Способ теплоизоляции шиберной задвижки



Способ теплоизоляции шиберной задвижки
Способ теплоизоляции шиберной задвижки

 


Владельцы патента RU 2516050:

Открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (ОАО "Сибнефтепровод") (RU)
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов" (ООО "НИИ ТНН") (RU)
Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (ОАО "АК "Транснефть") (RU)

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции шиберной задвижки. Способ теплоизоляции шиберной задвижки включает проектирование и изготовление теплоизоляционной конструкции из пеностекла с защитной оболочкой с учетом геометрических размеров и особенностей конструкции шиберной задвижки, при этом теплоизоляционная конструкция содержит две или более части, которые соединяют при помощи замков, что обеспечивает доступ к шиберной задвижке для проведения ее технического обслуживания и ремонта, герметизацию швов теплоизоляционной конструкции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука, а на внутреннюю поверхность теплоизоляционного изделия, контактирующего с шиберной задвижкой, наносят антиабразив для защиты его антикоррозионного покрытия. Применение предложенного устройства обеспечивает теплоизоляцию шиберной задвижки с использованием пожаробезопасных материалов с обеспечением доступа для ее технического обслуживания и ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции шиберной задвижки.

Известны изобретения на различные теплоизоляционные конструкции оборудования, включающие также описание способов ее применения.

Известно изобретение «Теплоизоляционная конструкция» (см. патент RU №40433U8 от 10.09.2004, МПК F16L 59/00), в котором теплоизоляционная конструкция выполнена сборно-разборной, включающей съемные скорлупы, скрепленные бандажами. Сегменты объединены в конструкцию, образующую теплоизоляционную оболочку вокруг трубопровода и состоящую из N секторов, объединенных между собой в диаметральном направлении в замок. Бандажи выполнены в виде стягивающих лент, закрепленных затяжным устройством, снабженным стопором.

Недостаток способа применения данной конструкции состоит в отсутствии быстросъемных сегментов и, соответственно, в отсутствии удобного доступа к оборудованию для проведения его технического обслуживания и ремонта.

Известно изобретение «Быстросъемная тепловая изоляция» (см. патент RU №2259510 C1 от 27.08.2005, F16L 59/10), в котором представлено быстро-съемная тепловая изоляция, представляющая собой комплект установленных на стяжных бандажах каркаса вдоль изолирующей поверхности и повторяющих ее профиль блочных элементов, каждый из которых содержит защитную металлическую оболочку, теплоизоляционный слой и средства крепления.

Недостаток способа применения данной конструкции также заключается в отсутствии быстросъемных блочных элементов и, соответственно, в отсутствии удобного доступа к оборудованию для проведения его технического обслуживания и ремонта.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является способ монтажа теплоизоляции механо-технологического оборудования нефтепроводов, приведенный в «Руководстве по монтажу Aeroflex» (разработка ООО «Управляющая Компания «Альфа-Инвест», 2010, 20 с., www.aeroflex-russia.ru). Технология теплоизоляции задвижек включает определение ее геометрических размеров (измерения внешних диаметров трубы, фланцев и самого вентиля), нанесение на листовой или рулонный материал Aeroflex измеренных размеров, вырезку элементов теплоизоляции из материала Aeroflex, изоляцию задвижки с помощью теплоизоляционной ленты Аэротейп, нанесение клея на склеиваемые поверхности теплоизоляционных элементов и их склейку.

Однако данный способ неприменим в полевых, в том числе, сложных климатических условиях (технологически сложен и трудоемок), не обеспечивает защиту оборудования от внешних воздействий и не обеспечивает доступ к защищаемому оборудованию для проведения его технического обслуживания и ремонта.

Задача изобретения заключается в обеспечении защиты оборудования от внешних воздействий, монтаже теплоизоляции шиберной задвижки с использованием пожаробезопасных материалов при обеспечении доступа для проведения ее технического обслуживания и ремонта.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящего способа, выражается в создании защищенной от внешних воздействий, пожаробезопасной теплоизоляции шиберной задвижки, обеспечивающей возможность ее технического обслуживания и ремонта.

Технический результат достигается монтажом теплоизоляционного слоя из негорючего материала и применением съемных элементов конструкции, обеспечивающих доступ к шиберной задвижке для ее технического обслуживания и ремонта.

При этом способ теплоизоляции шиберной задвижки согласно изобретению заключается в том, что теплоизоляционную конструкцию проектируют и изготавливают из пеностекла с защитной оболочкой индивидуально под конструкцию шиберной задвижки с учетом ее геометрических размеров и особенностей конструкции, а теплоизоляцию прикрепляют к внутренней поверхности защитной оболочки при помощи мастики, при этом теплоизоляционная конструкция содержит две или более части, которые соединяют при помощи замков, что обеспечивает доступ к шиберной задвижке для проведения ее технического обслуживания и ремонта, герметизацию швов теплоизоляционной конструкции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука, а на внутреннюю поверхность теплоизоляционной конструкции, контактирующей с шиберной задвижкой наносят антиабразив для защиты ее антикоррозионного покрытия.

Установка теплоизоляционной конструкции включает установку несъемной теплоизоляции (для днища задвижек), которая монтируется в заводских условиях, и разборной теплоизоляции, которая монтируется в полевых условиях.

Применение способа поясняется устройством, представленным на чертежах фиг.1 и 2.

На фиг.1 приведена схема устройства, а на фиг.2 - крепление деталей конструкции с помощью замков.

На чертежах представлены теплоизоляция 1, герметизирующая прокладка 2, защитная оболочка 3, несъемная теплоизоляция днища 4, мастика 5, элементы крепления (металлические стяжки 6 с замками 7, болтами с гайками, самонарезающие винты и др.).

Устройство теплоизоляции шиберной задвижки проектируется и изготавливается под каждую шиберную задвижку 8 индивидуально, учитывая геометрические размеры оборудования, особенности конструкции, тип присоединения к трубопроводу (сварное, фланцевое) и способ установки (на фундаменте, без фундамента).

Устройство теплоизоляции шиберной задвижки представляет собой защитную оболочку, к внутренней поверхности которой прикрепляется негорючий теплоизоляционный материал при помощи мастики.

Материалы, применяемые в качестве защитной оболочки обеспечивают защиту теплоизоляции от воздействия окружающей среды, от механических повреждений, а также являются элементом крепления теплоизоляции.

При надземном размещении защитная оболочка устройства теплоизоляции шиберной задвижки выполняется из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 1,0 мм.

При подземном размещении защитная оболочка устройства теплоизоляции шиберной задвижки служит для упрочнения поверхности пеностекла и изготавливается из мастики и армирующего материала.

Теплоизоляция прикрепляется к внутренней поверхности защитной оболочки при помощи мастики.

Конструкция кожуха разделяется на две или более части, стыки между которыми уплотняются с помощью герметизирующих прокладок. Форма кожуха (прямоугольное или фасонное исполнение) определяется с учетом размеров оборудования при проектировании.

Крепление частей производится при помощи элементов крепления (металлических стяжек с замками, болтами с гайками, самонарезающими винты и др.). При этом обеспечивается доступ к шиберной задвижке для ее технического обслуживания и ремонта.

Работа.

Устройство теплоизоляции шиберной задвижки предусматривает выполнение работ в заводских и в полевых условиях.

В заводских условиях изготавливают и монтируют на задвижку несъемную теплоизоляцию ее днища, а также изготавливают разборные элементы теплоизоляции. Теплоизоляция при этом прикрепляется к внутренней поверхности защитной оболочки при помощи мастики.

В полевых условиях на шиберную задвижку монтируют разборные элементы теплоизоляции, стыки между которыми уплотняются с помощью герметизирующих прокладок из вспененного каучука.

При повышенном содержании паров нефти во внутреннем объеме теплоизоляционной конструкции внутри короба устанавливают газоанализатор и патрубок для ее продувки.

Проведенные опытно-конструкторские работы в ООО «НИИ ТНН» показали, что в качестве теплоизоляции целесообразно использовать негорючие теплоизоляционные материалы на основе вспененного стекла - пеностекла.

Приемлемые для предложенного устройства технические характеристики пеностекла приведены в таблице 1.

Таблица 1
Технические характеристики пеностекла
Наименование показателя Значение показателя
1 Плотность, кг/м3 110-180
2 Предел прочности на сжатие при 10% деформации, МПа, не менее 0,70
3 Теплопроводность при температуре 25°C, Вт/(м·K), не более 0,05
4 Водопоглощение за 24 часа, % по объему, не более 2,5
5 Группа горючести негорючее

Толщина теплоизоляции шиберной задвижки определяется на основании теплотехнических расчетов (см. ТР 12310-ТИ.2006. Теплоизоляционные изделия из пеностекла в конструкциях тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. ООО «Северспецкомплект», М. - 2006).

Крепление элементов устройства производят при помощи металлических стяжек с замками, болтов с гайками, самонарезающими винтами и др.

На внутреннюю поверхность теплоизоляции, контактирующей с шиберной задвижкой, наносят антиабразив, защищающий антикоррозионное покрытие задвижки.

Перед установкой теплоизоляционной конструкции поверхность шиберной задвижки должна быть высушена, очищена от грязи, пыли, наледи, влаги и других загрязнений. В случае неблагоприятных условий (снега или дождя) работы по теплоизоляции должны производиться в палатках.

Применение предложенного устройства обеспечивает теплоизоляцию шиберной задвижки с использованием пожаробезопасных материалов с обеспечением доступа для ее технического обслуживания и ремонта.

1. Способ теплоизоляции шиберной задвижки, включающий определение ее геометрических размеров, отличающийся тем, что теплоизоляционную конструкцию проектируют и изготавливают из пеностекла с защитной оболочкой индивидуально под конструкцию шиберной задвижки с учетом ее геометрических размеров и особенностей конструкции, а теплоизоляцию прикрепляют к внутренней поверхности защитной оболочки при помощи мастики, при этом теплоизоляционная конструкция содержит две или более части, которые соединяют при помощи замков, что обеспечивает доступ к шиберной задвижке для проведения ее технического обслуживания и ремонта, герметизацию швов теплоизоляционной конструкции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука, а на внутреннюю поверхность теплоизоляции, контактирующей с шиберной задвижкой, наносят антиабразив для защиты ее антикоррозионного покрытия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что установка теплоизоляционной конструкции включает установку несъемной теплоизоляции (для днища задвижек), которая монтируется в заводских условиях, и разборной теплоизоляции, которая монтируется в полевых условиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области быстрозаменяемой тепловой изоляции объектов сложной геометрической формы и может быть использовано при изоляции узлов инженерных коммуникаций, труднодоступных узлов запорной арматуры и трубопроводных узлов сложной геометрии в качестве теплозвукоизоляции.

Изобретение относится к конструкции шва для нахлеста из алюминиевой фольги, предназначенного закрывать и одновременно замыкать разрез в секции трубной изоляции из минеральной ваты.

Изобретение относится к устройству для противопожарной защиты соединений труб и задвижек в трубопроводе. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов, используемых для соединения трубопроводов различных диаметров, а также присоединения ответвления с одновременным переходом от одного диаметра трубопровода к другому.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также к самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тепло-гидроизолированных переходов, а также самим конструкциям тепло-гидроизолированных переходов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комплексу для изготовления комплекта изделий для тепло-гидроизолированного трубопровода и изготовляемых на этом комплексе упомянутых изделий, предназначенных для транспортировки текучих сред в подземных теплотрассах, в частности в системах горячего и/или холодного водоснабжения.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве клапана для текучих сред, прежде всего клеевого клапана или сопла, для переноса малых порций клея или же капель клея на складные язычки пачек (для сигарет).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорным устройствам с приспособлением для удаления конденсата из воздушных магистралей и предназначено для применения в трубопроводной арматуре и для управления потоком воздуха в пневмосистемах железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции клапанов горячего дутья доменных воздухонагревателей. .

Изобретение относится к терморегулирующей насадке для клапанов отопительных или охладительных агрегатов, содержащей корпус; чувствительный элемент переменной длины, зависящей от температуры; и приводной элемент, выполненный с возможностью перемещения в направлении воздействия на клапан, причем чувствительный элемент расположен в исполнительном узле насадки между корпусом и приводным элементом.

Изобретение относится к терморегулирующей насадке для клапанов отопительных или охладительных агрегатов, содержащей корпус с чувствительным элементом переменной рабочей длины, зависящей от температуры, и приводную деталь, выполненную с возможностью перемещения в направлении воздействия на клапан, причем чувствительный элемент находится в приводной секции между корпусом и приводной деталью.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности.

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними. Вращающийся элемент дросселирующего органа жестко присоединен к валу, зафиксированному от осевого перемещения и уплотненному в корпусе. Неподвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде гильзы с расходными окнами, расположенными в диаметрально противоположных местах, установленной по оси выходного патрубка корпуса и образующей с расточкой в корпусе коллектор для подвода высокотемпературного газа к расходным окнам гильзы. Подвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде стакана, размещенного внутри гильзы и имеющего расходные окна, выполненные также в диаметрально противоположных местах на его цилиндрической части. В корпусе образована полость охлаждающей среды, ограниченная с одной стороны герметично установленной в корпус заглушкой, через дно которой выходит уплотненный вал во внутреннюю полость стакана, и с другой стороны - цилиндрической втулкой, уплотненной по корпусу и валу. Полость дренажа охлаждающей среды ограничена с одной стороны вышеупомянутой цилиндрической втулкой, а с другой - аналогичной цилиндрической втулкой, установленной последовательно с первой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх