Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем [1]. В условиях полета летательного аппарата встречный воздушный поток движется поперек крыла с некоторым смещением его, в основном вследствие выпуклости верхней аэродинамической поверхности, в направлении тот фюзеляжа к торцевой части крыла.

Задача изобретения заключается в уменьшении смещения воздушных потоков, стекающих с аэродинамических поверхностей в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыла.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90°/менее 90° к его краю.

На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями треугольной формы; на фиг.2 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненной под углом 90° к прямому его краю; на фиг.3 изображен фрагмент закрылка/элерона с прорезью в стенке, выполненный под углом 90° к прямому его краю.

Крыло 1, прикрепленное деталями 2 к фюзеляжу 3 летательного аппарата, содержит торцевую часть 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов, снабженных пластинчатыми направителями 8 треугольной формы (фиг.1). Для установки пластинчатых направителей в стенке 9 закрылка/элерона выполнены прорези 10, расположенные под углом α, равным 90°, по отношению к прямому краю 11 (фиг.2). Плоскость N каждого пластинчатого направителя, установленного в прорезь стенки, по меньшей мере, одного закрылка/элерона параллельна вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. При этом для летательных аппаратов с горизонтально прикрепленными крыльями прямой и треугольной форм угол β между краем стенки и плоскостью N составляет 90° (без учета изгиба крыльев при полете летательного аппарата). Для летательных аппаратов с V-образно прикрепленными крыльями и крыльями стреловидной формы прорези в стенке закрылка/элерона могут быть выполнены под углом γ менее 90° по отношению к прямому краю при наклоне пластинчатых направителей под углом δ менее 90° (фиг.3). Острые кромки пластинчатого направителя треугольной формы могут быть скруглены.

Изготавливают модель, экспериментальный образец летательного аппарата, например самолета. К фюзеляжу 3 (фиг.1) деталями 2 прикрепляют крыло 1. Из листового материала толщиной 1-5 мм (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана) изготавливают, например, методом штампования пластинчатые направители 8 треугольной формы. Изготавливают элементы 7 отклонения стекающих воздушных потоков (закрылки, элероны). В стенке 9 закрылка/элерона под углом α (фиг.2) или γ (фиг.3) по отношению к прямому краю 11 выполняют прорези 10, устанавливают в них под углом β (фиг.2) или δ (фиг.3) пластинчатые направители треугольной формы. При всех формах крыльев пластинчатые направители устанавливают так, чтобы их плоскости N были параллельны вертикальной плоскости M, проходящей вдоль фюзеляжа. Пластинчатые направители закрепляют в прорезях с применением методов сварки, пайки, приклеивания. Готовые закрылки/элероны с пластинчатыми направителями треугольной формы устанавливают в крылья летательного аппарата с возможностью их отклонения вверх-вниз.

В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхним 5 и нижним 6 аэродинамическим поверхностям с некоторым смещением потоков в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев 4. Пластинчатые направители, установленные в закрылках/элеронах, меняют направление стекающих с крыла воздушных потоков, уменьшая их смещение в направлении от фюзеляжа к торцевой части крыльев.

Изобретение улучшает управляемость воздушными потоками, обтекающими крылья летательного аппарата во время полета.

Источники информации

1. EP 1310848, 2003.

1. Крыло летательного аппарата, содержащее детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в стенке одного закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что прорези в стенке закрылка/элерона выполнены под углом 90о/менее 90о к его краю.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом.

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения закрылка крыла самолета. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности.

Группа изобретений относится к аэродинамическим конструкциям. Выступ для изменения структуры скачка уплотнения содержит расширяющийся нос и сужающийся хвост.

Аэродинамическая конструкция по первому варианту содержит выступ для изменения структуры скачка уплотнения, отходящий от поверхности указанной аэродинамической конструкции.

Аэродинамическая конструкция содержит группу выступов для отклонения скачка уплотнения, отходящих от ее поверхности. Выступы для отклонения скачка уплотнения распределены по указанной конструкции с неравномерным шагом между центрами и/или кромками соседних выступов.

Изобретение относится к аэродинамической конструкции, содержащей систему выступов для изменения структуры скачка уплотнения, отходящих от поверхности конструкции.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды. .

Изобретение относится к области аэродинамики и гидродинамики и может найти применение для улучшения обтекания поверхности летательных аппаратов, автомобилей, кораблей, лопастей ротора ветроэнергетической установки, а также для управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности, например летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета выполнено в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, в плане представляющей ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа, и включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны. На верхней обшивке установлены завихрители, каждый из которых представляет короткую стойку ромбического профиля и каждый из которых поступающий на него ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств снижения аэродинамического сопротивления. 3 ил.
Наверх