Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением). Технический результат заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения.

Известна трубчатая вращающаяся пространственная конструкция, содержащая основную несущую трубу и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы, при этом все трубы по всей длине выполнены с круглым сечением (см. патент РФ №2207179 от 27.06.2003).

Недостатком известного устройства является возникновение значительных по величине и площади концентраторов напряжения, расположенных на одной оси, совпадающей в проекции на соответствующую плоскость с продольной осью несущей трубы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений, что способствует повышению долговечности и надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в трубчатой вращающейся пространственной конструкции, содержащей несущую трубу и расходящиеся трубы, приваренные концами к несущей трубе, несущая труба выполнена с круглым сечением, а расходящиеся трубы выполнены с концами прямоугольного сечения, при этом в местах соединения труб внешние стороны прямоугольных сечений концов расходящихся труб расположены преимущественно вдоль продольной оси трубы с круглым сечением.

Расходящиеся трубы могут быть выполнены с прямоугольным сечением, например с квадратным сечением, или с круглым сечением. При этом сечения квадратных (прямоугольных) труб может совпадать с сечением их концов.

Изобретение поясняется чертежом.

Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция, содержит несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением).

В местах соединения внешние стороны 3 труб 2 с прямоугольным сечением расположены преимущественно вдоль продольной оси 4 трубы 1 с круглым сечением. В предлагаемой конструкции благодаря использованию труб с определенным сочетанием сечений происходит разделение одной зоны 5 концентрации напряжений (показано пунктирной линией) на две зоны 6 с меньшей концентрацией напряжений.

Снижение концентрации напряжений особенно актуально во вращающихся конструкциях, т.к. позволяет снизить их массу и как следствие этого - динамические нагрузки.

1. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция, содержащая несущую трубу и расходящиеся трубы, приваренные концами к несущей трубе, отличающаяся тем, что несущая труба выполнена с круглым сечением, а расходящиеся трубы выполнены с концами прямоугольного сечения, при этом в местах соединения труб внешние стороны прямоугольных сечений концов расходящихся труб расположены преимущественно вдоль продольной оси трубы с круглым сечением.

2. Трубчатая пространственная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что расходящиеся трубы выполнены с прямоугольным сечением.

3. Трубчатая пространственная конструкция по п.2, отличающаяся тем, что расходящиеся трубы выполнены с квадратным сечением.

4. Трубчатая пространственная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что расходящиеся трубы выполнены с круглым сечением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал.

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4.

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх