синхронизирующая система, обеспечивающая непрерывное движение солнечного колеса независимо от плавающих сателлитов. Параметрическое соотношение, которое обеспечивает синхронизирующая система, состоит в том, что на один оборот эксцентрика приходится половина оборота осей сателлитов в переносном движении относительно неподвижного эпициклического колеса. Наличие синхронизирующей системы значительно усложняет конструкцию в целом.

Известна роторная гидромашина (SU 699229, МПК F04C 1/06, опубл. 1979), содержащая статор в виде венца с внутренними зубьями, связанный через сателлиты с наружными зубьями ротора, установленного на вращающемся эксцентрике. Ротор изготовлен полым и на его внутренней поверхности выполнены зубья. Устройство дополнительно содержит синхронизирующую систему, включающую шестерню с внешними зубьями, жестко связанную со статором, и паразитную шестерню, шарнирно закрепленную на эксцентрике, взаимодействующую с неподвижной шестерней и внутренними зубьями ротора. Достоинство данной конструкции, по сравнению с предыдущей, состоит в том, что сателлиты беспрепятственно проходят «мертвые» положения.

Недостатками этой гидромашины являются: технологическая сложность эксцентрика, большие потери на трение и неблагоприятные условия передачи движения, обусловленные наличием вращательных кинематических пар скольжения: между ротором и эксцентриком, осью эксцентрика и паразитной шестерней.

Другая роторная гидромашина (RU 2445512, МПК F04C 2/08, опубл. 2012) отличается от предыдущей конструкцией дополнительного синхронизирующего устройства. Это устройство обеспечивает более надежную работу гидромашины, но не менее сложно.

В гидромашине (US 4229152, МПК F01C 1/08, опубл. 1980) синхронизирующее устройство содержит пару зубчатых колес, расположенных по осям эксцентрика, образующих внешнее зацепление, одно из которых неподвижно закреплено относительно корпуса, а другое относительно солнечной шестерни. Недостатками этой гидромашины, помимо конструктивной сложности, обусловленной наличием деталей синхронизирующего устройства, являются консольное расположение солнечного колеса на оси эксцентрика, необходимость герметичного сопряжения эксцентрика с корпусом по цилиндру большого диаметра и большая осевая сила давления на эксцентрик.

Наиболее близкой по технической сущности предлагаемой конструции является гидромашина (GB 1158638, МПК F1C 1/12, опубл. 1969, фиг.5), содержащая корпус, неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, шарнирно закрепленное на вращающемся эксцентрике, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, два плавающих сателлита, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, торцовые крышки и систему каналов подвода и отвода рабочей среды. В качестве синхронизирующей системы данная конструкция содержит вторую секцию гидромашины, подобную первой. Солнечные колеса обеих секций жестко связаны между собой и свободно насажены на ось общего эксцентрика. Для обеспечения собираемости конструкция содержит плавающую эксцентричную втулку, разделяющую секции гидромашины.

Недостатками такого устройства являются его конструктивная и технологическая сложность. Для обеспечения качественного уплотнения по торцам необходимо обеспечить точное сопряжение подвижных звеньев с корпусом по трем поверхностям (двум торцовым и одной цилиндрической) с каждой стороны устройства. Надежность конструкции снижает наличие плавающей эксцентричной втулки - она работает в условиях неблагоприятных углов давления.

Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции роторной гидромашины и повышении ее надежности.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции роторной гидромашины более простой, чем известные, не содержащей ненадежных и нетехнологичных элементов, обеспечивающей при этом гарантированное преодоление сателлитами «мертвых» точек и качественное уплотнение рабочих полостей.

Предлагаемая роторная гидромашина содержит корпус, неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, два плавающих сателлита, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки и систему каналов подвода и отвода рабочей среды. Отличия состоят в том, что эпициклическое и солнечное колеса имеют одинаковое число зубьев, а солнечное колесо жестко связано с вращающимся эксцентриком.

Технический результат достигается за счет того, что при одинаковом числе зубьев эпициклического и солнечного колес угловая скорость солнечного колеса равна половине угловой скорости переносного движения сателлитов и, таким образом, совпадает с необходимой угловой скоростью эксцентрика. Это позволяет соединить солнечное колесо с эксцентриком жестко или изготовить их в виде единой детали. В результате необходимость в специальной синхронизирующей системе отпадает. Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает правильное прохождение сателлитами мертвых точек. Вместе с тем она проще, технологичнее и надежнее прототипа и аналогов.

Наиболее простым, с технологической точки зрения, вариантом реализации предлагаемого технического решения, не требующим специальных исследований, является использование эвольвентных зубчатых звеньев. При этом оптимальные параметрические соотношения лежат в следующем диапазоне: угол профиля 15°…30°, число зубьев эпициклического и солнечного колес 60…100, сателлитов - 7…10; коэффициент смещения исходного контура эпициклического колеса +6…+12, солнечного колеса -2…0, сателлитов 0…+0,6.

Для повышения герметичности и снижения чувствительности гидромашины к погрешностям изготовления зубчатых колес, плавающие сателлиты выполнены сборными, состоящими из нескольких шестерен, одновременно взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами.

Для повышения стабильности выходных характеристик при работе на жидких средах роторная гидромашина содержит дополнительные секции, разделенные плоскими перегородками, каждая из которых, подобно первой секции, содержит неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, два плавающих сателлита, взаимодействующие с эпициклическим и солнечным колесами, причем эксцентрики, на которых закреплены солнечные колеса всех секций, развернуты друг относительно друга и закреплены на общем валу. При этом рациональным является конструктивное решение, при котором рабочие полости первой и дополнительных секций соединены последовательно через перепускные каналы, выполненные в торцовых перегородках.

Примеры реализации изобретения иллюстрируются чертежами.

На фигуре 1 показана конструкция роторной гидромашины, на фигуре 2 - ее осевой разрез по A-A.

На фигуре 3 изображена картина зацеплений зубчатых звеньев гидромашины в увеличенном масштабе.

Фигуры 4…7 иллюстрируют работу этой гидромашины. На фигуре 4 показано расположение звеньев при нижнем положении ротора; на фигуре 5 - при роторе, смещенном влево; на фигуре 6 - при роторе, занимающем верхнее положение; па фигуре 7 - при роторе, смещенном вправо.

На фигуре 8 показана гидромашина, содержащая дополнительные секции, а на фигуре 9 - схема соединения рабочих полостей ее секций. Роторная гидромашина, показанная на фигурах 1, 2, содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями два плавающих сателлита 4, взаимодействующие с эпициклическим и солнечным колесами, и неподвижные торцовые крышки 5. Крышки 5 плотно прилегают своими плоскими рабочим поверхностями к торцам сателлитов 4 и солнечного колеса 3. Солнечное колесо 3 с эксцентриситетом «e» жестко закреплено на валу 6, который шарнирно связан с корпусом 1, так что ось O6 вала 6 смещена относительно оси O2 эпициклического колеса 2 также на величину «e» (то есть O3O6=O6O2=e). Каналы подвода 7 и отвода 8 рабочей среды выполнены в любой из торцовых крышек 5, их диаметры не превышают диаметр впадин зубьев сателлитов, а оси расположены в плоскости, проходящей через ось O6 и перпендикулярной плоскости, содержащей оси O6 и O2 (так, что при крайнем нижнем положении солнечного колеса 3 эти каналы полностью перекрыты сателлитами 4). В конструкции, показанной на фигуре 2, плавающие сателлиты 4 выполнены сборными, т.е. состоящими из нескольких отдельных шестерен - это снижает чувствительность конструкции к погрешностям ее изготовления. Эпициклическое 2 и солнечное 3 колеса обработаны инструментом, имеющим стандартный исходный контур (угол профиля 20°, коэффициент высоты головки зуба ha=1). Эти колеса имеют одинаковое число зубьев Z2=Z3=80, но разные коэффициенты смещения: X2=+9,7, X3=-1,6. Сателлиты 4 выполнены с числом зубьев Z4=8 и коэффициентом смещения X4=+0,3. Соответствующая картина зацеплений изображена на фигуре 3, где, помимо профилей зубчатых звеньев, показаны начальные окружности и полюсы Pw42, Pw43 зацеплений.

Сборка механизма выполнена таким образом, что центры сателлитов 4 (в проекции на торцовую плоскость) в исходном положении механизма расположены на одной прямой с совпадающими в этом положении центрами эпициклического 2 и солнечного 3 колес.

В режиме насоса роторная гидромашина работает следующим образом.

При вращении вала 6 с эксцентрично посаженным на нем солнечным колесом 3 взаимодействующие с этим колесом плавающие сателлиты 4 обкатываются по внутреннему венцу неподвижного эпициклического колеса 2. В связи с тем, что числа зубьев Z2 и Z3 эпициклического 2 и солнечного 3 колес одинаковы, угловая скорость солнечного колеса 3 вдвое больше переносной угловой скорости сателлитов (т.е. скорости мнимого водила). При этом одному обороту эксцентричного солнечного колеса 3 соответствует один цикл изменения конфигурации системы сателлитов 4. В результате движения звеньев объемы рабочих полостей, заключенных между торцовыми крышками и поверхностями всех зубчатых колес, циклически изменяются (см. фигуры 4…7). При нахождении солнечного колеса 3 в крайнем нижнем положении (фигура 4) каналы подвода 7 и отвода 8 перекрыты сателлитами 4. Далее, по мере вращения эксцентричного солнечного колеса 3 (фигуры 5, 6, 7), в левой рабочей полости происходит всасывание, а в правой - нагнетание.

При работе гидромашины в режиме гидро- или пневмодвигателя рабочая среда через канал 7 подается под давлением, а движение снимается с вала 6.

На фигурах 8, 9 показана гидромашина, которая содержит дополнительную секцию, подобную первой, т.е. состоит из двух гидромашин-секций, имеющих общий корпус, но разделенных плоской перегородкой 9. Солнечные колеса 3 обеих секций закреплены на общем валу 6 с помощью шпонок 10 в противофазах (их оси O 3 I и O 3 I I повернуты друг относительно друга вокруг оси O6 на 180º). Внутри перегородки 9 выполнен перепускной канал 11, т.е. рабочие полости секций соединены последовательно. Каналы подвода 7, отвода 8 и перепускной 11 канал имеют форму сечения, удлиненную в окружном направлении, причем длина сечения каждого отверстия превышает диаметр сателлита. При работе этой гидромашины каналы 7, 8, 11 одновременно никогда полностью не перекрыты. При этом секции создают (или воспринимают) давление среды последовательно. В пассивной фазе работы секции среда, через каналы в ограничивающих ее торцовых перегородках, перетекает свободно. Каналы подвода 7, отвода 8 в торцовых крышках могут быть заменены на радиальные каналы (отверстия) 12, выполненные в эпициклических колесах (на фигуре 6 показаны пунктиром). В результате две секции сглаживают колебания расхода и напора при работе гидромашины в режиме насоса и обеспечивают непрерывное вращение ротора в режиме двигателя. Целесообразно также использование гидромашин, содержащих три, четыре и более секции.

Представляется перспективным использование изобретения в насосах для перекачки нефти и мазута, в насосах-дозаторах для различных жидкостей, в насосах и двигателях гидроприводов, в пневмодвигателях, в вакуумных насосах низкого вакуума.

1. Роторная гидромашина, содержащая корпус, неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, два плавающих сателлита, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки и систему каналов подвода и отвода рабочей среды, отличающаяся тем, что эпициклическое и солнечное колеса имеют одинаковое число зубьев, а солнечное колесо жестко связано с вращающимся эксцентриком.

2. Роторная гидромашина по п.1, отличающаяся тем, что плавающие сателлиты выполнены сборными, состоящими из нескольких шестерен, одновременно взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами.

3. Роторная гидромашина по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительные секции, разделенные плоскими перегородками, каждая из которых, подобно первой секции, содержит неподвижное круглое эпициклическое колесо с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо с наружными зубьями, два плавающих сателлита, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, причем эксцентрики, на которых закреплены солнечные колеса всех секций, развернуты друг относительно друга и закреплены на общем валу.

4. Роторная гидромашина по п.3, отличающаяся тем, что рабочие полости первой и дополнительных секций соединены последовательно через перепускные каналы, выполненные в торцовых перегородках.

5. Роторная гидромашина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ее зубчатые звенья выполнены эвольвентными с углом профиля 15°…30°, эпициклическое и солнечное колеса имеют число зубьев 60…100, а сателлиты - 7…10, коэффициент смещения исходного контура эпициклического колеса +6…+12, солнечного колеса -2…0, а сателлитов 0…+0,6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен 5 содержит пару торцевых бандажей 6 и 7 с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и бесконтактные уплотнители 13 и 14.

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной.

Изобретение относится к двухступенчатому ротационному компрессору с двумя компрессионными агрегатами. Двухступенчатый компрессор 100, который является двухступенчатым ротационным компрессором с внутренним высоким давлением, включает в себя крышку 19 ступени низкого давления, которая закрывает выпускное отверстие 16 ступени низкого давления и образует внутри выпускное пространство 20 ступени низкого давления.

Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренная гидромашина содержит шестерни, зубья 2 которых выполнены из тонкостенных пластин и расположены в камере, образованной корпусом и боковыми дисками.

Изобретение относится к элементам винтовых насосов и может использоваться в составе винтовых насосов для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Подшипниковая опора винтового насоса включает вал 2 привода винтового насоса, герметичную камеру 1 и осевой подшипник 3.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влагосодержащего пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах по транспортировке природного газа на газоперерабатывающих заводах.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. Роторно-лопастная машина имеет неподвижный корпус 1, в котором выполнено более одной внутренней цилиндрической расточки 2, образующие рабочие камеры машины, с окнами подвода и отвода рабочей среды, сообщенными с напорной и сливной магистралями соответственно.

Изобретение относится к литым роторам, предназначенным для использования в установках или двигателях электровинтового насоса, и методам их формования. В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения способ формования ротора 500 предусматривает использование литейной формы с профилированным геликоидным отверстием.

Изобретение относится к насосному колесу для лопастного насоса и лопастному насосу. .

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя соединен с лопастным насосом. Гидромотор соединен с ведущим мостом электромобиля. Гидромотор содержит цилиндрический корпус. Корпус разделен внутренней перегородкой с центральным отверстием и уплотняющими элементами на две камеры. Камеры имеют впускные и выпускные штуцеры, закрытые соответственно передней и задней крышками. Внутрь корпуса вставлен общий вал. В каждой камере размещен ротор, установленный на валу. Каждый ротор содержит диски с центральными отверстиями. Каждый диск в камере прямого вращения имеет канал, выполненный в форме полуокружности прямоугольного сечения. Открытой частью каналы в дисках обеих камер направлены в сторону передней крышки. Каналы последующего диска в обеих камерах смещены относительно предыдущего диска на 90 градусов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля без подзарядки. 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны. Система 3 регенерации тепла поглощает тепло из компрессорной установки 2. Комбинированное устройство 1 дополнительно содержит контроллер 5 и средство 6 для установления одного или более параметров системы. Контроллер 5 управляет как компрессорной установкой 2 и/или устройством для сушки, так и системой 3 регенерации тепла, на основе вышеупомянутых параметров системы, с оптимизацией общей эффективности комбинированного устройства. Изобретение направлено на снижение общего энергопотребления комбинированного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы., 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке и изготовлении статора одновинтовых насосов. Статор одновинтового насоса содержит металлический остов 1 и запрессованную в него эластичную обкладку 2 с винтовым каналом 3. Внутренняя поверхность 4 остова 1 у торца со стороны нагнетательной камеры одновинтового насоса выполнена меньшего диаметра, с образованием уступа 5 в зоне сопряжения с внутренней поверхностью 6 большего диаметра, на которой выполнена заполненная эластомером эластичной обкладки винтовая канавка 7. Изобретение направлено на обеспечение повышенной работоспособности статора в составе одновинтового насоса и улучшение качества изготовления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическим машинам, используемым в области авиадвигателестроения, в частности к насосам с вращающимися во взаимном зацеплении элементами. Шестеренчатый насос содержит корпус 1 со съемными торцевыми крышками 2, ось 3 с осевым отверстием, приводной вал 4, по меньшей мере, одну контактирующую пару зубчатых шестерен. Внутренняя шестерня 5 установлена на оси 3 и имеет выполненные между зубьев радиальные отверстия 6. Внешняя шестерня 7 выполнена кольцевой и охватывающей внутреннюю шестерню 5, контактируя с ней по внутренней торцевой поверхности. Средства соединения с магистралями подвода и отвода среды выполнены на крышке 2 со стороны, противоположной приводному валу 4, и соединяют внутреннее пространство корпуса 1 с магистралью подвода, а отверстие оси - с магистралью отвода нагнетаемой среды. Транзитное отверстие 19 в стенке оси 3 выполнено под углом от радиуса, образующего аксоидную поверхность в точке касания шестерен 5 и 7. Изобретение направлено на уменьшение размеров и веса насоса, снижение износа шестерен, уменьшение вибрации, повышение надежности осевой фиксации и плавности его работы. 4 ил.

Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к энергетическому, химическому, нефтегазовому машиностроению и промышленности, в частности, к роторным пластинчатым насосам, и может быть использовано для напорного перемещения жидкостей. Роторное аксиальное устройство, используемое в качестве насоса, содержит корпус с выполненной в нем цилиндрической полостью, вращающимися в нем двумя цилиндрическими роторами с внешними контактными поверхностями, закрепленными на одном валу, один центральный диск, одну шиберную перегородку, всасывающие и выпускные каналы, выполненные в валу, впускные и выпускные отверстия. Диск расположен между роторами. Перегородка установлена с возможностью перемещения между внешними контактными поверхностями роторов. Впускные и выпускные отверстия выполнены на противоположных плоских поверхностях центрального диска по обе стороны шиберной перегородки. Расстояние между внешними контактными поверхностями роторов равно длине шиберной перегородки при всех углах одновременного поворота роторов относительно оси роторного аксиального устройства. Изобретение направлено на создание конструкции с отсутствием нарушения процессов раздельного всасывания и выдавливания рабочего тела при всех положениях роторов. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил.

Изобретение относится к насосам объемного вытеснения с импульсной подачей рабочей жидкости. Насос содержит корпус с первым и вторым в стенке отверстиями входа-выхода рабочей жидкости и кольцевой канал внутри расположенного в корпусе ротора. Кольцевой канал имеет постоянное сечение, окна в стенке и поршни всасывания-вытеснения рабочей жидкости. Поршни связаны с ведущим валом через карданный вал асинхронной передачи циклически неравномерного вращения поршней. Ротор соединен с ведущим валом, причем кольцевой канал соосен с осью вращения ротора и разделен на два полуканала радиальными перегородками. Каждый полуканал разделен поршнем на до поршневую и за поршневую полости по ходу поршня. Каждый поршень соединен с расположенным по оси ротора валом неравномерного вращения, связанным через карданный вал асинхронной передачи и ротор с ведущим валом. До поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки до поршневое окно, а за поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки за поршневое окно. Стенка ротора с этими окнами прилегает по подвижной посадке к стенке корпуса, имеющей окна в первый и во второй коллектор. Первый коллектор сообщен с первым, а второй коллектор сообщен со вторым в стенке корпуса отверстием. Изобретение направлено на обеспечение подачи возвратно-колебательных импульсов рабочей жидкости во внешний трубопровод. 2 н.п. ф-лы, 56 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.
Наверх