Воздухозаборная конструкция гондолы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборной конструкции гондолы. Гондола содержит воздухозаборную конструкцию (1), внутреннюю панель (11) и наружную панель (10), при этом для раскрытия воздухозаборной конструкции (1) наружная панель (10) выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих (30). Гондола также содержит средства (40, 60) огнезащиты внутренней панели (11), которые выполнены с возможностью полного или частичного перемещения при раскрытии воздухозаборной конструкции (1). Технический результат заключается в обеспечении огнезащиты внутренней панели воздухозаборной конструкции гондолы вне зависимости от ее размеров. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к гондоле для турбореактивного двигателя.

Гондола летательного аппарата обычно имеет конструкцию, содержащую воздухозаборную конструкцию, среднюю секцию и заднюю секцию. Здесь выражение «задняя» относится к положению относительно направления потока холодного воздуха, поступающего в турбореактивный двигатель, а говоря о противоположном направлении, мы употребляем термин «передний».

Воздухозаборная конструкция содержит по меньшей мере одну наружную панель, по меньшей мере одну внутреннюю панель и воздухозаборную кромку, имеющую внутреннюю стенку, контактирующую с воздушным потоком, поступающим в турбореактивный двигатель.

Средняя секция охватывает вентилятор турбореактивного двигателя. Она неподвижно прикреплена к воздухозаборной конструкции посредством внутренней панели (внутренних панелей) и подвижно - посредством наружной панели (наружных панелей), что обеспечивает аэродинамическую сплошность.

Таким образом, гондола содержит переднюю конструкцию, включающую в себя воздухозаборную кромку и наружную панель (наружные панели), причем эта конструкция является подвижной относительно неподвижной конструкции, включающей в себя внутреннюю панель (внутренние панели).

Такой тип подвижной передней конструкции позволяет обеспечить доступ к оборудованию, находящемуся внутри гондолы, при проведении работ по техобслуживанию.

Таким образом, в условиях полета воздухозаборная конструкция находится в закрытом положении, то есть в положении, когда подвижная передняя конструкция закреплена на внутренней панели (внутренних панелях) и на средней секции.

Когда воздухозаборная конструкция находится в раскрытом положении, т.е. когда воздухозаборная кромка и наружная панель (наружные панели) смещены в переднее положение, оператор получает доступ внутрь гондолы и, следовательно, может выполнять требуемые операции техобслуживания.

Для выполнения операций техобслуживания на оборудовании, находящемся внутри гондолы, выполняется скользящее перемещение подвижной передней конструкции по направляющим.

Такие направляющие обычно выполнены в виде системы рельсов.

Кроме того, внутренняя панель (внутренние панели) может (могут) быть оснащена (оснащены) по меньшей мере одним акустическим экраном, в частности, имеющим сотовую конструкцию, чтобы обеспечить поглощение шумов, возникающих при работе турбореактивного двигателя.

Если акустический экран не является огнестойкой конструкцией, необходимо разместить за ним герметичную огнезащитную перегородку.

Однако, для того чтобы обеспечить достаточное смещение воздухозаборной конструкции назад при ее раскрытии для получения доступа к элементам, находящимся внутри гондолы, направляющие должны выдаваться в направлении вперед от акустического экрана, что делает невозможным установку такой огнезащиты на задней периферии этого экрана.

Одна из целей заявленного изобретения состоит в разработке гондолы, содержащей воздухозаборную конструкцию, не имеющую вышеуказанных недостатков.

Другая цель заявленного изобретения - разработка гондолы, содержащей воздухозаборную конструкцию, оснащенную огнестойкой конструкцией для защиты внутренней панели (внутренних панелей) независимо от размеров и направляющих наружной панели (наружных панелей) воздухозаборной конструкции.

Для достижения указанных целей предложена гондола, содержащая воздухозаборную конструкцию, обеспечивающую направленное перемещение воздушного потока в направлении вентилятора турбореактивного двигателя, причем указанная воздухозаборная конструкция содержит по меньшей мере одну внутреннюю панель и одну наружную панель, при этом для обеспечения раскрытия воздухозаборной конструкции наружная панель выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих, указанная гондола отличается тем, что она дополнительно содержит средства огнезащиты внутренней панели, которые выполнены с возможностью полного или частичного перемещения при раскрытии воздухозаборной конструкции.

Благодаря настоящему изобретению направляющие наружной панели перестают быть препятствием для размещения системы огнезащиты внутренних панелей воздухозаборной конструкции.

В соответствии с другими признаками изобретения, заявленная воздухозаборная конструкция содержит один или несколько нижеследующих опциональных признаков, которые можно рассматривать либо по отдельности, либо в самых разнообразных сочетаниях:

- средства огнезащиты содержат, по меньшей мере, одну перегородку, предназначенную для отделения внутренней панели от направляющих наружной панели при закрытой воздухозаборной конструкции;

- перегородка проходит в переднюю сторону внутренней панели;

- перегородка на одном из своих концов прикреплена к передней части наружной панели, а на противоположном конце - к заднему концу внутренней панели;

- перегородка выполнена с возможностью разъемного прикрепления к задней огнезащитной перегородке 16;

- перегородка снабжена центрирующими средствами, выполненными с возможностью крепления на соответствующих центрирующих элементах, выполненных на кожухе вентилятора;

- перегородка имеет две отдельных части - неподвижную заднюю часть, закрепляемую на внутренней панели, и подвижную переднюю часть, закрепляемую на наружной панели и перемещаемую при раскрытии воздухозаборной конструкции;

- когда воздухозаборная конструкция закрыта, между двумя частями перегородки вставлена уплотнительная прокладка;

- перегородка является металлической.

Остальные признаки, цели и преимущества заявленного изобретения раскрываются в нижеследующем подробном описании вариантов реализации заявленного изобретения, приведенных лишь в качестве примеров, не имеющих ограничительного характера, со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

- на фиг.1 и 2 представлены частичные продольные разрезы, иллюстрирующие первый вариант исполнения гондолы согласно заявленному изобретению с воздухозаборной конструкцией, соответственно, в закрытом положении и в положении полного раскрытия;

- на фиг.3 в поперечном разрезе представлена гондола согласно фиг.1 и 2;

- на фиг.4 и 5 представлены частичные продольные разрезы, иллюстрирующие второй вариант исполнения гондолы согласно заявленному изобретению с воздухозаборной конструкцией, соответственно, в закрытом положении и в положении полного раскрытия.

Как показано на фиг.1-3, гондола имеет конструкцию, в состав которой входят воздухозаборная конструкция 1, средняя секция 3, расположенная за конструкцией 2 кожуха вентилятора, охватывающей корпус двигателя, и задняя секция (не показана), в которой обычно находится система реверсирования тяги.

Воздухозаборная конструкция 1 разделена на три зоны. Первая, самая передняя зона - это воздухозаборная кромка 1а, выполненная таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный захват и направление к турбореактивному двигателю воздуха, необходимого для питания вентилятора и внутренних компрессоров турбореактивного двигателя. Вторая зона - секция 1b, соединенная с концом воздухозаборной кромки 1а и оснащенная по меньшей мере одной наружной панелью 10. Третья зона - секция 1с, соединенная с другим концом воздухозаборной кромки 1а и оснащенная по меньшей мере одной наружной панелью 11, предназначенной для обеспечения надлежащей подачи воздуха в сторону лопастей вентилятора (не показаны).

Воздухозаборная конструкция 1 содержит также перегородку 12, которая отделяет воздухозаборную кромку 1 от остальной части воздухозаборной конструкции 1. Указанная перегородка также ограничивает изолированную полость 13, внутри которой находится оборудование, обеспечивающее функционирование гондолы, такое как противообледенительные средства, например, пневматического или электрического типа.

В состав средней секции 3 входят кожух двигателя, соединенный одним концом с задним концом конструкции 2 кожуха 20 вентилятора, а другим концом с задней секцией.

Кроме того, средняя секция 3 прикреплена к переднему концу воздухозаборной конструкции 1 посредством конструкции 2 кожуха 20 вентилятора с обеспечением аэродинамической сплошности.

Внутренняя панель 11 воздухозаборной конструкции 1 содержит акустический экран, предназначенный для ослабления шума, вызванного работой турбореактивного двигателя и вибрациями конструкции. Этот акустический экран образован, как правило, сотовой конструкцией или любой другой известной специалистам конструкцией, обеспечивающей поглощение шума.

Воздухозаборная кромка 1а прикреплена к наружной панели 10 и к внутренней панели 11 с формированием при этом единой съемной детали, которую мы будем называть подвижной передней конструкцией. Для этого воздухозаборная кромка 1а может быть объединена с наружной панелью 10 и с внутренней панелью 11.

Таким образом, воздухозаборная конструкция 1 крепится съемным образом на неподвижной конструкции, включающей в себя конструкцию 2 кожуха 20 и среднюю секцию 3.

На фиг.1 показана воздухозаборная конструкция 1 в закрытом положении, при этом наружная 10 и внутренняя 11 панели обеспечивают аэродинамическую сплошность снаружи гондолы, тогда как на фиг.2 показана воздухозаборная конструкция 1 в полностью раскрытом положении, когда обеспечен доступ к расположенному внутри гондолы оборудованию для проведения техобслуживания.

Чтобы можно было переместить подвижную переднюю конструкцию в направлении вперед от гондолы и, соответственно, раскрыть воздухозаборную конструкцию 1, как это показано на фиг.2, последняя обычно оснащается направляющими 30, обеспечивающими осевое скольжение наружной панели 10 в сторону передней части гондолы.

В соответствии с одним из вариантов реализации заявленного изобретения, направляющие 30 включают в себя рельсовую систему 31 и средства 32 для подвижной установки наружной панели 10 на этой рельсовой системе.

Как установочные средства 32, так и рельсовая система 31 могут иметь любую форму, обеспечивающую, по существу, прямолинейное продольное перемещение установочных средств 32 относительно рельсовой системы 31.

На фиг.1-3 иллюстрируется не имеющий ограничительного характера пример выполнения рельсовой системы 31, которая может проходить от заднего конца конструкции 2 кожуха 20 вентилятора вперед за пределы границы между внутренней панелью 11 и кожухом 20 на значительной части длины указанной внутренней панели.

К наружной панели 10 одним концом прикреплен ползун 33, выполненный с возможностью скольжения по закрепленному на неподвижной конструкции рельсу 34 в продольном направлении относительно оси гондолы, что вызывает поступательное перемещение подвижной передней конструкции.

В качестве не имеющих исчерпывающего характера примеров исполнения направляющих 30 можно назвать перемещающиеся по рельсам ползуны, систему роликовых башмаков, которые могут взаимодействовать с соответствующим рельсом, а также продольную ось, выполненную с возможностью скольжения через соответствующее отверстие.

Согласно заявленному изобретению, воздухозаборная конструкция 1 дополнительно содержит средства 40 огнезащиты внутренней панели 11, выполненные с возможностью перемещения вместе с подвижной передней панелью, когда наружная панель 10 скользит в осевом направлении благодаря направляющим 30 с обеспечением раскрытия воздухозаборной конструкции 1.

Направляющие 30 для наружной панели 10 и, следовательно, для подвижной передней конструкции больше не препятствуют размещению огнестойкой конструкции, предназначенной для защиты внутренней панели (внутренних панелей) 11 воздухозаборной конструкции 1.

В состав огнезащитных средств 40 входит перегородка 41, выполненная таким образом, что она отделяет внутреннюю панель 11 от направляющих 30 наружной панели 10, когда воздухозаборная конструкция 1 находится в закрытом положении.

Эта перегородка 41 проходит в направлении передней части воздухозаборной конструкции 1 за пределы границы между внутренней панелью 11 и кожухом 20, напротив обычной перегородки 12 герметичной кромки 1а.

Если говорить точнее, указанная перегородка 41 прикреплена своим передним концом к передней части наружной панели 10 перед передним концом направляющих 30, а точнее, рельсовой системы 31, с помощью закрепленной на наружной панели 10 крепежной скобы 15 или любого иного известного специалистам средства.

На своем заднем конце она прикреплена к заднему концу внутренней панели 11 перед границей с неподвижной конструкцией с помощью закрепленной на внутренней панели 11 специальной крепежной скобы или любого иного известного специалистам средства.

Говоря конкретнее, огнезащитная перегородка 41 с помощью любого известного средства прикреплена своим задним концом к одному из концов задней огнезащитной перегородки 16, проходящей в плоскости, перпендикулярной продольной оси гондолы, причем на своем противоположном конце указанная перегородка 16 прикреплена к внутренней панели 11.

В соответствии с одним из вариантов реализации заявленного изобретения можно предусмотреть, чтобы огнезащитная перегородка 41 образовывала единое целое с задней огнезащитной перегородкой 16.

В соответствии с другим вариантом осуществления, огнезащитная перегородка 41 выполнена из металла, хотя можно предложить и другие виды перегородок.

Преимущество рассматриваемой конструкции состоит в том, что благодаря описанной конфигурации огнезащитной перегородки 41 внутренняя панель 11 изолирована от направляющих 30 в изолированной полости 42 вне огнеопасной зоны гондолы, при этом, когда воздухозаборная конструкция 1 находится в закрытом положении, указанная полость ограничена огнезащитной перегородкой 41 и обычной перегородкой 12 воздухозаборной кромки.

Кроме того, огнезащитная перегородка 41 снабжена дополняющими неподвижную конструкцию центрирующими средствами 50, что позволяет точно центрировать указанную перегородку и, в результате, подвижную переднюю конструкцию относительно неподвижной конструкции.

В соответствии с одним из вариантов реализации заявленного изобретения, перегородка 41 содержит центрирующий элемент 51, который прикреплен своим задним концом и может центрироваться на соответствующем элементе 52, закрепленном на скобе 53 на переднем конце кожуха 20, что позволяет обеспечить аэродинамическую сплошность между задним концом внутренней панели 11 и передним концом кожуха 20, когда воздухозаборная конструкция 1 находится в закрытом положении.

Все рассмотренные выше центрирующие элементы хорошо известны специалистам в данной области техники. Можно использовать в этом качестве, например, жесткие центрирующие средства типа центрирующих штырей, выполненных с возможностью взаимодействия с соответствующими выточками, и/или гибкие центрирующие средства для обеспечения конструктивной сплошности типа эластичных пластинок. Можно назвать также роликовые центрирующие системы, например, типа раскрытых в заявке FR 08/03558.

Указанные центрирующие элементы 51, 52 обеспечивают максимально возможную аэродинамическую сплошность.

Предусмотрена периферийная прокладка 54, которая может быть помещена на границе как на фланце кожуха 20, так и на задней огнезащитной перегородке 16 и обеспечивает герметичность между полостью, в которой находится рельсовая система 31, и внутренней стороной внутренней панели 11. Между задней огнезащитной перегородкой 16 или скобой крепления огнезащитной перегородки 41 на внутренней панели 11 и кожухом 20 может быть помещена прокладка любого известного специалистам типа.

В соответствии с одним из вариантов осуществления, могут быть предусмотрены гондолы, снабженные несколькими направляющими 30, распределенными вокруг акустического экрана внутренней панели 11.

В этом случае можно поместить огнезащитную перегородку 41 типа описанной выше применительно к фиг.1-3 между каждой из направляющих 30 и акустическим экраном внутренней панели 11.

В соответствии со вторым вариантом реализации заявленного изобретения, представленным на фиг.4 и 5, воздухозаборная конструкция 1 содержит средства 60 огнезащиты внутренней панели 11, которые могут частично перемещаться в процессе ее раскрытия.

Говоря точнее, в соответствии с этим вариантом, внутренняя панель 11 прикреплена своим задним концом к переднему концу кожуха 20, образуя вместе с ним неподвижную конструкцию гондолы, не являясь уже составной частью ее подвижной передней конструкции.

Таким образом, здесь используется перегородка 61 для огнезащиты внутренней панели 11, подобная описанной выше при рассмотрении фиг.1 и 2, с той разницей, что она имеет две части - заднюю часть 62, которая прикреплена своим задним концом к внутренней панели 11, а точнее, к задней огнезащитной перегородке 16 и принадлежит, таким образом, к неподвижной конструкции, и переднюю часть 63, прикрепленную к передней части наружной панели 10 и принадлежащую, таким образом, к подвижной передней конструкции.

Передняя часть 63 перегородки 61 может при этом перемещаться, когда наружная панель 10 скользит в осевом направлении, чтобы раскрыть воздухозаборную конструкцию 1, как показано на фиг.5.

Кроме того, в соответствии со вторым вариантом реализации заявленного изобретения, отсутствуют центрирующие средства 50 между задним концом огнезащитной перегородки 41 и кожухом 20, которые были рассмотрены применительно к варианту, проиллюстрированному на фиг.1 и 2.

Зона стыковки передней 63 и задней 62 частей огнезащитной перегородки 61 находится возле переднего конца внутренней панели 11.

Для обеспечения герметичности между этими двумя частями в закрытом положении воздухозаборной конструкции 1 и, соответственно, для изоляции полости 42 вне огнеопасной зоны, в которой находится внутренняя панель 11, между частями 62, 63 огнезащитной перегородки 61 вставлена прокладка 64. Она устанавливается на той или другой из указанных двух частей перегородки 61. Разумеется, ее материал следует выбирать таким образом, чтобы она была достаточно огнестойкой.

Кроме того, для того чтобы можно было прикрепить подвижную переднюю конструкцию съемным образом к неподвижной конструкции, задний конец воздухозаборной кромки 1а и передний конец внутренней панели 11 скреплены вместе с помощью центрирующих средств 70, подобных тем, что были описаны при рассмотрении фиг.1 и 2.

Благодаря этому удается обеспечить аэродинамическую сплошность между подвижной передней конструкцией и неподвижной конструкцией, когда воздухозаборная конструкция 1 находится в закрытом положении.

Таким образом, в соответствии с вариантом осуществления, представленным на фиг.4 и 5, обычная перегородка 12 воздухозаборной кромки 1а снабжена прикрепленным к ее заднему концу центрирующим элементом 71, который может центрироваться на ответном элементе 72, закрепленном на фланце на переднем конце внутренней панели 11.

Кроме того, имеется периферийная прокладка 64, которая может быть помещена на границе как на фланце внутренней панели 11, так и на центрирующих средствах 70 обычной перегородки 12 воздухозаборной кромки 1а и обеспечивает герметичность между полостью, содержащей направляющие 30, и внутренней стороной внутренней панели 11.

Совершенно очевидно, что изобретение не ограничивается лишь теми вариантами реализации гондолы, которые были описаны выше в качестве примеров, а напротив, охватывает все возможные модификации.

1. Гондола, содержащая воздухозаборную конструкцию (1), обеспечивающую направленное перемещение воздушного потока в сторону вентилятора турбореактивного двигателя, причем указанная воздухозаборная конструкция (1) содержит по меньшей мере одну внутреннюю панель (11) и одну наружную панель (10), при этом для раскрытия воздухозаборной конструкции (1) наружная панель (10) выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих (30), отличающаяся тем, что она дополнительно содержит средства (40, 60) огнезащиты внутренней панели (11), которые выполнены с возможностью полного или частичного перемещения при раскрытии воздухозаборной конструкции (1).

2. Гондола по п.1, отличающаяся тем, что средства (40, 60) огнезащиты содержат по меньшей мере одну перегородку (41, 61), предназначенную для отделения внутренней панели (11) от направляющих (30) наружной панели (10) при закрытой воздухозаборной конструкции (1).

3. Гондола по п.2, отличающаяся тем, что перегородка (41, 61) проходит в переднюю сторону внутренней панели (11).

4. Гондола по п.3, отличающаяся тем, что перегородка (41, 61) на одном из своих концов прикреплена к передней части наружной панели (10), а на противоположном конце - к заднему концу внутренней панели (11).

5. Гондола по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что перегородка (41) выполнена с возможностью разъемного прикрепления к задней огнезащитной перегородке (16).

6. Гондола по п.5, отличающаяся тем, что перегородка (41) снабжена центрирующими средствами (50), выполненными с возможностью крепления на соответствующих центрирующих элементах (52), выполненных на кожухе (20) вентилятора.

7. Гондола по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что перегородка (61) имеет две отдельных части - неподвижную заднюю часть (62), закрепляемую на внутренней панели (11), и подвижную переднюю часть (63), закрепляемую на наружной панели (10) и перемещаемую при раскрытии воздухозаборной конструкции (1).

8. Гондола по п.7, отличающаяся тем, что, когда воздухозаборная конструкция (1) закрыта, между двумя частями (62, 63) перегородки (61) вставлена уплотнительная прокладка (64).

9. Гондола по любому из пп.2-4, 6, 8, отличающаяся тем, что перегородка (41, 61) является металлической.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к люку сброса избыточного давления (21), устанавливаемому на стенке (23) гондолы (1) турбореактивного двигателя (5).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику для гондолы летательного аппарата. Воздухозаборник для гондолы летательного аппарата содержит кожух (19), выполненный с возможностью установки на корпус (15) вентилятора турбореактивного двигателя (1), причем указанный кожух (19) имеет размеры, обеспечивающие наличие периферийного зазора (J, J', J'') между кожухом (19) и корпусом (15).

Изобретение относится к реверсивным устройствам турбореактивных двигателей. Гондола двигателя содержит переднюю секцию воздухозаборника, среднюю секцию и заднюю секцию, снабженную системой реверса тяги.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к гондоле (1) для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к уплотнителю, предназначенному для изоляции пожароопасной области в силовой установке летального аппарата. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к мотогондолам самолетов. .

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам тепловой защиты двигателей ЛА. Способ установки теплоизоляционной подушки на неподвижный элемент гондолы турбореактивного двигателя заключается в нанесении связующего вещества на указанный слой или внутреннюю облицовку внутреннего неподвижного элемента гондолы. При необходимости производят отверждение указанного связующего вещества. Достигается повышение эффективности средств тепловой защиты на внутреннем неподвижном элементе двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Хвостовая часть самолета содержит каркас с обшивкой, однокилевое оперение, реактивный двигатель, по меньшей мере одну полую продольно прикрепленную к каркасу консоль с закрепленным на ее конце снизу двигателем. На консоль опирается киль оперения, прикрепленный сверху. Достигается повышение безопасности, упрощение монтажа и обслуживания двигателей. 2 ил.

Группа изобретений относится к узлу (1) передней кромки, воздухозаборнику и гондоле летательного аппарата. Узел (1) передней кромки для воздухозаборника гондолы летательного аппарата включает переднюю кромку (2) и внутреннюю перегородку (3), ограничивающую внутри указанной передней кромки (2) продольное отделение (5). Передняя кромка (2) и внутренняя перегородка (3) выполнены из многоосевых композитных материалов. Воздухозаборник содержит узел (1) передней кромки. Гондола для двигателя летательного аппарата содержит воздухозаборник. Группа изобретений направлена на снижение веса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Гондола турбореактивного двигателя содержит подлежащий охлаждению компонент и узел охлаждения для указанного компонента. Узел охлаждения включает, по меньшей мере, одну композитную стенку, отделяющую холодную зону от горячей зоны. Композитная стенка содержит теплопроводящий компонент. Узел охлаждения содержит, по меньшей мере, одно отверстие, выполненное в композитной стенке, и теплопроводящий промежуточный элемент. Достигается уменьшение массы гондолы и увеличение тяги в гондоле. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам реверсирования тяги. Устройство крепления створок реверсора тяги содержит штангу, соединенную с неподвижным внутренним элементом при помощи упругого элемента. Достигается уменьшение радиальной толщины реверсора тяги. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам авиационных двигателей. Гондола авиационного двигателя содержит неподвижную переднюю раму, капот реверсора тяги, силовые цилиндры реверсора тяги, сопло изменяемой геометрии, приводные и трансмиссионные валы. Капот реверсора тяги установлен с возможностью скольжения относительно передней рамы между положениями прямой и обратной тяги. Приводные валы установлены с возможностью отсоединения трансмиссионных валов при перемещении капота вниз по потоку в положение обратной тяги. Достигается снижение массы агрегатов гондолы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления систем самолета. Устройство крепления баллона содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно движения транспортного средства и имеют наклонные поверхности, предназначенные для ограничительного контакта с нижнебоковыми поверхностями баллона. Опоры скреплены с соответствующими левыми и правыми, относительно направления движения транспортного средства, раздельными частями переднего, промежуточного и заднего, относительно направления движения транспортного средства, ленточных хомутов. Достигаются повышение надежности крепления и минимизация веса конструкции крепления. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкционным изделиям ИК-оптики, обеспечивающим, наряду с основной функцией пропускания излучения в требуемом спектральном диапазоне, защитные функции приборов и устройств от воздействий внешней среды. Способ включает выращивание заготовок селенида цинка путем испарения исходного порошкообразного или компактированного сырья, конденсацию паров на нагретую подложку, для чего в контейнере для выращивания заготовок селенида цинка дополнительно осуществляют промежуточную конденсацию паров, обеспечивая пропускание паров через лабиринт, образованный в рабочем пространстве контейнера, в виде пластины с выступами, с помощью чего прохождение пара к подложке происходит по непрямолинейной извилистой траектории, способствующей очистке конденсата от твердых примесей, и далее через фильтр из углеграфитовой ткани, закрепленный между графитовыми кольцами, с последующим реиспарением и переносом пара на подложку, причем конденсация паров происходит на подложку, нагретую до 1030-1070°С, со скоростью 0,2-0,5 мм/час, после чего выращенную заготовку селенида цинка охлаждают и извлекают из ростовой установки, помещают в установку-газостат и проводят горячее изостатическое прессование при температуре 1050-1150°С и давлении инертного газа 150-200 МПа в течение 2-3,5 часов. Технический результат изобретения состоит в изготовлении монолитной заготовки в виде круглой пластины или сферического вогнутого сегмента из поликристаллического селенида цинка, обладающих повышенной химической чистотой и оптической однородностью по спектральному пропусканию по всей площади выращенной заготовки, расширенным спектральным диапазоном прозрачности с высоким пропусканием в видимой и ИК-областях спектра в оптических деталях, изготовленных из данных заготовок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается конструкции турбореактивного двигателя и гондолы двигателя. Внутренняя стенка гондолы включает в себя монолитную слоистую конструкцию на основе суперпластического формообразования и диффузного связывания, Монолитная слоистая конструкция содержит сердцевину, расположенную между первым и вторым облицовочными листами с образованием слоистой конструкции. Причем сердцевина включает в себя множество ячеек, а первый облицовочный лист имеет множество отверстий для обеспечения поступления шума и воздуха в ячейки. Достигается более высокая конструктивная прочность и высокая устойчивость к повреждениям, теплостойкость, ослабление шума без увеличения веса конструкции. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета. Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета содержит кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами. Устройство снабжено стяжным механизмом, выполненным в виде троса с тандером, кронштейнами для крепления стяжного механизма на поверхности упругих элементов. Кольцевой корпус выполнен по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема и жесткого закрепления на мотогондоле самолета. Упругие элементы установлены с возможностью контакта с соседними упругими элементами, стянуты между собой и прилегают к наружной поверхности поворотной части реактивного сопла. При этом по меньшей мере два упругих элемента с тандером установлены в месте разъема частей кольцевого корпуса и выполнены съемными. Изобретение обеспечивает упрощение процесса и сокращает время сборки/разборки устройства сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета, обеспечивая подвижность и достаточную герметичность в месте сочленения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх