Дисколет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Дисколет включает корпус, соединенный свободно без трансмиссии с несущим тонким диском, снабженным складными радиальными лопастями центробежного вентилятора, закрепленными шарнирно к верхней плоскости диска. По периферии диска расположены регулируемые лопасти осевого вентилятора, преобразующегося в несущий винт в вертикальном полете и в кольцевое крыло в горизонтальном полете. Под диском установлены складывающиеся заподлицо с нижней поверхностью диска лопасти привода вращения диска реактивными газами двигателей. Двигатели закреплены к корпусу при помощи стабилизаторов управления полетом. Достигается возможность объединить свойства дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете, с несущим винтом в вертикальном полете. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам, автожирам, вертолетам, и может быть использовано для создания преобразуемого летательного аппарата.

Известен дисколет по патенту РФ №2101215 C1, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным лопастным центробежным вентилятором с окнами по периметру диска и осевым вентилятором, установленным по периферии диска с регулируемыми и втягиваемыми в диск лопастями, двигателями. Диск разделен на воздушную и лопастную части диаметральной перегородкой, первая часть снабжена-окнами соплами вытеснения сжатого воздуха для привода вращения диска, а во второй расположены лопасти с барабаном и тросом намотки. Однако такая конструкция сложна и имеет большое поперечное сечение диска, что ухудшает аэродинамику горизонтального полета.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что в дисколете, состоящем из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным лопастным центробежным вентилятором с окнами по периметру диска, и осевым вентилятором, установленным по периметру диска с регулируемыми лопастями, двигателей, лопасти центробежного вентилятора выполнены складными, при этом лопасти осевого вентилятора преобразуются в кольцевое крыло.

На фиг.1 показан дисколет, вид сверху, где на верхней половине чертежа показан дисколет со сложенными в горизонтальной плоскости лопастями для горизонтального полета, на нижней половине чертежа лопасти дисколета повернуты вертикально для вертикального полета; на фиг.2 - дисколет, вид сбоку и спереди.

Конструкция включает корпус 1, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском 2, являющимся маховиком и обтекателем, снабженный регулируемыми радиальными лопастями 3, закрепленными шарнирно на верхней плоскости диска 2, образующими центробежный вентилятор с возможностью их складывания заподлицо диска. По периферии диска 2 установлены регулируемые лопасти 7, образующие в горизонтальном положении кольцевое крыло. Под диском 2 установлены складывающиеся заподлицо нижней поверхности диска лопасти 4 привода вращения диска реактивными газами одного из, как минимум, двух двигателей 5, закрепленных к корпусу 1 при помощи стабилизаторов управления полетом 6. Двигатели 5 оборудованы тормозными интерцепторами, способными отклонять реактивные газы на лопасти 4.

Как вариант (на чертеже не показано), лопасти 3 центробежного вентилятора могут быть закреплены под диском 2, при этом ступица диска будет иметь спицы, образующие входное окно вентилятора.

Предлагаемая конструкция дисколета объединяет возможности дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете с несущим винтом в вертикальном полете вертолетов и автожиров.

В вертикальном полете лопасти 3 раскладываются перпендикулярно плоскости диска, образуя центробежный вентилятор, подающий воздух на лопасти 7 осевого вентилятора, создавая разрежение над диском, при этом лопасти 7 переводятся на угол атаки и превращаются в несущий винт, создавая вертикальную тягу и повышенное давление под диском, что обеспечивает подъемную силу дисколета. Вихревые потоки, образующиеся в результате перепада давления по периметру диска, улавливаются лопастями 7, что дает дополнительную подъемную силу. Лопасти 4, расположенные под диском 2, устанавливаются в вертикальное положение для взаимодействия с отклоненным интерцепторами реактивным потоком одного из двигателей 5. Поворот диска и компенсация реактивного момента от его вращения осуществляется изменением тяги противоположного двигателя.

В горизонтальном полете лопасти 7 устанавливаются на небольшой угол атаки для вращения диска 2, увеличивая аэродинамические качества диска в 2…3 раза по сравнению с неподвижным, а лопасти 4 складываются заподлицо нижней поверхности диска. Управление горизонтальным полетом осуществляется при помощи стабилизаторов 6, а также изменением тяги двигателей 5.

Дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно без трансмиссии с несущим диском, снабженным лопастным центробежным вентилятором с окнами по периметру диска и осевым вентилятором, установленным по периметру диска с регулируемыми лопастями, двигателей, отличающийся тем, что лопасти центробежного вентилятора выполнены складными, при этом лопасти осевого вентилятора преобразуются в кольцевое крыло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. .

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Дисколет // 2520177
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску. У периферии диска лопасти имеют конструктивные плоскостные расширения, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями расположены секторные крылья. Лопасти являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05-0,1. Достигается улучшение аэродинамики летательного аппарата. 2 ил.

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка содержит четыре энергетических узла, каждый из которых включает двигатель с воздушным винтом, создающим вертикальную тягу, и двигатель с воздушным винтом, создающим горизонтальную тягу, и устройства, обеспечивающие управление общим шагом лопастей, перекос лопастей и реверс тяги каждого воздушного винта. Все энергетические узлы расположены по внешней окружности кольца симметрично относительно его связанных осей X, Y, Z. Изобретение направлено на стабилизацию аппарата в условиях действия внешних ветровых возмущений. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции корпусов летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус с преимущественно плоским круглым днищем и поверхностью над днищем в форме тела вращения с образованием круглой в плане торцевой кромки. Верхняя часть корпуса выполнена в форме сегмента шара. Образующая участка внешней поверхности между торцевой кромкой и сегментом шара выполнена в виде вогнутой гиперболы. Летательный аппарат содержит два реактивных двигателя, расположенных параллельно друг другу выше торцевой кромки за пределами корпуса, причем воздухозаборники двигателей направлены в сторону центра корпуса, поворотные кромки, расположенные на торцевых кромках корпуса, газодинамические рули. Торцевая кромка выполнена заостренной. Достигается повышение аэродинамических характеристик летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Миниатюрный летательный аппарат с дистанционным управлением содержит по меньшей мере одну несущую поверхность (17), по меньшей мере одну пару винтовых двигателей (12, 13) и весовой элемент (20), положение которого можно менять в продольном направлении для изменения положения центра тяжести миниатюрного летательного аппарата (10). Несущая поверхность (17) расположена над плоскостью, определенной осями вращения винтовых двигателей (12, 13), с целью создания подъемной силы. Несущая поверхность (17) выполнена в виде верхней несущей поверхности (17), которая расположена над нижней несущей поверхностью (18), при этом миниатюрный летательный аппарат выполнен в форме летающего крыла. Положение в полете в отношении продольной оси (25) и/или вертикальной оси (11) летательного аппарата (10) можно регулировать с помощью разницы между движущими силами, предпочтительно между скоростями вращения винтовых двигателей (12, 13). Миниатюрный летательный аппарат может использоваться в качестве разведывательного, для чего оборудуется средствами мониторинга. Достигается возможность создания компактной и прочной конструкции с улучшенными летными характеристиками. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения. Жалюзи выполнены в виде радиально расположенных пластин, имеющих трубчатые оси для пропуска коммуникаций, крепящиеся с возможностью вращения к стенке салона и ободу и образующие жесткую конструкцию. В ободе-обтекателе передней части корпуса находится входное отверстие, в задней части - сопло с двойным килем, стабилизатором, рулями направлений и высоты. Достигается улучшение летно-технических характеристик. 28 ил.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, силовую установку, предпочтительно из двух двигателей, обтекаемые горизонтальные балки, шасси, воздушный винт горизонтальной тяги, трансмиссию, а также вращающиеся в противоположных направлениях круглые крылья. Крылья имеют возможность притормаживания вращения любого из них. Каждое крыло имеет радиально расположенные по периметру качающиеся лопасти, которые совершают полный цикл колебания в вертикальной плоскости за один оборот крыла. При функционировании лопастей в плоскости колебания лопасти имеют возможность исключать колебания лопастей и устанавливать их неподвижными в плоскости крыла. Достигается повышение эксплуатационных качеств, уменьшение сложности конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изообретение относится к конструкции движителей, работающих в воздушной и водной средах. Движитель выполнен в виде сплошного жесткого диска из металла или металлизированного пластика. Верхняя часть диска выполнена плоской, а нижняя эллипсоидной или конической. На верхней поверхности фрезерования на участке от 0,5 до 0,3 радиуса выполняют кольцевую расточку на глубину 0,05 радиуса диска. Окружность в 0,5 радиуса делят на шесть равных и от намеченных точек тем же радиусом размечают дуги на внешней части круга диска. Через центр и полученные шесть точек намечают оси симметрии, делящие диск на шесть секторов. Намечают шесть дуг на внешней части круга до точек пересечения с первыми дугами, от точек пересечения первичных и вторичных дуг у внешнего края диска до центра диска проводят шесть частей окружности до касания с первичными дугами. Металл из криволинейных сегментов от кольцевой расточки до отрезков дуг удаляют на глубину кольцевой расточки. Движители могут применяться вместо несущих винтов на дисколетах и в качестве движителей на подводных аппаратах. Достигается увеличение подъемной силы движителей. 5 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Устройство энергоприводной системы реактивного летательного аппарата для реализации автономного перманентного полета с получением энергии из окружающей среды содержит в вершине первого купола открывающиеся эжекторы-воздухозаборники. Параболические стенки сопла конструктивно выполнены в качестве обратимой МГД-машины и трехмерного параболоид-линейного ускоритель-реактора. Система рабочих поверхностей крыла, фюзеляжа, сопла и парашюта комбинирована воедино в форму осесимметричных соосно помещенных друг в друга куполов, двух направленных выпуклостью вверх, третьего - выпуклостью вниз. Третий купол неподвижно соединен со вторым, образуя фюзеляж, первый соединен со вторым подвижно посредством амортизационно-демпферных регулируемых узлов крепления. Способ энергоснабжения реактивного летательного аппарата реализуют с помощью реакций УТС на изотопах легких элементов в режиме ускоритель-реактора УТС. Достигается повышение стабилизации и маневренности аппарата. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям двигателей летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, желоб с двумя массами М1, М2 на концах, сопряженный в центре с валом и планетарным редуктором. Вал с редуктором также сопряжен со вторым желобом с двумя массами М3, М4 на концах через механизм сцепления. Вал сопряжен через второй механизм сцепления с капсулой, имеющей возможность смещения нормально к оси вращения, жестко сопряженной с корпусом и через подшипник с валом. Аппарат дополнительно снабжен четырьмя реактивными (ракетными) двигателями и двумя замкнутыми торообразными камерами с отверстиями около 45°-90° вдоль периметра в задней части камер. Достигается возможность старта с любых площадок. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх