Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления



Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления
Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

 


Владельцы патента RU 2514543:

Общество с ограниченной ответственностью "Апри" (RU)

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3. Нижняя 2 и нарельсовая 3 полки облегают подошву рельса 8. Нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса 8. Сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения. Нарельсовая полка 3 выполнена с двумя консольными выступами 11, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов 12. В объединенных в единую конструкцию верхней 1 и 2 нижней вертикальных полках выполнено окно 13 с вертикальной перемычкой 14. U-образные пружинные элементы 12 введены в окно 13 по разные стороны от вертикальной перемычки 14, при этом высота окна 13 превышает толщину нарельсовой полки 3. В результате уменьшается интенсивность и неравномерность износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и благодаря этому повышается ее долговечность. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления.

Известна нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления, выполненная в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера, имеющей сопряжение боковой и верхней вертикальных полок по радиусу; верхняя полка выполнена с протяженностью, обеспечивающей контакт с радиальным участком нарельсовой части клеммы, и имеет скосы по краям в области, контактирующей с радиальным участком (RU 74395 U1).

Данное технического решение имеет довольно сложную геометрию, что затрудняет его изготовление.

Известна также аналогичная нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления, выполненная в форме трехполочного элемента с объединенными в единую конструкцию верхней, нижней и нарельсовой полками; подошву рельса облегают верхняя и нарельсовая полка; на верхней полке, препятствующей касанию прямолинейной нарельсовой части клеммы головки анкера, выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера (RU 2309215 C1).

Такая прокладка является более простой в сравнении с описанным выше аналогом, при этом обеспечивает практически тот же самый технический результат.

Устройство RU 2309215 C1 принято в качестве прототипа настоящего изобретения.

Недостатком прототипа является следующее. Под действием нагрузки подрельсовая прокладка сжимается и деформируется, вследствие чего рельс смещается вниз. При этом между нарельсовой полкой и подошвой рельса образуется зазор. Под действием пружинной клеммы на нарельсовую изолирующую прокладку действует момент силы, стремящийся повернуть ее в сторону рельса. В результате этого на первом этапе происходит усиленный прижим нижней вертикальной полки прокладки к боковой поверхности подошвы рельса, с одной стороны, и к нижней части головки анкера, с другой стороны. Происходит интенсивный износ нижней вертикальной полки прокладки в местах ее контакта с подошвой рельса и головкой анкера. В результате этого износа прокладка поворачивается в сторону рельса, и нарельсовая полка прокладки прижимается нижним углом к верхней поверхности подошвы рельса, что является причиной износа нижней поверхности нарельсовой полки. В результате интенсивного и неравномерного износа указанных выше зон прокладки рельс смещается относительно первоначального проектного положения, что обусловливает отклонение ширины колеи от заданного значения, что может послужить причиной схода рельсового транспорта с пути.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение интенсивности и неравномерности износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и повышение тем самым ее долговечности.

Согласно изобретению в нарельсовой изолирующей прокладке анкерного рельсового скрепления, содержащей объединенные в единую конструкцию верхнюю и нижнюю вертикальные полки, а также нарельсовую полку, при этом нижняя и нарельсовая полки облегают подошву рельса, нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней и нижней вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса; сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней и нижней вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения, при этом нарельсовая полка выполнена с двумя консольными выступами, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов; в объединенных в единую конструкцию верхней и нижней вертикальных полках выполнено окно с вертикальной перемычкой; U-образные пружинные элементы введены в окно по разные стороны от вертикальной перемычки, при этом высота окна превышает толщину нарельсовой полки.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «Новизна».

Благодаря реализации отличительных признаков изобретения обеспечивается постоянный плоскостной контакт нижней поверхности нарельсовой полки с верхней поверхностью подошвы рельса; кроме того, исключается вертикальное воздействие клеммы на полки, которые сохраняют свое вертикальное положение и не стремятся повернуться в сторону рельса, как это имеет место в техническом решении, принятом в качестве прототипа. Благодаря этому не происходит дополнительного усиленного прижима нижней вертикальной полки к боковой поверхности подошвы рельса, с одной стороны, и к нижней части головки анкера, с другой стороны. Таким образом, значительно уменьшаются интенсивность износа и его неравномерность, и предотвращается смещение рельса относительно первоначального проектного положения.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат, что обусловливает соответствие изобретения критерию «Изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - поперечный разрез анкерного рельсового скрепления;

на фиг.2 - узел А на фиг.1 в увеличенном масштабе;

на фиг.3 - вид сверху на фиг.1;

на фиг.4, 5 - прокладка в аксонометрических проекциях;

на фиг.6 - вид по стрелке Б на фиг.5;

на фиг.7 - вид нарельсовой полки по стрелке В на фиг.5;

на фиг.8 - вид верхней и нижней вертикальных полок по стрелке Г на фиг.5;

на фиг.9 - состояние прокладки при воздействии нагрузки;

на фиг.10 - положение прокладки, выполненной согласно прототипу, на начальном этапе ее износа под нагрузкой;

на фиг.11 - положение прокладки, выполненной согласно прототипу, на конечном этапе ее износа под нагрузкой;

на фиг.12 - изношенная прокладка, выполненная согласно прототипу; черным цветом обозначены зоны износа.

Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки и нарельсовую полку 3. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер 4 с головками 5 анкера, пружинную клемму 6 и регулятор 7 напряжения клеммы 6. Нарельсовая полка 3 выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной рельсу 8. Нижняя полка 2 и нарельсовая полка 3 облегают подошву 9 рельса 8. Рельс 8 установлен на амортизирующей подрельсовой прокладке 10. В конкретном примере нарельсовая изолирующая прокладка выполнена из полиоксиметилена марки М90, Китай. Прокладка 10 выполнена из термоэластопласта. Сопряжение нарельсовой полки 3 с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота выполнено в виде разъемного замкового соединения, при этом нарельсовая полка 3 выполнена с двумя консольными выступами 11, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов 12. В объединенных в единую конструкцию верхней 1 и нижней 2 вертикальных полках выполнено окно 13 с вертикальной перемычкой 14. U-образные пружинные элементы 12 введены в окно 13 по разные стороны от перемычки 14. Высота окна 13 превышает в 1,5-2 раза толщину нарельсовой полки 3.

Под действием нагрузки на рельс 8 прокладка 10 сжимается, при этом она может неравномерно деформироваться. Рельс 8 и его подошва 9 соответственно опускаются и поворачиваются относительно оси, параллельной рельсу 8. Нарельсовая полка 3 перемещается под действием клеммы в окне 13 вниз, а также поворачивается, сохраняя контакт своей нижней плоскости с верхней наклонной поверхностью подошвы 9. Поскольку нарельсовая полка 3 отделена от полок 1, 2, на полки 1, 2 не передается усилие от клеммы 6, и они сохраняют вертикальное положение, не испытывая дополнительного прижима к подошве 9 рельса 8, с одной стороны, и анкеру 4 с головками 5, с другой стороны.

В результате значительно уменьшаются как интенсивность, так и неравномерность износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и в 3-4 раза повышается ее долговечность.

Прокладка изготовлена ООО «Апри», Санкт-Петербург из известного материала с использованием заводского оборудования; изобретение соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость».

1. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления, содержащая объединенные в единую конструкцию верхнюю и нижнюю вертикальные полки, а также нарельсовую полку, при этом нижняя и нарельсовая полки облегают подошву рельса, отличающаяся тем, что нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней и нижней вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса.

2. Нарельсовая изолирующая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней и нижней вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения, при этом нарельсовая полка выполнена с двумя консольными выступами, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов, в объединенных в единую конструкцию верхней и нижней вертикальных полках выполнено окно с вертикальной перемычкой, U-образные пружинные элементы введены в окно по разные стороны от вертикальной перемычки, при этом высота окна превышает толщину нарельсовой полки.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к области крепления рельса к подрельсовому основанию. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к системе крепления рельса S к основанию U. .

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути.

Изобретение относится к узлам скрепления рельсов. .

Изобретение относится к крепежной сборке для рельсов. Сборка железнодорожной шпалы и рельсовой площадки для поддержания рельса содержит железобетонную шпалу, пару поддерживающих плеч рельсовых клемм, забетонированных на месте в шпале, пару изоляторов плеч, каждый из которых имеет форму для расположения на рельсовой поверхности плеча рельса, пару рельсовых клемм, каждая из которых имеет секцию основания, выполненную с возможностью размещения в поддерживающем плече рельсовой клеммы, и упорную секцию, выполненную с возможностью размещения на подошве рельса. Производится посадка сборки клеммы и упорных изоляторов на плечо в вертикальном направлении таким образом, что части упорного изолятора располагаются в пазах в плече и обеспечивают возможность перемещения сборки клеммы и изолятора к рельсу, но не от него. Основание клеммы выровнено с пазом плеча и входит в него, когда клемма перемещается в исходное положение. Клемма может также перемещаться в установленное положение, в котором упорные изоляторы расположены сверху подошвы рельса и надежно удерживают его. В результате изоляторы не подвержены повреждению во время сборки. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх