Выдвижной блок



Выдвижной блок
Выдвижной блок
Выдвижной блок
Выдвижной блок
Выдвижной блок
Выдвижной блок
Выдвижной блок

 


Владельцы патента RU 2515687:

Открытое акционерное общество "Марийский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в транспортных средствах. В выдвижном блоке направляющие (4) и (5), выполненные П-образного профиля, расположены по обеим его сторонам горизонтально и встречно друг другу своими полостями, и в них расположены восьмигранные стержни (6). На наклонных плоскостях стержней в сквозных отверстиях установлены вращающиеся ролики, взаимодействующие с углами обеих направляющих. Стержни (6) установлены с ограниченным перемещением относительно направляющих. Фиксирование блока в выдвинутом положении осуществляется при помощи откидной защелки изменением длины двуплечих складывающихся рычагов, противоположные концы которых шарнирно установлены на блоке и корпусе. Изобретение повышает надежность. 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в радио- и электротехнике, а также в машиностроении для технического обслуживания или ремонта различного вида крупногабаритной аппаратуры после ее выдвигания из общего массива изделия, в котором она устанавливается, в том числе для работы агрегата в выдвинутом состоянии, например для выдвигания и работы в выдвинутом положении малогабаритной электростанции, генератор которой вращается от имеющегося в ней двигателя внутреннего сгорания и которая перевозится в отдельном отсеке кузова автомобиля и должна выдвигаться наружу при своей работе во время стоянки транспортного средства.

Уровень техники

Известен выдвижной электронный блок (см. патент на изобретение РФ №2069037 от 05.06.1992 г.), содержащий корпус с электросоединителем на его задней стенке, установленный в корпусе субблок с ответной частью электросоединителя на его задней кромке и с передней панелью на его противоположной кромке, упоры, размещенные на стенках корпуса, и двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на передней панели субблока с двух ее сторон с возможностью взаимодействия их рабочих плеч с соответствующими упорами корпуса, упоры выполнены подпружиненными в виде плоских частей и частей в форме усеченных конусов, а рабочие плечи двуплечих рычагов выполнены в виде упругих вилок, и субблок снабжен защелками, закрепленными на его передней панели с двух сторон с возможностью взаимодействия с другими плечами двуплечих рычагов, при этом защелки снабжены предохранителями, выполненными в виде скоб с запирающими осями, шарнирно соединенных с соответствующими защелками.

Недостатком известного выдвижного блока является возможность его применения только для субблоков небольшой массы и габаритов для их съема при техническом обслуживании или ремонте, при этом прерывается электрическое соединение субблока с изделием. Для съема крупногабаритного субблока большой массы требуется грузоподъемное устройство и специальное место для обслуживания при ремонте снятого субблока, что не всегда является возможным. Кроме того, качество выполнения проведенных работ можно проверить только после установки субблока на место, т.е. после возобновления электросоединений субблока с изделием.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение полного выдвижения субблока из корпуса блока с фиксированием в конечном положении выдвижения для возможности проведения в нем технического обслуживания или ремонта с обеспечением постоянной электрической связи этого субблока с изделием, а также с возможностью работы данного агрегата в выдвинутом состоянии.

Технический результат достигается тем, что в выдвижном блоке новым является то, что направляющие для выдвижения субблока выполнены новой конструкции: каждая состоит из двух П-образного профиля деталей (одна из них закреплена на корпусе, а другая на субблоке), расположенных горизонтально проемами друг к другу, и в них расположен восьмигранный стержень, в котором на всем его протяжении в сквозных овальных отверстиях расположены ролики, наружный диаметр и форма которых позволяют им взаимодействовать с диагонально противоположными углами в этих направляющих, что обеспечивает полное выдвижение субблока из корпуса при выдвижении только части длины восьмигранного стержня. Кроме того, при выдвижении субблока обеспечивается автоматическое образование пространственного каркаса, в котором он фиксируется, что повышает прочность конструкции. Кроме того, для фиксации субблока в крайних положениях используются поочередно двуплечие рычаги и защелки. Кроме того, предусмотрена невозможность самопроизвольного перемещения восьмигранного стержня между направляющими в выдвинутом положении субблока при возникновении любых нештатных ситуаций, что способствует повышению надежности и безопасности при эксплуатации предлагаемого устройства.

Краткое описание чертежей

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

- на фиг.1 показан предложенный выдвижной блок в выдвинутом состоянии субблока из корпуса, например из отдельного отсека кузова транспортного средства, в аксонометрической проекции (открытая крышка люка этого отсека не показана);

- на фиг.2 - вид сбоку на субблок, размещенный внутри отсека кузова транспортного средства, с местным разрезом в левом нижнем углу;

- на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2;

- на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.2;

- на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.2;

- на фиг.6 - разрез по Г-Г на фиг.3;

- на фиг.7 - разрез по Г-Г на фиг.3 при выдвинутом субблоке из корпуса.

Фиг. со 2 по 7 изображены в увеличенном масштабе.

Предложенный выдвижной блок содержит корпус 1 (например, автофургон транспортного средства), в обособленном отсеке 2 которого установлен меньший по габаритам субблок 3 (например, электробензоагрегат для выработки электроэнергии), связанный гибким кабелем (условно не показан) с корпусом 1 и имеющий возможность выдвижения из корпуса на прикрепленных к нему горизонтально расположенных с двух его сторон П-образных направляющих 4 относительно аналогичных встречно расположенных своими полостями направляющих 5, закрепленных на корпусе 1, и в каждой паре этих направляющих между ними расположен восьмигранный стержень 6, вертикальные грани которого расположены параллельно дну этих направляющих, а наклонные грани - против углов в направляющих (см. фиг.5), и на этих наклонных гранях стержня 6 по всей его длине выполнены сквозные овальные отверстия 7, расположенные поочередно - одно на одной грани, следующее на перпендикулярной ей грани, и в этих отверстиях установлены с возможностью вращения ролики 8, наружный диаметр и форма которых обеспечивают их взаимодействие с диагонально противоположными углами в полостях встречно расположенных направляющих 4 и 5, при этом на каждой закрепленной на корпусе 1 направляющей 5 со стороны выхода из отсека 2 установлен ограничительный выступ 9, и его противоположный конец размещен в продольном пазу 10, выполненном на прилегающем к дну направляющей 5 грани стержня 6, а с другой стороны каждого стержня 6 на противоположном его конце выполнен аналогичный продольный паз 11, в котором размещен дополнительный выступ 12, противоположный конец которого закреплен на дне направляющей 4 субблока 3. Направляющие 4 субблока 3 соединены одна с другой в передней части осью 13, на которой закреплена скоба 14, а в задней части - осью 15. На субблоке 3 на его оси 13 шарнирно установлены регулируемые по длине при помощи талрепов 16 двуплечие рычаги 17, противоположные концы которых установлены с возможностью поворота в упорах (кронштейнах) 18 корпуса 1. Восьмигранные стержни 6 с двух сторон субблока 3 могут быть связаны друг с другом в единый прямоугольник при помощи горизонтальных осей, как это показано на фиг.1 и 4, но могут устанавливаться в направляющих и независимо друг от друга.

На оси 19, закрепленной на корпусе 1, установлены с возможностью поворота посредине ее длины защелка 20, а с ее обеих сторон - защелка 21, скрепленные друг с другом осью 22, и одна из этих защелок посредством планок 23 шарнирно соединена с поворотным рычагом 24, установленным на корпусе 1. На задней торцевой поверхности направляющих 4 субблока 3 выполнен наклонный участок 25.

Осуществление изобретения

Предложенный выдвижной блок работает следующим образом: для выдвижения субблока 3 из положения, изображенного на фиг.2, в положение, изображенное на фиг.1, необходимо отвернуть барашковую гайку на защелке 20 и откинуть ее на оси 19 из положения, изображенного фиг.2 и 6, в положение, изображенное на фиг.1 и 7. Затем субблок 3 вручную вытягивается из отсека 2 на своих направляющих 4 относительно направляющих 5, при этом ролики 8, перекатываясь по направляющим 5, перемещают стержни 6 в продольном направлении, а одновременное взаимодействие этих же роликов с направляющими 4 обеспечивает последним такое же линейное перемещение относительно стержней 6, следовательно, при линейном перемещении стержней 6, например, на половину своей длины обеспечивается перемещение направляющих 4 на удвоенное расстояние, т.е. обеспечивается полное выдвижение субблока 3 из отсека 2 корпуса 1, происходящее до тех пор, пока рычаги 17 не образуют прямую линию (см. фиг.1), при этом стержни 6 с роликами 8 обеспечивают одним своим концом нахождение в направляющих 5 корпуса 1, а противоположным - в направляющих 4 субблока 3. Затем рычаг 24 вручную переводят из его вертикального положения (см. фиг.3 и 6) в горизонтальное (см. фиг.1 и 7), при этом посредством планок 23 соединенные друг с другом осью 22 защелки 21 поворачиваются на оси 19 до контактирования их верхнего выступа с осью 15. Затем при помощи талрепов 16 субблок подается назад до полного захождения оси 15 в гнезда защелок 21 до полной выборки всех зазоров в выдвижной конструкции, что обеспечивает жесткое и надежное расположение субблока 3 в выдвинутом из корпуса 1 положении для обеспечения его работы, технического обслуживания и ремонта. Наличие ограничительных выступов 9 и 12 на направляющих 5 и 4 соответственно и захождение их противоположных концов в соответствующие продольные пазы на стержнях 6 служит повышению надежности работы этой выдвижной системы, предотвращая самопроизвольное перемещение стержней 6 (вплоть до их выпадения из направляющих 4 и 5) в нештатных ситуациях, например, от вибраций при работе субблока 3.

Задвигание субблока 3 в отсек 2 корпуса 1 производится в обратном порядке до упирания направляющих 4 своими наклонными участками 25 в соответствующие по профилю упоры корпуса в глубине отсека 2 (условно не показаны), при этом скоба 14 прижимает через ось 22 защелки 21 к дну отсека 2 для исключения их колебаний на оси 19 при транспортировании.

К преимуществам заявленного выдвижного блока относится обеспечение удобного, быстрого и полного выдвижения субблока из корпуса для работы, технического обслуживании и ремонта в этом положении за счет предложенной конструкции выдвижных направляющих и устройств фиксации субблока в выдвинутом положении.

Выдвижной блок, содержащий корпус с установленным в нем субблоком, имеющим возможность выдвижения из корпуса на направляющих с обеспечением постоянного электросоединения с корпусом посредством гибкого кабеля, упоры, размещенные на корпусе, и двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на субблоке с двух его сторон с возможностью поворота их противоположных концов в соответствующих упорах корпуса, и субблок фиксируется в его рабочем положении посредством защелок, отличающийся тем, что направляющие корпуса и субблока, выполненные П-образного профиля, расположены горизонтально и встречно друг другу своими полостями с обеих сторон субблока, и в этих встречных полостях расположен стержень восьмигранного сечения, вертикальные грани которого расположены параллельно дну этих направляющих, а наклонные грани - напротив углов в направляющих, и на этих гранях стержня по всей длине выполнены сквозные овальные отверстия, расположенные поочередно - одно на одной грани, следующее на перпендикулярной ей грани, и в этих отверстиях установлены с возможностью вращения ролики, наружный диаметр и форма которых обеспечивают их взаимодействие с диагонально противоположными углами в полостях встречных направляющих, при этом на закрепленной на корпусе каждой направляющей со стороны его выходного окна под субблок установлен ограничительный выступ, и его противоположный конец размещен в продольном пазу, выполненном на прилегающей к дну направляющей грани стержня, а с другой стороны стержня на противоположном его конце выполнен аналогичный продольный паз, в котором размещен дополнительный выступ, противоположный конец которого закреплен на дне направляющей субблока, и защелки установлены с возможностью поворота на оси корпуса и взаимодействия с субблоком в выдвинутом его положении, а рычаги субблока выполнены регулируемыми по длине посредством талрепов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств в транспортные средства для информационно-аналитических комплексов вооружений.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для решения задач топогеодезического обеспечения боевых действий подразделений Сухопутных войск.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств и может быть использовано в навигационных системах с использованием информации от датчиков различного типа для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии сухопутных войск.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

Изобретение относится к области переработки отходов, в частности к системам фильтрации жидких отходов, установленным на транспортных средствах. Транспортное средство имеет средство извлечения 2 для извлечения жидких отходов, находящихся в контейнере 9 для жидких отходов в качестве обрабатываемого раствора. Устройство оснащено системой фильтрации 1 для фильтровальной обработки извлеченного обрабатываемого раствора. Концентрированный раствор, выпускаемый из микрофильтрационного аппарата системы фильтрации 1, попадает в аппарат 10 карбонизационной обработки для карбонизации. Система фильтрации 1 и аппарат 10 карбонизационной обработки приводятся в действие средством подачи электропитания 4. Обработанная жидкость с помощью средства подачи 3 для подачи жидкости, обработанной в системе фильтрации 1, передается в тот же или другой контейнер завода или другого подобного объекта. Средство управления 5 управляет работой системы фильтрации 1 и аппаратом 10 карбонизационной обработки. Устройство дополнительно оснащено приводным устройством для транспортного средства, включающим двигатель и приводной механизм. Обеспечивается минимизация выбросов загрязняющих веществ заводом, повышение эффективности очистки жидких отходов, 2 з.п., 3 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с производственными комплексами. Передвижной пултрузионный производственный комплекс содержит пултрузионную технологическую линию (1), вспомогательное оборудование, корпус из по меньшей мере двух транспортных контейнеров (2,3) с проемами на боковых сторонах, соединенных с образованием единого внутреннего пространства коридором (4), включающим по меньшей мере пол, боковые ограждения и крышу. По меньшей мере часть пултрузионной технологической линии расположена в коридоре (4). Свободное пространство контейнеров занято вспомогательным оборудованием: энергетической и климатической установками, складом сырья, мастерской. При переводе линии в транспортное положение ее расчленяют на секции и устанавливают их внутри контейнеров, в которые помещают съемный пол, боковые ограждения и крышу. Боковое ограждение и крыша могут быть выполнены из тента, натянутого на каркас, или из жестких панелей, объединенных в П-образные конструкции и вдвигаемых для перевозки внутрь контейнеров. Изобретение повышает надежность эксплуатации передвижного производственного комплекса, мобильность и оперативность перевозки комплекса. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса. Автомобиль мобильного учебного комплекса для подготовки населения в области гражданской защиты содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу, которая закрыта защитным тентом, оборудование мобильного учебного комплекса. Материал защитного тента состоит из отражающего инфракрасного излучения и содержит текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои. В качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал. Металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента. Дополнительный слой тканевого материала закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченной стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства и повышение прочностных свойств защитного тента кузова. 3 ил.

Изобретение относится к мобильным комплексам для анализа патогенных биологических материалов (агентов). Многофункциональный мобильный модульный комплекс содержит четыре автономных мобильных модуля. Первый модуль оснащен приборами и оборудованием для подготовки проб и проведения иммуноферментного анализа биологического материала. Второй модуль оснащен приборами и оборудованием для подготовки проб и проведения анализа биологического материала методом полимеразной цепной реакции и генотипирования. Третий модуль предназначен для сбора, обработки, анализа и хранения информации о биологической обстановке. Четвертый модуль выполнен в виде машины биологической разведки, которая предназначена для отбора проб из очага биологического заражения и проведения экспресс-анализа проб и их доставки в первый и второй модули комплекса. Достигается полный цикл исследования по выявлению и идентификации микроорганизмов из очага бактериологического заражения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение предназначено для использования при непрерывном экологическом контроле окружающей среды. Передвижная лаборатория мониторинга окружающей среды содержит автомобиль-носитель, навигационную систему на базе GPS и электронный компас, контрольно-измерительную аппаратуру, лабораторию, автоматизированное рабочее место и технологическое оборудование. Контрольно-измерительная аппаратура содержит оборудование для непрерывного дозиметрического измерения гамма-излучения, газоаналитическое и хроматографическое оборудование, оборудование для эпизодического измерения гамма-излучения и газоанализаторы. Газоаналитическое оборудование для непрерывного измерения содержит снабженное системой виброгасителей газовый хроматограф, хемилюминесцентный газоанализатор и ИК-Фурье спектрометр. Лаборатория содержит программно-аппаратный комплекс и снабжена оборудованием для защиты персонала лаборатории. Автоматизированное рабочее место содержит стол инженера-химика, стол инженера радиолога, стойку со шкафами для размещения газоаналитического оборудования и поворотные кресла. Технологическое оборудование содержит радиоустройства, сигнальную установку и пульт управления, световой модуль, аварийную осветительную установку. Достигается обеспечение непрерывного автоматизированного мониторинга органических и неорганических загрязнений атмосферного воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с броневым поясом, дополнительно введены средства изменения и управления углами наклона и центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Боковые броневые листы броневого пояса соединены с выходом средств управления углом наклона и положением центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса через средства изменения угла наклона и положения центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Броневой пояс выполнен с возможностью изменения высоты подъема центра тяжести его боковых броневых листов относительно грузовой платформы до высоты расположения центра тяжести критического объема перевозимого груза, с возможностью изменения положения центров тяжести боковых броневых листов в горизонтальном направлении и с возможностью изменения углов наклона боковых броневых листов по осям, параллельным продольной оси грузовой платформы. Боковые броневые листы выполнены с высотой, соответствующей трем максимальным вертикальным размерам критического объема перевозимого груза, и шириной, соответствующей максимальному горизонтальному размеру критического объема перевозимого груза. Достигается возможность перевозки разрядных грузов по дорогам любой категории без снижения защитных свойств броневого пояса транспортного средства. 1 ил.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства. В нижней части устройства расположены два набора нижних тяг (5) и нижние поперечные связи (6), воспринимающие вертикальные усилия от упорно-продольной балки (3). В вариантах устройства набор элементов образует незамкнутый или замкнутый поперечный контур и/или незамкнутый или замкнутый продольный контур. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет крепления различных грузов, отличающихся формой и габаритными размерами, а также имеющих различные прочность и жесткость. 6 н. и 50 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх