Кузов транспортного средства, в частности, кузов сухопутного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кузов транспортного средства содержит металлическую опорную конструкцию, включающую стержни, взаимно закрепленные для образования трехмерной жесткой рамы. Кузов транспортного средства дополнительно содержит надувные элементы, наполненные воздухом или другим газом и закрепленные на опорной конструкции. Надувные элементы образуют панели между стержнями опорной конструкции. Надувные элементы образованы парой стенок, выполненных из композитного пластика и сваренных вместе по их периметру для образования воздухонепроницаемого корпуса. Корпус надувается посредством вдувания в него заданного количества воздуха или другого газа. Транспортное средство содержит упомянутый кузов. Достигается уменьшение веса кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к кузову транспортного средства и, в частности, к кузову для сухопутных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров или товаров.

Уровень техники

Сухопутные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и товаров, и, более конкретно, автотранспортные средства, такие как автомобили, автофургоны и т.п., являются широко распространенными.

Обычно транспортные средства содержат шасси, на котором закрепляются элементы силовой установки и системы силовой передачи и кузов, основной функцией которого является отделение внутреннего пространства (или пространства для езды) от внешней окружающей среды.

Кузов транспортного средства обычно содержит металлическую опорную конструкцию и множество панелей, также металлических, которые соединены с опорной конструкцией для получения боковых дверей, задней двери, переднего капота, крыши и подобных элементов.

В известных транспортных средствах необходимость обеспечения безопасности людей и товаров, перевозимых внутри транспортных средств, приводит к использованию материалов, имеющих высокую конструкционную прочность и, следовательно, большой вес при изготовлении кузовов транспортных средств.

В качестве примера вес автомобиля может составлять 1000-20000 кг.

Когда речь идет об автотранспортных средствах, подразумевается большой расход топлива для обеспечения его движения.

Понятно, что большой расход топлива является большим недостатком как с экономической точки зрения, так и с точки зрения загрязнения окружающей среды.

Основной целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутого недостатка посредством создания кузова транспортного средства уменьшенного веса, обеспечивающего уменьшение расхода топлива транспортного средства, поддерживающего кузов транспортного средства.

Другой целью настоящего изобретения является создание кузова транспортного средства, который обеспечивает высокую безопасность пассажиров и товаров, перевозимых в нем, в случае аварий.

Эти и другие цели настоящего изобретения достигнуты за счет кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, как заявлено в прилагаемой формуле изобретения.

Сущность изобретения

Кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением содержит металлическую опорную конструкцию и множество надувных элементов, закрепленных на опорной конструкции.

Благодаря тому, что металлические панели, используемые в известных транспортных средствах для боковых дверей, задней двери переднего капота, крыши и подобных элементов заменены надувными элементами, общий вес кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением значительно уменьшен относительно известных транспортных средств.

Предпочтительно надувные элементы способны эффективно гасить удары, таким образом обеспечивая безопасность пассажиров и товаров, перевозимых в транспортном средстве в случае аварий.

Надувные элементы могут использоваться внутри или снаружи опорной конструкции.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением содержит множество надувных элементов, которые являются отдельными и независимыми друг от друга.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения надувные элементы выполнены в виде единого надувного корпуса. В соответствии с данным вариантом осуществления надувной корпус разделен на множество участков, отделенных друг от друга сварными швами, выполняющими функцию шарниров для обеспечения относительного поворота участка относительно другого.

Краткое описание чертежей

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятны специалисту в данной области техники из нижеследующего подробного описания некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных в качестве неограничивающих примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичный вид в перспективе опорной конструкции кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.2 - схематичный вид в перспективе кузова транспортного средства в соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 - схематичный вид в перспективе кузова транспортного средства в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Описание некоторых предпочтительных вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 изображена опорная конструкция 10 кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.

Опорная конструкция 10 выполнена из металла и содержит множество, по существу, вертикальных стержней 12 и, по существу, горизонтальных стержней 14, взаимно закрепленных для образования трехмерной жесткой рамы, способной поддерживать вес транспортного средства и пассажиров в нем.

Механические элементы, электрические и осветительные элементы и внутренние отделочные элементы транспортного средства соединены с опорной конструкцией 10.

Как показано на фиг.2, в соответствии с настоящим изобретением кузов 1 транспортного средства содержит множество надувных элементов 20-26, наполненных воздухом или другим газом, закрепленных на опорной конструкции 10 и образующих панели между стержнями 12, 14 опорной конструкции 10.

Более конкретно, надувные элементы используются для образования боковых дверей (элементы 20, 22), переднего капота (элемент 24), крыши (элемент 26) транспортного средства 1, а также задней двери, бамперов и других подобных элементов кузова 1 транспортного средства.

Надувные элементы 20-26 образованы за счет пары стенок, выполненных из композитного пластика и сваренных вместе вдоль периметра для образования воздухонепроницаемого корпуса, который надувается посредством вдувания воздуха или другого газа до тех пор, пока не будут получены заданные форма и давление.

Предпочтительно этап наполнения надувных элементов выполняется окончательно во время процесса изготовления кузова транспортного средства.

Тем не менее в качестве альтернативы может быть предусмотрено средство для обеспечения доступа к надувным элементам для того, чтобы можно было последовательно изменять количество воздуха или другого газа, содержащегося в них.

В варианте осуществления, изображенном на фиг.2, надувные элементы 20-26 закреплены на наружной стороне опорной конструкции 10.

Кроме того, в варианте осуществления на фиг.2 надувные элементы 20-26 выполнены в виде единого корпуса.

Упомянутый отдельный корпус разделен при помощи сварных швов на множество участков, которые таким образом соединены с возможностью поворота друг с другом. Сварные швы образованы в соответствии с конфигурацией, которая обеспечивает выполнение каждым участком соответствующей функции (боковая дверь, передний капот, задняя дверь и так далее) и обеспечивает разделение на зоны, предназначенные для закрепления на опорной конструкции 10.

В качестве альтернативы понятно, что также возможно выполнить надувные элементы 20-26 в качестве отдельных и независимых элементов, отдельно закрепляемых на опорной конструкции 10.

Специалисту в данной области техники будет понятно, что использование надувных элементов 20-26, заменяющих известные металлические панели, обеспечивает существенное уменьшение веса кузова транспортных средств и в результате, значительное уменьшение расхода топлива самого транспортного средства для тех же характеристик.

Кроме того, использование надувных элементов 20-26 также позволяет повысить демпфирующую способность кузова транспортного средства в случае удара.

Более того, в случае удара надувные элементы могут деформироваться, таким образом поглощая толчки.

Кроме того, их размер можно выбирать для того, чтобы обеспечить объем, достаточный для эффективного поглощения больших количеств кинетической энергии, особенно в области переднего и заднего бамперов.

Более того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения надувные элементы 20-26 оснащены вентиляционным устройством (не показано), которое в достаточной мере откалибровано для обеспечения выпуска заданного количества воздуха или газа, если давление внутри упомянутых элементов становится выше пороговой величины.

Данное выкачивание воздуха из элементов 20-26 обеспечивает поглощение толчков и одновременно уменьшает подпрыгивание транспортного средства.

Следовательно, кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает повышенную безопасность в случае аварии и уменьшает повреждения, как пассажиров самого транспортного средства, так и других транспортных средств, вовлеченных в аварию.

На фиг.3 изображен альтернативный вариант осуществления кузова 1 транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.

Такой вариант отличается от ранее проиллюстрированного варианта осуществления тем, что надувные элементы 30-36, образующие боковые двери (элементы 30, 32), заднюю дверь (элемент 34), передний капот (элемент 36) и подобные элементы, закрепляются на внутренней стороне стержней опорной конструкции 10, а не на их наружной стороне.

Кроме того, в данном варианте осуществления надувные элементы 30-36 могут быть выполнены или в виде единого корпуса, разделенного на множество участков, соединенных с возможностью поворота друг с другом, или в виде множества отдельных независимых элементов, отдельно закрепленных на опорной конструкции 10.

Из вышеприведенного описания понятно, что кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает достижение вышеуказанных целей.

Кроме того, понятно, что подробное описание, приведенное в данном документе, было дано исключительно в качестве примера, и что возможны различные изменения и модификации без отхода от объема изображения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

1. Кузов транспортного средства, содержащий металлическую опорную конструкцию, включающую в себя множество стержней, взаимно закрепленных для образования трехмерной жесткой рамы, причем кузов транспортного средства дополнительно содержит множество надувных элементов, наполненных воздухом или другим газом, закрепленных на опорной конструкции и образующих панели между стержнями опорной конструкции, при этом надувные элементы образованы парой стенок, выполненных из композитного пластика, сваренных вместе по их периметру для образования воздухонепроницаемого корпуса, который надувается посредством вдувания в него заданного количества воздуха или другого газа.

2. Кузов по п.1, в котором надувные элементы закреплены на наружной стороне опорной конструкции.

3. Кузов по п.1, в котором надувные элементы закреплены на внутренней стороне опорной конструкции.

4. Кузов по п.1, в котором надувные элементы образованы в виде отдельных независимых элементов, отдельно закрепленных на опорной конструкции.

5. Кузов по п.1, в котором надувные элементы образованы в виде единого корпуса, разделенного на множество участков, соединенных с возможностью поворота друг с другом.

6. Кузов по п.5, в котором единый корпус разделен на множестве участков при помощи сварных швов.

7. Кузов по п.1, в котором надувные элементы содержат вентиляционное устройство, обеспечивающее выпуск заданного количества воздуха или другого газа, когда давление в них становится выше заданной пороговой величины.

8. Кузов по п.1, в котором предусмотрено средство для обеспечения доступа к надувным элементам, так что количество воздуха или другого газа, содержащегося в них, может изменяться.

9. Кузов по п.1, в котором надувные элементы используются для получения боковых дверей, задней двери, переднего капота, крыши, бамперов и других подобных элементов кузова транспортного средства.

10. Транспортное средство, содержащее кузов по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита".

Изобретение относится к задней раме (1) для автомобиля и кузову автомобиля с такой рамой. Рама содержит балку, профильную часть балки, которая имеет основание и несколько плеч, выступающих из основания, и изготовлена из металлического литья, а также предусмотренный для прикрепления конструктивного элемента к балке соединительный элемент, который изготовлен за одно целое с профильной частью из металлического литья. Соединительный элемент образован в виде пружинной тарелки для опоры пружинного элемента заднего колеса автомобиля, выполнен коническим и проходит по частичной зоне плеч. Обеспечивается высокая стабильность и экономичность изготовления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон. Соединение между передним укороченным лонжероном и внутренним лонжероном осуществляют при помощи соединительной детали. Соединительная деталь предназначена также для крепления переднего укороченного лонжерона и внутреннего лонжерона на отбортованной панели таким образом, чтобы соединительная деталь образовала распорку для противостояния ударам. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию задней рамы. Достигается повышение прочности конструкции задней рамы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала. Несущие конструктивные элементы частично образованы высокопрочными несущими конструктивными элементами из горячештампованного листа. Несущие высокопрочные конструктивные элементы образованы посредством одного конструктивного элемента лонжерона, находящегося относительно поперечной оси транспортного средства на противоположных сторонах транспортного средства. Высокопрочный конструктивный элемент лонжерона образован продолжением лонжерона, которое примыкает к переднему лонжерону из менее прочного по сравнению с ним стального материала и которое соединено с высокопрочным конструктивным элементом стойки А, и/или с высокопрочным конструктивным элементом швеллера, и/или с поперечиной пространства для ног. Достигается улучшение свойств деформации структуры кузова автомобиля. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижнего кузова передней части транспортного средства содержит внутреннюю и внешнюю боковые панели на левой и правой сторонах в направлении по ширине автомобиля, передний брус и боковой брус пола кузова, раму подвески, брус боковой панели, внешнюю конечную часть бруса боковой панели и переднюю поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки. Передний брус и боковой брус пола кузова проходят в направлении спереди назад и соединены друг с другом. Рама подвески прикреплена к соединительной части переднего бруса и бокового бруса пола кузова. Брус боковой панели расположен таким образом, что он отходит от каждого крепежного элемента рамы подвески наискосок назад и наружу в направлении по ширине транспортного средства. Внешняя конечная часть бруса боковой панели прикреплена к передней конечной части бруса боковины платформы кузова. Передняя поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки расположена перед передней конечной частью бруса боковины платформы кузова. Фланцы проходят сверху вниз и расположены на передних конечных частях боковой панели наружной обшивки, внутренней боковой панели и внешней боковой панели. Внешняя боковая панель, боковая панель наружной обшивки и внутренняя боковая панель соединены вместе с помощью указанных фланцев в месте передней поверхности нижней части боковой панели наружной обшивки. Передняя поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки выполнена в виде наклонной поверхности, проходящей с наклоном к задней части транспортного средства при виде сбоку и с наклоном наискосок назад наружу при виде сверху. Достигается повышение жесткости конструкции кузова. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит колесную арку, пластину стойки подвески, профильный участок задней стороны верхней части, консольную заднюю полку, внутреннюю часть стороны крыши, внешнюю часть стороны крыши, объемную деталь. Колесная арка расположена в задней части транспортного средства. Пластина стойки подвески соединена с колесной аркой и на нее установлен верхний оконечный участок подвески, на которой установлено заднее колесо. Профильный участок задней стороны верхней части расположен внутри расширенного участка, который проходит в направлении вверх от колесной арки и формирует каркас. Консольная задняя полка расположена внутри расширенного участка и на задней стороне профильного участка задней стороны верхней части. Консольная полка имеет передний оконечный участок, который соединен с профильным участком задней стороны верхнего участка. Внутренняя часть стороны крыши расположена на верхней стороне расширенного участка и имеет нижний оконечный участок, который соединен с верхним оконечным участком расширенного участка. Внешняя часть стороны крыши расположена снаружи расширенного участка и внутренней части стороны крыши в направлении ширины транспортного средства. Внутренняя часть стороны крыши имеет нижний оконечный участок, который соединен с колесной аркой, передний оконечный участок, который соединен с профильным участком задней стороны верхней части, и задний оконечный участок, который соединен с консольной задней полкой. Объемная деталь соединяет внешнюю часть стороны крыши и профильный участок задней стороны верхней части. Достигается уменьшение деформации конструкции задней части транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент. Панель ветрового щитка имеет переднюю стенку и нижнюю стенку. Нижняя стенка протягивается от нижнего конца передней стенки к задней части транспортного средства и раскрывается по направлению к верхней части транспортного средства. Панель моторного щита имеет верхний краевой фрагмент, который соединяется с передней стенкой панели ветрового щитка в перекрывающемся соотношении в продольном направлении транспортного средства. Усиливающий элемент имеет нижнюю краевую сторону, которая соединяется с панелью моторного щита, и верхнюю краевую сторону, которая соединяется с нижней стенкой панели ветрового щитка. Панель моторного щита имеет пару согнутых фрагментов, которые сформированы разнесенными друг от друга в поперечном направлении транспортного средства. Место соединения между нижней краевой стороной усиливающего элемента и панелью моторного щита включает в себя множество основных мест соединения, которые располагаются между парой согнутых фрагментов панели моторного щита. Место соединения между нижней краевой стороной усиливающего элемента и панелью моторного щита включает в себя два вспомогательных места соединения, пару согнутых фрагментов панели моторного щита. Передняя стенка панели ветрового щитка и панель моторного щита соединяются в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя краевая сторона усиливающего элемента соединяется с панелью ветрового щитка в двух фрагментах. Усиливающий элемент имеет фрагмент основного элемента, который формирует замкнутое поперечное сечение в соединении с панелью моторного щита и нижней стенкой панели ветрового щитка в поперечном направлении транспортного средства. Достигается повышение прочности передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей. В базовой опоре передний участок изготовлен из пластика, а задний участок изготовлен из металлического материала. Автомобиль содержит упомянутую центральную консоль. Достигается упрощение конструкции центральной консоли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система безопасности для транспортных средств выполнена с возможностью при лобовом столкновении передавать ударную нагрузку на несущую конструкцию транспортного средства через нижний лонжерон. В исходном положении нижний лонжерон удерживается на расстоянии в направлении движения от соответствующего поперечного рычага подвески. При лобовом столкновении нижний лонжерон перемещается в аварийное положение, в котором он передает нагрузку на поперечный рычаг подвески. Система содержит деформируемое крепление, расположенное поперечно направлению движения. Одним концом крепление соединено с частью транспортного средства, а вторым концом поворотным образом соединено с лонжероном с помощью держателя, имеющего контактную поверхность. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры. Нижние части направляющих вертикальных пазов жестко соединены между собой. Передние двери связаны с передней верхней частью и имеют возможность выдвигаться в сторону. Задние двери соединены с направляющими вертикальными пазами с внешней стороны и имеют возможность выдвигаться в сторону. Стойки передних колес имеют возможность перемещения из верхнего вертикального в нижнее горизонтальное положение. Нижние передняя и задняя части шарнирно соединены с рейкой, которая расположена в направляющих вертикальных пазах с возможностью вертикального перемещения. Промежуточный карданный вал, передние кресла, спинки и сиденья откидываются на пол заднего салона. Багажник содержит боковые и нижнюю стенки на шарнирах, складывающиеся вовнутрь. Задняя дверь состоит из двух частей и шарнирно связана с верхней задней частью. Внутри крыши находятся шторы, выдвигающиеся в стороны и вниз, закрывая двери и бока автомобиля в сложенном положении. Достигается расширение функциональных возможностей автомобиля. 18 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура рамного элемента транспортного средства имеет структуру замкнутого поперечного сечения, содержащую пару первых и пару вторых стеночных участков. Первые приливы представляют собой выступающие приливы и расположены на паре первых стеночных участков. Второй прилив представляет собой углубленный прилив и расположен на любом из пары вторых стеночных участков на линии, продолжающейся от первого прилива. Первый прилив имеет первую плоскую поверхность, параллельную поверхности первого стеночного участка. Второй прилив имеет вторую плоскую поверхность, параллельную поверхности второго стеночного участка. Углубленный рельефный участок расположен в соединительном участке первой плоской поверхности первого прилива и второй плоской поверхности второго прилива в одном из угловых участков. Толщина листа рельефного участка больше, чем толщина листа одного из стеночного участка. Достигается повышение устойчивости к удару. 2 з.п. ф-лы, 26 ил., 2 табл.
Наверх