Устройство управления электроприводом стрелочного перевода

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки, трехфазный электродвигатель, блок-контакты, пять линейных проводов, резистор, диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, коммутационные реле. Задачей изобретения является повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание стрелочного электропривода. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях.

Известно устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами и трехфазный электродвигатель электропривода стрелочного перевода, линейные провода, постовую аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов, включающую в себя нейтральное пусковое стрелочное реле, фазоконтрольный блок, вспомогательное реле, поляризованное пусковое стрелочное реле, реверсирующее реле, общее контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положений стрелки стрелочного перевода, диоды, резистор, конденсатор, изолирующий трансформатор и стрелочные кнопки, станционную батарею электропитания, источники переменного трехфазного и однофазного напряжений (RU 2074830, B61L5/06, B61L 19/00, B61L 23/14, опубл. 10.03.1997 г.).

Недостатками известного устройства являются как низкая надежность, так и большие затраты на техническое обслуживание, так как, во-первых, оно имеет сложную схему, во-вторых, в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Известно также устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами и трехфазный электродвигатель электропривода стрелочного перевода, линейные провода, постовую аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов, включающую в себя поляризованное и нейтральное пусковые реле, два однополярных реле контроля положения остряков стрелки стрелочного перевода, фазоконтрольный блок, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений (RU 2396178, B61L 7/08, опубл. 10.08.2010 г.).

Недостатками известного устройства также являются как низкая надежность, так и большие затраты на техническое обслуживание, так как, во-первых, оно имеет сложную схему, во-вторых, в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Известно также устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений (Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Вл.В. Сапожникова. -М.: Транспорт, 1997, с.103-104, рис.4.29).

Это устройство принято в качестве прототипа, как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатком противопоставленного устройства также является низкая надежность и большие затраты на его техническое обслуживание, так как в нем для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются рабочие контакты автопереключателя, требующие периодической проверки, регулировки и чистки.

Так, вследствие быстрого изнашивания рабочих контактов автопереключателя электропривода стрелочного перевода в маршрутах, с интенсивностью движения более восьми пар поездов в сутки, требуется выполнение один раз в четыре недели операции «Чистка и регулировка контактов автопереключателя» (Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Указание №ЦШЦ-37/159 от 16.09.1999 г. - М: «ТРАНСПОРТ», 1999, с.128).

Задачей, на выполнение которой направлено настоящее изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств управления электроприводом стрелочного перевода, а именно повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, введены четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.

В предложенном устройстве достигнуто увеличение надежности и снижение стоимости эксплуатации за счет исключения ненадежных рабочих контактов автопереключателя электропривода стрелочного перевода из цепей включения его электродвигателя.

Предложенное техническое решение является новым, так как из уровня техники не известны устройства управления электроприводом стрелочного перевода, в которых для коммутации цепей электродвигателя электропривода стрелочного перевода используются четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.

Предложенное техническое решение обладает изобретательским уровнем, так как для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники, что подтверждается изложенным выше сопоставительным анализом известных и предложенного устройства управления электроприводом стрелочного перевода.

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности и уменьшения затрат на его эксплуатацию, а введенные в него элементы широко известны.

Из изложенного следует, что предлагаемое устройство управления электроприводом стрелочного перевода соответствует требованиям, предъявляемым к изобретению.

Пример выполнения предлагаемого устройства показан на чертеже.

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик 1 положения остряков стрелки стрелочного перевода с первым 1.1, вторым 1.2, третьим 1.3 и четвертым 1.4 контрольными контактами соответственно, трехфазный электродвигатель 2 с первой 2.1, второй 2.2, третьей 2.3 обмотками статора и ротором 2.4, блок-контакты 3.1, 3.2 электропривода 4 стрелочного перевода, первый 5, второй 6, третий 7, четвертый 8, пятый 9 линейные провода, станционную аппаратуру электрической централизации стрелок и сигналов 10, резистор 11, диод 12, источник постоянного напряжения 13, источник переменного однофазного напряжения 14, источник переменного трехфазного напряжения 15, первое 16, второе 17, третье 18, четвертое 19 коммутационные реле.

Позицией 20 на чертеже показан путевой ящик, в котором конструктивно размещены коммутационные реле 16, 17, 18, 19, резистор 11 и диод 12, позициями 10.1,…,10.5 - клеммы блока управления и контроля 1, а также предохранители, фазы и полюса источников электропитания заявляемого устройства.

В заявляемом устройстве в качестве станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 использована известная типовая электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03 (Типовые материалы для проектирования 410305-ТМП. Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03. Альбом №2, с.92. - ОАО «РЖД», ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ, 2006 г.). В качестве коммутационных реле 16, 17, 18 и 19 использованы реле переменного тока типа SCHRACK RM805730 (Справочник реле и пускателей. Каталог импульсных реле и электромагнитных пускателей различных назначений. - www.relecat.ru)

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода изображено на чертеже в состоянии, соответствующем плюсовому положению остряков стрелки стрелочного перевода, которое условно принято в качестве исходного.

В этом состоянии третий 1.3 и четвертый 1.4 контрольные контакты датчика положения остряков стрелки 1 стрелочного перевода 4 замкнуты, а первый 1.1 и второй 1.2 его контрольные контакты разомкнуты. Третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле включены, а первое 16 и второе 17 коммутационные реле выключены. Вследствие этого, в плюсовом положении стрелки стрелочного перевода формируется следующая контрольная электрическая цепь: клемма 10.2 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → второй линейный провод 6 → общий - фронтовой контакты 19.1 четвертого коммутационного реле 19 → резистор 11 → диод 12 → фронтовой - общий контакты 18.1 третьего коммутационного реле 18 → первый линейный провод 5 → клемма 10.1 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10.

В данной цепи резистор 11 ограничивает величину контрольного тока, а диод 12 осуществляет его однополупериодное выпрямление. Поэтому на клемме 10.1 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 присутствует положительный потенциал, воспринимаемый ею как плюсовое положение остряков стрелки стрелочного перевода.

Станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 в этом состоянии отключает третий 7, четвертый 8 и пятый 9 линейные провода от источника переменного трехфазного напряжения 15, то есть от обмоток 2.1, 2.2 и 2.3 электродвигателя 2 электропривода 4.

Для перевода стрелки стрелочного перевода из плюсового в минусовое положение станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 формирует в третьем 7, четвертом 8 и пятом 9 линейных проводах соответствующий порядок чередования фаз переменного напряжения источника 15. При этом образуются следующие электрические цепи включения электродвигателя 2 электропривода 4 стрелочного перевода. Первая цепь: клемма 10.4 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → четвертый линейный провод 8 → общий - тыловой контакт 17.1 второго коммутационного реле 17 → блок-контакт 3.1 → первая 2.1 - третья 2.3 обмотки электродвигателя 2 → пятый линейный провод 9 → клемма 10.5 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10. Вторая цепь: клемма 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → третий линейный провод 7 → общий - тыловой контакты 16.1 первого коммутационного реле 16 → блок-контакт 3.2 → вторая 2.2 - третья 2.3 обмотки электродвигателя 2 → пятый линейный провод 9 → клемма 10.5 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10.

Под действием поступивших в обмотки 2.1-2.3 напряжений электродвигатель 2 электропривода 4 начинает вращаться в направлении, соответствующем переводу остряков стрелки стрелочного перевода из плюсового в минусовое положение. При этом в начале перевода остряков стрелки размыкаются третий 1.3 и четвертый 1.4 контрольные контакты датчика 1 положения остряков стрелки стрелочного перевода 4, вследствие чего выключаются третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле, разрывая своими контактами 18.1 и 19.1 цепь контроля положения остряков стрелки стрелочного перевода.

После штатного завершения перевода остряков стрелки стрелочного перевода в минусовое положение замыкаются контрольные контакты 1.1 и 1.2 датчика 1 стрелочного электропривода 4, вследствие чего включаются первое 16 и второе 17 коммутационные реле соответственно, контактами 16.1 и 17.1 которых разрываются цепи включения электродвигателя 2 электропривода 4. При этом формируется следующая электрическая цепь контроля минусового положения остряков стрелки: клемма 10.4 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10 → четвертый линейный провод 8 → общий - фронтовой контакты 17.1 второго коммутационного реле 17 → резистор 11 → диод 12 → фронтовой - общий контакты 16.1 первого коммутационного реле 16 → третий линейный провод 7 → клемма 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10. Положительный потенциал, появляющийся в этом случае на клемме 10.3 станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10, воспринимается как нахождение остряков стрелки стрелочного перевода в минусовом положении.

Возврат стрелки стрелочного перевода в плюсовое положение производится по команде станционной аппаратуры электрической централизации стрелок и сигналов 10, которая в этом случае формирует соответствующее чередование фаз напряжений трехфазного источника переменного напряжения 15 в первом 5 и втором 6 линейных проводах. Эти напряжения через замкнутые общий - тыловой контакты 18.1 третьего коммутационного реле 18 поступают в первую 2.1, а через замкнутые общий - тыловой контакты 19.1 четвертого коммутационного реле 19 поступают во вторую 2.2 обмотку электродвигателя 2 электропривода 4 соответственно. Направление вращения электродвигателя 2 электропривода 4 обеспечивает перевод остряков стрелки стрелочного перевода из минусового в плюсовое положение. При этом в начале перевода остряков стрелки контакты 1.1 и 1.2 датчика 1 выключаются, разрывается цепь контроля минусового положения остряков стрелки стрелочного перевода. Станционная аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 10 на время перевода остряков стрелки не имеет контроля их положения.

После штатного завершения перевода остряков стрелки стрелочного перевода в плюсовое положение замыкаются контакты 1.3 и 1.4 датчика 1 контроля электропривода 4. При этом включаются третье 18 и четвертое 19 коммутационные реле, контактами 18.1 и 19.1 соответственно разрываются цепи электропитания электродвигателя 2 электропривода 4 и формируется описанная выше электрическая цепь контроля плюсового положения остряков стрелки стрелочного электропривода.

Данное устройство управления стрелочным электроприводом стрелочного перевода по сравнению с прототипом обладает более высокой надежностью вследствие исключения контактов автопереключателя из цепей включения электродвигателя стрелочного электропривода, меньшими затратами на техническое обслуживание электропривода стрелочного перевода за счет исключения операций чистки контактов автопереключателя.

Устройство управления электроприводом стрелочного перевода, содержащее датчик положения остряков стрелки стрелочного перевода в виде автопереключателя с рабочими и контрольными контактами, трехфазный электродвигатель и блок-контакты электропривода стрелочного перевода, пять линейных проводов, подключенных к постовой аппаратуре электрической централизации стрелок и сигналов, включенные последовательно резистор и диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, отличающееся тем, что в него введены четыре коммутационных реле, начала обмоток которых подключены к первому полюсу источника однофазного переменного напряжения, начало обмотки первого коммутационного реле подключено к замыкающему контакту первого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки второго коммутационного реле - к замыкающему контакту второго контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки третьего коммутационного реле - к размыкающему контакту третьего контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, начало обмотки четвертого коммутационного реле - к размыкающему контакту четвертого контрольного контакта датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, общий контакт которого подключен к общим контактам первого, второго, третьего контрольных контактов датчика положения остряков стрелки стрелочного перевода, а также к второму полюсу источника однофазного переменного напряжения, первый линейный провод подключен к общему контакту третьего коммутационного реле, тыловой контакт которого через первый блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключен к первой обмотке электродвигателя электропривода стрелочного перевода, вторая обмотка которого через второй блок-контакт электропривода стрелочного перевода подключена к тыловым контактам четвертого и первого коммутационных реле, а третья обмотка - к пятому линейному проводу, второй линейный провод подключен к общему контакту четвертого коммутационного реле, фронтовой контакт которого подключен к фронтовому контакту второго коммутационного реле и через последовательно включенные диод и резистор - к фронтовым контактам третьего и первого коммутационных реле, общий контакт первого коммутационного реле подключен к третьему линейному проводу, а общий контакт второго коммутационного реле - к четвертому линейному проводу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Для перевода остряка из одного крайнего положения в другое включают двигатель, в результате чего шлицевой вал 16 начинает вращаться.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах.

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Комплект устройств для закрепления и контроля остряков и подвижных сердечников крестовин стрелок включает в себя съемную струбцину с захватом Г-образной формы для закрепления остряков и подвижных сердечников крестовин; блок задания маршрута и блок контроля маршрута, которые имеют ключи с возможностью их изъятия с последующей блокировкой съемной струбцины от несанкционированного к ней доступа и самопроизвольного ослабления. Достигается унификация и повышение надежности комплекта устройств для закрепления и контроля положения остряков и подвижных сердечников крестовин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков на железнодорожном транспорте и метрополитене. Стрелочный электропривод представляет собой модульную конструкцию. Модуль электросиловой ЭСМ состоит из электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, устройства перевода стрелки, курбельной заслонки и контактов безопасности. Модуль замыкания и контроля МЗК состоит из шарико-винтовой пары качения, механизма замыкания шибера и автопереключателя. Механическая связь между модулями осуществляется посредством торсионного вала и двух кулачковых муфт. Узлы и детали электропривода собраны в корпусе, представляющем собой полый металлический брус. Электропривод укомплектован также межостряковой соединительной тягой. Достигается упрощение конструкции, расширение области применения, унификации стрелочных электроприводов, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, обеспечение возможности проводить сплошную механизированную подбивку пути, в том числе и в зоне установки электропривода, увеличение срока службы и безопасности движения поездов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором. Редуктор содержит червячную пару. Ось с червяком установлена в опорах. Червяк имеет возможность перемещения вдоль геометрической оси вращения и выполнен в виде цилиндрического вала, имеющего больший диаметр, чем ось. На валу закреплена и охватывает его по крайней мере одна витая пружина, концы которой выступают за торец вала и могут контактировать с опорами оси. Достигается упрощение конструкции привода и повышение его надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок. Кодовый электрозамок для ручного стрелочного переводного механизма состоит из двух блоков: переносного блока и стационарного блока, который предназначен для установки на стрелочный перевод. В корпусе переносного блока, который выполнен перестраиваемым с возможностью его подключения к другим стационарным блокам, размещены микропроцессор, с подключенными к нему приемопередающим модулем, дисплеем, клавиатурой и проводным интерфейсом, и автономный источник питания переносного блока, с которым соединен проводной интерфейс. Дисплей и клавиатура размещены на лицевой панели корпуса переносного блока. В корпусе блока, предназначенного для установки на стрелочный перевод, размещен электронный кодовый модуль, с подключенной к его выходу обмоткой электромагнита, сердечник которого выполнен с возможностью его размещения в вырезе запирающего элемента стрелочного перевода, вход электронного кодового модуля соединен с портом для подключения к проводному интерфейсу переносного блока, с которым соединены выходы датчиков контроля положения элементов и запирания стрелочного перевода. В результате повышается надежность и расширяются функциональные возможности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах. Устройство управления и контроля горочной стрелки содержит два блока перевода и контроля положения стрелки и блок контроля работоспособности и свободности. Каждый из блоков перевода содержит генератор импульсов контроля положения стрелки и последовательно соединенные между собой логический элемент с несимметричным отказом, генератор управляющих сигналов, схему управления инвертором, силовой преобразователь и схему стабилизации и защиты, к выходам которой подключена цепь стрелочного двигателя. Силовой преобразователь содержит соединенные последовательно мостовой инвертор, трансформатор, во вторичную обмотку которого включена первичная обмотка токового трансформатора последовательно с выпрямительным мостом, выходы которого подключены к схеме стабилизации и защиты. Блок контроля содержит схему контроля работоспособности и генератор импульсов контроля свободности. Причем к входам схемы контроля подключены вторичные обмотки токовых трансформаторов, выводы источника питания обоих инверторов и контрольные выходы обеих схем стабилизации и защиты. А к выходам подключены входы генераторов управляющих сигналов и каналы телесигнализации. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства и повышении уровня безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Стрелочный электропривод в полом металлическом брусе с устройством контроля положения кляммеры содержит полый металлический брус с размещенным в нем приводом переводного устройства и состоит из распределительной коробки, преобразователя частоты, узла двигателя, узла линейного привода, узла контроля положения запирающего устройства, узла замыкателя и переключения, узла внешнего замыкателя, обеспечивающего замыкание прижатого остряка на рамном рельсе, шарнирно соединенного с линейным приводом, имеющего кляммерное соединение с рамными рельсами и остряками, крышек защиты от засоров и атмосферных осадков. Узел внешнего замыкателя дополнительно содержит устройство контроля положения кляммеры, состоящее из приводного рычага, упругой пружины, кулачкового механизма, механического концевого датчика положения и индуктивного датчика контроля положения планки перемещения и замыкания кляммеры. Рабочая часть кулачка кулачкового механизма описывается уравнением окружности. В результате повышается надежность работы железнодорожного перевода, повышается безопасность движения поездов. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическим приводам стрелок. Трехпроводное устройство управления стрелочным электроприводом содержит подключенный к источнику переменного трехфазного напряжения (1) блок переключения и контроля (2), трехпроводную линию (8), фазочувствительный блок (9), электродвигатель (16) и автопереключатель (17). Фазочувствительный блок (9) содержит резисторы (14) и (15), конденсаторы (12) и (13), реле (10) и (11) и их контакты (10.1), (10.2), (11.1), (11.2). Выходы фазочувствительного блока (9) подключены к электродвигателю (16) и автопереключателю (17) стрелочного электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности стрелочного электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования. Причем испытательный стенд выполнен с возможностью регулировки и/или проверки усилий, вырабатываемых испытуемым образцом, генератор усилий и механизм выполнены механически и электрически независимыми друг от друга, с обеспечением перемещения несущих элементов без воздействия на испытательный стенд или генератор усилий, заданное положение соединения между испытуемым образцом и генератором усилий является регулируемым. Достигается повышение надежности проверки стрелочных приводов. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железодорожном транспорте для определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока. В способе при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют на кроссовом стативе фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой измерительным прибором, подключенным к линейным проводам, и рассчитывают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по экспериментально определенному выражению где Fy - усилие перевода стрелки, Н; Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964; L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м; U - фазовое напряжение в рабочей цепи, В; I - ток в рабочей цепи, А. Причем результаты расчетов тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока сравнивают с нормативным значением и определяют нормальное или аварийное состояние стрелочного перевода. Достигается возможность обеспечения дистанционного определения тягового усилия стрелочного электропривода и упрощение обслуживания.
Наверх