Способ определения положения потребителей навигационной информации спутниковых навигационных систем

Изобретение может быть использовано в космической радионавигации и геодезии. Достигаемый технический результат - повышение точности глобального определения в реальном времени местоположения потребителей при работе навигационной аппаратуры потребителя (НАП) в автономном режиме. Заявляемый способ заключается в том, что определяют координаты положения потребителей навигационной информации (ПНИ) с М-канальным приемным устройством (ПУ), принимающим навигационные радиосигналы от S спутников спутниковых навигационных систем (СНС), предварительно формируют пространственную решетку (ПР) из ожидаемых значений координат объекта ПНИ и в ПУ измеряют относительные скорости между фазовым центром антенны ПУ и координатами каждого из S спутников СНС при помощи измеренных доплеровских сдвигов частот, из которых формируют нормированные значения относительных скоростей или ускорений и вычитают нормированные расчетные значения относительных скоростей или ускорений между ожидаемыми положениями координат ПУ расположенными в узлах ПР и каждым из S спутников СНС, причем координаты ПНИ определяют итерационно путем поиска глобального минимума среднеквадратического отклонения разности измеренных и расчетных значений в узлах ранее сформированной пространственной решетки и уменьшения размеров этой пространственной решетки на каждой итерации. 3 ил., 1 табл.

Техническим результатом использования способа определения местоположения потребителя навигационной информации (ПНИ) в навигационном поле спутниковых навигационных систем (СНС) является повышение точности глобального определения в реальном времени его местоположения при работе навигационной аппаратуры потребителя (НАП) в автономном режиме.

 

Изобретение относится к способам и средствам радионавигационного определения местоположения потребителя навигационной информации в навигационном поле спутниковых навигационных систем и может быть использовано в космической радионавигации и геодезии.

Известен способ определения геодезических координат и скоростей неограниченного количества объектов навигационной аппаратуры потребителя по наблюдениям не менее четырех навигационных космических аппаратов (НКА), в котором N-канальным приемным устройством, установленным на объекте, принимают навигационные радиосигналы спутников, определяют дальности от объектов до каждого спутника путем измерения временных сдвигов кодовых последовательностей, формируемых генераторами спутников относительно кодовой последовательности, формируемой генераторами объекта, а также составляющие вектора скорости путем измерения принимаемых доплеровских сдвигов частоты с использованием систем слежения за несущими, при этом в N-канальном приемном устройстве, один из которых является ведущим, а другие ведомыми каналами, производят определение разности дальностей между дальностями, измеренными ведомыми приемными устройствами, и дальностью, измеренной ведущим приемным устройством, а также определение разностей скоростей изменения дальностей между скоростями изменения дальностей, вычисленными по измерениям доплеровских сдвигов частоты ведомыми приемными устройствами, и скоростью изменения дальности, вычисленной по измерению доплеровского сдвига частоты ведущим приемным устройством, затем производят определение двойных разностей дальностей и двойных разностей скоростей изменения дальностей путем взаимного вычитания друг из друга разностей дальностей и разностей скоростей изменения дальностей (см., например, описание к патенту РФ №2115137 на изобретение с приоритетом от 11.05.1994 г., МПК: G01S 5/00).

Известный способ относится к штатным режимам навигационных определений координат объектов навигационной аппаратуры потребителя и является наиболее близким аналогом-прототипом. Однако при его использовании имеют место проблемы, связанные с ошибками прогноза местоположения НКА на моменты измерений, с ошибками, обусловленными условиями распространения радиоволн в ионосфере и тропосфере и др. Известные способы компенсации условия распространения радиоволн в ионосфере используют двухчастотные измерения или вводят поправки, которые рассчитывают по априорным данным. Необходимо отметить, что компенсация условий распространения радиоволн в ионосфере, рассчитанная по априорным данным, является приближенной, а в одночастотной навигационной аппаратуре нет возможности компенсации двухчастотным методом.

Задачей изобретения является разработка способа радионавигационного определения местоположения потребителя навигационной информации в навигационном поле спутниковых навигационных систем, обеспечивающего возможность глобального определения геодезических координат, с компенсацией условия распространения радиоволн в ионосфере для одночастотной навигационной аппаратуры потребителя.

Сущность изобретения состоит в том, что в способ определения положения потребителей навигационной информации (ПНИ) спутниковых навигационных систем (СНС), основанный на определении координат положения объекта ПНИ с М-канальным приемным устройством (ПУ), принимающим навигационные радиосигналы от S спутников СНС, характеризующийся тем, что предварительно формируют пространственную решетку (ПР) из ожидаемых значений координат объекта ПНИ и в ПУ измеряют относительные скорости между фазовым центром антенны ПУ и координатами каждого из S спутников СНС при помощи измеренных доплеровских сдвигов частот, из которых формируют нормированные значения относительных скоростей или ускорений и вычитают нормированные расчетные значения относительных скоростей или ускорений между ожидаемыми положениями координат ПУ расположенными в узлах ПР и каждым из S спутников СНС, причем координаты ПНИ определяют итерационно путем поиска глобального минимума среднеквадратического отклонения разности измеренных и расчетных значений в узлах ранее сформированной пространственной решетки и уменьшения размеров этой пространственной решетки на каждой итерации.

Техническим результатом использования способа определения местоположения потребителя навигационной информации (ПНИ) в навигационном поле спутниковых навигационных систем (СНС) является повышение точности глобального определения в реальном времени его местоположения при работе навигационной аппаратуры потребителя (НАП) в автономном режиме.

Указанный технический результат достигается тем, что определение местоположения потребителя основано на использовании нормированных измеренных относительных ускорений ADk или скоростей VDk и нормированных расчетных значений относительных ускорений ARki или скоростей VRki, причем нормированные значения ADk и VDk получают при помощи измерений сдвигов доплеровских частот, а расчетные нормированные значения скоростей VRk1 или ускорений ARki ПНИ относительно каждого НКА из m спутников СНС определяют при помощи эфемеридной информации и информации о значениях координат, расположенных в узлах предварительно сформированной пространственной решетки.

Здесь обозначено: k=1, 2…m - условный номер НКА, навигационные измерения которого используются, m - число НКА используемых в НАП для j-х измерений.

Измеренные значения относительных скоростей Vdki=Vdk(ti-tν) для времени ti между каждым из k НКА и ПНИ определяют с помощью доплеровского сдвига частот νdk, вектор которого можно записать в виде

ν d k = [ ν d j ν d j 1 . . . ν d j μ ] ,

и полиноминальной интерполяции:

Vdki=h0*L0+h1*L1(ti-tν)+h2*L2(ti-tν),

L0=1, L1(ti-tν)=(ti-tν), L2(ti-tν)=1.5*(ti-tν)2-0.5, tν=((tj-tµ)/2.

Количество измеренных значений доплеровского сдвига частот µ≥3 выбирают в зависимости от дискретного интервала времени δt обновления навигационных измерений доплеровского сдвига частот и величины шумов в полученных измерениях.

Коэффициенты h1, h2 и h3 интерполяционного полинома h=(a T*а)*а T*νdk определяют при помощи метода наименьших квадратов.

Здесь

h = [ h 0 h 1 h 2 ] - вектор коэффициентов,

а Т - транспонированная матрица а, ti - момент времени, на который определяются значения измеренных скоростей, νdj, νdj-1, …νdj-µ - измеренные значения доплеровских сдвигов частот, tj=tj-1+δt, νdj=νd(tj).

Измеренные значения относительных ускорений Adki=Adk(ti-tν) представляют в виде Adki=h1+3*(ti-tν)*h2 и определяют численным дифференцированием при помощи рассчитанных ранее коэффициентов полиноминальной интерполяции h1, h2.

Нормированные значения VDk=VDk(ti-tν) и ADk=ADk(ti-tν) вычисляют путем определения средних значений MAT(Vd), MAT(Ad) и СКО σ(Vd), σ(Ad):

VDk=(Vdk-MAT(Vd))/σ(Vd),

ADk=(Adk-MAT(Ad))/σ(Ad),

где

M A T ( V d ) = 1 m i = 1 m V d i , σ ( V d ) = 1 m 1 i = 1 m ( V d i M A T ( V d ) ) 2 и

M A T ( A d ) = 1 m i = 1 m A d i , σ ( A d ) = 1 m 1 i = 1 m ( A d i M A T ( A d ) ) 2

Для определения расчетных значений относительных скоростей Vrkl=Vrkl(ti-tν) и ускорений Arkl=Arkl(ti-tν) предварительно так формируют узлы СПР, чтобы с вероятностью Р=0.99 ожидаемое значение положения координат ПНИ находилось внутри СПР.

Пример изображения сформированного СПР, состоящего из 27 узлов (s=27), приведен на фиг.1.

Расчетные значения относительных скоростей Vrkl между координатами положения l-го узла СПР и k-го НКА определяют в виде: V r k l = [ ( X k X H A П l ) * ( V Х k V Х H А П l ) + ( Y k Y H A П l ) ) * ( V Y k V Y H A П l ) + ( Z k Z H A П l ) * ( V Z k V Z H А П l ) ] * D l 1 ,

Dl(ti-tυ)=[(Xk-XНАПl)2+(Yk-YНАПl)2+(Zk-ZHАПl)2]1/2.

Здесь:

l - номер узла СПР, l=1, 2, …, s; Xk, Yk, Zk - координаты k-го НКА; XНАПl, YНАПl, ZНАПl - координаты ПНИ в узле l СПР.

Координаты и скорости НКА и ПНИ (в узлах СПР) рассчитывают в прямоугольной геоцентрической системе координат П3-90 или WGS-84 и времени ti.

Расчетные значения относительных ускорений Аrk1 между координатами положения l-го узла СПР и k-го НКА определяют как разности расчетных относительных скоростей Arkl=Vrkl-Vrkl.

Нормирование Vrkl и Arkl производят при помощи определения средних значений MAT(Vrl), MAT(Arl) и СКО σ(Vrl), σ(Arl).

Здесь имеем:

VRkl=(Vrkl-MAT(Vrl))/σ(Vrl),

ARkl=(Arkl-MAT(Arl))/σ(Arl),

M A T ( V r l ) = 1 m i = 1 m V r i l , σ ( V r l ) = 1 m 1 i = 1 m ( V r l i M A T ( V r l ) ) 2 и

M A T ( A r l ) = 1 m i = 1 m A r i l , σ ( A r l ) = 1 m 1 i = 1 m ( A r l i M A T ( A r l ) ) 2 .

Определение координат ПНИ осуществляют итерационным способом при помощи поиска узла lj, для которого СКО σmin минимально:

σmin=minσl, l=1, 2, …s

При решении задачи определения координат положения ПНИ с использованием относительных ускорений σl вычисляют по формулам:

σ l = 1 m 1 i = 1 m δ A i l ,

а для задачи определения координат положения ПНИ с использованием относительных скоростей σ1 определяют из выражения

σ l = 1 m 1 i = 1 m δ V i l ,

здесь δAil и δVil - абсолютные значения разностей ADi-ARil и VDi-VRil

На каждой итерации объем (F) СПР уменьшается в U раз, а центр СПР перемещается в узел (Xj, YJ, Zj), соответствующий минимуму σmin для ℵ итерации.

Пример, иллюстрирующий изменение объема СПР на j-й итерации, приведен на фиг.2.

Возможность осуществления изобретения подтверждается ниже следующим описанием работы системы высокоточного определения местоположения ПНИ спутниковых навигационных систем типа ГЛОНАСС и GPS. В измеренных относительных ускорениях ADi практически отсутствуют ошибки:

- вызванные разбросом ошибок частотно временных значений НКА относительно частоты центрального генератора навигационной системы ГЛОНАСС/GPS;

- за счет нестабильности частот излучения опорного генератора НКА и опорного генератора НАП;

- дальномерных измерений;

- вызванные условиями распространения радиоволн в ионосфере, тропосфере и другими возможными причинами;

В измеренных относительных значениях относительных скоростей AVi компенсируются практически все ошибки дальномерных измерений и ошибки, вызванные условиями распространения радиоволн в ионосфере и тропосфере. Нулевое определение глобальных геодезических координат (Х0, Y0, Z0) в прямоугольной геоцентрической системе координат выполняют, используя известный способ (см., описание к патенту РФ №2115137). Центр СПР определяют в точке с координатами (Х0, Y0, Z0). На каждой итерации объем F СПР уменьшается в u раз, а центр СПР перемещается в узел (Xj, Yj, Zj), соответствующий минимуму σmin для данной итерации. Итерационный цикл заканчивают при достижении F заданной величины ε, соответствующей ожидаемой погрешности в определения координат.

Обобщенная структурная схема способа глобального определения местоположения ПНИ представлена на фиг.3.

Оценка эффективности предлагаемого в изобретении способа проводилась с применением метода имитационного математического моделирования с помощью разработанного авторами специального программного обеспечения, которое позволило в одинаковых условиях сравнить статистические характеристики погрешностей навигационного определения координат при использовании известного (штатного) способа и способа измерения координат ПНИ, предлагаемого в данном изобретении.

В таблице приведены статистические характеристики погрешностей навигационного определения координат при использовании штатного способа и предложенного способа измерения координат ПНИ по относительным ускорениям, полученные в результате обработки около 1000 реализаций и подтверждающие повышение точности глобального определения в реальном времени местоположения потребителя навигационной информации.

dB - широта dL - долгота dH - высота
Штатный способ
Среднее -7.2640 0.8119 -21.4746
СКО 6.9903 4.1976 19.5653
Предлагаемый способ
Среднее 0.2548 0.0214 0.0942
СКО 4.7393 2.3002 6.2909

Способ определения положения потребителей навигационной информации (ПНИ) спутниковых навигационных систем (СНС), основанный на определении координат положения объекта ПНИ с М-канальным приемным устройством (ПУ), принимающим навигационные радиосигналы от S спутников СНС, характеризующийся тем, что предварительно формируют пространственную решетку (ПР) из ожидаемых значений координат объекта ПНИ и в ПУ измеряют относительные скорости между фазовым центром антенны ПУ и координатами каждого из S спутников СНС при помощи измеренных доплеровских сдвигов частот, из которых формируют нормированные значения относительных скоростей или ускорений и вычитают нормированные расчетные значения относительных скоростей или ускорений между ожидаемыми положениями координат ПУ расположенными в узлах ПР и каждым из S спутников СНС, причем геодезические координаты ПНИ определяют итерационно путем поиска глобального минимума среднеквадратического отклонения разности измеренных и расчетных значений в узлах сформированной пространственной решетки и уменьшения размеров этой пространственной решетки на каждой итерации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах связи с тремя или более несущими. Технический результат состоит в повышении скорости определения неоднозначности сигналов GNSS.

Изобретение относится к области систем мониторинга смещения инженерных сооружений и может быть использовано для ведения непрерывного контроля смещений и колебаний элементов конструкций мостов, плотин, башен и других инженерных сооружений с целью ранней диагностики целостности сооружения, а также оперативного обнаружения потери устойчивости сооружения.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к способу и устройству, предназначенным для получения более точной оценки местоположения путем использования набора измерений.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системе передачи данных. .

Изобретение относится к области радионавигации и, в частности, к комплексным дальномерным радиотехническим системам (ДРТС) ближней навигации (БН). .

Изобретение относится к области навигации и определения местоположения устройства, в частности, методом трилатерации с использованием прогнозирования линий связи в пределах прямой видимости (LOS) и фильтрации трасс в пределах прямой видимости.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано для определения координат, скорости и углов пространственной ориентации подвижных объектов. .

Изобретение относится к спутниковой навигации и может быть использовано для испытаний и проверки навигационной аппаратуры потребителей (НАП) спутниковых навигационных систем (СНС), размещенной в замкнутом или экранированном пространстве. Достигаемый технический результат - создание пространственного навигационного поля в замкнутом пространстве, экранированном от внешней среды, соответствующего реальной обстановке, в которой планируется применять НАП. Устройство, реализующее способ, с использованием многоканального имитатора сигнала СНС с пространственно разнесенными излучателями для излучения сигналов, позволяет создать навигационное поле с помощью разнесенных в пространстве источников навигационных сигналов. При этом при перемещении антенны испытуемой НАП амплитудно-фазовые соотношения будут меняться в соответствии с вектором перемещения. Предлагаемый способ позволяет производить испытания навигационных помехозащищенных приемников, снабженных антенной решеткой, которая обеспечивает изменение диаграммы направленности антенны для излучения, приходящего из определенных направлений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области спутниковой навигации и может быть использовано в навигационной аппаратуре потребителей сигналов глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, в том числе устанавливаемой на борту космических аппаратов. Технический результат состоит в упрощении конструкции приемника аппаратуры потребителей сигналов глобальных спутниковых навигационных систем, а также повышении оперативности контроля их работоспособности. Для этого приемник содержит встроенную систему контроля работоспособности приемо-усилительного тракта и калибровки группового времени запаздывания в трактах приема навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS. Изменяют конструкцию имитационного тракта посредством введения синтезатора частот и широкополосного быстродействующего цифро-аналогового преобразования, обеспечивающих возможность формирования имитационных сигналов одновременно для двух аналоговых трактов обработки сигналов, исключены коммутаторы гетеродинных частот и смеситель. 1 ил.

Изобретение относится к космической области и может быть использовано для осуществления контроля целостности спутниковой радионавигационной системы без участия средств наземного комплекса управления и контрольных станций, размещаемых глобально. Технический результат состоит в повышении надежности и достоверности контроля целостности системы. Для этого устройство содержит измеритель псевдодальностей до выбранных спутников системы, находящихся в зоне видимости по заданному алгоритму и альманаху системы, блок управления, блок принятия решений, формирователь навигационного сигнала, источник-передатчик навигационного сигнала, блок расчета дальностей до выбранных спутников системы, находящихся в зоне видимости, вычислитель, блок расчета суммы и разности измеренных и расчетных значений псевдодальностей, блок расчета значений составляющих смещения положения спутника и его шкалы времени, блок сравнения разностей измеренных и расчетных смещений положения и шкалы времени спутника с порогом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области определения местоположения мобильных клиентских терминалов. Техническим результатом является обеспечение возможности управления компонентами мобильных клиентских терминалов на основании их местоположения. Для этого осуществляют предоставление мобильному клиентскому терминалу набора данных картирования, который определяет несколько физических местонахождений нескольких маячных устройств и получение в мобильном клиентском терминале отличительных сигналов, передаваемых с маячных устройств. Затем осуществляют извлечение из каждого отличительного сигнала идентификатора маячного устройства из нескольких маячных устройств, сопоставление идентификатора и одного из нескольких физических местонахождений, используя набор данных картирования и определение по сопоставлению местонахождения мобильного клиента. Далее происходит предоставление политики, оговаривающей несколько операций для входных компонентов мобильного клиентского терминала, причем каждый из режимов работы увязывают с физическим местонахождением, и выбор операций для входного компонента по соответствию между одним из указанных нескольких физических местонахождений и указанным местонахождением. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области определения местоположения беспроводных средств связи. Техническим результатом является улучшение осведомленности о местоположении устройства, обеспечивающее активацию целевого приложения на устройстве пользователя. Для этого положение устройства может быть определено через GPS или службу определения местоположения и использовано, чтобы идентифицировать механизм пользовательского взаимодействия, который может быть в области вокруг устройства, в пределах порогового расстояния от желаемого положения. Затем используют маяк радиосистемы ближнего поля, ассоциированный с механизмом пользовательского взаимодействия, чтобы определить расстояние устройства от маяка. При определении того, что устройство находится в пределах порогового расстояния от маяка, активируют приложение, ассоциированное с механизмом пользовательского взаимодействия, на устройстве, при этом пороговое расстояние основывается на типе механизма пользовательского взаимодействия. Таким образом, пользователь может взаимодействовать с механизмом пользовательского взаимодействия, например слушать описание художественного произведения, когда пользователь перемещается по музею. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу навигации объекта относительно площадки с использованием измерений расстояния. Достигаемый технический результат – повышение точности навигации объекта. Указанный результат достигается за счет того, что четыре или более передатчика (Т1-Т4) сигналов определения положения расположены на и/или около площадки первого объекта и второй объект, приближающийся к площадке, содержит три или более приемника (А1-А3) для приема сигналов определения положения, причем способ содержит действия по: выполнению для каждого полученного сигнала определения положения измерения расстояния между передатчиком сигнала определения положения и приемником сигнала определения положения и оценке относительного положения и относительной ориентации каркаса корпуса второго объекта по отношению к первому объекту напрямую посредством обработки измерений расстояния с помощью алгоритма оценки пространства состояний, реализующего модель системы первого и второго объекта. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) и предназначено для обеспечения безопасности полета группы ЛА. Определение относительного положения соседних ЛА по отношению к данному ЛА может быть определено несколькими способами с последующей комплексной обработкой навигационной информации. Первый способ предусматривает определение навигационной информации каждым ЛА, ее передачу и прием через каналы информационного обмена ЛА, а второй способ - автономное определение относительных координат соседних ЛА радиолокационным способом. При этом дополнительно формируют вектор положения приемоизлучающей антенны для каждого ЛА в локальной системе координат, передают в общем информационном пакете сообщение о координатах упомянутого вектора положения антенны другим ЛА с шифром данного ЛА, выполняют прием и дешифрацию упомянутого сообщения соседних ЛА, вычисляют разности векторов положения приемоизлучающих антенн данного и соседних ЛА, с помощью которых вычисляют уточненные относительные координаты соседних ЛА и используют их в комплексной обработке навигационной информации упомянутых способов. Технический результат - повышение точности и надежности определения относительного положения ЛА. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологиям отображения позиции на карте, включающим определение точки кривой, наиболее близкой к позиции. Техническим результатом является повышение быстродействия при поиске точки на кривой, ближайшей к текущей позиции, за счет исключения необходимости расчета расстояния до всех точек кривой. Предложен способ, реализованный на компьютере, для определения точки кривой, ближайшей к позиции на карте, выполняемый электронным устройством, вызывающим отображения карты. Способ содержит этап оценивания координат позиции, оценивания координат объекта карты, имеющего кривую около позиции. А также согласно способу включают определение точки кривой, ближайшей к позиции, которое включает определение первого сегмента кривой и второго сегмента кривой, ограниченного второй областью. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способам определения расстояния между пунктами на поверхности Земли на основе использования глобальных космических систем GPS и ГЛОНАСС. Достигаемый технический результат – повышение точности определения расстояния между пользовательскими пунктами. Сущность способа заключается в том, что предварительно на поверхности Земли оборудуют полигоны со стационарными пунктами, периодически между этими пунктами измеряют расстояние системами GPS или ГЛОНАСС Lгкс и геодезическими способами Li(t), находят их отношение Li(t)/Lгкс=Ki(t) по изменению этого отношения во времени, осуществляют прогноз на ближайшее время периодического изменения размеров Земли для отдельных территорий и регионов, при этом пользователи определяют координаты рабочих пользовательских пунктов и расстояния между ними, вводя поправки в данные ГКС в конкретное время по зависимости Полигон с расстояниями между пунктами десятки и сотни метров оборудуют вне зоны влияния подземных работ в подземных выработках, определяют относительную деформацию массива горных пород εм, определяют ее изменение за определенное время и вводят поправки в измеренные расстояния на поверхности, используя зависимость 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах навигации. Технический результат состоит в повышении точности определения показателя надежности. Для этого положение подвижного объекта оценивают на основании приема навигационных сигналов GNSS, передаваемых спутниковой группировкой, навигационные сигналы модулируют при помощи кода, и приемник содержит локальный дубликат кода. Для определения показателя надежности производят оценку скорости перемещения приемника на идентифицированном сегменте траектории, на основании этого выводят функцию доплеровской задержки, соответствующую движению приемника, при помощи функции задержки корректируют функцию автокорреляции навигационного сигнала GNSS, принятого от каждого спутника группировки, сравнивают скорректированную функцию автокорреляции с теоретической функцией автокорреляции, применяя квадратичный критерий, соответствующий показателю надежности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх