Устройство подвески для транспортного средства

(57) Изобретение относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. Устройство (3) подвески для установки с возможностью снятия устройства на балке (2) транспортного средства содержит две части (4, 5) кронштейна и два фиксирующих элемента (6) для фиксирования частей (4, 5) кронштейна друг к другу. Одна (5) часть кронштейна установлена на балке (2), а другая - на устройстве (1), которое должно быть присоединено к балке (2). Один фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с одной стороны кронштейна (3), а другой фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна (3). Для отсоединения кронштейна (3) должен быть освобожден только один из фиксирующих элементов (6). Достигается создание устройства или кронштейна подвески, которое облегчает и ускоряет установку различных агрегатов и составных элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в основном относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. В частности, изобретение относится к устройству подвески, которое облегчает и ускоряет установку, например, глушителей и/или баков на автомобиль, такой как грузовой автомобиль. Также изобретение относится к ускорению сборки транспортного средства и облегчению и ускорению снятия различных составных элементов в случае дальнейших ремонтов и технического обслуживания.

Уровень техники

Во множестве различных контекстов необходимо, чтобы была возможность установки и снятия различных составных элементов быстрым, эффективным и эргономичным способом. Это применяется, в частности, при изготовлении тяжелых/коммерческих автомашин. В процессе изготовления и производства, например, грузовых автомобилей, необходимо упростить и ускорить производственные операции для того, чтобы добиться более рентабельного изготовления. Среди прочего это может быть осуществлено за счет сборки более сложных агрегатов вне производственной линии, например, на так называемых станциях предварительной сборки для того, чтобы после этого можно было более быстро устанавливать эти агрегаты на транспортное средство на различных станциях сборки на производственной линии. В процессе изготовления необходимо, чтобы некоторые из данных агрегатов, особенно агрегаты, которые являются тяжелыми и объемными, должны были устанавливаться сверху для обеспечения среди прочего эргономичных рабочих положений. Примерами этого являются глушители, топливные баки и т.д., которые можно таким образом устанавливать сверху, когда на транспортном средстве еще не были установлены верхние части конструкции. В случае дальнейшего технического обслуживания и сервисных операций на транспортном средстве или замены подобных установленных агрегатов их необходимо снимать снизу вследствие того, что верхние части конструкции, например конструкция кузова и т.п., ограничивают или полностью закрывают доступ сверху. Это создает проблемы того, что может быть трудно или трудоемко демонтировать снизу кронштейны, использованные при первоначальной установке сверху.

Попытки создать кронштейны, которые облегчают как установку, так и дальнейший демонтаж делались и раньше.

Например, в публикации EP 1132248 описано устройство или кронштейн подвески для контейнера, например бака для установки на грузовом автомобиле. Бак снабжен сверху каналообразным элементом, расположенным над опорой, расположенной в кронштейне, который сам установлен на боковой стороне балки грузового автомобиля. У основания бак снабжен элементом, который во время процесса сборки вставляют в паз в нижней части кронштейна. Это гарантирует то, что бак не соскочит со своего кронштейна при движении транспортного средства. Однако данное решение является недостаточно простым и гибким для полной сборки сверху или полного демонтажа снизу, поскольку ключевое винтовое соединение расположено у основания нижней части кронштейна и бака. Данное решение также требует достаточного пространства над баком, чтобы обеспечить его поднятие в процессе демонтажа, т.е. поднятие на определенное расстояние таким образом, чтобы каналообразный элемент мог быть отсоединен от опоры в верхней части кронштейна.

В публикации DE 102006051390 описано альтернативное устройство подвески, например, для топливных баков, содержащее охватываемые и охватывающие детали, имеющие форму пластины, одна из которых установлена на транспортном средстве, а другая - на агрегате, баке, который должен быть установлен на транспортном средстве. Сборочный процесс включает установку деталей друг в друга и смещение немного в сторону таким образом, чтобы множество выступов одной охватываемой детали вдавливались в соответствующее число желобков в другой охватывающей детали. Для предотвращения разборки кронштейна, когда транспортное средство находится в движении, один или более винтов или болтов прикручивают сквозь охватываемые и охватывающие детали таким образом, чтобы данные детали были заблокированы друг с другом. В изображенном примере такое резьбовое соединение расположено сверху кронштейна. Это решение также не является простым и гибким для монтажа или демонтажа полностью сверху или полностью снизу, поскольку резьбовое соединение расположено сверху верхней части кронштейна и бака и должно быть незакрепленным, чтобы обеспечить отсоединение частей кронштейна.

Вследствие этого конструкция известных устройств подвески не настолько хороша для обеспечения эффективного быстро устанавливаемого и надежного кронштейна с его простым монтажом и демонтажем с двух сторон, например сверху и снизу.

Краткое описание изобретения

Задачей изобретения является устранение указанной выше проблемы и создание устройства или кронштейна подвески, которое облегчает и ускоряет установку, например, различных составных элементов транспортного средства в процессе его изготовления и которое облегчает и ускоряет их снятие в случае дальнейших обслуживающих и сервисных и операций.

Еще одной задачей изобретения является то, что устройство подвески должно обеспечивать легкость установки агрегатов и составных элементов на транспортное средство сверху, а в дальнейшем снятие их снизу. Конечно, также должен быть возможен обратный процесс.

Дополнительной задачей изобретения является то, что различные составные части устройства подвески должны иметь простую конструкцию и вследствие этого быть недорогими в изготовлении, а также быть достаточно прочными, чтобы противостоять большим напряжениям и нагрузкам.

Эти и дополнительные задачи и преимущества достигаются согласно изобретению с помощью устройства подвески, выполненного в соответствии с признаками, обозначенными в отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

Таким образом, изобретение относится к устройству или кронштейну подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов, например, на транспортное средство. Оно может быть использовано для установки, например, тяжелых или объемных глушителей, топливных баков или аналогичных составных элементов на грузовой автомобиль. Изобретение облегчает и ускоряет установку в процессе изготовления транспортного средства, а также делает легким и быстрым возможное снятие в случае дальнейших ремонтных и обслуживающих операций.

Устройство или кронштейн подвески согласно изобретению содержит две основные части, одна из которых установлена на грузовом автомобиле, а другая - на агрегате, который должен быть установлен с возможностью снятия на грузовом автомобиле. В случаях, когда агрегат должен быть окончательно установлен на грузовом автомобиле, две части кронштейна сводят вместе, и их можно при необходимости сцеплять друг с другом сверху или снизу. Установка включает вкручивание одного фиксирующего элемента в одну из двух частей кронштейна, либо наверху, либо у основания, с последующей стыковкой другой части кронштейна вместе с первой частью и ввинчиванием в кронштейн другого фиксирующего элемента. Как упоминалось ранее, фиксирующие элементы являются частично конусообразными, и на стадии фиксации они надежно зажимают две основные части кронштейна друг с другом. Конструкция согласно изобретению означает, что кронштейн может быть как заблокирован, так и высвобожден с двух направлений, например сверху или снизу, независимо от направления и последовательности, в которой фиксирующие элементы первоначально помещают вместе.

Устройство или кронштейн подвески ограничивается тем, что один фиксирующий элемент выполнен с возможностью установки, активирования, кронштейна с одной стороны, предпочтительно сверху, а другой фиксирующий элемент выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна, предпочтительно снизу, при этом кронштейн выполнен с возможностью его разборки посредством освобождения только одного из фиксирующих элементов, причем кронштейн выполнен разборным, а собранные части разделяют независимо от того, какой освобождается фиксирующий элемент.

Основными преимуществами устройства подвески согласно изобретению являются короткое время установки и то, что кронштейн может быть при необходимости окончательно смонтирован и освобожден как сверху, так и снизу независимо от того, смонтирован и заблокирован ли кронштейн первоначально сверху или снизу. Возможность установки сверху является преимуществом, результатом которого обычно является более хорошее эргономичное рабочее положение. Сборка кронштейна также является простой, включая только два ввинчиваемых и активируемых фиксирующих элемента. Фиксирующие элементы можно установить предварительно, не затягивать полностью перед тем, как свести вместе две основные части кронштейна.

Уровень техники влечет за собой использование и привинчивание значительно большего количества винтов или болтов. В случае, когда на грузовой автомобиль устанавливают глушитель, обычно невозможно добраться до верхних винтов, с помощью которых установлен глушитель, после того как грузовой автомобиль был окончательно собран и на нем был установлен кузов и т.п., который закрывает фиксирующие элементы. Снятие глушителя, которое необходимо с различной периодичностью технического обслуживания, обеспечивается согласно изобретению посредством освобождения/отвинчивания нижнего фиксирующего элемента, обеспечивая разборку кронштейна и облегчая освобождение глушителя.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут более понятны после прочтения подробного описания изобретения, приведенного ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

Изобретение описано более подробно далее на некоторых примерах предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид под наклоном сверху и со стороны блока глушителя, установленного на одну из двух несущих нагрузку продольных балок грузового автомобиля посредством двух кронштейнов согласно изобретению;

Фиг. 2 - вид, аналогичный виду с фиг. 1, но с глушителем, отсоединенным от балки, т.е. с двумя кронштейнами, разобранными и отделенными друг от друга;

Фиг. 3 - вид с частичным поперечным сечением кронштейна согласно изобретению в собранном состоянии;

Фиг. 4 - более подробный вид в поперечном разрезе кронштейна согласно изобретению;

Фиг. 5 - вид в перспективе кронштейна и его конструктивных частей, а именно охватываемой детали, охватывающей детали и двух резьбовых элементов, один из которых не закреплен, а один - вставлен в охватываемую деталь;

Фиг. 6 - вид, иллюстрирующий то, как кронштейн согласно изобретению может быть использован и сгруппирован в пары посредством фиксирующих элементов; и

Фиг. 7 - вид альтернативного варианта осуществления кронштейна согласно изобретению.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Изобретение относится к устройству или кронштейну подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов, например, на транспортном средстве. Изобретение облегчает и ускоряет установку в процессе изготовления транспортного средства и снятие в случае дальнейших ремонтных и обслуживающих операций, агрегатов и составных элементов, установленных посредством изобретения, например глушителей и топливных баков и т.д., на грузовом автомобиле. Если кронштейн согласно изобретению используется на транспортном средстве, то он может быть смонтирован или демонтирован, т.е. отделен или разобран, с двух направлений, например сверху или снизу.

Фиг. 1 показывает вид под наклоном сверху и со стороны глушителя 1, установленного на балке 2 на грузовом автомобиле (не показан). Установка была проделана посредством двух устройств или кронштейнов 3 подвески согласно изобретению, установленных бок о бок на определенном расстоянии друг от друга. Каждый кронштейн 3 содержит охватываемую деталь 4 и охватывающую деталь 5. На схеме, охватывающие детали 5 прикреплены к балке 2, а охватываемые детали 4 к глушителю 1. Охватываемые детали 4 по существу полностью введены во внутреннюю полость/пространство охватывающих деталей 5 и надежно заблокированы там посредством резьбовых фиксирующих элементов 6 предпочтительно с конусообразными оконечными частями.

Фиг. 2 показывает кронштейны 3 с фиг. 1 в незакрепленном, разделенном состоянии. Охватывающие детали 5 кронштейнов 3 установлены на балке 2 грузового автомобиля посредством, например, винтов или болтов 7, а охватываемые детали 4 кронштейнов 3 надежно привинчены к глушителю 1 посредством специально разработанных приспособлений 8. Резьбовые фиксирующие элементы 6, винты или болты с коническими наружными концами установлены в нижней части охватывающей детали 5 таким образом, чтобы конусообразный конец был направлен вверх и во внутреннее полое пространство охватывающей детали 5. Резьбовые отверстия 9 обеспечены сверху и снизу охватывающей детали 5 для ввинчивания фиксирующих элементов 6. Установка глушителя 1 напротив балки 2 грузового автомобиля включает перемещение охватываемых деталей 4 кронштейнов 3 в охватывающую деталь 5, а затем некоторое опускание в сторону предварительно установленных нижних фиксирующих элементов 6 таким образом, чтобы они совпадали и входили в конусообразные пазы 10, обеспеченные в верхней и нижней оконечных частях охватываемой детали 4. Когда охватываемую деталь 4 толкают на свое место, верхние конусообразные фиксирующие элементы 6 ввинчивают в резьбовые отверстия 9 охватывающих деталей 5 таким образом, чтобы конические оконечные части фиксирующих элементов 6 совпадали и помещались в подобных конусообразных верхних пазах 10 охватываемых деталей 4.

Фиг. 3 показывает более подробно и частично в поперечном сечении кронштейн 3 согласно изобретению в установленном состоянии. Два болта или винта 11 надежно удерживают охватывающую деталь 5 напротив балки 2, а приспособление 8 удерживает охватываемую деталь 4, прикрепленной к наружному корпусу глушителя 1. Каждый из верхнего и нижнего фиксирующих элементов 6, предпочтительно, представляет собой винт с резьбой и с конусообразной оконечной частью 12 и ввинчен в охватывающую деталь 5 таким образом, чтобы, по меньшей мере, конус был помещен в специально изготовленные и предпочтительно конусообразные пазы 10 в соответствующих верхней и нижней оконечных частях охватываемой детали 4.

Фиг. 4 показывает более подробно в поперечном сечении кронштейн 3 согласно изобретению. Охватывающая деталь 5 кронштейна 3 показана здесь установленной на балке 2 грузового автомобиля. Охватываемая деталь 4 кронштейна, который прикреплен к агрегату, который должен быть установлен на балку 2, в данном случае глушитель 1 (не показан), введена во внутреннее пространство охватывающей детали 5, причем ее верхний и нижний конусообразные пазы 10 находятся напротив соответствующих верхнего и нижнего фиксирующих элементов 6 с конусообразными оконечными частями, которые привинчены таким образом, чтобы они надежно фиксировали, зажимали, охватываемую деталь 4 в охватывающей детали 5. Охватываемая деталь 4 может быть освобождена, демонтирована из охватывающей детали 5 посредством отвинчивания или освобождения верхнего или нижнего фиксирующего элемента 6, т.е. снятие глушителя 1 с балки 2 грузового автомобиля может быть осуществлено либо сверху, либо снизу в зависимости от того, установлена ли какая-нибудь другая часть транспортного средства таким образом, что трудно проделать снятие глушителя 1 или имеется препятствие с одной стороны или другой. Если нижние фиксирующие элементы 6 освобождены, охватываемые детали 4 сначала будут опираться на внутреннюю нижнюю донную часть 13 охватывающих деталей 5, после чего кронштейн 3 легко может быть разобран/отделен, а глушитель 1 может быть снят с балки 2.

Фиг. 5 показывает основные части кронштейна 3, а именно: охватываемую деталь 4, охватывающую деталь 5 и два резьбовых фиксирующих элемента 6 с конусообразными оконечными частями 12, причем показан один фиксирующий элемент 6, установленными в нижней части, донной части 13, охватывающей детали 5. Охватывающая деталь 5 выполнена, например, из металла и снабжена боковыми частями 14a, b, донным участком 13, верхом 15 и двумя задними пластинами 16a, b, снабженными отверстиями 17 для крепления винтов. Охватываемая деталь 4 также предпочтительно изготовлена из металла и содержит в основном сплошной корпус с конусообразными пазами 10, расположенными сверху и снизу.

Фиг. 6 показывает два кронштейна 3, соединенные вместе промежуточными элементами 18a, b, изготовленными, например, из плоского железа или из приспособления из аналогичного листового металла, которые удерживают кронштейны 3, закрепленными попарно друг относительно друга, и облегчают правильную и точную установку деталей для минимизации дальнейшей наладочной работы и обеспечения того, что охватываемые и охватывающие детали подогнаны друг к другу.

Фиг. 7 показывает альтернативный вариант осуществления устройства или кронштейна 19 подвески, который, если он используется на транспортном средстве, может быть установлен или снят, отделен/разобран с двух направлений, например сверху или снизу. Кронштейн 3 по существу содержит два независимых резьбовых соединения или фиксирующих элемента 20a, b, которые обеспечивают установку и снятие кронштейна 19 как сверху, так и снизу транспортного средства. Кронштейн 19 содержит первый и второй конусообразные в поперечном сечении элементы 21a, b, зафиксированные друг с другом с помощью верхнего и нижнего фиксирующих элементов 20a, b. Первый конусообразный элемент 21a установлен напротив балки 2 грузового автомобиля посредством общепринятого резьбового соединения 24 таким образом, чтобы узкая часть первого конусообразного элемента 21a была обращена в сторону балки 2, а более широкая часть конусообразного элемента 21a была обращена в сторону среднего или центрального участка кронштейна 19, т.е. в сторону широкой части второго конусообразного элемента 21b в установленном состоянии кронштейна 19, при этом второй конусообразный элемент 21b установлен на агрегате, который должен быть прикреплен к балке 2 транспортного средства, в данном случае схематично изображенном в виде топливного бака (прерывистая линия) 22. Второй конусообразный элемент 21b установлен аналогичным образом, причем узкая часть обращена в сторону топливного бака 22, а более широкая часть обращена в сторону среднего или центрального участка кронштейна 19. Верхний и нижний фиксирующие элементы 20a, b снабжены конусообразными пазами 23 и расположены над двумя конусообразными элементами 21a, b. Когда верхний и нижний фиксирующие элементы 20a, b свинчивают винтами или болтами 25, два конусообразных элемента 21a, b фиксируются друг с другом и надежно удерживаются в данном состоянии.

Кронштейн 3, 19 согласно изобретению обеспечивает быструю установку агрегатов различных типов, например, на грузовые автомобили сверху и снятие этих агрегатов снизу в случаях, когда верхние части конструкции препятствуют доступу сверху или когда демонтаж снизу является рыночным требованием.

Приведенное выше описание предназначено в первую очередь для того, чтобы сделать изобретение более легким для понимания. Вследствие этого, изобретение, конечно, не ограничено только лишь показанными вариантами осуществления, так как также возможны и вероятны и другие его варианты в рамках идеи и объема изобретения, определяемых прилагаемой формулой изобретения.

Таким образом, очевидно, что в качестве фиксирующих элементов для фиксации частей кронштейна друг с другом можно использовать винты без конусообразных концов.

Также очевидно, что наряду с металлом различные части кронштейнов могут быть выполнены, например, из синтетического материала, например пластмассы и т.п.

1. Устройство (3, 19) подвески для установки с возможностью снятия устройства (1, 22) на балке (2) транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, две части (4, 5, 21a, 21b) кронштейна, одна (5, 21a) из которых установлена на балке (2) и одна (4, 21b) - на устройстве (1, 22), которое должно быть присоединено к балке (2), и, по меньшей мере, два фиксирующих элемента (6, 20a, 20b) для фиксирования частей (4, 5, 21a, 21b) кронштейна друг к другу, отличающееся тем, что один фиксирующий элемент (6, 20a) выполнен с возможностью установки, активирования, с одной стороны кронштейна (3, 19), а другой фиксирующий элемент (6, 20a, 20b) выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна (3, 19), причем только один из фиксирующих элементов (6, 20a, 20b) должен быть освобожден для отсоединения кронштейна (3, 19).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство (1, 22) представляет собой глушитель (1) или бак (22).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один фиксирующий элемент (6, 20a) выполнен с возможностью установки, активирования, сверху, а другой фиксирующий элемент (6, 20b) выполнен с возможностью установки, активирования, снизу.

4. Устройство по любому из пп.1 или 3, отличающееся тем, что фиксирующие элементы (6, 20а, 20b) выполнены конусообразными.

5. Устройство подвески по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы (6, 20a, 20b) в установленном/активированном состоянии образуют зажимное соединение таким образом, чтобы части (4, 5, 21a, 21b) кронштейна были скреплены друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами. .

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси.

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства. .

Изобретение относится к вспомогательным инструментам и может быть использовано для фиксации зубных микропротезов в процессе окончательной подгонки. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к замкам для соединения профилей ограждающих и интерьерных конструкций, а также торгового оборудования. .

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электроприводам ручного инструмента, такого, например, как электробокорезы, электропилы, электронапильники, электроножницы и т.п.

Изобретение относится к электромонтажным изделиям, используемым для прокладки кабельных трасс на судах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструк- „ ций и механизмов, подверженных воздействию вибрации и динамических нагрузок .

Зажим // 1328590
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к зажимам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. .

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх