Способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, прокладываемому на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях. Способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях включает технические решения, обеспечивающие надежное удержание трубопровода на грунтовом основании. Магистральный трубопровод размещают на обводненном рыхлом грунте с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода. Опорные трубопроводы связаны с магистральным трубопроводом путем соединения связывающих их трубы фланцев с фланцами, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода с помощью болтов, размещенных в соосных отверстиях фланцев опорных трубопроводов и фланцев магистрального трубопровода. Диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных и магистрального трубопроводов. Технический результат состоит в обеспечении упрощения и удешевления процесса прокладки магистрального трубопровода, повышении надежности его эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, прокладываемому на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях.

Известна принятая за прототип прокладка дорог на сильно деформируемых грунтовых основаниях, включающая гидроизолирующую обойму и дренирующий слой, выполненные из грунтов, обработанных вяжущими материалами, например нефтью (Пат. РФ №2312181, МПК E01C 3/06, опубл. 10.12.2007 г., бюл. №4).

Однако недостатками известного способа являются сложность, увеличенная стоимость и трудоемкость подготовки опорного грунтового основания при прокладке магистральных трубопроводов увеличенной длины и увеличенная трудоемкость процесса выполнения ремонтных работ на трубопроводе, особенно при транспортировании по нему нефти и газа.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление процесса прокладки магистрального трубопровода с повышением надежности его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в способе прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях, включающем технические решения, обеспечивающие надежное удержание трубопровода на грунтовом основании, магистральный трубопровод размещают на обводненном рыхлом грунте с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода, при этом опорные трубопроводы связаны с магистральным трубопроводом путем соединения связывающих их трубы фланцев с фланцами, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода с помощью болтов, размещенных в соосных отверстиях фланцев опорных трубопроводов и фланцев магистрального трубопровода, а диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных и магистрального трубопроводов.

Способ прокладки магистрального трубопровода иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан поперечный разрез магистрального трубопровода с присоединенными к нему опорными трубопроводами, а на фиг.2 - план по фиг.1.

Магистральный трубопровод 1 размещают на обводненном рыхлом грунте 2 с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов 3 и 4 при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода 1. При этом опорные трубопроводы 3 и 4 связаны с магистральным трубопроводом 1 путем соединения связывающих их трубы фланцев 5 и 6 с фланцами 7, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода 1 с помощью болтов 8 и 9, размещенных в соосных отверстиях фланцев 5 и 6 опорных трубопроводов и фланцев 7 магистрального трубопровода 1. Диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных 3, 4 и магистрального 1 трубопроводов.

Предлагаемый способ прокладки магистрального трубопровода 1 в обводненном рыхлом грунте 2 обеспечивает его надежное размещение на грунте 2 за счет увеличенной площади опорной поверхности, ширина которой равна не менее двух диаметров D магистрального трубопровода 1, а также обеспечивает надежную фиксацию магистрального трубопровода 1 от его бокового смещения за счет размещения труб опорных трубопроводов 3 и 4 со смещением вниз относительно магистрального трубопровода 1. При таком размещении опорных трубопроводов 3 и 4 относительно магистрального трубопровода 1 исключение возможности бокового смещения магистрального трубопровода 1 обеспечивается за счет поперечного профиля наружной поверхности грунта 2 с его выпуклыми участками между центральным магистральным 1 и обоими опорными трубопроводами 3 и 4, а также за счет углубленного размещения труб опорных трубопроводов 3 и 4 в грунте 2.

Кроме того, при выходе из строя магистрального трубопровода 1 и необходимости его ремонта опорные трубопроводы 3 и 4 могут быть использованы в качестве резервных для выполнения функций магистрального трубопровода 1, а сам магистральный трубопровод 1 в течение времени его ремонта может выполнять функции опорного элемента в сочетании с двумя боковыми трубопроводами 3 и 4, которые одновременно с опорными функциями будут выполнять транспортную функцию.

Таким образом, предлагаемый способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых участках грунтового основания обеспечивает упрощение и удешевление процесса прокладки с повышением надежности его эксплуатации за счет использования опорных трубопроводов в качестве резервных, что особенно важно при транспортировании нефти и газа.

Способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях, включающий технические решения, обеспечивающие надежное удержание трубопровода на грунтовом основании, отличающийся тем, что магистральный трубопровод размещают на обводненном рыхлом грунте с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода, при этом опорные трубопроводы связаны с магистральным трубопроводом путем соединения связывающих их трубы фланцев с фланцами, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода с помощью болтов, размещенных в соосных отверстиях фланцев опорных трубопроводов и фланцев магистрального трубопровода, а диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных и магистрального трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов. .

Изобретение относится к защитному гофрированному трубчатому кожуху. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении и реконструкции надземных трубопроводов, в частности технологических трубопроводов компрессорных станций.

Изобретение относится к области электротехники и касается арматуры, например, для прокладки проводов и кабелей, или для их удержания и защиты. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов для проведения монтажных, сварочных и изоляционных работ в различных климатических зонах.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота. В верхней части каждой стойки закрепляют разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающих трубопровод с минимальным зазором. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на бандаже, а нижними концами с крюками за петли на своих основаниях. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону трубопровода. Каждая из двух балок шарнирно соединена с фланцевым соединением одного разъемного бандажа и самостоятельными основаниями каждой балки с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. Верхние части канатов закрепляют между верхними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.
Наверх