Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга



Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга
Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга
Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга
Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга
Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга

 


Владельцы патента RU 2516415:

Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная Компания РУСАЛ Инженерно-технологический центр" (RU)

Изобретение относится к способу замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии. Способ включает сначала переключение крайнего гибкого спуска катодной шины, подключенной на входной анодный стояк с лицевой стороны последующего электролизера, на катодную шину, идущую на выходной анодный стояк последующего электролизера с лицевой стороны, затем уменьшение сечения на оставшихся гибких спусках катодной шины, идущей на входной анодный стояк последующего электролизера, и обрезку крайней шины анодного стояка, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в верхней и нижней части анодного стояка. После чего ее изолируют и в нижней части подключают к катодной шине, идущей на выходной стояк предыдущего электролизера, а в верхней части - на прежнее место. Переключение гибких спусков с лицевой стороны и анодной шины с глухой стороны алюминиевого электролизера производят одновременно. Затем демонтируют анодный стояк, расположенный на выходном торце глухой стороны предыдущего электролизера, и катодную шину, идущую на стояк до места соединения с крайней шиной анодного стояка, расположенного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера, после чего входные и выходные стояки с лицевой и глухой стороны соединяют перемычками. Для соединения гибких катодных спусков с катодной шиной, шин анодного стояка с катодной шиной и анодных стояков используют заливку расплавленным алюминием. Обеспечивается ускорение процесса монтажа-демонтажа ошиновки и обеспечение стабильной работы всей серии электролизеров. 7 ил.

 

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к способам замены конструктивных узлов алюминиевых электролизеров, и может быть использовано при замене ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии.

Известен способ замены конструктивных узлов алюминиевого электролизера электролизной серии при его капитальном ремонте, включающий отключение электролизера при полной токовой нагрузке серии шунтированием при помощи шунтирующих вставок (шунт-ножей), демонтирование анодной ошиновки, металлоконструкций, анодного и катодного устройств и при необходимости их замену (Справочник металлурга по цветным металлам. Производство алюминия. - М.: Металлургия, 1971, с.247-250).

Однако, при таком способе невозможно заменить катодную ошиновку электролизера действующей электролизной серии без снятия токовой нагрузки серии, поскольку, при отключении отдельного электролизера осуществляется шунтирование именно катодной ошиновки, при этом катодные шины одного электролизера соединяются шунтирующими вставками с катодными шинами другого, что и обеспечивает неразрывность электрической цепи и передачу тока электролизерам серии. Снятие же токовой нагрузки серии на время, необходимое для замены катодной ошиновки, связано прежде всего со снижением производительности серии. Кроме того, снятие токовой нагрузки серии приводит к технологическим нарушениям на всех электролизерах серии.

Наиболее близким является способ замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии, заключающийся в том, что после демонтажа анодной ошиновки отключенного электролизера осуществляют демонтаж катодной ошиновки предыдущего по ходу тока электролизера и ее замену на новую, используя временные обводные шинопроводы, разъемно соединенные с пакетами шин катодной ошиновки отключенного электролизера, при этом поочередно переключают катодные спуски с шин катодной ошиновки предыдущего по ходу тока электролизера на приваренные к временным обводным шинопроводам гибкие пакеты, демонтируют установленные шунтирующие вставки и пакеты шин существующей катодной ошиновки и устанавливают пакеты шин новой катодной ошиновки и осуществляют их шунтирование, после установки новой анодной ошиновки с новыми анодными стояками приваривают анодные стояки к пакетам шин новой катодной ошиновки, поочередно переключают анодные спуски с временных обводных шинопроводов на приваренные к новым шинам пакеты гибких лент, разбирают узлы соединения временных обводных шинопроводов с пакетами шин катодной ошиновки отключенного электролизера и демонтируют временные обводные шинопроводы (патент РФ №2118409, опубл. 27.08.1998 г., МПК C25C 3/16).

Данный способ предусматривает замену катодной ошиновки одного электролизера при условии, что последующий по ходу тока электролизер находится в отключенном состоянии, а так же использование временных обводных шинопроводов, изготовление которой является дорогостоящим и трудоемким процессом.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат на монтаж-демонтаж ошиновки за счет отсутствия временных обводных шинопроводов, повышение технико-экономических показателей, работа всех ванн серии без отключения токовой нагрузки, стабилизация выхода по току на серии, постоянная наработка металла.

Техническим результатом при использовании заявленного изобретения является ускорение процесса монтажа-демонтажа ошиновки, стабильная работа всей серии электролизеров.

Достижение технического результата обеспечивается тем, что в способе замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии, включающем демонтаж катодной шины, подключенной к анодному стояку, поочередное переключение катодных спусков, согласно заявленному изобретению вначале осуществляют переключение крайнего гибкого спуска катодной шины, подключенной на входной анодный стояк с лицевой стороны последующего электролизера на катодную шину, идущую на выходной анодный стояк последующего электролизера с лицевой стороны, затем уменьшают сечение на оставшихся гибких спусках катодной шины, идущей на входной анодный стояк последующего электролизера и обрезают крайнюю шину анодного стояка, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в верхней и нижней части анодного стояка, после чего изолируют, и в нижней части подключают к катодной шине, идущей на выходной стояк предыдущего электролизера, а в верхней части на прежнее место, при этом переключение гибких спусков с лицевой стороны и анодной шины с глухой стороны алюминиевого электролизера производят одновременно, после чего демонтируют анодный стояк, расположенный на выходном торце глухой стороны предыдущего электролизера и катодную шину, идущую на стояк до места соединения с крайней шиной анодного стояка, расположенного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера, затем входные и выходные стояки с лицевой и глухой стороны соединяют перемычками, причем для соединения гибких катодных спусков с катодной шиной, шин анодного стояка с катодной шиной и анодных стояков используют заливку расплавленным алюминием.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 изображена четырехстоячная ошиновка алюминиевого электролизера; на фиг.2 - обрезка крайнего гибкого спуска катодной шины, уменьшение сечения на оставшихся гибких спусках катодной шины, идущей на входной анодный стояк последующего электролизера, обрезка крайней шины анодного стояка, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в нижней части анодного стояка; на фиг.3 - переключение крайнего гибкого спуска катодной шины на катодную шину, идущую на выходной анодный стояк последующего электролизера с лицевой стороны, изоляция обрезанной крайней шины анодного стояка с глухой стороны, подключение к катодной шине, идущей на выходной стояк предыдущего электролизера; на фиг.4 - обрезка крайней шины анодного стояка, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в верхней части анодного стояка, изоляция обрезанной крайней шины; на фиг.5 - подсоединение обрезанной крайней шины анодного стояка к анодной ошиновке, демонтаж анодного стояка, расположенного на выходном торце глухой стороны предыдущего электролизера и катодной шины, идущей на демонтированный стояк до места соединения с крайней шиной анодного стояка, расположенного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера; на фиг.6 - соединение входных и выходных стояков с лицевой и глухой стороны перемычками; на фиг.7 - трехстоячная ошиновка.

Способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере без отключения токовой нагрузки осуществляется следующим образом.

В электролизере 1 обрезают крайний гибкий спуск 2 от катодной шины 3, подключенной на входной анодный стояк 4 с лицевой стороны последующего электролизера отбойным молотком с лопаткой, уменьшают сечение на оставшихся гибких спусках 5 катодной шины 3, идущей на входной анодный стояк 4 последующего электролизера при помощи ножниц по металлу (пневмоножниц). Обрезают крайнюю шину 6 анодного стояка 7 установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в нижней его части при помощи отбойного молотка с лопаткой. Подключают обрезанный крайний гибкий спуск 2 с лицевой стороны на катодную шину 8, идущую на выходной анодный стояк 9 последующего электролизера с лицевой стороны при помощи заливки расплавленного алюминия, взятого из соседнего электролизера, в заранее подготовленную на месте соединения ванночку. Изолируют обрезанную крайнюю шину 6 анодного стояка 7 с глухой стороны при помощи нескольких слоев изоляционного материала, после чего, подключают к катодной шине 10, идущей на выходной стояк 11 предыдущего электролизера, использовав для соединения заливку расплавленного алюминия в заранее подготовленную ванночку. При этом переключение крайнего гибкого спуска 2 с лицевой стороны, уменьшение сечения на оставшихся гибких спусках 5 с глухой стороны и крайней анодной шины 6 с глухой стороны алюминиевого электролизера производят одновременно. Затем обрезают крайнюю шину 6 анодного стояка 7, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в верхней его части от анодной шины 12 при помощи отбойного молотка с лопаткой, изолируют при помощи нескольких слоев изоляционного материала, после чего, подсоединяют на прежнее место, использовав заливку расплавленным алюминием в заранее подготовленную ванночку на месте соединения крайней шины 6 анодного стояка 7 и анодной шины 12. После чего демонтируют анодный стояк 13, расположенный на выходном торце глухой стороны предыдущего электролизера и катодную шину 10, идущую на демонтированный стояк 13 до места соединения с крайней шиной 6 анодного стояка 7, расположенного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера. Проводят контрольные замеры токораспределения по гибким спускам и шинам стояка, устанавливают предварительно подготовленные анодные перемычки 14, соединяя входные анодные стояки с лицевой и глухой стороны и выходные анодные стояки с лицевой и глухой стороны при помощи заливки расплавленным алюминием, взятого из рядом стоящего электролизера, в заранее подготовленную ванночку. В период снижения нагрузки на серии выполняют дополнительную проварку крайней шины 6 анодного стояка 7 и анодных перемычек с помощью аргонодуговой сварки.

Все операции по демонтажу и переключению на электролизере происходят последовательно и в целом не нарушают передачу тока по всей электрической цепи, в которой находится предыдущий и последующий электролизер от модернизированного.

Способ замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии, включающий демонтаж катодной шины, подключенной к анодному стояку, и поочередное переключение катодных спусков, отличающийся тем, что вначале осуществляют переключение крайнего гибкого спуска катодной шины, подключенной на входной анодный стояк с лицевой стороны последующего электролизера, на катодную шину, идущую на выходной анодный стояк последующего электролизера с лицевой стороны, затем уменьшают сечение на оставшихся гибких спусках катодной шины, идущей на входной анодный стояк последующего электролизера, и обрезают крайнюю шину анодного стояка, установленного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера в верхней и нижней части анодного стояка, после чего ее изолируют и в нижней части подключают к катодной шине, идущей на выходной стояк предыдущего электролизера, а в верхней части - на прежнее место, при этом переключение гибких спусков с лицевой стороны и анодной шины с глухой стороны алюминиевого электролизера производят одновременно, после чего демонтируют анодный стояк, расположенный на выходном торце глухой стороны предыдущего электролизера, и катодную шину, идущую на стояк до места соединения с крайней шиной анодного стояка, расположенного на входном торце с глухой стороны предыдущего электролизера, затем входные и выходные стояки с лицевой и глухой стороны соединяют перемычками, причем для соединения гибких катодных спусков с катодной шиной, шин анодного стояка с катодной шиной и анодных стояков используют заливку расплавленным алюминием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ошиновке электролизеров алюминия с любым подводом тока, размещенных в корпусе продольно в два ряда и соединенных друг с другом в последовательную электрическую цепь.

Изобретение относится к электролизеру в серии электролизеров для получения алюминия и составному токоотводящему катодному стержню электролизера. Электролизер содержит кожух и огнеупорную футеровку, образующие рабочую полость для размещения высокотемпературных расплавов криолита и алюминия, электропроводящий катод из множества катодных блоков, образующих основание рабочей полости, анод, подвешенный внутри электролизера и находящийся в контакте с высокотемпературными расплавами в рабочей полости, токоотводящий стержень, помещенный внутри пазов, выполненных в катодном блоке катода, непосредственно не контактирующий с расплавами в рабочей полости, и размещенную снаружи кожуха электрическую ошиновку.

Изобретение относится к устройству и способу замыкания накоротко определенного электролизера в ряде электролизеров, предназначенных для получения алюминия. .

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах, а конкретно к конструктивным элементам электролизеров с обожженными анодами для получения алюминия.

Изобретение относится к конструкции анодного токоподвода электролизера для получения алюминия. .

Изобретение относится к узлам токоподвода в анодной и катодной ошиновках электролизеров для производства алюминия. .

Изобретение относится к изготовлению инертных анодов для электролитического получения алюминия в криолит-глиноземном расплаве. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролитическим способом в электролизерах с обожженными анодами. .

Изобретение относится к катоду для алюминиевых электролизеров. .

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия и может быть использовано для реконструкции катодных устройств действующих и проектирования новых электролизеров.

Изобретение относится к ошиновке электролизеров для получения алюминия при их продольном расположении в электролизном корпусе. Ошиновка последовательно соединенных электролизеров содержит два стояка, расположенных у входного торца катодного кожуха электролизера, две катодные сборные шины на каждой продольной стороне электролизера. Ток с части катодных стержней электролизера, расположенных со стороны входного торца катодного кожуха, передается с помощью катодных шин на стояки. Катодные шины, передающие ток с катодных стержней электролизера со стороны выходного торца катодного кожуха, расположены вдоль продольной оси электролизера до середины последующего электролизера, потом вдоль поперечной оси электролизера под днищем электролизера, а затем прокладываются под днищем электролизера вдоль продольной оси электролизера и соединяются со стояками, расположенными во входном торце катодного кожуха последующего электролизера. Обеспечивается оптимальная компенсация магнитного поля и благодаря этому достигается высокая МГД-устойчивость электролизера и повышение эффективности электролизеров при работе на малых межполюсных расстояниях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ошиновке последовательно соединенных электролизеров получения алюминия с продольным расположением в корпусе. Ошиновка содержит анодные шины, стояки и катодные стержни, разделенные на группы, каждая из которых соединена с отдельной катодной шиной. Катодные шины групп стержней, выведенных вертикально вниз под днище электролизера, ближайших к входному торцу катодного кожуха, соединены со стояками, расположенными у входного торца, а остальные группы катодных стержней - со стояками, расположенными на выходном торце последующего электролизера. Катодные шины групп стержней, ближайших к входному торцу предшествующего электролизера, расположены под днищем предшествующего электролизера. Катодные шины остальных групп стержней расположены под днищем предшествующего и последующего электролизеров или вдоль катодного кожуха с лицевой стороны последующего электролизера. Стояки, расположенные у входного торца последующего электролизера, установлены со смещением к центру электролизера относительно стояков, расположенных у выходного торца последующего электролизера. Катодная шина вдоль катодного кожуха с лицевой стороны последующего электролизера выполнена с распределением 70-100% токовой нагрузки от всей токовой нагрузки на стояки, расположенные у выходного торца последующего электролизера. Обеспечивается оптимальная компенсация магнитного поля и высокая МГД-устойчивость электролизера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия из криолит-глиноземных расплавов, и может быть использовано в конструкции токоотводов катодного устройства. В алюминиевом электролизере вертикальные металлические катодные токоотводы, проводящие электрический ток от расплава алюминия к катодной ошиновке, выполнены таким образом, что их верхняя часть представляет собой расплавленный алюминий, а нижняя - твердый. Токоотводы размещены в каналах, выполненных в футеровке подины с расширением в средней части, шириной большей, чем на обеих частях токоотводов. Расширение в канале токоотвода может быть заполнено композиционным материалом диборид титана - углерод. Токоотводы могут быть выполнены в виде трубы, а расширение в канале и пространство внутри трубы заполнено композиционным материалом диборид титана - углерод. Обеспечивается повышение эффективности использования электрической энергии за счет отсутствия в катодном токоотводе контактных узлов с разнородными материалами, снижения токовых потерь и получения гарантированного эффективного токораспределения и эффективного токоотвода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе для извлечения клиновидных шунтов при подключении электролизной ванны при электролитическом производстве алюминия на электролизерах с применением технологии обожженных анодов. Система содержит раму с установленными на ней ресиверами, усилителями давления и по меньшей мере одной установкой для извлечения клиновидных шунтов. Установка состоит из двух вертикальных колонн пневмоцилиндров, каждая из которых состоит из двух и более пневмоцилиндров, связанных между собой по меньшей мере двумя соединительными траверсами, при этом на каждой колонне один пневмоцилиндр имеет короткий ход, равный не менее 2 мм, а другой пневмоцилиндр имеет длинный ход, который длиннее извлекаемого клиновидного шунта не менее чем на 5 мм. Система может содержать, по крайней мере, два клиновых крепления для самофиксации установки на узле шунтирования, а также изоляционные слои, размещенные на основании установки для извлечения клиньев, электроизоляционной пластине, а также на клиновых креплениях установки для извлечения клиньев. Обеспечивается более надежное и безопасное извлечение одного или нескольких клиновидных шунтов из узлов шунтирования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для электрического соединения электролизеров для получения алюминия в серии последовательно соединенных электролизеров (N-1) и (N) способом Холла-Эру. Устройство содержит первый проводник, соединенный с катодным устройством электролизера (N-1) и с анодной рамой электролизера (N), имеющий расположенный между упомянутыми ваннами (N-1) и (N) участок, в котором ток I протекает в направлении оси (х) выравнивания ванн, второй проводник, соединенный с катодным устройством электролизера (N) и с анодной рамой электролизера (N+1), имеющий расположенный между ваннами (N-1) и (N) участок, в котором ток протекает, удаляясь от оси (х), шунтирующие клинья, размещенные между упомянутыми участками упомянутых проводников, и третий проводник для уравновешивания тока, протекающего по клиньям. Раскрыт также способ шунтирования электролизера (N) в серии электролизеров. Обеспечивается повышение компенсации воздействия магнитного поля при шунтировании электролизера в серии для его отключения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы.6 ил.

Изобретение относится к ошиновке алюминиевого электролизера при продольном размещении электролизеров в серии. Ошиновка алюминиевого электролизера содержит анодные шины, соединенные с анодами посредством анодных стояков, катодные шины, компенсационный контур, имитационно-подпиточный контур, состоящий из шины контура для имитации магнитного поля соседнего ряда электролизеров и шины контура для компенсации влияния магнитного поля соседнего ряда электролизеров. Шина контура для имитации магнитного поля соседнего ряда электролизеров расположена вдоль внутренней стороны электролизера с возможностью подачи токовой нагрузки на шину контура для имитации большей или меньшей, чем на шину контура для компенсации. Для регулирования количества подаваемой токовой нагрузки, на шине контура для компенсации влияния магнитного поля обратного ряда и/или на шине контура для имитации магнитного поля обратного ряда электролизеров расположен узел дополнительного сопротивления. Шины имитационно-подпиточного контура являются токоподводящими и крепятся к анодным стоякам или к катодным шинам первого в ряду электролизера. Обеспечивается возможность имитировать соседний ряд электролизеров с работой на различную силу тока, стабилизировать магнитное поле от опытных ванн на электролизерах, эксплуатируемых на меньшую силу тока, чем опытные, а также осуществлять дополнительную подпитку током опытных электролизеров. 2 ил.

Изобретение относится к области первичной металлургии цветных металлов, а именно электролитического получения алюминия, и может быть использовано при монтаже катодной секции алюминиевого электролизера. Сущность способа заключается в том, что в паз угольного блока на слой углеродсодержащего электропроводного материала укладывают токопроводящий металлический стержень, предварительно очищенный от оксидной пленки и нагретый током повышенной частоты до температуры, обеспечивающей частичное спекание электропроводной пасты при контакте с металлическим стержнем. Изобретение позволяет обеспечить надежный электромеханический контакт «токопроводящий металлический стержень - углеродный блок», снизить удельное электрическое сопротивление, повысить производительность монтажа подины электролизера и его срок службы. 1 табл.

Изобретение относится к устройству и способу извлечения закорачивающего клина перед повторным включением временно отключенного электролизера в ряду электролизеров для получения алюминия, установленного между токоподводами катодных узлов временно отключенного и предшествующего ему электролизера. При этом каждый токоподвод имеет одну верхнюю горизонтальную поверхность и одну вертикальную поверхность, причем вертикальная поверхность одного токоподвода расположена напротив вертикальной поверхности другого с образованием зазора, предназначенного для приема упомянутого закорачивающего клина, содержащего две параллельные поверхности, сходящиеся книзу при его установке в упомянутый зазор. Устройство содержит средство захвата клина и средство привода, выполненного в виде связанного с верхней горизонтальной поверхностью каждого токоподвода силового цилиндра, ориентированного вертикально и содержащего корпус и поршень со штоком, причем: а) корпус или шток выполнен за одно целое с по меньшей мере одной ориентированной книзу горизонтальной опорной поверхностью, размещенной с возможностью расположения на одном уровне с верхней горизонтальной поверхностью каждого токоподвода при установке упомянутого устройства для извлечения клина над упомянутым клином для его извлечения, и б) шток или корпус соединен со средством захвата упомянутого клина для оказания противоположных усилий на токоподводы и на клин с обеспечением их раздвигания при приведении в действие силового цилиндра для извлечения клина. Раскрыт также способ извлечения закорачивающего клина посредством упомянутого устройства. Обеспечивается возможность ускоренного извлечения клина без риска повреждения проводников и возможность включения электролизеров изолированно друг от друга. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к токоподводу обожженного анода алюминиевого электролизера. Токоподвод содержит токоподводящую штангу, траверсу, удерживающую токоподводящие ниппели, обеспечивающую распределение электрического тока между ними, при этом токоподводящие ниппели выполнены в виде горизонтальных металлических пластин, размещенных в пазах в верхней части угольного блока, причем длина ниппеля составляет 0,6÷0,8 ширины угольного блока, ширина ниппеля составляет 0,1÷0,15 длины угольного блока, а общая высота ниппеля составляет 0,25÷0,3 высоты угольного блока, а высота участка ниппеля, не погруженного в угольный блок, составляет 0,5÷0,7 высоты ниппеля. Обеспечивается снижение электрического сопротивления контакта ниппель - анод за счет увеличения площади электрического контакта между анододержателем и телом анода. 2 ил.

Изобретение относится к органу перемещения соединителя анодного стержня с анодной рамой электролизера для производства алюминия электролизом расплава, имеющего два боковых пальца для взаимодействия с опорными крюками, жестко соединенными с упомянутой анодной рамой, и расположенными с обеих сторон анодного стержня для прижима анодного стержня к анодной раме. Орган перемещения содержит направляющий орган с вырезом, соединенным с каждым из пальцев и предназначенным для приема пальцев, захватывающий орган с открытым и закрытым положениями, причем упомянутые направляющий орган и захватывающий орган взаимодействуют с обеспечением возможности введения каждого пальца в вырез и выведения из выреза в открытом положении захватывающего органа и возможности ограниченного перемещения каждого пальца в упомянутом вырезе между нижним положением, соответствующим контакту с захватывающим органом, и верхним положением при закрытом положении захватывающего органа, автономную приводную систему, соединенную с захватывающим органом с возможностью его перемещения между открытым и закрытым положениями, и блокирующую систему с заблокированным и разблокированным положениями для блокирования захватывающего органа в ее блокированном положении с возможностью перехода из блокированного положения в разблокированное положение в верхнем положении пальцев. Раскрыты блок подъема и перемещения анода и применение органа и блока перемещения в электролизном цехе для получения алюминия электролизом расплава. Обеспечивается повышение надежности подъема и перемещения анодов алюминиевого электролизера. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 4 пр.
Наверх