Запорный клапан

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению, в частности к запорным клапанам, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с использованием ручного или механизированного привода. Запорный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, которые связаны с затвором. Затвор выполнен в виде цилиндра, вмонтированного в корпус под углом к его оси. В днище цилиндра выполнено отверстие с седлом, а в стенке цилиндра со стороны входного патрубка - окно. В цилиндре размещен шток, на котором закреплены коническая запорная пробка, взаимодействующая с седлом, и поршень, установленный за запорной пробкой на расстоянии, большем высоты окна, образуя две полости. Имеется трубопровод, связывающий запоршневую полость с выходным патрубком. Изобретение направлено на создание запорного клапана повышенной надежности, способного работать в агрессивных средах при высоком напорном давлении и высоких температурах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению, в частности к запорным клапанам, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с использованием ручного или механизированного привода.

Известна шиберная задвижка, содержащая установленные в корпусе шибер со штоком, седла, уплотнительное устройство штока, установленное в крышке (см. Молчанов Г.В., Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. М.: Недра, 1984, с.94, рис.IV.12). Недостатком известного устройства является низкая надежность в системе уплотнителя при высоких давлениях и температуре.

Известна трубопроводная арматура патент US 3186426, F16K 5/00; F16K 43/00, дата публикации - 01.06.1965 г. Трубопроводная арматура предназначена для использования в топливном баке самолета. Она содержит корпус с входным и выходным патрубками для рабочей среды и подвижными седлами с уплотнительными поверхностями. В корпус встроены одна в другую две поворотные обечайки, связанные с корпусом и друг с другом байонетным затвором. Внутренняя встроенная обечайка уплотняет седла в положении трубопроводной арматуры «открыто», при этом в нее, в свою очередь, встроен регулирующий клапан, работающий в трубопроводной арматуре в указанном положении внутренней обечайки.

Недостатком устройства является сложность конструкции и ограниченная область применения устройства из-за невозможности использовать в системах с высокотемпературным режимом работы.

Известна трубопроводная арматура для нефтегазопроводов, проложенных по морскому дну, защищенная патентом US 4736771, F16K 5/02; F16K 15/18; F16K 43/00; F16K 5/00; F16K 15/00, дата публикации - 12.04.1988 г. содержит корпус с входным и выходным патрубками для рабочей среды, проточной частью и седловой поверхностью для запорной пробки. Запорная пробка снабжена сквозным проходным отверстием, перекрываемым обратным затвором (захлопкой), закрепленным с помощью поворотной оси в крышке корпуса. В рабочем режиме запорная пробка установлена в положении «открыто», поток рабочей среды воздействует на захлопку, открывая ее либо закрывая. Для проведения осмотра и/или ремонта захлопки запорную пробку поворачивают в положение «закрыто» с помощью переносного привода, устанавливаемого на крышку корпуса, и извлекают захлопку в сборе с поворотной осью и крышкой корпуса.

Недостатком данного запорного устройства является узкая область его применения, невозможность работы при температуре более 270-300°C.

Известна трубопроводная арматура для использования в нефтегазовой промышленности по заявке на полезную модель RU 2007121320, F16K 5/00, F16K 15/00, F16K 43/00. Она содержит корпус, включающий входной и выходной патрубки для рабочей среды, патрубок с окном, уплотнительные седла для запорной пробки шаровидной формы, соединенной с приводным штоком. В запорной пробке имеется сквозное проходное отверстие, соединяющее входной и выходной патрубки.

Недостатком устройства является невозможность использования для работы в агрессивной среде и при температуре более 270-300°C.

Наиболее близким техническим решением из аналогов принятым за прототип является запорный клапан АТЕК модели ЗК DN 20-100 (см. каталог стр.32, рис.2 «Клапаны АТЕК», 2011, ЗАО НПФ «АТЕК», Москва, Потановский пер., д.5, стр.3)

Запорный клапан ЗК DN 20-100 содержит корпус, включающий входной и выходной патрубки для рабочей среды типа газ, мазут и др. нефтепродукты, пар, вода и другие среды, патрубок с окном, запорную шаровую пробку и седло, образующие затвор, уплотнения по шаровой пробке, ось управления поворотом шаровой пробки, уплотнения из терморасширительного графита, фторопласта или флувиса. Ось управления для взаимосвязи с шаровой пробкой и приводом снабжена по концам многогранниками.

Недостатком указанного клапана является то, что запорная шаровая пробка, взаимодействующая с седлом технологически сложны в изготовлении, уплотнения из фторопласта не выдержат высоких температур свыше 270-300°C, агрессивная среда различных кислот будет способствовать разрушению уплотнений, снижая надежность запорного клапана.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания запорного клапана повышенной надежности, способного работать в агрессивных средах при высоком напорном давлении и высоких температурах свыше 270-300°C.

Поставленная задача решается тем, что запорный клапан содержит такие известные признаки, как корпус, включающий входной и выходной патрубки, связанных между собой затвором.

Для решения поставленной задачи необходимо решить проблему обеспечения герметизации затвора без использования уплотнений в условиях агрессивных сред, высоких давлений и температур. Это решается тем, что в запорном клапане затвор выполнен в виде цилиндра вмонтированного в корпус под углом к его оси, снабжен выполненными в днище цилиндра отверстием с седлом и в его стенке со стороны входного патрубка окном, размещенным в цилиндре штоком с закрепленными на нем конической запорной пробкой и поршнем, установленным за запорной пробкой на расстоянии большем высоты окна, образуя две полости, при этом запоршневая полость связана посредством трубопровода с выходным патрубком, поршень установлен с зазором, а запорная пробка взаимодействует с седлом. На трубопроводе установлен разгрузочный клапан для создания разряжения в запоршневой полости. Возможен вариант исполнения, когда поршень имеет конический профиль запорной пробки. Для обеспечения герметичности запоршневой полости цилиндра от перетечки среды от входа к выходу в цилиндре смонтировано дополнительное герметичное седло для взаимодействия с поршнем. Седла выполнены в виде усеченных конусов, обращенных во внутрь меньшим основанием. В варианте втором на трубопроводе разгрузочный клапан не ставится.

Анализ устройств трубопроводной арматуры, в частности запорных клапанов, исследованных по патентной и технической литературе позволяет сделать вывод, что не обнаружен запорный клапан, который бы содержал совокупность известных и новых признаков охарактеризованных формулой изобретения, что позволяет считать заявленное техническое решение как соответствующее критерию «новизна».

Творческое решение вопроса повышения надежности работы запорного клапана в условиях повышенных температур, высокого давления, агрессивных сред путем оригинального конструктивного решения узла затворного механизма без использования уплотняющих элементов в виде цилиндра, штока, размещенных на нем запорной пробки и поршня, а также седла в днище цилиндра позволяют сделать вывод о соответствии решения критерию «изобретательский уровень».

Графическое изображение клапана позволяет специалисту в данной отрасли его воспроизвести, что соответствует критерию «промышленная применимость».

Запорный клапан поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично показан вариант клапана с цилиндрическим поршнем, а на фиг.2 - вариант клапана с коническими поршнем и седлом.

Запорный клапан содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, которые связаны между собой затвором 4. Затвор 4 выполнен в виде цилиндра 5, вмонтированного в корпус 1 под углом к его оси. В днище 6 цилиндра 5 имеется пропускное отверстие с седлом 7, а на стенке цилиндра 5 со стороны входного патрубка 2 имеется окно 8 для пропуска перекачиваемой жидкой или газообразной среды из входного в выходной патрубок. В цилиндре 5 размещен шток 9, на одном конце которого закреплена коническая запорная пробка 10, а другим концом шток 9 связан с приводом (на чертеже не показан) его подъема и опускания. На штоке 9 за запорной пробкой 10 установлен поршень 11 на расстоянии от пробки 10 большем высоты окна 8, образуя полости 12 и запоршневую 13. Между стенкой цилиндра 5 и наружной поверхностью поршня 11 имеется зазор для свободного прохода перекачиваемой среды из полости 12 в полость 13. Пробка 10 поджимается к седлу 7 пружиной 14, размещенной на штоке 9 между поршнем 11 и крышкой 15. Запоршневая полость 13 связана трубопроводом 16, на котором установлен разгрузочный клапан 17, с выходным патрубком 3, с возможностью открывания и закрывания клапана 17 автоматизированным приводом (на чертеже не показан).

Возможен другой вариант выполнения поршня 11, показанного на фигуре 2 с конической формой исполнения поршня 18. Для этого в цилиндре 5 монтируется жестко дополнительное коническое седло 19, взаимодействующее с коническим поршнем 18. Седла 7, 19, поршень 18 и пробка 10 выполнены в виде усеченных конусов, обращенных во внутрь меньшим основанием. При этом давление перекачиваемой среды на поршень 18 способствует разгрузке системы и создает условия для более легкого подъема запорной пробки 10 при ее открывании.

Для обеспечения лучшего уплотнения седел площадь усеченного конического основания запорной пробки 10 принимается большей аналогичного основания конического поршня 18. Отводной трубопровод 20 связывает запоршневую полость 13 напрямую с выходным патрубком 3.

Между крышкой 15 и штоком 9, а также между крышкой 15 и цилиндром 5 имеются уплотнения 21, герметизирующие выход среды наружу.

Запорный клапан работает следующим образом. Для первого варианта перекачивания среды в виде газа, мазута, пара, воды и других жидких и газообразных сред открывают клапан 17 и в полости 13 создается разрежение, затем штоком 9 поднимают запорную пробку 10 и перекачиваемая среда под давлением из входного патрубка 2 через окно 8 и отверстие в днище 6 цилиндра поступает в выходной патрубок 3. Клапан закрывается обратной последовательностью выполненных действий.

При втором варианте исполнения запорного клапана, посредством привода (на чертеже не показан), тянущим усилием шток 9 поднимают. Более легкому подъему способствует разность площадей усеченных конусов пробки 10 и поршня 18. При этом пружина 14 сжимается, среда из полости 13 сливается в патрубок 3, пробка 10 поднимается до упора в седло 19, перекрывая отверстие связывающее полости 12 и 13 и перекачиваемая среда через окно 8 и отверстие в днище 6 поступает в выходной патрубок 3 и далее в систему потребления. Закрытие клапана осуществляется в обратной последовательности.

В конструкции запорного клапана отсутствуют уплотняющие седло уплотнительные элементы, изготавливаемые из синтетических материалов, которые при перекачивании жидких углеводородов быстро разрушаются. Они подвергаются разрушению при перекачивании горячих или агрессивных сред. В заявленном устройстве используются металлические материалы, которые несмотря на более высокую трудоемкость изготовления оправдывают длительную эксплуатацию и возможность работы при высоких температурах, давлении и присутствии агрессивных сред.

1. Запорный клапан, содержащий корпус, включающий входной и выходной патрубки, связанные между собой затвором, отличающийся тем, что затвор выполнен в виде цилиндра, вмонтированного в корпус под углом к его оси, снабжен выполненными в днище цилиндра отверстием с седлом и в его стенке со стороны входного патрубка окном, размещенным в цилиндре штоком с закрепленными на нем конической запорной пробкой и поршнем, установленным за запорной пробкой на расстоянии, большем высоты окна, образуя две полости, при этом запоршневая полость связана посредством трубопровода с выходным патрубком, а запорная пробка взаимодействует с седлом.

2. Запорный клапан по п.1, отличающийся тем, что на трубопроводе установлен разгрузочный клапан с ручным или автоматизированным приводом открывания-закрывания.

3. Запорный клапан по п.1, отличающийся тем, что поршень имеет конический профиль.

4. Запорный клапан по п.1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным в цилиндре дополнительным седлом для взаимодействия с поршнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции клапана для гидро- или пневмопривода. Конструкция клапана содержит стакан, установленный с возможностью перемещения внутри корпуса.

Устройство (10) для регулирования расхода с возможностью регулирования расхода текучей среды, протекающей между парой отверстий, образуемой первым отверстием (12) и вторым отверстием (16), в результате перемещения штока (24), имеющего клапанный элемент, в направлении оси, содержащее: первый корпус (14), включающий в себя соединительную муфту (28) с первым отверстием (12), с которой соединяется труба (74) для подвода или отвода текучей среды, направляющий элемент (34) для направления штока (24) вдоль направления оси и седло (54), на которое садится клапанный элемент; и второй корпус (18), установленный в нижней части первого корпуса (14) и снабженный вторым отверстием (16) для подвода и отвода текучей среды, причем на внешней окружной поверхности первого корпуса (14) сформирован держатель (32), который удерживает контрольный клапан (44), контактирующий с внутренней окружной поверхностью второго корпуса (18), при этом между первым корпусом (14) и вторым корпусом (18) сформирован канал (72) для текучей среды, который сообщается с первым отверстием (12) и через который протекает текучая среда, а первый соединительный элемент (30) на концевом участке внешней окружной поверхности первого корпуса (14) соединен со вторым соединительным элементом (128) на концевом участке второго корпуса (18).

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к органу управления расходом текучей среды, и предназначена для выравнивания давления текучей среды между резервуаром, содержащим текучую среду, и другим резервуаром, шлангом, трубопроводом и т.п.

Данный клапан (100) содержит корпус (101); первый канал (111) для перемещения текучей среды; второй канал (112) для перемещения текучей среды; первый клапанный элемент (130), который выполнен с возможностью поступательного перемещения в первом направлении (X112) между открытым положением и закрытым положением одного или каждого первого канала (111), причем корпус (101) образует первое седло (123) для первого клапанного элемента (130); и второй клапанный элемент (130), который выполнен с возможностью поступательного перемещения во втором направлении (X112) между открытым положением и закрытым положением одного или каждого второго канала (112); при этом первое направление (X112) и второе направление (X112) являются параллельными или совпадающими друг с другом.

Изобретение относится к дроссельному клапану, содержащему впуск (29) текучей среды и выпуск (27) текучей среды. Дроссельный клапан выполнен с возможностью управления потоком текучей среды, проходящего по пути потока от впуска (29) текучей среды в выпуск (27) текучей среды.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок.

Клапан // 2506482
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит золотник, тонкостенное седло, выполненное на упругой диафрагме, и упор, ограничивающий ход золотника.

Изобретение относится к области паротурбиностроения и предназначено для использования в стопорных клапанах паровых турбин любых типов, любых мощностей и назначений.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в теплообменниках, в частности для радиаторов. Радиаторный клапан (1) содержит корпус (2), имеющий впускное отверстие (3) и выпускное отверстие (4), седло (5), расположенное между указанными впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4), затвор (6), выполненный с возможностью перемещения относительно указанного седла (5) в пределах рабочего диапазона между открытым положением и закрытым положением, в котором затвор (6) опирается на седло (5).

Регулирующее устройство для регулировки расхода текучей среды, содержащее: корпус клапана, задающий входное отверстие, выходное отверстие и горловину, расположенную между входным отверстием и выходным отверстием, регулирующий элемент, расположенный в горловине корпуса клапана и выполненный с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением для регулировки расхода текучей среды через корпус клапана, механический узел, содержащий седло клапана и крепежное кольцо, причем седло клапана прикреплено к корпусу клапана внутри горловины, а крепежное кольцо соединено через резьбу с седлом клапана, и уплотнение, содержащее графитовый материал, зажатое между седлом клапана и крепежным кольцом и взаимодействующее с корпусом клапана с возможностью обеспечения герметичного уплотнения для текучей среды между механическим узлом и корпусом клапана, при этом седло клапана содержит кольцевую посадочную часть и верхнюю кольцевую часть, расположенную напротив горловины относительно кольцевой посадочной части, причем кольцевая посадочная часть соединена через резьбу с корпусом клапана и задает первую посадочную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с регулирующим элементом, когда регулирующий элемент находится в первом положении, при этом верхняя кольцевая часть соединена через резьбу с крепежным кольцом.

Группа изобретений относится к взрывобезопасному клапану для газового контейнера и способу его сборки. Взрывобезопасный клапан содержит основной корпус и субкорпус. Основной корпус состоит из коленчатой вертикальной части, содержащей внутреннее пространство, и горизонтальной части. Субкорпус соединен с основным корпусом с помощью соединительного ребра для расположения параллельно вертикальной части. Внутри субкорпус содержит путь потока газа, находящегося под избыточным давлением. Нижний конец субкорпуса сконфигурирован для сообщения с горизонтальной частью основного корпуса через впускное отверстие для газа. Способ сборки взрывобезопасного клапана включает этапы, на которых: вводят шток клапана в сборе в вертикальную часть основного корпуса; вводят предохранительный клапан в субкорпус; размещают субкорпус таким образом, чтобы центр субкорпуса был расположен на воображаемой линии, которая соединяет центр установочной выемки и центр желобка монтажной крышки; запрессовывают вертикальную часть основного корпуса в фиксирующую выемку монтажной крышки; и прикрепляют монтажную крышку к вертикальной части путем сжатия внешней окружности установочной выемки. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции, уменьшение габаритов, снижение затрат на производство. 2 н .и, 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции регулирующих клапанов в химической, энергетической и других отраслях. Клапан регулирующий, содержащий корпус, с закрепленной на нем стойкой, в которой в верхнем торце выполнены отверстия, расположенные параллельно плоскости вращения рукоятки, регулирующий орган, который имеет возможность вертикального перемещения со штоком внутри корпуса, рукоятку, втулку ходовую, указатель положения регулирующего органа, узел фиксации регулирующего органа, ограничитель хода регулирующего органа. Указатель положения регулирующего органа выполнен в виде навернутой на шток и зафиксированной гайкой втулки с делениями, в верхней части которой выполнен бурт. Ограничитель хода регулирующего органа выполнен в виде болта, который вкручивается в верхний бурт втулки указателя положения и фиксируется на ней гайкой в необходимом положении. Узел фиксации регулирующего органа выполнен в виде хомута, закрепленного на рукоятке и вкручиваемого в хомут винта с накаткой и носиком, который в зависимости от настраиваемого расхода входит носиком в одно из отверстий, выполненных на стойке. Изобретение при достигнутом упрощении конструкции полностью исключает самооткручивание ходовой резьбы при работе клапана, даже при вибрации рабочего органа с частотой до 100 Гц. 1 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затворный механизм для применения во внутреннем клапане включает противолежащие первую и вторую запорные поверхности для управления прохождением текучей среды через внутренний клапан, по меньшей мере, один проходной канал, проходящий сквозь тарельчатый затворный механизм, отверстие для приема штока внутреннего клапана и устройство отклонения потока. Устройство отклонения потока расположено на одной линии, по меньшей мере, с одним проходным каналом и отклоняет поток текучей среды, по меньшей мере, из одного проходного канала для предотвращения сжатия пружины потоком текучей среды. Упомянутая пружина, по меньшей мере, частично расположена в тарельчатом затворном механизме. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам регулирующим осесимметричным с верхним фланцевым разъемом, и предназначено для регулирования и перекрытия жидких и газообразных рабочих сред на объектах энергетики и газонефтехимии. В клапане регулирующем осесимметричном с верхним фланцевым разъемом имеется корпус с входным и выходным патрубками, с размещенным внутри корпуса обтекателем. В полости обтекателя подвижно вдоль оси клапана, посредством приводного зубчато-реечного механизма, установлен разгруженный цилиндрический затвор. Корпус имеет верхний фланцевый разъем с проточкой, в которой установлен уплотнительный элемент для герметизации разъема: корпус-крышка. Затвор содержит полость с верхней, нижней и внутренней поверхностями, являющимися одновременно направляющими и опорой сепаратора. Затвор уплотнен в обтекателе уплотнительными элементами. Между корпусом и крышкой имеется герметичный замкнутый контур с каналом контроля герметичности. Имеется также канал контроля герметичности зубчато-реечного механизма. Каналы контроля герметичности закрыты пробками, имеющими аналогичные с пресс-масленками резьбы. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и на снижение затрат на обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан регулирующий осесимметричный сильфонный с верхним разъемом для работы с агрессивными и радиоактивными средами при высоких параметрах. Клапан содержит цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, закрепленный посредством пилона на крышке верхнего разъема внутренний обтекатель, в полости которого размещен зубчато-реечный механизм, связанный с механизмом осевого перемещения разгруженного затвора, контактирующего с седлом, установленным в выходном патрубке, с седлом, снабженным рассекателем потока и выполненным с направляющим кольцевым выступом в зоне контакта с затвором. Затвор, перемещающийся над сепаратором седла и уплотненный в обтекателе посредством поршневых колец, обеспечивает непрерывный линейный или равнопроцентный прирост площади проходного сечения за счет отверстий, выполненных в сепараторе с переменным шагом. Седло жестко закреплено в выходном патрубке клапана или ввернуто посредством самоуплотняющейся конической резьбы и снабжено установленным внутри рассекателя потока и раструбом для ввода выровненного потока за пределы сварного шва приварки клапана к трубопроводу. Шток клапана содержит бурт, конструктивно выполненный заодно с телом штока, к которому одним концом приварен сильфонный узел, второй конец которого приварен к втулке, которая через напряженный многослойный торообразный уплотнительный элемент закреплена в крышке верхнего клапана регулирующего осесимметричного сильфонного с верхним разъемом, образуя герметичный замкнутый контур. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Вентиль // 2520792
Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлической системе наземного агрегата гидропитания, применяемого при проверках функционирования рулевых машин перед стартом ракеты. В корпусе вентиля размещен затвор с запрессованным уплотнителем, опирающимся на вставное седло. В корпусе установлена ходовая гайка с одной стороны, взаимодействующая с наконечником штока квадратного сечения, установленного с зазором по граням квадратного отверстия ходовой гайки. Шток взаимодействует с втулкой через уплотнение эластичными кольцами, охваченными фторопластовой манжетой, и своим торцом с упорным подшипником. С другой стороны ходовая гайка своим хвостовиком взаимодействует с затвором через шарик при закрытии вентиля и в начальный момент открытия, а также со штифтом при дальнейшем открытии вентиля до упора в торец втулки, которые установлены в хвостовике ходовой гайки. Причем в ходовой гайке выполнены отверстия для прохода рабочей среды через них и через зазоры квадратного отверстия ходовой гайки с гранями наконечника штока для выравнивания перепада давления до и после ходовой гайки. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля без ремонта в течение всего установленного гарантийного срока службы за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях. 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затвор для применения с внутренним клапаном включает первый корпус, имеющий первую запорную поверхность для управления расходом текучей среды через клапан. Этот корпус имеет вторую запорную поверхность, расположенную напротив первой, для управления расходом текучей среды через клапан. В корпусе имеется отверстие для приема штока клапана и канал, расположенный коаксиально с отверстием для штока и окруженный первой запорной поверхностью, для приема, по меньшей мере, либо уплотнения, либо каретки. По меньшей мере, один проходящий сквозь первый корпус проходной канал соединяет по текучей среде камеру канала с другой камерой. По меньшей мере, один проходной канал имеет отверстие, расположенное между отверстием для штока и второй запорной поверхностью. Каретка имеет наружную поверхность, способную выполнять скользящее перемещение, герметично уплотняя канал, образованный в корпусе. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Настоящее изобретение относится к трубопроводной арматуре со съемными внутренними исполнительными механизмами. Внутренний клапан включает корпус, включающий вход и выход клапана и имеющий седло клапана, расположенное между входом и выходом клапана; орган управления потоком, оперативно связанный с корпусом, при этом указанный орган управления перемещается между первым положением, в котором указанный орган управления прижат к седлу клапана для ограничения прохождения потока текучей среды через клапан, и вторым положением, в котором между органом управления потоком и седлом клапана имеется зазор, позволяющий потоку текучей среды проходить через клапан; и исполнительный механизм, содержащий кожух, расположенный внутри корпуса между входом и выходом клапана и реагирующий на давление текучей среды, вынуждая орган управления потоком перемещаться между первым и вторым положениями. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Клапан // 2525994
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в конструкциях запорных, регулирующих, обратных клапанов в химической, энергетической и других отраслях. Клапан содержит корпус с соосными патрубками 1 и 2, золотник 4, шток 5, втулку ходовую 6 и узел управления 7. Патрубок 1 со стороны подачи рабочей среды под золотник выполнен меньшей длины, с меньшим углом наклона и большего внутреннего диаметра по сравнению с аналогичными параметрами патрубка 2 со стороны подачи рабочей среды на золотник. Внутри патрубка 1 в верхней его части выполнена проточка 3. Длина патрубка 2 со стороны подачи рабочей среды на золотник 4 увеличивается так, чтобы величина строительной длины корпуса клапана L (для конкретного диаметра условного прохода) оставалась постоянной L=l1+l2. Изобретение направлено на уменьшение коэффициента сопротивления для запорных и обратных клапанов на 20-30%, на увеличение условной пропускной характеристики для регулирующих клапанов, на уменьшение гидравлических потерь в системе, где будут устанавливаться клапаны, что позволит применять менее мощные насосы. 1 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для регулирования расхода или давления газа в системах газоснабжения тепловых электростанций и котельных. Затвор дисковый регулирующий содержит корпус, регулирующий элемент, рычаг регулирующего элемента, планшайбу и две полуоси. В планшайбе выполнены сквозные отверстия. Упомянутые сквозные отверстия расположены по дуге в четверти планшайбы. На двух полуосях жестко закреплен регулирующий элемент. Планшайба жестко установлена на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента расположен на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента крепится к планшайбе с помощью фиксирующего элемента, расположенного в одном из отверстий планшайбы. Имеются конструктивные варианты выполнения затвора дискового регулирующего. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности регулирования положения регулирующего элемента относительно рычага в регулирующем дисковом затворе, что позволит пропускать через затвор необходимое количество газа или поддерживать постоянное давление газа на выходе. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
Наверх