Подъемное устройство

Авторы патента:


Подъемное устройство
Подъемное устройство
Подъемное устройство

 


Владельцы патента RU 2517024:

Евромэйнт АБ (SE)

Изобретение относится к устройству для подъема рельсового транспортного средства. Устройство для подъема рельсового транспортного средства (3), стоящего на рельсе (5), содержит опорную раму (7), выполненную с возможностью по меньшей мере частичной опоры на рельс, и поднимающий элемент (9), установленный на опорной раме и выполненный с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству (3) для подъема над рельсом (5) по меньшей мере одного колеса (11) рельсового транспортного средства. Опорная рама (7) содержит по меньшей мере первый опорный элемент (13), расположенный с возможностью опоры на рельс в первом местоположении (15), и второй опорный элемент (19), расположенный с возможностью опоры на землю во втором местоположении (21). Поднимающий элемент (9) содержит неподвижное основание (35) и подвижный подъемный элемент (37), выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания для того, чтобы прикладывать подъемную силу и перемещать транспортное средство (3). Поднимающий элемент (9) дополнительно содержит фиксирующий элемент (45), выполненный с возможностью фиксации подвижного подъемного элемента к неподвижному основанию от перемещения. В результате создано такое подъемное устройство, которое позволяет колесам поднятого транспортного средства поворачиваться. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для подъема рельсового транспортного средства, стоящего на рельсе. Устройство содержит опорную раму, выполненную с возможностью по меньшей мере частичной опоры на рельс, и поднимающий элемент, выполненный с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству с обеспечением подъема с рельса по меньшей мере одного колеса рельсового транспортного средства.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Колеса рельсовых транспортных средств имеют специальный колесный профиль по всей длине их окружности, чтобы соответствовать рельсу. Окружность колеса содержит обод, опирающийся на рельс, и реборду, выступающую с внутренней стороны рельса для того, чтобы удерживать транспортное средство на рельсах. Колеса рельсового транспортного средства обычно расположены попарно, причем два колеса в одной паре колес жестко соединены друг с другом колесной осью. Два колеса пары колес, таким образом, обычно вращаются с одинаковой скоростью вращения.

Повреждения на колесе могут вызвать поломку рельса или могут вызвать сход с рельс рельсового транспортного средства. Поэтому транспортное средство должно быть направлено в ремонтную мастерскую, в которой транспортное средство поднимают, после чего заменяют колесную пару с поврежденным колесом. Снятые колеса обрабатываются на токарном станке так, чтобы профиль колеса снова стал правильным.

Патент США №4276793 описывает токарный станок, выполненный с возможностью вращения колеса без предварительного удаления колеса. Транспортное средство немного поднимают таким образом, чтобы колесо могло вращаться, а токарный станок помещают ниже транспортного средства в яме под рельсом. Из-за веса транспортного средства, имеющего давление на ось приблизительно 25 тонн, этот станок является очень большим и тяжелым и может быть обеспечен только в ремонтной мастерской. Это представляет собой проблему, поскольку колесные транспортные средства часто повреждаются, когда транспортное средство находится на перегоне, при этом транспортное средство может оказаться в простое. Поэтому были предусмотрены мобильные подъемные краны, предназначенные для подъема транспортного средства и замены колесной пары непосредственно на перегоне. Однако при изготовлении современных грузовых вагонов не предусматривалась возможность их подъема в загруженном состоянии, при этом, например, грузовой вагон сначала должен быть разгружен, прежде чем вагон может быть поднят подъемным краном. Таким образом, время простоя все еще остается очень продолжительным.

Были предприняты попытки изготовить токарные станки, выполненные с возможностью вращения железнодорожного колеса, когда колесо остается на транспортном средстве и когда транспортное средство остается на перегоне. Проблема таких токарных станков и подъемных устройств состоит в том, что необходимо установить устройства под транспортным средством. Еще одна проблема состоит в том, что необходима некая точка опоры для вращения колес.

Один пример устройства, решающего эти проблемы, показан в международной патентной публикации №2008/002261, в которой описано объединенное вращающее и подъемное устройство. Устройство содержит клин, просовываемый под колесами для того, чтобы поднять колеса над рельсом. Клин дополнительно содержит валец, выполненный с возможностью осуществления контакта с колесом, так чтобы колесо можно было вращать и поворачивать, когда оно стоит на клине. Одна проблема этого устройства состоит в том, что если колесо повреждено в большой степени, то в колесе возникают вибрации, когда валец сталкивается с поврежденной областью. Следовательно, изменения будут происходить во время вращения колеса, что означает, что необходимые допуски могут быть не достигнуты. Другой недостаток этого устройства состоит в том, что опорные вальцы должны быть очень большими, чтобы выдерживать вес тяжелых находящихся на рельсах транспортных средств, таких как грузовые вагоны.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одна цель настоящего изобретения состоит в создании устройства для подъема рельсового транспортного средства, когда оно стоит на рельсе, которое упрощает одновременный поворот колес транспортного средства.

Другая цель настоящего изобретения состоит в создании устройства для подъема рельсового транспортного средства, когда оно находится на перегоне.

Эти и другие цели достигаются с помощью устройства для подъема транспортного средства, описанного в ограничительной части п.1 формулы изобретения и отличающегося тем, что опорная рама содержит по меньшей мере первый опорный элемент, расположенный с возможностью опоры в первом местоположении на рельс, и второй опорный элемент, расположенный с возможностью опоры во втором местоположении на землю.

Поскольку опорная рама опирается на рельс по меньшей мере в одном месте, достигается надежная точка опоры. Это упрощает измерение высоты, на которую было поднято транспортное средство, что важно, когда колесо должно быть повернуто на токарном станке. Кроме того, значительная часть силы веса транспортного средства может быть направлена вниз на рельс, что гарантирует, что опорная рама не будет перемещаться из-за погружения в землю или чего-либо подобного. Следовательно, подъемное устройство также будет более устойчивым и более стойким к вибрациям. Второй опорный элемент, опирающийся на землю, выполнен с возможностью поглощения возможных моментов сил, сил сдвига или вращающих моментов, прикладываемых к опорной раме во время вращения колеса. Если такие моменты сил или вращающие моменты передаются в рельс, то рельс может сломаться в своем самом слабом месте, так как большинство рельсов не приспособлено выдерживать моменты сил или силы сдвига.

Путем обеспечения опоры опорной рамы как на землю, так и на рельс также обеспечивается возможность установки поднимающего элемента на одной стороне рельса вместо верхней части рельса. Рельс обычно имеет существенную высоту, и путем установки поднимающего элемента на одной стороне рельса его можно сделать более длинным и, таким образом, более прочным. Кроме того, можно поместить поднимающий элемент более свободно относительно рельсового транспортного средства. Поднимающий элемент предпочтительно выполнен с возможностью подъема транспортного средства в специально выполненных поднимающих скобах, которые на вагонах обычно находятся около колес и, таким образом, также и около рельсов. Поднимающий элемент предпочтительно размещен и выполнен с возможностью подъема транспортного средства с упором в колесный кожух транспортного средства. Предпочтительно первый и второй опорные элементы расположены отстоящими друг от друга, а поднимающий элемент расположен между ними таким образом, что приблизительно от 10 до 30% веса транспортного средства опирается на землю и приблизительно от 70 до 90% силы опирается на рельс. В случае, когда опорная рама снабжена больше чем двумя опорными элементами, сила может быть разделена между соответствующими опорными элементами, но предпочтительное соотношение между силой, действующей на рельс, и силой, действующей на землю, как полагают, остается тем же самым.

В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения опорная рама содержит третий опорный элемент, выполненный с возможностью опоры на землю или на рельс в по меньшей мере одном третьем местоположении, причем третье местоположение смещено перпендикулярно к линии, проходящей через первое и второе местоположения, и на расстояние по меньшей мере 25 см от нее. Предпочтительно третье местоположение смещено по меньшей мере на 30 см от указанной линии, и предпочтительно не больше чем на 1 м от нее. Таким образом, опорная рама опирается на землю и/или на рельс по меньшей мере в трех местах, что придает опорной раме больше устойчивости. Обеспечивая возможность перемещения третьего местоположения перпендикулярно линии через первое и второе местоположения, опорная рама выполнена с возможностью поглощения сил и моментов во всех направлениях.

В соответствии с одним вариантом выполнения третий опорный элемент выполнен с возможностью опоры на рельс в третьем местоположении. Таким образом, достигается лучшее определение положения опорной рамы и, следовательно, транспортного средства, что является выгодным для обеспечения возможности вращения колеса. Опорные элементы предпочтительно установлены по обе стороны колеса, когда устройство установлено на рельсе. Предпочтительно, поднимающий элемент также прикреплен к опорной раме на средней линии, проходящей между первым и третьим опорными элементами так, чтобы устройство стало более устойчивым к перевороту. Каждый опорный элемент также несет на себе меньшую часть, в этом случае половину, веса транспортного средства, так что опорные элементы могут быть изготовлены более слабыми. Это является преимуществом, так как обычно имеется лишь небольшое пространство, доступное для опорных элементов. Путем размещения двух отстоящих друг от друга опорных элементов в контакте с рельсом устройство также становится более устойчивым к скольжению, чем если бы третий опорный элемент опирался на землю. В другом варианте выполнения опорная рама может также содержать четвертый или пятый опорный элемент, опирающийся на рельс или на землю.

В соответствии с дополнительным вариантом выполнения опорная рама содержит регулирующий элемент, выполненный с возможностью регулирования вертикального положения второго опорного элемента относительно опорной рамы. Регулируя вертикальное положение второго опорного элемента относительно опорной рамы, можно отрегулировать высоту опорной рамы над землей. Так как опорная рама одновременно установлена на заданной высоте над замлей в месте расположения рельса, благодаря первому и третьему опорным элементам, угол опорной рамы относительно земли также можно регулировать. Регулируя угол опорной рамы относительно земли, также можно регулировать угол поднимающего элемента. Следовательно, поднимающий элемент может быть установлен под заданным углом в опорной раме, давая преимущество более прочного соединения между опорной рамой и поднимающим элементом.

В соответствии с одним вариантом выполнения опорная рама содержит элемент для измерения уровня, выполненный с возможностью оценки угла, под которым опорная рама расположена относительно горизонтальной плоскости. Путем включения элемента для измерения уровня можно оценить угол устройства относительно горизонтальной плоскости, что упрощает установку устройства под правильным углом. Это важно для подъема транспортного средства в требуемом направлении подъема. В случае, когда поднимающий элемент установлен под фиксированным углом относительно опорной рамы, необходимо установить опорную раму под правильным углом относительно горизонтальной плоскости. В этом случае элемент для измерения уровня может быть неподвижно установлен на опорной раме. В качестве альтернативы элемент для измерения уровня может быть неподвижно установлен на поднимающем элементе. В еще одном варианте выполнения элемент может для измерения уровня быть выполнен отдельно от опорной рамы и поднимающего элемента. Элемент для измерения уровня предпочтительно содержит пузырьковый уровень.

В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения опорная рама содержит удерживающий элемент, расположенный на одной линии с элементом для измерения уровня и выполненный с возможностью поддержания и удержания поднимающего элемента. Предпочтительно, удерживающий элемент выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента перпендикулярно относительно элемента для измерения уровня. Таким образом, когда элемент для измерения уровня совмещен с горизонтальной плоскостью, поднимающий элемент будет совмещен с вертикальной плоскостью. Таким образом, легко совместить поднимающий элемент с требуемым направлением подъема.

В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения поднимающий элемент содержит неподвижное основание и подвижный подъемный элемент, выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания для приложения подъемной силы к транспортному средству и для перемещения транспортного средства, причем поднимающий элемент дополнительно содержит фиксирующий элемент, выполненный с возможностью блокировки от перемещения подвижного подъемного элемента с фиксацией его к неподвижному основанию. Таким образом, можно зафиксировать подвижный подъемный элемент в поднятом положении фиксирующим элементом для получения более устойчивого соединения, когда транспортное средство находится в приподнятом положении. Фиксирующий элемент предпочтительно выполнен с возможностью механической фиксации подъемного элемента, создавая более устойчивую механическую фиксацию подъемного элемента. Это является преимуществом во время вращения колеса, так как вибрации в меньшей степени нарушают режим вращения.

В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения опорная рама содержит удерживающий элемент, предназначенный для удерживания поднимающего элемента во втянутом положении в первом состоянии и удерживания поднимающего элемента в выдвинутом положении во втором состоянии. Удерживающий элемент предпочтительно выполнен с возможностью выдвижения поднимающего элемента в направлении подъема транспортного средства во втором состоянии. Из-за ограниченного пространства, доступного под транспортным средством, необходимо оставлять как можно больше свободного места. Удерживая поднимающий элемент ближе к транспортному средству во втором состоянии, чем в первом состоянии, поднимающий элемент не должен перемещать так далеко подъемный элемент, чтобы поднять транспортное средство. Таким образом, можно уменьшить высоту устройства благодаря использованию как более короткого поднимающего элемента, так и возможности втягивать поднимающий элемент, например во время установки и демонтажа устройства.

В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения устройство содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации поднимающего элемента в зафиксированном состоянии, и по меньшей мере одну внутреннюю коническую поверхность, выполненную с возможностью стабилизации фиксирующего элемента в зафиксированном состоянии. Поскольку поднимающий элемент придавлен весом транспортного средства, фиксирующий элемент также вдавлен в коническую поверхность так, что фиксирующий элемент и поднимающий элемент становятся центрированными и стабилизируются в конической поверхности.

В соответствии с дополнительным вариантом выполнения поднимающий элемент выполнен с возможностью управления давлением. Путем подъема транспортного средства с помощью поднимающего элемента, управляемого давлением, можно поднимать тяжелый вес, что необходимо при подъеме, например, нагруженного грузового вагона. Поднимающий элемент предпочтительно содержит поршень, перемещающийся в цилиндре. Давление обеспечивается внешним устройством, таким как насос, или насосом, содержащимся в подъемном устройстве. Внешний насос может также быть соединен с двумя или большим количеством подъемных устройств, выполненных в соответствии с изобретением, для одновременного и скоординированного подъема. В одном варианте выполнения поднимающий элемент является пневматическим, так что поднимающий элемент приводится в действие давлением газа. В другом варианте выполнения поднимающий элемент является гидравлическим.

В соответствии с дополнительным вариантом выполнения устройство выполнено с возможностью опоры на рельс и на землю с обеспечением отсоединения, так что устройство является подвижным. Следовательно, становится возможным доставлять подъемное устройство на место перегона и поднимать транспортное средство, когда оно находится далеко от станции обслуживания. Таким образом, улучшается удобство и простота использования устройства.

В соответствии с одним вариантом выполнения устройство выполнено с возможностью подъема находящегося на рельсах транспортного средства, чтобы обеспечить возможность вращения колес транспортного средства. Следовательно, опорная рама выполнена достаточно устойчивой, чтобы сопротивляться вибрациям, создаваемым во время вращения. В частности, опорная рама выполнена с возможностью сопротивления силам сдвига и моментам, связанным с вращением колеса. Опорная рама предпочтительно изготовлена из жесткого, но труднообрабатываемого материала.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже изобретение описано в виде неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 представляет собой подъемное устройство, выполненное в соответствии с одним примером изобретения.

Фиг.2а представляет собой подробный вид опорной рамы, удерживающей поднимающий элемент в первом, втянутом положении.

Фиг.2b представляет собой подробный вид опорной рамы, удерживающей поднимающий элемент во втором, выдвинутом положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

На Фиг.1 и Фиг.2а-b показано устройство 1 для подъема рельсового транспортного средства 3, когда последнее стоит на рельсе 5. Устройство содержит опорную раму 7 и поднимающий элемент 9. Опорная рама 7 выполнена с возможностью надежного удержания поднимающего элемента 9 так, чтобы поднимающий элемент 9 мог поднимать транспортное средство 3. В этом примере поднимающий элемент 9 выполнен с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству 3, чтобы поднять с рельс 5 по меньшей мере одно колесо 11 рельсового транспортного средства.

Устройство 1 содержит первый опорный элемент 13, выполненный с возможностью опоры в первом местоположении 15 на рельс 5. В этом примере первый опорный элемент выполнен с возможностью опоры на верхнюю часть 17 рельса. Эта точка опоры работает как точка отсчета, для того чтобы была известна высота опорной рамы 7. Кроме того, по меньшей мере часть силы, действующей на опорную раму, может быть направлена на рельс в момент подъема транспортного средства. Это выгодно, так как рельс имеет такой размер и выполнен, чтобы выдерживать вес транспортного средства. Кроме того, рельс обычно очень устойчив и, таким образом, служит хорошим основанием при вращении колеса.

Опорная рама 7 дополнительно содержит второй опорный элемент 19, выполненный с возможностью опоры по меньшей мере во втором местоположении 21 на землю. Рельс 5, даже если он предназначен к тяжелым сжимающим нагрузкам, не предназначен к противостоянию большим моментам сил или силам сдвига, которые могут привести к поломке рельса в его слабом месте. Путем опоры на землю второго опорного элемента 19 и выполнения его с возможностью направления по меньшей мере силы, посредством которой транспортное средство воздействует на подъемное устройство, будучи опущенным в землю, силы и вращающие моменты, которые могли бы создать моменты сил или силы сдвига в рельсе 5, могут, вместо этого, быть поглощены в землю, что уменьшает риск повреждения рельса.

Опорная рама 7 дополнительно содержит третий опорный элемент 23, выполненный с возможностью опоры на землю или на рельс в по меньшей мере одном третьем местоположении 25. В этом примере третий опорный элемент 23 выполнен с возможностью опоры на верхнюю часть рельса 5. Опорная рама 7 расположена так, что третий опорный элемент 23 выполнен с возможностью опоры в третьем местоположении 25, смещенном перпендикулярно на расстояние по меньшей мере 20 см, предпочтительно по меньшей мере 25 см, а в этом примере по меньшей мере 30 см, от линии, проходящей через первое 15 и второе местоположения 21. Таким образом, опорная рама 7 опирается на землю/рельс по меньшей мере в трех местах так, что она 7 становится очень устойчивой. В особенности, опорная рама 7 может поглощать силы сдвига, моменты сил и вращающие моменты, и направлять силы в землю и/или в рельс. Так как третья точка находится не на одной линии с первой и второй точками, то достигается треугольное основание, имеющее хорошую устойчивость.

Опорная рама 7 содержит первый удерживающий элемент 27, удерживающий и поддерживающий поднимающий элемент 9. В этом примере первый удерживающий элемент 27 выполнен с возможностью удержания и поддержания поднимающего элемента 9 на месте на геометрической оси, проходящей посередине между первым 13 и третьим 23 опорными элементами. Таким образом, сила, нагружающая опорную раму в момент подъема транспортного средства, будет равномерно распределена между первым и третьим опорными элементами 13, 23.

Первый удерживающий элемент 27 дополнительно выполнен с возможностью удержания и поддержания поднимающего элемента 9 на месте на одной стороне рельса. Первый удерживающий элемент 27 предпочтительно выполнен с возможностью удержания и поддержания поднимающего элемента 9 на месте так, что поднимающий элемент расположен с возможностью приложения подъемной силы к специально выполненной подъемной скобе, расположенной на транспортном средстве. В этом примере удерживающий элемент 27 выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента 9 на месте для приложения подъемной силы к колесному кожуху 29 транспортного средства. В этом примере удерживающий элемент 27 выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента 9 под фиксированным углом, который в этом примере является по существу перпендикулярным относительно опорной рамы 7.

Первый удерживающий элемент 27 дополнительно выполнен с возможностью удержания и поддержания поднимающего элемента 9 в месте, находящемся ближе к первому и третьему опорным элементам 12, 23, нежели ко второму опорному элементу 19. Соответственно, опорная рама 7 выполнена так, что второй опорный элемент 19 расположен на большем расстоянии от поддерживающего элемента 27, чем от первого и третьего опорных элементов 13, 23. Таким образом, сила, нагружающая опорную раму при подъеме транспортного средства, будет, в основном, приложена к первому и третьему опорным элементам 13, 23. Это выгодно, так как рельс более устойчив, чем земля. Уменьшая нагрузку, приложенную ко второму опорному элементу 19, уменьшается эффект проскальзывания или погружения в землю второго опорного элемента 19.

В этом примере опорная рама 7 расположена так, что расстояние между первым и третьим опорными элементами 13, 23 и поднимающим элементом 9 имеет значение от одной четверти до одной восьмой, предпочтительно одной пятой, расстояния между вторым опорным элементом 19 и поднимающим элементом 9. В этом примере поднимающий элемент размещен между опорными элементами так, что приблизительно от 10 до 30% веса транспортного средства приходится на землю, а приблизительно от 70 до 90% силы приходится на рельс.

В этом примере опорная рама также содержит регулирующий элемент 31, выполненный с возможностью регулировки вертикального положения второго опорного элемента 19 относительно опорной рамы 7. Таким образом, можно регулировать высоту и угол опорной рамы 7 относительно земли и горизонтальной плоскости. Это также означает, что, путем регулировки второго опорного элемента 9, поднимающий элемент 9 можно настроить на требуемую высоту подъема, изменяя угол опорной рамы 7. Кроме того, можно так же отрегулировать распределение сил нагрузки на опорные элементы 13, 19, 23.

В этом примере регулирующий элемент 31 содержит стержень с резьбой, установленный в соответствующее отверстие с резьбой, выполненное в опорной раме 7. Стержень 31 с резьбой, таким образом, выполнен с возможностью перемещения в вертикальном направлении путем вращения стержня. Второй опорный элемент 19 прикреплен к концу стержня.

Опорная рама 7 содержит элемент 33 для измерения уровня, выполненный с возможностью измерения угла опорной рамы относительно горизонтальной и/или вертикальной плоскости. Так как вертикальная и горизонтальная плоскости всегда фиксированы относительно друг друга, измерение одной из них одновременно дает информацию о другой. Регулируя высоту по вертикали второго опорного элемента 19 при помощи регулирующего элемента 31, угол опорной рамы 7 изменяется, который затем измеряют элементом 33 для измерения уровня. Следовательно, становится легче отрегулировать угол опорной рамы 7 до требуемого угла, чтобы поднять транспортное средство в требуемом направлении подъема. Элемент для измерения уровня предпочтительно содержит пузырьковый уровень 33, при этом оператор может легко совместить опорную раму с горизонтальной плоскостью. Предпочтительно, удерживающий элемент 27 также выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента 9 в перпендикулярном направлении относительно элемента 33 для измерения уровня так, что, когда элемент 33 указывает на совмещение с горизонтальной поверхностью, поднимающий элемент совмещается с вертикальной плоскостью. Естественно, также можно расположить элемент для измерения уровня с возможностью измерения вертикальной плоскости и непосредственно совмещать его с поднимающим элементом.

Поднимающий элемент 9 содержит неподвижное основание 35 и подвижный подъемный элемент 37, выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания 35 для приложения подъемной силы и перемещения транспортного средства. В этом примере поднимающий элемент 9 приводится в действие давлением, причем поднимающий элемент 9 может быть, например, гидравлическим или пневматическим, а подъемный элемент 35 представляет собой поршень. Поднимающий элемент 9, таким образом, имеет входное отверстие 39, соединенное с трубкой или шлангом 41, и внутреннюю камеру 43, в которой с возможностью перемещения расположен подъемный элемент 35. Путем либо приложения, либо увеличения давления во внутренней камере 43 при помощи трубки или шланга 41 можно управлять поршнем так, чтобы переместить его наружу для подъема транспортного средства или вовнутрь для опускания транспортного средства.

Поднимающий элемент 9 дополнительно содержит первый фиксирующий элемент 45, выполненный с возможностью фиксации подвижного подъемного элемента 35 к неподвижной основе 33 так, чтобы подъемный элемент 35 стал неподвижным. В этом примере фиксирующий элемент 45 содержит гайку 45, расположенную на резьбе 47, выполненной на наружной поверхности подъемного элемента. Путем закручивания гайки подъемный элемент фиксируется от перемещения вниз. Таким образом, можно зафиксировать подвижный подъемный элемент в поднятом положении с помощью фиксирующего элемента 45.

Удерживающий элемент 27 дополнительно выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента 9 во втянутом положении в первом состоянии, как показано на Фиг.2а, и удержания поднимающего элемента в выдвинутом положении во втором состоянии, как показано на Фиг.2b. Удерживающий элемент 27 выполнен с возможностью удержания поднимающего элемента 9, выдвинутым по направлению к подъему транспортного средства во втором состоянии. Удерживающий элемент 27 также содержит второй фиксирующий элемент 49, который фиксирует поднимающий элемент 9 от перемещения, соответственно, в первом и втором состояниях. Второй фиксирующий элемент 49 в этом примере расположен так же, как и первый фиксирующий элемент 45, но может, конечно, быть выполнен любым другим образом, подходящим для поочередной фиксации вместе двух элементов и обеспечения возможности перемещения между двумя элементами.

Опорная рама 9 аналогичным образом выполнена с возможностью удержания удерживающего элемента 27 во втянутом положении в первом состоянии, как показано на Фиг.2а, и удержания удерживающего элемента 27 в выдвинутом положении во втором состоянии, как показано на Фиг.2b. Опорная рама 7 также содержит третий фиксирующий элемент 51, выполненный с возможностью фиксации удерживающего элемента 27 от перемещения, соответственно, в первом и втором состояниях. Таким образом, устройство содержит фиксирующие элементы 45, 49, 51, выполненные с возможностью фиксации поднимающего элемента 9 в неподвижном состоянии.

Таким образом, поднимающий элемент 9 выполнен с возможностью телескопического раздвижения в направлении подъема, причем рабочая длина для поднимающего элемента 37 может быть сокращена. Кроме того, обеспечивая возможность втягивания поднимающего элемента 9, можно создать устройство 1 с меньшими габаритами так, чтобы оно могло быть размещено под транспортным средством. Устройство 1 может естественным образом содержать любое число промежуточных поддерживающих элементов, выполненных с возможностью удержания других поддерживающих элементов во втянутом и/или выдвинутом положении в различных состояниях, чтобы достигнуть подходящей длины для телескопического раздвижения, в зависимости от ожидаемой потребности.

Удерживающий элемент 27 дополнительно имеет внутреннюю сторону, выполненную с возможностью удержания поднимающего элемента 9. На внутренней поверхности также находится выемка, расположенная вдоль края поверхности, для обеспечения пространства для второго фиксирующего элемента 49. Когда фиксирующий элемент 49 фиксирует поднимающий элемент 9 от перемещения, фиксирующий элемент 49, по меньшей мере частично, расположен в выемке. Выемка дополнительно имеет внутреннюю коническую поверхность, а фиксирующий элемент 49, соответственно, имеет наружную коническую поверхность. Поскольку поднимающий элемент 9 во время подъема придавлен весом транспортного средства, фиксирующий элемент 49 становится центрованным и устойчивым в конусе. В этом примере как опорная рама 7, так и неподвижное основание 35 имеют такую же выемку, имеющую внутреннюю коническую поверхность, выполненную с возможностью вмещения соответствующих первого 45 и третьего 51 фиксирующих элементов. Таким образом, устройство содержит внутренние конические поверхности, выполненные с возможностью стабилизации фиксирующих элементов 45, 49, 51 в их зафиксированном состоянии.

При использовании устройства 1 поднимающий элемент 9 сначала устанавливают в первое, втянутое состояние так, чтобы было легко переместить устройство в нужное положение. Устройство затем располагают так, чтобы первый и третий опорные элементы опирались на рельс по обе стороны от колеса, которое должно быть поднято. Поднимающий элемент 9 затем размещают непосредственно под колесным кожухом 29.

Во-вторых, регулирующий элемент 31 приводят в действие для перемещения второго опорного элемента, чтобы отрегулировать высоту опорной рамы 7, пока элемент 33 для измерения уровня не покажет, что опорная рама расположена параллельно горизонтальной плоскости. Поднимающий элемент затем одновременно располагают параллельно вертикальному направлению, которое обычно является требуемым направлением подъема, если сам рельс не наклонен. Регулирующий элемент 31 также выполнен с возможностью изменения положения второго опорного элемента, в зависимости от формы земли около рельса. Подушка рельса возле рельса может существенно изменяться от имеющей плоскую до имеющей крутую поверхность, в зависимости от местного рельефа.

В-третьих, удерживающий элемент 27 выдвигают путем разблокировки фиксирующего элемента 51, вытягивания вверх поддерживающего элемента и вновь закрепления фиксирующего элемента. Точно так же, поднимающий элемент выдвигают путем разблокировки фиксирующего элемента 49, вытягивания вверх поднимающего элемента, пока подъемный элемент 37 не будет контактировать с колесным кожухом или не будет расположен очень близко к колесному кожуху, и снова закрепления фиксирующего элемента 49.

На четвертом этапе разблокируют первый фиксирующий элемент 45 так, чтобы подъемный элемент 37 мог перемещаться, при этом давление прикладывают через шланг 41. Подъемный элемент 37 перемещается вверх и поднимает транспортное средство на требуемое расстояние. Фиксирующий элемент 45 затем фиксируют так, что подъемный элемент 37 становится неподвижным. В этот момент давление в полости 43 может быть сброшено, тогда как транспортное средство остается в поднятом положении благодаря фиксирующему элементу 45. Так как подъемный элемент 37 удерживается в таком положении с помощью механических средств, а не пневматических или гидравлических средств, подъемное устройство является более устойчивым. В противном случае может произойти перемещение поднимающего элемента при изменении нагрузки из-за того, что подъемная сила зависит от давления в полости 43.

На пятом этапе поднятое вверх колесо поворачивают с помощью поворотного устройства. Поворотное устройство может представлять собой отдельное поворотное устройство, или же оно может быть выполнено вместе с подъемным устройством 1 как одно целое. Таким образом, устройство 1 выполнено с возможностью подъема находящегося на рельсе транспортного средства, чтобы обеспечить возможность поворота колес транспортного средства. Опорная рама 7 выполнена достаточно устойчивой и стойкой к вибрациям, создаваемым во время поворота колеса, так чтобы можно было удовлетворить требуемым допускам.

На шестом этапе давление еще раз прикладывают к поднимающему элементу 9, фиксирующий элемент 45 освобождают, и транспортное средство опускают путем плавного уменьшения давления.

На седьмом этапе освобождают также оставшиеся фиксирующие элементы 49, 51, удерживающий элемент 27 и поднимающий элемент 9 оттягивают в их первые состояния, а фиксирующие элементы 45, 49, 51 закрепляют. Устройство 1 убирают с рельса, отсоединяя первый 13 и третий 23 опорные элементы, и, в случае необходимости, регулирующий элемент 31 приводят в действие для перемещения второго опорного элемента 19, чтобы установить устройство 1 в состояние, подходящее для транспортировки. Так как устройство 1 выполнено с возможностью перемещения и установки непосредственно на рельс, без необходимости в площадке или в чем-либо подобном, подъемное устройство 1 может использоваться в каком угодно месте на перегоне. Естественно, устройство 1 одинаково применимо в ремонтной мастерской, где устройство 1 имеет преимущество в мобильности между различными ремонтными станциями внутри этой ремонтной мастерской.

Опорную раму 7 изготавливают из брусков жесткого и прочного материала, такого как металл или металлический сплав. В другом примере опорная рама может также содержать пластины, трубы или другие виды строительных элементов, придающих опорной раме устойчивую конструкцию.

Опорная рама 7 выполнена с возможностью соединения друг с другом трех опорных элементов и удерживающий элемент. В этом примере опорная рама имеет по существу треугольную форму, причем опорные элементы расположены в вершинах треугольника, при этом такая форма придает высокую устойчивость опорной раме. В других примерах опорная рама может, конечно, иметь любую другую геометрическую или не геометрическую форму, такую как квадратная форма.

Опорная рама может также содержать одну или большее количество крепежных деталей для ее крепления к рельсу. Такие крепежные элементы могут препятствовать скольжению опорной рамы вдоль рельса во время подъема транспортного средства. Крепежные элементы должны быть выполнены съемными с рельса, чтобы устройство могло перемещаться между различными положениями.

Труба или шланг 41 предпочтительно соединены с источником давления, например насосом или подобным ему устройством. Предпочтительно, труба или шланг соединены либо с источником воды, причем поднимающий элемент является гидравлическим, либо с источником воздуха, причем поднимающий элемент 9 является пневматическим. Источник давления может быть также частью подъемного устройства, например выполнен в виде управляемого вручную насоса. Источник давления может также быть соединен с двумя или большим количеством подъемных устройств 1 для одновременного и скоординированного подъема.

В этом примере как первый 13, так и третий 23 опорные элементы содержат опорные поверхности, выполненные с возможностью опоры на верхнюю часть рельса. В этом примере опорные поверхности имеют две секции, скошенные под углом между 35 и 50 градусами и соединенные плоской секцией. Скошенные секции также повернуты так, что поверхности по меньшей мере частично обращены друг к другу. Опорная поверхность имеет такую форму, что скошенные секции опираются на верхнюю часть рельса. Опорная поверхность также выполнена так, что плоская секция не соприкасается с рельсом. В этом случае увеличится устойчивость соединения между опорными элементами и рельсом.

Изобретение не ограничено показанным вариантом выполнения, но может свободно варьироваться в пределах последующей формулы изобретения.

1. Устройство для подъема рельсового транспортного средства (3), стоящего на рельсе (5), содержащее опорную раму (7), выполненную с возможностью по меньшей мере частичной опоры на рельс, и поднимающий элемент (9), установленный на опорной раме и выполненный с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству (3) для подъема над рельсом (5) по меньшей мере одного колеса (11) рельсового транспортного средства, причем опорная рама (7) содержит по меньшей мере первый опорный элемент (13), расположенный с возможностью опоры на рельс в первом местоположении (15), и второй опорный элемент (19), расположенный с возможностью опоры на землю во втором местоположении (21),
отличающееся тем, что поднимающий элемент (9) содержит неподвижное основание (35) и подвижный подъемный элемент (37), выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания для того, чтобы прикладывать подъемную силу и перемещать транспортное средство (3), причем поднимающий элемент (9) дополнительно содержит фиксирующий элемент (45), выполненный с возможностью фиксации подвижного подъемного элемента к неподвижному основанию от перемещения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная рама (7) содержит третий опорный элемент (23), расположенный с возможностью опоры на землю или на рельс в третьем местоположении (25), причем третье местоположение смещено перпендикулярно линии, проходящей через первое и второе местоположения, на расстояние, составляющее по меньшей мере 25 см.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что третий опорный элемент (23) расположен с возможностью опоры на рельс в третьем местоположении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная рама (7) содержит регулирующий элемент (31), выполненный с возможностью регулирования вертикального положения второго опорного элемента (19) относительно опорной рамы с обеспечением возможности регулирования угла опорной рамы относительно горизонтальной поверхности.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит элемент (33) для измерения уровня, выполненный с возможностью измерения угла устройства (1) относительно горизонтальной и/или вертикальной плоскости.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент (33) для измерения уровня содержит пузырьковый уровень.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная рама содержит удерживающий элемент (27), выполненный с возможностью поддержания и удержания поднимающего элемента (9), причем удерживающий элемент расположен на одной линии с элементом (33) для измерения уровня.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная рама содержит удерживающий элемент (27), выполненный с возможностью удержания поднимающего элемента (9) во втянутом положении в первом состоянии и удержания поднимающего элемента (9) в выдвинутом состоянии во втором положении.

9. Устройство по п.1 или 8, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент (45, 49, 51), выполненный с возможностью фиксации поднимающего элемента от перемещения в зафиксированном состоянии, и по меньшей мере одну внутреннюю коническую поверхность, выполненную с возможностью стабилизации фиксирующего элемента (45, 49, 51) в его зафиксированном состоянии.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поднимающий элемент (9) выполнен с возможностью управления давлением.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено так, что поднимающий элемент (9) выполнен с возможностью приложения подъемной силы к колесному кожуху (29) транспортного средства.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно (1) выполнено с возможностью съемной установки на рельс и на землю таким образом, что устройство выполнено с возможностью перемещения между местоположениями.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно (1) выполнено с возможностью подъема находящегося на рельсе транспортного средства для обеспечения возможности поворота колес транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами.

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных.

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы. .

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы. .
Наверх