Оптимизированная компоновка салона летательного аппарата

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к оптимизированной компоновке салона транспортного средства для перевозки пассажиров.

Настоящее изобретение касается, в особенности, но не обязательно, летательных аппаратов, предназначенных для коммерческой перевозки пассажиров. В таком летательном аппарате постоянной заботой специалиста является размещение как можно большего количества пассажиров в наилучших условиях возможного комфорта. Компоновка салона летательного аппарата всегда является компромиссом между пространством для каждого пассажира и количеством пассажиров, которых можно разместить.

В летательных аппаратах, предназначенных для осуществления дальних рейсов, пассажиры часто вынуждены путешествовать ночью, и компании хотели бы предложить своим пассажирам спальные места. Обычно нет возможности предоставить всем сидячим путешествующим пассажирам кушетку для сна.

Было предложено несколько решений для обустройства салона летательного аппарата. Так, в документе FR-2 843 730 предложена компоновка модулей, в которых пассажир каждый раз может путешествовать сидя, но также и в лежачем положении. Предложенная в этом документе конфигурация позволяет каждому пассажиру покинуть свой модуль, не причиняя беспокойства своему соседу или соседям.

Документ FR-2 866 840 предлагает компоновку салона, в соответствии с которой все пассажиры путешествуют в направлении движения и могут также путешествовать в лежачем положении.

Документ FR-2 873 349 предлагает альтернативное решение компоновки салона летательного аппарата. Действительно, салон летательного аппарата, предложенный в этом документе, имеет на первом уровне сидячие места, предназначенные для приема пассажиров. А в верхней части салона размещены кушетки для определенных пассажиров, путешествующих на нижнем уровне. Тогда как в двух первых ранее упомянутых документах пассажир остается на одном и том же месте, когда он переходит из сидячего положения в лежачее положение, в третьем документе одна зона салона резервируется для пассажиров, когда они путешествуют в сидячем положении и некоторые из этих пассажиров перемещаются к кушеткам для того, чтобы спать в лежачем положении.

В компоновках салонов из известного уровня техники, не только в компоновках, упомянутых выше, но и в большинстве известных компоновок, внутреннее устройство салона трудно изменять. Известно, например, выполнение сидений таким образом, чтобы они могли принимать или трех пассажиров эконом класса, либо двух пассажиров бизнес класса. Во всяком случае, когда салон, или часть салона, предназначен для приема пассажиров спальных мест, в нем размещается такое же количество сидячих пассажиров. Оригинальность идеи в основе настоящего изобретения заключается в том, чтобы обеспечить размещение в одном салоне летательном аппарате большого количества пассажиров при коротких полетах или полетах средней дальности и возможность легкого изменения конфигурации салона, когда самолет используется для дальних рейсов, когда следует предоставить пассажирам возможность сна в лежачем положении.

Целью настоящего изобретения является также возможность компоновки салона летательного аппарата, при которой оптимизируют количество пассажиров в сидячем положении и количество пассажиров, могущих путешествовать в лежачем положении.

Целью настоящего изобретения является также обеспечение лучшего комфорта пассажирам, так как оно должно обеспечить большому количеству из них возможность спать в лежачем положении. Предпочтительно, в сидячем положении пассажирам будет более комфортно из-за увеличенной ширины кресла по сравнению с известным уровнем техники. Предпочтительно, пространство между двумя креслами, размещенными одно за другим, будет при необходимости увеличено. В компоновке по изобретению следует также ограничить количество кресел, где пассажиры должны извиняться перед соседями, когда они хотят покинуть свое место.

Другой целью изобретения является возможность ограничения времени посадки и высадки пассажиров.

Для этого изобретение предлагает салон в транспортном средстве для перевозки пассажиров, содержащего, по меньшей мере, продольный проход, а также кресла, предназначенные для приема пассажиров и расположенные рядами, каждый из которых легко доступен из продольного прохода.

В соответствии с настоящим изобретением, по меньшей мере, один ряд, по меньшей мере, из двух кресел расположен с поворотом относительно продольного прохода, и кресла упомянутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно упомянутому ряду и к проходу, обеспечивая доступ с упомянутому ряду.

По сравнению с классической конфигурацией, когда кресла расположены поперечными рядами относительно продольного прохода (или нескольких проходов), в данном случае предложено повернуть ряды кресел по сравнению с их поперечным расположением. Угол поворота адаптирован к ширине салона транспортного средства.

В салоне по настоящему изобретению комфорт пассажиров повышается, так как кресла обеспечивают большую свободу на уровне локтей, а также на уровне ног. Заданный ряду поворот предпочтительно таков, что не только пассажир, находящийся у прохода доступа к ряду и к которому он ориентирован, но также его непосредственный сосед могут покинуть кресло, не беспокоя соседей и без необходимости извиняться перед ними. Угол поворота является изменяемым параметром в зависимости, в частности, от ширины салона - либо также от диаметра фюзеляжа летательного аппарата - и от шага между двумя последовательными рядами.

В предпочтительном варианте воплощения салона по настоящему изобретению два ряда кресел расположены один рядом с другим, образуя шеврон. В данном случае, для обеспечения такой конфигурации следует иметь достаточно широкий салон. Эта форма воплощения имеет преимущество в том, что кресло может быть установлено в вершине шеврона, образованного двумя рядами кресел. Дополнительное кресло может быть, таким образом, предложено для размещения пассажира. Может быть также осуществлена оптимизация пространства.

Для салонов меньшей ширины может быть использован вариант воплощения, предусматривающий, что два ряда кресел расположены один возле другого, однако, с продольным смещением.

В предпочтительном варианте воплощения каждый ряд кресел способен принять, по меньшей мере, трех пассажиров в сидячем положении. Такая форма осуществления представляет преимущество в том, что имеет ряды довольно широких кресел для размещения пассажиров в лежачем положении, добавляя дополнение для кушетки в конце ряда, причем это дополнение может, например, быть свободным пространством между повернутым рядом и боковой стенкой салона.

Для освобождения, по крайней мере, немного прохода(ов) для ног пассажиров, сидящих у прохода, предложено как вариант осуществления, чтобы, по меньшей мере, в ряду, содержащем три кресла и более, кресло, находящееся в конце ряда и размещенное со стороны прохода, было повернуто к другим креслам ряда. Такой вариант осуществления будет при необходимости предпочтительным в зависимости от ширины салона и пространства, которое желательно иметь в области проходов. Таким образом, пассажиры, сидящие на таких повернутых креслах, когда они выпрямляют ноги, меньше занимают проход. Следует также заметить, что для одного и того же количества кресел в каждом ряду и для заданной ширины салона этот вариант осуществления позволяет слегка увеличить ширину прохода(ов). Поворот кресла, находящегося на краю ряда, составляет, обычно, порядка нескольких градусов, предпочтительно, меньше 30°. Это значение связано с шириной оборудуемого салона.

Для обеспечения в соответствии с изобретением возможности размещения пассажиров в лежачем положении предпочтительно предусмотрено, что, по меньшей мере, один ряд кресел выполнен трансформируемым в две размещенные одна над другой кушетки, при этом каждое кресло содержит сиденье и спинку, и спинки могут быть повернуты так, чтобы образовать плоскую поверхность, по существу горизонтальную, над трансформируемыми в кушетку сиденьями. Предпочтительно, ряды кресел в салоне являются изменяемыми таким образом, чтобы принять или два, или три пассажира в сидячем положении. Такой изменяемый ряд может также быть использован для приема трех пассажиров, когда самолет осуществляет относительно короткие перелеты, а также дневные путешествия. Напротив, когда предполагается предложить пассажирам лечь спать, изменяемый ряд преобразуется для приема двух пассажиров. Если этот ряд является трансформируемым в кушетки, как указано выше, два пассажира, занимающие этот ряд могут также оба принять лежачее положение. Здесь можно также предусмотреть три расположенных одна над другой кушетки. В этом случае три пассажира, сидящие в ряду кресел, смогут также принять лежачее положение в этом ряду.

В конфигурации в соответствии с настоящим изобретением, данным здесь в качестве примера, салон содержит две боковые стенки и один продольный проход, и повернутые ряды расположены каждый раз параллельно одни другим между боковой стенкой и продольным проходом. Такая конфигурация принята, например, для летательного аппарата однопроходного типа.

В соответствии с другим примером конфигурации, применимой к летательному аппарату, салон по изобретению содержит две боковых стенки и два продольных прохода, повернутые ряды расположены каждый раз параллельно одни другим между продольным проходом и боковой стенкой, и повернутые ряды расположены каждый раз параллельно одни другим между двумя продольными проходами.

Третий пример конфигурации салона предусматривает, что он содержит две боковых стенки и два продольных прохода, что повернутые ряды расположены каждый раз параллельно одни другим между продольным проходом и боковой стенкой, и что повернутые ряды расположены в виде шеврона между двумя продольными проходами.

В этих трех примерах каждый ряд кресел является предпочтительно трансформируемым в две размещенных одна над другой кушетки и, по существу, треугольное пространство между каждым рядом, находящимся вдоль боковой стенки, и соответствующей боковой стенки используется для образования дополнения для кушетки.

В конфигурациях, в которых два ряда расположены в форме шеврона, пространство для размещения вещей может, например, быть оборудовано в каждой вершине шеврона, образованного двумя рядами кресел.

В салоне по настоящему изобретению все кресла ориентированы, предпочтительно, в одном направлении, например, к передней части транспортного средства.

Настоящее изобретение касается также летательного аппарата, отличающегося тем, что он содержит салон, такой как описано выше. Во всяком случае, салон по настоящему изобретению может использоваться в других транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров в течение многих часов, например, в туристических автобусах, поездах,....

Детали и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания со ссылками на сопровождающие схематические чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает первый вид сверху салона по изобретению для первого варианта его компоновки.

Фиг. 2 изображает вид сверху того же салона по фиг.1 с другой компоновкой.

Фиг. 3 изображает вид сверху салона по фиг. 1 и 2, приспособленного для размещения пассажиров в лежачем положении.

Фиг. 4 изображает вид сверху варианта воплощения.

Фиг. 5 изображает два варианта воплощения настоящего изобретения для самолета с одним проходом.

Фиг.6 изображает вариант воплощения для самолета с двумя проходами.

Фиг.7 изображает другой вариант воплощения для самолета с двумя проходами.

Фиг.8 изображает вид спереди ряда кресел, изображенного на фиг. 3, в положении кушеток.

Фиг. 9 изображает вид в аксонометрии нескольких кресел с формой реализации по фиг. 1-3.

Фиг. 1-3 изображают вид сверху компоновки салона летательного аппарата по изобретению.

Представленный здесь салон летательного аппарата содержит классически две боковые стенки 2 и два продольных прохода 4. На этих фигурах видно также классическое оборудование салона летательного аппарата, которое не будет здесь детально описано. Речь идет о туалетах, размещении тележек и гардеробов. Стрелка 6 на чертежах показывает направление полета летательного аппарата.

Классически кресла 8 предназначены для размещения пассажиров в сидячем положении между, с одной стороны, каждой боковой стенкой 2 и продольным проходом 4 и, с другой стороны, между двумя продольными проходами 4. В данном случае, размещение кресел является весьма оригинальным.

Кресла расположены здесь одни рядом с другими, как в классической конфигурации летательного аппарата, где кресла размещены рядами и колоннами. Однако здесь ряды 10 не перпендикулярны продольным проходам, но повернуты относительно этого прохода. Ряды 10 повернуты таким образом, что, с одной стороны, сидящие на креслах 8 пассажиры смотрят в общем в сторону передней части летательного аппарата и, с другой стороны, эти пассажиры ориентированы к продольному проходу 4. Отмечается, что каждый ряд 10 кресел 8 обслуживается по продольному проходу 4. Кресла 8 ряда 10 ориентированы, таким образом, к продольному проходу 4, обслуживающему упомянутый ряд 10.

В этой конфигурации для рядов 10, находящихся вдоль боковых стенок 2, кресла 8, ближайшие к соответствующей боковой стенке, расположены вперед несколько ближе, чем кресла 8, более удаленные от соответствующей боковой стенки 2.

Кресла 8 также расположены оригинальным образом между двумя продольными проходами 4. В данном случае, это ряды 10 кресел 8. Эти ряды 10 расположены по два в форме шеврона. На фиг. 1 каждый ряд 10 кресел 8 предназначен для размещения двух пассажиров. Каждое кресло 8 содержит сиденье 12 и спинку 14. Предусмотрены также подлокотники 16. На фиг. 1 видно, что пассажиры размещены комфортабельно и располагают большой шириной кресла.

Фиг. 2 изображает тот же салон самолета, что и на фиг. 1. Однако здесь подлокотники 16, представленные на этом чертеже, расположены несколько иначе по сравнению с фиг. 1, и каждый ряд 19 кресел 8 может, таким образом, принять трех пассажиров. Подлокотники 16 могут быть выполнены подвижными с возможностью поперечного перемещения относительно кресел 8. Однако в предпочтительном варианте осуществления предусмотрено иметь два комплекта подлокотников для ряда 10 кресел 8: первый комплект подлокотников 16 для конфигурации ряда 10 таким образом, чтобы принимать двух пассажиров, второй комплект подлокотников для конфигурации ряда 10 для приема трех пассажиров. Два подлокотника 16 на двух концах ряда 10 являются общими для двух комплектов подлокотников. Имеется, таким образом, всего 6 подлокотников. Каждый из подлокотников установлен шарнирно таким образом, чтобы убираться в спинку 14. Подлокотник может быть покрыт той же тканью, что и соответствующая спинка 14 таким образом, что он становится практически невидимым, когда он находится в поднятом убранном положении. Когда ряд 10 должен принять двух пассажиров, предусматривается два широких сидячих пространства, при этом каждое сидячее пространство снабжается двумя собственными подлокотниками. В конфигурации ряда 10, используемой для трех пассажиров, также используются четыре из шести подлокотников, но в данном случае для каждого места подлокотник 16 является общим с соседним местом.

На фиг. 2 видно наличие дополнительного места 18, расположенного в вершине каждого шеврона, образованного двумя рядами 10 кресел 8. Это кресло ориентировано в направлении полета к передней части летательного аппарата. Конфигурация, изображенная на фиг. 2, позволяет, таким образом, путешествовать тринадцати пассажирам в ряду.

В предложенной в данном случае компоновке имеются, таким образом, варианты с двумя или тремя креслами, расположенными бок о бок без смещения. Кресла ориентированы перпендикулярно ряду кресел, к которому они принадлежат. Имеются в данном случае с каждой стороны продольного прохода ряды кресел, параллельные одни другим. Оригинальность в данном случае по сравнению с классической конфигурацией заключается в том, что ряды кресел не перпендикулярны продольному проходу, который их обслуживает, а повернуты к нему. Этот поворот выполнен таким, что пассажиры, сидящие на этих креслах, ориентированы к проходу и могут свободно покинуть эти кресла. Такая полностью оригинальная конфигурация имеет многочисленные преимущества. Она позволяет, прежде всего, в заданном пространстве путешествовать большому количеству пассажиров. При сравнении фиг. 1 и 2, отмечается также, что эта конфигурация является изменяемой.

Другим преимуществом такой конфигурации является то, что большинство пассажиров может покинуть свои кресла, не беспокоя своих соседей. В варианте реализации по фиг. 2 только пассажиры, находящиеся вдоль боковой стенки, или пассажиры, находящиеся в вершине шеврона, образованного двумя рядами 10, вынуждены извиняться перед своими соседями, когда они хотят покинуть свои кресла. Однако эти места являются тем не менее привлекательными, так как пассажиры, которые на них находятся, располагают по сравнению с другими пассажирами дополнительным пространством. Также можно отметить, что благодаря повороту кресел относительно продольных проходов все пассажиры располагают большим пространством для ног.

В конфигурации кресел по изобретению важны три связанных между собой основных параметра. Имеется в виду, прежде всего, ширина салона, которая зависит, в основном, от диаметра фюзеляжа летательного аппарата, который наиболее часто имеет цилиндрическую кольцевую форму, далее имеется в виду шаг между двумя рядами кресел. Классически в салоне летательного аппарата этот шаг составляет от 28 до 34 дюймов или от 0, 71 до 0,86 м. Угол поворота ряда относительно соответствующего продольного прохода является третьим основным параметром. Этот угол, предпочтительно, выбран таким образом, что в зависимости, в частности, от шага, разделяющего ряды кресел, но также от ширины салона пассажир, соседний с пассажиром, находящимся с края ряда со стороны продольного прохода, может покинуть свое место (а также его занять), не беспокоя своего соседа по ряду и без необходимости извиняться перед ним.

В варианте реализации по фиг. 2 в области вершины каждого шеврона предусмотрено размещение кресла 18. Однако в данном случае можно себе представить другие компоновки. Это место может быть, например, предусмотрено для размещения багажа. Можно также предусмотреть вешалку для пиджаков и пальто пассажиров. Может также быть предусмотрено размещение бара.

Другим преимуществом этой конфигурации является то, что оно облегчает обслуживание в процессе полета. Обслуживающий бортперсонал может легче добраться до пассажиров для их обеспечения напитками и едой. Кроме того, обслуживающему персоналу легче контролировать ремни во время взлета и посадки.

Как изображено на фиг. 3, конфигурация фиг. 1 и 2 позволяет также располагать пассажиров в лежачем положении. В данном случае предусмотрено, как изображено на фиг. 8 и 9, принимать каждый раз двух пассажиров в лежачем положении в каждом ряду 10. Таким образом, все путешествующие сидячие пассажиры, как изображено на фиг. 1, могут также располагаться в салоне в лежачем положении. Для комфортабельного размещения этих пассажиров в сидячем положении используют ширину кресел 8, образующих ряд 10, и используют также пространство в конце каждого ряда 10. Для рядов 10, находящихся около боковой стенки 2, используют в данном случае пространство между упомянутой боковой стенкой 2 и креслом 8, наиболее близким к этой боковой стенке. Использование этого пространства позволяет, по существу, увеличить длину спального места для пассажиров. Для рядов, находящихся в центре между продольными проходами, используют часть кресла 18 для образования кушетки в каждом из рядов соответствующего шеврона.

В варианте реализации можно предусмотреть не две расположенных одна над другой кушетки, а три. Таким образом, возможно предложить всем пассажирам спальное место, даже когда в ряду кресел размещены три пассажира.

Фиг. 8 и 9 изображают, как ряды 10 кресел 8 могут быть трансформированы в кушетки. В данном случае можно бы было использовать трансформируемые в кушетки кресла, показанные в документе FR-2 753 170.

В представленном варианте осуществления видно, что для перехода из сидячего положения в спальное спинки 14 поворачивают, примерно, на 90° (несколько меньше, так как обычно спинки не являются вертикальными, но слегка наклонены). Видно, что сиденье 12 каждого кресла состоит из двух частей: части 12а, жестко соединенной со спинкой 14, и поворачивающейся части 12b. Таким образом, часть 12а поворачивается вместе со спинкой 16 и образует реборду для выполненной таким образом верхней кушетки. Часть 12b сиденья поворачивается относительно переднего края сиденья, примерно, на 180° для образования спальной поверхности нижней кушетки. Таким образом, образуют кушетку, которая является более широкой, чем глубина сиденья 12 кресла в его сидячем положении.

На фиг. 5 изображены две возможные конфигурации в салоне летательного аппарата с одним проходом. Эта фигура изображает, что в летательном аппарате однопроходного типа, обычно предусмотренного, например, для размещения шести пассажиров в ряд, возможно увеличение ширины прохода при сохранении шести пассажиров в ряду, либо перейти к восьми пассажирам в ряду. В этих конфигурациях по сравнению с классической конфигурацией, где ряды являются поперечными рядами с шестью пассажирами, комфорт пассажиров улучшен. Это увеличивает пространство для их ног. Со стороны боковой стенки пассажир также имеет пространство и не касается этой стенки. Отмечено, что только пассажир, находящийся со стороны боковой стенки с шестью пассажирами в ряду, должен извиниться перед своим соседом, когда он хочет покинуть свое кресло. Два других пассажира ряда могут покинуть их кресла без извинений.

Фиг. 6 изображает другую конфигурацию по сравнению с конфигурацией по фиг. 1-3, с двумя продольными проходами. В данном случае девять пассажиров путешествуют в ряду в сидячем положении и шесть пассажиров в ряду могут путешествовать в лежачем положении. В данном случае имеется совокупность рядов 10 кресел 8 вдоль каждой боковой стенки летательного аппарата и совокупность рядов 10 кресел 8, которые все параллельны одни другим между двумя продольными проходами 4. Эти ряды, расположенные между продольными проходами, по существу, идентичны рядам 10 кресел 8, размещенным вдоль одной боковой стенки 2. Все эти ряды 10 кресел 8 могут трансформироваться в кушетки. Когда пассажиры находятся в сидячем положении, как изображено на фиг. 5 и 6, в каждом случае отмечается наличие пространства 20 на каждом конце ряда либо со стороны боковой стенки 2, либо со стороны продольного прохода 4. Это пространство, по существу, треугольной формы на виде сверху может быть использовано как пространство для размещения подушки и одеяла, используемых, когда кресла преобразуются в кушетки.

Фиг. 4 изображает другой вариант осуществления планировки между двумя продольными проходами. В данном случае ряды более не образуют шеврон, но по сравнению с положением в виде шеврона ряды смещены. Это дает выигрыш в пространстве, когда ограничено расстояние между двумя продольными проходами. Фиг. 4 иллюстрирует также возможность (которая может также быть принята во всех других вариантах осуществления изобретения) предусмотреть откидное сиденье 22 на спинке ряда 10. Это откидное сиденье предпочтительно размещено сзади кресла 8 ряда, находящегося наиболее близко к продольному проходу, обеспечивающему доступ к упомянутому ряду. Использование такого откидного сиденья позволяет двум пассажирам находиться, по существу, лицом к лицу, что облегчает общение.

Фиг. 7 изображает другой вариант осуществления компоновки салона типа, изображенного на фиг. 1-3. В данном случае для каждого ряда 10 кресел 8 предложено предпочтительно, чтобы кресло, находящееся в конце ряда со стороны прохода 4, было уже не на одной линии с другими креслами ряда 10, но повернуто к другим креслам ряда 10, в конце которого оно находится. Этот поворот выбран в зависимости от ширины оборудуемого салона и также от желаемой ширины проходов. Он составляет угол А между осью повернутого кресла края ряда и осью другого кресла того же ряда и, например, меньше 45° и, предпочтительно, меньше 30°. Фиг. 7 показывает, что для повернутого кресла ось этого кресла, ось кресла, соседнего этому повернутому креслу, а также угол А, принимаются здесь во внимание.

Этот поворот в конце ряда позволяет получить выигрыш в ширине прохода. Кроме того, после размещения пассажиров их ноги находятся в конце ряда со стороны прохода, меньше выступая в упомянутый проход, когда кресло является повернутым к другим креслам, чем когда кресло находится на одной линии с другими креслами ряда.

Когда ряд 10 кресел 8 по настоящему изобретению размещен между двумя проходами, как изображено, например, на фиг. 6, поворот кресла, описанного в предыдущих абзацах, предпочтительно осуществляется только в конце упомянутого ряда 10. На Фиг. 6 заметим, что в этой конфигурации одно из кресел в конце ряда ориентировано к проходу 4, тогда как другое кресло в конце ряда ориентировано спиной к проходу. Поворот, описанный ранее, касается, в случае согласно этой фигуре, кресла, размещенного в конце ряда и ориентированного к соответствующему проходу.

На Фиг. 7 показаны только ряды кресел из трех кресел с одним креслом, повернутым относительно двух других кресел ряда для компоновки данного салона. Однако этот поворот кресла в конце ряда может относиться и к рядам кресел, содержащих количество кресел, отличное от 3. Он может быть адаптирован для других компоновок салона, как например, но не исключительно, компоновок, показанных на фиг. 4-6.

Наконец, на фиг. 9 показано, как рельсы 24 крепления могут быть скомпонованы на полу салона для того, чтобы крепить на нем ряды 10 кресел 8 для осуществления настоящего изобретения.

Как видно из предшествующего описания, можно получить множество преимуществ, повернув ряды кресел относительно продольных проходов, как показано выше. Резюмируя все вышесказанное, эта компоновка позволяет увеличить число пассажиров, путешествующих сидя, в заданном пространстве, позволяя при этом увеличить также число пассажиров, путешествующих лежа, в этом же пространстве. Сидячие конфигурации также имеют преимущества, так как немного пассажиров должны извиняться перед соседями, когда они хотят покинуть свои места.

Предложенная компоновка салона также имеет преимущества в том, что касается модульности пространства, комфорта пассажиров и перемещений в салоне. В том, что касается последнего, время посадки и высадки должно быть сокращено при этой конфигурации. Как уже отмечено выше, обслуживание на борту летательного аппарата также облегчается благодаря такой компоновке.

Конечно, настоящее изобретение не ограничивается предпочтительными вариантами осуществления, описанными выше в качестве не ограничительных примеров. Оно касается также и вариантов осуществления, не упомянутых выше и доступных специалистам в данной области техники.

1. Салон в транспортном средстве для перевозки пассажиров, содержащий, по меньшей мере, два продольных прохода (4), а также кресла (8), предназначенные для приема пассажиров и расположенные рядами (10), каждый из которых доступен по меньшей мере из одного продольного прохода (4),
при этом, по меньшей мере, один ряд (10), по меньшей мере, из двух кресел (8), называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно продольного прохода (4), и
при этом кресла (8) упомянутого повернутого ряда (10) расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно упомянутому повернутому ряду и по направлению к продольному проходу (4), обеспечивая доступ к упомянутому повернутому ряду (10),
и при этом два ряда (10) кресел (8) расположены один возле другого в форме шеврона.

2. Салон по п.1, в котором, по меньшей мере, два кресла ряда расположены бок о бок без смещения.

3. Салон по п.1, отличающийся тем, что угол поворота ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле (8), соседнем к креслу (8) у прохода, расположенному в конце ряда (10) со стороны прохода (4), по направлению к которому ориентированы кресла (8) ряда (10), может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле (8) у прохода.

4. Салон по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что два ряда (10) кресел (8) расположены один возле другого, однако, с продольным смещением.

5. Салон по п.1, отличающийся тем, что кресло (18) установлено в вершине шеврона, образованного двумя рядами (10) кресел (8).

6. Салон по п.1, отличающийся тем, что каждый ряд (10) кресел (8) способен принять, по меньшей мере, трех пассажиров в сидячем положении.

7. Салон по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одном ряду кресло у прохода в конце ряда и со стороны прохода повернуто по направлению к другим креслам ряда.

8. Салон по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один ряд (10) кресел (8) выполнен трансформируемым в две или три расположенных одна над другой кушетки, при этом каждое кресло (8) содержит сиденье (12) и спинку (14), а спинки (14) выполнены с возможностью поворота для образования плоской, по существу, горизонтальной поверхности над сиденьями (12), трансформированными в нижнюю кушетку.

9. Салон по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один ряд (10) выполнен изменяемым с возможностью размещения в сидячем положении либо двух, либо трех пассажиров.

10. Салон по п.1, отличающийся тем, что он содержит две боковые стенки (2), и повернутые ряды (10) расположены каждый раз параллельно одни другим между каждым продольным проходом (4) и боковой стенкой (2), а также тем, что повернутые ряды (10) расположены в форме шеврона между двумя продольными проходами (4).

11. Салон по п.10, отличающийся тем, что каждый ряд (10) кресел (8) выполнен трансформируемым в две или три расположенных одна над другой кушетки, а также тем, что, по существу, треугольное пространство (20) между каждым рядом (10), находящимся вдоль боковой стенки (2), и соответствующей боковой стенкой (2) используется для образования дополнения для кушетки.

12. Салон по пп.1 или 10, отличающийся тем, что пространство для размещения вещей оборудовано в каждой вершине шеврона, образованного двумя рядами (10) кресел.

13. Салон по п.1, отличающийся тем, что все кресла (8) ориентированы по направлению к передней части транспортного средства.

14. Салон по п.8, в котором, по меньшей мере, в одном ряду кресел сиденья кресел имеют поворачивающуюся часть, которая может поворачиваться относительно переднего края сиденья, примерно, на 180° для образования спальной поверхности нижней кушетки.

15. Салон по п.8, в котором сиденье кресел, по меньшей мере, ряда кресел выполнено из двух частей, часть, составляющая одно целое с соответствующей спинкой и поворачивающаяся часть, которая может поворачиваться относительно переднего края сиденья.

16. Салон в транспортном средстве для перевозки пассажиров, содержащий, по меньшей мере, один продольный проход (4), а также кресла (8), предназначенные для приема пассажиров и расположенные рядами (10), каждый из которых доступен из, по меньше мере, одного продольного прохода (4),
при этом по меньшей мере, один ряд (10), по меньшей мере, из двух кресел (8), называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно продольного прохода (4),
при этом кресла (8) упомянутого повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно упомянутому повернутому ряду и по направлению к проходу (4), обеспечивая доступ к повернутому ряду,
при этом угол поворота повернутого ряда (10) является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода.

17. Салон по п.16, в котором два ряда (10) кресел (8) расположены один возле другого в форме шеврона.

18. Салон по п.16, отличающийся тем, что кресло (18) или пространство для размещения вещей установлено в вершине шеврона, образованного двумя рядами (10) кресел (8).

19. Салон по п.16, в котором, по меньшей мере, в одном ряду кресло у прохода в конце ряда и со стороны прохода является повернутым по направлению к другим креслам ряда.

20. Салон по п.16, в котором, по меньшей мере, один ряд (10) кресел (8) выполнен трансформируемым в две или три расположенных одна над другой кушетки, при этом каждое кресло (8) содержит сиденье (12) и спинку (14), а спинки (14) выполнены с возможностью поворота для образования плоской, по существу, горизонтальной поверхности над сиденьями (12), трансформированными в кушетку.

21. Салон в транспортном средстве для перевозки пассажиров, содержащий две боковые стенки и, по меньшей мере, один продольный проход (4), а также кресла (8), предназначенные для приема пассажиров и расположенные рядами (10), каждый из которых доступен из продольного прохода (4),
при этом, по меньшей мере, один ряд (10), называемый трансформируемым повернутым рядом, по меньшей мере, из двух кресел (8), расположен так, что является повернутым относительно продольного прохода (4), и
при этом кресла (8) упомянутого трансформируемого повернутого ряда (10) расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно трансформируемому повернутому ряду (10) и по направлению к проходу (4), обеспечивая доступ к трансформируемому повернутому ряду (10),
и при этом каждое кресло (8) упомянутого трансформируемого повернутого ряда содержит сиденье (12) и спинку (14), спинки (14) кресел трансформируемого повернутого ряда выполнены с возможностью поворота для образования плоской, по существу, горизонтальной поверхности над сиденьями (12) кресел повернутого ряда, трансформированными в нижнюю кушетку, и вследствие этого упомянутый повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль трансформируемого повернутого ряда,
и при этом для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки (2), по существу, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой (2), рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки.

22. Салон по п.21, дополнительно содержащий:
второй трансформируемый повернутый ряд кресел, трансформируемый повернутый ряд кресел и второй трансформируемый повернутый ряд кресел расположены один возле другого, образуя шеврон, и
дополнительное кресло, расположенное в вершине шеврона, при этом часть дополнительного кресла используется для образования дополнения для кушетки в каждом из: трансформируемом повернутом ряду и втором трансформируемом повернутом ряду.

23. Салон по п.21, в котором сиденье кресел трансформируемого повернутого ряда выполнено из двух частей: часть, составляющая одно целое с соответствующей спинкой, и поворачивающаяся часть, которая может поворачиваться относительно переднего края сиденья на 180° для образования спальной поверхности нижней кушетки.

24. Салон по пп.21-23, отличающийся тем, что угол поворота трансформируемого повернутого ряда (10) является таким, что пассажир, сидящий в кресле (8), соседнем к креслу (8) у прохода, расположенному в конце ряда (10) со стороны прохода (4), по направлению к которому ориентированы кресла (8) ряда (10), может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле (8) у прохода.

25. Летательный аппарат, отличающийся тем, что он содержит салон по одному из пп.1-24.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке.

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. .

Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях.

Изобретение относится к пассажирским вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .
Наверх