Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей "скрепка"

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото.

 

Изобретение относится к устройствам повышения уровня безопасности и производительности труда при выполнении работ по укладке бесстыкового пути на железнодорожном транспорте.

В настоящее время перед укладкой бесстыкового пути с помощью локомотива производится продольное перемещение (перетяжка) рельсовых плетей (рельсы длинной 800 метров) до места проведения работ. При перетяжке рельсовой плети в кривых участках пути происходит ее кантование (опрокидывание). Рельсовые плети перетягивают к месту работ по одной за одну технологическую операцию, т.к. при перетяжке двух плетей одновременно в кривом участке происходит их одновременное кантование, что приводит к помехам при монтаже плетей.

Техническим результатом предлагаемого устройства явилось то, что оно позволяет надежно соединить две плети в единый монолит, обеспечивает перетяжку двух смежных плетей за один прием, устраняя возможность нежелательного кантования.

Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей позволяет сократить время работы по смене рельсовых плетей в кривых участках.

Данная задача решена за счет того, что устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки выполнено в виде траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. На данную 800-метровую сдвоенную плеть устанавливается 2 устройства. Перед началом перетяжки первая «СКРЕПКА» устанавливается на расстоянии 4-6 метров от начала рельсовой плети. Вторая «СКРЕПКА» устанавливается на расстоянии 6-8 метров от первой «СКРЕПКИ». Установка «СКРЕПКИ» занимает не более 1 минуты. Для установки «СКРЕПКИ» необходимо:

- развернуть ее вдоль рельсовых плетей,

- ввести зуб зацепления между головок рельсов и повернуть на 90°,

- болтами плотно прижать прижимные пластины к головке рельсов.

При использовании «СКРЕПКИ» из двух рельсовых плетей образуется монолитная конструкция, которая предотвращает кантование рельсовых плетей.

Испытания проводились на перегоне НиколоПоломна-Антропово Северной ж.д. в путевой колонне ПМС-262. Произведена перетяжка пары плетей тепловозом 2ТЭ10 на расстояние 900 метров (с 567пк7 по 566пк8). В процессе перетяжки сдвоенная пара плетей проследовала S-образный участок пути (левая кривая радиуса 900 метров, правая кривая радиуса 862 метра и левая кривая радиуса 1090 метров).

Использование 2 (двух) «СКРЕПОК» позволило произвести перетяжку без кантования рельсовых плетей.

На рисунке изображено устройство в сборе.

Устройство состоит из траверсы 1, приваренного упора под головки рельсов 2, двух болтов с приваренными рукоятками 3 и стяжных гаек с приваренными упорными пластинами 4.

В результате патентного поиска не было выявлено аналогичных устройств.

Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. .
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки. Установку временного пути с обеспечением запасных путей на одном или более пунктах, установленных на заданных расстояниях друг от друга, осуществляют из зоны технического обслуживания одновременно со строительством рельсовых приобъектных складов. Бурение, предназначенное для установки штырей в позициях, в которых фиксирующие болтовые крепления временного пути будут применены позже, выполняют в зонах технического обслуживания. Повышается эффективность способа. 12 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13). Краны 4 установлены на опорных плитах 6, снабженных механизмами перемещения, выполненными в совокупности роликовых блоков 7 и червячного редуктора 8. При необходимости краны 4 перемещают с одного борта платформы 2 на противоположный. Погрузку железнодорожных рельсов 1 осуществляют на одну или две платформы 2. Каждый кран 4 связан с системой управления, звуковой и световой сигнализации 10 переносными ручными пультами 11 (радиоуправления) и 12 (кабельного управления). Погрузку рельсов 1 длиной 12.5 м проводят одним краном 4 на одну из платформ 2 при управлении одним из пультов 11 или 12, затем другим краном 4 другим из пультов 11 или 12 на другую платформу 2. На две платформы 2 погружают рельсы 1 длиной 25 м при управлении двумя пультами 11 или 12 двух кранов 4. Турникет 16 выполнен в виде рамы 17 с горизонтальной опорной балкой 21 в верхней части с упорами 22 и опорными пластинами 23. На каждый ряд погруженных рельсов 1 укладывают подкладку 24 и каждые четыре ряда рельсов 1 прижимают в турникетах 16 затяжными винтами. Торцевые щиты 25 снабжены рабочими площадками 27, по которым при окончании погрузочных работ контролируют плотность прилегания рельсов 1, а также смещение рельсов 1 в процессе транспортировки. Транспортировку осуществляют со скоростью до 90 км/час. Техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности комплекса, повысить безопасность и эксплуатационные качества комплекса и его оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото.

Наверх