Способ управления механизацией компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно при поступлении в процессе взлета самолета сигнала «Пожар в мотогондоле», формируемого противопожарной системой самолета, в течение наперед заданного времени формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, удерживающее лопатки ВНА в положении «открыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, удерживающее КПВ в положении «закрыто», по истечении наперед заданного времени прекращают подачу топлива в камеру сгорания (КС), формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, переводящее лопатки ВНА в положение «закрыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, переводящее КПВ в положении «открыто», и выключают двигатель. Технический результат изобретения заключается в повышении качества управления механизацией компрессора двигателя на взлете самолета, за счет чего даже при возникновении пожара в мотогондоле обеспечивается работа двигателя на режиме с располагаемой тягой, обеспечивающей нормальный взлет самолета. Это повышает надежность работы двигателя как элемента СУ самолета и безопасность самого самолета. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД).

Известен способ управления механизацией ГТД, реализованный в гидромеханической САУ (Боднер В.А., Рязанов Ю.А, Шаймарданов Ф.А. Системы автоматического управления двигателями летательных аппаратов. М.: «Машиностроение», 1973, с.81).

Способ заключается в том, что в зависимости от приведенной частоты вращения ротора компрессора лопатки входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора перекладывают из положения «закрыто» в положение «открыто», а клапаны перепуска воздуха (КПВ) из-за компрессора - из положения «открыто» в положение «закрыто».

Недостатком известного способа является его низкая эффективность.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является способ управления механизацией ГТД, заключающийся в том, что измеряют частоту вращения ротора компрессора и температуру воздуха на входе в двигатель, формируют значение приведенной частоты вращения ротора компрессора, по приведенной частоте вращения ротора компрессора формируют заданное положение лопаток ВНА, измеряют фактическое положение лопаток ВНА и подают управляющее воздействие на привод лопаток ВНА до тех пор, пока фактическое положение ВНА не станет равным заданному, если приведенная частота ротора вращения компрессора ниже наперед заданной величины, определяемой для каждого двигателя в процессе его сдаточных испытаний на стенде и регулируемой в процессе эксплуатации двигателя, подают управляющее воздействие на привод КПВ и удерживают КПВ в положении «закрыто», если приведенная частота вращения ротора компрессора выше наперед заданной величины, удерживают КПВ в положении «открыто».

Недостатком известного способа является следующее.

Для двигателей нового поколения, например двигателя ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель», г.Пермь, входящего в состав силовой установки (СУ) самолета МС-21 разработки ОАО «Иркут», г.Москва, предъявляется следующее требование: двигатель в процессе взлета самолета должен обеспечить взлетную тягу даже в случае пожара в мотогондоле.

При использовании в САУ ПД-14 известного способа выполнить это требование невозможно в силу следующих причин.

При возникновении в мотогондоле двигателя пожара в первую очередь выходят из строя «внешние» датчики и их линии связи (датчики и линии связи, расположенные снаружи корпуса двигателя: датчики положения лопаток ВНА, температуры воздуха на входе в двигатель). В отличие от них практически «до конца» работают электронный регулятор двигателя (для двигателя ПД-14 - это агрегат РЭД-14 разработки ОАО «СТАР», г.Пермь) и исполнительная часть САУ, обеспечивающая дозирование топлива в камеру сгорания и управление механизацией двигателя (для двигателя ПД-14 - это агрегат ДТ-14 разработки ОАО «СТАР»), которые имеют специальную защиту, позволяющую работать в условиях повышенной температуры окружающей среды.

Несмотря на это при реализации в САУ известного способа управления потеря информации о положении лопаток ВНА и температуре воздуха на входе в двигатель из-за отказа датчиков, вызванного пожаром в мотогондоле двигателя, не позволит обеспечить поддержание взлетной тяги двигателя из-за невозможности определить управляющее воздействие на приводы лопаток ВНА и КПВ.

Это снижает надежность работы СУ и безопасность самолета.

Целью изобретения является повышение надежности работы СУ и безопасности самолета.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления механизацией компрессора ГТД, заключающемся в том, что измеряют частоту вращения ротора компрессора и температуру воздуха на входе в двигатель, формируют значение приведенной частоты вращения компрессора, по приведенной частоте ротора вращения компрессора формируют заданное положение лопаток ВНА, измеряют фактическое положение лопаток ВНА и подают управляющее воздействие на привод лопаток ВНА до тех пор, пока фактическое положение ВНА не станет равным заданному, если приведенная частота вращения ротора компрессора ниже наперед заданной величины, определяемой для каждого двигателя в процессе его сдаточных испытаний на стенде и регулируемой в процессе эксплуатации двигателя, подают управляющее воздействие на привод КПВ и удерживают КПВ в положении «закрыто», если приведенная частота вращения ротора компрессора выше наперед заданной величины, удерживают КПВ в положении «открыто», дополнительно при поступлении в процессе взлета самолета сигнала «Пожар в мотогондоле», формируемого противопожарной системой самолета, в течение наперед заданного времени формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, удерживающее лопатки ВНА в положении «открыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, удерживающее КПВ в положении «закрыто», по истечении наперед заданного времени прекращают подачу топлива в камеру сгорания (КС), формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, переводящее лопатки ВНА в положение «закрыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, переводящее КПВ в положение «открыто», и выключают двигатель.

На фигуре представлена схема устройства, реализующая заявляемый способ.

Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 датчиков (БД), электронный регулятор 2 двигателя (РЭД), блок 3 электрогидропреобразователей (ЭГП), привод 4 лопаток ВНА, привод 5 КПВ, клапан 6 останова (КО), управляемый вход КО 6 подключен к выходу РЭД 2.

РЭД 2 представляет собой бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ), содержащую постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), на котором записано программное обеспечение (ПО), реализующее алгоритмы управления двигателем. Дополнительно БЦВМ оснащена устройствами ввода/вывода (УВВ) физических сигналов (из БД 1 и в ЭГП 3), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), необходимое для обработки процессором БЦВМ поступающей из УВВ информации, репрограммируемое запоминающее устройство (РПЗУ), необходимое для хранения информации, относящейся к индивидуальным характеристикам двигателя (эксплуатационные регулировки, наработки, остаток ресурса). БЦВМ, ПЗУ, ПО, УВВ, ОЗУ, процессор, РПЗУ на фигуре не показаны.

Устройство работает следующим образом.

В РЭД 2 с помощью БД 1 измеряют частоту вращения ротора компрессора и температуру воздуха на входе в двигатель.

По хранящимся в ПЗУ РЭД 2 наперед заданным зависимостям:

- формируют значение приведенной частоты вращения ротора компрессора, Так, например, в РЭД-14 приведенная частота вращения рассчитывается по зависимости

n п р = n и з м 228 / Т в ч , ( 1 )

где nпр - приведенная частота вращения ротора компрессора, об/мин;

nизм - измеренная частота вращения ротора компрессора, об/мин;

Твх - измеренная температура воздуха на входе в двигатель, К.

- по приведенной частоте вращения компрессора формируют заданное положение лопаток ВНА.

В РЭД-14 для двигателя ПД-14 заданное положение лопаток ВНА формируется по зависимости

Таблица 1
αвна.зад> -50 -30 0
nпр, ≤(9650+Rвна1) (12820+Rвна3) ≥(15300+Rвна2)

где αвна.зад - заданное положение лопаток ВНА, градусы;

nпр - приведенная частота вращения ротора компрессора двигателя,об/мин;

Rвна1,2,3 - регулировки, значения которых определяются при сдаточных испытаниях двигателя и могут меняться в процессе эксплуатации (например, по мере выработки ресурса двигателя или при изменении климатического пояса, в котором эксплуатируется двигатель), об/мин.

В промежутках между значениями, указанными в таблице 16, величина αвна.зад. изменяется по линейному закону.

- с помощью БД 1 измеряют фактическое положение лопаток ВНА и подают управляющее воздействие из РЭД 2 через ЭГП 3 на привод 4 лопаток ВНА до тех пор, пока фактическое положение ВНА не станет равным заданному.

В САУ двигателя ПД-14 замер фактического положения лопаток ВНА осуществляют с помощью датчика положения типа LVDT.

Формирование управляющего воздействия в РЭД-14 выполняют по разнице между заданным и измеренным положением лопаток ВНА по пропорционально-интегральному закону регулирования.

Управляющее воздействие из РЭД-14 выдается в виде тока в миллиамперах на ЭГП типа ПС-7-7.

В качестве привода лопаток ВНА на двигателе ПД-14 используются гидроцилиндры.

Далее, если приведенная частота вращения компрессора ниже наперед заданной величины, определяемой для каждого двигателя в процессе его сдаточных испытаний на стенде и регулируемой в процессе эксплуатации двигателя, подают управляющее воздействие на привод КПВ и удерживают КПВ в положении «открыто», если приведенная частота вращения компрессора выше наперед заданной величины, удерживают КПВ в положении «закрыто».

Электронный регулятор РЭД-14 должен выдавать управляющий сигнал на открытие КПВ при:

n п р ( 10100 + R К П В О Т К Р ) , ( 2 )

где nпр - приведенная частота вращения ротора компрессора двигателя, об/мин;

R К П В О Т К Р - регулировка, значения которой определяются при сдаточных испытаниях двигателя и могут меняться в процессе эксплуатации (например, по мере выработки ресурса двигателя или при изменении климатического пояса, в котором эксплуатируется двигатель), об/мин.

Электронный регулятор РЭД-14 должен выдавать управляющий сигнал на закрытие КПВ при:

n п р ( 10100 + R К П В О Т К Р ) , ( 3 )

где nпр - приведенная частота вращения ротора компрессора двигателя,об/мин;

R К П В О Т К Р - регулировка, значения которой определяются при сдаточных испытаниях двигателя и могут меняться в процессе эксплуатации (например, по мере выработки ресурса двигателя или при изменении климатического пояса, в котором эксплуатируется двигатель), об/мин.

Гистерезис между точкой закрытия и точкой открытия в 150 об/мин предусмотрен для предотвращения «хлопанья» КПВ при работе двигателя на режиме, близком по частоте вращения компрессора к (10100…10250) об/мин.

Управляющее воздействие из РЭД-14 выдается в виде напряжения в вольтах на ЭГП типа MKT.

В качестве привода КПВ на двигателе ПД-14 используются гидроцилиндры. Дополнительно при поступлении в РЭД 2 в процессе взлета самолета сигнала «Пожар в мотогондоле», формируемого противопожарной системой самолета (не показана), в течение наперед заданного времени формируют с помощью ЭГП 3 управляющее воздействие на привод 4 лопаток ВНА, удерживающее лопатки ВНА в положении «открыто», и управляющее воздействие на привод 5 КПВ, удерживающее КПВ в положении «закрыто».

Для двигателя ПД-14 и самолета МС-21 режим взлета определяется наличием одновременного выполнения следующих условий:

- угол установки РУД больше 80° (положение РУД измеряется с помощью БД 1);

- стояночный тормоз выключен (входной для РЭД 2 сигнал из самолетной системы - не показана);

- частота вращения ротора компрессора больше 99% (замеряется с помощью БД 1). Наперед заданное время, в течение которого даже при наличии сигнала «Пожар в

мотогондоле» САУ сохраняет взлетный режим двигателя - 5 минут (задано в ТЗ на САУ двигателя ПД-14).

По истечении наперед заданного времени по команде РЭД 2 с помощью КО 6 прекращают подачу топлива в КС, с помощью ЭГП 3 формируют управляющее воздействие на привод 4 лопаток ВНА, переводящее лопатки ВНА в положение «закрыто», и управляющее воздействие на привод 5 КПВ, переводящее КПВ в положение «открыто», и выключают двигатель.

Таким образом, за счет поддержания расхода воздуха через двигатель, обеспечивающего взлетную тягу, выполняется нормальный взлет самолета даже при возникновении пожара в мотогондоле. После взлета самолета двигатель, в мотогондоле которого возник пожар, выключается, пожар локализуется и ликвидируется (с помощью противопожарной системы самолета). После этого самолет даже с выключенным двигателем может выполнить безопасную посадку на одном двигателе в аэропорту вылета (если это двухдвигательный самолет типа Ту-204 или МС-21) или продолжить полет (если это четырехдвигательный самолет типа Ил-96-400).

Это повышает надежность работы двигателя как элемента СУ самолета и безопасность самого самолета.

Способ управления механизацией компрессора ГТД, заключающийся в том, что измеряют частоту вращения ротора компрессора и температуру воздуха на входе в двигатель, формируют значение приведенной частоты вращения компрессора, по приведенной частоте ротора вращения компрессора формируют заданное положение лопаток входного направляющего аппарата компрессора (ВНА), измеряют фактическое положение лопаток ВНА и подают управляющее воздействие на привод лопаток ВНА до тех пор, пока фактическое положение ВНА не станет равным заданному, если приведенная частота вращения ротора компрессора ниже наперед заданной величины, определяемой для каждого двигателя в процессе его сдаточных испытаний на стенде и регулируемой в процессе эксплуатации двигателя, подают управляющее воздействие на привод клапанов перепуска воздуха из-за компрессора (КПВ) и удерживают КПВ в положении «закрыто», если приведенная частота вращения ротора компрессора выше наперед заданной величины, удерживают КПВ в положении «открыто», отличающийся тем, что дополнительно при поступлении в процессе взлета самолета сигнала «Пожар в мотогондоле», формируемого противопожарной системой самолета, в течение наперед заданного времени формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, удерживающее лопатки ВНА в положении «открыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, удерживающее КПВ в положении «закрыто», по истечении наперед заданного времени прекращают подачу топлива в камеру сгорания (КС), формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, переводящее лопатки ВНА в положение «закрыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, переводящее КПВ в положение «открыто», и выключают двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток. Регулируемый диффузор центробежного компрессора содержит расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом посредством рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцевой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными соответственно на торце приводного вала и периферии поворотного диска.

Изобретение относится к компрессоростроению. Описана система для сжатия газа, которая в некоторых вариантах осуществления содержит блок входных направляющих лопаток.

Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит лопатки с изменяемым углом установки, содержащие лопасть, связанную посредством пластины (17) кольцевого контура с опорой, удерживаемую при повороте в отверстии кожуха (14).

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками. Система автоматического управления турбоагрегатом содержит центробежный насос, электродвигатель, устройство для изменения частоты вращения ротора центробежного насоса, систему автоматического регулирования, обеспечивающую заданную частоту вращения ротора насоса, блок переключения входных сигналов частот, датчик давления на входе в насос и датчик давления на выходе из насоса, устройство измерения расхода жидкости, блок вычисления параметра, блок задания формы напорной характеристики насоса, блок задания формы характеристики КПД насоса, блок формирования режимных параметров насоса, определитель фактических режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления фактической частоты вращения ротора, блок задания проектной характеристики трубопровода, определитель проектных режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления проектной частоты вращения ротора.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками, включающими центробежные или осевые машины, и предназначено для обеспечения их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия независимо от изменения характеристики трубопровода.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами и направлено на обеспечение их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия не зависимо от изменения характеристики трубопровода.

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. .

Предложена система для регулирования скорости вращения каждого из N двигателей с регулируемой скоростью вращения с помощью напряжения возбуждения, где N является целым числом, равным или превышающим 1. Данная система содержит (N+1) генераторов и переключающее устройство, выполненное с возможностью непосредственного присоединения в однозначной взаимосвязи указанных N двигателей к указанным (N+1) генераторам с обеспечением возможности работы любого из указанных N двигателей по меньшей мере в первом режиме и втором режиме. В первом режиме указанный любой из N двигателей приводится в действие напряжением возбуждения, создаваемым первым генератором из по меньшей мере двух генераторов из (N+1) генераторов, а во втором режиме указанный любой из N двигателей приводится в действие напряжением возбуждения, создаваемым вторым генератором из указанных по меньшей мере двух генераторов из (N+1) генераторов. Технический результат изобретения - надежное регулирование скорости вращения двигателей с регулируемой скоростью вращения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6ил.

Способ регулирования компрессора, включающего себя компрессорный элемент. При переходе от полной нагрузки или частичной нагрузки к нулевой нагрузке осуществляется процесс А, включающий в себя следующие этапы: снижение давления на входе в компрессорный элемент; снижение частоты вращения и/или крутящего момента, и/или при переходе от нулевой нагрузки к частичной или полной нагрузке осуществляется процесс В, включающий в себя следующие этапы: повышение частоты вращения или крутящего момента и повышение давления на входе в компрессорный элемент. Технический результат изобретения - снижение потерь при переходе от нагруженного к ненагруженному и наоборот. 17 з.п .ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. Система управления аппаратами воздушного охлаждения содержит регуляторы, датчики температуры, вентиляторы и теплообменники в аппаратах воздушного охлаждения, а также входной коллектор и выходной коллектор для охлаждаемой среды. В систему дополнительно введены датчик температуры охлаждаемой среды, установленный на входном коллекторе, датчик температуры охлажденной среды, установленный на выходном коллекторе, и администратор верхнего уровня, электрически связанный со всеми аппаратами воздушного охлаждения системы, а также с датчиками температур охлаждаемой среды и охлажденной среды, установленными на входном и выходном коллекторах. Администратор верхнего уровня включается в работу системы исключительно в случае планового или аварийного отключения одного или нескольких аппаратов воздушного охлаждения. Изобретение направлено на надежное обеспечение отказоустойчивости системы, упрощение ее аппаратного оформления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздушно-азотным компрессорным станциям, может быть использовано преимущественно в ракетно-космических стартовых комплексах для обеспечения потребителей сжатыми газами. Компрессорная станция дополнительно снабжена обратными клапанами 2 и запорными вентилями 11, 16, позволившими получать сжатый воздух требуемой кондиционности по содержанию паров масла и влаги при работе воздушных передвижных компрессорных установок 13 с использованием имеющихся в технологических линиях влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 и подавать его потребителям как через запорные вентили 7 и ресиверы 8, так и в обход ресиверов 8 через запорный вентиль 11 непосредственно по трубопроводу к пневмощиту выдачи 12. Кроме того, с целью повышения надежности обеспечения работы влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 на трубопроводах слива охлаждающей воды из влагомаслоотделителей установлены измерители скорости воды, которые выдают сигнал на пульт управления системы электроснабжения при уменьшении скорости воды ниже допустимой величины. Изобретение направлено на повышение эффективности использования технологического оборудования для получения требуемой кондиционности сжатых газов содержанию паров масла и влаги для обеспечения всех потребителей и самого ракетоносителя в процессе штатной подготовки к пуску. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для изменения количества масла, подводимого к подшипнику ротора, установленного в корпусе турбокомпрессора. Отвод масла регулируется путем поворота золотника, управляемого исполнительным механизмом. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора авиационного газотурбинного двигателя. Система управления положением направляющих аппаратов компрессора двухвального газотурбинного двигателя содержит сумматор, имеющий возможность связи выходом с механизмом управления положением направляющих аппаратов, переключатель, выход которого связан с первым входом сумматора, первый и второй программные блоки, блок вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления, связанный с датчиком частоты вращения ротора низкого давления и датчиком температуры воздуха на входе в двигатель. Система оснащена датчиком положения направляющих аппаратов и датчиком частоты вращения ротора высокого давления, компаратором, электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Вход компаратора связан с датчиком частоты вращения ротора высокого давления, выход компаратора связан с электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Переключатель имеет управляющий вход, который связан с выходом электрогидравлического клапана, а также первый и второй входы, связанные соответственно с выходами первого и второго программных блоков. Входы программных блоков связаны с выходом блока вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления. Датчик положения направляющих аппаратов связан со вторым входом сумматора. Технический результат - повышение эффективности регулирования газотурбинного двигателя, позволяющее обеспечить снижение удельного расхода топлива при полете на крейсерских режимах. 1ил.

Изобретение относится к области перекачки газа и может быть использовано на компрессорных станциях при транспортировке газа через магистральные трубопроводы. Компрессорная станция для перекачки газа содержит газоперекачивающий агрегат с технологическим компрессором, приводом которого служит газотурбинная установка, включающая в себя осевой компрессор. На входе в технологический компрессор установлен охладитель газа. На входном тракте осевого компрессора газотурбинной установки установлен теплообменный аппарат, входной и выходной патрубки полости холодного теплоносителя которого соединены с выходным патрубком полости холодильного агента охладителя газа и входным патрубком компрессора теплоиспользующей холодильной машины, частью которой является охладитель газа. Изобретение направлено на снижение затрат энергии при сжатии газа в технологическом компрессоре и воздуха в осевом компрессоре газотурбинной установки, повышение эффективности работы компрессорной станции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры в первичном потоке двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя. Изобретение предоставляет устройство для измерения температуры на входе компрессора в проточном канале первичного потока двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит воздухонепроницаемую пустотелую конструкцию, образующую соединительный кронштейн (36b) разделительного корпуса (30) турбореактивного двигателя и выполненную с возможностью радиально проходить через проточный канал (16) для первичного потока, и проточный канал (18) для вторичного потока турбореактивного двигателя. Соединительный кронштейн (36b) имеет по меньшей мере одно воздухозаборное отверстие (44), открывающееся в проточный канал первичного потока на входе компрессора, и по меньшей мере одно воздуховыпускное отверстие (46), выполненное так, чтобы вести в зону турбореактивного двигателя, где окружающее давление меньше давления в проточном канале первичного потока на входе компрессора. Устройство включает в себя датчик (48) температуры, чувствительный элемент которого размещен внутри соединительного кронштейна. Технический результат - повышение точности получаемых данных. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления компрессором. Способ содержит следующие этапы: а) передача по меньшей мере одного заданного значения параметра компрессора, b) определение по меньшей мере двух значений регулирующего воздействия по меньшей мере двух исполнительных элементов компрессора на основе заданного значения, с) определение основанного на модели теоретического состояния компрессора на основе значений регулирующего воздействия, d) итерационная коррекция по меньшей мере одного из значений регулирующего воздействия в зависимости от теоретического состояния, е) управление по меньшей мере одним из исполнительных элементов на основе значения регулирующего воздействия. Изобретение направлено на повышение КПД. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем вентилятора, имеющего большой момент инерции. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии из сети за счет использования энергии инерционных масс вентилятора. В способе управления электродвигателем вентилятора производительность вентилятора регулируют по среднему значению скорости электродвигателя между минимальными и максимальными скоростями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх