Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш

Авторы патента:


Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш

Владельцы патента RU 2516356:

Аллу Финлэнд ОИ (FI)

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и включающему донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них, а также кожухи механического привода и подшипников рабочих барабанов, при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами, к которым могут быть прикреплены корпуса подшипников барабанов.

Ковш такого типа известен из международной патентной заявки WO 0158595 того же заявителя. В этом известном ковше кожухи механического привода и подшипников расположены за пределами боковых стенок ковша для предотвращения зависания материала, поступающего на рабочие барабаны. Также известны ковши аналогичного типа, в которых кожухи механического привода расположены внутри ковша. Вне зависимости от расположения кожухов механического привода их необходимо выполнять с возможностью открытия для обслуживания. При этом камни подвергают нагрузкам открываемые стороны кожухов, так что после некоторого периода эксплуатации их крепежные винты невозможно отвернуть. Другой недостаток известных ковшей состоит в том, что на стадии монтажа рабочие барабаны должны собираться из нескольких частей с целью обеспечения возможности их установки на место.

Целью изобретения является создание ковша наподобие вышеуказанного, который лишен указанных выше недостатков.

Согласно изобретению эта цель достигается использованием рамных пластин, которые имеют крепежные приемные приспособления для крепления и приема рабочих барабанов. В этих приспособлениях через заднюю сторону ковша могут быть установлены барабаны вместе с их подшипниками.

Если рабочий барабан вместе с подшипниками заводят сзади и закрепляют корпуса подшипников на рамных пластинах, ограничивающих кожух, наружная сторона стенок может быть выполнена совершенно гладкой и оснащена износостойкими пластинами. Кроме того, рабочие барабаны могут быть выполнены с возможностью установки на место в виде одного узла.

Один вариант реализации изобретения подробно описан ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 показывает вид в перспективе частично открытого ковша согласно изобретению, без рабочих барабанов,

фиг.2 показывает вид в перспективе этого же ковша с рабочими барабанами 3, вынесенными с их мест, и отсоединенными элементами кожухов механического привода, показанными с пространственным разделением,

фиг.3 показывает еще один вид в перспективе этого же ковша с рабочими барабанами 3, вынесенными с их мест, и отсоединенными элементами кожухов механического привода, показанными с пространственным разделением,

фиг.4 показывает этот же ковш с двумя верхними рабочими барабанами 3, установленными на место, и еще не присоединенным самым нижним рабочим барабаном 3,

фиг.5 показывает этот же ковш, в котором все рабочие барабаны 3, установлены на свои места,

фиг.6 иллюстрирует этап сборки, который следует за этапом, проиллюстрированным на фиг.5, и на котором устанавливают одну из дополнительных деталей 5.1 рамных пластин, и

фиг.7 иллюстрирует заключительный этап сборки этого же ковша, на котором устанавливают задние стеновые пластины 4b кожуха 4.

Ковш согласно изобретению может быть присоединен к экскаватору или ковшовому погрузчику, для чего на верхней стороне ковша имеются крепежные проушины 8.

Ковш содержит донную пластину 1, боковые стенки 2 и рабочие барабаны 3, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Между краями рабочих барабанов могут быть закреплены различные типы дробящих зубьев, которые не показаны.

К задней части боковых стенок 2 присоединены кожухи 4 механического привода и подшипников рабочих барабанов 3. Кожухи 4 имеют наружные боковые стенки 4a, и в показанном варианте реализации отделены от внутренней части ковша рамными пластинами 5, к которым могут быть присоединены корпуса 6 подшипников рабочих барабанов 3. В показанном варианте реализации рамные пластины 5 являются непосредственным продолжением боковых стенок 2 и изготовлены из того же материала, что и боковые стенки 2.

Отличительной особенностью настоящего изобретения является то, что рамные пластины 5 имеют крепежные приемные приспособления 5a, 5b для крепления и приема рабочих барабанов 3, в которых через заднюю сторону ковша в виде одного узла могут быть установлены рабочие барабаны 3 вместе с их подшипниками 6.

Рабочие барабаны 3 в рабочем положении ковша расположены горизонтально. Рамные пластины 5 находятся между наружными боковыми стенками 4a кожухов 4 на некотором расстоянии от них, вследствие чего звездочки цепей и корпуса подшипников расположены между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов.

Рамные пластины 5 имеют открытые назад приемные отверстия 5a для барабанов, установочные прорези 5b которых позволяют поместить барабаны на свои места, вследствие чего подшипники 6 и приводные колеса 7 барабанов располагаются между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов. Наиболее жесткое закрепление барабанов и корпусов их подшипников достигается благодаря выполнению корпусов 6 подшипников с возможностью перемещения в осевом направлении барабанов 3 навстречу друг другу в положение фиксации с приемными отверстиями 5a рамных пластин 5. С этой целью на корпусах 6 подшипников имеются небольшие цилиндрические выступы, диаметр которых позволяет им плотно входить в круглые отверстия 5a. Соединительные фланцы корпусов подшипников, которые окружают корпуса подшипников, крепятся болтами или винтами к рамной пластине 5.

К задней части рамных пластин 5 могут прикрепляться дополнительные детали 5.1, которые ограничивают приемные отверстия 5a рабочих барабанов в рамной пластине и закрывают установочные прорези 5b рабочих барабанов в приемных отверстиях 5a. Звездочки цепей и корпуса подшипников, расположенные между рамными пластинами 5 и наружными боковыми стенками 4a кожухов, могут быть закрыты сзади путем установки съемных задних стенок 4b на задней стороне ковша. Каждая из задних стенок 4b предпочтительно прикреплена с одного края с помощью болтов или винтов как к рамной пластине 5, так и к дополнительной детали 5.1, а с другого края - к заднему краю наружной боковой стенки 4a кожуха. В этом случае внешние поверхности наружных боковых стенок 4a кожухов 4 представляют собой неоткрываемые гладкие изнашивающиеся пластины. Задние стенки 4b кожухов 4 не подвергаются значительной нагрузке от камней при работе ковша, и благодаря этому их возможно открыть даже после продолжительного периода работы.

1. Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш, выполненный в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и включающий донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них, а также кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3), при этом упомянутые кожухи механического привода ограничены рамными пластинами (5), к которым могут быть прикреплены корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3), отличающийся тем, что рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b) для крепления и приема рабочих барабанов (3) и расположены между наружными боковыми стенками (4a) упомянутых кожухов (4) механического привода на расстоянии от наружных боковых стенок (4a), причем крепежные приемные приспособления включают открытые назад приемные отверстия (5a) для приема рабочих барабанов, в которых через заднюю сторону ковша могут быть установлены рабочие барабаны (3) вместе с их подшипниками (6).

2. Ковш по п.1, в котором в рабочем положении рабочие барабаны (3) расположены горизонтально, отличающийся тем, что упомянутые рамные пластины (5) образованы продолжениями боковых стенок (2) ковша, а подшипники (6) и приводные колеса (7) рабочих барабанов (3) расположены между рамными пластинами (5) и наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода.

3. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпуса (6) подшипников выполнены с возможностью перемещения в осевом направлении рабочих барабанов (3) навстречу друг другу, в положение фиксации с приемными отверстиями (5a) рамных пластин (5).

4. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что к задним частям рамных пластин (5) прикреплены дополнительные детали (5.1), которые ограничивают приемные отверстия (5a) рабочих барабанов в рамной пластине и закрывают установочные прорези (5b) рабочих барабанов в приемных отверстиях (5a).

5. Ковш по п.1 или 2, отличающийся тем, что звездочки цепей и корпуса (6) подшипников, расположенные между рамными пластинами (5) и наружными боковыми стенками (4a) кожухов механического привода, закрыты задними стенками (4b), закрепленными с возможностью отсоединения на задней стороне ковша.

6. Ковш по п.5, отличающийся тем, что каждая из задних стенок (4b) предпочтительно прикреплена с одного края болтами или винтами как к рамной пластине (5), так и к дополнительной детали (5.1), а с другого края к заднему краю наружной боковой стенки (4a) кожуха механического привода, благодаря чему внешние поверхности наружных боковых стенок (4a) кожухов (4) механического привода остаются гладкими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, в частности на погрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работах со штучными и полыми грузами.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительным машинам. Съемный узел прижимного элемента для строительной машины содержит: монтажный кронштейн для прикрепления узла прижимного элемента к механизму для выемки грунта машины, причем для крепления узла прижимного элемента на указанном механизме машины монтажный кронштейн удерживает в зацеплении две оси шарниров, посредством которых обеспечивается возможность поворота рабочего органа и соединительного рычага, являющегося частью рычажного механизма рабочего органа, на указанном механизме машины; прижимной элемент, шарнирно прикрепленный на монтажном кронштейне; цилиндр прижимного элемента, имеющий корпус, присоединенный к монтажному кронштейну, и шток, отходящий от переднего конца корпуса цилиндра и соединенный с прижимным элементом. Корпус цилиндра присоединен с возможностью поворота вокруг оси к монтажному кронштейну своей соединительной частью, которая отличается от задней концевой части корпуса. Ось шарнира, которая удерживается в зацеплении монтажным кронштейном и которой рабочий орган шарнирно закреплен на упомянутом механизме машины, используется в качестве единственной общей оси шарнира для шарнирного присоединения прижимного элемента на монтажном кронштейне, с обеспечением крепления узла прижимного элемента на механизме для выемки грунта машины, и шарнирного соединения рабочего органа с упомянутым механизмом машины. Механизм обратной лопаты для строительной машины содержит: стрелу, прикрепляемую к машине; узел рукояти, шарнирно прикрепленный к свободному концу стрелы; основной рабочий орган, шарнирно прикрепленный с возможностью поворота вокруг оси к концу узла рукояти, причем управление рабочим органом осуществляется с помощью цилиндра с использованием рычажного механизма, имеющего два рычага, шарнирно соединенных с возможностью их поворота относительно друг друга вокруг оси. Первый рычаг шарнирно прикреплен к узлу рукояти с помощью оси шарнира первого рычага. Второй рычаг шарнирно прикреплен к основному рабочему органу, при этом он содержит съемный узел прижимного элемента. Технический результат - обеспечение компактности съемного узла прижимного элемента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Ковш (100) для дробления инертного материала содержит внешний корпус (1), входную секцию (10) для входа материала, подлежащего раздроблению, в корпус (1) и дробильный узел (3), расположенный в корпусе (1), для дробления материала и просеивающее устройство (2) для просеивания материала, подлежащего раздроблению, расположенное в промежуточном положении между входным отверстием (10) и дробильным узлом (3). Просеивающее устройство (2) содержит по меньшей мере один вращающийся элемент (20), частичное вращение которого пригодно для выполнения просеивания частей материала, подлежащего раздроблению, которые имеют размер, меньший предопределенного размера. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх