Тормоз грузоподъемного устройства



Тормоз грузоподъемного устройства
Тормоз грузоподъемного устройства

 


Владельцы патента RU 2513369:

Общество с ограниченной ответственностью "Механика Инжиниринг" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин. Оно может быть также использовано и в других отраслях, где применяются грузоподъемные устройства барабанного типа с тормозными узлами.

В качестве прототипа выбран дисково-колодочный тормоз (см. Учебник по расчету и конструированию машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов. Ч.1 / РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. М.: Нефть и газ, 2006. С.596-597).

Основными элементами известного устройства являются тормозной диск и две тормозные колодки. В нормальном замкнутом положении колодки прижимаются к диску с помощью пружин, а в расторможенном - колодки отводятся гидроцилиндрами, сжимающими пружины. На стойке с помощью приставки крепятся два корпуса. Тормозные колодки соединяются с насадками с помощью хомута. В корпусе находится стакан для размещения комплекта тарельчатых пружин. Внутри корпуса находится также гидроцилиндр с поршнем. С торцов устанавливаются крышки, которые закрывают корпус. В центре корпуса установлен палец, на котором с помощью гайки жестко посажен поршень. С левой стороны палец с помощью гайки жестко соединен с накладкой, а с правой - с помощью гайки осуществляется выбор зазоров и необходимое натяжение пакета пружин для обеспечения заданного рабочего хода и силы прижатия тормозных колодок к диску. Герметизация гидроцилиндра и поршня осуществляется резиновыми кольцами.

Принцип действия тормоза. Тормоз нормально замкнут, когда комплект пружин под воздействием усилия предварительного сжатия перемещает тормозную колодку (совместно с пальцем, стаканом и накладкой) и прижимает ее к тормозному диску. Для включения тормоза (то есть растормаживания) в гидроцилиндр подается рабочая жидкость под давлением, поршень вместе с пальцем, накладкой и тормозной колодкой перемещается вправо, при этом комплект пружин сжимается.

К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструктивного исполнения, а следовательно, и проигрыш в надежности устройства, сложность ремонта, увеличенные габариты. Гидравлическая система подачи рабочего тела для приведения поршня в движение ведет к созданию системы замкнутого цикла гидравлики, наличию одновременно тормозных дисков и тормозной колодки, а также дороговизне конструкции.

Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, компактность, ремонтопригодность, отказ от гидравлики в качестве рабочего тела, использование исключительно тормозных дисков и отказ от колодок, использование в качестве толкателя кольцевой профильной диафрагмы, удешевление конструкции.

Тормоз грузоподъемного устройства представлен следующими чертежами:

фиг.1 - сборочный чертеж тормоза грузоподъемного устройства;

фиг.2 - кольцевая профильная диафрагма тормоза грузоподъемного устройства.

Указанная цель достигается следующими конструктивными особенностями предлагаемого изобретения: тормоз грузоподъемного устройства состоит из следующих деталей и узлов: в неподвижном корпусе 1 и корпусной крышке 2 закреплены наружные тормозные диски 3 с металлическими вкладышами 4, шпильками 5; пружины 6 служат для удержания наружных тормозных дисков 3 в исходном положении. Для отвода теплоты в наружных тормозных дисках выполнены каналы 7. Для подвода и отвода хладагента внутренние диски 8 с фрикционными накладками 9 через промежуточную втулку 10 соединены с рабочим валом 11. В крышке 2 посредством кольцевых элементов - наружного 12 и внутреннего 13 - закреплена кольцевая профильная диафрагма 14. Внутренняя поверхность кольцевой профильной диафрагмы прижата к кольцевому поршню-толкателю 15, неметаллический вкладыш которого 16 находится в контакте с наружным кольцевым элементом 12 наружного тормозного диска 3. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы 14 и корпусной крышкой 2 образована полость 17 для подвода сжатого воздуха. Сжатый воздух в систему подводится через гнездо 18.

Работа предлагаемого изобретения заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха через гнездо 18 в полость 17 кольцевая профильная диафрагма 14 сдвигает поршень-толкатель 15 по внутреннему кольцу 13, сжимает пружины 6 и посредством неметаллического вкладыша 16 перемещает металлические диски 3, приводя в соприкосновение наружные тормозные диски 4 с фрикционными накладками 9 внутренних тормозных дисков 8 и обеспечивая таким образом остановку рабочего вала 11. По мере износа фрикционных накладок 9 происходит увеличение хода наружных тормозных дисков 3 и металлических вкладышей 4, который компенсируется с помощью кольцевой профильной диафрагмы 14, имеющей расчетный запас хода.

При сбросе давления сжатого воздуха из полости 17 пружины приводят наружные тормозные диски 3 и внутренние тормозные диски 8 в исходное положение, возвращая кольцевую профильную диафрагму 14 в первоначальное состояние.

Тормоз грузоподъемного устройства, состоящий из неподвижного корпуса и корпусной крышки, в котором закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами, рабочего вала и охлаждающей системы, отличающийся тем, что в наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы, а для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом, в крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю, выполненному в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем, находящемуся в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска, а между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов.

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. .

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов. .

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом.

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг.

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза.

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормозная система вагона содержит пневматическую часть, включающую воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасный резервуар, и трехходовой вентиль, механическую часть, включающую рычажную передачу, и авторегулятор с пневматическим приводом.
Наверх