Ограничительный клапан для управления давлением рабочей среды в тормозном устройстве антиблокировочной системы abs транспортного средства и способ его изготовления

Изобретение относится к ограничительному клапану, предназначенному для управления давлением рабочей среды в тормозном устройстве антиблокировочной системы ABS транспортного средства. В одном корпусе (18) ограничительного клапана предусмотрены, по меньшей мере, два мембранных клапана (14а, 14b), которые имеют нагруженные пружинными элементами (16а, 16b) мембраны (20а, 20b), а также, по меньшей мере, один, выполненный с возможностью управления электронным блоком управления электромагнитный управляющий клапан (15а, 15b) для предварительного управления клапанами (14а, 14b). В поверхности (25) первого элемента (17) корпуса (18) предусмотрены отверстия (19а, 19b) для установки или вкладывания мембраны (20а, 20b), края (22а, 22b) которой фиксированы между краями (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) и дополнительным элементом (24) корпуса (18). Края (23a, 23b) расположены в общей плоскости или в параллельных плоскостях, а нормали (44) к поверхности краев (23а, 23b) обращены в одинаковом направлении. Дополнительный элемент (24) корпуса расположен между первым элементом (17) корпуса и вторым элементом (33) корпуса, в котором установлен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, один клапан (15а, 15b). По меньшей мере, одно седло (30а, 30b), по меньшей мере, одного клапана (15а, 15b) выполнено на обращенной к второму элементу (33) корпуса поверхности (43) до дополнительного элемента (24) корпуса. Второй элемент (33) корпуса снабжен, по меньшей мере, одним сквозным отверстием (34а, 34b) для установки конструктивных элементов клапана (15а, 15b) таких, как якорь (35а, 35b) или магнитный сердечник (40а, 40b). Центральная ось (36а, 36b) сквозного отверстия (34а, 34b) расположена параллельно к нормали поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) в первом элементе (17) корпуса. Технический результат: создание усовершенствованного ограничительного клапана, обладающего простотой изготовления и монтировкой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к ограничительному клапану для управления давлением рабочей среды в тормозном устройстве ABS (антиблокировочная система) транспортного средства таким образом, что во время тенденции к блокировке отдельных колес транспортного средства давление в системе тормозного привода можно адаптивно согласовывать в соответствующих цилиндрах гидравлического тормозного привода, причем в одном корпусе ограничительного клапана предусмотрено, по меньшей мере, два мембранных клапана, имеющих нагруженные пружинными элементами мембраны, а также, по меньшей мере, один, выполненный с возможностью получения от электронного блока управления управляющих импульсов электромагнитный управляющий клапан для предварительного управления мембранными клапанами, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к способу его изготовления согласно пункту 16 формулы изобретения.

ABS (антиблокировочная система) предотвращает блокировку колес и начинает действовать, если между шиной и проезжей частью необходимо обеспечить большее сцепление, чем его можно передать, то есть, если водитель тормозит юзом. При торможении юзом центральный электронный прибор управления тормозного устройства антиблокировочной системы распознает по сигналам датчика частоты вращения тенденцию к блокировке одного или нескольких колес и рассчитывает по ним управление ограничительным клапаном, действующим на соответствующий цилиндр гидравлического тормозного привода. Затем с помощью ограничительного клапана в системе тормозного привода регулируют давление посредством его снижения, удержания или повышения в соответствии с поведением колеса и вследствие этого устанавливают его на оптимальное скольжение в соответствии с относительным трением между шиной и проезжей частью.

Известный ограничительный клапан тормозного устройства антиблокировочной системы известен из публикации DE 101 56 773 А1. Для тормозных устройств антиблокировочной системы транспортных средств в большинстве случаев используют одноканальные ограничительные клапаны с действием реле и без него. Ограничительный клапан с действием реле используют в седельных прицепах и дышловых прицепах. Ограничительный клапан антиблокировочной системы без действия реле, к которому относится данное изобретение, находит применение также во всех других транспортных средствах, например, в грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, а также и в прицепах. Ограничительный клапан без действия реле располагают 3/2 линейными электромагнитными клапанами в качестве управляющих клапанов мембранных клапанов, причем электронный блок управления управляет 3/2 линейными электромагнитными клапанами для возможности осуществления функций: "Удержание давления", "Понижение давления" и "Повышение давления", необходимых для эксплуатации антиблокировочной системы. Во время торможения без реагирования антиблокировочной системы (при отсутствии тенденции к блокировке колеса), рабочая среда, в большинстве случаев воздух, беспрепятственно протекает в обоих направлениях через ограничительный клапан при его подаче и вентилировании цилиндров гидравлического тормозного привода. Это исключает влияние ограничительного клапана антиблокировочной системы на функцию рабочей тормозной системы.

В основе изобретения лежит задача создания такого ограничительного клапана прежде названного вида, который можно проще изготавливать и монтировать. Одновременно нужно предоставить соответствующий способ изготовления такого ограничительного клапана.

Эта задача решается согласно изобретению при помощи признаков пунктов 1 и 16 формулы изобретения.

Изобретение базируется на идее, что на одной поверхности элемента корпуса предусмотрены отверстия для установки или вкладывания мембраны, а края мембраны фиксированы между краями отверстия и другим элементом корпуса, причем края отверстия расположены в общей плоскости или в параллельных плоскостях, а нормали к поверхности краев отверстия обращены в одном направлении.

При этом под "одной" поверхностью следует понимать одну единственную единую поверхность элемента конструкции корпуса, в частности, например, боковую поверхность, торцевую поверхность или поверхность дна.

Под "нормалью к поверхности" следует понимать при этом восстановленный на соответствующей открытой поверхности перпендикуляр, обращенный или выступающий в сторону от этой открытой поверхности.

В соответствии с этим ограничительный клапан с этими признаками можно легко, по меньшей мере, частично изготавливать или монтировать со следующими этапами:

a) выполнить первичное формообразование, по меньшей мере, двух мембран;

b) расположить один элемент корпуса так, чтобы нормали к поверхности краев отверстия были параллельными к направлению монтажа;

c) вложить мембраны мембранных клапанов в отверстия в направлении монтажа так, чтобы края мембраны лежали на краях отверстия, а затем

d) наложить пружинные элементы на мембрану в направлении монтажа;

e) наложить другой элемент корпуса на один элемент корпуса в направлении монтажа так, чтобы, с одной стороны, края мембраны были законтрены между одним элементом корпуса и другим элементом корпуса, а с другой стороны, пружинные элементы опирались на мембраны и другой элемент корпуса.

Мембраны изготавливают предпочтительно из эластомера посредством первичного формообразования, причем они соединены друг с другом после изъятия из формы соответственно вылитыми уплотнениями из эластомера.

Поскольку отверстия для мембраны расположены на поверхности рядом друг с другом, края отверстия расположены в общей плоскости (копланарно) или в параллельных плоскостях, а нормали к поверхности краев отверстия также обращены в одинаковом направлении, - соединенные вылитыми уплотнениями мембраны можно вводить или вкладывать при определенных обстоятельствах в отверстия с одной единственной стороны, предпочтительно, сверху. Эти мероприятия упрощают изготовление и монтаж ограничительного клапана по сравнению с известными решениями, в которых отверстия для мембран расположены на разных поверхностях корпуса и, следовательно, монтаж мембраны возможен только с нескольких направлений монтажа, что требует, например, перезакрепления корпуса и большего количества этапов монтажа.

Кроме того, не требуются никаких других конструктивных элементов для фиксации мембраны со стороны края в корпусе, так как она законтрена, например, посредством прессовой посадки между одним элементом корпуса и другим элементом корпуса.

Посредством приведенных в зависимых пунктах формулы изобретения признаков возможны предпочтительные усовершенствованные варианты и усовершенствование изобретений, изложенных в пункте 1 и пункте 16 формулы изобретения.

Согласно одному из предпочтительных вариантов в элементе корпуса, имеющем отверстия для мембраны, выполнены все винтовые соединения для подключенных к ограничительному клапану трубопроводов для рабочей среды, причем этот элемент корпуса образован заготовкой из легкого металла, выполненной литьем под давлением. Особенно предпочтительно, если этот элемент корпуса состоит из алюминиевого конструктивного элемента, выполненного литьем под давлением. В этом случае прочность и жесткость материала достаточно высоки, чтобы непосредственно предусматривать в элементе корпуса соединения трубопроводов для рабочей жидкости, снабженные резьбой, то есть без вставных элементов.

Согласно усовершенствованному варианту пружинные элементы, нагружающие мембрану мембранных клапанов, с одной стороны, опираются центрально на мембраны, а с другой стороны, - на другой элемент корпуса, причем в другом элементе корпуса предусмотрены глухие отверстия, обращенные к одному элементу корпуса, по меньшей мере, для частичного приема пружинных элементов. Посредством глухих отверстий пружинные элементы автоматически центрируют и фиксируют в их монтажном положении при монтаже другого элемента корпуса в одном элементе корпуса.

Особенно предпочтительно, если другой элемент корпуса образован заготовкой из синтетического материала, выполненной литьем под давлением, причем, по меньшей мере, одно седло клапана, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана выполнено неразъемным с другим элементом корпуса. Это седло клапана не требует вместе с элементом корпуса дальнейшей обработки после первичного формообразования, например, режущими инструментами, так как чистота обработки поверхности или шероховатость поверхности полученного литьем под давлением полимерного материала соответствуют требованиям по герметичности, предъявляемым к такому седлу клапана. Благодаря этому отпадает необходимость в наличии вставных элементов, образующих седло клапана в качестве дополнительных, и как следствие, предпочтительно, сокращается количество конструктивных элементов ограничительного клапана.

Согласно усовершенствованному варианту изобретения другой образующий седло клапана элемент корпуса расположен между одним элементом корпуса, имеющим винтовые соединения и отверстия для мембран, и вторым элементом корпуса, в котором вмещен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, один электромагнитный управляющий клапан.

Этот второй элемент корпуса предпочтительно является также заготовкой из синтетического материала, выполненной литьем под давлением, в которой залита, по меньшей мере, одна катушка электромагнита, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана.

Предпочтительно этот второй элемент корпуса снабжен, по меньшей мере, одним сквозным отверстием для установки конструктивных элементов, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана таких, как якорь и/или магнитный сердечник, причем центральная ось сквозного отверстия расположена параллельно к нормали к поверхности краев отверстия для мембран в одном элементе корпуса. По меньшей мере, одно сквозное отверстие второго элемента корпуса закрыто, предпочтительно, крышкой.

Кроме того, целесообразно, выполнять, по меньшей мере, одно седло клапана, относящееся к электромагнитному управляющему клапану, на обращенной к второму элементу корпуса поверхности другого элемента корпуса.

На основе описанного выше выполнения конструктивных элементов ограничительного клапана способ его изготовления содержит, кроме того, еще, по меньшей мере, следующие этапы:

f) изготовление, по меньшей мере, одного седла клапана, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана в другом элементе корпуса, в поверхности, обращенной к второму элементу корпуса,

g) изготовление, по меньшей мере, одного сквозного отверстия во втором элементе корпуса для приема конструктивных элементов, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана таких, как якорь и/или магнитный сердечник, причем центральная ось сквозного отверстия расположена параллельно к нормали поверхности краев отверстия для мембраны в одном элементе корпуса или параллельно к направлению монтажа,

h) установку конструктивных элементов, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана в сквозное отверстие во втором элементе корпуса в направлении монтажа,

j) наложение второго элемента корпуса на другой элемент корпуса в направлении монтажа так, чтобы, по меньшей мере, одно седло клапана в другом элементе корпуса могло взаимодействовать с расположенными во втором элементе корпуса конструктивными элементами, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана.

Все существенные конструктивные элементы ограничительного клапана такие, как элементы корпуса, мембранные клапаны и, по меньшей мере, один электромагнитный управляющий клапан, можно, кроме того, монтировать, исходя из единственного направления монтажа, предпочтительно, вертикального и сверху, имеющего преимущество в том, что во время монтажа не требуется перезакрепление. Поэтому направление монтажа ограничительного клапана задают, в частности, направлением нормали к поверхности краев отверстия в одном элементе корпуса, так как мембраны вставляют в отверстия в этом направлении.

Особенно предпочтительно, если корпус ограничительного клапана состоит только или исключительно из одного элемента корпуса, другого элемента корпуса и второго элемента корпуса. Это мероприятие также ведет к предпочтительно малому количеству конструктивных элементов соответствующего изобретению ограничительного клапана, предпочтительно являющегося одноканальным ограничительным клапаном.

Другие усовершенствующие изобретение мероприятия более подробно представлены ниже вместе с описанием предпочтительного примера выполнения изобретения со ссылкой на чертежи. На чертежах показаны:

фиг.1 - принципиальная схема тормозного устройства антиблокировочной системы, в качестве общей схемы 4s / 4К антиблокировочного устройства транспортного средства;

фиг.2а - схематичное изображение ограничительного клапана, выдающего управляющий импульс одному цилиндру гидравлического тормозного привода в открытом положении (повышение давления);

фиг.2b - схематичное изображение ограничительного клапана по фиг.2а в закрытом положении (понижение давления);

фиг.3 - изображение поперечного сечения конкретного выполнения ограничительного клапана по фиг.2а и по фиг.2b согласно предпочтительной форме выполнения изобретения;

фиг.4 - изображение поперечного сечения по линии IV-IV по фиг.3.

Согласно фиг.1 оснащенное тормозным устройством антиблокировочной системы транспортное средство имеет передний мост 1, а также задний мост 2. В переднем мосту 1 расположены колеса 3а и 3b; задний мост 2 имеет, например, колеса 4а и 4b, соответственно оснащенные сдвоенными шинами. Служащее для торможения этих колес 3а, 3b и 4а, 4b тормозное устройство антиблокировочной системы представлено на чертеже по типу устройства 4S/4K (четыре датчика, четыре канала). Это значит, что в данном случае имеются в целом в распоряжении четыре датчика 5a-5d числа оборотов, а также четыре ограничительных клапана 7a-7d. Ограничительные клапаны 7a-7d служат для подачи управляющих импульсов соответственно соответствующим цилиндрам 6a-6d гидравлического тормозного привода. Посредством разветвляющегося пневматического трубопровода 8 тормозного привода все ограничительные клапаны 7a-7d соединены с ножным тормозным краном 9.

Водитель при приведении в действие ножного тормозного крана 9 создает давление в системе тормозного привода, которое, проходя по пневматическому трубопроводу 8 тормозного привода, ограничительным клапанам 7a-7d передается дальше к колесам 3а, 3b, а также к соответствующим колесам 4а, 4b цилиндрам 6a-6d гидравлического тормозного привода.

Ограничительным клапанам 7a-7d можно передавать управляющие импульсы посредством встроенных показанных на фигурах 2а, 2b электромагнитных клапанов 15а, 15b, и они соединены с этой целью электрически с центральным электронным блоком 10 управления. Со стороны входа электронный блок 10 управления соединен с четырьмя определяющими скорости колеса датчиками 5а-5b числа оборотов. В случае блокировки одного колеса 3a-3d регулируемое водителем при помощи ножного тормозного крана 9 в соответствии с регулировкой антиблокировочной системы давление в системе тормозного привода снижают через соответствующую компоновку 7a-7d ограничительного клапана до тех пор, пока блокировка не будет устранена. Тормозное устройство антиблокировочной системы данного примера выполнения содержит, кроме того, функцию ASR (автоматического предотвращения пробуксовки), содержащую блок 11 автоматического предотвращения пробуксовки для снижения крутящего момента двигателя, а также электромагнитный клапан 12 системы автоматического предотвращения пробуксовки и переключающий клапан 13.

Согласно фиг.2а используемый в рамках тормозного устройства антиблокировочной системы с целью регулировки антиблокировочной системы ограничительный клапан 7 собран по типу одноканального ограничительного клапана и состоит по существу из двух встроенных мембранных клапанов 14а и 14b и двух с возможностью передачи им управляющих импульсов нагруженных пружинами электромагнитных клапанов 15а, 15b. Мембранные клапаны 14а и 14b нагружены соответственно пружинными элементами 16а, 16b в направлении закрывания и предварительно соответственно регулируются посредством соответствующих электромагнитных клапанов 15а и 15b.

Ограничительный клапан 7 показан на фиг.2а в своем открытом положении, в котором происходит повышение давления в подключенном цилиндре 6 гидравлического тормозного привода. В данном случае ни один из электромагнитных клапанов 15а и 15b электрически не управляется. В показанном положении поступающий от ножного тормозного крана 9 сжатый воздух нажимает на выполненный как впускной клапан мембранный клапан 14а. Нормально закрытый электромагнитный клапан 15а препятствует закрытию присоединенного мембранного клапана 14а. При нормально открытом втором электромагнитном клапане 15b поступающее от ножного тормозного крана 9 давление в системе тормозного привода перекрывает служащий как выпускной клапан второй мембранный клапан 14b. Вследствие этого нагнетаемый воздух беспрепятственно проходит через ограничительный клапан 7. В этом положении ограничительный клапан 7 находится также, если регулировка антиблокировочной системы не производится.

Для стабилизации давления в цилиндре 6а-6d гидравлического тормозного привода следует только подать ток к электромагнитному клапану 15 а, вследствие чего он открывается, а поэтому поступающее от ножного тормозного крана 9 давление в системе тормозного привода плотно закрывает мембранный клапан 14а со стороны впуска. Теперь давление на правую и левую сторону мембранного клапана 14а одинаковое. Однако поскольку эффективная поверхность на левой стороне мембранного клапана 14а больше, мембранный клапан 14а закрывается. Это же относится к регулируемому посредством электромагнитного клапана 15b мембранному клапану 14b со стороны выпуска. Следовательно, для стабилизации давления компоновка 7 ограничительного клапана перекрывает проходящий от ножного тормозного крана 9 к цилиндру 6 гидравлического тормозного привода пневматический трубопровод 8 тормозного привода.

Согласно фиг.2b снижение давления в одном цилиндре (6а-6d) гидравлического тормозного привода получают посредством того, что на оба электромагнитах клапана 15а и 15b подают ток. Для электромагнитного клапана 15а и присоединенного со стороны впуска мембранного клапана 15а для удержания давления соответствует описанное выше. И, напротив, другой электромагнитный клапан 15b из-за подачи тока закрыт. Поэтому поступающее от цилиндра 6 гидравлического тормозного привода давление нажимает на мембранный клапан 14b со стороны выпуска и вентилирует цилиндр 6 гидравлического тормозного привода.

Описанные прежде функции ограничительного клапана 7 осуществляются в соответствии с электронным блоком 10 управления в рамках регулировки антиблокировочной системы/ системы автоматического предотвращения пробуксовки в описанном прежде порядке.

На фиг.3 и фиг.4 показан только схематически изображенный на фиг.2а и 2b ограничительный клапан 7 в конкретной форме выполнения в положении монтажа, то есть изображенные наверху элементы находятся наверху. В этой форме выполнения оба электромагнитных клапана 15а, 15b объединены для предварительного управления мембранными клапанами 14а, 14b в двойном электромагнитном клапане, функция которого тем не менее аналогична отдельным клапанам 15а, 15b.

На верхней поверхности нижнего элемента 17 корпуса 18 ограничительного клапана 7 предусмотрены два расположенных рядом отверстия 19а, 19b для установки или вкладывания мембран 20а, 20b мембранных клапанов 14а, 14b. При этом центральные оси 21а, 21b отверстий 19а, 19b направлены параллельно и вертикально по отношению друг к другу. Мембраны 20а, 20b взаимодействуют соответственно с седлом 45а, 45b мембранного клапана, причем посредством мембраны 20а, 20b открывается или закрывается поперечное сечение потока канала 46а, 46b рабочей среды в зависимости от того, сидит ли мембрана 20а, 20b на седле мембранного клапана 45а, 45b или снята с него.

Края 22а, 22b мембран 20а, 20b фиксированы между краями 23а, 23b отверстий 19а, 19b и другим элементом 24 корпуса 18 ограничительного клапана 7, причем края 23а, 23b отверстий 19а, 19b предпочтительно расположены в общей плоскости, а воображаемые нормали к поверхности краев 23а, 23b отверстий 19а, 19b, направление которых пояснено на фиг.3 и фиг.4 стрелкой 44, обращены в одном направлении, на чертеже - вверх. В качестве альтернативы края 23а, 23b отверстий 19а, 19b могли бы находиться также в параллельных плоскостях, что в данном случае означало бы, что они расположены согласно фиг.3 вертикально со смещением.

Мембрану 20а, 20b изготавливают предпочтительно из эластомера как, например, из акрилнитрил-бутадиен-каучука из первичных формообразований, причем их после изъятия из формы соединяют при необходимости друг с другом посредством напыленных уплотнений. Другой элемент 24 корпуса состоит, например, из промежуточной пластины, контактирующей с верхней поверхностью, имеющей отверстия 19а, 19b для мембраны 20а, 20b нижнего элемента 17 корпуса и фиксированной к нижнему элементу 17 корпуса, предпочтительно посредством привинчивания к нему.

В имеющем отверстия 19а, 19b для мембраны 20а, 20b, на фиг.3 и фиг.4 нижнем элементе 17 корпуса выполнены все винтовые соединения для подключаемых к ограничительному клапану 7 трубопроводов для рабочей среды, причем этот нижний элемент 17 корпуса сформирован из заготовки, выполненной литьем под давлением из легкого металла. Особенно предпочтительно, если нижний элемент 17 корпуса состоит из алюминиевой детали, выполненной литьем под давлением. В качестве примера на фиг.3 изображено одно из этих винтовых соединений 26. Эти винтовые соединения 26 изготовлены предпочтительно непосредственно, то есть, сделаны без предусмотрения винтовых вставок в нижнем элементе корпуса, например посредством нарезания резьбы.

Нагружающие мембрану 20а, 20b мембранных клапанов 14а, 14b пружинные элементы 16а, 16b опираются с одной стороны по центру на мембраны 20а, 20b, например, посредством выступающих от мембран 20а, 20b центрирующих цапф 28а 28b, а с другой стороны, - на промежуточную пластину 24. Промежуточная пластина 24 снабжена, по меньшей мере, для частичного вмещения пружинных элементов 16а, 16b обращенными к нижнему элементу 17 корпуса глухими отверстиями 29а, 29b. Пружинными элементами 16а, 16b являются, например, винтовые пружины с предпочтительно вертикальными средними осями пружин, так что направление движения или действия мембран 20а, 20b параллельно к направлению монтажа, дополнительно разъясняемому ниже. Вследствие этого пружинные элементы 16а, 16b автоматически центрируются при монтаже промежуточной пластины 24 как к нижнему элементу 17 корпуса, так и к промежуточной пластине 24 и фиксируются в их положении при монтаже.

Особенно предпочтительно, если промежуточная пластина 24 формируется из заготовки, изготовленной литьем под давлением из полимерного материала, например из полиамида, причем седла 30а, 30b клапана электромагнитных клапанов 15а, 15 выполнены неразъемно с промежуточной пластиной 24. Как следует, в частности, из фиг.4, седла 30а, 30b клапана выполнены вследствие этого в форме конуса, поэтому имеющая седла 30а, 30b клапана поверхность 43 промежуточной пластины 24 снабжена кольцеобразными вырезами 31а, 31b глухого отверстия. На участке седел 30а, 30b клапана в участок входного отверстия впадают вертикально проходящие каналы 32а, 32b рабочей среды.

Образующая седла 30а, 30b клапана промежуточная пластина 24 расположена между нижним элементом 17 корпуса, имеющим винтовые соединения 26 и отверстия 19а, 19b для мембран 20а, 20b и верхним на фиг.3 и фиг.4 элементом 33 корпуса, в котором установлены конструктивные элементы электромагнитных клапанов 15а, 15, за исключением выполненных в промежуточной пластине 24 седел 30а, 30b клапанов. Седла 30а, 30b клапанов обоих электромагнитных клапанов 15а, 15b выполнены на обращенной к верхнему элементу 33 корпуса поверхности 43 промежуточной пластины 24.

Предпочтительно верхний элемент 33 корпуса снабжен двумя сквозными отверстиями 34а, 34b для установки элементов электромагнитных клапанов 15а, 15b, таких как их якоря 35а, 35b и магнитные сердечники 36а, 36b, причем центральные оси 36а, 36b сквозных отверстий 34а, 34b расположены параллельно к нормалям поверхности краев 23а, 23b отверстий 19а, 19b в нижнем элементе 17 корпуса и направлены в направлении стрелки 44. Кроме того, центральные оси 36а, 36b сквозных отверстий 34а, 34b расположены коаксиально с седлами 30а, 30b клапана.

Сквозные отверстия 34а, 34b верхнего элемента 33 корпуса закрыты крышкой 37, предпочтительно являющейся штампованной из листа деталью из листовой стали. Кроме того, верхний элемент 33 корпуса является, например, заготовкой, выполненной литьем под давлением полимерного материала, в котором залиты не показанные на фигурах катушки электромагнита электромагнитных клапанов 15а, 15b. Через расположенный на верхнем элементе 33 корпуса корпус 38 штепсельного разъема от электронного блока 10 управления можно подавать импульсы катушкам электромагнита электромагнитных клапанов 15а, 15b.

В сквозных отверстиях 34а, 34b верхнего элемента 33 корпуса вертикально, то есть параллельно к нормали 44 к поверхности краев 23а, 23b отверстий 19а, 19b для мембраны 20a, 20b, подвижно проходят якоря 35а, 35b электромагнитных клапанов 15а, 15b, причем на обращенных к седлам 30а, 30b клапана концах расположены, например, запорные элементы 39а, 39b из эластомера. Поэтому в зависимости от подачи тока на катушки электромагнита электромагнитных клапанов 15а, 15b, якоря 35а, 35b занимают вертикальное положение, в котором запорные элементы 39а, 39b контактируют с седлами 30а, 30b клапана и вследствие этого закрывают соответствующий канал 32а, 32b рабочей среды или при котором они приподняты с седел 30а, 30b клапана и открывают, таким образом, поперечное сечение потока. Подъем якорей 35а, 35b ограничен посредством вставленного сверху в сквозные отверстия 34а, 34b и фиксированного в нем магнитного сердечника 40а, 40b. Посредством, с одной стороны, опирающихся на якоря 35а, 35b, а с другой стороны, - на верхний корпус 33 пружинных элементов 41а, 41b якоря 35а, 35b подпружинены в направлении к седлам 30а, 30b клапана.

Особенно предпочтительно, если корпус 18 ограничительного клапана 7 состоит только или исключительно из трех элементов корпуса, а именно, - нижнего элемента 17 корпуса, промежуточной пластины 24 и верхнего элемента 33 корпуса. Эти три элемента 17, 24 и 33 корпуса привинчены, например, друг к другу, причем каналы, проводящие рабочую среду, уплотнены в разделительных плоскостях элементов корпуса посредством уплотнений 42.

Далее ограничительный клапан 7 монтируют, со следующими этапами, производимыми по меньшей мере, в единственном, в данном случае вертикальном направлении монтажа, в данном случае предпочтительно сверху, без необходимости перезакрепления:

a) выполнить первичное формообразование мембран 20a, 20b обоих мембранных клапанов 14а, 14b, причем мембраны 20a, 20b соединены, соответственно, друг с другом напыленными или залитыми уплотнениями,

b) изготовить седла 30а, 30b клапана электромагнитных клапанов 15а, 15b в промежуточной пластине 24 в поверхности 43, обращенной к верхнему элементу 33 корпуса,

c) изготовить сквозные отверстия 34а, 34b в верхнем элементе 33 корпуса 18 для приема конструктивных элементов электромагнитных клапанов 15а, 15b, таких, как якоря 35а, 35b и магнитные сердечники 40а, 40b, причем центральные оси 36а, 36b сквозных отверстий 34а, 34b находятся параллельно к нормали 44 к поверхности краев 23а, 23b отверстий 19а, 19b в нижнем элементе 17 корпуса,

d) расположить или закрепить нижний элемент 17 корпуса так, чтобы нормали 44 к поверхности краев 23а, 23b отверстий 19а, 19b были обращены вверх,

e) вложить мембраны 20а, 20b мембранных клапанов 14а, 14b сверху в отверстия 19а, 19b нижнего элемента 17 корпуса так, чтобы края 22а, 22b мембраны были наложены на края 23а, 23b отверстия и

f) удалить соответственно соединяющее мембрану 20а, 20b напыленное или залитое уплотнение,

g) наложить пружинные элементы 16а, 16b на мембрану 20а, 20b или вложить пружинные элементы 16а, 16b в глухие отверстия 29а, 29b промежуточной пластины 24,

h) наложить промежуточную пластину 24 на нижний элемент 17 корпуса так, чтобы, с одной стороны, зажать края 22а, 22b мембраны или законтрить между нижним элементом 17 корпуса и промежуточной пластиной 24, а с другой стороны, чтобы пружинные элементы 16а, 16b опирались на мембраны 20а, 20b и промежуточную пластину 24,

i) вставить снизу конструктивные элементы электромагнитных клапанов 15а, 15b, как, например, якорь 35а, 35b и магнитный сердечник 40а, 40b в сквозные отверстия 34а, 34b верхнего элемента 33 корпуса,

j) наложить верхний элемент 33 корпуса на промежуточную пластину 24 сверху таким образом, чтобы седла 30а, 30b клапана могли взаимодействовать в промежуточной пластине 24 с якорем 35а, 35b электромагнитных клапанов 15а, 15b.

Перечень условных обозначений

1. Передний мост

2. Задний мост

3. Колесо

4. Колесо

5. Датчик числа оборотов

6. Цилиндр гидравлического тормозного привода

7. Компоновка ограничительного клапана

8. Трубопровод тормозного привода

9. Ножной тормозной кран

10. Блок управления

11. Блок автоматического предотвращения пробуксовки

12. Электромагнитный клапан системы автоматического предотвращения пробуксовки

13. Переключающий клапан

14. Мембранный клапан

15. Электромагнитный клапан

16. Пружинный элемент

17. Нижний элемент корпуса

18. Корпус

19. Отверстия

20. Мембрана

21. Центральные оси

22. Края мембраны

23. Края отверстия

24. Промежуточная пластина

25. Поверхность

26. Винтовое соединение

28. Центрирующая цапфа

29. Глухое отверстие

30. Седла клапана

31. Вырезы глухого отверстия

32. Каналы рабочей среды

33. Верхний элемент корпуса

34. Сквозные отверстия.

35. Якорь

36. Центральная ось

37. Крышка

38. Корпус штепсельного разъема

39. Запорные элементы

40. Магнитные сердечники

41. Пружинные элементы

42. Уплотнения

43. Поверхность

44. Нормаль к поверхности

45. Седло мембранного клапана

46. Канал рабочей среды

1. Ограничительный клапан (7), предназначенный для управления давлением рабочей среды в антиблокировочном устройстве ABS транспортного средства таким образом, что при тенденции отдельных колес (3а, 3b; 4а, 4b) транспортного средства к блокировке давление в системе тормозного привода можно адаптивно согласовывать в соответствующих цилиндрах (6а - 6d) гидравлического тормозного привода, причем в одном корпусе (18) ограничительного клапана (7) предусмотрены, по меньшей мере, два мембранных клапана (14а, 14b), которые имеют нагруженные пружинными элементами (16а, 16b) мембраны (20а, 20b), а также, по меньшей мере, один, выполненный с возможностью управления электронным блоком (10) управления электромагнитный управляющий клапан (15а, 15b) для предварительного управления мембранными клапанами (14а, 14b), причем в поверхности (25) первого элемента (17) корпуса (18) предусмотрены отверстия (19а, 19b) для установки или вкладывания мембраны (20а, 20b), края (22а, 22b) которой фиксированы между краями (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) и дополнительным элементом (24) корпуса (18), причем края (23a, 23b) отверстий (19а, 19b) расположены в общей плоскости или в параллельных плоскостях, а нормали (44) к поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) обращены в одинаковом направлении, отличающийся тем, что дополнительный элемент (24) корпуса расположен между первым элементом (17) корпуса и вторым элементом (33) корпуса, в котором установлен, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, один электромагнитный управляющий клапан (15а, 15b), причем, по меньшей мере, одно седло (30а, 30b), по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) выполнено на обращенной к второму элементу (33) корпуса поверхности (43) до дополнительного элемента (24) корпуса, а второй элемент (33) корпуса снабжен, по меньшей мере, одним сквозным отверстием (34а, 34b) для установки конструктивных элементов электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) таких, как якорь (35а, 35b) или магнитный сердечник (40а, 40b), причем центральная ось (36а, 36b) сквозного отверстия (34а, 34b) расположена параллельно к нормали поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) в первом элементе (17) корпуса.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что в первом элементе (17) корпуса, имеющем отверстия (19а, 19b) для мембраны (20а, 20b), выполнены все винтовые соединения (26) для трубопроводов рабочей среды.

3. Клапан по п.2, отличающийся тем, что первый элемент (17) корпуса, имеющий отверстия (19а, 19b) для мембраны (20а, 20b), образован из заготовки из легкого металла, выполненной литьем под давлением.

4. Клапан по п.3, отличающийся тем, что нагружающие мембрану (20а, 20b) мембранных клапанов (14а, 14b) пружинные элементы (16а, 16b) опираются с одной стороны по центру на мембраны (20а, 20b), а с другой стороны - на дополнительный элемент (24) корпуса и их направление эффективного движения проходит параллельно к нормали поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) в первом элементе (17) корпуса.

5. Клапан по п.4, отличающийся тем, что в дополнительном элементе (24) корпуса предусмотрены глухие отверстия (29а, 29b), обращенные к первому элементу (17) корпуса, для, по меньшей мере, частичного приема пружинных элементов (16а, 16b).

6. Клапан по п. 4, или 5, отличающийся тем, что дополнительный элемент (24) корпуса образован пластинчатой заготовкой из синтетического материала, выполненной литьем под давлением с каналами (32а, 32b) для рабочей среды, продолжающимися в выполненных в первом элементе (17) корпуса каналах для рабочей среды.

7. Клапан по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно седло (30а, 30b) клапана, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) выполнено неразъемным с дополнительным элементом (24) корпуса.

8. Клапан по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно седло (30а, 30b) клапана электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) выполнено конусообразным и ограничивает соответственно один центральный канал (32а, 32b) для рабочей среды.

9. Клапан по п.1, отличающийся тем, что второй элемент (33) корпуса является заготовкой из синтетического материала, выполненной литьем под давлением, в которой залита, по меньшей мере, одна катушка электромагнита электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b).

10. Клапан по любому из пп. 1-5,7-9, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно сквозное отверстие (34а, 34b) во втором элементе (33) корпуса закрыто крышкой (37).

11. Клапан по любому из пп. 1-5,7-9, отличающийся тем, что корпус (18) ограничительного клапана состоит исключительно из одного первого элемента (17) корпуса, дополнительного элемента (24) корпуса и второго элемента (33) корпуса.

12. Клапан по любому из пп. 1-5,7-9, отличающийся тем, что он является одноканальным ограничительным клапаном.

13. Способ изготовления ограничительного клапана (7) по любому из предыдущих пп. 1-12, отличающийся следующими этапами:
a) выполнение первичного формообразования, по меньшей мере, двух мембран (20а, 20b);
b) расположение первого элемента (17) корпуса так, чтобы нормали поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) были параллельными к направлению монтажа;
c) вложение мембраны (20а, 20b) мембранных клапанов (14а, 14b) в отверстия (19а, 19b) в направлении монтажа так, чтобы края (22а, 22b) мембраны входили с зацеплением в края (23а, 23b) отверстия, затем
d) наложение пружинных элементов (16а, 16b) на мембрану (20а, 20b) в направлении монтажа;
e) наложение дополнительного элемента (24) корпуса на первый элемент (17) корпуса в направлении монтажа так, чтобы, с одной стороны, края (22а, 22b) мембраны были законтрены между первым элементом (17) корпуса и дополнительным элементом (24) корпуса, а с другой стороны, пружинные элементы (16а, 16b) опирались на мембраны (20а, 20b) и дополнительный элемент (24) корпуса;
f) изготовление, по меньшей мере, одного седла (30а, 30b) клапана, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) в дополнительном элементе (24) корпуса в поверхности (43), обращенной ко второму элементу (33) корпуса;
g) изготовление, по меньшей мере, одного сквозного отверстия (34а, 34b) во втором элементе (33) корпуса (18) для приема конструктивных элементов, таких, как якорь (35а, 35b) и/или магнитный сердечник, по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b), причем центральная ось (36а, 36b) сквозного отверстия (34а, 34b) расположена параллельно к нормали поверхности краев (23а, 23b) отверстий (19а, 19b) для мембраны в первом элементе (17) корпуса, соответственно параллельно направлению монтажа;
h) установка конструктивных элементов (35а, 35b, 40а, 40b), по меньшей мере, одного электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b) в сквозные отверстия (34а, 34b) во второй элемент (33) корпуса;
j) наложение второго элемента (33) корпуса на дополнительный элемент (24) корпуса в направлении монтажа таким образом, чтобы седла (30а, 30b) клапана в дополнительном элементе (24) корпуса могло взаимодействовать с расположенными во втором элементе (33) корпуса конструктивными элементами (35а, 35b, 40а, 40b) электромагнитного управляющего клапана (15а, 15b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ограничительному клапану, предназначенному для управления давлением рабочей среды в тормозном устройстве антиблокировочной системы транспортного средства.

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством. .

Группа изобретений относится к области гидравлических устройств управления тормозной системой. Гидравлическое устройство имеет электромагнитно возбуждаемый гидравлический клапан, включающий электромагнитную катушку и толкатель, приводимый в движение при помощи якоря. Якорь выполнен с возможностью движения под воздействием тока для открытия и/или закрытия гидравлического клапана. Гидравлический клапан имеет один или несколько дополнительных, выполненных в виде измерительной катушки измерительных элементов для определения магнитного потока, расположенных в области ярма. Катушка выполнена с возможностью прохождения линий магнитного поля в ярмо и корпус при поступлении тока. Переходное место между ярмом и корпусом выполнено с возможностью образования магнитного сопротивления RMLR2. Между якорем и корпусом выполнен воздушный зазор с возможностью образования магнитного сопротивления RMA при дальнейшем прохождении линий магнитного поля, а дополнительный воздушный зазор между якорем и ярмом выполнен с возможностью образования магнитного сопротивления RMLR1. Магнитное сопротивление магнитной цепи RMобщ определяется по существу путем суммирования: RMобщ=RMLR2+RMA+RMLR1. Способ регулирования открытого положения и/или потока электромагнитно возбуждаемого гидравлического клапана в гидравлическом устройстве управления тормозной системой заключается в использовании измерительного сигнала измерительной катушки для регулирования тока возбуждения. Достигается более точное регулирование электромагнитного клапана при отсутствии необходимости выполнения индивидуальной дорогостоящей калибровки при изготовлении или на конечном этапе изготовления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Главный поршневой узел для рабочей клапанной части тормозного распределительного клапана, предназначенного для тормозной системы железнодорожного транспорта, содержит рабочий ступенчатый клапан и рабочий золотник. Ступенчатый клапан имеет первую сторону, в которой выполнен набор отверстий. Рабочий золотник содержит седло ступенчатого клапана с набором отверстий в первой стороне золотника и зеркало золотника с набором отверстий в противолежащей второй стороне золотника. Наборы отверстий в первой стороне рабочего ступенчатого клапана, в седле ступенчатого клапана и в зеркале рабочего золотника предназначены для выполнения функции клапана ускоренного действия путем сброса давления из тормозной магистрали в атмосферу и для распределения давления из резервуара ускоренного отпуска тормозов к рабочего ступенчатому клапану с прерыванием указанной функции при возникновении состояния незначительного избыточного уменьшения давления в тормозной магистрали. Достигается повышение безопасности движения. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх