Лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья. Устройство содержит основу в виде бруса, переходящего в дуги, и кронштейна. Лыжи с целью снижения удельного давления на грунт имеют воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-метало-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи. Лыжи содержат комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками, вилками и с опорами к ним, вмонтированными с помощью крепежных элементов в нижнюю поверхность воздушной подушки с возможностью вращения пневмокатков в процессе движения устройства. Технический результат: повышенная опорная проходимость и провозная способность в условиях бездорожья, круглогодичное использование, компактность конструкции, плавность хода, щадящее воздействие на дорожное покрытие действующих дорог. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Устройство относится к колесным бесприводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, авиации, снегоходах, аэросанях, поисковой транспортной конструкции с использованием на действующих автомобильных дорогах и в условиях бездорожья.

Уровень техники

1. Известно устройство, применяемое в зимнее время года в виде комплекта лыж для перевозки груза или пассажиров с помощью механической либо гужевой тяги, содержащее прямолинейный брус (дерево, металл, пластик), переходящий по концам в дуги, кронштейн с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось.

Перемещение лыж осуществляется волоком и сопровождается выделением тепла на нижней его кромке, образуя при этом тонкую водяную пленку, выполняющую роль смазки. Движение лыж, как правило, плавное и сглаживает неровности на заснеженной поверхности дороги, соизмеримые с размером его прямолинейной части.

Недостатком такого устройства является сезонность его применения.

2. Колесо в существующем в настоящее время виде в силу своего геометрического свойства (оно круглое и имеет возможность вращаться вокруг горизонтальной оси, копирует профиль дороги) является обязательным комплектующим элементом на современном транспорте. Вместе с тем это же свойство возводит экономический барьер на пути распространения колеса. Объясняется это тем, что площадь контакта колеса с грунтом составляет не более 8% длины его окружности, а остальные 92% - балласт. В этом случае ограниченная контактная поверхность испытывает суммарную нагрузку от перевозимого груза и собственного веса транспортного средства.

В дикой природе в условиях естественного грунта с его изменчивыми, всегда ограниченными какими-то сезонными свойствами, прежде всего его несущей способности - снега, грязи, песка не представляется возможным получение постоянного положительного технического результата, поэтому колесу нужна надежная твердая поверхность - дорога, а это экономически очень накладно. Кроме того, при интенсивной эксплуатации дороги различными видами транспорта (особенно большегрузным) в сочетании с природными метеорологическими факторами происходит износ дорожного покрытия, сопровождающийся образованием выбоин, колеи, что в свою очередь приводит к преждевременному износу ходовой части транспортных средств.

Следует отметить также сложность движущихся частей ходовой части колесных транспортных средств, а также и вес ее не подрессоренной массы - колес.

Дороги - это дань, которую платят люди за возможность иметь сравнительно простые по конструкции автомобили, за незнание свойств грунтов, за неуменье ездить вне дорог, за отсутствие бездорожного транспорта, наконец, - это дань в виде многокилометровых автомобильных пробок на дорогах, ставшая данностью.

Раскрытие сущности изобретения.

1. Устройство в виде комплекта лыж для перевозки грузов или пассажиров с помощью механической или гужевой тяги, содержащее основу в виде прямолинейного бруса (дерево, металл, пластик), переходящего в передней и задней части в дуги, кронштейна с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось, отличающееся тем, что с целью снижения удельного давления на грунт и круглогодичного использования оно имеет воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-метало-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи, комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками и держателями к ним, вмонтированными в нижнюю поверхность воздушной подушки с помощью крепежных элементов с возможностью вращения катков в процессе движения устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с целью ремонтопригодности воздушная подушка, пневмокатки и держатели к ним являются съемными.

Технический результат: повышенная опорная проходимость и провозная способность в условиях бездорожья, круглогодичное использование, плавность хода, компактность конструкции, щадящее воздействие на дорожное покрытие действующих дорог.

На фиг.1 показано устройство, вид с боку, на фиг.2 - сечение «А-А». Силовая часть лыжи 1 выполнена из полукруглого профиля, жестко соединена с кронштейном 2 с отверстием и установлена на ось 3. С транспортным средством устройство соединено с помощью вертикальных стоек 4, продольных подкосов 5 и поперечных подкосов 6. Воздушная подушка 7 имеет заглушки 8, хомуты 9. В нижней части подушки 7 расположены пневмокатки 10 с подшипниками 11, вилки с опорами 12, крепежные элементы 13, воздух в подушку 7 поступает через сосок с ниппелем 14.

Эта схема может быть использована при замещении задней подвески и колес переднеприводного автомобиля либо прицепа к нему, а также на аэросанях.

Использованная информация

Бескин И.А. Транспорт для бездорожья. М.: «Знание», стр.15, 16, 1971 г.

1. Устройство в виде комплекта лыж для перевозки в зимнее время грузов либо пассажиров с помощью механической или гужевой тяги, содержащее основу в виде бруса (дерево, металл, пластик), плавно переходящего по краям в дуги, кронштейна с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось, отличающееся тем, что с целью снижения удельного давления на грунт и круглогодичного использования оно имеет воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-металло-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи, комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками, вилками с опорами к ним, вмонтированными с помощью крепежных элементов в нижнюю поверхность воздушной подушки с возможностью вращения пневмокатков в процессе движения устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в целях ремонтопригодности воздушная подушка, катки и держатели к ним являются съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спорта и может найти применение при подготовке к тренировкам и спортивным соревнованиям на установление рекордных показателей. .

Изобретение относится к области спорта и, в частности, может быть использовано для тренировки спортсменов - лыжников и биатлонистов. .

Изобретение относится к комплексу лыжи и устройства фиксации. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж для классического бега. .

Лыжа // 2400277
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж. .

Шагокат // 2396999
Изобретение относится к средствам индивидуального передвижения, обеспечивает ускорение и облегчение ходьбы человека по ровным поверхностям и может быть использовано в качестве спортивного снаряда, средства для игр и средства восстановления опорно-двигательного аппарата людей, страдающих от его нарушений.

Изобретение относится к лыже или аналогичному приспособлению для скольжения по снегу со смонтированным на ее верхней поверхности вспомогательным приспособлением для установки крепления или его частей.
Изобретение относится к технике создания приспособлений для удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности к созданию приспособлений для ходьбы по асфальту, земле, пересеченной местности, и может использоваться в бытовых, медицинских и спортивных целях.

Лыжи // 2179050
Изобретение относится к спортинвентарю, в частности к лыжам для конькового стиля. .

Лыжа // 2128076

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Снегокат // 2522050
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении. При этом с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, а средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины. Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону. 1 н.п. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лыжа // 2540870
Изобретение относится к конструкции лыж и может быть использовано для предотвращения эффекта пробуксовки лыжи или «обратного скольжения назад». Лыжа с тормозами обратному скольжению содержит корпус со скользящей поверхностью, в которой выполнены углубления. Углубления являются тормозами обратному скольжению и выполнены в виде выемок, расположенных сеткой, каждая из которых имеет U-образную или конусообразную форму на скользящей поверхности лыжи и направлена вершиной в сторону движения лыжи, причем стенки выемки выполнены скошенными по глубине ко дну выемки, а в продольном сечении лыжи выемка имеет вид треугольника, угол которого со стороны вершины выемки значительно больше, чем угол с противоположной вершине стороны. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию лыжи с обеспечением тормозящего эффекта обратному скольжению за счет оригинального выполнения скользящей поверхности. 1 ил.

Группа изобретений относится к области катания на беговых или туристических лыжах. Лыжа (1) имеет верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабжена пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Лыжное крепление (10) включает корпус (20) крепления, имеющий верхнюю поверхность (12) корпуса и нижнюю поверхность (14) корпуса, и снабжено пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Техническими результатами заявленной группы изобретений является упрощение ремонта и эксплуатации лыжного оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах (далее изделия) заключается в том, что платформы устанавливаются посредством демпферов на сменных профилях изделий с возможностью катапультирования, причем сменные профиля выполнены с возможностью линейного перемещения и закрепления на платформах, при этом изделия ставятся на старте параллельно и при воздействии на изделия мускульного динамического усилия, одновременно обеими ногами, руками и костно-мышечной системой, пользователь осуществляет катапультогалопированные, быстрые непрерывные циклические перемещения, в результате проекции движения на фронтальную плоскость образуют непрерывные кривые второго порядка в виде парабол, а на последующее передвижение после завершения вышеуказанного циклического передвижения пользователь переходит на один из шести известных ходов. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному способу передвижения на дистанции и позволяет увеличить скорость передвижения за счет неотрывания скользящих поверхностей лыж, коньколыж и колес лыжероллеров от покрова на всем протяжении проходимой дистанции с поочередной, совокупной диверсификацией при использовании нового поколения вышеуказанных ходов: ноу-хода классического, синусоидального, гауссоидального, гауссинусоидального при использовании инновационных приемов при стартовом разгоне - катапультогалопном и возможностью менять эпюрную характеристику вышеуказанных изделий с применением устройства, позволяющего снизить нагрузки на руки и плечевой пояс пользователя. 9 ил.

Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, лыжероллерах. Заявленный способ осуществляется путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, передвижение начинается с разгонного участка и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические мускульные усилия прикладываются одновременно обеими ногами на поставленные под углами по направлению движения упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий, выполненных с возможностью отталкиваться от дорожки при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, при этом проекция начала острых углов для изделий лежит на оси симметрии проекции тела пользователя, причем проекции пяточных частей спортивной обуви находятся на равном расстоянии от вышеуказанной оси симметрии и разнесены по ходу движения на желаемое расстояние, в результате проекции движения упомянутых выше изделий на фронтальную плоскость образуют ряд разнесенных кривых второго порядка в виде парабол, при которых пользователь переставляет обе ноги по дорожке, в результате проекции движения (полета) на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных смещенных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образует ряд симметричных отрезков под острыми углами в циклах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря. В устройстве универсальные лыжи, содержащем на лыжном каркасе ролики большого диаметра с натяжным устройством, корпусные ролики, имеющие возможность одностороннего вращения с возможностью перекатывания по бесконечной гибкой ленте, имеющей направляющие, поперечное сечение которых представляет, например, трапецию и которые контактируют с ответными пазами всех роликов, и опорные ролики меньшего диаметра, причем все ролики связаны с каркасом с помощью подшипников качения. Техническим результатом изобретения является производство лыжных и биатлонных соревнований круглый год, причем в летнее время разметка трассы может быть произведена по пересеченной и грунтовой местности. 3 ил.
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах. Туловище пользователя передней поверхностью опирают на эластичный лежак, связанный с рамой подвижных опор, расположенных одноколейно и симметрично оси тела. Конечности пользователя снабжают отталкивателями, приспособленными для надежного сцепления с контактными элементами покрытия, которыми предварительно оборудуют покрытие по маршруту движения или игровую площадку. Обеспечивается улучшение тягово-скоростных параметров и снижение травмоопасности.
Наверх