Продольный конвейер


 


Владельцы патента RU 2515000:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих (1) и связанные с приводным органом (2) траверсы (3), на которых смонтированы на осях (4) с возможностью поворота в разные стороны посредством стоек (5) с шарниром (6) рычаги (7). Фиксаторы рычагов выполнены в виде пневматических камер (8) из упругих оболочек с бандажом из металлической оплетки (10) и запорными клапанами (9), установленными в зоне действия механизмов открытия фиксаторов. Повышается надежность устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, включающий продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с седлами и сбрасыватели (Залегаллер Б.Г. и др. Механизация и автоматизация работ на лесных складах. М.: Лесная промышленность, 1973, с.159-161).

Однако недостатком данного устройства является его ненадежная работа из-за отказов по причине не сбрасывания лесоматериалов, что обусловлено несовершенством сбрасывателей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является продольный конвейер, включающий продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными на них поворотными в разные стороны рычагами, под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов в виде пневматических камер, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открывания фиксаторов с возможностью взаимодействия с ними (а.с. СССР №1316954, В65G 47/38, БИ №22, 1987).

Однако недостатком данного продольного конвейера является низкая долговечность пневматических камер из-за износа их поверхностей о рычаги, что снижает надежность работы устройства.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение долговечности и надежности работы.

Поставленная задача достигается тем, что в продольном конвейере, включающем продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными на них поворотными в разные стороны рычагами, под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов в виде пневматических камер из упругих оболочек, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открывания фиксаторов с возможностью взаимодействия с ними, согласно изобретению пневматические камеры имеют бандаж в виде металлической оплетки.

Использование металлической оплетки в качестве бандажа пневматических камер из упругих оболочек исключает износ их по причине трения о поверхности рычагов, что повышает долговечность и надежность работы.

На чертеже изображена схема продольного конвейера при транспортировке лесоматериала.

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с приводным органом 2 траверсы 3, на которых смонтированы на осях 4 с возможностью поворота в разные стороны, например посредством стоек 5 с шарниром 6, рычаги 7. Последние имеют фиксаторы в виде пневматических камер 8 из упругих оболочек с запорными клапанами 9, установленными на пневматических камерах 8 в зоне действия механизмов открытия фиксаторов.

Пневматические камеры 8 выполнены в виде упругих оболочек с бандажом из металлической оплетки 10.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на седла, образованные рычагами 7 траверс 3, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 с помощью приводного органа 2. Падая, лесоматериал воздействует на рычаги 7, которые разводятся в стороны на шарнирах 6 и сжимают пневматические камеры 8, в результате чего лесоматериал занимает устойчивое положение на траверсах 3, находящихся в проекции лесоматериала. Кроме того, происходит гашение удара при падении лесоматериала на траверсу пневматическими камерами 8.

После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает механизм открытия фиксаторов этого накопителя, который открывает запорные клапаны 9, и воздух из камер выходит в атмосферу. Это позволяет сбрасывать лесоматериалы с траверс 3.

По ходу загрузки и сброски лесоматериалов происходит тяжелое трение рычагов 7 о поверхность пневматических камер 8, но благодаря наличию металлической оплетке 10 пневматические камеры не изнашиваются и не рвутся. Кроме того, металлическая оплетка сохраняет рабочую форму пневматических камер 8, что также повышает надежность работы.

После падения лесоматериала пневматические камеры 8 принимают начальную сферическую форму за счет упругих свойств оболочек и металлической оплетки 10, запорные клапаны 9 запирают полость пневматических камер 8 и устройство готово к приему лесоматериала.

В отличие от аналогов предлагаемый продольный конвейер позволяет обеспечить более надежную работу благодаря долговечности пневматических камер.

Продольный конвейер, включающий продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными на них поворотными в разные стороны рычагами, под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов в виде пневматических камер из упругих оболочек, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открывания фиксаторов с возможностью взаимодействия с ними, отличающийся тем, что пневматические камеры имеют бандаж в виде металлической оплетки.



 

Похожие патенты:

Сбрасыватель содержит раму (3), на которой установлены наклонный неподвижный борт (4) с отверстиями (5) и образующий с ним лоток поворотный борт (6). На верхнем конце рычага (16), шарнирно закрепленного на раме, на оси (17) установлен подпружиненный толкатель (18) с упором (19).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки и сортировки бревен. .

Изобретение относится к трубосварочному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и сбора сварных труб в накопители. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Траверса для лесоматериалов включает балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, а также катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов. Болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Внутренняя коническая поверхность осей и наружная коническая поверхность болтов имеют фрикционное покрытие. Кроме того, фрикционное покрытие выполнено из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности траверсы. 2 ил.
Наверх