Приспособление для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при финишной обработке внутренних поверхностей глубоких отверстий или труб методом шлифования. Приспособление содержит штангу, присоединенную к приводу вращения, с укрепленным на ее конце лепестковым кругом. На штанге неподвижно закреплен внутренней обоймой подшипник, на внешней обойме которого расположены два подпружиненных рычага с демпферами. На концах рычагов расположены взаимодействующие с внутренней поверхностью колесики, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги. В результате упрощается конструкция приспособления и повышается точность обработки внутренних поверхностей деталей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области обработки металлов, в частности к финишной обработке внутренних поверхностей глубоких отверстий или труб методом шлифования.

Известно приспособление для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы, принятое за прототип, по патенту России №75976 на полезную модель, установленное на подвижной от внешнего привода штанге, вводимой во внутрь глубокого отверстия или обрабатываемой трубы, содержащее закрепленное на торце штанги основание, которое выполнено в виде катушки с двумя параллельно расположенными на некотором расстоянии друг от друга щеками, между которыми равномерно по окружности установлены несколько прямошлифовальных машин, каждая из которых имеет лепестковый круг, располагаемый снаружи от щеки основания, и при этом снабжена устройством регулирования прижима лепесткового круга к внутренней обрабатываемой поверхности и качающейся, имеющей возможность перемещения в радиальном направлении опорой для настройки положения прямошлифовальной машины.

Недостатком известного приспособления является его сложность.

Целью изобретения является упрощение конструкции приспособления.

Указанная цель достигается тем, что в приспособлении для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы, содержащем штангу, присоединенную к приводу вращения, с укрепленным на ее конце лепестковым кругом, на штанге неподвижно внутренней обоймой закреплен подшипник, на внешней обойме которого расположены два подпружиненных рычага, снабженных демпферами, на концах которых расположены колесики, взаимодействующие с внутренней поверхностью отверстия, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги.

Приспособление для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы в разрезе изображено на фигуре 1.

Приспособление содержит штангу 1, присоединенную к приводу вращения (на фигуре 1 не показан), с укрепленным на ее конце лепестковым кругом 2. На штанге 1 неподвижно внутренней обоймой закреплен подшипник 3, на внешней обойме которого расположены два подпружиненных рычага 4, снабженных демпферами 5, на концах которых расположены колесики 6, взаимодействующие с внутренней поверхностью отверстия 7, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги 1.

Приспособление для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы работает следующим образом.

Лепестковый круг 2 вводится внутрь отверстия 7, которое вращается либо в направлении вращения лепесткового круга 2, либо в противоположном направлении. При этом колесики 6 упираются в стенки отверстия 7. По мере выработки лепесткового круга 2 осуществляется его подача в направлении радиуса отверстия 7. По мере прохождения лепесткового круга 2 вглубь отверстия 7 штанга 1 испытывает изгибающие колебания, которые воспринимаются подпружиненными рычагами 4 и гасятся демпферами 5, что позволяет их существенно уменьшить. Гашение колебаний штанги 1 позволяет увеличить точность обработки отверстия 7.

Применение заявляемого изобретения позволит упростить конструкцию приспособления для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы.

Приспособление для шлифования внутренней поверхности глубокого отверстия или трубы, содержащее присоединенную к приводу вращения штангу с укрепленным на ее конце лепестковым кругом, отличающееся тем, что на штанге неподвижно закреплен внутренней обоймой подшипник, на внешней обойме которого расположены два снабженных демпферами подпружиненных рычага, на концах которых расположены взаимодействующие с упомянутой внутренней поверхностью колесики, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при гидромеханическом полировании внутренних поверхностей заготовок в металлургии, машиностроении и других областях техники.

Изобретение относится к технологии обработки строительных материалов, а именно для шлифования раструбов железобетонных труб, и позволяет повысить производительность процесса обработки.

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям головок для шлифования и полирования конусных ступенчатых отверстий. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообработке для шлифования внутренних сфер с малым входным отверстием. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок из различных материалов с подачей смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок из различных материалов с подачей смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок с применением твердых и пластичных смазочно-охлаждающих технологических средств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке внутренней цилиндрической прерывистой поверхности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при финишной обработке внутренней цилиндрической прерывистой поверхности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на операциях внутреннего шлифования заготовок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании вращающихся или неподвижно закрепленных заготовок с охлаждением. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может применяться при ремонте цилиндрических поверхностей гидрокоробок буровых насосов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для размерной алмазно-абразивной обработки на финишных операциях. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке материалов резанием, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях для эффективной чистовой обработки заготовок из различных металлов, предрасположенных к дефектообразованию.

Изобретения относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании внутренних цилиндрических и конических отверстий прецизионных деталей на круглошлифовальных станках, а также в ремонтом мелкосерийном производстве. Устройство содержит опоры для базовой поверхности вращающейся обрабатываемой детали, хомут с болтами и с поводком, соответственно, для фиксации хомута на детали и для передачи ей вращения от водила станка. Предусмотрены пружины, закрепленные на болтах хомута и на передней бабке станка с обеспечением прижима обрабатываемой детали к неподвижному центру станка. В результате повышается точность шлифования внутренних цилиндрических и конических отверстий, что позволяет изготавливать детали высокой и особо высокой точности. 3 ил.
Наверх