Дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Дверной модуль такого рода включает в себя носитель дверного модуля, а также множество функциональных компонентов автомобильной двери, например стеклоподъемник, дверной замок, динамик, модуль подушки безопасности и тому подобное, которые должны быть заранее установлены на носитель дверного модуля, прежде чем он (вместе с установленными на нем функциональными компонентами) будет встроен в автомобильную дверь.

Носитель дверного модуля, как правило (но не обязательно), выполнен таким образом, что он покрывает большой по площади вырез в автомобильной двери, точнее вырез во внутренней обшивке двери, и запечатывает его, делая влагонепроницаемым, так что носитель дверного модуля образует составную часть так называемого сопряжения влажной и сухой зоны автомобиля, которое отделяет влажную зону двери от сухой. При этом под влажной зоной автомобильной двери понимается такая, называемая также дверной шахтой, зона, которая расположена между - дополненной носителем дверного модуля - внутренней обшивкой двери и образующей наружную поверхность художественно-конструкторского оформления автомобильной двери внешней обшивкой. При эксплуатации автомобиля в эту зону может проникать влага, например при опускании регулируемого по высоте оконного стекла автомобильной двери, на поверхности которого остались дождевые капли. Сухая зона, напротив, располагается перед обращенной внутрь автомобиля стороной внутренней обшивки и должна быть изолирована от возможно имеющейся во влажной зоне автомобильной двери влаги. Этому может способствовать в особенности описанное выше уплотняющее устройство носителя дверного модуля на большом по площади вырезе во внутренней обшивке двери.

Использование встраиваемого в автомобильную дверь дверного модуля позволяет значительно упростить сборку автомобильной двери по месту ее изготовления. Поскольку множество функциональных компонентов автомобильной двери могут объединяться в дверном модуле в один конструктивный узел и при необходимости еще до встраивания в автомобильную дверь пройти предварительное испытание, так что впоследствии все эти функциональные компоненты могут быть в ходе одной единственной технологической операции интегрированы в соответствующую автомобильную дверь, в то время как предусмотренный для установки этих функциональных компонентов носитель дверного модуля размещается и закрепляется на автомобильной двери по месту ее изготовления.

В представленном изобретении речь идет, прежде всего, о дверных модулях, которые включают в себя в качестве заранее установленных на носителе дверного модуля функциональных компонентов, по крайней мере, направляющую стеклоподъемника.

В основе изобретения лежит задача улучшить приспособляемость дверного модуля вышеназванного вида к различным условиям встраивания в автомобильную дверь.

Эта задача решается согласно изобретению путем создания дверного модуля с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Согласно ему на носителе дверного модуля предусмотрены минимум два отличающихся друг от друга и находящихся на расстоянии друг от друга комплекта точек крепления направляющей стеклоподъемника, так что эта одна направляющая при использовании одного или другого комплекта точек крепления может быть по выбору закреплена в одном из двух различных рабочих положений на носителе дверного модуля, при этом крепление направляющей на носителе дверного модуля посредством первых точек крепления приводит к размещению направляющей на носителе дверного модуля в первом рабочем положении, а крепление направляющей на носителе дверного модуля с применением вторых точек крепления приводит к размещению направляющей на носителе дверного модуля во втором рабочем положении.

При этом под рабочим положением направляющей понимается положение направляющей на носителе дверного модуля, в котором направляющая ориентирована и предусмотрена для ведения регулируемого оконного стекла по направлению перемещения. Таким образом, здесь речь идет, прежде всего, не о так называемом транспортном положении или положении предварительной сборки, в которое направляющая устанавливается на носителе дверного модуля с целью транспортировки и/или монтажа и из которого направляющая перед вводом стеклоподъемника в эксплуатацию переводится непосредственно в рабочее положении или положение функционирования, в котором она служит для ведения регулируемого оконного стекла по направлению его перемещения; напротив, здесь речь идет определенно о возможности установки направляющей на носителе дверного модуля в двух различных рабочих положениях, в каждом из которых она может служить для ведения регулируемого оконного стекла.

Каждый комплект точек крепления носителя дверного модуля, посредством которых одна направляющая может крепиться в рабочем положении, может включать в себя минимум две находящиеся на расстоянии друг от друга в направлении распространения направляющей точки крепления, так что направляющая может соответственно крепиться в двух находящихся на расстоянии друг от друга в направлении ее распространения точках крепления.

Различные (минимум два) комплекты точек крепления, посредством которых одна направляющая может быть закреплена в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля, находятся на расстоянии друг от друга поперечно направлению распространения направляющей, так что посредством них направляющая может быть закреплена на носителе дверного модуля в различных, находящихся на расстоянии друг от друга поперечно направлению ее распространения рабочих положениях.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения различные рабочие положения, которые может занимать направляющая на носителе дверного модуля, по существу, соответствуют параллельному переносу направляющей по продольной оси автомобиля - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля. То есть направляющая в каждом из своих возможных рабочих положений имеет одинаковую пространственную ориентацию; однако занимает при этом различные положения по направлению продольной оси автомобиля.

Однако, с другой стороны, может быть также предусмотрено, чтобы направляющая в своих различных рабочих положениях имела различную пространственную ориентацию, в особенности различный наклон относительно вертикальной оси автомобиля.

Если под стеклоподъемником подразумевается так называемый одностренговый стеклоподъемник, с лишь одной расположенной по направлению перемещения регулируемого стекла направляющей, по которой проводится несущий стекло поводок, то минимум два отдельных комплекта точек крепления носителя дверного модуля служат для того, чтобы можно было устанавливать эту одну направляющую в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля.

Если же, в противоположность этому, под размещенным на носителе дверного модуля стеклоподъемником понимается так называемый многостренговый (прежде всего, двухстренговый) стеклоподъемник, с минимум двумя распространяющимися по направлению перемещения регулируемого оконного стекла и расположенными на расстоянии друг от друга поперечно направлению их распространения направляющими, то эти минимум два отдельных комплекта точек крепления служат для того, чтобы можно было закреплять одну из этих нескольких (двух) направляющих в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля. Разумеется, у многостренгового стеклоподъемника для нескольких из имеющихся направляющих могут быть соответственно предусмотрены различные комплекты точек крепления, чтобы можно было закреплять ту или иную направляющую в различных рабочих положениях на носителе дверного модуля.

Соответствующее изобретению решение подходит в особенности для применения в так называемом тросовом стеклоподъемнике, у которого сцепленное (например, через тросовый барабан) с приводом перемещения стеклоподъемника гибкое средство тяги направляется посредством поворотных элементов, в особенности в форме поворотных роликов, таким образом, что его перемещаемый участок распространяется продольно соответствующей направляющей стеклоподъемника. На каждом распространяющемся продольно соответствующей направляющей стеклоподъемника перемещаемом участке гибкого средства тяги установлен поводок, который при эксплуатации стеклоподъемника - путем приведения в действие привода стеклоподъемника -под воздействием передаваемого от привода стеклоподъемника через гибкое средство тяги перестановочного усилия перемещается вдоль соответствующей направляющей, при этом направление перемещения зависит от направления приведения в действие (направления вращения) привода стеклоподъемника. При этом подхватывается установленное на поводке или поводках оконное стекло, то есть поднимается или опускается вдоль соответствующей направляющей в зависимости от направления перемещения поводка.

В соответствии с усовершенствованным вариантом изобретения носитель дверного модуля включает в себя, по крайней мере, основной несущий элемент, образующий составную часть носителя дверного модуля, а также, по крайней мере, сопряжение для дополнительного несущего элемента, который может для образования носителя дверного модуля по выбору (опционально) комбинироваться с основным несущим элементом, чтобы изменять величину носителя дверного модуля в зависимости от величины автомобильной двери, в которую встраивается носитель дверного модуля. Таким образом, для образования носителя дверного модуля предусмотрен набор комплектующих элементов, из которого могут выбираться соответственно необходимые дополнительные несущие элементы. Это приводит к модульному принципу построения самого носителя дверного модуля, так что он может быть легко приспособлен к различным размерам и формам соответствующей автомобильной двери.

