Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля



Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля
Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля

 


Владельцы патента RU 2513319:

Открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" (RU)

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля. Суть изобретения заключается в том, что ГНКТ вместе с геофизическим кабелем наматывается на транспортный барабан, доставляется на ремонтную базу, разматывается, участок трубы, имеющий дефекты, вырезается на специальном сварочном стенде-кондукторе и удаляется, а на его место ставится ремкомплект - часть ГНКТ и производится сварка ремкомплекта с торцами вырезанного участка ГНКТ. Затем из ГНКТ вымывают кабель, вырезают ремкомплект, стыкуют концы вырезанного участка ГНКТ и сваривают их, а затем в ГНКТ, намотанную на транспортный барабан, замывают (пропускают через ГНКТ) извлеченный ранее геофизический кабель. На этом процесс ремонта заканчивается и транспортный барабан с гибкой насосно-компрессорной трубой, внутри которой находится геофизический кабель, направляется к скважине. 8 ил.

 

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (далее - ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля.

В процессе бурения наклонных и горизонтальных скважин через гибкую трубу, в которой находится геофизический кабель, подается под давлением жидкость на гидродвигатель долота, которая вынуждает ГНКТ совершать поперечные колебания с соприкосновением со стенками скважины, в результате чего появляются свищи, трещины, изломы, разрывы ГНКТ. Данные дефекты приводят к снижению давления в ГНКТ и отказу работы гидродвигателя. В настоящее время ремонт ГНКТ производится следующим образом. До начала ремонта ГНКТ из нее необходимо извлечь геофизический кабель. Извлечение кабеля выполняется способом вымывания, а именно нагнетается в ГНКТ жидкость под давлением, за счет которой кабель вымывается наружу. Но из-за дефектов ГНКТ возникает потеря давления жидкости, в результате которой извлечь геофизический кабель из трубы невозможно. Поэтому ГКНТ вместе с геофизическим кабелем извлекается из скважины до дефектного участка и отрезается вместе с кабелем. Геофизический кабель вымывается отдельно из каждого участка ГНКТ. В дальнейшем части ГНКТ свариваются аргонной сваркой в единую ГНКТ, при этом кабель к дальнейшей эксплуатации не пригоден и в сваренную ГНКТ вставляется новый геофизический кабель.

Целью предлагаемого изобретения является ремонт ГНКТ без извлечения геофизического кабеля из трубы и без его повреждения, стоимость которого очень высока, в условиях ремонтной базы.

Указанная цель достигается тем, что ГНКТ вместе с геофизическим кабелем наматывается на транспортный барабан, доставляется на ремонтную базу, где разматывается, участок трубы, имеющий дефекты. вырезается на специальном сварочном стенде-кондукторе и удаляется, а на его место ставится ремкомплект - часть ГНКТ и производится сварка ремкомплекта с торцами вырезанного участка ГНКТ. Затем из ГНКТ вымывают кабель, вырезают ремкомплект, стыкуют концы вырезанного участка ГНКТ и сваривают их, а затем в ГНКТ, намотанную на транспортный барабан, замывают (пропускают через ГНКТ) извлеченный ранее геофизический кабель.

На фиг.1 представлена схема, содержащая гибкую насосно-компрессорную трубу 1, внутри которой находится геофизический кабель 2, намотанную на транспортный барабан 3, сварочный стенд-кондуктор 4 с узлами крепления 5 ГНКТ 1 и рабочим барабаном 6. Сварочный стенд-кондуктор 4 (далее по тексту - стенд) предназначен для вырезки поврежденного (имеющего дефекты) участка 7 из ГНКТ 1 и ее сварки.

Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля заключается в следующем (фиг.1). Извлеченная из скважины ГНКТ 1 совместно с геофизическим кабелем 2, намотанная на транспортный барабан 3, доставляется к стенду 4, пропускается через узлы 5 крепления ГНКТ 1 и наматывается на рабочий барабан 6, так чтобы между узлами 5 располагался поврежденный участок 7 ГНКТ 1 с частью геофизического кабеля 2.

На стенде 4 поврежденный участок 7 вырезается на длину L, равную длине поврежденного участка (фиг.2) либо длине геофизического кабеля 2, вышедшего из поврежденного участка 7. Затем из ГНКТ (или из бывшей в употреблении ГНКТ) вырезается заготовка 8 (далее - ремкомплект), изображенная на фиг.3, длиной равной длине L вырезанного поврежденного участка 7 либо длине распрямленного геофизического кабеля 2 (фиг.2). Стенка ремкомплекта 8 разрезается сквозной прорезью 9 вдоль на толщину а не менее толщины (диаметра) геофизического кабеля (фиг.3).

Через прорезь 9 ремкоплект 8 надевается на геофизический кабель 2 и крепится на стенде 4 (фиг.4). Места сварки для исключения повреждения изоляции геофизического кабеля 2 от температуры при сварке заделываются теплоизоляционным (например, асбестовым) материалом.

Торцы ремкомплекта 8 и ГНКТ 1, предварительно разделанные под сварку, стыкуют друг с другом и соединяют сваркой (фиг.5). Продольная прорезь ремкомплекта 8 также заваривается сваркой. После ремонта всех поврежденных участков ГНКТ 1 перемытывается с рабочего барабана 6 обратно на транспортный барабан 3 (фиг.1).

Транспортный барабан 3 с ГНКТ 1 доставляется на пост с оборудованием для вымыва (извлечения) из ГНКТ 1 геофизического кабеля 2 (фиг.6). Пост содержит следующее оборудование: транспортный барабан 3 с ГНКТ 1, буровые насосы 10 и 11, емкость с промывочной жидкостью 12 (например, водой), катушку 15 с геофизическим кабелем 2, инжектор 13, кабельный станок 14. За счет действия давления жидкости из бака 12, создаваемого буровыми насосами 10 и 11, и с помощью инжектора 13 и кабельного станка 14 происходит вымыв геофизического кабеля 2 из ГНКТ 1 и наматывание его на катушку геофизического кабеля 15 (фиг.6).

После извлечения транспортный барабан с ГНКТ 1 без геофизического кабеля доставляется к стенду 4, на котором удаляется приваренный ремкомплект, концы ГНКТ 1 обрабатываются под сварку, стыкуются и свариваются, образуя сварной шов 16 (фиг.7).

Отремонтированную ГНКТ 1 наматывают на барабан 3 и доставляют на пост замыва (процесс пропускания геофизического кабеля через ГНКТ) геофизического кабеля 2 в ГНКТ 1 (фиг.8), где под действием создаваемого буровыми насосами 10 и 11 давления жидкости (например, воды) из бака 12 с помощью инжектора 13 и кабельного станка 14, за счет изменения направления потока жидкости происходит замыв геофизического кабеля 2 с катушки геофизического кабеля 15 в ГНКТ 1, намотанную на транспортный барабан 3.

На этом процесс ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы заканчивается и транспортный барабан с гибкой насосно-компрессорной трубой, внутри которой находится геофизический кабель, направляется к скважине.

Технико-экономическая или иная эффективность:

1. Увеличение срока эксплуатации геофизического кабеля.

2. Сокращение стоимости проведения геофизических работ на величину стоимости геофизического кабеля.

Способ ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы без извлечения геофизического кабеля из нее, включающий укладку поврежденного участка гибкой насосно-компрессорной трубы на сварочный стенд-кондуктор, вырезку поврежденного участка трубы, подготовку ремкомплекта с прорезью не менее толщины (диаметра) геофизического кабеля, установку ремкомплекта между концами ремонтируемой трубы с укладкой в прорезь геофизического кабеля и изолированием мест сварки теплоизоляционным материалом, сварку вдоль прорези и по стыкам ремкомплекта с гибкой насосно-компрессорной трубой, вымыв (извлечение) геофизического кабеля из гибкой насосно-компрессорной трубы и наматывание его на катушку геофизического кабеля, удаление приваренного ремкомплекта, обработку, стыковку и сварку торцов гибкой насосно-компрессорной трубы, замыв геофизического кабеля в гибкую насосно-компрессорную трубу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов при пересечении трубопроводами активных сейсмотектонических зон.

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема.

Изобретение относится к области ремонта и эксплуатации трубопроводов и касается методов снижения напряжений деформированных участков трубопровода. Участок трубопровода, деформированный изгибом, ремонтируют путем вскрытия траншеи на длину участка локальной потери устойчивости и восстановления несущей способности трубопровода, снижения напряжений на дефектном участке.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при замене старых трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает протягивание через старую трубу посредством тянущего троса оголовка, состоящего из конического наконечника и цилиндрического тела.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод формируют бесшовно и непрерывно в шнековом экструдере, размещенном на базовом судне.

Группа изобретений относится к нефтегазовой промышленности, а именно к способу отсоединения устройства перекачки текучей среды между дном водного пространства и поверхностью и устройству для его осуществления.

Буровая лебедка (10) для маневрирования буровыми устройствами, содержащая: средство (11) для наматывания, по меньшей мере, одного каната (12), которое размещено по центру вала (13), имеющего один первый конец и один второй конец и вращающийся в одном первом направлении и в одном втором направлении, противоположном первому направлению; средство наматывания каната (11), имеющее, по меньшей мере частично, в основном цилиндрическую форму; одну или несколько опор (14), которые служат для поддержки указанного вала (13) в процессе вращения; множество двигателей (19), которые обеспечивают вращение вала (13), и средства наматывания каната (11) в первом направлении и во втором направлении, основную раму (16), к которой крепятся опоры (14) и множество двигателей (19); множество двигателей (19), установленных с обеих сторон средства наматывания каната (11) и соединенных с ними без элементов снижения скорости, с прямой передачей крутящего момента на вал (13).

Изобретение относится к буровому оборудованию, в частности к устройствам для направления гибких непрерывных труб в скважину. .

Изобретение относится к нефтедобыче и может быть использовано при выполнении намотки, транспортировки и проведении спуско-подъемных операций с гибкими непрерывными колоннами штанг или с гибкими непрерывными колоннами труб.

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных стальных труб. .

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к устройствам для выполнения подземного ремонта скважин с использованием колонны гибких труб, и может быть использовано при разработке оборудования для выполнения внутрискважинных работ - промывка скважин, удаление гидратных и парафиновых пробок и т.п. Агрегат подземного ремонта скважин с непрерывной колонной гибких труб содержит транспортную базу, кабину управления, барабан с центральным валом для намотки гибкой трубы, размещенный на опорах, эжектор, механизмы перевода эжектора и кабины управления в рабочее положение и герметизатор устья. В раме транспортной базы выполнена полость, закрытая со стороны грунта. Барабан установлен таким образом, что часть его периферийной зоны, обращенная к раме транспортной базы, размещена в полости. Расстояние от оси вращения барабана до верхней плоскости рамы транспортного средства как минимум в два, предпочтительно в два и более, раза превышает расстояние от нижней точки обода барабана, находящегося в нише, до верхней плоскости рамы транспортного средства. Опоры для вала барабана выполнены с возможностью изменения высоты расположения вала барабана от рамы транспортной базы. Изменение высоты расположения вала происходит по мере сматывания/наматывания трубы с барабана/на барабан дискретно, после сматывания/наматывания очередного слоя трубы. Барабан кинематически связан с устройством для изменения высоты опор. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Наверх