Способ сухой очистки поверхностей лопаток компрессора

Изобретение относится к способам очистки поверхностей металлических лопаток компрессоров турбонагнетателей и нагнетателей с механическим приводом для наддува цилиндров судовых двигателей внутреннего сгорания воздухом из машинно-котельного отделения, а также нагнетателей двигателей внутреннего сгорания иного применения с наддувом цилиндров нагнетателями. Способ сухой очистки поверхностей лопаток компрессора (2) абразивными компонентами, поступающими с воздушным потоком (5). Воздушный поток (5) предварительно подвергают турбулизации и обработке ультрафиолетовым излучением (4) длиной волны 126-189 нм и образующимся озоном. Ультрафиолетовое излучение и озон испаряют аэрозоли и осушают молекулярную пленку присутствующих в воздушном потоке загрязняющих частиц размером 0,1-100 мкм. Абразивными компонентами служат осушенные частицы размером 2-100 мкм, сгорающие на выходе из компрессора в камере сгорания. Достигается повышение качества очистки и поддержание чистоты поверхностей лопаток компрессоров турбонагнетателей в процессе непрерывной эксплуатации в составе судовых и иных двигателей внутреннего сгорания за счет испарения аэрозолей, присутствующих в воздушном потоке, и предотвращения адгезии жидких составляющих воздушного потока к металлическим поверхностям лопаток. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам очистки поверхностей металлических лопаток компрессоров турбонагнетателей (ТН) и нагнетателей с механическим приводом для наддува цилиндров судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) воздухом из машинно-котельного отделения, а также нагнетателей ДВС иного применения с наддувом цилиндров нагнетателями.

Загрязнение рабочих и направляющих лопаток компрессоров происходит с первых часов работы и монотонно увеличивается в процессе непрерывной работы нагнетателя. Интенсивность загрязнений (отложений на лопатках центробежной ступени, ВНА и диффузора) зависит от многих факторов, основными из которых являются:

- полидисперсная система частиц аэрозоля в воздухе машинно-котельного отделения судовых двигателей, воздух из которого поступает в компрессор ТН, состоящая как из твердых (пыль, соли, продукты неполного сгорания топлива), так и жидких частиц (масло, вода, топливо), размеры которых находятся в интервале 0,1…100 мкм;

- пыль атмосферного воздуха;

- существующая на некоторых типах дизелей система вентиляции картера, при которой патрубок отсоса газов из картера дизеля соединен с полостью перед ВНА компрессора, неизбежно приводит к значительному загрязнению компрессора, так как концентрация капель масла в картерных газах достигает 70…350 мг/м3.

При взаимодействии с поверхностями проточной части компрессора аэрозоли масла и иных жидкостей деформируются, растекаются и прилипают к металлическим поверхностям лопаток. Попадающие на смоченную поверхность частицы пыли увеличивают вязкость слоя отложений и служат центрами его затвердевания.

Загрязнения поверхностей рабочих и направляющих лопаток компрессора влечет за собой:

- появление срывных явлений потока воздуха на «корыте» и «спинке» лопаток, уменьшает производительность компрессора, что приводит к увеличению расхода топлива при постоянной мощности нагрузки двигателя;

- дальнейшее увеличение слоя отложений на аэродинамических поверхностях лопаток компрессора ведет к изменению (деградации) профилей лопаток, приводит к снижению границы устойчивой работы компрессора, создает условия срыва потока в компрессоре («помпаж») и требует аварийного выключения нагнетателя и основного двигателя.

Известен способ циклической промывки лопаток компрессоров различными моющими растворами и дистиллированной водой на ходу основного двигателя (Семенюк А.В., Андреев А.К., Семенюк Л.А. Эксплуатационные загрязнения газотурбонагнетателей ДВС и способы их очистки. Методические указания. Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского, Владивосток, 2008, стр.17, 18).

Известный способ требует снижения режима работы двигателя, недостаточно эффективен и носит циклический характер, т.к. загрязнение («занос») компрессора происходит через каждые 200-300 часов работы ТН.

Циклический характер носит также известный метод очистки компрессора газотурбинного двигателя твердыми абразивными частицами размером 0,02-2,5 мм, способными к испарению после соударения с очищаемыми поверхностями (Патент Великобритании №1173263, F02C 3/00, 1969 г.). В качестве абразивных частиц используют карбонат аммония, нафталин, камфару или смесь указанных веществ.

Известен также способ очистки воздуха от вредных веществ, а именно твердых частиц и токсичных газов в реакторе с использованием ультрафиолетового (УФ) излучателя в виде УФ-лампы со сплошным спектром излучения в интервале 190-420 нм (Патент РФ №2237816, F01N 3/08, 2004 г.).

Данный способ приемлем лишь для очистки сухого пылегазового потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с целью улучшения его экологических характеристик. УФ-лампы со сплошным спектром излучения в интервале 190-420 нм предназначены для атомизации молекул токсичных газов и рекомбинации активных атомов в устойчивые молекулы N2, CO2, PbO2, H2O.

Наиболее близким к заявляемому является способ очистки компрессоров с помощью твердых очистителей, например размолотой смеси скорлупы грецкого ореха и абрикосовых косточек с размером частиц 1-1,5 мм (Семенюк А.В., Андреев А.К., Семенюк Л.А. Эксплуатационные загрязнения газотурбонагнетателей ДВС и способы их очистки. Методические указания. Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского, Владивосток, 2008, стр.17).

Очистка осуществляется при продувке указанного очистителя, который подается специальной пневматической системой на лопатки работающего компрессора с потоком воздуха на режиме среднего хода судна. Операция длится 6-10 минут.

Однако такой метод не гарантирует высокую степень очистки поверхностей лопаток и может вызвать дополнительное образование сажистых накоплений, приводящих к закупориванию уплотнений, каналов смазки и каналов охлаждающего воздуха несгоревшими остатками очистителя. Кроме того, очистку необходимо периодически повторять для поддержания чистоты указанных поверхностей, т.е. через каждые 200-300 часов работы двигателя, и при этом возникает необходимость в снижении режима работы основного двигателя.

Воздух представляет собой полидисперсную систему частиц аэрозоля, состоящую как из твердых, так и жидких частиц, размеры которых находятся в интервале 0,1-100 мкм. Наличие в аэрозоле жидких фракций существенно увеличивает возможность загрязнения поверхностей и затрудняет их очистку. Например, если величина силы адгезии частицы с сухой поверхностью составляет Fадг=0,012·10-5·dч (dч - диаметр частицы, мкм), то для смоченной поверхности при толщине масляной пленки δпл=0,5 dч сила адгезии возрастает до Fадг=157·10-5·dч.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении качества очистки и поддержании чистоты поверхностей лопаток компрессоров турбонагнетателей в процессе непрерывной эксплуатации в составе судовых и иных двигателей внутреннего сгорания за счет испарения аэрозолей, присутствующих в воздушном потоке и предотвращения адгезии жидких составляющих воздушного потока к металлическим поверхностям лопаток.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе сухой очистки поверхностей лопаток компрессора абразивными компонентами, поступающими с воздушным потоком, согласно формуле, воздушный поток предварительно подвергают турбулизации и обработке ультрафиолетовым излучением длиной волны 126-189 нм и образующимся озоном, которые испаряют аэрозоли и осушают молекулярную пленку присутствующих в воздушном потоке загрязняющих частиц размером 0,1-100 мкм, а абразивными компонентами служат осушенные частицы размером 2-100 мкм, сгорающие на выходе из компрессора в камере сгорания.

Предварительная турбулизация воздушного потока, поступающего во входное устройство центробежного компрессора, позволяет увеличить время нахождения частиц загрязнения в потоке УФ-излучения и образующего под его воздействием сильнейшего окислителя - озона О3, что ведет к увеличению эффективности воздействия на эти частицы. Известно, что у озонных УФ-ламп в спектре излучения присутствует спектральная линия с длиной волны 185 нм, которая в результате взаимодействия с молекулами кислорода образует максимальное количество озона в воздушной среде.

Озон (О3) - это газообразное вещество, молекула которого состоит из трех атомов кислорода, в непосредственном контакте выступает как сильный окислитель (http://www.med-shop.ru/faq/ultra.htm).

Было обнаружено, что длина волны УФ-излучения должна находиться в интервале 126-189 нм, т.к. только в таких условиях образуется необходимое и достаточное количество озона, участвующего в процессе очистки.

Обработка воздушного потока УФ-излучением с длиной волны 126-189 нм дает возможность не только обезвредить частицы, способные прилипнуть к металлическим поверхностям лопаток, предварительно их испарив и осушив, но и направить осушенные частицы в качестве абразивного компонента в те участки, где скапливается загрязнение, т.к загрязняющие и абразивные частицы нагнетаются внутрь компрессора аналогичным путем.

Заявляемый способ позволяет осуществлять испарение аэрозолей и осушение молекулярной пленки жидкостей на частицах загрязнений в составе воздуха, нагнетаемого в компрессор до их контакта и адгезии на аэродинамической поверхности лопаток.

Так как капли аэрозоля и твердые частицы имеют различные размеры и массу, то в первую очередь сгорают и осушаются капли аэрозоля и твердые частицы минимальных размеров (0,1-2 мкм) и массы, на которые слабо воздействует центробежная сила при вращении ротора компрессора. В исходном состоянии, при отсутствии влияния на эти частицы и аэрозоли, они являются источниками начала загрязнения лопаток компрессора.

Аэрозоли в парообразном состоянии и осушенные частицы загрязнения теряют способность адгезии к лопаткам компрессора ТН и, проходя через тракт компрессора, сгорают в камерах сгорания ДВС, обеспечивая длительно-непрерывную работу ДВС с остановками на регламентные работы, не связанными с очисткой компрессоров.

Осушенные частицы размером 2-100 мкм обеспечивают «мягкое» абразивное воздействие очистки на аэродинамические поверхности лопаток компрессора ТН, т.е. не циклически, инъекциями различных очистителей, а позволяют постоянно поддерживать «чистое» состояние поверхностей лопаток компрессора.

Изобретение проиллюстрировано чертежом, представляющим собой схему устройства для очистки поверхностей лопаток центробежного компрессора ТН судового дизеля по заявляемому способу.

Входное устройство 1 центробежного компрессора 2 выполнено из нержавеющего металла или с внутренним покрытием, стойким к УФ-лучам и озону О3. На входе в устройство 1 расположена профилированная решетка 3, защищающая снаружи от УФ-лучей 4 и активного кислорода (озона). Воздушный поток 5, поступающий во входное устройство 1, представляет собой полидисперсную систему частиц аэрозоля, состоящую как из твердых, так и жидких частиц, размеры которых находятся в интервале 0,1-100 мкм. Поток 5 подается на профилированную решетку 3, где турбулизуется с целью уменьшения скорости потока и увеличения времени нахождения частиц загрязнения в потоке УФ-лучей 4 и О3 для большей эффективности воздействия на указанные частицы.

Источником УФ-излучения могут служить УФ-лампы 6 класса С (UN-C) с длиной волны 126-189 нм, выполненные с защитным экраном 7 из кварцевого стекла, прозрачного для УФ-лучей 4. Рекомендована мощность импульсных ксеноновых ламп с излучением 126 нм из расчета 30 ватт на 1 кг/с расхода воздуха через компрессор.

Очищенный воздух 8 поступает далее для наддува цилиндров ДВС (не показано).

Заявляемый способ осуществляется так, как показано ниже на примере очистки воздушного потока, проходящего через воздушный тракт центробежного компрессора ТН, работающего на выхлопных газах, для увеличения наполнения цилиндров основного ДВС судовых механизмов или силовых генераторов.

Загрязненный воздушный поток 5 поступает из машинно-котельного отделения судовых двигателей на профилированную решетку 3, которая служит гасителем скорости потока, последний турбулизуется и поступает в полость входного устройства 1, где подвергается воздействию УФ-лучей 4 от УФ-ламп 6 и выделяющегося при этом озона О3, которые осуществляют испарение аэрозолей и осушают молекулярные пленки жидкости на частицах загрязнения. Т.к. капли аэрозоля и твердые частицы имеют различные размеры и массу, то в первую очередь сгорают и осушаются капли аэрозоля и твердые частицы минимальных размеров (0,1-2 мкм) и массы, на которые слабо воздействует центробежная сила при вращении ротора компрессора 2. В исходном состоянии, при отсутствии влияния на эти частицы и аэрозоли, последние являются источниками загрязнения металлических поверхностей лопаток компрессора 2.

Аэрозоли в парообразном состоянии и осушенные частицы загрязнений теряют способность к адгезии и прилипанию, проходя через тракт компрессора 2. Осушенные частицы с размером 2-100 мкм поступают далее с очищенным воздухом в компрессор 2, соударяются с загрязненными аэродинамическими поверхностями лопаток и осуществляют « мягкое» абразивное очищающее воздействие на указанные поверхности.

Слой отложений на лопатках компрессора 2 без предварительной очистки воздушного потока 5 может достигать 1…3 мм. Использование заявляемого способа позволяет исключить загрязнение аэродинамических поверхностей указанных лопаток или свести к минимуму.

Заявляемый способ может иметь широкое применение для сухой очистки:

- компрессоров наддува цилиндров судовых ДВС турбонагнетателями, работающими на энергии выхлопных газов;

- компрессоров наддува цилиндров судовых ДВС турбонагнетателями, имеющих в своем составе рекуператор (интеркулер) и работающих на энергии выхлопных газов;

- компрессоров наддува цилиндров судовых двигателей с механическим приводом;

- компрессоров наддува цилиндров газопоршневых двигателей (привод силовых механизмов или электрогенераторов), работающих на природном или попутном нефтяном газах;

- компрессоров наддува цилиндров автомобильных двигателей, работающих на дизельном топливе или бензине;

- компрессоров наддува цилиндров автомобильных двигателей, работающих на дизельном топливе или бензине, имеющих в своем составе интеркулер;

- центробежных и осевых компрессоров газотурбинных двигателей.

Способ сухой очистки поверхностей лопаток компрессора абразивными компонентами, поступающими с воздушным потоком,
отличающийся тем, что
воздушный поток предварительно подвергают турбулизации и обработке ультрафиолетовым излучением длиной волны 126-189 нм и образующимся озоном, которые испаряют аэрозоли и осушают молекулярную пленку присутствующих в воздушном потоке загрязняющих частиц размером 0,1-100 мкм, а абразивными компонентами служат осушенные частицы размером 2-100 мкм, сгорающие на выходе из компрессора в камере сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи пластовой жидкости (нефти) из скважин. Модульная секция фильтра погружного насосного агрегата состоит из головки, основания, корпуса с отверстиями, фильтроэлемента, вала с подшипниками, каждый из которых содержит подвижную и неподвижную втулки, составляющие пару трения.

Изобретение относится к погружному оборудованию и предназначено для удаления механических примесей из скважинной жидкости, поступающей на прием электроцентробежного насоса.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при добыче нефти из скважин. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для добычи нефти из скважин, в том числе с высоким содержанием механических примесей и газа, погружными электроцентробежными насосами.

Изобретение относится к компрессорной установке с компрессором, с линией всасывания и с отводящей линией, с блоком управления, который управляет работой компрессора и/или работой соседних модулей.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных насосов с торцовыми уплотнениями, в которых в качестве запирающей жидкости используется перекачиваемая среда.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к насосам для подъема из скважин жидкости с повышенным содержанием песка и проппанта. .

Изобретение относится к технике добычи нефти. .

Изобретение относится к турбокомпрессору с отделительным устройством для текучей среды, в частности к радиальному компрессору с отделительным устройством, и позволяет при его использовании обеспечить очистку частичного потока технологического газа от твердых частиц и капель с последующим его направлением в качестве чистого газа для дальнейшего применения.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти погружными насосами из скважин, продукция которых содержит твердые частицы - механические примеси. Обеспечивает повышение надежности эксплуатации насосной установки для добычи нефти из скважин с высокой концентрацией взвешенных твердых частиц. Погружная насосная установка для добычи нефти содержит спущенные в скважину насос с погружным электродвигателем, центробежный сепаратор твердых частиц и отстойник. Центробежный сепаратор твердых частиц расположен ниже погружного электродвигателя с возможностью передачи крутящего момента с вала погружного электродвигателя на вал центробежного сепаратора твердых частиц, при этом ротор центробежного сепаратора твердых частиц окружен неподвижной винтовой решеткой, ход нарезки лопаток которой противоположен направлению вращения ротора центробежного сепаратора твердых частиц. Внутри отстойника размещена труба, верхний конец которой расположен ниже центробежного сепаратора твердых частиц, а нижний конец сообщен с полостью скважины. Нижний конец трубы снабжен сужающимся соплом, при этом подача ротора центробежного сепаратора твердых частиц не менее чем на 20% превышает подачу насоса. 1 ил.

Транспортирующее устройство (1) с автоматическим регулированием транспортируемого объема включает в себя насосное устройство (2), всасывающую емкость (3), а также всасывающий приямок (4), при этом всасывающая емкость (3) имеет всасывающую камеру (3h), которая через перепускную кромку (3g), а также через тангенциально входящий во всасывающую емкость (3) подводящий канал (3b) соединена со всасывающим приямком (4), при этом насосное устройство (2) включает в себя всасывающую трубу (2c), а также соединенный со всасывающей трубой (2c) проводящим текучую среду соединением центробежный насос (2a), при этом всасывающая труба (2c) сверху вдается во всасывающую емкость (3), при этом подводящий канал (3b), ориентированный соответственно направлению (S2) вращения центробежного насоса (2a), входит во всасывающую емкость (3), при этом всасывающая труба (2c) через соединительную трубу (2e) соединена с центробежным насосом (2a), при этом соединительная труба (2e) имеет отдельный участок (2n), который проходит относительно всасывающей трубы (2c) под углом α от 45° до 135°. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Винтовой центробежный насос (1) содержит корпус (3) насоса с входным отверстием (3а) насоса и расположенное внутри корпуса (3) насоса с возможностью вращения винтовое центробежное колесо (20) со ступицей (21), а также лопастью (25), и содержит вращаемый приводной вал (33), который соединен с винтовым центробежным колесом (20), и закрывающую пластину (2). Пластина (2) расположена между винтовым центробежным колесом (20) и задней стенкой (23) корпуса (3). Пластина (2) имеет среднее отверстие (2g), через которое проходит ступица (21) или приводной вал (33). Между закрывающей пластиной (2) и задней стенкой (23) корпуса (3) образовано внутреннее пространство (37). Между средним отверстием (2g) закрывающей пластины (2) и ступицей (21) или приводным валом (33) образован зазор (2b), который предназначен для жидкостного соединения с внутренним пространством (37). Закрывающая пластина (2) имеет по меньшей мере один проем (2а), который расположен на расстоянии от среднего отверстия (2g), с целью создания потока (F1) текучей среды, который проходит через проем (2а) во внутреннее пространство (37) и снова выходит через зазор (2b) из внутреннего пространства (37). 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений может быть использована в погружных электроцентробежных насосах для добычи нефти, в скважинных фильтрах, фильтрах для очистки воды и в других фильтрующих оборудованиях. Фильтрующий элемент содержит силовой каркас (1) из стержней (2) и скрепленную с ним сваркой (3) фильтрующую оболочку (4). Оболочка (4) образована расположенными с определенным шагом профилированными проволоками (5) с образованием для фильтрации щелей (6) между соседними проволоками (5). Поверхность проволоки (5) фильтрующей оболочки (4) со стороны (8) поступления фильтруемого вещества содержит фильтрующие каналы (9). Каналы (9) соединяют щели (6), расположенные между соседними проволоками (5), и направлены от одной щели до другой щели. Изобретения направлены на увеличение пропускной способности фильтрующего элемента, снижение его габаритов и материалоемкости. 2 н. и 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи пластовой жидкости из скважин. Модульная секция погружного центробежного насоса содержит основание и головку со встроенными радиальными подшипниками, переходники с промежуточными подшипниками, фильтроэлементы. Также секция содержит перфорированные отверстиями трубчатые элементы, расположенные между основанием и нижним переходником, между переходниками, между верхним переходником и головкой и соединенные с ними посредством резьбы. Секция имеет вал, установленный во встроенных радиальных подшипниках головки и основания и в промежуточных подшипниках с возможностью вращения. Фильтроэлементы расположены поверх переходников и трубчатых элементов, содержат по краям распорные кольца. Трубчатые элементы и переходники имеют возможность контакта наружными поверхностями с внутренними элементами фильтроэлементов. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности, снижения стоимости секции, увеличение межремонтного периода секции и всего насоса в целом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений касается конструкции закрывающей плиты (2) для насоса с лопастным центробежным колесом, насоса и способа его самоочистки. Плита (2) имеет переднюю и заднюю стороны. Передняя сторона включает в себя предпочтительным образом в форме усеченного конуса частичную поверхность, форма которой выполнена подогнанной к задней стороне лопастного центробежного колеса. Частичная поверхность в своем центре имеет центральное отверстие (2g), причем центральное отверстие (2g) проходит в направлении оси вращения. Закрывающая плита (2) имеет по меньшей мере один проем (2а), который расположен в области частичной поверхности и дистанцирован от центрального отверстия (2g). Проем (2а) образует направляющее текучую среду соединение между передней и задней сторонами закрывающей плиты (2). Частичная поверхность имеет спиралеобразно проходящее углубление (2d). Углубление (2d) начинается в области центрального отверстия (2g) и проходит вдоль частичной поверхности наружу. Группа изобретений направлена на предотвращение скапливания загрязнений, снижение износа и уменьшение затрат на обслуживание. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Способ улучшения сепарации посторонних предметов в привтулочной зоне вентиляторного газотурбинного двигателя (ГТД) из воздуха, поступающего во внутренний контур двигателя, основан на использовании инерционной сепарации тяжелых частиц во вращающихся межлопаточных каналах вентилятора ГТД и перемещении их из центральной зоны вентилятора в периферийную зону наружного контура. Улучшение сепарации достигается более полным использованием энергии вращения лопатки вентилятора, использованием кинетической энергии осевого движения частиц, а также увеличением длины сепарационного участка за счет торможения осевой скорости частиц и согласованием времени, потребного на сепарацию частиц, с располагаемым, получающимся при прохождении частицами ширины лопатки вентилятора. Способ позволяет производить эффективную очистку воздуха, поступающего в компрессор вентиляторного ГТД. 4 ил.

Изобретение относится к вентилятору в сборе. Он включает в себя сопло и основание, на котором устанавливается сопло. Сопло имеет первое впускное отверстие для воздуха, первое выпускное отверстие для воздуха и первый внутренний проход для перемещения воздуха из первого впускного отверстия к первому выпускному отверстию. Сопло также включает в себя второе впускное отверстие для воздуха, множество вторых выпускных отверстий для воздуха и второй внутренний проход для перемещения воздуха из второго впускного отверстия ко вторым воздушным выпускным отверстиям. Сопло определяет внутреннее отверстие, вокруг которого проходят внутренние проходы и через которое воздух из наружного пространства вентилятора вытягивается воздухом, испускаемым из выпускных отверстий для воздуха. Корпус включает в себя двигатель и узел крыльчатки для создания первого воздушного потока через первый внутренний проход и второго воздушного потока через второй внутренний проход. Первый воздушный проход перемещает первый воздушный поток к первому впускному отверстию, а второй воздушный проход перемещает второй воздушный поток ко второму впускному отверстию. Один из следующих параметров - температура, влажность, состав и электрический заряд второго воздушного потока - изменяется перед тем, как он испускается из сопла. Это позволяет создать и поддерживать требуемые параметры микроклимата в помещении. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к вентилятору в сборе. Он включает сопло и основную часть, на которой установлено сопло. Сопло содержит заднюю секцию, имеющую первое впускное отверстие для воздуха и первое выпускное отверстие для воздуха, и первый внутренний проход для перемещения воздуха из первого впускного отверстия для воздуха к первому выпускному отверстию для воздуха; и переднюю секцию, имеющую второе впускное отверстие для воздуха и одно второе выпускное отверстие для воздуха, и второй внутренний проход, который изолирован от первого внутреннего прохода, для перемещения воздуха из по меньшей мере одного второго впускного отверстия для воздуха к второму выпускному отверстию для воздуха. Секции сопла определяют внутреннее отверстие, через которое воздух снаружи вентилятора в сборе вытягивается воздухом, испускаемым из сопла. Основная часть включает в себя средства создания потока для создания первого воздушного потока через первый внутренний проход и второго воздушного потока через второй внутренний проход, а также средства изменения одного из следующих параметров: температуры, влажности, электрического заряда второго воздушного потока перед его входом во второй внутренний проход. Это позволяет создать оптимальный микроклимат в обслуживаемом помещении. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области гидротранспорта сыпучих материалов, шламов, в частности для перекачивания жидкостей со значительным содержанием взвеси, обладающей абразивной способностью. Устройство для гидротранспортирования сыпучих материалов содержит устройства загрузки (1) и выгрузки, корпус (3), во внутреннем объеме которого расположен вертикальный приводной вал (4) с установленной на нем конической насадкой (5), патрубок (6) вывода осветленной фазы и патрубок (8) вывода сгущенной фазы. Патрубок (6) сообщен с центробежным насосом (7), а патрубок (8) соединен со смесительной камерой ((9). На поверхности насадки (5) выполнены отверстия (10), размещенные кольцевыми рядами. Размер отверстий (10) уменьшается от нижнего ряда к верхнему. Смесительная камера (9) выполнена в виде полого тора, в верхней части которого размещено кольцевое окно (11). Устройство выгрузки представляет собой патрубок, установленный под острым углом к плоскости смесительной камеры (10). Изобретение направлено на создание простого и надежного устройства для гидротранспортирования, обеспечивающего низкий износ рабочих органов в процессе эксплуатации. 3 ил.
Наверх