Этот вариант осуществления изобретения, который может быть также реализован независимо от отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения, предусмотрен, прежде всего, для приспособления носителя дверного модуля к конструкции и протяженности различных автомобильных дверей одной автомобильной платформы. Так, на базе одной автомобильной платформы обычно изготавливаются как четырехдверные, так и двухдверные автомобили, при этом двухдверная модель может представлять собой, например, модификацию четырехдверной модели в виде кабриолета. В этом случае передние двери двухдверного автомобиля обычно больше, чем передние двери четырехдверного автомобиля, например, первые могут иметь большую протяженность по продольной оси автомобиля.

При использовании построенного согласно изобретению по модульному принципу носителя дверного модуля отпадает необходимость в изготовлении для автомобильных дверей разной конструкции (в особенности одной и той же автомобильной платформы) в каждом случае отдельного носителя дверного модуля. Более того, для дверей автомобилей различных моделей применяется в каждом случае один и тот же основной несущей элемент носителя дверного модуля и варьируется лишь комбинируемый с ним дополнительный несущей элемент. При этом можно также принять во внимание такое обстоятельство, что различные типы дверей одной автомобильной платформы обычно совпадают по определенным основным аспектам, то есть несмотря на определенные расхождения в размерах в определенных участках имеют идентичное сопряжение с приставляемым к ним носителем дверного модуля. К таким совпадающим участкам двух различных дверей одной и той же автомобильной платформы может быть, например, присоединен соответственно основной несущий элемент носителя дверного модуля, в то время как на отличающихся участках различных типов дверей соответственно предусмотрен дополнительный несущий элемент носителя дверного модуля, специально приспособленный к дизайну, соответствующий двери.

Минимум один основной несущий элемент, а также минимум один присоединенный дополнительный несущий элемент так подобраны друг к другу, чтобы они - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля - примыкали друг к другу по продольной оси автомобиля и/или по вертикальной оси автомобиля для достижения желаемой протяженности результирующего носителя дверного модуля по продольной оси автомобиля или по вертикальной оси автомобиля.

Таким образом, если не считать определенного перекрытия внахлестку на участке соединения того или иного основного несущего элемента и присоединенного дополнительного несущего элемента, протяженность результирующего носителя дверного модуля по продольной оси автомобиля, а также по вертикальной оси автомобиля в каждом случае соответствует протяженности минимум одного основного несущего элемента в этом направлении, а также протяженности возможных примыкающих к нему в соответствующем пространственном направлении дополнительных несущих элементов.

При этом может быть в особенности предусмотрено, что минимум один основной несущий элемент, а также минимум один приставляемый к нему дополнительный несущий элемент совместно образуют носитель дверного модуля в виде полосы. С другой стороны, тот или иной дополнительный несущий элемент может также только локально отстоять от сопряженного основного несущего элемента.

Поскольку результирующий носитель дверного модуля служит для герметизации большого по площади выреза или при необходимости нескольких вырезов в автомобильной двери, в особенности во внутренней обшивке двери, то по внешнему периметру носителя дверного модуля, получающегося в результате сборки минимум одного основного несущего элемента и при необходимости минимум одного присоединяемого к нему дополнительного несущего элемента, может проходить уплотнитель, посредством которого носитель дверного модуля плотно (не пропуская влагу) прилегает к внутренней обшивке автомобильной двери.

Для образования различных носителей дверного модуля минимум из одного основного несущего элемента, а также минимум одного дополнительного несущего элемента может быть, например, предусмотрено комбинирование основного несущего элемента в каждом случае с различными по величине дополнительными несущими элементами. При этом уже сам по себе основной несущий элемент может образовывать весь носитель дверного модуля, который используется в сравнительно небольшой автомобильной двери. Для применения в автомобильной двери соответственно большего размера основной несущий элемент комбинируется с минимум одним сопряженным дополнительным несущим элементом.

Далее могут быть предусмотрены и несколько, например два, основных несущих элемента, которые находят применение в каждом образуемом из набора комплектующих элементов носителе дверного модуля, причем эти (несколько) основные несущие элементы могут в каждом случае комбинироваться с различными дополнительными несущими элементами. Так, например, носитель дверного модуля может быть образован непосредственно двумя примыкающими друг к другу основными несущими элементами, в то время как другой носитель дверного модуля образуется таким образом, что между двумя основными несущими элементами вставляется минимум один дополнительный несущий элемент.

Соединение отдельных несущих элементов (основных несущих элементов и дополнительных несущих элементов), из которых образуется тот или иной носитель дверного модуля, может происходить самым различным образом; для этого подходит множество методов соединения. Так, между несущими элементами может быть предусмотрено соединение с геометрическим замыканием, например, в форме штекерного соединения и/или стопорного либо зажимного соединения. Кроме того, могут быть применены методы соединения с силовым замыканием, например клепка или свинчивание. Применение могут найти также и методы неразъемного соединения, например сваривание, склеивание или горячее зачеканивание. И, наконец, отдельные несущие элементы носителя дверного модуля могут быть также монолитно приформованы друг к другу, например, при изготовлении путем литья (под давлением).

Кроме того, применение находит также и комбинация вышеназванных методов соединения, в особенности комбинация соединения с геометрическим замыканием (штекерное соединение) прилегающих друг к другу несущих элементов с дополнительными методами соединения. Здесь штекерное соединение обеспечивает определенное зацепление и определенное позиционирование сопряженных друг с другом несущих элементов; а дополнительные меры по созданию соединения с геометрическим, силовым замыканием и неразъемных соединений, например фиксация, клепка, свинчивание, сваривание или горячее зачеканивание, гарантируют прочность соединения между несущими элементами.

Надлежащее штекерное соединения может быть, например, выполнено посредством штекерных вилок и соотнесенных с ними отверстий или посредством (гребенчато) сцепляющихся выступов и углублений (наподобие зубчатого зацепления).

В особенности если образуемый отдельными несущими элементами носитель дверного модуля является составной частью сопряжения влажной/сухой зоны автомобильной двери, соединение между отдельными несущими элементами носителя дверного модуля должно преимущественно выполняться водонепроницаемым, чтобы не потребовалось принимать дополнительных мер по уплотнению.

Если несущие элементы изготавливаются путем литья, в особенности литья под давлением, например, в носителе дверного модуля из пластмассы, то для изготовления отдельных несущих элементов носителя дверного модуля существуют, к примеру, следующие возможности. Во-первых, отдельные несущие элементы могут изготавливаться особо, каждый в собственной пресс-форме и затем соответствующим образом соединяться друг с другом для образования носителя дверного модуля. Во-вторых, могут использоваться сменные вкладыши в пресс-формы для изготовления в одной пресс-форме различных комбинаций несущих элементов, которые затем будут собраны в один носитель дверного модуля. И наконец, можно также, в особенности при использовании сменных вкладышей в пресс-формы, непосредственно при литье под давлением приформовать друг к другу различные несущие элементы, чтобы таким путем образовать носитель дверного модуля.

Дальнейшие детали и преимущества изобретения станут очевидны из последующего описания примеров осуществления на основе фигур.

Они показывают следующее:

фиг.1А - вид сбоку конструкции автомобильной двери, а также размещаемого на конструкции двери дверного модуля;

фиг.1В - модификация устройства по фигуре 1А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.1C - вид сзади дверного модуля по фигуре 1В;

фиг.2А - вид сбоку основного несущего элемента носителя дверного модуля из одной части, который может быть укомплектован дополнительным несущим элементом;

фиг.2В - носитель дверного модуля по фигуре 2А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.2С - носитель дверного модуля по фигуре 2В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.2D - носитель дверного модуля по фигуре 2С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенный в конструкцию двери по фигуре 2В;

фиг.3А - вид сбоку конструкции автомобильной двери, а также размещаемого на конструкции двери, состоящего из двух несущих элементов носителя дверного модуля с заранее установленными на нем функциональными компонентами;

фиг.3В - модификация устройства по фигуре 3А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.4А - схематичное изображение нескольких отдельных пресс-форм для изготовления в каждой одного из несущих элементов носителя дверного модуля для применения в устройстве по фигурам 3А и 3В;

фиг.4В - схематичное изображение унифицированных пресс-форм для изготовления носителя дверного модуля, состоящего из нескольких несущих элементов, для применения в устройстве по фигурам 3А и 3В;

фиг.5А - вид сбоку конструкции двери автомобиля, а также размещаемого на конструкции двери, состоящего из двух несущих элементов носителя дверного модуля с заранее установленными на нем функциональными компонентами;

фиг.5В - модификация устройства по фигуре 5А по части выполнения конструкции двери, а также относящегося к ней дверного модуля;

фиг.6А - схематичное изображение нескольких отдельных пресс-форм для изготовления в каждой по одному несущему элементу носителя дверного модуля для применения в устройстве по фигурам 5А и 5В;

фиг.6В - схематичное изображение унифицированных пресс-форм для изготовления носителя дверного модуля, состоящего из нескольких несущих элементов, для применения в устройстве по фигурам 5А и 5В;

фиг.7А - вид сбоку носителя дверного модуля, состоящего из двух частей - основного и дополнительного несущего элемента;

фиг.7В - носитель дверного модуля по фигуре 7А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.7С - носитель дверного модуля по фигуре 7В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.7D - носитель дверного модуля по фигуре 7С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенными в конструкцию двери по фигуре 7В;

фиг.8А - вид сбоку еще одного носителя дверного модуля, состоящего из двух частей - основного и дополнительного несущего элемента;

фиг.8В - носитель дверного модуля по фигуре 8А вместе с конструкцией двери, в которую может быть встроен носитель дверного модуля;

фиг.8С - носитель дверного модуля по фигуре 8В после оснащения функциональными компонентами автомобильной двери;

фиг.8D - носитель дверного модуля по фигуре 8С вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, встроенный в конструкцию двери по фигуре 8В;

фиг.9А - пример выполнения соединительного участка между основным несущим элементом и дополнительным несущим элементом носителя дверного модуля;

фиг.9В - модификация соединительного участка по фигуре 9А;

фиг.10А - схематичное изображение других возможностей комбинирования основного несущего элемента с дополнительным несущим элементом для образования носителя дверного модуля;

фиг.10В - модификация устройства по фигуре 9А;

фиг.11А - вид сверху носителя дверного модуля с минимум двумя комплектами точек крепления для размещения направляющей в двух различных рабочих положениях;

фиг.11В - носитель дверного модуля по фигуре 11А вместе с заранее установленными на нем в различных рабочих положениях направляющими;

фиг.12А - первая возможность установки двух направляющих на носителе дверного модуля по фигуре 11А;

фиг.12В - носитель дверного модуля по фигуре 12А, встроенный в конструкцию двери;

фиг.13А - вторая возможность установки двух направляющих на носителе дверного модуля по фигуре 11А;

фиг.13В - носитель дверного модуля по фигуре 13А, встроенный в конструкцию двери;

фиг.14А - детальный вид носителя дверного модуля с двумя закрепленными на нем направляющими;

фиг.14В - сечение носителя дверного модуля по фигуре 14А в области направляющей;

фиг.15А - еще один детальный вид носителя дверного модуля с двумя закрепленными на нем направляющими;

фиг.15В - сечение носителя дверного модуля по фигуре 15А в области направляющей.

Фигура 1А показывает конструкцию двери Т автомобиля, которая имеет дверную коробку К, а также размещенную сверху - по вертикальной оси автомобиля z - дверной коробки К раму окна R, а именно вид сбоку - при встроенном в автомобиль положении двери - со стороны салона автомобиля.

Дверная коробка К образуется, как известно, определяющей внешнюю художественно-конструкторскую поверхность автомобильной двери наружной обшивкой двери А, которая на фигуре 1А распознается лишь частично, так как находится на отвернутой от салона автомобиля стороне конструкции двери, а также снабженной большим по площади вырезом О внутренней обшивкой двери I, которая находится на обращенной в салон автомобиля стороне конструкции двери. Наружная обшивка двери А и внутренняя обшивка двери I соединены друг с другом, как известно, элементами жесткости, например в форме так называемой рамы жесткости, сравн. DE 102005013201 A1.

Между наружной обшивкой двери А и внутренней обшивкой двери I выполнена полость, называемая также шахтой двери, которая представляет собой так называемую влажную зону автомобильной двери.

Дверная коробка К ограничивается сверху - если смотреть по вертикальной оси автомобиля z - так называемым поясом кузова В, который распространяется в основном по продольной оси автомобиля x и к которому в данном случае сверху примыкает рама окна R, окружающая оконный проем F.

Оконный проем F закрыт оконным стеклом, которое опускается при помощи стеклоподъемника по вертикальной оси автомобиля z, открывая оконный проем F. При этом оконное стекло опускается в определяемую дверной коробкой К шахту двери или влажную зону автомобильной двери. При таком опускании оконного стекла осевшие на нем капли жидкости, например дождевые капли, увлекаются в шахту двери или влажную зону, так что там может появиться влага.

Во избежание проникновения находящейся во влажной зоне автомобильной двери влаги в салон автомобиля внутренняя обшивка двери I должна быть выполнена таким образом, чтобы герметично отделять находящуюся между внешней и внутренней обшивкой двери влажную зону автомобильной двери от сухой зоны автомобиля. В представленном примере образованный во внутренней обшивке двери I большой по площади вырез О должен с этой целью герметично закрываться при помощи носителя дверного модуля 1. Для этого носитель дверного модуля 1 может, например, посредством проходящего по периметру его внешнего края 11 уплотнителя так прилегать к внутренней обшивке двери I, чтобы носитель дверного модуля 1 полностью перекрывал большой по площади вырез О во внутренней обшивке двери I и при этом одновременно посредством вышеупомянутого уплотнителя прилегал к внутренней обшивке двери I, обеспечивая влагонепроницаемость, сравн. DE 19622310 А1 и DE 19654956 A1.

Носитель дверного модуля 1 изображен на фигуре 1А отдельно от конструкции двери Т; поскольку он может быть изготовлен независимо от конструкции двери Т и затем вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери быть размещен и закреплен на конструкции двери, при этом он - как было описано выше - покрывает и запечатывает большой по площади вырез А во внутренней обшивке двери I.

Носитель дверного модуля 1 может, например, состоять из пластмассы или из металла, и перед встраиванием в конструкцию двери Т он оснащается функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери, так что носитель дверного модуля 1 и заранее установленные на нем функциональные компоненты 6, 7, 8 образуют сборный, при необходимости поддающийся предварительному испытанию дверной модуль, который может быть интегрирован в конструкцию двери Т. Это позволяет осуществлять монтаж и проверку исправности множества функциональных компонентов автомобильной двери независимо от места изготовления конструкции двери Т, прежде чем в ходе одной технологической операции они будут вместе интегрированы в конструкцию двери Т путем установки и закрепления носителя дверного модуля 1 вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами 6, 7, 8 на конструкции двери Т, точнее на ее внутренней обшивке I. При этом на фигуре 1А показана только та сторона носителя дверного модуля 1, которая обращена в салон автомобиля, то есть к сухой зоне.

Заранее установленные на носителе дверного модуля 1 функциональные компоненты включают в себя в примере осуществления по фигуре 1А стеклоподъемник 6, от которого на фигуре 1А видны привод стеклоподъемника 61 и направляющая 63, кроме того, дверной замок 7, а также динамик 8. Наряду с этими показанными в качестве примера на фигуре 1А функциональными компонентами на носителе дверного модуля 1 могут быть заранее установлены и другие элементы, например модуль подушки безопасности (в некоторых случаях регулируемый по высоте), подлокотник, жгут проводов и т.п.

Носитель дверного модуля 1 в примере осуществления изобретения по фигуре 1А образуется отдельным основным несущим элементом 2, который выполнен в виде полосы и который при установке на конструкцию двери Т, точнее на ее внутреннюю обшивку I, полностью покрывает и запечатывает имеющийся там большой по площади вырез.

Фигура 1В показывает конструкцию двери Т, которая отличается от конструкции двери на фигуре 1А, во-первых, тем, что в представленном примере идет речь о так называемой безрамной автомобильной двери, у которой нет рамы окна над поясом кузова В. Над поясом кузова В в конструкции двери Т по фигуре 1В находится соответственно лишь треугольное зеркало D. Кроме того, изображенная на фигуре 1В конструкция двери имеет в продольном направлении автомобиля x большую протяженность, чем показанная на фигуре 1А.

Так, конструкция двери Т по фигуре 1 В может, например, представлять собой конструкцию двери двухдверного варианта автомобиля кабриолет, который базируется на той же платформе, что и автомобиль, к которому относится изображенная на фигуре 1А конструкция Т передней двери. Например, показанная на фигуре 1А конструкция двери может представлять собой переднюю дверь четырехдверного лимузина определенной автомобильной платформы, в то время как фигура 1В относится к двухдверному варианту кабриолет или купе соответствующего типа автомобиля.

При этом двухдверные варианты определенного типа автомобиля обычно отличаются тем, что их двери имеют большую протяженность по продольной оси автомобиля x, чем передние двери соответствующих четырехдверных автомобилей.

В связи с большей протяженностью по продольной оси автомобиля x изображенная на фигуре 1В конструкция двери Т имеет также соответственно большую протяженность большого по площади выреза О в направлении x, который, следовательно, должен покрываться соответственно большим носителем дверного модуля 1.

Соответственно больший носитель дверного модуля 1 в примере осуществления изобретения по фигуре 1В образуется основным несущим элементом 2, который идентичен основному несущему элементу 2, образующему весь носитель дверного модуля 1 по фигуре 1А, и, кроме того, дополнительным несущим элементом 3, который так подогнан к основному несущему элементу 2, что примыкает к нему по продольной оси автомобиля х. Таким образом, носитель дверного модуля 1 по фигуре 1В имеет протяженность по продольной оси автомобиля x, которая превышает протяженность носителя дверного модуля 1 по фигуре 1А на соответствующую протяженность дополнительного несущего элемента 2.

Примеры осуществления изобретения по фигурам 1А и 1В основываются, таким образом, на наборе комплектующих элементов для построенного по модульному принципу носителя дверного модуля 1, состоящего минимум из одного основного несущего элемента 2 и минимум одного дополнительного несущего элемента 3, при этом основной несущий элемент 2 находит применение в каждом из двух различных носителей дверного модуля по фигурам 1А и 1В, в то время как дополнительный несущий элемент 3 как опционный несущий элемент применяется только в носителе дверного модуля 1 по фигуре 1В, то есть в двухдверной модели с соответственно более длинной конструкцией двери Т.

Основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент могут считаться составными частями набора комплектующих элементов для изготовления носителя дверного модуля 1, в котором основной несущий элемент 2 является непременной составной частью каждого изготовленного с данным набором комплектующих носителя дверного модуля и в котором дополнительный несущий элемент 3 опционно применяется для образования соответственно большего по величине носителя дверного модуля.

Соединение дополнительного несущего элемента 3 с основным несущим элементом 2 для образования соответственно увеличенного носителя дверного модуля 1 по фигуре 1В на предусмотренном для этого соединительном участке V может происходить различным образом, как еще будет показано ниже на дополнительных примерах осуществления изобретения.

Целесообразным является, прежде всего, соединение с геометрическим замыканием двух несущих элементов 2, 3, например, при помощи штекерного соединения, так что оба несущих элемента 2, 3 могут быть просто путем скрепления определенно присоединены друг к другу. Для прочной фиксации двух несущих элементов 2, 3 друг с другом могут быть применены и дополнительные методы соединения, например фиксирующее или зажимное соединение, которое может удачно комбинироваться со штекерным соединением таким образом, что при скреплении двух несущих элементов 2, 3 между ними дополнительно создается еще и фиксирующее или зажимное соединение. Однако могут применяться также и другие методы соединения с геометрическим или силовым замыканием, например клепка или завинчивание, а также методы неразъемных соединений, например склеивание, сварка и горячее зачеканивание.

Далее, при изготовлении обоих несущих элементов 2, 3 путем литья, в особенности литья под давлением, может быть предусмотрено соединение дополнительного несущего элемента 3 в одно целое с основным несущим элементом 2.

Как будет показано далее на основе фигуры 1В, два несущих элемента 2, 3, то есть основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент 3, соединены таким образом, что в собранном состоянии они образуют единую несущую пластину, с проходящим по всему периметру внешним краем 11, который образуется частично внешним краем 21 основного несущего элемента 2, а частично внешним краем 31 дополнительного несущего элемента 3. При этом в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3 имеет место сплошная линия внешнего края 11, то есть внешний край 21 основного несущего элемента 2, не прерываясь, переходит во внешний край 31 дополнительного несущего элемента 3. В особенности же в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, по существу, неизменной остается протяженность а результирующего носителя дверного модуля 1 поперечно направлению перехода R, то есть в данном примере протяженность носителя дверного модуля 1 по вертикальной оси автомобиля z.

Это означает, что в переходной зоне от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3 протяженность а результирующего носителя дверного модуля 1 поперечно направлению перехода R, то есть в данном примере протяженность а по вертикальной оси автомобиля z, не имеет уступа; а вышеупомянутая протяженность а если и изменяется при переходе от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, то не прерываясь. Таким образом, если рассматривать удаленные на бесконечно малое расстояние позиции по направлению перехода R от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3, то между ними происходят разве что соответственно небольшие изменения в протяженности а поперечно направлению перехода R, а не уступообразные изменения протяженности а.

Комплектация увеличенного носителя дверного модуля 1, состоящего из основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3, с функциональными компонентами 6, 7, 8 автомобильной двери становится понятной, прежде всего, если рассмотреть вместе фигуры 1В и 1C, при этом обособленный от конструкции двери Т носитель дверного модуля 1 на фигуре 1В изображен как вид сбоку со стороны салона автомобиля, а на фигуре 1C как вид сбоку со стороны, отвернутой от салона автомобиля. При этом в особенности с помощью вида сзади по фигуре 1C - по сравнению с фигурой 1А и 1В - распознаются дальнейшие детали конструкции стеклоподъемника 6.

Стеклоподъемник 6 выполнен здесь как двухстренговый стеклоподъемник, с двумя находящимися на расстоянии друг от друга по продольной оси автомобиля х направляющими 63, 64 для ведения в каждом случае одного поводка по направлению перемещения регулируемого посредством стеклоподъемника оконного стекла; соответствующие поводки 66 схематично показаны на фигуре 1C штрихпунктирной линией. В верхнем и нижнем конце каждой из двух направляющих 63, 64 предусмотрен соответственно верхний или нижний поворотный элемент 65о, 65и, здесь в каждом случае в форме поворотного ролика, посредством которого средство гибкой тяги Z стеклоподъемника, которое на фигуре 1C обозначено лишь частично, может быть направлено таким образом, что, находясь в зоне направляющих 63, 64, оно распространяется соответственно продольно направляющей 63 или 64. Средство тяги Z служит для приведения в движение проводимого по направляющей 63 или 64 поводка 66 соответственно продольно направлению распространения направляющей 63 или 64, чтобы при этом перемещать закрепленное известным образом на поводках стекло, сравн. DE 19619087 A1.

Для приведения в действие гибкого средства тяги Z, чтобы через него передать перестановочное усилие на проводимые по направляющим 63, 64 поводки 66, служит привод стеклоподъемника 61, здесь в форме электромоторного привода, который на фигуре 1В расположен на обращенной в салон автомбиля стороне, то есть на поверхности носителя дверного модуля 1 на стороне сухой зоны. Создаваемый приводом 61 перестановочный момент через электромоторный привод, который имеет проходящий сквозь носитель дверного модуля 1 выходной вал, передается на расположенный на отвернутой от салона автомобиля стороне, то есть на поверхности носителя дверного модуля 1 на стороне влажной зоны, регулирующий привод 62, который известным образом заставляет вращаться обвитый гибким средством тяги Z тросовый барабан.

Как и регулирующий привод 62, две направляющие 63, 64 стеклоподъемника 6 вместе с проводимыми по ним поводками 66 размещаются на поверхности носителя дверного модуля 1 на стороне влажной зоны, чтобы обеспечивать возможность опускания регулируемого стекла в шахту двери, то есть во влажную зону автомобильной двери.

Как показывает сравнение изображенного на фигурах 1В и 1C носителя дверного модуля 1 с изображенным на фигуре 1А носителем дверного модуля, в носителе дверного модуля 1 по фигурам 1В и 1C вторая - задняя в направлении продольной оси автомобиля х - направляющая 64, а также дверной замок 7 размещены на дополнительном несущем элементе 3, в то время как в примере осуществления по фигурам 1А они вместе со всеми остальными относящимися к дверному модулю функциональными компонентами автомобильной двери размещены на основном несущем элементе 2.

Далее, сравнение фигур 1А и 1В показывает, что в последней конструктивный узел замка 7 установлен на носителе дверного модуля 1 с несколько иной ориентацией (наклоном), чем в случае фигуры 1А.

Благодаря тому что у носителя дверного модуля 1 из примера осуществления изобретения по фигуре 1А и носителя дверного модуля 1 из примера осуществления изобретения по фигурам 1В и 1C совпадает основной несущий элемент 2, в соответствующих сопряжениях дверной конструкции Т, посредством которых основной несущий элемент 1 крепится на внутренней обшивке двери I, может быть использована идентичная конструкция сопряжения, что целесообразно для автомобилей единой платформы.

В данном случае основной несущий элемент 2 в примере осуществления изобретения по фигурам 1В и 1С образует - если рассматривать в продольном направлении автомобиля x - переднюю и среднюю части носителя дверного модуля 1, к которому сзади примыкает дополнительный несущий элемент 3. Соответственно, в устройстве по фигуре 1А, с одной стороны, и в устройстве по фигурам 1В и 1C, с другой стороны, в передней части соответствующей конструкции двери Т может быть использовано идентичное сопряжение с соответствующим носителем дверного модуля 1. Альтернативно основной несущий элемент 2 может, разумеется, образовывать также и заднюю часть укомплектованного дополнительным несущим элементом 3 носителя дверного модуля 1.

На фигурах 2A-2D изображена модификация устройств из фигур 1А-1С, согласно которой для приспособления носителя дверного модуля 1 к увеличенной в продольном направлении автомобиля x автомобильной двери, например, в форме безрамной конструкции двери Т автомобиля кабриолет, основной несущий элемент 2 комбинируется с дополнительным несущим элементом 3', который геометрически выполнен таким образом, что не образует вместе с основным несущим элементом 2 единую несущую пластину с непрерывно проходящим по всему периметру внешним краем. Скорее, протяженность а результирующего носителя дверного модуля 1 образует в зоне перехода от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3' уступ; то есть протяженность а при переходе от основного несущего элемента 2 к дополнительному несущему элементу 3 резко (прерывисто) ограничивается.

Дополнительный несущий элемент 3' имеет соединительный участок 35, посредством которого он соединяется с основным несущим элементом 2. Соединительный участок 35 служит при этом одновременно для перекрывания отверстия под динамик 25 в основном несущем элементе 2.

Предусмотренный в сравнительно более коротком варианте автомобильной двери (в котором носитель дверного модуля 1 образуется одним только основным несущим элементом 2) в отверстии под динамик 25 динамик 8, например низкочастотный динамик, теперь размещается в отверстии под динамик 36 в дополнительном несущем элементе 3'. Вместо этого в отверстие под динамик 25 в основном несущем элементе 2 может быть установлен другой динамик 80, например среднечастотный динамик. Кроме того, дополнительный несущий элемент 37 имеет опорный участок 37 для размещения прибора управления дверью 9.

Дальнейшее различие между примером осуществления изобретения по фигурам 2A-2D и устройствами по фигурам 1А-1С состоит в том, что в данном случае результирующий носитель дверного модуля 1 не только - как в случае фигур 1В и 1C - покрывает единственный большой по площади вырез О во внутренней обшивке двери I (а именно при помощи основного несущего элемента и дополнительного несущего элемента вместе), но скорее основной несущий элемент 2, с одной стороны, и дополнительный несущий элемент 3', с другой стороны, перекрывают и плотно запечатывают соответственно вырез О или О' во внутренней обшивке двери.

На фигурах 3А и 3В изображена модификация устройств по фигурам 1А-1С, согласно которой для приспособления носителя дверного модуля 1 к соответствующей конструкции двери Т, в особенности на основе единой автомобильной платформы, основной несущий элемент 2 комбинируется по выбору с первым дополнительным несущим элементом 3а или вторым дополнительным несущим элементом 3b, которые отличаются, прежде всего, своей протяженностью по продольной оси автомобиля x - при встроенном положении в соответствующую конструкцию двери Т.

Таким образом, в данном случае набор комплектующих элементов, из которого изготавливается соответствующий результирующий дверной модуль 1, образуется основным несущим элементом 2, а также двумя дополнительными несущими элементами 3а, 3b, из которых соответственно один или другой по выбору комбинируется с основным несущим элементом 2 для создания приспособленного к той или иной конструкции двери Т дверного модуля 1.

В соответствии с устройствами по фигурам 1А-1С результирующий носитель дверного модуля 1 образуется несущей пластиной, которая имеет непрерывно проходящий по всему периметру внешний край 11, образованный внешними краями 21, 31 соответственно двух несущих элементов 2, 3а либо 2, 3b. На соединительном участке V между основным несущим элементом 2 и соответствующим дополнительным несущим элементом 3а либо 3b в особенности предусмотрен непрерывный переход - без уступа на протяженности а перпендикулярно направлению перехода R.

Основной несущий элемент 2 и дополнительные несущие элементы 3а, 3b могут представлять собой в особенности пластмассовые компоненты, просто изготовленные путем литья (литья под давлением). Согласно фигуре 4А три несущих элемента 2, 3а, 3b могут быть изготовлены каждый в отдельности при помощи собственной пресс-формы W1, W2 или W3, то есть собственной литейной формы. Альтернативно, согласно фигуре 4В, может быть предусмотрено, что основной несущий элемент и соответствующий дополнительный несущий элемент 3а или 3b изготавливаются в пресс-форме W с единой литейной формой, при этом соответствующая литейная форма приспосабливается к соответствующему дополнительному несущему элементу 3а или 3b путем использования сменных вставок Е2 или Е3. При этом используемая для основного несущего элемента 2 вставка Е1 остается без изменений.

В вышеупомянутом случае соответствующий дополнительный несущий элемент 3А или 3В в процессе литья под давлением приформовывается к сопряженному основному несущему элементу 2, соединяясь с ним в одно целое. В случае фигуры 4А, напротив, происходит последующее соединение соответствующего дополнительного несущего элемента 3a или 3b с основным несущим элементом 2 после изготовления несущих элементов 2, 3a, 3b путем литья под давлением, как будет еще более детально показано ниже на основании дополнительного примера осуществления изобретения.

Согласно фигурам 5А и 5В приспосабливаемый к различным конструкциям дверей Т носитель дверного модуля 1 имеет два основных несущих элемента 2а, 2b, которые представляют собой обязательную составную часть того или иного носителя дверного модуля 1, а также один дополнительный несущий элемент 3, который может опционно соединяться с двумя основными несущими элементами 2а, 2b, а именно путем вставки между двумя основными несущими элементами 2а, 2b, примыкающими друг к другу по продольной оси автомобиля х, так что за счет этого может быть увеличена протяженность носителя дверного модуля по продольной оси автомобиля x, соответственно переходу устройства по фигуре 5А к устройству по фигуре 5В.

Таким образом, в этом случае набор комплектующих элементов, из которого могут быть образованы различные результирующие носители дверного модуля 1, состоит из двух основных несущих элементов 2а, 2b и одного дополнительного несущего элемента 3, при этом два основных несущих элемента 2а, 2b применяются в каждом результирующем носителе дверного модуля 1, а дополнительный несущий элемент 3 используется лишь опционно для приспособления носителя дверного модуля 1 к удлиненной по продольной оси автомобиля x конструкции двери с соответственно большим вырезом О, достаточно сравнить различную геометрию конструкции двери Т по фигуре 5А, с одной стороны, и фигуре 5В, с другой.

Здесь отдельные несущие элементы 2а, 2b, 3 также могут быть, с одной стороны, изготовлены при помощи специальных литейных пресс-форм W1, W2, W3, как показано на фигуре 6А; или согласно фигуре 6В может быть предусмотрена единая литейная пресс-форма W, которая в качестве основной составной части имеет вставки E1, E2 для двух основных несущих элементов 2а, 2b и в которую опционно между двумя вставками Е1, E2 может помещаться третья вставка Е3 для дополнительного несущего элемента 3.

Фигуры 7А и 7В по образцу фигуры 3А показывают предусмотренный для встраивания в конструкцию двери Т носитель модуля 1, который состоит из основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3а, причем здесь дополнительно изображены средства соединения 22, 32 в форме штекерных вилок 22 и штекерных отверстий 32, посредством которых основной несущий элемент 2 может наподобие штекерного разъема соединяться с дополнительным несущим элементом 3а.

Соединение основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3а происходит в зоне соединения V путем скрепления обоих несущих элементов 2, 3а по направлению стыкования, которое - при встроенном в конструкцию двери Т положении - совпадает с продольной осью автомобиля х. В показанном на фигуре 7В собранном состоянии дополнительный несущий элемент 3а примыкает по продольной оси автомобиля x к основному несущему элементу 2, так что общая протяженность результирующего носителя дверного модуля 1 по продольной оси автомобиля x складывается из суммы протяженностей основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3а по направлению х.

Фигура 7С показывает результирующий носитель дверного модуля 1 вместе с заранее установленными на нем функциональными компонентами, например приводом 61 и направляющими 63, 64 стеклоподъемника 6 и конструктивным узлом замка 7.

Состоящий из носителя дверного модуля 1 и заранее установленных на нем функциональных компонентов 6, 7 дверной модуль встраивается в конструкцию двери Т, так что покрывает большой по площади вырез О (сравн. с фигурой 7В) и в качестве составной части внутренней обшивки двери I способствует разделению влажной и сухой зоны, как видно на фигуре 7D.

Фигуры 8A-8D показывают соответствующее фигурам 7A-7D устройство, при этом здесь вместо дополнительного несущего элемента 3а из фигур 7A-7D применяется дополнительный несущий элемент 3b с большей протяженностью по продольной оси автомобиля x, аналогично переходу устройства по фигуре 3А к устройству по фигуре 3В. Таким образом результирующий носитель модуля приспосабливается к большей протяженности конструкции двери Т и в особенности покрываемого носителем модуля 1 большого по площади выреза О конструкции двери Т.

Фигура 9А показывает дальнейший пример осуществления изобретения, относящийся к выполнению зоны соединения V основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3 на основе соединения с геометрическим замыканием. Для этого на сопряженных друг с другом краевых участках основного несущего элемента 2, с одной стороны, и дополнительного несущего элемента 3, с другой, соответственно выполнены (гребенчатые или зубчатые) зоны геометрического замыкания 201, 202 или 301, 302, состоящие из множества (зубовидных) выступов 201 или 301 и расположенных между ними выемок или зазоров 202 или 302. Для изготовления соединения с геометрическим замыканием (штекерного соединения) основного несущего элемента 2 и дополнительного несущего элемента 3 обе зоны геометрического замыкания 201, 202; 301, 302 вводятся в зацепление друг с другом по направлению стыковки или перехода R, так что соответствующие выступы 201, 301 входят в зацепление с предназначенными выемками 302, 202. В результате такого штекерного соединения два несущих элемента 2, 3 устанавливаются в определенное положение относительно друг друга.

Для прочной фиксации могут быть применены дополнительные методы соединения, например, путем выполнения штекерного соединения как самонесущего соединения с использованием соответствующих фиксирующих или зажимных элементов. Далее, двухсторонние зоны геометрического замыкания могут быть прочно прижаты друг к другу путем склеивания, сваривания или припаивания / горячего зачеканивания.

Но могут быть также применены и дополнительные крепежные элементы, например, винты или заклепки для удержания двух несущих элементов 2, 3 в скрепленном положении.

Фигура 9В показывает модификацию штекерного соединения по фигуре 9А, при этом штекерные элементы 201, 202 или 301, 302, то есть соответствующие выступы 201, 301 и выемки 202, 302, имеют в каждом случае большую протяженность (длину) по направлению соединения R. Это позволяет увеличить прочность соединения на продольный изгиб.

В особенности если результирующий носитель дверного модуля 1 образует составную часть сопряжения влажной и сухой зоны, соединение между несущими элементами 2, 3 должно выполняться таким образом, чтобы оно было влагонепроницаемым, по крайней мере, брызгонепроницаемым.

Как видно из фигуры 10А, основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент 3 для образования результирующего носителя дверного модуля 1 не обязательно должны быть размещены один за другим по продольной оси автомобиля x, чтобы можно было изменять протяженность носителя дверного модуля 1 в этом направлении х; скорее, основной несущий элемент 2 и дополнительный несущий элемент 3 могут примыкать друг к другу также и по вертикальной оси автомобиля z (размещаться один за другим), чтобы дать возможность изменять протяженность носителя дверного модуля 1 в этом направлении z, в зависимости от того, будет ли применяться дополнительный несущий элемент и, если да, то какой.

И, наконец, согласно фигуре 10В основной несущий элемент 2 и дополнительные несущие элементы 3а, 3b, 3с могут комбинироваться таким образом, чтобы позволять попеременно приспосабливать протяженность результирующего носителя дверного модуля 1 к различным конструкциям дверей и к их большим по площади вырезам как по продольной оси автомобиля х, так и по вертикальной оси автомобиля z.

Как уже было показано на фигурах 1А-1С, различные формы выполнения носителя дверного модуля 1 с применением минимум одного основного несущего элемента 2, а также минимум одного дополнительного несущего элемента 3 в особенности позволяют размещать устанавливаемые на результирующем носителе дверного модуля 1 функциональные компоненты в различных положениях на носителе дверного модуля 1. Так, в устройствах по фигурам 1А-1С вторая, задняя в продольном направлении автомобиля х направляющая 64 в изображенном на фигуре 1А случае, в котором носитель дверного модуля 1 состоит лишь из основного несущего элемента 2, как и все остальные функциональные компоненты автомобильной двери размещена на этом основном несущем элементе 2. При выполнении носителя дверного модуля 1 по фигурам 1В и 1C, согласно которым он состоит из основного несущего элемента 2 и примыкающего к нему в продольном направлении автомобиля x дополнительного несущего элемента 3, вышеупомянутая вторая направляющая 64, напротив, размещается на дополнительном несущем элементе 3. Поскольку дополнительный несущий элемент 3 примыкает к основному несущему элементу 2 по продольной оси автомобиля x, это означает, что вторая направляющая 64 при выполнении результирующего дверного модуля по фигурам 1В и 1C - по сравнению с выполнением по фигуре 1А - размещается со смещением по продольной оси автомобиля х.

То же относится и к другим описанным выше примерам осуществления изобретения, в которых протяженность соответствующего носителя дверного модуля 1 в продольном направлении автомобиля х может варьироваться путем применения дополнительных несущих элементов 3, 3а, 3b, так что получаются различные установки, по крайней мере, одной из направляющих 63, 64 в продольном направлении автомобиля х.

Идея предусмотреть для направляющей автомобильного стеклоподъемника несколько точек крепления, чтобы направляющая в том или ином рабочем положении могла размещаться в различных местах на носителе дверного модуля, в особенности со смещением в продольном направлении автомобиля x (с параллельным переносом) в различные положения, вообще применима и для носителей дверного модуля, в которых не предусмотрена изменяемая протяженность в продольном направлении автомобиля x, либо для отдельного несущего элемента, например основного несущего элемента носителя модуля, состоящего из нескольких частей. Ниже это будет детально показано на фигурах 11А и следующих.

На фигуре 11А изображен образованный несущей пластиной 10, ограниченной по всему периметру внешним краем 11, носитель дверного модуля 1, который имеет в целом три комплекта (здесь в форме трех пар) точек крепления B1, B2, В3 для закрепления по одной направляющей на носителе дверного модуля 1.

При этом два первых комплекта или две пары точек крепления B1, B2 служат для закрепления передней в продольном направлении автомобиля х направляющей 63 стеклоподъемника на носителе дверного модуля 1 по выбору в одном из двух различных положений, смещенных относительно друг друга в продольном направлении автомобиля х, сравн. с фигурой 11В. Третий комплект или третья пара точек крепления В3, напротив, служит для закрепления второй, задней в продольном направлении автомобиля х направляющей 64.

Каждый комплект или каждая пара точек крепления B1, B2, В3 состоит из верхней по вертикальной оси автомобиля z точки крепления В1о, В2о, В3о и нижней точки крепления B1u, B2u, B3u, при этом одна (нижняя) точка крепления B1u выполнена отличающейся от других точек крепления В1о, В2о, В3о; В2u, B3u и годится, например, для так называемого сквозного завинчивания, при котором проведенный сквозь поворотный элемент стеклоподъемника крепежный элемент служит для закрепления направляющей на носителе дверного модуля.

Соответствующее размещение первой, передней в продольном направлении автомобиля х направляющей 63 может быть также предусмотрено и при единичном несущем элементе, например соответствующем переднем основном несущем элементе 2, описанных выше примеров выполнения носителей дверного модуля, состоящих из нескольких частей. То есть осуществление различных рабочих положений направляющей стеклоподъемника на носителе дверного модуля не зависит от того, представляет ли собой несущий элемент, на котором предусмотрены минимум два удаленных друг от друга по продольной оси автомобиля х комплекта точек крепления для соответствующей направляющей 63, такой несущий элемент, который образует весь носитель дверного модуля 1, или же такой несущий элемент, который является лишь частью всего носителя дверного модуля.

Важно, что представленные в данном случае (минимум два) различные положения, которые может занимать направляющая 63 на носителе модуля 1 - если смотреть в продольном направлении автомобиля х - соответствуют не так называемому транспортному положению, с одной стороны, и рабочему положению, с другой. То есть речь не идет об установке направляющей на носителе дверного модуля сначала в транспортное положение или положение предварительной сборки, чтобы затем для последующей эксплуатации стеклоподъемника, например после встраивания носителя дверного модуля в автомобильную дверь, перевести ее в рабочее положение или положение функционирования, в котором она служит для ведения регулируемого оконного стекла по направлению перемещения (по существу, продольно вертикальной оси автомобиля z).

При обоих положениях, которые может занимать в продольном направлении автомобиля х передняя, первая направляющая 63 и в которых она при помощи соответствующего комплекта точек крепления B1o, B1u или В2о, B2u может быть закреплена на носителе дверного модуля 1, скорее идет речь о рабочем положении или положении функционирования направляющей 63, в котором она служит для ведения оконного стекла или точнее связанного с оконным стеклом поводка по направлению перемещения. Таким образом, оба комплекта точек крепления B1o, B1u; В2о, B2u служат для того, чтобы можно было установить переднюю, первую направляющую 63 стеклоподъемника 6 по выбору в одно из двух рабочих положений или положений функционирования на носителе дверного модуля 1.

В данном случае идет речь о так называемом двухстренговом стеклоподъемнике с двумя расположенными поперечно направлению перемещения регулируемого оконного стекла, то есть поперечно вертикальной оси автомобиля z, на расстоянии друг от друга направляющими 63, 64, из которых, по крайней мере, одна направляющая 63 может устанавливаться в два различных рабочих положения. Для обеспечения возможности размещения и другой, задней направляющей 64 на носителе дверного модуля 1 необходимы в общей сложности три комплекта или пары точек крепления B1o, B1u; B2o, B2u; В3о, B3u. У одностренгового стеклоподъемника со всего одной направляющей для ведения регулируемого оконного стекла достаточно, соответственно, двух пар или комплектов точек крепления, в которых одна (единственная) направляющая стеклоподъемника может по выбору устанавливаться в одно из двух возможных рабочих положений.

На фигурах 12А и 12В изображено первое установочное положение передней направляющей 63 на носителе дверного модуля 1, при этом носитель дверного модуля на изображении по фигуре 12В вместе с другими заранее установленными на нем функциональными компонентами (конструктивным узлом замка 7 и динамиком 8) встроен в конструкцию двери Т. Фигуры 12А и 12В представляют крайнее заднее по продольной оси автомобиля х установочное положение первой, передней направляющей 63, так что она находится на сравнительно небольшом расстоянии по продольной оси автомобиля х от второй, задней направляющей 64. На фигурах 13А и 13В первая направляющая 63, напротив, изображена в другом, продвинутом вперед по продольной оси автомобиля х установочном положении.

Различие между установочным положением, показанным на фигурах 12А и 12В, и установочным положением, изображенным на фигурах 13А и 13В, передней, первой направляющей 63, причем каждое из двух установочных положений представляет собой рабочее положение направляющей 63, соответствует параллельному переносу первой направляющей 63 в продольном направлении автомобиля х. Иными словами, два установочных положения направляющей 63 отличаются пространственным положением направляющей 63 по продольной оси автомобиля х. В дополнение к перемещению первой направляющей 63 по продольному направлению автомобиля х, разумеется, может быть предусмотрено некоторое изменение пространственной ориентации направляющей 63 в каждом из установочных положений, например, таким образом, что в каждом из двух установочных положениях направляющей 63 предусмотрен различный наклон относительно вертикальной оси автомобиля z.

При этом каждое из двух изображенных, с одной стороны, на фигурах 12А, 12В и, с другой стороны, на фигурах 13А, 13В установочных положений направляющей 63 соответствует рабочему положению или положению функционирования направляющей 63, то есть положению, в котором направляющая 63 установлена и предусмотрена для того, чтобы двигать регулируемое оконное стекло (посредством проводимого по направляющей поводка) по направлению перемещения. Далее это будет еще более подробно показано посредством фигур 14А-15В.

Изображенные, с одной стороны, на фигуре 12В и, с другой стороны, на фигуре 13В конструкции двери Т могут представлять собой, с одной стороны, конструкции безрамных автомобильных дверей, то есть в особенности для автомобилей типа кабриолет или купе, которые в различных конструктивных исполнениях могут иметь различные по длине двери (в продольном направлении автомобиля х). Это относится, например, к автомобилям типа купе, которые предлагаются, с одной стороны, в четырехдверном варианте, а с другой стороны, в двухдверном варианте, при этом двухдверный вариант имеет принципиально более длинные передние двери, как, например, показано на фигуре 13В, чем четырехдверный вариант, как, например, показано на фигуре 12В.

Однако альтернативно автомобильная дверь по фигуре 12В может также представлять собой автомобильную дверь с рамой окна, при этом соответствующая рама (R) не изображена на фигуре 12В над поясом кузова В.

На фигурах 14А и 14В на примере первой, передней в продольном направлении автомобиля х направляющей 63 более подробно показан вид крепления направляющей 63 на носителе дверного модуля 1, а именно посредством комплекта (пары) находящихся на расстоянии друг от друга по вертикальной оси автомобиля z точек крепления В2о, B2u.

Поэтому на виде сверху фигуры 14А на каждой из двух закрепленных на носителе дверного модуля 1 направляющих 63, 64 изображен, кроме того, и соответственно передвигаемый по той или иной направляющей поводок 66, и эти поводки 66 держат лишь обозначенное на фигуре 14А оконное стекло FS и могут поднимать либо опускать данное оконное стекло FS в направлении перемещения VR путем движения перемещения по соответственно предназначенной направляющей 63, 64. Необходимое для этого перестановочное усилие передается на поводки 66 через средство гибкой тяги Z, которое посредством предусмотренных на направляющих 63, 64 поворотных роликов 65о, 65u изменяет направление таким образом, что перемещаемый участок распространяется соответственно продольно каждой из двух направляющих 63, 64, при этом каждый из распространяющихся продольно направляющей 63, 64 перемещаемых участков гибкого средства тяги Z связан с находящимся там поводком 66. Передача усилия на гибкое средство тяги происходит через привод стеклоподъемника, который не распознается на фигуре 14А, представляющей вид сверху на сторону влажной зоны носителя дверного модуля 1, поскольку привод стеклоподъемника обычно предусматривается на стороне сухой зоны носителя дверного модуля. Создаваемый приводом перемещения движущий момент передается через выходной вал, проходящий сквозь носитель дверного модуля 1, на регулирующий привод 62, который приводит в движение установленный с возможностью вращения и обвитый гибким средством тяги Z тросовый барабан, чтобы передать создаваемый приводом перемещения движущий момент на гибкое средство тяги и через него на проводимые по направляющим 63, 64 поводки 66, которые при движении перемещения по направляющим 63, 64 снова подхватывают оконное стекло FS.

Изображенный на фигуре 14А носитель дверного модуля 1 может, с одной стороны, представлять собой весь носитель дверного модуля или, с другой стороны, лишь основной несущий элемент 2 носителя дверного модуля, который при необходимости может комплектоваться еще и дополнительным несущим элементом.

Как в особенности заметно на изображенном на фигуре 14В поперечном сечении носителя дверного модуля 1 в области первой, передней направляющей 63, две отстоящие друг от друга по вертикальной оси автомобиля z точки крепления В2о, B2u включают в себя соответственно отстоящий от носителя дверного модуля 1 позиционирующий элемент 17, здесь в форме позиционирующей цапфы, которая зацепляется за соответствующее позиционирующее отверстие 67 направляющей 63, так что она определенно позиционируется на носителе дверного модуля 1. Жесткое соединение направляющей 63 и носителя дверного модуля 1 устанавливается посредством болтов крепления 100 (здесь в форме болтов с нарезкой или шурупов), которые в точке крепления В2о, B2u соответственно проходят через сквозное отверстие /крепежное отверстие 68 в направляющей 6 и завинчиваются в соотнесенную с носителем дверного модуля 1, определяющую крепежное отверстие 18 крепежную деталь с внутренней резьбой. В принципе возможны и любые другие виды крепления соответствующей направляющей на носителе дверного модуля.

На фигурах 15А и 15В изображена модификация устройства по фигурам 14А и 14В, при этом существенное отличие состоит в том, что здесь верхний поворотный элемент 65о в форме поворотного ролика (посредством болта крышки подшипника L) лишь просто установлен на направляющей 63, в то время как в области нижнего поворотного элемента 65и, точнее в его оси, предусмотрен регулируемый элемент Е, позволяющий устанавливать положение направляющей 63 относительно носителя дверного модуля 1 по горизонтальной оси автомобиля у. Это имеет особенно важное значения для безрамных дверей.

Регулируемый элемент Е может, выполняя известным образом двойную функцию, одновременно служить и в качестве крепежного элемента для закрепления направляющей 63 на носителе дверного модуля 1 (так называемое сквозное завинчивание). В этом случае отпадает необходимость в креплении направляющей 63 посредством нижнего, выполненного на крепежной детали с внутренней резьбой, крепежного отверстия 18.

1. Дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь, с
- встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и
- множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые вместе с носителем дверного модуля (1) встраиваются в автомобильную дверь,
при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что она в рабочем положении распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) и оконное стекло (FS) может проводиться по направлению перемещения (VR) посредством находящейся в рабочем положении направляющей (63),
отличающийся тем,
что на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) по выбору в первом или минимум еще одном, отличающемся от него рабочем положении, при этом направляющая (63) в каждом из рабочих положений установлена для ведения регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) по направлению его перемещения (VR).

2. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что направляющая (63) в каждом из минимум двух рабочих положений, в которое она может быть установлена на носителе дверного модуля (1) через соответствующий комплект (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), распространяется соответственно по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).

3. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что по направляющей (63) продольно направлению распространения направляющей (63) подвижно проводится поводок (66), к которому должно быть привязано регулируемое оконное стекло (FS).

4. Дверной модуль по п.3, отличающийся тем, что направляющая (63) в каждом из минимум двух рабочих положений, в которые она по выбору устанавливается на носителе дверного модуля (1), распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) таким образом, что при перемещении поводка (66) продольно направляющей (63) привязанное к поводку (66) оконное стекло (FS) движется в направлении перемещения (VR).

5. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что каждый комплект (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, В2u) имеет минимум две - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля (1) - находящихся на расстоянии друг от друга по вертикальной оси автомобиля (z) точки крепления (B1o, B1u; B2o, В2u), через которые направляющая (63) может крепиться на носителе дверного модуля (1) таким образом, что она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).

6. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что два комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u) - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля (1) - находятся на расстоянии друг от друга по продольной оси автомобиля (х).

7. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что направляющая (63) в минимум двух рабочих положениях, в которые направляющая (63) может устанавливаться на носителе дверного модуля (1) через точки крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), имеет в каждом случае одинаковую пространственную ориентацию, так что переход из одного рабочего положения в другое рабочее положение соответствует параллельному переносу направляющей (63).

8. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что минимум два рабочих положения, в которые направляющая может устанавливаться (63) на носителе дверного модуля (1) через минимум два комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B2u; B2o, B2u) - при встроенном в автомобильную дверь положении носителя дверного модуля (1) - находятся на расстоянии друг от друга по продольной оси автомобиля (x).

9. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что та или иная предусмотренная на носителе дверного модуля (1) точка крепления (B1o, B1u; B2o, B2u) минимум из двух комплектов (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля включает в себя крепежное отверстие (18) для крепежного элемента (100), посредством которого направляющая (63) может локально крепиться в той или иной точке крепления (B1o, B1u; B2o, B2u) носителя дверного модуля (1), при этом крепежное отверстие (18) выполнено в особенности как резьбовое отверстие, в которое может ввинчиваться имеющий резьбу крепежный элемент (100).

10. Дверной модуль по п.9, отличающийся тем, что крепежное отверстие (18) выполнено в отдельной от материала носителя дверного модуля (1) детали, зафиксированной на носителе дверного модуля (1).

11. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что на носителе дверного модуля (1) предусмотрены позиционирующие средства (17), при помощи которых направляющая (63) может позиционироваться в каждом из своих рабочих положений на носителе дверного модуля (1), при этом позиционирующие средства (17) образуются в особенности минимум одной позиционирующей цапфой, с которой сопряжено позиционирующее отверстие (67) в направляющей (63).

12. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что стеклоподъемник (6) выполнен как одностренговый стеклоподъемник с ровно одной направляющей (63) для ведения регулируемого посредством стеклоподъемника оконного стекла (FS) и что эта одна направляющая (63) посредством минимум двух комплектов (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u) может устанавливаться минимум в два различных, находящихся на расстоянии друг от друга рабочих положения на носителе дверного модуля (1).

13. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что стеклоподъемник (6) выполнен как многостренговый, в особенности двухстренговый, стеклоподъемник с минимум двумя направляющими (63, 64) для ведения регулируемого оконного стекла (FS) по направлению его перемещения (VR) и что минимум одна направляющая (63) стеклоподъемника (6) посредством минимум двух комплектов (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u) может устанавливаться в минимум двух различных, находящихся на расстоянии друг от друга рабочих положениях на носителе дверного модуля (1).

14. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что стеклоподъемник (6) выполнен как стеклоподъемник с гибкой связью, включающий в себя приводимое в движение посредством привода стеклоподъемника (61) гибкое средство тяги (Z), которое проводится перемещаемым участком по направляющей (63), и соединено с установленным на направляющей (63) с возможностью продольного смещения поводком (66), поддерживающим регулируемое оконное стекло (FS).

15. Дверной модуль по п.1, отличающийся тем, что носитель дверного модуля (1) включает в себя минимум один основной несущий элемент (2, 2а, 2b), на котором предусмотрено сопряжение (V), через которое к основному несущему элементу (2, 2а, 2b) для образования носителя дверного модуля (1) должен быть присоединен по выбору минимум один дополнительный несущий элемент (3, 3', 3а, 3b), чтобы приспособить протяженность носителя дверного модуля минимум в одном пространственном направлении (х, z) к размеру автомобильной двери, в которую должен быть встроен носитель дверного модуля (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ открывания боковой двери автомобиля заключается в том, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования.

При изготовлении бруса безопасности для двери автомобиля используют методы поверхностно-пластического деформирования. Повышается прочность бруса.

Изобретение относится к листовым заготовкам для изготовления методами холодной штамповки из них корпусных деталей, в частности деталей кузовов автомобилей. Заготовка состоит из сваренных частей из требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали из листа, ленты или полосы.

Изобретение относится к сварке, а именно к изготовлению листовых сварных заготовок для получения из них методами холодной штамповки корпусных деталей, в том числе деталей кузова автомобиля.

Изобретение относится к способу изготовления противоударного устройства опоры задней двери легкового автомобиля. Брус представляет собой две детали (1 и 2), из тонколистового стального профиля, с прямолинейными поверхностями (4-7), (8-9) и площадками для соединения между собой пошаговой контактной сваркой плоских приторцовых площадок (10-15) с прямолинейными поверхностями отбуртовок (16-26) и (27-28).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений.

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. .

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты.

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .
Наверх