Гребной винт староверова

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит два вращающихся в разные стороны гребных винта, при этом один винт меньшего диаметра, но вращается с большей угловой скоростью и имеет большее число лопастей. Достигается повышение КПД и снижение шума винта. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к гребным винтам.

Известен гребной винт, содержащий ступицу и лопасти, см. например, «Разъездные катера», Х.Баадер, Судостроение, Ленинград, 1977, с.284. Для повышения КПД винта также применяют соосные винты, см. журнал «Катера и яхты» №187, с.34. Но в паре соосных винтов первый винт отбрасывает воду с определенной скоростью, а второй еще более увеличивает скорость отбрасываемой воды. А это невыгодно с точки зрения создания тяги - как известно из закона сохранения импульса, выгоднее отбрасывать как можно большую массу воды с как можно меньшей скоростью. Но в соосных винтах есть резерв увеличения КПД. Как известно, винт создает тягу в основном концами лопастей (прикорневые 50% винта создают лишь 6% всей тяги, то есть они лишь напрасно закручивают поток воды). То есть внутренняя, примерно начиная с 0,7 диаметра, часть диска винта отбрасывает воду слабо.

Задача изобретения - повышение КПД винта. Это же является техническим результатом изобретения, ожидается также снижение шума винта.

Для этого данный винт, имеющий два вращающихся в разные стороны гребных винта, имеет один винт меньшего диаметра, но вращающийся с большей угловой скоростью (с примерно одинаковой скоростью концов лопастей). Такой винт создает в своем сечении поток воды с примерно одинаковой скоростью. То есть масса отбрасываемой воды при том же диаметре винта увеличивается, а значит, увеличивается и КПД, и тяга.

Чтобы реактивные моменты обоих винтов были одинаковы, желательно (но не обязательно), чтобы меньший винт имел большее число лопастей.

Меньший винт желательно располагать позади (относительно направления тяги) большого винта, чтобы концевые вихри с его лопастей не нарушали обтекание лопастей большого винта. Разумеется, он рассчитывается с учетом набегающего потока от первого винта и с учетом закрутки потока.

Такой винт можно использовать как толкающий, а можно использовать и как тянущий. Для привода большего винта такого гребного винта удобно использовать планетарный редуктор с неподвижными сателлитами. Меньший винт на малых катерах может приводиться непосредственно от мотора. При этом КПД повышается еще и потому, что большой винт приводится в действие через редуктор, что, как известно, повышает его КПД. Идеальный вариант, когда такой редуктор составляет с двигателем одно целое.

Возможен вариант, когда два винта приводятся в движение двумя одинаковыми моторами: меньший винт - непосредственно, а больший - через двухшестеренчатый редуктор со скоростью в 1,4-1,6 раза меньшей. Двухдвигательная установка повысит надежность судна.

Если для привода судна используется газотурбинный двигатель, то в двухвальном газотурбинном двигателе это получается еще проще - проектируется, чтобы внутренний вал вращался в одну сторону, а внешний - в другую в 1,5 раза медленнее.

Пример: допустим, гребной винт имеет один двухлопастный винт диаметром 100%. А второй винт, вращающийся в 1,5 раза быстрее, имеет 3 лопасти такой же ширины, но диаметром 66,7%. В этом случае их реактивные моменты будут равны.

Возможны варианты, когда большой винт содержит 3 лопасти, а меньший - 4-5 лопастей диаметром 65-75% (именно на этот диапазон надо проектировать будущие винты). Если большой винт содержит 4 лопасти, то меньший должен содержать лучше всего 7 лопастей.

1. Гребной винт, имеющий два вращающихся в разные стороны гребных винта, отличающийся тем, что имеет один винт меньшего диаметра, но вращающийся с большей угловой скоростью.

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что меньший винт имеет большее число лопастей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. .

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде.

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей.

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения.

Изобретение относится к судостроению, в частности в главным двигательным установкам судов. .
Судно // 2072160

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным лодочным моторам. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит униполярный генератор, установленный на первом валу и электрически соединенный с униполярным двигателем, установленным на втором валу. Валы механически не связаны между собой и на них установлены, соответственно, первый и второй датчики скорости вращения. Система управления соединена с блоком управления скоростью вращения теплового двигателя, с датчиками скорости вращения и с обмотками возбуждения униполярного двигателя и униполярного генератора. Достигается повышение надежности и снижение потерь судовой двигательно-движительной установки; снижение массы, габаритов; снижение уровня электромагнитных помех при преобразовании энергии. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей. Движительно-рулевая колонка содержит основание колонки, баллер, приводной вал, который расположен внутри баллера, механизм поворота колонки, угловой редуктор, обтекаемую гондолу, закрепленную на баллере и закрывающую угловой редуктор. Гребной винт и гребной вал расположены внутри корпуса гондолы, которая примыкает к ступице гребного винта и передает ей крутящий момент. Ступица установлена через подшипники на корпусе гондолы и снабжена торцевым передающим элементом. Передающий элемент скреплен как со ступицей гребного винта, так и с гребным валом. Достигается повышение надежности работы движительно-рулевой колонки и упрощение замены гребного винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх