Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина



Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина
Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина
Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина
Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина
Аккумуляторная батарея и снабженная ею ручная машина

 


Владельцы патента RU 2516292:

ХИТАЧИ КОКИ КО., ЛТД. (JP)

Предложена аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса. Обеспечение надежной защиты электродного вывода аккумуляторной батареи за счет предотвращения воздействия на него ударной нагрузки, а также уменьшение размеров основного корпуса и повышение устойчивости к опрокидыванию инструмента, является техническим результатом заявленного изобретения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к аккумуляторной батарее с надежной защитой ее электродного вывода, а также к ручной машине, снабженной такой аккумуляторной батареей.

Уровень техники

Аккумуляторная батарея, используемая в ручной машине, раскрыта, например, в публикации JP 2006302759 A. Известная аккумуляторная батарея имеет корпус L-образной формы в боковой проекции, а электродный вывод, соединяемый с электродным выводом на корпусе ручной машины, расположен на верхнем конце корпуса батареи.

При нахождении отсоединенной от ручной машины аккумуляторной батареи в состоянии падения боком с воздействием на нее удара, если часть батареи, по которой пришелся удар, находится вблизи электродного вывода, ударная нагрузка легко передастся на электродный вывод, в результате чего электродный вывод может быть поврежден или сломан.

Раскрытие изобретения

В основу настоящего изобретения положена задача создания аккумуляторной батареи с обеспечением надежной защиты электродного вывода, а также ручной машины, снабженной такой аккумуляторной батареей.

Объектом настоящего изобретения является аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный (контактный) вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным (контактным) выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса.

В первом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи электродный вывод расположен больше со стороны основной части корпуса, чем воображаемая линия, соединяющая свободный конец дополнительной части корпуса и край верхней поверхности основной части корпуса, расположенный таким образом, что электродный вывод находится между ним и дополнительной частью корпуса.

Во втором предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи электродный вывод расположен у боковой стенки ближнего (относительно основной части корпуса) конца дополнительной части корпуса.

В третьем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи в ее корпусе расположена монтажная плата с установленным на ней электродным выводом, находящаяся в положении, перпендикулярном направлению соединения электродного вывода аккумуляторной батареи и электродного вывода ручной машины.

В четвертом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи у ней имеется несколько электродных выводов, а для изоляции электродных выводов друг от друга в основной части корпуса выполнены перегородки.

В пятом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи имеется несколько электродных выводов, включающих в себя первую группу из нескольких электродных выводов, расположенных в направлении, перпендикулярном направлению от дополнительной части корпуса к краю верхней поверхности основной части корпуса, и вторую группу из нескольких электродных выводов.

В шестом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи направление каждого электродного вывода первой группы перпендикулярно направлению каждого электродного вывода второй группы.

В седьмом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи между перегородками и монтажной платой предусмотрен уплотнительный элемент для герметизации пространства между перегородками.

В восьмом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи монтажная плата опирается на аккумуляторный элемент.

В девятом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи в ее корпусе выполнен участок, выдающийся в направлении протяженности дополнительной части корпуса и в направлении поперек этой протяженности.

В десятом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи между аккумуляторным элементом и корпусом предусмотрен амортизирующий элемент.

В одиннадцатом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи в ее корпусе выполнены защелка, входящая в зацепление с предусмотренной на ручной машине замковой частью, когда дополнительная часть корпуса полностью введена в ручную машину, и элемент контроля деформации, регулирующий степень деформации защелки.

Объектом настоящего изобретения является также ручная машина с прикрепленной к ней разъемным образом аккумуляторной батареей, содержащая корпус с основной частью, в которой расположен двигатель, представляющий собой источник энергии привода, и рукояточной частью, выступающей из основной части и имеющей находящийся в ней приемник, в который со стороны свободного конца рукояточной части вставляется дополнительная часть корпуса аккумуляторной батареи, причем на свободном конце рукояточной части расположен электродный (контактный) вывод ручной машины, который соединен с двигателем электрическим проводом, проложенным вдоль рукояточной части от основной части корпуса ручной машины, и при нахождении дополнительной части корпуса аккумуляторной батареи в приемнике соединен с электродным (контактным) выводом аккумуляторной батареи.

В предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении ручной машины в рукояточной части ее корпуса выполнен ограничительный элемент, ограничивающий проникновение электрического провода в приемник.

Преимущество предлагаемой в изобретении аккумуляторной батареи заключается в том, что даже в случае воздействия на аккумуляторную батарею, находящуюся в состоянии падения боком, удара снаружи, возможность воздействия такого удара непосредственно на электродный вывод ограничена, что позволяет эффективно предотвращать поломку/повреждение электродного вывода. В первом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи, поскольку электродный вывод расположен внутри воображаемой линии, то даже в случае падения аккумуляторной батареи, полученный ею удар будет восприниматься основной или дополнительной частью корпуса. Таким образом, воздействие удара непосредственно на электродный вывод маловероятно, что позволяет еще более эффективно предотвращать поломку/повреждение электродного вывода. Кроме того, как и во втором предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи, за счет расположения электродного вывода у боковой стенки ближнего конца дополнительной части корпуса электродный вывод находится между основной частью корпуса и дополнительной частью корпуса, что позволяет чрезвычайно эффективно защитить электродный вывод от непосредственного воздействия удара.

В третьем предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи предотвращается приложение отрывающего усилия к крепежному участку электродного вывода при соединении внешнего электродного вывода с этим электродным выводом аккумуляторной батареи, чем достигается стабильное поддержание электродного вывода в смонтированном состоянии.

В четвертом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи предотвращается вхождение соседних электродных выводов в контакт друг с другом в процессе соединения внешних электродных выводов и электродных выводов аккумуляторной батареи, а также предотвращается вхождение соседних электродных выводов в контакт друг с другом из-за вибрации.

В пятом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи, поскольку электродные выводы расположены двумя группами, параллельными друг другу, это позволяет уменьшить ширину основной части корпуса в ее боковом, или поперечном, измерении по сравнению с корпусом, где все электродные выводы расположены параллельно. Кроме того, в шестом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи перпендикулярностью направления ориентации электродных выводов первой группы направлению ориентации электродных выводов второй группы достигается возможность еще большего уменьшения размера основной части корпуса.

В седьмом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи, поскольку промежуток между перегородками и монтажной платой заполнен уплотнительным элементом, а пространства, окруженные перегородками и внутренним объемом аккумуляторной батареи, являются изолированными, частицы пыли и вода, попавшие между перегородками, не проникают в аккумуляторную батарею, что обеспечивает водонепроницаемость и пылезащиту последней.

В восьмом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи предотвращается деформация монтажной платы вследствие ее нагружения в процессе соединения внешнего электродного вывода с электродным выводом аккумуляторной батареи.

В девятом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи положения выполнения выдающегося из корпуса участка различаются в соответствии с типом аккумуляторного элемента, включенного в состав аккумуляторной батареи. Соответственно, что касается нескольких типов аккумуляторных батарей, различающихся номинальным напряжением, у аккумуляторной батареи с низким номинальным напряжением выдающийся из корпуса участок расположен на боковой стенке ближнего (относительно основной части корпуса) конца дополнительной части корпуса. С другой стороны, у аккумуляторной батареи с высоким номинальным напряжением выдающийся из корпуса участок расположен на боковой стенке свободного конца дополнительной части корпуса. Кроме того, со стороны электрического устройства, к которому крепится аккумуляторная батарея, выполнен упор, в который упирается участок, выдающийся из корпуса аккумуляторной батареи, напряжение которой соответствует максимальному напряжению, используемому в электрическом устройстве.

Это позволяет устанавливать на электрическое устройство аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой находится в диапазоне рабочих напряжений электрического устройства, и препятствует установке аккумуляторной батареи, номинальное напряжение которой превышает максимально допустимое рабочее напряжение электрического устройства. Соответственно, это позволяет исключить возможность крепления к электрическому устройству неподходящей аккумуляторной батареи.

В десятом предпочтительном варианте осуществления изобретения, поскольку прикладываемый снаружи удар смягчается амортизирующим элементом, это обеспечивает защиту корпуса аккумуляторной батареи внутри. Кроме того, при этом также достигается смягчение нагрузки на монтажную плату, создаваемой при соединении электродного вывода аккумуляторной батареи и внешнего электродного вывода.

В одиннадцатом предпочтительном варианте выполнения аккумуляторной батареи ограничением возможностей деформирования защелки необходимыми пределами предотвращается деформация защелки в чрезмерной степени, что защищает защелку от поломки и повреждения.

Предлагаемая в изобретении ручная машина выполнена в виде аккумуляторной, т.е. использующей аккумуляторную батарею, ручной машины. Кроме того, в предпочтительном варианте выполнения ручной машины предотвращается проникновение электрического провода в приемник. Таким образом, электрический провод не создает помех при введении дополнительной части корпуса аккумуляторной батареи в приемник, что делает процесс установки аккумуляторной батареи плавным и устраняет риск разрушения электрического провода.

Краткое описание чертежей

На чертежах показано:

на фиг.1 - вид в продольном разрезе, иллюстрирующий внутреннее устройство предлагаемой в изобретении резьбозавертывающей машины в одном варианте ее выполнения,

на фиг.2 - покомпонентное изображение в аксонометрии, иллюстрирующее внутреннее устройство аккумуляторной батареи,

на фиг.3 - вертикальная проекция аккумуляторной батареи, иллюстрирующая ее форму при виде спереди,

на фиг.4 - разрез, выполненный по линии A-A, показанной на фиг.1,

на фиг.5 - местный вид в аксонометрии, на котором изображена конструкция вокруг защелки аккумуляторной батареи.

Осуществление изобретения

Ниже со ссылкой на фиг.1-5 описывается резьбозавертывающая машина, в данном случае гайковерт, в одном варианте осуществления настоящего изобретения. На фиг.1 показаны стрелки, указывающие направления вверх, вниз, вперед и назад, а также стрелка I, указывающая направление вставления аккумуляторной батареи 1 в ручную машину. Как показано на фиг.1, резьбозавертывающая машина 100 имеет в боковой проекции Т-образную форму. Корпус резьбозавертывающей машины 100 имеет основную часть 110 горизонтально вытянутой формы, в которой поперечно (относительно рукояточной части) расположен двигатель 120, представляющий собой источник энергии привода. На среднем участке основной части 110 корпуса резьбозавертывающей машины с ее нижней стороны вниз выступает рукояточная часть 130, предназначенная для держания машины рукой. Кроме того, на нижнем конце рукояточной части 130 корпуса выполнено основание 140 прямоугольной формы, и аккумуляторная батарея 1 прикреплена к резьбозавертывающей машине 100 с нижней стороны основания 140.

Внутри рукояточной части 130 выполнено гнездо 130A (приемник) для размещения дополнительной части 22 корпуса аккумуляторной батареи 1, что будет рассмотрено ниже. В рукояточной части предусмотрен проводной канал 160, проходящий вдоль гнезда 130A через перегородку 170 (ограничительный элемент для ограничения проникновения электрического провода) и предназначенный для выведения соединенного с двигателем 120 электрического провода 150 к нижнему концу рукояточной части 130. Электрический провод 150 пропущен по проводному каналу 160 и выведен к нижнему концу рукояточной части 130 корпуса. На нижней поверхности основания 140 имеется электродный (контактный) вывод 180 ручной машины, который обращен лицевой стороной вниз и выполнен в виде штыревой контакт-детали и с которым соединены электродные выводы 50A и 50B аккумуляторной батареи 1, причем электродный вывод 180 ручной машины и двигатель 120 электрически соединены друг с другом электрическим проводом 150. Когда дополнительная часть 22 корпуса аккумуляторной батареи 1 полностью вставлена в гнездо 130A рукояточной части 130 корпуса ручной машины, оба вывода 50 и 180, представляющие собой контакты электрического разъема, соединены друг с другом.

Как показано на фиг.2-4, корпус 10 аккумуляторной батареи 1 состоит из верхней 11 и нижней 12 полуоболочек и образован сборкой этих полуоболочек 11 и 12. Корпус 10 имеет горизонтально вытянутую основную часть 21 и дополнительную часть 22, выступающую из основной части 21 корпуса вверх (в направлении, перпендикулярном протяженности основной части 21 корпуса), и выполнен L-образной формы в боковой проекции.

В корпусе 10 аккумуляторной батареи размещены три аккумуляторных элемента 31, 32 и 33, монтажная плата 40, на которой смонтирована цепь защиты, выполняющая функцию защиты аккумуляторных элементов 31, 32 и 33, и несколько электродных (контактных) выводов 50A и 50B, соединяемых с электродным выводом 180 резьбозавертывающей машины 100. Три аккумуляторных элемента 31, 32 и 33 расположены в форме буквы "L", причем аккумуляторные элементы 31 и 32 расположены в основной части 21 корпуса 10 поперечно (рукоятке) и рядом друг с другом, а аккумуляторный элемент 33 расположен в дополнительной части 22 корпуса продольно. С нижней стороны поперечно расположенных аккумуляторных элементов 31 и 32 и с верхней стороны продольно расположенного аккумуляторного элемента 33 предусмотрены упруго деформирующиеся амортизирующие элементы, обозначенные позициями соответственно 60 и 61.

Монтажная плата 40 расположена с верхней стороны поперечно расположенных аккумуляторных элементов 31 и 32 таким образом, что поверхность этой платы расположена напротив боковых поверхностей аккумуляторных элементов 31 и 32. Монтажная плата 40 привинчена к опорному элементу 70, прикрепленному к поперечно расположенным аккумуляторным элементам 31 и 32, и, таким образом, объединена с аккумуляторными элементами 31 и 32 в один узел. Монтажная плата 40 электрически соединена с тремя аккумуляторными элементами 31, 32 и 33 электрическими проводами, на чертежах не показанными.

На монтажной плате 40 установлены электродные выводы 50A и 50B, выполненные в виде гнездовых контакт-деталей таким образом, чтобы охватывать вставляемый сверху электродный вывод 180 ручной машины. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения число установленных электродных выводов 50A и 50B равно семи. Пять электродных выводов 50А (первая группа электродных выводов) ориентированы в направлении ориентации поперечно расположенных аккумуляторных элементов 31 и 32. Два других вывода 50B (вторая группа электродных выводов) расположены между продольно ориентированным аккумуляторным элементом 33 и пятью электродными выводами 50A. Каждый из электродных выводов 50A расположен в направлении справа налево, а каждый из электродных выводов 50B расположен в направлении, перпендикулярном направлению справа налево. Семь электродных выводов 50A и 50B плотно скомпонованы на монтажной плате 40 и расположены таким образом, чтобы находиться вблизи продольно ориентированного аккумуляторного элемента 33. Соответственно, электродные выводы 50A и 50B расположены на основной части 21 корпуса таким образом, чтобы быть ближе к дополнительной части 22 корпуса, чем воображаемая линия B, соединяющая концы основной части 21 и дополнительной части 22 корпуса аккумуляторной батареи.

Электродные выводы 50A и 50B обеспечивают выполнение функций контактов цепи питания, передачи данных о температуре батареи, классификации батареи и сообщений о неисправностях. Среди электродных выводов 50A и 50B два электродных вывода 50A и 50B, которые наиболее удалены друг от друга, функционируют в качестве контактов цепи питания. Эти электродные выводы соединяются с электродным выводом 180 резьбозавертывающей машины 100 для подачи электрической энергии на резьбозавертывающую машину 100. Когда каждый из электродных выводов 50A и 50B соединен с зарядным устройством, на зарядное устройство с каждого из электродных выводов 50A и 50B выдается сигнал.

На верхней поверхности основной части 21 корпуса выполнен ступенчатый участок 21A, и основная часть 21 корпуса с ее ближней (относительно дополнительной части) стороны, в пределах ступенчатого участка 21A, выполнена более высокой, чем с дальней (относительно дополнительной части) стороны. В ступенчатом участке 21A выполнено пять щелевидных отверстий 211A, проходящих в направлении расположения поперечно ориентированных аккумуляторных элементов 31 и 32, а между пятью щелевидными отверстиями 211A и дополнительной частью 22 корпуса выполнено два щелевидных отверстия 211B. Выполнение щелевидных отверстий 211A и 211B таково, что щелевидное отверстие 211А представляет собой L-образное отверстие, открытое вперед и вверх, а щелевидное отверстие 211B представляет собой отверстие, открытое только вперед. Когда полуоболочки 11 и 12 корпуса собраны вместе, щелевидные отверстия 211A и 211B располагаются соответственно положениям электродных выводов 50A и 50B. При соединении электродного вывода 180 ручной машины с электродным выводом 50A и 50B аккумуляторной батареи, электродный вывод 180 ручной машины может входить в корпус 10 аккумуляторной батареи через щелевидные отверстия 211A и 211B.

Как показано на фиг.4, с внутренней стороны основной части 21 корпуса выполнены перегородки 212 для изоляции соседних электродных выводов 50A/50B. Перегородки 212 предусмотрены между соответствующими щелевидными отверстиями 211A/211B и проходят от внутренней поверхности основной части 21 корпуса к монтажной плате 40. Предусмотрена также перегородка, выполненная для изоляции электродных выводов 50A и электродных выводов 50B, хотя эта перегородка на чертеже не показана.

Между перегородкой 212 и монтажной платой 40 предусмотрен пластинчатый или листовой уплотнительный элемент 80, выполненный в виде эластичного тела, например из каучука или силикона. Уплотнительный элемент 80 выполнен более толстым, чем промежуток между перегородкой 212 и монтажной платой 40, и с отверстиями в местах, соответствующих положениям каждого электродного вывода 50A, 50B. При вхождении электродных выводов 50A и 50B в соответствующие отверстия уплотнительный элемент 80 зажимается между монтажной платой 40 и перегородкой 212, и в нем возникают силы упругости, благодаря чему уплотняется каждый промежуток между перегородками 212, а части пространства, окружаемые перегородками 212 и внутренним объемом аккумуляторной батареи 1, изолируются друг от друга.

Как показано на фиг.5, на дополнительной части 22 корпуса со стороны ее ближнего (к основной части корпуса) конца предусмотрена установочная выпуклость 22A, выдающаяся в направлении протяженности дополнительной части 22 корпуса и перпендикулярном ему направлении. При этом в гнезде 130A резьбозавертывающей машины 100 выполнен не показанный на чертеже установочный участок, соответствующий установочной выпуклости 22A. Положение установочной выпуклости 22A может определяться согласно типу аккумуляторной батареи 1. Например, в случае аккумуляторной батареи 1 с низким номинальным напряжением установочная выпуклость 22A расположена в области ближнего (к основной части корпуса) конца дополнительной части 22 корпуса. В случае же аккумуляторной батареи 1 с высоким номинальным напряжением установочная выпуклость 22A расположена в области дальнего (от основной части корпуса) конца дополнительной части 22 корпуса. На резьбозавертывающей машине 100, снабженной аккумуляторной батареей 1, установочный участок выполнен таким образом, чтобы сопрягаться с установочной выпуклостью 22А аккумуляторной батареи 1 при установке аккумуляторной батареи 1 с наивысшим номинальным напряжением, которое допускается прикладывать к резьбозавертывающей машине 100.

Слева и справа в задней области основной части 21 корпуса выполнена пара защелок 213, которые расположены с двусторонней симметрией и могут входить в зацепление с ответными замковыми частями, выполненными в резьбозавертывающей машине 100, когда дополнительная часть 22 корпуса расположена в гнезде 130А резьбозавертывающей машины 100. Защелка 213 является деформируемой и выступает вверх, несколько выдаваясь по высоте за уровень ближнего конца дополнительной части 22 корпуса. По бокам зоны, разграничивающей основную часть 21 и дополнительную часть 22 корпуса аккумуляторной батареи, выполнены элементы 214 контроля деформации, находящиеся в соответствующих защелкам 213 положениях и выдающихся в направлении соответствующих защелок 213. Элементы 213 контроля деформации служат упорами, ограничивающими в заданной мере степень деформации защелок 213 при их прижатии к аккумуляторной батарее 1.

У аккумуляторной батареи 1 в рассматриваемом варианте осуществления изобретения электродные выводы 50A и 50B расположены на основной части 21 корпуса таким образом, чтобы находиться ближе к дополнительной части 22 корпуса, чем воображаемая линия В, соединяющая концы основной части 21 и дополнительной части 22 корпуса. Благодаря этому, даже если аккумуляторная батарея 1 окажется в состоянии падения боком и получит удар снаружи, электродные выводы 50A и 50B будут защищены от прямого воздействия такого удара, что позволяет эффективно предотвращать поломку и повреждение электродных выводов 50A и 50B. Кроме того, поскольку предусмотрены амортизирующие элементы 60 и 61, то даже при приложении к аккумуляторной батарее 1 сильного удара эти элементы позволяют смягчить силу такого удара по аккумуляторным элементам 31, 32 и 33. Кроме того, поскольку несколько электродных выводов 50A и 50B выстроены вдоль двух параллельных друг другу линий в виде двух групп электродных выводов, ширину основной части 21 корпуса в ее боковом, или поперечном, измерении можно уменьшить по сравнению с корпусом, где все электродные выводы выстроены вдоль одной линии. Кроме того, дополнительное уменьшение размера основной части 21 корпуса аккумуляторной батареи достигается взаимно перпендикулярным расположением электродных выводов 50A и электродных выводов 50B.

Кроме того, поскольку части пространства, находящиеся между перегородками 212 и внутренним объемом аккумуляторной батареи 1, изолированы уплотнительным элементом 80, предусмотренным в аккумуляторной батарее 1, частицы пыли и вода, попавшие между перегородками 212, не проникают в аккумуляторную батарею 1, что обеспечивает водонепроницаемость и пылезащиту последней.

При креплении аккумуляторной батареи 1 к резьбозавертывающей машине 100 дополнительную часть 22 корпуса аккумуляторной батареи вставляют в гнездо 130A рукояточной части 130 корпуса резьбозавертывающей машины. Поскольку электрический провод 150 расположен внутри проводного канала 160, выполненного проходящим через перегородку 170, электрический провод 150 не препятствует введению дополнительной части 22 корпуса в гнездо 130, аккумуляторная батарея плавно вводится в резьбозавертывающую машину без риска разрушения электрического провода 150 вследствие его задевания дополнительной частью 22 корпуса.

Если, например, попытаться прикрепить к резьбозавертывающей машине 100 аккумуляторную батарею 1, номинальное напряжение которой превышает допустимое напряжение резьбозавертывающей машины 100, установочная выпуклость 22A аккумуляторной батареи 1 упрется в установочный участок резьбозавертывающей машины 100, не позволяя аккумуляторной батарее 1 полностью войти в резьбозавертывающую машину и закрепиться в ней. Такое решение препятствует ошибочной установке на резьбозавертывающую машину 100 неподходящей аккумуляторной батареи 1.

Во время крепления аккумуляторной батареи 1 к резьбозавертывающей машине 100 между электродным выводом 180 ручной машины и электродными выводами 50A и 50B при их прижатии друг к другу возникает сила трения, и по мере вхождения дополнительной части 22 корпуса в гнездо 130 с преодолением силы трения глубина сопряжения соответствующих электродных выводов увеличивается.

Хотя с увеличением глубины сопряжения выводов усилие прижима, приложенное к монтажной плате 40, увеличивается, это усилие прижима поглощается амортизирующим элементом 61, предусмотренным между поперечно расположенными аккумуляторными элементами 31 и 32 и корпусом 10. Кроме того, даже если создано усилие прижима, которое не может полностью поглощаться амортизирующим элементом 61, то поскольку монтажная плата 40 объединена в единый узел с аккумуляторными элементами 31 и 32 посредством опорного элемента 70, монтажная плата 40 не деформируется усилием прижима, что позволяет исключить повреждение монтажной платы 40.

Кроме того, поскольку монтажная плата 40 занимает в корпусе 10 аккумуляторной батареи положение, перпендикулярное направлению соединения обоих выводов 50 и 180, это позволяет предотвратить приложение отрывающего усилия к крепежным участкам электродных выводов 50A и 50B при соединении электродного вывода 180 ручной машины с электродными выводами 50A и 50B, что стабилизирует электродные выводы 50A и 50B в смонтированном состоянии.

Кроме того, поскольку каждый из электродных выводов 50A и 50B изолирован перегородками 212, это предотвращает вхождение соседних электродных выводов 50A, 50B в контакт друг с другом вследствие деформации электродного вывода 50A, 50B во время соединения двух выводов 50 и 180, а также предотвращает вхождение соседних электродных выводов 50A, 50B в контакт друг с другом из-за вибрации.

При введении дополнительной части 22 корпуса в гнездо 130A, боковая поверхность основной части 21 корпуса упирается во внутреннюю поверхность основания 140, и защелки 213 аккумуляторной батареи 1 входят в зацепление с замковыми частями, предусмотренными на резьбозавертывающей машине 100, обеспечивая крепление аккумуляторной батареи 1 к резьбозавертывающей машине 100 в состоянии, предотвращающем выпадение аккумуляторной батареи из резьбозавертывающей машины.

Нажатием на защелки 213 для их деформирования в направлении аккумуляторной батареи 1 защелки 213 выводят из зацепления с замковыми частями, и, удерживая защелки в разомкнутом состоянии, дополнительную часть 22 корпуса вытягивают из гнезда 130A, тем самым отделяя аккумуляторную батарея 1 от резьбозавертывающей машины 100. Поскольку степень деформации защелки 213 регулируется элементом 214 контроля деформации, это предотвращает чрезмерную деформацию защелки 213, а значит, повреждение/поломку защелки 213.

Возможности использования настоящего изобретения не ограничиваются вариантом его осуществления, описанным выше и представленным на чертежах: под патентные притязания подпадают и другие варианты осуществления изобретения, например, приведенные ниже, а также различные изменения, не выходящие за рамки сущности настоящего изобретения.

(1) Хотя в рассмотренном выше варианте осуществления изобретения дополнительная часть 22 корпуса расположена со стороны заднего конца основной части 21 корпуса, дополнительная часть 22 корпуса может быть расположена, например, и в середине основной части 21 корпуса.

(2) Хотя в рассмотренном выше варианте осуществления изобретения в качестве примера ручной машины рассматривается резьбозавертывающая машина 100, настоящее изобретение может использоваться применительно и к другим типам ручных машин, использующих двигатель 120 в качестве источника энергии привода.

(3) Хотя в рассмотренном выше варианте осуществления изобретения перегородки 212 предусмотрены между соответствующими электродными выводами 50A и 50B, перегородки могут быть предусмотрены, например, вокруг только тех электродных выводов 50A и 50B, которые функционируют в качестве контактов цепи питания.

1. Аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, несколько аккумуляторных элементов, расположенных внутри корпуса, и несколько электродных выводов, соединенных с аккумуляторными элементами и расположенных на корпусе с возможностью соединения с электродными выводами ручной машины с нижней стороны ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, аккумуляторные элементы включают в себя первый аккумуляторный элемент, продольно расположенный в дополнительной части корпуса, и второй аккумуляторный элемент, расположенный в основной части корпуса, а электродные выводы расположены на верхней поверхности основной части корпуса.

2. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой электродные выводы расположены больше со стороны основной части корпуса, чем воображаемая линия, соединяющая свободный конец дополнительной части корпуса и край верхней поверхности основной части корпуса, расположенный таким образом, что электродные выводы находятся между ним и дополнительной частью корпуса.

3. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой электродные выводы расположены у боковой стенки ближнего конца дополнительной части корпуса.

4. Аккумуляторная батарея по п.1, в корпусе которой расположена монтажная плата с установленными на ней электродными выводами, находящаяся в положении, перпендикулярном направлению соединения электродных выводов аккумуляторной батареи и электродных выводов ручной машины.

5. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой для изоляции электродных выводов друг от друга в основной части корпуса выполнены перегородки.

6. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой электродные выводы включают в себя первую группу из нескольких электродных выводов, расположенных в направлении, перпендикулярном направлению от дополнительной части корпуса к краю верхней поверхности основной части корпуса, и вторую группу из нескольких электродных выводов.

7. Аккумуляторная батарея по п.6, в которой направление каждого электродного вывода первой группы перпендикулярно направлению каждого электродного вывода второй группы.

8. Аккумуляторная батарея по п.4, в которой между перегородками и монтажной платой предусмотрен уплотнительный элемент для герметизации пространства между перегородками.

9. Аккумуляторная батарея по п.5, в которой монтажная плата опирается на аккумуляторные элементы.

10. Аккумуляторная батарея по п.1, в корпусе которой выполнен участок, выдающийся в направлении протяженности дополнительной части корпуса и в направлении поперек этой протяженности.

11. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой между аккумуляторными элементами и корпусом предусмотрен амортизирующий элемент.

12. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой выполнены защелка, входящая в зацепление с предусмотренной на ручной машине замковой частью, когда дополнительная часть корпуса полностью введена в ручную машину, и элемент контроля деформации, регулирующий степень деформации защелки.

13. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой имеется только один первый аккумуляторный элемент.

14. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой второй аккумуляторный элемент расположен в основной части корпуса поперечно.

15. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой электродные выводы выполнены в виде гнездовых контакт-деталей и установлены таким образом, чтобы охватывать вставляемый сверху электродный вывод ручной машины.

16. Аккумуляторная батарея по п.15, в которой отверстия гнездовых электродных выводов открыты в том же, что и направление протяженности дополнительной части корпуса.

17. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой имеется несколько вторых аккумуляторных элементов.

18. Ручная машина с прикрепленной к ней разъемным образом аккумуляторной батареей по п.1, содержащая корпус с основной частью, в которой расположен двигатель, представляющий собой источник энергии привода, рукояточной частью, выступающей вниз из основной части, и приемником, в который с нижней стороны приемника вставлена дополнительная часть корпуса аккумуляторной батареи, и электродные выводы ручной машины, которые соединены с двигателем электрическим проводом, а при нахождении дополнительной части корпуса аккумуляторной батареи в приемнике соединены с электродными выводами аккумуляторной батареи с нижней стороны приемника.

19. Ручная машина по п.18, в рукояточной части корпуса которой выполнен ограничительный элемент, ограничивающий проникновение электрического провода в приемник.

20. Аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, несколько аккумуляторных элементов, расположенных внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины с нижней стороны ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, по меньшей мере часть аккумуляторных элементов расположена в дополнительной части корпуса, а электродный вывод расположен открытым с верхней поверхности основной части корпуса.

21. Ручная машина с прикрепленной к ней разъемным образом аккумуляторной батареей по п.20, содержащая корпус с основной частью, рукояточной частью, выступающей вниз из основной части, и приемником, в который с нижней стороны приемника вставлена дополнительная часть корпуса аккумуляторной батареи, и электродный вывод ручной машины, который соединен с двигателем ручной машины электрическим проводом, а при нахождении дополнительной части корпуса аккумуляторной батареи в приемнике соединен с электродным выводом аккумуляторной батареи с нижней стороны приемника.



 

Похожие патенты:

Батарея // 2510547
Предложена батарея, обладающая увеличенным сроком службы. Более конкретно, раскрыта батарея, которая содержит: генерирующий электроэнергию элемент (21), в котором наслоены один или более слоев единичных ячеек, каждая из которых образована последовательным наложением или наслоением положительного электрода, электролита и отрицательного электрода; первую пластину-токосъемник (25), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего положительного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); вторую пластину-токосъемник (27), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего отрицательного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); выпуклую или выступающую часть (41), (42), предусмотренную на первой пластине-токосъемнике (25) и/или второй пластине-токосъемнике (27), с шириной, которая составляет не менее половины ширины концевой кромки пластины-токосъемника (25), (27); и клемму (44), (45), которая прикреплена к выпуклой части (41), (42) для отвода электрического тока из выпуклой части (41), (42).

Настоящее изобретение относится к прекурсору отсека отрицательного электрода для перезаряжаемых металло-воздушных батарей, содержащему жесткий корпус (1), по меньшей мере, одну мембрану (2) твердого электролита, защитное покрытие (5), полностью покрывающее внутреннюю поверхность мембраны (2) твердого электролита, металлический токосборник (3), прижатый к внутренней поверхности защитного покрытия (5), и предпочтительно также блок (4) из упругого материала, прижатый к токосборнику и, по существу, заполняющий все внутренне пространство, образуемое стенками жесткого корпуса и твердого электролита (2), а также гибкий электронный проводник (6), герметично проходящий через одну из стенок жесткого корпуса.

Изобретение относится к аккумуляторной батарее. .

Изобретение относится к полюсному выводу для свинцового аккумулятора. .

Изобретение относится к устройству (1) с батареей (2) с первым контактным полюсом (9) и вторым контактным полюсом (10), с двумя соединительными проводниками (3, 4), первым соединительным проводником (3) и вторым соединительным проводником, которые имеют соответственно первый конец (11, 12) и второй конец (21, 22), и указанные соединительные проводники (3, 4) соответственно относятся к соответствующему контактному полюсу (9, 10), с которым они электропроводным способом соединены на первом конце (11, 12), а на втором конце (21, 22) имеют возможность контакта с потребителем.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для соединения двух и более батарей по смешанной последовательно-параллельной схеме на большегрузных машинах многоцелевого назначения.

Изобретение относится к электротехнике и касается производства щелочных аккумуляторов . .

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение путем уменьшения составных частей.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к формированию блоков батарей. Технический результат - обеспечение возможности охлаждения контроллера батареи без специализированных устройств охлаждения.

Изобретение относится к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей. Устройство содержит первую и вторую установочные поверхности, выполненные каждая с множеством приемных пазов и ребер, причем приемные пазы первой и второй установочных поверхностей выровнены попарно таким образом, что между каждой парой вмещающих пазов образовано приемное пространство, а между каждой парой ребер образован деформационный зазор, при этом соответствующие прямоугольные вторичные батареи размещены в указанных приемных пространствах.

Изобретение относится к ручным электрическим машинам в виде аккумуляторного перфоратора и/или отбойного молотка. Ручная машина содержит корпус, основную рукоятку, дополнительную рукоятку и несколько аккумуляторных элементов, размещенных в основной и дополнительной рукоятках.

Батарейный модуль (1А) предусмотрен с элементом аккумуляторной батареи и корпусом (С). В корпусе (С) размещен элемент (23) аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к термостабилизированному модулю из электрических батарей. Электрические элементы (6) расположены в корпусе и находятся в тепловом контакте с элементом Пельтье, обеспечивающим теплопередачу от блока электрических элементов или к нему, причем теплопроводные разделительные пластины (5), которые находятся в контакте, по меньшей мере, с одной боковой стенкой (2), размещены в указанном корпусе с электрическими элементами (6), расположенными между указанными разделительными пластинами (5), причем указанная боковая стенка (2) корпуса (1), входящая в контакт с разделительными пластинами (5), находится в тепловом контакте с элементом Пельтье (8).

Изобретение относится к блоку аккумуляторов. Блок (13) аккумуляторов расположен в нижней части кузова транспортного средства.

Изобретение относится к размещению элементов батарей в блоке. Технический результат - уменьшение объема батареи.

Изобретение относится к блоку батарей, имеющему множество модулей батарей, каждый из которых вмещает в себя пакетированный блок, в котором уложено множество аккумуляторных батарей, и способу изготовления такого блока батарей, с помощью которого можно уменьшить число проводов детектирования напряжения для детектирования напряжений на соответствующих аккумуляторных батареях, расположенных в модулях батарей, формирующих блок батарей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх