Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к путевым устройствам для управления подвижным составом, и может быть использовано для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период.

Известно устройство для очистки стрелочного перевода, содержащее стрелочный электропривод с мотором, связанным с остряками стрелки, устройством занесения команд и блоком управления стрелочным переводом, связанным с устройствами электрической централизации, источники питания стрелочным переводом. Устройство снабжено подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода первым и вторым дополнительными моторами, соединенными через первый и второй редукторы с первым и вторым ершами, размещенными между соответствующими рамными рельсами и прилегающими к ним остряками (RU 2004109209, B61L 27/08, 10.10.2005).

Недостатками изобретения являются сложная конструкция очистки стрелочного перевода и невысокая надежность работы в зимних условиях.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, включающее установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, в котором очистка происходит потоком воздуха, обтекающего рамный рельс, остряк и пространство между ними, устройство снабжено нагревательным элементом, размещенным в подводящей магистрали перед соплом и выполненным в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, геометрические оси которых параллельны оси соленоида, причем в центральном канале установлен, с возможностью перемещения вдоль оси соленоида, подпружиненный стержень из ферромагнитного материала с конической насадкой, вершина которой ориентирована к соплу, снабженному гибкой насадкой с изменяющимся проходным сечением (RU 2149937, Е01В 7/24, 27.05.2000).

Для повышения качества очистки стрелочного перевода устройство дополнительно снабжено нагревательными элементами, размещенными в подводящей магистрали перед соплом и выполненными в виде соленоида с сердечником, имеющим сквозные каналы, что требует дополнительных расходов на эксплуатационное обслуживание и затрат электрической энергии.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для эффективной очистки стрелочного перевода от снега и наледи, использующего эффект Вентури.

Технический результат заключается в снижении расходов электроэнергии и повышении эффективности очистки стрелочного перевода от снега и наледи.

Технический результат достигается тем, что устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит сопла с коническими насадками, расположенные между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенные посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки, а также дополнительную воздушную магистраль, в которую включено сопло Вентури, причем дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема устройства для очистки стрелочного перевода от снега и наледи.

Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит сопла 1 с коническими насадками, расположенные между остряками 2 и рамными рельсами 3 стрелочного перевода и соединенные посредством подводящей магистрали 4 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан), и последовательно соединенные датчик 5 снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками 2 вблизи одного из них, и блок 6 обработки, а также дополнительную воздушную магистраль 7, в которую включено сопло 8 Вентури. Сужающий конец сопла 8 Вентури направлен в сторону стрелочного перевода.

Дополнительная воздушная магистраль 7 с помощью трехходовых регулируемых вентилей 9 и 10 подключена к подводящей магистрали 4 на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу. Вход регулирования каждого вентиля 9(10) подключен к выходу блока 6 обработки.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 5 снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками 2, измеряет температуру и влажность воздуха. При отрицательных температурах и при попадании снега (влаги) на сам датчик 6 на его выходе формируется сигнал, соответствующий наличию снега на элементах стрелочного перевода. Блок 6 обработки анализирует сигнал с выхода датчика 5 льда и снега. При условиях, соответствующих наличию снега на элементах стрелочного перевода с плотностью не более заданной величины, блок 6 формирует управляющий сигнал и направляет его на вход регулирования вентилей 9 и 10 для их перевода в положение, при котором источник сжатого воздуха подключается к системе сопел 1 непосредственно через подводящую магистраль 4. При этом направленный в пространство между остряками 2 и рамными рельсами 3 поток сжатого воздуха очищает от снега стрелочный перевод.

Если блок 6 обработки в результате анализа сигнала с выхода датчика 5 льда и снега определил, что результаты измерения температуры и влажности соответствуют повышению на стрелочном переводе плотности снега, то он формирует соответствующий сигнал и направляет его на входы регулирования вентилей 9 и 10 для их перевода в положение, при котором источник сжатого воздуха подключается к соплам 1 через дополнительную магистраль 7.

В соответствии с эффектом Вентури в сужающейся трубе сопла 8 давление проходящего через него воздуха уменьшается, а поток воздуха ускоряется. За счет увеличения скорости движения потока воздуха, направленного в пространство между остряками 2 и рамными рельсами 2, стрелочный перевод очищается от снега и наледи с наибольшей эффективностью.

После удаления плотного слоя снежного покрова сигналы на выходе датчика 5 характеризуют отсутствие снега на стрелочном переводе. В этом случае блок 6 обработки формирует соответствующий сигнал на входы регулирования вентилей 9 и 10 для их перевода в положение, перекрывающее соединение источника сжатого воздуха с соплами 1.

Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, что позволяет уменьшить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства.

Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи, содержащее сопла с коническими насадками, расположенные и между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенные посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что в него введены последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки, а также дополнительная воздушная магистраль, в которую включено сопло Вентури, при этом дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, а вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья. .

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей. .

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей. .

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожного пути от снега. .

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега. .

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега. .
Наверх