Способ переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов

Авторы патента:


Способ переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов
Способ переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов

 


Владельцы патента RU 2515953:

НОЙШТИФТЕР Йоханн (AT)

Изобретение относится к способу переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса, в подшипниковых корпусах (7) которых размещены их аксиально демонтируемые оси. Отдельные ведомые элементы отсоединяются от общей трансмиссии и присоединяются к отдельным приводам. Для этого ось, по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией заменяется исполнительной осью (8), установленной в подшипниковых крышках (11) через эксцентричные торцевые цапфы (10) преимущественно эксцентрично. При повороте исполнительной оси (8) вокруг торцевых цапф (10) соответствующее промежуточное зубчатое колесо поворачивается заодно с ней и выходит из зацепления с соседними зубчатыми колесами. Изобретение направлено на создание простых условий переоборудования распределительного редуктора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предложен способ переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса, в подшипниковых корпусах которых размещены их аксиально демонтируемые оси, причем отдельные ведомые элементы отсоединяются от общей трансмиссии и присоединяются к отдельным приводам.

Для приведения в действие нескольких компонентов машины, например валиков или барабанов сушильной части бумагоделательной машины, с заданным соотношением скоростей известно использование распределительных редукторов с соответствующими ведомыми элементами для отдельных компонентов машины. При этом ведомые элементы присоединены через промежуточные зубчатые колеса к общей трансмиссии. Недостаток этих известных тяжелых вследствие суровых большей частью условий привода распределительных редукторов заключается прежде всего в том, что они подвержены сравнительно сильному износу и в случае поломки зуба или подшипника приводят к длительному простою. Поэтому конструкторы все больше отказываются от таких распределительных редукторов и заменяют их отдельными приводами, тем более что управление такими отдельными приводами вполне способно гарантировать требуемые соотношения скоростей с достаточной точностью. В то время как у нового оборудования использование отдельных приводов не представляет трудностей, при модификации существующих распределительных редукторов возникают значительные затраты по соединению соответствующих ведомых элементов с общей трансмиссией, поскольку соединяющие их с ней промежуточные зубчатые колеса приходится демонтировать, что в случае большого распределительного редуктора требует значительной разборки его и нередко дополнительных частей оборудования. Кроме того, возникает опасность косвенного ущерба, поскольку в результате демонтажа и монтажа частей редуктора возникают неплотности.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования способа модификации распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов так, чтобы можно было значительно уменьшить затраты на переоборудование распределительного редуктора в отдельные приводы и избежать косвенного ущерба.

Исходя из способа описанного выше рода, поставленная задача решается, согласно изобретению, за счет того, что ось, по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией заменяется исполнительной осью, установленной в подшипниковых крышках через эксцентричные торцевые цапфы в основном эксцентрично, прежде чем промежуточное зубчатое колесо за счет вращения исполнительной оси вокруг торцевых цапф не выйдет в результате своего поворота из зацепления.

С заменой осей промежуточных зубчатых колес, выводимых из зацепления с соседними зубчатыми колесами, исполнительными осями, установленными с возможностью вращательного перемещения в подшипниковых крышках подшипниковых корпусов, создана предпочтительная предпосылка того, что соответствующие промежуточные зубчатые колеса можно будет вывести из зацепления без необходимости их демонтажа, поскольку за счет эксцентричной установки исполнительных осей промежуточные зубчатые колеса могут поворачиваться на них для вывода из соответствующего зацепления с эксцентриситетом установки исполнительных осей в качестве радиуса поворота вокруг их эксцентричных торцевых цапф. Поэтому не требуется сложной разборки распределительного редуктора или других частей оборудования, чтобы нагружать отдельные ведомые элементы распределительного редуктора не через общую трансмиссию, а через отдельные приводы. Для необходимого прерывания кинематической связи между ведомыми элементами и общей трансмиссией требуется тем самым лишь извлечь оси отделяемых от кинематической связи промежуточных зубчатых колес и заменить исполнительными осями, причем подшипниковые крышки выполнены с возможностью размещения в них исполнительных осей. Если для вывода из соответствующего зацепления требуются сравнительно короткие исполнительные пути, то эксцентричные торцевые цапфы исполнительных осей могут быть размещены в подшипниковых крышках по центру. В целом, однако, предпочтительны большие исполнительные пути для перемещения промежуточных зубчатых колес для прерывания кинематической связи, так что эксцентричная установка торцевых цапф исполнительных осей в подшипниковых крышках предпочтительна. За счет вращения эксцентрично установленных в подшипниковых крышках исполнительных осей сидящие на них промежуточные зубчатые колеса выводятся из зацепления с соседним зубчатым колесом. Отделенное от кинематической связи промежуточное зубчатое колесо может затем остаться в редукторе, так что его разборки для извлечения этих промежуточных зубчатых колес не требуется.

Чтобы отделенное от кинематической связи промежуточное зубчатое колесо случайно не переместилось в положение зацепления, исполнительные оси могут фиксироваться в положении вращения для обеспечения выхода из зацепления соответствующих промежуточных зубчатых колес.

Для переоборудования присоединенных к общей трансмиссии ведомых элементов распределительного редуктора на отдельные приводы требуется лишь простой монтажный комплект, который отличается заменяющей ось, по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией исполнительной осью, установленной с возможностью перемещения в подшипниковых крышках подшипникового корпуса посредством эксцентричных торцевых цапф. С помощью таких монтажных комплектов можно поэтому простым образом подготовить также сложные распределительные редукторы для нескольких ведомых элементов так, что отдельные ведомые элементы могут быть присоединены к отдельным приводам. Эксцентрично установленные исполнительные оси обеспечивают не только расцепление соответствующего зубчатого колеса, но и, при необходимости, регулировку бокового зазора зубьев. Тем самым можно предпочтительным образом принимать во внимание особые условия нагрузки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - вид сбоку кинематической связи ведомого элемента распределительного редуктора через два промежуточных зубчатых колеса;

фиг. 2 - в увеличенном масштабе разрез по линии II-II из фиг. 1.

На фиг. 1 один из ведомых элементов распределительного редуктора (не показан) образован ведомым валом 1 зубчатого колеса 2, приводимого во вращение общей трансмиссией распределительного редуктора через два промежуточных зубчатых колеса 3, 4. Положения зацепления иллюстрированы обозначенными штрихпунктиром частичными окружностями 5 промежуточных зубчатых колес 3, 4. В этих положениях зацепления их обозначенные штрихпунктиром оси 6 проходят коаксиально размещающим их, обозначенным штриховыми линиями подшипниковым корпусам 7.

Чтобы разобщить кинематическую связь зубчатого колеса 2 для ведомого элемента через промежуточные зубчатые колеса 3, 4, их оси 6 извлекаются в осевом направлении и заменяются исполнительными осями 8. Как показано на фиг. 2, промежуточные зубчатые колеса 3, 4 установлены с возможностью вращения на втулке 9, через которую сначала проходит ось 6, а затем ось 8, имеющая соответствующий оси 6 диаметр, и может быть коаксиально вставлена через подшипниковые корпуса 7 для размещения втулки 9. В противоположность оси 6 ось 8 имеет две эксцентричные торцевые цапфы 10, установленные с возможностью вращения в подшипниковых крышках 11 подшипниковых корпусов 7. После замены оси 6 осью 8 соответствующее промежуточное зубчатое колесо 3, 4 опирается через эксцентричные торцевые цапфы 10 в подшипниковых крышках 11, как это обозначено на фиг.2 сплошными линиями. При повороте оси 8 через эксцентричные торцевые цапфы 10 соответствующее промежуточное зубчатое колесо 3, 4 поворачивается заодно с ней и выходит из зацепления с соседними зубчатыми колесами. На фиг.2 штрихпунктиром обозначено положение поворота промежуточного зубчатого колеса 3 с радиальным смещением за счет эксцентриситета торцевых цапф 10.

На фиг. 1 показано, что при вращении оси 8 вокруг эксцентрично установленных в подшипниковых крышках 11 торцевых цапф 10 в обозначенное сплошными линиями положение промежуточные зубчатые колеса 3, 4 выходят из зацепления с соответственно соседними зубчатыми колесами, в результате чего прерывается кинематическая связь с зубчатым колесом 2 и тем самым с ведомым валом 1. Последний может, следовательно, легко приводиться во вращение посредством отдельного привода независимо от общей трансмиссии распределительного редуктора. Через торцевые цапфы 10 требуется лишь передавать массу промежуточных зубчатых колес 3, 4 на подшипниковые крышки 11, так что необходимое по сравнению с осью 6 уменьшение диаметра эксцентричных торцевых цапф 10 для восприятия нагрузки не играет роли.

Для фиксации обозначенного на фиг. 1 сплошными линиями положения, в котором промежуточные зубчатые колеса 3, 4 выведены из зацепления, торцевые цапфы 10 исполнительной оси 8 фиксируются жестко относительно подшипниковых крышек 11.

Следует учесть, что изобретение не ограничено представленным примером его выполнения. Так, например, эксцентричное смещение исполнительной оси 8 можно было бы использовать для регулирования бокового зазора соответствующего зубчатого колеса.

1. Способ переоборудования распределительного редуктора для множества ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса (3, 4), в подшипниковых корпусах (7) которых размещают их аксиально демонтируемые оси (6), причем отдельные ведомые элементы отсоединяют от общей трансмиссии и присоединяют к отдельным приводам, отличающийся тем, что ось (6), по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса (3, 4) в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией заменяют исполнительной осью (8), установленной в основном эксцентрично, в подшипниковых крышках (11) через эксцентричные торцевые цапфы (10), прежде чем промежуточное зубчатое колесо (3, 4) за счет вращения исполнительной оси (8) вокруг торцевых цапф (10) не выйдет в результате своего поворота из зацепления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что исполнительные оси (8) фиксируют в положении вращения для выхода из зацепления соответствующих промежуточных зубчатых колес (3, 4).

3. Монтажный комплект для переоборудования распределительного редуктора для множества ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса, в подшипниковых корпусах которых расположены их аксиально демонтируемые оси, отличающийся тем, что он содержит ось (6), по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса (3, 4) в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией, выполненную с возможностью ее замены исполнительной осью (8), установленной с возможностью эксцентричного перемещения в подшипниковых крышках (11) подшипникового корпуса (7) посредством эксцентричных торцевых цапф (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к картеру дифференциала и способу его обработки. Картер дифференциала включает защитный корпус дифференциала, имеющий на своей наружной поверхности кольцевой фланец, который продолжается вокруг оси вращения защитного корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности генераторам волновых передач. .

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции зубчатых колес коробок скоростей автомобилей, конкретно - промежуточных валов коробки перемены передач.

Изобретение относится к угольной промышленности, а именно к редукторам поворотным, на выходном валу которых установлены шнеки для отбойки и погрузки угля на лавный конвейер.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач. .

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам. .

Изобретение относится к автомобильным синхронизированным коробкам передач. Автомобильная коробка передач содержит картер, первичный вал с зубчатым венцом, сопряженным с зубчатым колесом привода промежуточного вала с напрессованными на нем шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами вторичного вала. Цикл периодического зацепления каждой передачи в виде до возврата сопряженных зубьев передачи в исходное положение определяется соотношением: n 1 = n ∘ k z 2 / | Δ z | при Δz≠0, Где: n1- число оборотов шестерни; n° - ближайшее к передаточному числу целое число оборотов шестерни; k - наименьший целочисленный множитель, при котором k z 2 / | Δ z | есть целое число; z2 - число зубьев колеса; | Δ z | - модуль величины окружного смещения исходных зубьев передачи за число оборотов шестерни n°; Δz=z2-n°z1; z1 - число зубьев шестерни Достигается повышение контактной выносливости зубьев и ресурса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх