Шагающее транспортное средство


 


Владельцы патента RU 2516958:

Одинцов Николай Иванович (RU)

(57) Изобретение относится к транспортной технике. Шагающее транспортное средство содержит корпус, левый и правый шагающие движители. Шагающие движители выполнены в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов. На свободном конце каждого из коренных рычагов шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом. Ось рельефного рычага выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. Каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага. Каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом. Заднее плечо имеет фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку. Опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки. Достигается получение заднего хода у шагающего транспортного средства, а также получение бесшумной и долговечной работы опорных пят. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских хозяйствах для обработки усадеб.

Известно шагающее транспортное средство по патенту Российской Федерации №2452646, опубликованному 10.06.2012 года, бюл. №16. Оно содержит левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом. При этом ось рельефного рычага установлена в корпусе и выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. При расположении же ползуна со стороны оси коренного рычага, когда канал сообщения между полостями открыт, опорный рычаг находится в плавающем положении и совершает перенос опорной пяты со скольжением по земле.

Главным недостатком известного транспортного средства является отсутствие заднего хода, потому что направленные вниз-взад опорные рычаги при движении в заднем направлении будут упираться в землю и препятствовать переносу опорных пят.

Вторым недостатком является наличие износа и шума опорных пят из-за скольжения их по земле во время переноса.

Техническая задача устройства состоит в том, чтобы обеспечить перенос опорных пят в заднем направлении и исключить скольжение их по земле во время переноса.

Поставленная задача выполняется за счет того, что шагающее транспортное средство, содержащее левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом, ось которого выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна, имеет шагающие движители, в каждом из которых опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага, а опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку, кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.

Предлагаемое устройство позволит опорным пятам, выполненным в виде мягких роликов, свободно и бесшумно перекатываться по земле при переносе их в переднем и заднем направлениях.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена кинематическая схема шагающих движителей.

Шагающее транспортное средство содержит левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе 1, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом 2 через расположенные на кривошипе через 180° ползуны 3 коренных рычагов 4, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг 5 с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун 6 с рельефным рычагом 7. Ось рельефного рычага выполнена с роторным поршнем 8, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником 9 для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна. Каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика 10, установленного на вилке 11, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага. Каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку 12 для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия 13, которая упирается вторым концом в вилку. Кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором 14 для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.

Работа устройства. При вращении кривошипа 2 расположенные на нем ползуны 3 будут совершать движение по окружности и возвратно-поступательно поворачивать связанные с ними через кулисы коренные рычаги 4, которые, в свою очередь, будут возвратно-поступательно перемещать шарнирно закрепленные на их концах опорные рычаги 5 с вилками 11 и мягкими роликами 10. При этом во время движения каждого ползуна по расположенной с противоположной от оси коренного рычага полуокружности аб канал сообщения между полостями соответствующего роторного поршня 8 перекрыт золотником 9, благодаря чему рельефный рычаг 7 находится в жестко закрепленном положении, а траектория движения связанного с ним через шатун 6, опорный рычаг и вилку ролика находится на определенном зафиксированном уровне относительно корпуса 1. Под действием же силы тяжести шагающего транспортного средства пружина 13 находится в сжатом состоянии, а ролик - в прижатом к фрикционной колодке 12 положении. При этом зафиксированный в жестком положении на вилке и зацепленный с землей мягкий ролик перемещает шагающее транспортно средство на один шаг в зависимости от направления вращения кривошипа в переднем или заднем направлениях. Одновременно с этим, во время движения каждого второго ползуна соответственно по расположенной со стороны оси коренного рычага полуокружности золотником открыт канал сообщения между полостями соответствующего роторного поршня, благодаря чему рельефный рычаг и связанный с ним через шатун опорный рычаг находятся в свободном (плавающем) состоянии. Под действием пружины вилка прижата к упору 14, а между мягким роликом и фрикционной колодкой образован зазор, благодаря которому ролик стал свободно вращающимся. Свободно вращающийся мягкий ролик перекатывается по земле и совершает перенос, исключая скольжение по земле опорного рычага в переднем направлении и зацепление его с землей в заднем направлении.

Технико-экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что у предлагаемого транспортного средства будет большая маневренность благодаря наличию заднего хода, будет малый износ опорных пят и бесшумный их перенос благодаря выполнению их в виде мягких роликов.

Шагающее транспортное средство, содержащее левый и правый шагающие движители, выполненные в виде соосно установленных на корпусе, направленных вниз и связанных кулисами с кривошипом через расположенные на кривошипе через 180° ползуны коренных рычагов, на свободном конце каждого из которых шарнирно закреплен направленный вниз-взад опорный рычаг с опорной пятой и передним плечом, связанным через шатун с рельефным рычагом, ось которого выполнена с роторным поршнем, образующим с обеих сторон с корпусом полости, а кривошип выполнен с золотником для перекрытия канала сообщения между полостями при расположении соответствующего ползуна в противоположной от оси коренного рычага половине круговой траектории движения ползуна, отличающееся тем, что каждая опорная пята выполнена в виде мягкого ролика, установленного на вилке, шарнирно закрепленной на конце опорного рычага, и каждый опорный рычаг выполнен с расположенным сверху задним плечом, имеющим фрикционную колодку для торможения мягкого ролика в верхнем положении вилки, а также пружину сжатия, которая упирается вторым концом в вилку, кроме того, опорный рычаг выполнен с расположенным снизу упором для создания зазора между фрикционной колодкой и мягким роликом в нижнем положении вилки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводов для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к шагающему движителю. Шагающий движитель содержит приводной кривошип, который шарнирно соединен со срединой моста, на концах которого шарнирно закреплены валы с закрепленными на них шаровыми пальцами, шарнирно соединенными с башмаками опор.

Машина // 2499720
Изобретение относится к машиностроению. Машина содержит двигатель, трансмиссию, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления, рабочее оборудование, опоры с шагающим (реверсивным) приводом для вертикального хождения, взаимодействующие с упорами, и гидроцилиндр подъема передней оси машины.

Изобретение относится к области транспортной техники. Шагающее транспортное средство содержит корпус, по бортам которого расположены два передних и два задних кронштейна, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и снабженных отдельными приводами поворота.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в фермерских и лесных хозяйствах. .

Изобретение относится к динамическим системам и может быть использовано как транспортное средство для перемещения пассажиров или грузов. .

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам.

Изобретение относится к конструкциям движителей транспортных средств и может быть использовано в конструкциях машин высокой проходимости а также в сельскохозяйственном машиностроении.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости с движителями-ногами. Шагающее транспортное средство повышенной проходимости с движителями-ногами содержит трубу, на которой смонтированы три платформы. Две платформы неподвижно закреплены на трубе, а одна может перемещаться по трубе. Каждая из платформ снабжена четырьмя механическими ногами с автоматическим приводом и датчиками - визуальными и тактильными и датчиками положения суставов ног для обеспечения устойчивого положения ног на неровной поверхности с возможностью адаптации и изменения положения ног путем переступания. Ноги необходимы для обеспечения устойчивости. Если одна из ног поднята для поиска точки опоры, то три других должны быть расположены так, чтобы проекция центра тяжести системы находилась в треугольнике устойчивости. Достигается повышение устойчивости транспортного средства наряду с переносом значительных грузов при преодолении препятствий на сильно пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры. Устройство содержит два идентичных оконечных модуля и расположенный между ними средний модуль. Каждый оконечный модуль состоит из двух вертикальных панелей с закрепленными между ними посредством шаровых опор тремя равномерно расположенными продольными электроцилиндрами, образующими поворотно-шаговый механизм. К наружным панелям оконечных модулей соосно прикреплены поворотные механизмы. На выходных валах поворотных механизмов закреплены опорно-распорные блоки, включающие основания с равномерно расположенными на них тремя радиальными электроцилиндрами, установленными с возможностью вращения в направлении, перпендикулярном продольной оси устройства. К радиальным электроцилиндрам закреплены свободно вращающиеся опорные сферические колеса. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства за счет применения поворотно-шаговых механизмов и поворота опорно-распорных блоков для позиционирования радиальных электроцилиндров при прохождении боковых отводов трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Волновой шагающий движитель содержит корпус, в котором установлены коленчатые валы. Одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунам, и вертикальные шатуны оснащены объемными опорами в нижней их части. Верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Достигается расширение функциональных возможностей волнового шагающего движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх