Устройство для спасения людей

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Известно устройство для подъема-опускания людей, которое возможно использовать в чрезвычайных ситуациях, включающее автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими рабочими секциями с гидроприводом их перемещения и оснащенными на концах направляющими рамками, корзину с полом, ограждением, механизмом ориентации и подвешенную на оси, закрепленной на первой секции. (Подъемник самоходный стреловой ПСС-131.22Э, Завидовский Экспериментально Механический Завод). Указанное устройство оснащено современной телескопической стрелой ЮНИК, что делает его компактным и позволяет использовать в условиях плотной застройки. К недостаткам данного устройства следует отнести небольшую высоту подъема корзины. Это связано со сложным приводом перемещения секций стрелы, размещенным внутри последней и позволяющим управлять только до 6 секций. У указанного устройства также отсутствует автономное огнезащитное средство для временного укрытия людей в очаге пожара. В основу заявленного изобретения была положена задача создания такого устройства для спасения людей; которое позволяло бы повысить этажность подъема корзины, исключить ее частые подъемы и опускания, а также обеспечить снижение теплового воздействия на пострадавших в очаге спасения. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в устройстве для спасения людей, включающем автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими рабочими секциями с гидроприводом их перемещения и оснащенными на концах направляющими рамками, корзину с полом, ограждением, механизмом ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси, согласно изобретению направляющие рамки рабочих секций в верхней части снабжены опорами для двух параллельных корпусу телескопических стрел с транспортными секциями из замкнутого профиля, на верхней полке которой на всю длину выполнена прорезь, а в нижней части рамки закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы, по бокам же упоров выполнены выступы со скосами. В рабочих секциях на расстоянии хода их гидропривода выполнены под фиксатор отверстия, а сам гидропривод выполнен в виде двух параллельных, связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам корпуса стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси с помощью шагового привода, и оснащен контроллером крайних положений поршня. При этом штоки гидроцилиндров соединены монтажной плитой, на которой смонтированы захват подъема рабочих секций в виде подпружиненной со скосом и снабженной приводом отключения защелки и захват опускания - в виде соединенной с приводом задвижки, а на передней перемычке смонтированы гидроцилиндр с коническим концом штока для фиксации рабочих секций относительно корпуса и гидроцилиндр, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом для взаимодействия с вышеуказанным подпружиненным фиксатором, корзина на тыльной стороне ограждения снаружи снабжена ложементом для размещения автономного огнезащитного средства в виде складываемого каркаса, облицованного огнезащитным материалом, причем средство оснащено автономными связью, освещением, аудиоинструкцией и принудительной через фильтр подачей воздуха от устройства в ложементе. В углу пола корзины выполнен проем, закрываемый поворотной от привода заслонкой. Ось поворота корзины размещена снизу пола и к ней закреплена опора для стоек ограждения, при этом боковое, противоположное проему ограждение, выполнено откидным внутрь, и к нему с внешней стороны закреплен магазин для капсул спуска, у которых сиденья снизу снабжены пазами для их базирования, а с тыльной стороны спинки - по углам, для взаимодействия с транспортными секциями, установлены направляющие элементы,- в верхней средней же части закреплен механизм захвата для перекинутого через установленный на рабочей секции блок троса, соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками, а по бокам указанной секции смонтирован стапель, содержащий с возможностью отвода из рабочей зоны элементы для базирования капсулы относительно транспортных секций и средства для установки последней на указанные секции, в нижней же части транспортных секций с возможностью перемещения вдоль них и выхода из их зоны с элементами базирования для капсулы размещен приемник. Изобретение иллюстрируется графическими материалами.

Фиг.1 - общий вид устройства для спасения людей (функциональная схема).

Фиг.2 - сечение А-А по фиг.1 - узел фиксации рабочих секций (схема увеличено).

Фиг.3 - счение Б-Б по фиг.1 - шаговый привод (схема увеличено).

Фиг.4 - сечение В-В по фиг.2 - узел захвата рабочих секций (схема).

Фиг.5 - автономное огнезащитное средство (аксонометрическая проекция).

Фиг.6. - автономное огнезащитное средство в сложенном виде (план).

Фиг.7 - корзина, вид сзади (схема).

Фиг.8 - корзина, вид сбоку и план (схема).

Фиг.9 - капсула в трех проекциях (схема).

Фиг.10 - капсула, вид сзади (схема).

Фиг.11 - верхние и нижние направляющие капсулы (проекции).

Фиг.12 - механизм захвата троса (проекции).

Фиг.13 - сечение Г-Г по фиг.12.

Фиг.14 - стапель (схема).

Фиг.15 - вид Д на фиг.14 (схема).

Фиг.16 - приемник (схема).

Фиг.17 - сечение Е-Е по фиг.16.

Устройство для спасения людей включает автотранспортное средство с поворотной платформой 1, на которой установлен с гидроцилиндром подъема 2 корпус стрелы 3 с телескопическими рабочими секциями 4, оснащенными на концах в виде рамок направляющими 5. Рабочие секции оснащены гидроприводом 6 их подъема-опускания, на первой рабочей секции на оси 7 подвешена корзина 8 с полом, ограждением и механизмом ориентации /фиг.1/. При этом направляющие рамки рабочих секций в верхней части /фиг.2/ снабжены опорами 9 для двух параллельных корпусу телескопических стрел с транспортными секциями 10. Указанные секции выполнены из замкнутого профиля, на верхней полке которого выполнена на всю длину прорезь. В нижней же части направляющих рамок 5 закреплены упоры 11, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы 12. На боках упоров выполнены выступы со скосами для подъема 13 и фиксации рабочих секций 14 /фиг.4/. В последних под фиксаторы 12 выполнены отверстия на расстоянии хода гидропривода. Сам гидропривод перемещения рабочих секций выполнен в виде двух параллельных, связанных между собою перемычками 15 гидроцилиндров 6, установленных на скалках 16, которые размещены по бокам корпуса стрелы 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси посредством шагового привода 17 /фиг.1,фиг.3/. Шаговый привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных своими корпусами на перемычке 15, при этом один - 18 установлен параллельно корпусу 3 и связан с ним через шток, а другой 19 вместе с размещенным в одной плоскости с ним выключателем 20 перпендикулярно и соединен со стопором 21 для взаимодействия с выступами гребенки 22, закрепленной на корпусе 3, а параллельно последней, напротив впадин гребенки установлены настраиваемые упоры 23 для выключателя 20. Штоки гидроцилиндров 6 соединены монтажной плитой 24 /фиг.4/, на которой закреплен узел 25 захватов рабочих секций /фиг.1/. Захват 26 подъема секций выполнен в виде подпружиненной со скосом защелки, снабженной приводом отключения 27. Захват 28 для опускания названных секций выполнен в виде задвижки с приводом 29. На передней перемычке 15 закреплен узел 30 для фиксации рабочих секций относительно корпуса 3 и между собой /фиг.1, фиг.2, фиг.4/. Для фиксации относительно корпуса служит гидроцилиндр 31 с коническим концом штока, а для фиксации секций между собою - гидроцилиндр 32, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом. Гидропривод перемещения рабочих секций оснащен контроллером крайних положений поршня /фиг.4/. Контроллер содержит два выключателя, один из которых 33 закреплен на передней перемычке 15 и взаимодействует с упором 34 монтажной плиты 24, а другой 35 - на крышке 36 гидроцилиндра 6 и взаимодействует с одним концом подпружиненного и пропущенного через указанную крышку упора 37, другой конец которого взаимодействует с поршнем 38. Корзина 8 на тыльной стороне ограждения снаружи снабжена ложементом 39 для размещения устройства подачи воздуха и автономного огнезащитного средства 40, снабженного автономными связью, освещением, аудиоинструкцией и принудительной через фильтр подачей воздуха от устройства, размещенного в ложементе корзины. На фиг.5 и фиг.6 дана схема указанного средства 40, выполненного в виде складываемого каркаса, облицованного легким огнезащитным материалом. Основу каркаса составляет вертикальная рамка 41 с жестко закрепленными по периферии разновысотными стенками 42, к которым шарнирно с возможностью складывания внутрь закреплены равновеликие с рамкой боковины 43 и крышка 44, на которой закреплен для подачи воздуха патрубок 45. Вход закрывают шторы 46, которые повешены сверху боковин 43 на стержнях, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. У корзины 8 /фиг.7 и фиг.8/ в углу пола выполнен прямоугольный проем, закрываемый с помощью привода заслонкой 47 с аварийной кнопкой 48. Ось 7 поворота корзины закреплена снизу пола и к ней прикреплена опора 49 для стоек ограждения. Боковое, противоположное проему ограждение 50 выполнено откидным, на котором закреплен магазин 51 для капсул спуска 52 /фиг.1/, а в углу проема, на верхних кромках ограждений, закреплены на горизонтальных осях страховочные ограждения 53. Капсулы /фиг.9, фиг.10 и фиг.11/ снизу сидения снабжены пазами 54 для базирования капсул на стапеле 55, а с тыльной стороны спинок по углам размещены верхние 56 и нижние 57 направляющие элементы в виде двутавра в сечении. При этом у всех направляющих полки по ширине одинаковы за исключением нижних полок нижних направляющих, которые уже, нижние же полки верхних направляющих смещены за границу проекции их верхних полок. В средней части спинок вверху закреплен механизм захвата 58 для перекинутого через блок 59 троса 60, который соединен через блоки 61 с рабочей и вспомогательной лебедками 62 /фиг.1/. Сама же капсула выполнена в виде с подлокотниками и без задних ножек кресла, при этом передние ножки заменены на вертикальную с подножкой внизу стенку, а по бокам кресло снабжено расходящимися во внешнюю сторону стенками, соединенными со спинкой, подлокотниками, вертикальной стенкой и подножкой. Капсула снабжена ремнем безопасности 63. На фиг.12 и фиг.13 дана схема механизма захвата 58 троса 60, выполненного в виде двух пластин 64, установленных нижними концами на смонтированных между плитой 65 и с пазами планкой 66 осях 67, верхние же концы пластин согнуты и в них выполнены пазы для сменных вставок 68, профиль и материал для которых подбираются экспериментально. Между собой пластины стянуты пружинами 69, размещенными на стержне 70, пропущенном через проушины 71, закрепленные сверху согнутых концов. В средней части пластин между их торцами на валу 72, пропущенном через стенки плиты 65 и установленной на ней в виде скобы планки 73, жестко закреплен в виде прямоугольника со скругленными углами кулачок 74, на свободном же конце вала со стороны планки жестко закреплен с телескопической ручкой колено согнутый рычаг 75. Под блоком на рабочей секции смонтирован стапель 55 /фиг.1,фиг.14 и фиг.15/, выполненный в виде качающейся вилки, состоящей из направляющего 76 и поддерживающего 77 рожков, жестко закрепленных на валу 78. При этом вал 78 смонтирован в проушинах подпружиненного и установленного с возможностью перемещения вдоль транспортных секций кронштейна 79 посредством закрепленных на нем подпружиненных скалок 80, опирающихся на пружины 81, а в конце хода на жесткий упор-торец 82. Одна из скалок оснащена упором 83 для взаимодействия с выключателем 84. Кронштейн оснащен еще двумя упорами, один из которых выполнен в виде с возможностью поворота и осевого перемещения ступенчатого вала 85, консольная ступень которого эксцентрична основному валу и служит стопором свободного конца рожка 76. Другой упор, для удержания кронштейна в верхнем положении, выполнен в виде подпружиненного пружиной 86 качающегося двуплечего рычага 87, одно плечо которого опирается на неподвижный упор 88, а другое через штифт 89 связано с подвижным в осевом направлении стержнем 90, взаимодействующим с упором 91 капсулы. Что касается транспортных секций 10, то в положении позиционирования капсулы на стапеле их верхний обрез установлен на уровне верхней кромки верхних направляющих элементов 57, напротив же нижних направляющих элементов 58, в секциях выполнены окна 92 для свободного прохода их нижних полок, а по бокам окон 92 закреплены ребра 93 с учетом свободного прохождения верхних направляющих элементов 57. В месте конечного спуска капсулы смонтирован для нее приемник 94 /фиг.1, фиг.2, фиг.16 и фиг.17/.Приемник выполнен в виде закрепленных двух по бокам корпусов 95 транспортных секций направляющих 96 с прикрепленными к ним снизу трубами 97 с размещенными в указанных направляющих скользящими опорами 98, которые снизу связаны с выполненным по форме днища капсулы поддоном 99, закрепленным к ним под прямым углом и снабженным боковинами 100, а сверху опоры 98 соединены перекинутыми через неподвижно закрепленные блоки 101 тросами 102 с грузами 103 помещенными в указанных трубах. На одной из направляющих 96 закреплен выключатель 104, взаимодействующий с упором 105, закрепленным на опоре 98,а на другой - держатель 106. Для приема пострадавшего на земле служит со ступеньками и ограждением помост 107.

Заявленное устройство работает следующим образом. В транспортном и исходном положении штоки гидроцилиндров 2,6,32 убраны, 19,31 - выдвинуты, а 18 находится в промежуточном положении. Поддон 99 приемника 94 капсулы 52 занимает верхнее положение, автономное огнезащитное 40 средство в сложенном виде и устройство подачи для него воздуха размещены в ложементе 39 корзины 8, капсулы 52 в штабелированном виде уложены в магазине 51, повернутом во внутрь корзины. Захват 26 находится в зацеплении с выступом 13 упора и первой рабочей секции, конический хвостовик гидроцилиндра 31 через выступ 14 фиксирует вторую рабочую секцию, стопор 21 установлен в верхней впадине гребенки 22. После занятия операторами спасения мест в корзине включают гидроцилиндры 2,6 и включают вспомогательную лебедку в режиме холостого хода (разматывание троса с барабана). Во время подъема корзины операторы поворачивают магазин 51 во внешнюю сторону корзины, устанавливают в вертикальное зафиксированное положение страховочные ограждения 53, поднимают рожок 76 и фиксируют его валом 85, устанавливают капсулу 52 пазами 54 на рожки 76,77 и перемещают ее в направлении секций 10 до касания с ними направляющих 56 и 57. При этом нижние полки направляющих 57 проходят через окна 92 секций 10, а упор 91 капсулы перемещает стержень 90 и через штифт 89 поворачивает рычаг 87, который сходит с неподвижного упора 88. В результате капсула вместе с кронштейном 79 опускаются вниз до упора скалок 80 в неподвижный упор 82 (т.к. суммарное подобранное усилие пружин 81 меньше суммарного веса капсулы и подвижных частей стапеля), при этом скалка 80 упором 83 нажимает на выключатель 84, и включается световой сигнал, означающий, что капсула в зацеплении с транспортными секциями 10.

Возвращаемся к работе гидроприводов. В конце рабочего хода гидроцилиндра 6 его поршень 38 через упор 37 и выключатель 35 подает команды: обратный ход гидроцилиндрам 6, 31, 32 и на подъем 18 через реле времени, которое затем включает команды на реверс 18 и 19 гидроцилиндрам (команды через реле времени позволяют разгрузить стопор 21 при его смещении с выступа гребенки 22). При реверсивном перемещении гидроцилиндра 18 срабатывает выключатель 20 от одного из упоров 23, установленного напротив впадины гребенки 22, которая определяет положение второй рабочей секции, и подает команды гидроцилиндрам: 19 - прямой ход, 18 - стоп и далее через реле времени соединение его полостей между собой гидрозолотником. Все описанное позиционирование шагового привода происходит во время быстрого холостого хода гидроцилиндра 6, однако его достаточно, т.к. путь последнего измеряется в метрах, а позиционирование - в десятках миллиметров. В конце холостого хода гидроцилиндра 6 захват 26 перескакивает через выступ 13 упора 11 второй рабочей секции, а упор 34 нажимает выключатель 33, который выдает команду на рабочий ход гидроцилиндра 6 с захваченной второй рабочей секцией и далее циклы повторяются до нужной высоты подъема корзины и тогда (кроме известных мер помощи по защите дыхания и глаз спасаемых) развертывают в очаге спасения автономное огнезащитное средство 40 с включением связи, освещения, аудиозаписи об использовании указанного средства. На установленной на стапеле капсуле поворачивают рычаг 75 механизма захвата троса и капсула связана с тросом 60, далее за ручку поворачивают вал 85 (благодаря эксцентричному опорному концу вала 85 при его повороте рожок 76 несколько опускается и освобождается от нагрузки капсулы) и далее осевым перемещением выводят его из зоны контакта с рожком 76, и вся вилка под собственным весом опускается вниз. Теперь пострадавшего усаживают в капсулу, пристегивают ремнем 63, у заслонки 47 включают привод ее отвода из зоны опускания, далее включают в работу лебедки и происходит опускание капсулы. При прохождении зоны окон 92 в транспортных секциях 10 верхними полками направляющих 56 траекторию их движения задают ребра 93. Как только капсула миновала зону действия заслонки, спуск останавливают, заслонку возвращают в прежне положение и повторяют весь цикл подготовки капсулы и ее загрузки. В экстренном случае, когда при посадке пострадавшего механизм захвата троса не обеспечивает надежное сцепление с последним, капсула подножкой упрется в аварийную кнопку 48 заслонки, которая заблокирует спуск. В этом случае пострадавшего высаживают из капсулы, а последнюю опускают пустой. В конце спуска капсула днищем сидения упирается в поддон 99 приемника. Сам приемник за счет грузов 103 постоянно прижимается к капсуле и опускается вместе с ней, при этом боковины 100 и поддон 99 удерживают капсулу при выходе ее направляющих из транспортных секций, упор 105 нажимает на выключатель 104 и останавливает капсулу над автономным с ограждением и ступеньками помостом 107. Держателем 106 фиксируют приемник, высаживают пострадавшего, поворотом рычага 75 на капсуле отсоединяют ее от троса и убирают последнюю из зоны приема, ослабляют держатель 105, и приемник возвращается в исходное положение. Для опускания стрелы на пульте нажимаем кнопку вниз, включается привод 29, который перемещает захват 28 в зацепление с упором 11, одновременно с задержкой через реле времени включается реверс гидроцилиндров 6. При необходимости опустить одну или все секции нажимаем вниз, поршень гидроцилиндра 6 опускается до конца, упор 34 нажимает на выключатель 31, который подает команды шаговому приводу переместиться на шаг вверх, реверс привода 29,включение привода 27 для отвода захвата 26, реверс 31 и 32, далее включается подъем вверх. При движении вверх упор 37 нажимает на выключатель 35, и происходит реверс 6, и цикл повторяется.

1. Устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлен с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими рабочими секциями с гидроприводом их перемещения и оснащенными на концах направляющими рамками, корзину с полом, ограждением, механизмом ориентации и подвешенную на оси, закрепленной на первой секции, отличающееся тем, что направляющие рамки рабочих секций в верхней части снабжены опорами для двух параллельных корпусу телескопических стрел с транспортными секциями из замкнутого профиля, на верхней полке которого на всю длину выполнена прорезь, а в нижней части рамки закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы, по бокам упоров выполнены выступы со скосами, в рабочих же секциях на расстоянии хода их гидропривода выполнены под фиксатор отверстия, а сам гидропривод выполнен в виде двух параллельных, связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам корпуса стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси с помощью шагового привода, причем указанный гидропривод оснащен контроллером крайних положений поршня, при этом штоки гидроцилиндров соединены монтажной плитой, на которой смонтированы захват подъема рабочих секций в виде подпружиненной со скосом, снабженной приводом отключения, защелки и захват опускания, в виде соединенной с приводом, задвижки, а на передней перемычке смонтированы гидроцилиндр с коническим концом штока для фиксации рабочих секций относительно корпуса и гидроцилиндр, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом для взаимодействия с выше указанным подпружиненным фиксатором, корзина на тыльной стороне, снаружи снабжена ложементом для размещения автономного огнезащитного средства, выполненного в виде складываемого каркаса, облицованного легким огнезащитным материалом, причем средство оснащено автономными связью, освещением, аудио инструкцией и принудительной через фильтр подачей воздуха от устройства, размещенного в ложементе, а в углу пола корзины выполнен проем, закрываемый от привода заслонкой, ось же поворота корзины размещена снизу пола и к ней закреплена опора для стоек ограждения, при этом боковое, противоположное проему ограждение выполнено откидным внутрь, и к нему с внешней стороны закреплен магазин для капсул спуска, у которых сиденья снизу снабжены пазами для базирования, а с тыльной стороны спинки - по углам, для взаимодействия с транспортными секциями, установлены направляющие элементы, в верхней средней же части тыльной стороны закреплен механизм захвата для перекинутого через установленный в верхней части рабочей секции блок троса, соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками, а под ним смонтирован стапель, содержащий с возможностью отвода из рабочей зоны элементы базирования капсулы относительно транспортных секций и средства для установки последней на указанные секции, в нижней же части транспортных секций с возможностью перемещения вдоль последних и выхода из зоны их действия установлен с элементами базирования на нем капсулы приемник.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шаговый привод выполнен в виде двух закрепленных корпусами на перемычке гидроцилиндров, один из них установлен параллельно корпусу стрелы и соединен с ним через шток, другой - с установленным в одной плоскости с ним выключателем - перпендикулярно и соединен стопором для взаимодействия с выступами гребенки, закрепленной на указанном корпусе, а параллельно последней напротив впадин гребенки размещены настраиваемые упоры для выключателя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контроллер содержит два выключателя, один из которых закреплен на перемычке и взаимодействует с упором на монтажной плите, а другой - на крышке гидроцилиндра рабочих секций и взаимодействует с концом подпружиненного и пропущенного через указанную крышку упора, другой конец которого взаимодействует с поршнем.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основу каркаса автономного огнезащитного средства составляет вертикальная рамка с жестко закрепленными по периферии разновысотными стенками, к которым шарнирно с возможностью складывания внутрь закреплены боковины и крышка, на которой смонтирован штуцер для подачи воздуха, при этом шторы для входа повешены сверху боковин на стержнях, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус капсулы выполнен в виде с подлокотниками и без задних ножек кресла, при этом передние ножки заменены вертикальной с подножкой стенкой, а по бокам кресло снабжено расходящимися во внешнюю сторону стенками, соединенными со спинкой, подлокотниками, вертикальной стенкой и подножкой, при этом направляющие элементы в сечении выполнены в виде двутавра, причем все полки по ширине одинаковы кроме нижних полок нижних направляющих, которые уже, нижние же полки верхних направляющих смещены за границу проекции их верхних полок вверх, кресло также снабжено ремнем безопасности.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм захвата троса выполнен в виде двух пластин, установленных нижними концами на смонтированных между плитой и закрепленной на ней с пазами планкой осях, верхние же концы пластин согнуты под прямым углом, и в них выполнены пазы для сменных вставок, профиль и материал которых подбираются экспериментально, а между собой верхние концы стянуты пружинами, размещенными на стержне, пропущенном через проушины, закрепленные сверху согнутых концов пластин, а в средней части пластин между их торцами на валу, пропущенном через стенки плиты и установленной на ней в виде скобы планки, жестко закреплен выполненный в виде прямоугольника со скругленными углами кулачок, на свободном же конце указанного вала жестко закреплен с телескопической ручкой колено согнутый рычаг.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стапель выполнен в виде качающейся вилки, состоящей из направляющего и поддерживающего рожков, жестко закрепленных на валу, смонтированном в проушинах установленного с возможностью перемещения вдоль транспортных секций кронштейна посредством закрепленных на нем скалок, опирающихся на пружины и в конце хода на жесткий упор, а одна из скалок на конце оснащена упором для взаимодействия с выключателем, причем кронштейн снабжен двумя упорами, один из которых подпружинен, оснащен ручкой и выполнен с возможностью поворота и осевого перемещения в виде ступенчатого валика, консольная ступень которого эксцентрична основному валу и служит стопором свободного конца направляющего рожка, другой - в виде подпружиненного качающегося двуплечего рычага, при этом одно плечо предназначено для взаимодействия с неподвижным упором, а другое - через штифт и подвижный в осевом направлении стержень для взаимодействия с упором капсулы, при этом верхняя кромка транспортных секций в позиции позиционирования последней размещена по линии кромки верхних полок направляющих капсулы, а напротив ее нижних направляющих в транспортных секциях выполнены окна для свободного прохождения нижних полок названных направляющих элементов, и по бокам окон закреплены направляющие ребра с учетом свободного прохождения верхних полок верхних направляющих элементов.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемник капсулы выполнен в виде закрепленных по внешним бокам корпусов транспортных секций направляющих с прикрепленными к ним трубами и размещенными в указанных направляющих опор, которые снизу связаны выполненным по форме днища капсулы поддоном, закрепленным к ним под прямым углом и снабженным боковинами, а сверху опоры соединены перекинутыми через неподвижно закрепленные блоки тросами с грузами, помещенными в указанных трубах.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств.

Заявляемое изобретение относится к области пожаротушения, а именно к установкам для генерирования инертной пены. Станция пожаротушения инертной пеной содержит компрессор (2), газоохладитель (3), систему очистки воздуха (4) и газоразделительный блок (12).

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах, и решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя.

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к системам пенного пожаротушения, и позволяет автоматически поддерживать заданную концентрацию пенообразователя в водном растворе независимо от его расхода.

Изобретение относится к технике тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к технике пожаротушения. .
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит два аналогично расположенных страховочных троса с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой и тормозной механизм.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления на крыше или стене здания с возможностью крепления человека во время работы на высоте. Крепежное устройство для закрепления на объекте содержит держащую форму основную часть (20) с крепежным элементом (10) и содержит гибкую пластину (30).

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17).

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. .
Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших из труднодоступных мест. .

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений. .

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов. Технический результат заключается в обеспечении доставки пожарных и средств тушения пожара, а также в эвакуации людей из зданий повышенной этажности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх