Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном кольцевом элементе выполнено посадочное место под пружину или подшипник. К нижней торцевой поверхности внутренней втулки примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков. Наружный кольцевой элемент, внутренняя втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом. Согласно первому варианту у наружного кольцевого элемента на ее нижнем конце выполнен изгиб, направленный во внутреннюю его полость, поверхность которого повторяет поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. Согласно второму варианту наружный кольцевой элемент изготовлен из композиционного материала или пластмассы и на его нижнем конце в его внутренней части выполнена поверхность, повторяющая поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. В обоих вариантах на арматуре имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность наружного кольцевого элемента. Обеспечивается высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность за счет улучшения жесткостных характеристик опоры. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств.

Известна верхняя опора для подвески автомобиля, которая содержит два жестких кольцевых элемента, имеющих цилиндрические участки, переходящие во фланцы, между которыми расположен эластичный элемент (з-ка ФРГ №3812477, МПК B60G 15/06, 1988 г.).

Недостатками данного решения являются сложность и высокая трудоемкость установки узла, состоящего из опоры, пружины и амортизатора, на автомобиль и низкий ресурс опоры вследствие отслоения резины от металлической втулки.

Известна верхняя опора для задней подвески автомобиля с разделенными нагрузками, содержащая втулку, два кольцевых элемента с цилиндрическими участками, соединенных между собой эластичным элементом, при этом на наружном кольцевом элементе выполнено посадочное место под пружину (патент РФ №2272716, МПК B60G 15/06, 2006 г.).

Недостатками данной опоры являются невысокие значения радиальной жесткости и то, что эта конструкция может быть применена только в задней подвеске автомобиля.

Известна верхняя опора транспортного средства с разделенными нагрузками, содержащая втулку, два кольцевых элемента с цилиндрическими участками и дополнительным кольцевым элементом, расположенным между наружным и внутренними кольцевыми элементами опоры, все элементы опоры неразъемно соединены между собой эластичным элементом, при этом на внешнем и укороченном кольцевом элементе выполнено посадочное место под пружину (патент РФ №2374089, МПК B60G 15/06, 2006 г.).

Недостатками этого решения являются неудовлетворительные характеристики опоры по ее осевой жесткости, что не лучшим образом сказывается на вибро- и шумогашении, и, кроме этого, опора данной конструкции может применена в задней подвеске автомобиля.

Известна опора, содержащая наружный кольцевой элемент с цилиндрическим участком, на котором выполнено посадочное место под пружину или подшипник, внутреннюю втулку, у которой к одной или обеим торцевым поверхностям примыкает арматура, имеющая цилиндрический, конический, тороидальный участок или комбинацию этих участков, при этом кольцевой элемент, втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом, опора имеет дополнительный кольцевой элемент, расположенный между наружным кольцевым элементом и арматурой, связанной с внутренней втулкой, этот кольцевой элемент также неразъемно соединен с эластичным элементом и имеет участки поверхности, повторяющие участки арматуры (заявка РФ №2012120324, B60G 15/06).

Известна верхняя опора с разделенными нагрузками, содержащая кольцевой элемент с цилиндрическими участками, имеющий посадочное место под пружину или подшипник, втулку, к которой к одной или обеим торцевым поверхностям примыкает арматура, имеющая цилиндрический, конический, тороидальный участок или их комбинацию, при этом все металлические элементы опоры неразъемно соединены с эластичным элементом (патент РФ №2370686, МПК F16F 1/38, F16F 1/48, 2006 г.). Данное решение взято за прототип.

Хотя опоры, изготовленные по прототипу, могут быть применены как в задней, так и в передней подвеске, однако имеется дальнейшая возможность совершенствования конструкции опоры, а также улучшение характеристик по осевой жесткости и за счет этого повышение вибро- и шумоизолирующих свойств опоры.

Задачей изобретения является совершенствование конструкции опоры для обеспечения ее высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности за счет улучшения жесткостных характеристик опоры.

Поставленная задача решается за счет того, что:

1. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент с цилиндрическим участком, на котором выполнено посадочное место под пружину или подшипник, внутреннюю втулку, у которой к нижней торцевой поверхности примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков, при этом кольцевой элемент, втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом, у наружного кольцевого элемента опоры на ее нижнем конце выполнен изгиб, направленный во внутреннюю его полость, а его поверхность повторяет поверхность арматуры, примыкающей к втулке, а на арматуре, примыкающей к втулке, имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность кольцевого элемента.

2. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент с цилиндрическим участком, на котором выполнено посадочное место под пружину или подшипник, внутреннюю втулку, у которой к нижней торцевой поверхности примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков, при этом кольцевой элемент, втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом, наружный кольцевой элемент опоры изготовлен из композиционного материала или пластмассы и на его нижнем конце, в его внутренней части, выполнена поверхность, которая повторяет поверхность арматуры, примыкающей к втулке, а на арматуре, примыкающей к втулке, имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность кольцевого элемента.

На фиг.1 приведен поперечный разрез опоры с металлическим кольцевым элементом, а на фиг.2 - с кольцевым элементом, изготовленным из композиционного материала или пластмассы.

Предлагаемая опора состоит из наружного кольцевого элемента 1. На наружном кольцевом элементе выполнено посадочное место 7 под подшипник или под пружину. Во внутреннем пространстве кольцевого элемента расположена втулка 4, нижняя торцевая поверхность которой соединена с арматурой 3, на которой выполнена фланцевая часть 6. На нижней части кольцевого элемента выполнена поверхность 2, которая имеет участки, повторяющие участки арматуры 3, т.е. имеющие так же, как и арматура 3, или конические участки, или цилиндрические, или их комбинацию. При этом фланцевая часть 6 арматуры 3 располагается ниже торцевой поверхности кольцевого элемента 1. Все элементы опоры неразъемно соединены с эластичным элементом 5. На эластичном элементе 5 в верхней части опоры могут быть выполнены оребрения 15. Оребрения 15, или вогнутости 16, также могут быть выполнены на кольцевом элементе 1, который изготовлен из композиционного материала, как это изображено на фиг.2. На кольцевом элементе 1 и арматуре 3 может быть выполнена перфорация 17.

Работу опоры рассмотрим на примере опоры, изображенной на фиг.3. Опора, при ее установке на автомобиль, крепится на шток 13 гайкой 11 и комплектуется ограничителем хода отбоя 8 и виброизолятором (подушкой) 9, которые фиксируются гайкой 12 к брызговику кузова автомобиля 10. Поверхности арматуры 3 и кольцевого элемента 1, а также наклон фланцевой части 6 выполняются таким образом, чтобы при приложении осевой нагрузки, возникающей при ходах сжатия подвески, деформация эластичного элемента происходила вначале в виде сдвига, при котором осевая жесткость опоры минимальна. С увеличением нагрузки, в результате соприкосновения эластичного материала на поверхностях 51 и 52, происходит его деформация сжатия, т.е. деформация части эластичного элемента, расположенного между фланцевой частью арматуры 3 и торцевой поверхностью кольцевого элемента 1. Жесткость опоры при этом возрастает. Для увеличения диапазона изменения жесткостных свойств опоры, на поверхностях части эластичного элемента, расположенных на плоскостях 51 и/или 52, могут быть выполнены оребрения 15. Кроме этого, фланцевая часть арматуры 3 является ограничителем величины деформации эластичного элемента при ходе сжатия подвески. В случае конических поверхностей (фиг.1 и фиг.2) при ходе сжатия подвески происходит одновременная деформация эластичного элемента в виде сдвига и сжатия. При этом, если нагрузка незначительна, то основной вклад в осевую жесткость опоры вносит деформация сдвига, а с увеличением нагрузки - деформация сжатия. В результате этого опора - мягкая при небольших нагрузках, и жесткая - при значительных.

Как видно из приведенного примера, опора имеет более широкий диапазон осевой жесткости, чем опоры известных конструкций, включая прототип.

1. Верхняя опора подвески транспортного средства, содержащая наружный кольцевой элемент с цилиндрическим участком, на котором выполнено посадочное место под пружину или подшипник, внутреннюю втулку, у которой к нижней торцевой поверхности примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков, при этом наружный кольцевой элемент, внутренняя втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом, отличающаяся тем, что у наружного кольцевого элемента на нижнем конце выполнен изгиб, направленный во внутреннюю его полость, поверхность которого повторяет поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке, при этом на арматуре, примыкающей к внутренней втулке, имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность наружного кольцевого элемента.

2. Верхняя опора подвески транспортного средства, содержащая наружный кольцевой элемент с цилиндрическим участком, на котором выполнено посадочное место под пружину или подшипник, внутреннюю втулку, у которой к нижней торцевой поверхности примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков, при этом наружный кольцевой элемент, внутренняя втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом, отличающаяся тем, что наружный кольцевой элемент изготовлен из композиционного материала или пластмассы и на его нижнем конце в его внутренней части выполнена поверхность, повторяющая поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке, при этом на арматуре, примыкающей к внутренней втулке, имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность наружного кольцевого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор.

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата. .

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры.

Изобретение относится к поддерживающей конструкции стабилизатора. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к упору подвески для автомобиля. .

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвески Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в направляющих пружинных стойках управляемых колес транспортных средств. .

Изобретение относится к эластичной опоре головки амортизационной стойки для автомобиля. Эластичная опора головки амортизационной стойки, которая содержит эластичное кольцевое тело. Жесткий монтажный фланец, содержащий первую кольцеобразную концевую зону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и заделана в кольцевом теле, и по меньшей мере одну вторую концевую зону для крепления на расположенном на стороне кузова конструктивном элементе автомобиля. Жесткую внутреннюю арматуру с внутренним пространством для осевого размещения головки амортизационной стойки и наружную сторону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и радиально окружена кольцеобразной первой концевой зоной. При этом между первой кольцеобразной концевой зоной и внутренней арматурой расположен кольцеобразный демпфирующий участок кольцевого тела. Внутренняя арматура структурирована так, что обеспечивается возможность расширения размера наружной стороны внутренней арматуры и предварительного напряжения на сжатие демпфирующего участка по меньшей мере в радиальном направлении. Достигается оптимальное согласованное соединение головки амортизационной стойки с автомобилем. 2 н. и 27 з. п. и 25 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх