Бронированный автомобиль

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением. Конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы. Бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека. В корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери. Моторный отсек выполнен бронированным. В боковой поверхности корпуса выполнены две бойницы, на бронекорпусе закреплен топливный бак. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно - к транспортным средствам с броневым корпусом, предназначенным для сопровождения и охраны транспортных колонн, патрулирования, силовой поддержки проведения спецопераций, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и десанта.

Известен (RU, патент 44601, опубл. 2005) бронеавтомобиль, состоящий из шасси автомобиля класса “микроавтобус”, кузова, отсека экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей и окон. В известном бронеавтомобиле бронированная облицовка пола, стен, потолка и дверей выполнена из стали, распашная бронированная дверь отсека экипажа закреплена на двух усиленных стойках с усиленными петлями и установлена по правому борту автомобиля, под дверью выполнен порог-ступенька.

Недостатком известного бронеавтомобиля следует признать недостаточную защиту экипажа и десанта от подрыва, а также от действия бронебойных пуль и осколков гранат. Кроме того, экипаж и десант не защищены от действия отравляющих веществ.

Известен (US, патент 4326445, опубл. 1980) бронеавтомобиль, содержащий шасси с рамой, на которой установлено бронированное основание. На указанном основании закреплен любым методом корпус из бронированных плит, образующий замкнутый объем типа капсулы, в котором размещаются экипаж и пассажиры транспортного средства. Корпус образован сваркой броневых плит и имеет бронированные двери для перемещения экипажа, пассажиров и грузов внутрь корпуса и обратно.

Недостатком известного бронеавтомобиля следует признать недостаточную защиту экипажа и десанта от подрыва, а также от действия бронебойных пуль и осколков гранат. Кроме того, экипаж и десант не защищены от действия отравляющих веществ.

Известен (GB, патент 2233259, опубл. 1991) также бронеавтомобиль, имеющий внешний облик, совпадающий с обликом серийного автомобиля, и оснащен полностью бронированным корпусом, собранным из двух боковых бронированных панелей и бронированной крыши, соединенной с боковыми панелями методом сварки по стыкам. Корпус снабжен бронированными дверьми, обеспечивающими доступ внутрь корпуса. Корпус и двери имеют проемы с неубирающимися бронированными стеклами.

Этот бронеавтомобиль имеет высокую степень защищенности от любых средств поражения, но очень дорог в изготовлении, так как требует наличия специализированной оснастки и специализированного сварочного оборудования.

Известно (RU, патент 2227891, опубл. 2004) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. Кроме того, в передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом, электроклапан, электромагнит которого через первый управляемый коммутатор электрически соединен с бортовой сетью транспортного средства и выходом третьего управляемого коммутатора, и форсунка, установленная на выходном коллекторе двигателя и сопряженная с его полостью своим распылителем, система трубопроводов с распылителями, проложенная на полках снаружи корпуса и под днищем, клапан-распределитель, установленный на выходе выхлопного коллектора, управляемый вход которого соединен с выходом первого управляемого коммутатора, первый выход соединен с выхлопным патрубком двигателя силовой установки, а второй - со входом системы трубопроводов, установленные снаружи на крыше корпуса и днище дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и первой кнопкой управления, установленные на рабочих местах членов экипажа изолирующие противогазы, блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой, первый вход которого через второй управляемый коммутатор соединен с бортовой сетью и первой кнопкой управления, а второй вход соединен через третий управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и второй кнопкой управления, первый и второй входы радиостанции соединены с выходами соответственно блока ее автоматического включения и магнитофонной приставки, установленные на крыше корпуса телескопическая воздухопитающая труба с приводом и воздуховод, вход и выход которого соединены соответственно с выходом воздухопитающей трубы и входным патрубком фильтровентиляционной установки, микровыключатели, установленные на дверках и люке, каждый из которых электрически соединен входом с бортовой сетью, а через выключатель - со вторым управляемым коммутатором, при этом вход электропривода топливного насоса соединен с выходами третьего управляемого коммутатора, а каждый вход электроприводов фильтровентиляционной установки и воздухопитающей трубы соединен с выходами второго и третьего управляемых коммутаторов.

Известное транспортное средство не защищено от подрыва и, кроме того, не обеспечивает защиту от действия крупнокалиберных бронебойных пуль и осколков гранат.

Известно (RU, патент 2338147, опубл. 2008) бронированное транспортное средство на базе раллийного автомобиля, типа КамАЗ-4911. Указанное транспортное средство содержит бронированный корпус, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и для старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса закреплен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономным воздушный дизельный накопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.

Недостатком известного решения является недостаточные безопасность и комфортность работы экипажа и десанта, недостаточная пригодность для действий в условиях бездорожья при сопровождении и охране транспортных колонн, патрулировании, силовой поддержке проведения спецопераций, проведении разведывательных мероприятий.

Указанное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога.

Техническая задача, решаемая посредством бронеавтомобиля разработанной конструкции, состоит в создании транспортного средства с броневым корпусом, предназначенным для сопровождения и охраны транспортных колонн, патрулирования, силовой поддержки проведения спецопераций, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и десанта.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного транспортного средства, состоит в создании транспортного средства с повышенной безопасностью и комфортностью работы экипажа и десанта, пригодного для действий в условиях бездорожья при сопровождении и охране транспортных колонн, патрулировании, силовой поддержке проведения спецопераций, проведении разведывательных мероприятий.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать бронеавтомобиль разработанной конструкции, получивший наименование «Булат». Бронированный автомобиль разработанной конструкции содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением с колесной формулой 6×6, причем конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы, также бронеавтомобиль содержит межосевой дифференциал, а его раздаточная коробка выполнена с пониженной передачей, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю и заднюю части, причем передняя часть обитаемого отсека содержит места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта, в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса расположен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.

Как показали результаты испытания бронированного автомобиля в горячих точках, указанная комплекция обеспечивает достижение указанного технического результата.

В предпочтительном варианте реализации задняя часть обитаемого отсека предназначена для размещения десанта.

Предпочтительно боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса выполнены из плоских броневых листов; боковые и задние кормовые двери корпуса выполнены распашные и броневые двери, причем, по меньшей мере, часть из них снабжена бронеокнами.

Преимущественно на крыше обитаемого отсека над салонной частью расположены шесть прямоугольных люков для десанта.

Все указанные люки преимущественно оснащены защитой от взлома снаружи.

В некоторых вариантах реализации двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри.

Кормовые двери могут быть оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении, причем подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.

Моторный отсек преимущественно выполнен бронированным по периметру с бронированным капотом и с бронированной нижней частью до переднего моста, причем в передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа. При этом обычно бронированный капот бывает выполнен откидывающимся вперед по ходу движения автомобиля, причем для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла, при этом в открытом положении капот стопорится складным подкосом.

Предпочтительно в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками, причем обычно по 4 бойницы выполнено на каждом борту встроенными в смотровые бронеокна, и по одной бойнице встроено в каждой кормовой двери, при этом бронекрышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы. При этом окна в корпусе преимущественно выполнены из многослойного бронестекла.

Предпочтительно на бронекорпусе закреплены два протестированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.

На крыше корпуса может быть расположен воздуховод с двумя воздухозаборниками, каждый из которых воздуховодом подключен к воздушному фильтру двигателя.

В некоторых вариантах реализации топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя. При этом обычно топливный бак пускового подогревателя двигателя соединен, по меньшей мере, с одним из основных топливных баков и расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве, причем его емкость обеспечивает в случае полного расхода топлива из основных баков перемещение бронеавтомобиля на расстояние не менее 100 км.

Дополнительно в передней части моторного отсека автомобиля в забронированном пространстве может быть расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед.

Также дополнительно в передней части обитаемого отсека могут быть размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины, при этом в задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.

Преимущественная область применения специального бронированного автомобиля «Булат» - обеспечение патрулирования особо охраняемых объектов и территорий. Кроме того, он может быть использован как:

- автомобиль сопровождения (средство сопровождения автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств при перевозке специальных грузов);

- полицейский автомобиль (средство патрулирования населенных районов в зонах повышенной социальной напряженности, конфликтов);

- бронированная пограничная машина (средство обеспечения действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы);

- транспортное средство для обеспечения действий миротворческих сил в т.н. «горячих точках»;

- бронированный автомобиль для борьбы с вооруженными бандами. Кроме того, имеется возможность использования машины в вариантах командно-штабного, санитарного или разведывательного автомобиля.

Основными композиционными элементами предлагаемого специального бронированного автомобиля в предпочтительном варианте его реализации являются несущий бронированный корпус и ходовая часть. Ходовая часть автомобиля отличается трехосным исполнением с колесной формулой 6×6. Специальный бронированный автомобиль «Булат» изготавливают на узлах и агрегатах выпускаемого серийно грузового автомобиля повышенной проходимости, сохраняя основные конструктивные решения, которые позволяют его эксплуатировать на дорогах всех видов, в том числе и в городах, как равноправного участника дорожного движения. При этом соблюдают все Правила дорожного движения, нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», а также требования стандартов по безопасности и экологии для транспортных средств.

Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси выбранного поставщика. Применение унифицированных агрегатов серийного производства позволяет существенно снизить стоимость автомобиля.

Применяемая на задних мостах балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения. Повышение проходимости автомобиля обеспечивается применением в конструкции задних мостов блокируемых межколесных дифференциалов, а также межосевой блокировки и пониженной передачи в раздаточной коробке.

Внешний вид автомобиля задан конструкцией несущего кузова (корпуса). Броневой корпус автомобиля собирают с использованием сварки из катаных листов гомогенной броневой стали. Форма корпуса определяется особенностями его компоновки. Корпус состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю (места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины) и заднюю (салон, отделение для десанта) части автомобиля. Боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса образованы плоскими броневыми листами, оптимизированными по применяемому материалу, его толщине и углам их наклона для получения наивысшего уровня защиты при минимальной массе, допустимой для автомобиля данного типа.

Конструкция бронекорпуса обеспечивает защиту экипажа и десанта от воздействия пуль стрелкового оружия при круговом обстреле обитаемого отсека автомобиля в соответствии с ГОСТ Р 50963-96 и международными стандартами. Бронепанели пола и крыши обеспечивают защиту от поражающих факторов взрывных устройств при подрыве на уровне грунта под днищем и на крыше обитаемого отсека. Дополнительно корпус обеспечивает частичную защиту узлов и агрегатов ходовой части автомобиля.

Для входа и выхода корпус содержит две полноценные боковые и две задние кормовые распашные броневые двери с размещенными в них бронеокнами, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и шесть прямоугольных люков для десанта в салонной части автомобиля. Люки оснащены защитой от взлома снаружи. Защита люков сверху и по периметру соответствует классу защиты крыши корпуса. Двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри. Кормовые двери оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении. Подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.

Моторный отсек выполнен бронированным (по периметру), с бронированным капотом и с бронированной нижней частью (до переднего моста). В передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа. Бронированный капот откидывается вперед по ходу движения автомобиля и обеспечивает удобный доступ к двигателю и его системам. Для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла. В открытом положении капот стопорится складным подкосом.

Для ведения десантом эффективного оборонительного огня стрелковым оружием из внутреннего пространства автомобиля в корпусе размещены десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками (по 4 на каждом борту, встроенные в смотровые бронеокна, и по 1-й в каждой кормовой двери). Крышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы, что позволяет вести прицельный оборонительный огонь с большей маневренностью оружия и применять различные виды стрелкового оружия.

Прозрачная броня автомобиля: окна боковых и кормовых дверей, смотровые окна обоих бортов со встроенными бойницами и панорамное ветровое окно - представлена стеклами защитными многослойными (СЗМ), изготовленными с соответствующим классом защиты по ГОСТ Р 51136-2008. Благодаря тому, что ветровое стекло выполнено панорамным, обзорность с места водителя соответствует требованиям ГОСТ Р 51266-96. Автомобиль оснащен передним буфером (бампером), а также передними и задним буксирными устройствами, обеспечивающими его аварийную буксировку, как на гибкой, так и на жесткой сцепке, а также его применение в качестве тягача для буксирования аварийного автомобиля или для буксирования прицепа.

На бронекорпусе закреплены два 125 л протестированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.

На крыше корпуса расположен коробчатый воздуховод с двумя бортовыми воздухозаборниками, позволяющими достаточно высоко расположить места забора воздуха и исключить заливание воздуховода водой при преодолении автомобилем глубокого брода. Воздух из воздухозаборников поступает по двум коробчатым воздуховодам к воздушному фильтру двигателя.

Размещение светотехники и зеркал заднего вида осуществлено на оперении в соответствии с Правилами дорожного движения РФ и международными Правилами ЕЗК ООН. В салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, обеспечивающий необходимую степень подогрева воздуха внутреннего объема корпуса (обитаемого пространства) без запуска основного двигателя автомобиля при любых климатических условиях, возможных на территории РФ. Также установлена система кондиционирования воздуха.

Топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя и постоянно заполнен топливом, запас которого непрерывно пополняется при работе двигателя из основных топливных баков. Этот бак расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве и может при необходимости (например, при полном выходе из строя как правого, так и левого основных топливных баков) обеспечить пробег автомобиля на расстояние не менее 100 км.

В передней части моторного отсека автомобиля (в забронированном пространстве) расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед. В походном положении крюк (или коуш) троса закрепляется на бампере. Ролики-направляющие для выдачи троса лебедки встроены в передний бампер.

В передней части обитаемого отсека размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины. В задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.

Для защиты десанта от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины, применены специальные амортизационные кресла собственной конструкции, крепящиеся на подвесах.

Для создания экипажу определенного уровня комфорта на автомобиле осуществлена обивка салона неткаными материалами.

Для обеспечения безаварийного движения в составе колонн в режиме светомаскировки на автомобиле могут быть установлены передние и задние специальные фонари боевого освещения, а также предусмотрены светомаскирующие устройства на фарах головного света.

Для обеспечения безопасного входа и выхода экипажа автомобиль оборудован сигнализацией открытия дверей со световой индикацией на рабочем месте водителя.

Значительное упрощение конструкции органов управления и повышение их надежности достигнуто путем применения тросового привода педали управления топливным насосом высокого давления.

1. Бронированный автомобиль, содержащий бронированный корпус, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и для старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса закреплен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный накопитель, подключенный к дополнительному топливному баку, отличающийся тем, что бронированный корпус выполнен несущим, бронеавтомобиль содержит ходовую часть с трехосным исполнением с колесной формулой 6×6 и межосевой дифференциал, конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы, раздаточная коробка выполнена с пониженной передачей, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали, моторный отсек выполнен с бронированным капотом, обитаемый отсек функционально разделен на переднюю и заднюю части, причем передняя часть обитаемого отсека содержит места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины.

2. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что задняя часть обитаемого отсека предназначена для размещения десанта.

3. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса выполнены из плоских броневых листов.

4. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые и задние кормовые двери корпуса выполнены распашными и броневыми, причем, по меньшей мере, часть из них снабжена бронеокнами.

5. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше обитаемого отсека над салонной частью расположены шесть прямоугольных люков для десанта.

6. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что люки оснащены защитой от взлома снаружи.

7. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри.

8. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что кормовые двери оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении, причем подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90 градусов.

9. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что моторный отсек выполнен бронированным по периметру с бронированным капотом и с бронированной нижней частью до переднего моста, причем в передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа.

10. Бронеавтомобиль по п.9, отличающийся тем, что бронированный капот выполнен откидывающимся вперед по ходу движения автомобиля, причем для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла, при этом в открытом положении капот стопорится складным подкосом.

11. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками, причем по 4 бойницы выполнены на каждом борту и встроены в смотровые бронеокна, и по одной бойнице встроено в каждой кормовой двери, при этом бронекрышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы.

12. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что окна в корпусе выполнены из многослойного бронестекла.

13. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на бронекорпусе закреплены два протектированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.

14. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше корпуса расположен воздуховод с двумя воздухозаборниками, каждый из которых воздуховодом подключен к воздушному фильтру двигателя.

15. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя.

16. Бронеавтомобиль по п.15, отличающийся тем, что топливный бак пускового подогревателя двигателя соединен, по меньшей мере, с одним из основных топливных баков и расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве, причем его емкость обеспечивает в случае полного расхода топлива из основных баков перемещение бронеавтомобиля на расстояние не менее 100 км.

17. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части моторного отсека автомобиля в забронированном пространстве расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед.

18. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части обитаемого отсека размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины, при этом в задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок преобразования информации (1) состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе (3), аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины (4), блока синхронизации и хранения информации (5). Блок синхронизации и хранения информации (5) состоит из микропроцессора (6), часов (7), запоминающего устройства (8) и блока резервного питания (9). Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора (10) и радиомодуля (11). Достигается возможность обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач. Мобильный робот содержит корпус с блоком управления и источником питания, опорно-двигательные устройства, каждое из которых выполнено в виде поворотного рычага с полым валом, на плечах поворотного рычага на осях установлены колесные пары, поворотный рычаг и колесные пары оснащены приводами, выполненными с возможностью раздельного действия. Колесные пары могут быть оснащены гусеничной лентой, колеса выполнены с зацепами. Робот содержит четыре опорно-двигательных устройства, расположенных по углам прямоугольного корупуса, диаметр колесных пар превышает высоту корпуса. Привод поворотного рычага включает электродвигатель c редуктором, соединенный с полым валом. Привод колесной пары включает электродвигатель, соединенный с валом, установленным в полом валу, вал соединен с осями колесных пар, указанные соединения выполнены в виде цепных или ременных передач. В качестве двигателей используются асинхронные электродвигатели. В корпусе на выдвигающихся модулях установлены видеокамеры, обеспечивающие четырехсторонний обзор, микрофоны и вооружение. Робот выполнен с возможностью удаленного управления. Достигается повышение проходимости и маневренности мобильного робота, а также возможность движения и работы в перевернутом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3). На наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ. Достигается работоспособность вооружения ВГМ, и исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ. 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы. В систему питания топливом дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, датчики температуры топлива в топливных баках, в топливных трубопроводах, подогреватели топлива в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, в топливных баках и в топливных трубопроводах. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива и подогревателями топлива. Достигается повышение работоспособности системы подачи топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет непрерывной подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, путем установки в системе питания топливом подогревателей. 1 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.
Наверх