Воздухоотводчик

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для выпуска газовоздушной среды (далее ГВС) из нефте- или продуктопровода (далее трубопровод) перед подачей нефти или нефтепродукта (далее продукт) в резервуар. Воздухоотводчик содержит корпус, нижний и верхний фланцы с уплотнениями и впускным и выпускным отверстиями для ГВС, поплавок. Корпус выполнен с отводом. Отвод включает фланцы и крышку. На внутренней поверхности корпуса установлены вертикальные направляющие. На наружной поверхности поплавка установлены роликовые опоры. Вертикальное направленное перемещение поплавка осуществляется трособлочной системой и устройством направленного перемещения противовеса трособлочной системы. Трособлочная система включает траверсу, неподвижные блоки, противовес, канаты. На стержне устройства направленного перемещения противовеса трособлочной системы расположен механизм облегчения возврата поплавка в рабочее положение. Изобретение направлено на обеспечение надежного выпуска газовоздушной смеси из трубопровода, перед резервуаром с понтоном или плавающей крышей, оборудованного стояком с сифонной трубой, на предотвращение накренения и потопления понтона или плавающей крыши и выхода из эксплуатации резервуара, на улучшение условий работы резервуаров в целом, на улучшение условий труда обслуживающего персонала при монтаже и регламентном обслуживании. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

 

Воздухоотводчик предназначен для выпуска газовоздушной среды (далее ГВС) из нефте- или продуктопровода (далее трубопровод) перед подачей нефти или нефтепродукта (далее продукт) в резервуар. Устройство устанавливается в верхнем конце стояков с сифоном, врезанных в трубопровод, подающий продукт в резервуар, с целью выпуска ГВС из трубопровода при заполнении резервуара, после завершения пуско-наладочных, ремонтно-восстановительных и других технологических операций, связанных с опорожнением трубопровода.

Известен воздухоотводчик (АС №1508044, МПК F16Т 1/45// F16K 24/00; от 15.01.1988; опубл. 15.09.1989), содержащий вертикальный корпус с крышкой, выполненные в днище корпуса впускной и в крышке выпускной патрубки, размещенный в корпусе в направляющей перевернутый открытый поплавок с основным клапаном в верхней части, взаимодействующим с выпускным патрубком, установленный в основном клапане разгрузочный клапан, а в нижней части корпуса - поперечную перегородку с центральным соплом и сферическим отражателем, причем разгрузочный клапан шарнирно соединен рычагами с кронштейном, установленным на верхнем торце поплавка. Недостатками известного воздухоотводчика являются сложность изготовления и ненадежность его работы.

В качестве ближайшего аналога принят воздухоотводчик (Патент RU №2123145, МПК F16R 24/00, от 06.10.1997 г., опубл. 10.12.1998 г.), содержащий вертикальный разъемный корпус с верхней и нижней коническими частями и кожух (цилиндрическая обечайка), размещенный между ними, с крышкой, в которой выполнен воздухоотводящий канал с огнепреградителем. Внутри кожуха установлен гофрированный поплавок, к которому приварены направляющие в виде рельсов, перемещающихся вместе с поплавком по роликам, закрепленным на вертикальных стойках вдоль внутренней поверхности кожуха и узел уплотнения для плотного перекрытия воздухоотводящего канала, при этом поплавок снабжен сменными регулирующими грузами, установленными на верхнем днище поплавка.

Однако данная конструкция имеет такие существенные недостатки, как большое сопротивление гофрированной поверхности прохождению газовоздушной смеси и, вызванное этим, увеличение размеров корпуса, неоправданное усложнение конструкции поплавка установкой гофрированного элемента - сильфона, сложность точной установки на поверхности сильфона направляющих стоек поплавка и неудобство установки на внутренней поверхности корпуса роликов, регулируемых по двум осям, сложность контроля и регулирования натяжения тросов, балансира поплавка и установка поплавка внутри корпуса.

Направляющие, приваренные к ребрам поплавка, утяжеляют его, тем самым снижают его чувствительность, увеличивая инерцию покоя, что сказывается на работоспособности устройства в целом.

Расположение роликовых опор на внутренней поверхности кожуха не исключает их заедание и заклинивание в результате деформации сильфона от температурных напряжений.

Кроме того, отсутствуют элементы контроля над уровнем расположения поплавка. Более того, отсутствует элемент возврата поплавка в рабочее положение после резкого повышения давления воздуха (в начальный момент срабатывания воздухоотводчика), и, в результате ускоренного движения поплавка вверх, возможного перекрытия поплавком верхнего проходного отверстия выхода газовоздушной среды, после возврата поплавка в рабочее положение, поддержка его на заданном расстоянии от верхнего седла, до появления жидкости.

Задачей изобретения является разработка устройства для отвода газовоздушной среды из трубопровода, подающего жидкий продукт в резервуар с понтоном или плавающей крышей, оборудованного стояком с сифонной трубой, с улучшенными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающего безопасную подачу продукта в резервуар и удобство работы обслуживающего персонала.

В результате решения данной задачи появляется возможность получения технических результатов, состоящих в надежном выпуске газовоздушной смеси из трубопровода, перед резервуаром, предотвращении накренения и потопления понтона или плавающей крыши и выхода из эксплуатации резервуара, улучшения условий работы резервуаров в целом, улучшении условий труда обслуживающего персонала при монтаже и регламентном обслуживании.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоотводчике, содержащем корпус, нижний и верхний фланцы с уплотнениями и впускным и выпускным отверстиями для ГВС, поплавок, согласно изобретению, корпус выполнен с отводом, включающим фланцы и крышку, на внутренней поверхности корпуса установлены вертикальные направляющие; поплавок выполнен без гофр, а на его наружной поверхности установлены роликовые опоры. Строго вертикальное направленное перемещение поплавка осуществляется трособлочной системой, включающей траверсу, неподвижные блоки, противовес, установленный в полости поплавка, канаты, и устройством направленного перемещения противовеса трособлочной системы, выполненного в виде стержня, один конец которого закреплен в днище поплавка, а свободный конец выведен через втулку на крышке отвода за пределы корпуса и герметично закрыт прозрачным колпачком с метками - указателями открытого или закрытого положения впускного отверстия воздухоотводчика;

Для облегчения возврата поплавка в рабочее положение предусмотрен механизм, который представляет собой толкатель, включающий корпус, установленный на стержне устройства направленного перемещения противовеса трособлочной системы и закрепленный на траверсе трособлочной системы, установленные на стержне и расположенные в корпусе стакан и пружину, и регулировочный элемент сжатия/разжатия пружины, например гайку. Стакан обеспечивает сжатие пружины при движении поплавка внутри корпуса воздухоотводчика под действием выпускаемой ГВС. Пружина облегчает возврат поплавка в рабочее положение после выпуска ГВС и, одновременно, служит демпфером, исключая резкие удары поплавка о верхний фланец корпуса воздухоотводчика после резкого повышения давления воздуха, а перемещением гайки по резьбе внутри корпуса толкателя (при сборке или регламентном обслуживании), регулируют силу сжатия/разжатия пружины.

На фиг.1 изображен общий вид воздухоотводчика (фронтальный разрез); на фиг.2 - общий вид толкателя (фронтальный разрез).

Воздухоотводчик (фиг.1) содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3 с впускным и выпускным отверстиями, соответственно, с отводом 4, включающим фланцы и крышку 5, и вертикальными направляющими 6 на внутренней поверхности корпуса 1 для качения по ним роликовых опор, поплавка 8, трособлочную систему, состоящую из траверсы 9, неподвижных блоков 10, противовеса 11, установленного в полости поплавка 8 и соединенного с ним двумя канатами 12. Один конец каждого каната 12 закреплен к противовесу 11, а второй, пропущенный через соответствующий блок 10, - к поплавку 8.

Вертикальное направленное перемещение поплавка 8 обеспечивает трособлочная система и устройство направленного перемещения противовеса 11 трособлочной системы в виде стержня 13, закрепленного в днище поплавка 8, свободный конец которого выведен через втулку 14 на крышке 5 отвода 4 за пределы корпуса 1.

На стержне 13 установлен механизм облегчения возврата поплавка в рабочее положение, выполненный в виде толкателя (фиг.2), и состоящий из корпуса 15, закрепленного на траверсе 9 трособлочной системы, установленных на стержне 13 и расположенных в корпусе 15 стакана 16 пружины 17, шайбы 18 и гайки 19.

Контроль открытого или закрытого положения впускного отверстия в нижнем фланце 2 корпуса 1 воздухоотводчика осуществляется по местоположению свободного конца стержня 13, выведенного через втулку 14 за пределы крышки 5, для чего последняя снабжена прозрачным колпачком 20 с метками «открыто» и «закрыто»

Работа воздухоотводчика осуществляется следующим образом.

Корпус 1 воздухоотводчика присоединяется нижним фланцем 2 с впускным отверстием к стояку трубопровода с сифонной трубой (на фиг. не показан), подающему продукт в резервуар. Отвод 4 корпуса 1 присоединяется к линии подачи ГВС в огнепреградитель (на фиг. не показан).

При давлении в трубопроводе ниже давления подъема поплавка 8 он находится в нижнем положении, герметично прилегает своим днищем к уплотнительной поверхности впускного отверстия фланца 2 и ГВС через воздухоотводчик не проходит. При этом пружина 17 находится в состоянии покоя, а свободный конец стержня 13 располагается в прозрачном колпачке 20 втулки 14 над крышкой 5 возле метки «закрыто».

В процессе заполнения резервуара под давлением, создаваемым при закачке продукта, давление в стояке растет за счет сжатия ГВС продуктом и при достижении давления открытия впускного отверстия в нижнем фланце 2 происходит страгивание поплавка 8 и он перемещается по вертикальным направляющим 6 корпуса 1 при помощи роликовых опор 7, противовеса 11 и канатов 12 с блоками 10, открывая впускное отверстие во фланце 2 и ГВС выпускается через выпускное отверстие во фланце 3 в отвод 4 и далее в огнепреградитель. При этом стакан 16 перемещается в корпусе 15 по стержню 13 и сжимает пружину 17, а свободный конец стержня 13 располагается в прозрачном колпачке 20 возле метки «открыто». При завершении выпуска ГВС происходит плавное падение давления в стояке и, одновременно, под действием силы тяжести и усилия разжатия пружины 17 поплавок 8 смещается вниз до полного его прилегания к уплотнительной поверхности впускного отверстия фланца 2, пружина 17 занимает положение состояния покоя, а свободный конец стержня 13 в прозрачном колпачке 20 располагается у метки «закрыто». Максимальная пропускная способность воздухоотводчика соответствует среднему положению между метками «закрыто» и «открыто».

В таблице 1 приведены основные технические характеристики воздухоотводчика для различных номинальных диаметров проходного сечения входного фланца, полученные расчетным путем и подтвержденные испытаниями опытного образца.

Таблица 1
Наименование показателя Значение показателя
Вш 021.100 Вш 021.150 Вш 021.200 Вш 021.250 Вш 021.350 Вш 021.500
Номинальный диаметр условного прохода входного фланца, DN 100 150 200 250 350 500
Максимальная пропускная способность Qmax, соответственно условным проходам входного фланца, м3 300 675 1200 1800 3600 7500
Давление открытия/ закрытия впускного отверстия воздухоотводчика, МПа Рабочее давление увязывается с данными в технологической карте эксплуатации резервуара
Диаметр корпуса, мм 178 215 367 416 520 626

1. Воздухоотводчик, содержащий корпус, нижний и верхний фланцы с уплотнениями и впускным и выпускным отверстиями для газовоздушной среды, поплавок, отличающийся тем, что корпус выполнен с отводом, включающим фланцы и крышку, на внутренней поверхности корпуса установлены вертикальные направляющие; поплавок выполнен без гофр, а на его наружной поверхности установлены роликовые опоры; вертикальное направленное перемещение поплавка осуществляется трособлочной системой, включающей траверсу, неподвижные блоки, противовес, канаты, и устройством направленного перемещения противовеса трособлочной системы; на стержне устройства направленного перемещения противовеса трособлочной системы предусмотрен механизм облегчения возврата поплавка в рабочее положение.

2. Воздухоотводчик по п.1, отличающийся тем, что устройство направленного перемещения противовеса трособлочной системы выполнено в виде стержня, один конец которого закреплен в днище поплавка, а свободный конец выведен через втулку на крышке отвода и герметично закрыт прозрачным колпачком с нанесенными метками, соответствующими открытому или закрытому положениям впускного отверстия.

3. Воздухоотводчик по п.1, отличающийся тем, что противовес установлен в полости поплавка.

4. Воздухоотводчик по п.1, отличающийся тем, что механизм облегчения возврата поплавка в рабочее положение включает корпус, установленный на стержне направленного перемещения противовеса и закрепленный на траверсе трособлочной системы, установленные на этом же стержне и расположенные в корпусе стакан, пружину и регулировочный элемент сжатия/разжатия пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению, в частности к транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, и предназначено для выпуска газовоздушной среды (ГВС) при заполнении и эксплуатации нефтепровода и впуска воздуха при сливе нефти из нефтепровода.

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в системах водоснабжения и других системах для выпуска воздуха при их наполнении, эксплуатации и впуска при сливах.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа. .

Изобретение относится к устройствам для выпуска воздуха из трубопровода, работающего под избыточным давлением, например из системы отопления. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах охлаждения конденсаторов ТЭС и АЭС. .

Изобретение относится к устройствам для выпуска воздуха из трубопровода, например, системы отопления. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводным инструментам. Приводной инструмент содержит резервуар, хранящий масло, и колпачок, прикрепленный к отверстию резервуара.

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению, в частности к транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, и предназначено для выпуска газовоздушной среды (ГВС) при заполнении и эксплуатации нефтепровода и впуска воздуха при сливе нефти из нефтепровода.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в системе сбора и подготовки нефти, транспорта нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, при эксплуатации водопроводов и других трубопроводов, транспортирующих жидкости.

Изобретение относится к устройствам для выпуска воздуха из систем отопления, например радиатора. .

Изобретение относится к устанавливаемому в системе канализации впускному воздушному клапану, который защищает имеющиеся в системе водоотделители (затворы) и предотвращает возможность сообщения системы канализации с окружающей атмосферой, а при падении в ней давления автоматически открывается и через него в систему канализации поступает наружный атмосферный воздух.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газа. .

Изобретение относится к устройству для отделения частиц от потока текучей среды и, в особенности, но не исключительно, к устройству для отделения пыли от потока воздуха в пылесосе.

Изобретение относится к сантехнической арматуре, а именно к устройствам выпуска воздуха, препятствующего полному заполнению системы теплоносителем, в частности, из отопительных приборов типа радиаторов.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх