Опорная стойка-якорь морской платформы

Изобретение относится к строительству в море платформ, на которых монтируется буровое и нефтедобывающее оборудование. Опорная стойка-якорь морской платформы содержит связанные между собой верхнюю секцию с верхней опорной площадкой, балластные цистерны-секции и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединен бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены трубопровод подачи и патрубок слива воды. При этом на морской платформе в рубке управления система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций дополнительно содержит компрессор для сжатого воздуха, выход которого через последовательно соединенные первые клапаны и трехходовые переключающие клапаны подключены к трубопроводам подачи сжатого воздуха, гидравлические насосы. Между балластными цистернами-секциями расположены дистанционные опорные секции, верхняя секция выполнена в виде двух соосных полых цилиндров, расположенных относительно друг друга коаксиально. Верхняя опорная площадка посредством жестко связанных с ней и морской платформой деталей шарнира имеет возможность поворота вокруг общей оси шарнира, а с ней и всей опорной стойки якоря при снятии болтовых соединений путем перевода ее из вертикального рабочего положения в горизонтальное транспортное положение. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей опорной стойки-якоря и уменьшении осевой нагрузки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин на материковом шельфе, а именно, к строительству в море платформ, на которых монтируется буровое и нефтедобывающее оборудование.

Известна свая - опорная стойка-якорь морской платформы, содержащая связанное между собой фланцевыми соединениями верхнюю секцию с опорной площадкой, балластные трубные секции - балластные цистерны с системой их наполнения-опорожнения водой и сжатым воздухом и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединены винтовые лопасти и буровой шарошечный щит-бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены водяная нагнетательная линия - трубопровод подачи воды и патрубок слива воды.

Система наполнения-опорожнения балластных цистерн содержит трубопровод подачи сжатого воздуха, трубопровод подачи воды и патрубки с клапанами-кингстонами для слива воды (см. описание изобретения к патенту РФ №2071531, МПК E02B 17/00, публикация 10.01.1997).

Недостатком известной опорной стойки-якоря является недостаточные функциональные возможности.

Задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей, которые включают:

- уменьшение осевой нагрузки за счет полых решетчатых дистанционных опорных секций;

- использование реверса бура для многократного использования одной стойки по прямому назначению и транспортировки буровой платформы вместе со стойкой-якорем к новому месту бурения.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Опорная стойка-якорь морской платформы, содержащая связанные между собой фланцевыми и болтовыми соединениями верхнюю секцию с верхней опорной площадкой, балластные цистерны-секции с системой их наполнения-опорожнения водой и сжатым воздухом и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединен бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены трубопровод подачи воды и патрубок слива воды, система наполнения опорожнения балластных цистерн-секций содержит трубопровод подачи воды, патрубки слива воды и трубопровод подачи сжатого воздуха для опорожнения балластных цистерн-секций от воды, на морской платформе в рубке управления система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций дополнительно содержит компрессор для сжатого воздуха, выход которого через последовательно соединенные первые клапаны и трехходовые переключающие клапаны подключены к трубопроводам подачи сжатого воздуха, которые имеют возможность выпускать воздух из балластных цистерн-секций при их наполнении водой через соответствующие положения трехходовых переключающих клапанов и соединенные с ними вторые клапана выпуска воздуха в атмосферу, гидравлический насос, выход которого через третий клапан подключен к трубопроводу подачи воды в балластные цистерны-секции; гидравлический насос, выход которого через четвертый клапан подключен к первому трубопроводу подачи воды в гидравлический двигатель, при реверсе вращения ротора которого выход гидравлического насоса через пятый клапан подключен ко второму трубопроводу подачи воды для реверса гидравлического двигателя, между балластными цистернами-секциями расположены дистанционные опорные секции, верхняя секция выполнена в виде двух соосных полых цилиндров, расположенных относительно друг друга коаксиально, из которых первый цилиндр выполнен с двумя фиксирующими и диаметрально расположенными отверстиями и жестко связан с верхней опорной площадкой, а второй цилиндр выполнен с двумя диаметрально расположенными пружинными фиксаторами и жестко связан с фланцем верхней секции, образовав при этом механическую защелку; верхняя опорная площадка посредством жестко связанных с ней и морской платформой деталей шарнира имеет возможность поворота вокруг общей оси шарнира, а с ней и всей опорной стойки якоря при снятии болтовых соединений путем перевода ее из вертикального рабочего положения в горизонтальное транспортное положение.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1. показана опорная стойка-якорь морской платформы, общий вид; на фиг.2 - тоже, с морской платформой в транспортном положении.

Опорная стойка-якорь морской платформы содержит связанные между собой фланцевыми и болтовыми соединениями 1 верхнюю секцию 2 с верхней опорной площадкой 3, балластные цистерны-секции 4, между которыми расположены дистанционные опорные секции 5 и нижнюю буровую секцию 6, в которой установлен гидравлический двигатель 7, к валу 8 ротора которого присоединен бур 9, а к статору гидравлического двигателя 7 подсоединены трубопровод 10 подачи воды и патрубок 11 слива воды. Система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций 4 содержит трубопровод 12 подачи воды, патрубок 13 слива воды и трубопровод 14 подачи сжатого воздуха для опорожнения балластных цистерн-секций 4 от воды.

На морской платформе в рубке управления система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций 4 дополнительно содержит компрессор 15 для сжатого воздуха, выход которого через последовательно соединенные первые клапаны 16 и трехходовые переключающие клапаны 17 подключены к трубопроводам 14 подачи сжатого воздуха, которые имеют возможность выпускать воздух из балластных цистерн-секций 4 при их наполнении водой через соответствующее положение трехходовых переключающих клапанов 17 и соединенные с ними вторые клапана 18 выпуска воздуха в атмосферу, гидравлический насос 19, выход которого через третий клапан 20 подключен к трубопроводу 12 подачи воды в балластные цистерны-секции 4.

Гидравлический насос 21, выход которого через четвертый клапан 22 подключен к первому трубопроводу 10 подачи воды в гидравлический двигатель 7, при реверсе вращения ротора которого выход гидравлического насоса 21 через пятый клапан 23 подключен ко второму трубопроводу 24 подачи воды для реверса гидравлического двигателя 7. Верхняя секция 2 выполнена в виде двух соосных полых цилиндров 25 и 26, расположенных относительно друг друга коаксиально, из которых первый цилиндр 25 выполнен с двумя фиксирующими и диаметрально расположенными отверстиями и жестко связан с верхней опорной площадкой 3, и первый цилиндр 25 выполнен с двумя диаметрально расположенными проушинами 27, а второй цилиндр выполнен с двумя диаметрально расположенными пружинными фиксаторами 28 и жестко связан с фланцем верхней стойки 2, образовав при этом механическую защелку. Верхняя опорная площадка 3 посредством жестко связанных с ней и морской платформой 29 деталей шарнира 30 имеет возможность поворота вокруг общей оси шарнира 30, а с ней и всей опорной стойки-якоря при снятии болтовых соединений 31 путем перевода ее из вертикального рабочего положения в горизонтальное транспортное положение.

Опорная стойка-якорь работает следующим образом.

Соединенные между собой секции опорной стойки якоря, находящиеся в горизонтальном транспортном положении (см. фиг 2) совместно с морской платформой выводятся буксиром в море и подводятся к точке, на которой предполагается устанавливать платформу. Используя возможность поворота вокруг общей оси шарнира 30 верхней опорной площадки 3, а вместе с ней жестко закрепленной опорной стойки-якоря, переводят и закрепляют ее в вертикальном положении с помощью болтовых соединений 31.

Балластные цистерны-секции 4 заполняют водой через патрубки (кингстоны) 13, путем перевода в соответствующее положение трехходовых переключающих клапанов 17 и открытия клапанов вентиляции 18, подключенных к трубопроводу 14 для выпуска воздуха в атмосферу. Для ускорения процесса заполнения балластных цистерн дополнительно используют гидравлический насос 19, выход воды из которого осуществляется через клапан 20 подключенного к трубопроводу 12. В результате заполнения балластных цистерн-секций происходит увеличение веса опорной стойки якоря и более плотное прижатие ее грунту совместно с морской плавучей платформой 29 на величину силы равной γ Vбц (где γ - плотность воды т/м3, Vбц - объем балластных цистерн, м3). Одновременно происходит поэтапное заполнение вспомогательных балластных цистерн 32 морской платформы 29 для посадки ее на стойку якоря и прижатия к грунту. С помощью гидравлического насоса 21, выход которого через клапан 22 подключен к трубопроводу 10 происходит подача воды в гидравлический двигатель 7 и посредством вращением вала 8 ротора и жестко закрепленного на нем бура 9 осуществляется заглубление опорной стойки якоря в грунт. В процессе заглубления в грунт опорной стойки якоря происходит увеличение посадки плавучей платформы и более жесткой фиксация плавучей конструкции на грунте. Для обеспечения остойчивости плавучей конструкции при волнении моря необходимо, чтобы векторы подъемной силы γ V и веса P плавучей конструкции «платформа-стойка» находились на одной линии, а центр тяжести G находился между ними. Такое положение обеспечивает остойчивость конструкции при волнении моря и ее наклонениях на углы θ за счет возникновения восстанавливающего момента M=a sin θ γ V (где a - расстояние между точками приложения подъемной силы γ V и веса P, м; γ - плотность морской воды т/м3; V - объем непроницаемой погруженной части конструкции «платформа-стойка», м3).

Такие же условия по остойчивости должны соблюдаться во время транспортировки морской платформы к месту установки и после выемки стойки якоря из грунта.

После завершения работ на шельфе для выемки опорной стойки якоря из грунта с помощью компрессора 15, выход которого через последовательно соединенные клапаны 16 и трехходовые переключающие клапаны 17 через трубопровод 14 подается сжатый воздух в балластные цистерны-секции 4 для вытеснения водяного балласта через патрубки 13. Одновременно с продуванием балластных цистерн стойки происходит осушение вспомогательных цистерн 32 морской платформы 29. После вытеснения воды из балластных цистерн 4 опорная стойка якоря получает положительную плавучесть и от гидравлического насоса 21 с помощью клапана 23 и трубопровода 24 подается вода для реверса гидравлического двигателя 7. В результате реверсного вращения вала 8 ротора и бура 9 происходит выемка бура 9 из грунта. За счет снятия болтовых соединений 31 и поворота деталей шарнира 30 вокруг его общей оси с жестко связанной с ней стойкой якорем, а также образованной в результате продувания балластных цистерн 4 положительной плавучести происходит перевод стойки в горизонтальное транспортное положение. С помощью оттяжек концов (не показаны на фиг.2.) и проушин 27 стойка-якорь крепится к морской платформе в горизонтальном транспортном положении. Дистанционные опорные секции за счет своей проницаемости понижают динамическую нагрузку на опорную стойку якоря при волнении моря и повышают ее устойчивость. Трубопроводы опорной стойки якоря могут быть выполнены гибкими в виде шлангов высокого давления.

Заявленное изобретение позволяет:

- расширить функциональные возможности опорной стойки-якоря;

- уменьшить осевую нагрузку за счет полых решетчатых дистанционных опорных секций;

- многократно использовать стойки по прямому назначению и осуществлять транспортировку буровой платформы вместе со стойкой-якорем к новому месту бурения.

Опорная стойка-якорь морской платформы, содержащая связанные между собой фланцевыми и болтовыми соединениями верхнюю секцию с верхней опорной площадкой, балластные цистерны-секции с системой их наполнения-опорожнения водой и сжатым воздухом и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединен бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены трубопровод подачи воды и патрубок слива воды, система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций содержит трубопровод подачи воды, патрубки слива воды и трубопровод подачи сжатого воздуха для опорожнения балластных цистерн-секций от воды, отличающийся тем, что на морской платформе в рубке управления система наполнения-опорожнения балластных цистерн-секций дополнительно содержит компрессор для сжатого воздуха, выходы которого через последовательно соединенные первые клапаны и трехходовые переключающие клапаны подключены к трубопроводам подачи сжатого воздуха, которые имеют возможность выпускать воздух из балластных цистерн-секций при их наполнении водой через соответствующие положения трехходовых переключающих клапанов и соединенные с ними вторые клапана выпуска воздуха в атмосферу, гидравлический насос, выход которого через третий клапан подключен к трубопроводу подачи воды в балластные цистерны-секции; гидравлический насос, выход которого через четвертый клапан подключен к первому трубопроводу подачи воды в гидравлический двигатель, при реверсе вращения ротора которого выход гидравлического насоса через пятый клапан подключен ко второму трубопроводу подачи воды для реверса гидравлического двигателя, между балластными цистернами-секциями расположены дистанционные опорные секции, верхняя секция выполнена в виде двух соосных полых цилиндров, расположенных относительно друг друга коаксиально, из которых первый цилиндр выполнен с двумя фиксирующими и диаметрально расположенными отверстиями и жестко связан с верхней опорной площадкой, а второй цилиндр выполнен с двумя диаметрально расположенными пружинными фиксаторами и жестко связан с фланцем верхней секции, образовав при этом механическую защелку; верхняя опорная площадка посредством жестко связанных с ней и морской платформой деталей шарнира имеет возможность поворота вокруг общей оси шарнира, а с ней и всей опорной стойки якоря при снятии болтовых соединений путем перевода ее из вертикального рабочего положения в горизонтальное транспортное положение.



 

Похожие патенты:

Раскрыты варианты реализации конструкций гравитационного фундамента, который содержит первую и вторую удлиненные фундаментные секции, разделенные открытой областью и выполненные с обеспечением поддерживания веса в воде указанной конструкции и опирающиеся на дно акватории, и верхнюю секцию, расположенную над указанной открытой областью и выполненную с возможностью прохода по меньшей мере частично над поверхностью воды для поддерживания верхних конструкций.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками.

Изобретение относится к ледостойким самоподъемным платформам для освоения замерзающего мелководья на длительный срок. Платформа содержит опорное основание, выполненное в виде донной плиты с развитой поверхностью, прочно соединенной с перпендикулярно установленным ледостойким опорным блоком, несколько выступающим ко дну ниже уровня придонной плоскости плиты, при этом ледостойкий опорный блок выполнен в виде цилиндрической колонны; специальные трубы - водоотделяющие колонны, устанавливаемые в ледостойкий опорный блок, через которые осуществляется процесс бурения эксплуатационных скважин; верхнее строение, выполненное в виде трех сменных плавучих палуб с U-образными по центру вырезами: палубы строительно-монтажного назначения, палубы бурового предназначения и палубы эксплуатационного назначения, при этом U-образные вырезы всех палуб выполнены конгруэнтными поперечному сечению ледостойкого опорного блока; съемные подъемные механизмы, устанавливаемые на внешней стороне по периметру U-образного выреза палубы, обеспечивают стыковку или расстыковку с опорным основанием, а также перемещение и фиксацию палубы на безопасной высоте ледостойкого опорного блока; сваи для закрепления опорного основания, забуриваемые буровой установкой по криволинейной траектории, обеспечивают безопасную эксплуатацию сооружения.

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов-гигантов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок для освоения мелководного континентального шельфа.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. Повышается надежность стыковки и расстыковки модулей, упрощается процесс балластировки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к разработке подводных жидких и газообразных залежей и может быть применено для фиксации добычного оборудования на морском дне посредством якорей. Способ включает установку винтоприсосного свайного якоря путем ввинчивания цилиндра в грунт до ограничителя, бурение скважины через устье, опускание в скважину колонны усиленных обсадных труб, заливку внутренней полости колонны бетоном. При этом нижнюю обсадную трубу предварительно снабжают продольными пропилами. Перед заливкой бетона в колонну обсадных труб на расстоянии от дна скважины на 1,5-2,0 м опускают заряд и производят подрыв заряда с образованием в зоне пропилов перевернутого султана и образованием в грунте каверны, при этом бетоном также заполняется каверна. Технический результат заключается в повышении надежности удержания плавучих конструкций относительно морского дна при штормах, столкновении с айсбергами и подвижными ледовыми полями. 3 ил.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа. Способ включает установку по периметру платформы защитной ограждающей конструкции. При этом до установки платформы в проектное положение по периметру платформы с зазором устанавливают, по меньшей мере, один ряд опор из металлических свай круглого сечения, заглубленных в неустойчивые донные отложения или в коренные породы. В сваи монтируют охлаждающие устройства и производят искусственное замораживание воды и грунта вокруг свай, причем образующиеся вокруг свай монолитные цилиндры - льдогрунтовые в основании и ледовые в воде, должны смыкаться со смежными цилиндрами, образуя сплошную ледогрунтовую в основании и ледовую в воде защитную противоударную и противофильтрационную стену. Технический результат заключается в повышении эффективности инженерной защиты платформ плавучего типа в условиях арктического шельфа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей. Способ включает заглубление и установку подводной части сооружения в донные отложения, неподвижное закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают его переходными шлюзами, стыковочными узлами. Тоннель используют в качестве постоянно действующей транспортной связи, а также причала для подводных судов. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации гидротехнических сооружений островного типа в арктических морях. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям и к установке подобных опорных конструкций. Способ установки опорной конструкции на морском или речном дне, в котором сооружают опорную конструкцию, способную временно самостоятельно стоять, являясь достаточно тяжелой для того, чтобы удерживаться на месте трением на морском или речном дне, перед выполнением операций, требуемых для постоянного закрепления опорной конструкции на морском или речном дне и во время их выполнения. Указанная конструкция включает в себя множество мест анкеровки, предназначенных для взаимодействия с опорными устройствами, выполненными с возможностью регулирования их положения и контактирующими с морским или речным дном, при этом каждое указанное устройство выполнено с возможностью приема и установки в заданном положении анкерных средств. Способ включает в себя следующие этапы, на которых осуществляют транспортировку опорной конструкции и ее погружение на морское или речное дно посредством установочного судна. Включает в себя этапы, на которых устанавливают опорную конструкцию на заданный уровень и с заданной ориентацией относительно морского или речного дна при помощи опорных устройств. Осуществляют анкеровку опорной конструкции с морским или речным дном посредством анкерных средств, при помощи средств, опирающихся на опорную конструкцию для возможности манипулирования анкерными средствами и их погружением. Технический результат состоит в обеспечении надежности конструкции, снижении материалоемкости и трудоемкости. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть применено для создания и эксплуатации морских гравитационных платформ. Платформа содержит корпус, фундаментную часть с донной плитой, оборудованной ребрами, заглубляемыми в грунт основания. При этом фундамент в его нижней части по всему периметру с внешней стороны снабжен сошниками с глубиной погружения и расстоянием между ними, определяемыми из приведенного выражения. Ширина сошника также выполняется из математического выражения. Технический результат заключается в снижении материалоемкости при создании морской гравитационной платформы, снижении объема балласта для обеспечения задавливания ребер в грунт основания, повышении устойчивости и несущей способности грунтового основания, повышении надежности и снижении риска потери устойчивости гравитационной платформы в период эксплуатации при действии комбинированного внешнего воздействия нагрузок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к буровым самоподъемным установкам и к способам бурения на мелководье с возможным наличием льда. Технический результат заключается в увеличении эффективности разведки и продлении бурового сезона в местах с возможным наличием льда. Буровая самоподъемная установка включает плавучий корпус с верхней палубой; часть плавучего корпуса для сгибания льда, простирающуюся вниз от периметра палубы и сужающуюся внутрь; отражающий лед край, простирающийся вертикально вниз от нижнего периметра вышеуказанной части для сгибания льда для направления льда вокруг вышеуказанного плавучего корпуса, а не под ним; опоры, расположенные внутри периметра вышеуказанного плавучего корпуса; подъемное устройство, связанное с каждой опорой; две вышки, установленные на палубе. Две указанные вышки расположены с одной горизонтальной стороны указанной палубы относительно первой осевой линии палубы и на противоположных горизонтальных сторонах указанной палубы относительно второй осевой линии палубы, перпендикулярной первой осевой линии палубы, либо на противоположных сторонах указанной палубы на одинаковом расстоянии от центра палубы, при этом указанная первая осевая линия параллельна продольной оси указанных вышек. Способ бурения на мелководье с возможным наличием льда включает: а) предоставление указанной самоподъемной установки; б) опускание вниз каждой опоры для достижения морского дна и подъема корпуса из воды, если лед не угрожает установке; в) опускание плавучего корпуса в воду в противоледовой конфигурации таким образом, что форма для сгибания льда простирается выше и ниже поверхности моря для раскалывания или отвода льда, приближающегося к установке, если лед угрожает установке; г) бурение с двух вышек во время шагов б) и/или в). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. На несущем корпусе надводного модуля по его периметру размещено гибкое ограждение для создания воздушной подушки, имеющее ресивер, установленное на бортовых кринолинах, прикрепленных к корпусу, надводный модуль содержит нагнетательный и движительный комплексы, имеющие главные двигатели с приводами и авиационные воздушные винты изменяемого шага в насадках. Повышается оперативность ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и возврата на покинутое место.

Группа изобретений относится к системам для бурения на нефть и газ и для добычи нефти и газа в потенциально ледовых условиях на прибрежных морских площадях и к способам бурения скважины в водах, подверженных появлению льда. Технический результат заключается в защите от ледовых воздействий и взаимодействии буровой установки с одиночной конической опорой. Система содержит: буровую установку, имеющую плавучий корпус с относительно гладкой палубой в своей верхней части и выгибающую лед форму в своей нижней части, проходящую вниз и внутрь вокруг периметра корпуса, где выгибающая лед форма проходит от зоны корпуса вблизи уровня палубы и проходит вниз к зоне вблизи днища корпуса; участок ледового дефлектора, проходящий вокруг периметра днища корпуса для направления льда вокруг корпуса, а не под корпус; по меньшей мере, три опоры, установленные внутри периметра днища плавучего корпуса, при этом опоры выполнены с возможностью подъема от морского дна для осуществления буксировки буровой установки через мелководье, а также выдвижения к морскому дну и дополнительного выдвижения для подъема корпуса частично или полностью из воды; и устройство самоподъема, соединенное с каждой опорой, как для подъема опоры от морского дна, чтобы самоподъемная буровая установка ледового класса могла плавать благодаря плавучести корпуса, так и выталкивания опор вниз к морскому дну и выталкивания корпуса полностью из воды, когда лед отсутствует; и одиночную коническую опору на свайном основании, имеющую корпус с опорной частью внизу и верхней палубой сверху, при этом опорная часть прикреплена к сваям, забитым в морское дно, когда конструкция одиночной конической опоры на свайном основании устанавливается для использования наклонной поверхностью, входящей в контакт со льдом вокруг корпуса, проходящую от более широкой нижней зоны к более узкой верхней зоне, где нижняя зона располагается ниже морской поверхности и верхняя зона располагается над морской поверхностью; и включает в себя узлы с установочными гнездами, выполненными с возможностью приема башмака, по меньшей мере, на одной опоре, прикрепляемого и удерживаемого на месте для бурения через одиночную коническую опору на свайном основании; при этом буровая установка выполнена с возможностью подъема корпуса над водой и бурения через одиночную коническую опору на свайном основании, спуска в воду для перехода в положение защиты ото льда, при этом лед может входить в контакт с выгибающей лед формой буровой установки, когда присутствует тонкий лед, и должна убираться, когда присутствует толстый лед. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Способ возведения сооружения включает установку металлических кондукторов (МК) и вертикальных свай с последующим погружением их в грунт дна акватории, подачу бетонной смеси для образования несущей опорной конструкции в виде монолитного бетонного блока (МББ) 8. В направлении от берега в сторону открытого моря на подводном береговом склоне в грунт 10 дна акватории 11 по оси сооружения стационарно устанавливают последовательно один за другим МК, которые на весь период строительства и эксплуатации сооружения являются несъемными. Сначала стационарно устанавливают первый МК с внешним металлическим ограждением в виде гибкого стержневого удерживающего устройства (ГСУУ), образующего внутреннее пространство МК, заполняют его крупным камнем или бетонными фигурными элементами 16, затем на расстоянии 0,4-0,6 м от внешнего его периметра устанавливают опалубку. Подают бетонную смесь во внутреннее пространство, огороженное опалубкой, и омоноличивают первый МК, кроме внутренней полости его вертикальных металлических труб (ВМТ) 2. Выдерживают бетонную смесь до отверждения, а после набора бетоном заданной прочности во внутреннем пространстве, огороженном опалубкой, образуют первый монолитный бетонный блок (МББ) 8 с верхней отметкой 0,6-2,0 м относительно уровня моря, который является составной частью сооружения. С поверхности первого МББ 8 через внутренние полости ВМТ 2 последовательно устанавливают анкерующие сваи 7, перемещая их сквозь тело первого МББ 8 после его возведения, и образуют под ним анкерующее свайное основание, фиксирующее первый МББ 8 от перемещения при волновом воздействии после его возведения. Верхнюю головную часть 12 анкерующих свай 7 равнопрочно и жестко закрепляют во внутренней полости ВМТ 2 с внутренней поверхностью этих труб с помощью металлических вставок типа пластин. Зазор между сваями и внутренней поверхностью металлических труб, а также головные части свай в местах их закрепления во внутренних полостях ВМТ 2 заполняют мелкозернистым бетоном для придания устойчивости МББ 8. На расстоянии 0,4-0,6 м от первого МББ 8 устанавливают на дно акватории последовательно следующий второй МК с внешним металлическим ограждением в виде ГСУУ. Выполняют вышеприведенные операции способа как при возведении первого МББ 8. Второй МББ 8 образуют с верхней отметкой 0,6-2,0 м относительно уровня моря. В той же последовательности ведут строительство следующего МББ 8 до образования целого ряда монолитных бетонных блоков 8, установленных на анкерующем свайном основании и являющихся составной частью всего гидротехнического сооружения вертикального профиля. В обратной последовательности, начиная с последнего в ряду МББ 8, установленного на анкерующем свайном основании, по направлению к берегу возводят бетонную или железобетонную надстройку 19, на которой при необходимости устанавливают волноотбойную стенку 20, и образуют на подводном береговом склоне из различных грунтов, в том числе из легкоразмываемых несвязных грунтов, стационарное гидротехническое сооружение вертикального профиля на анкерующем свайном основании. Повышается несущая способность сооружения, повышается его прочность, надежность и устойчивость к размыву грунта основания, а также к штормовым воздействиям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх