Шип противоскольжения для установки в протектор шины транспортного средства и пневматическая шина, содержащая такие шипы противоскольжения

Шип содержит корпус, проходящий в осевом направлении, и штифт, при этом корпус шипа содержит нижнюю часть, среднюю часть и головку, имеющую верхнюю поверхность. Штифт выступает за верхнюю поверхность головки, причем, если смотреть сверху на головку, (i) положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, или (ii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, или (iii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки, или (iv) положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части. Кроме того, предложена пневматическая шина, содержащая протектор, который содержит множество таких шипов противоскольжения. Технический результат - улучшение сцепления шины по снегу или льду. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к шипу противоскольжения для установки в протектор шины транспортного средства и к пневматической шине, имеющей протектор, содержащей множество таких шипов противоскольжения. Большинство шипов противоскольжения может быть ориентировано в общем направлении в протекторе шины.

Уровень техники

Шипы противоскольжения для использования в протекторах пневматических шин давно известны. Пример такого шипа описан в публикации WO 2011/036050 А1. Еще один пример шипа описан в публикации US 2011/0088822 А1.

Шипы могут состоять из корпуса, выполненного из алюминия или стали, и одного или более штифта из твердой керамики или твердого металла, вставленного в верхний конец корпуса. Конструкция шипов противоскольжения ограничена по некоторым параметрам законодательством Швеции, Финляндии или других стран, в которых использование шипов противоскольжения разрешено. Эти правила ограничивают, например, массу шипов, вылет штифтов шипов над поверхностью протектора и количество и распределение шипов по поверхности протектора.

Существует задача создания шипа противоскольжения для пневматических шин, который обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и, особенно, на льду по сравнению с известными шипами, но который, тем не менее, соответствует требованиям законодательства, например, Финляндии и Швеции.

Также существует задача создания шипа противоскольжения для пневматических шин, по меньшей мере, с такими же или даже с улучшенными свойствами удержания шипа по сравнению с известными шипами.

Удержание шипа можно измерить, используя силу, необходимую для извлечения шипа из протектора шины. Удержание шипа также можно измерить по количеству шипов, выпавших из протектора шины после пробега на заданное расстояние транспортного средства, снабженного шипованными шинами, по снегу и льду на тестовой трассе с определенной скоростью и в определенным режиме разгона/торможения.

Также существует задача создания улучшенного шипа противоскольжения для пневматической шины, который можно устанавливать, используя обычную машину для ошиповки шин.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение относится к шипу противоскольжения для установки в протектор или для использования с протектором шины транспортного средства, при этом шип содержит корпус, проходящий в осевом направлении, и штифт, причем корпус содержит нижнюю часть, среднюю часть и головку, имеющую верхнюю поверхность, при этом штифт выступает за верхнюю поверхность головки, причем, если смотреть сверху на головку,

(i) положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, или

(ii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, или

(iii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки, или

(iv) положение центра тяжести средней части смещено вбок относительно центра тяжести нижней части.

В одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части.

В другом примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести нижней части находится на одной оси с центром тяжести средней части.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести средней части смещено вбок относительно центра тяжести нижней части.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено в бок от центра тяжести нижней части, положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части, а положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части, положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести средней части.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки.

В еще одном примере настоящего изобретения положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, и положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части.

В еще одном варианте настоящего изобретения положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки, и положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части.

В еще одном варианте настоящего изобретения положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки, и положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части.

В еще одном варианте настоящего изобретения корпус содержит гнездо, в которое вставлен штифт, закрепленный в корпусе прессовой посадкой.

В еще одном варианте настоящего изобретения нижняя часть имеет, если смотреть сверху на головку,

(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(ii) симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(iii) равностороннюю треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(iv) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(v) по существу шестиугольную форму с прямыми сторонами, чередующимися со сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками,

(vi) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками,

(vii) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(viii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(ix) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

В еще одном варианте настоящего изобретения средняя часть имеет, если смотреть сверху на головку,

(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(ii) симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(iii) равностороннюю треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(iv) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(v) по существу шестиугольную форму с прямыми сторонами, чередующимися со сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками,

(vi) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками,

(vii) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(viii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(ix) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

В еще одном варианте настоящего изобретения головка имеет, если смотреть сверху на головку,

(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(ii) по существу форму равнобедренного треугольника со скругленными или не скругленными кромками,

(iii) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками,

(iv) по существу шестиугольную форму с прямыми сторонами, чередующимися со сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками,

(v) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками,

(vi) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(vii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками,

(viii) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

Стороны выпуклой формы головки могут быть длиннее на 10%-40% сторон вогнутой формы.

В еще одном примере настоящего изобретения головка имеет, если смотреть сверху на головку, по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами, при этом две из трех выпуклых сторон имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, а третья выпуклая сторона имеет большую длину, большую на 10%-60%, чем другие две выпуклые стороны. Вогнутые стороны могут иметь одинаковую или приблизительно одинаковую длину. Вогнутые стороны могут быть на 10%-30% короче, чем две выпуклые стороны, имеющие одинаковую длину. Третья выпуклая сторона может быть расположена напротив самой длинной вогнутой стороны, если вогнутые стороны имеют одинаковую длину.

В еще одном примере настоящего изобретения головка, если смотреть сверху на головку, имеет по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами, с тремя вогнутыми сторонами, имеющими одинаковую или приблизительно одинаковую длину.

В еще одном примере настоящего изобретения головка, если смотреть сверху на головку, имеет по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами, при этом две из трех вогнутых сторон имеют одинаковую или почти одинаковую длину, а третья вогнутая сторона имеет длину на 10%-60% больше, чем две другие вогнутые стороны. Выпуклые стороны могут иметь одинаковую или почти одинаковую длину. Выпуклые стороны могут быть на 10%-30% короче, чем две вогнутые стороны, имеющие одинаковую длину. Третья вогнутая сторона может быть расположена напротив самой длинной выпуклой стороны, если выпуклые стороны имеют разную длину.

В еще одном примере настоящего изобретения штифт, если смотреть сверху на штифт, имеет:

(i) по существу форму сектора круга со скругленными или не скругленными кромками,

(ii) по существу форму линзы со скругленными или не скругленными кромками,

(iii) по существу форму асферической линзы или осесимметричной асферической линзы,

(iv) по существу форму сегмента кольца со скругленными или не скругленными кромками,

(v) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками,

(vi) по существу форму шестиугольника со скругленными или не скругленными кромками,

(vii) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися прямыми и вогнутыми сторонами,

(viii) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися прямыми и выпуклыми сторонами,

(ix) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами,

(x) по существу форму четырехугольника со скругленными или не скругленными кромками, с прямыми, вогнутыми и выпуклыми сторонами.

Линза может содержать, по меньшей мере, по существу выпуклую сторону и, по меньшей мере, по существу вогнутую сторону.

В еще одном примере настоящего изобретения штифт, если смотреть сверху на штифт, воспроизводит в уменьшенном размере или с уменьшенным диаметром форму головки.

В еще одном примере настоящего изобретения корпус выполнен из алюминия или стали.

В еще одном примере настоящего изобретения штифт выполнен из твердого керамического материала или твердого металлического материала.

В еще одном примере настоящего изобретения площадь поверхности штифта, если смотреть на штифт сверху, равна от 4,5 до 7,0 мм2, альтернативно от 5,0 до 6,5 мм2.

В еще одном примере настоящего изобретения штифт содержит переднюю кромку, имеющую длину от 3,0 до 7,5 мм, альтернативно от 3,0 до 5,5 мм, или от 3,0 до 4,5 мм. Передняя кромка может быть ориентирована перпендикулярно или, по меньшей мере, по существу перпендикулярно направлению качения шины.

Передняя кромка представляет собой кромку штифта, которая первой вступает в контакт с дорогой, когда шина установлена на транспортном средстве и катится в направлении вперед.

Настоящее изобретение также относится к пневматической шине, содержащей протектор, при этом протектор содержит множество шипов противоскольжения, описанных выше, т.е. протектор содержит множество шипов, каждый из которых содержит корпус, вытянутый в осевом направлении, и штифт, причем корпус содержит нижнюю часть, среднюю часть и головку, имеющую верхнюю поверхность, причем штифт выступает за верхнюю поверхность головки, при этом, если смотреть сверху на головку,

(i) положение центра тяжести головки смещено вбок от центра тяжести нижней части, или

(ii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести нижней части, или

(iii) положение центра тяжести штифта смещено вбок от центра тяжести головки, или

(iv) положение центра тяжести средней части смещено вбок от центра тяжести нижней части.

Большинство шипов противоскольжения или более 70%, или более 90% или даже все шипы противоскольжения могут быть ориентированы в общем направлении.

Большинство шипов противоскольжения или более 70%, или более 90% или даже все шипы противоскольжения могут быть ориентированы в общем направлении так, чтобы передние кромки были, по меньшей мере, по существу ориентированы в направлении, перпендикулярном направлению качения шины.

Настоящее изобретение также относится к шипу противоскольжения, предназначенному для установки в протектор или для использования с протектором шины транспортного средства, при этом шип содержит корпус, проходящий в осевом направлении, и штифт, при этом корпус содержит нижнюю часть, среднюю часть и головку, имеющую верхнюю поверхность, причем штифт выступает за верхнюю поверхность головки, при этом при повороте корпуса вокруг оси, проходящей вдоль осевого направления и через центр тяжести шипа противоскольжения, повернутый шип противоскольжения конгруэнтен не повернутому шипу противоскольжения только в том случае, когда он повернут на 360°. Настоящее изобретение также относится к пневматической шине, содержащей протектор, содержащий множество таких шипов противоскольжения.

Краткое описание чертежей

Далее следует более подробное описание примера настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид в перспективе шипа противоскольжения согласно первому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид в перспективе шипа противоскольжения согласно второму варианту настоящего изобретения;

Фиг. 3 - вид в перспективе шипа противоскольжения согласно третьему варианту настоящего изобретения;

Фиг. 4 - вид сбоку шипа противоскольжения согласно первому варианту;

Фиг. 5 - вид сбоку шипа противоскольжения согласно второму варианту;

Фиг. 6 - вид сбоку шипа противоскольжения согласно третьему варианту;

Фиг. 7 - вид сверху шипа противоскольжения согласно первому варианту;

Фиг. 8 - вид сверху шипа противоскольжения согласно второму варианту;

Фиг. 9 - вид сверху шипа противоскольжения согласно третьему варианту;

Фиг. 10 - вид в перспективе снизу шипа противоскольжения согласно первому варианту;

Фиг. 11 - вид в перспективе снизу шипа противоскольжения согласно второму варианту;

Фиг. 12 - вид в перспективе снизу шипа противоскольжения согласно третьему варианту;

Фиг. 13 - вид снизу шипа противоскольжения согласно первому варианту;

Фиг. 14 - вид снизу шипа противоскольжения согласно второму варианту;

Фиг. 15 - вид снизу шипа противоскольжения согласно третьему варианту;

Фиг. 16 - вид сверху шипа противоскольжения согласно четвертому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 17 - вид сверху шипа противоскольжения согласно пятому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 18 - вид сверху шипа противоскольжения согласно шестому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 19 - вид сверху шипа противоскольжения согласно седьмому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 20 - вид сверху шипа противоскольжения согласно восьмому варианту настоящего изобретения;

Фиг. 21 - вид сверху шипа противоскольжения согласно девятому варианту настоящего изобретения; и

Фиг. 22 - вид сверху шипа противоскольжения согласно второму варианту (см. фиг. 8) с указанием положения центров тяжести разных частей шипа.

Подробное описание примеров настоящего изобретения

На фиг. 1 показан первый вариант шипа 10 противоскольжения согласно настоящему изобретению, состоящий из корпуса 14 и штифта 15. Корпус содержит головку 11, среднюю часть 12 и нижнюю часть 13.

Корпус 14 содержит гнездо, в которое вставлен штифт 15 и закреплен в корпусе прессовой посадкой. Корпус 14 может быть выполнен из алюминия или стали. Штифт 15 может быть выполнен из обычно применяемого твердого керамического материала или твердого металлического материала и выступает в осевом направлении за верхнюю поверхность головки 11. Как показано на фиг. 1, головка 11 имеет больший размер или диаметр, чем средняя часть 12. Нижняя часть 13 также имеет больший размер или диаметр, чем средняя часть 12. Разная форма нижней части 13, средней части 12 и головки 11 делает эти части шипа 10 противоскольжения различимыми как отдельные секции шипа противоскольжения 10. Размер нижней части 13 может быть равен размеру головки 11 или может немного превышать его, например, на 5%-20%. Головка 11 расположена в осевом направлении над средней частью 12 и примыкает к ней. Средняя часть 12 расположена в осевом направлении над нижней частью 13 и примыкает к ней.

Помимо формы корпуса 14 и штифта 15, которые далее описаны ниже и показаны на чертежах, общие размеры шипа 10 противоскольжения могут соответствовать шипу, описанному в публикациях WO 2011/036050 и в US 2011/0088822 А1.

Для шипа 10 противоскольжения, показанного на фиг. 1, положение центра S1 тяжести головки 11 смещено вбок от центра S3 тяжести нижней части 13, если смотреть сверху на головку 11. Это более подробно показано на фиг. 22. Смещение вбок S1 относительно S3 может составлять от 0,5 до 3,0 мм, например 1,5 мм или от 1,0 до 2,0 мм. Положение центра S2 тяжести средней части 12 находится на одной оси с центром S3 тяжести нижней части 13, т.е. оба эти центра тяжести находятся в одном положении, если смотреть сверху на головку 11. Однако смещение вбок может находиться в диапазоне от 0,3 до 1,0 мм. Положение центра Sp тяжести штифта 15 смещено вбок от центра S3 тяжести нижней части 13, если смотреть сверху на головку 11. Центр Sp тяжести штифта 15, однако, может также находиться на одной оси с центром S3 тяжести нижней части 13 или центр S1 тяжести головки 11 может находиться на одной оси с центром Sp тяжести штифта. Смещение вбок Sp относительно S3 может составлять от 0,3 до 1,5 мм, например 0,8 мм или от 0,5 до 1,0 мм.

Нижняя часть 13, если смотреть сверху на головку 11, имеет по существу шестиугольную форму со скругленными кромками и чередующиеся прямые и немного сегментные стороны. В альтернативном варианте она также может иметь по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, форму равностороннего треугольника со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками или по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками.

Штифт 15, если смотреть сверху на головку 11, имеет по существу форму линзы со скругленными или не скругленными кромками или форму асферической линзы или осесимметричной асферической линзы 43. В альтернативных вариантах он также может иметь по существу форму сектора круга со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму сегмента кольца со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму шестиугольника со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися прямыми и вогнутыми сторонами, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами или по существу форму четырехугольника со скругленными или не скругленными кромками, с прямыми, выпуклыми и вогнутыми сторонами.

Средняя часть 12, если смотреть сверху на среднюю часть 12, может повторять форму нижней части 13 в уменьшенном размере. По существу, средняя часть 12, если смотреть сверху на головку, может иметь по существу треугольную форму со скругленными кромками, симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму с чередующимися прямыми и имеющими форму сегмента сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками или по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками.

Головка 11 на фиг. 1, если смотреть сверху на головку 11, имеет по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами со скругленными кромками. На фиг. 7 показана передняя кромка 70 штифта 10, длинная выпуклая сторона 40 головки 11, две более короткие выпуклые стороны 41 головки 11, имеющие одинаковую длину и форму, и три вогнутые стороны 42 головки 11 одинаковой длины и формы. Головка 11 может иметь фаску на верхней и/или нижней кромках, как показано на фиг. 1 и 3. Нижняя часть также может иметь фаску на нижней кромке, как показано на фиг. 10 и 13.

В альтернативных вариантах головка 11 может иметь по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, форму равнобедренного треугольника со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму с чередующимися прямыми и имеющими форму сегмента сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками или по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками.

На фиг. 4 показан вид сбоку шипа с фиг. 1, где осевое направление обозначено позицией М. На фиг. 7 показан вид сверху шипа с фиг. 1. На фиг. 10 показан вид в перспективе снизу шипа с фиг. 1. На фиг. 13 показан вид снизу шипа с фиг. 1. На фиг. 13 показана нижняя сторона 50 шипа 10 противоскольжения с углублением 51, имеющим форму полусферы или форму, близкую к полусфере.

На фиг. 2 показан второй вариант шипа 20 противоскольжения согласно настоящему изобретению, состоящего из корпуса 24 и штифта 25. Корпус 24 содержит головку 21, среднюю часть 22 и нижнюю часть 23.

На фиг. 5 показан вид сбоку шипа с фиг. 2. На фиг. 8 показан вид сверху шипа с фиг. 2. На фиг. 11 показан вид в перспективе снизу шипа с фиг. 2. На фиг. 14 показана нижняя сторона 50 шипа 20 противоскольжения с углублением 51, имеющим форму полусферы или форму, близкую к полусфере.

Помимо формы штифта 25, форма, размеры и материалы шипа 20 противоскольжения могут быть такими же, что и у шипа 10 противоскольжения. Штифт 25 по существу имеет форму сектора 44 круга со скругленными кромками с двумя вогнутыми сторонами одинаковой длины и формы, одной более длинной выпуклой стороной и одной противоположной более короткой выпуклой стороной (которую также можно назвать скругленной кромкой).

На фиг. 3 показан третий вариант шипа 30 противоскольжения согласно настоящему изобретению, содержащего корпус 34 и штифт 35. Корпус содержит головку 31, среднюю часть 32 и нижнюю часть 33.

На фиг. 6 приведен вид сбоку шипа с фиг. 3. На фиг. 9 показан вид сверху шипа с фиг. 3. На фиг. 12 приведен вид в перспективе снизу шипа с фиг. 3. На фиг. 15 показана нижняя сторона 50 шипа 30 противоскольжения с углублением 51, имеющим форму полусферы или форму, близкую к полусфере.

Помимо формы штифта 35, форма, размеры и материалы шипа 30 противоскольжения также могут быть такими же, как и у шипа 10. Штифт 35 имеет по существу форму сегмента кольца 45 со скругленными кромками с одной прямой линией, двумя вогнутыми сторонами одинаковой длины и формы и одной выпуклой стороной, расположенной напротив прямой линии. Штифт 35 также может иметь форму по существу трапеции со скругленными кромками или форму четырехугольника без слегка скругленных кромок с одной прямой, двумя вогнутыми и одной выпуклой сторонами.

В альтернативном варианте с фиг. 7, 8 или 9 штифт 15, 25, 35, если смотреть сверху на штифт, также может иметь по существу форму сегмента кольца со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму шестиугольника со скругленными или не скругленными кромками, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками с чередующимися прямыми и вогнутыми сторонами, по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами или по существу форму четырехугольника со скругленными или не скругленными кромками, с прямыми, выпуклыми и вогнутыми сторонами.

На фиг. 16-21 показаны дополнительные варианты настоящего изобретения с другими альтернативными формами штифта при виде сверху на соответствующий штифт или соответствующий шип противоскольжения. Помимо формы штифта, формы, размеры и материалы шипов противоскольжения по фиг. 16-21 могут быть такими же, что и у шипа 10 противоскольжения по фиг. 1, 4, 7, 10 и 13. На фиг. 16-21 также показаны передние кромки 70 соответствующих штифтов, имеющие разные длины и формы, а также соответствующие штифты, являющиеся по существу шестиугольными или трапецеидальными штифтами 60, 61, 62 или по существу четырехугольными штифтами 63, 64, 65.

Площадь поверхности штифтов 15, 25, 35, 60, 61, 62, 63, 64, 65, если смотреть сверху на соответствующий штифт, составляет от 4,5 мм2 до 7,0 мм2, альтернативно от 5,0 мм2 до 6,5 мм2.

Передняя кромка 70 соответствующих штифтов 15, 25, 35, 60, 61, 62, 63, 64, 65 имеет длину от 3,0 мм до 7,5 мм, альтернативно от 3,0 мм до 5,5 мм или от 3,0 мм до 4,5 мм. Передняя кромка 70 может быть ориентирована перпендикулярно направлению качения шины.

Шипы противоскольжения согласно настоящему изобретению особенно пригодны для ориентированного применения в протекторе шины. В таком протекторе большинство шипов противоскольжения или даже все или почти все шипы противоскольжения ориентированы в общем направлении так, что передняя кромка ориентированных шипов противоскольжения ориентирована, по меньшей мере, по существу в направлении, перпендикулярном направлению качения шины.

На фиг. 22 для вариантов с фиг. 2 и 8 показано положение центра S1 тяжести головки 11, положение центра S3 тяжести нижней части 13, положение центра S2 тяжести средней части 12 и положение центра Sp тяжести штифта 14, если смотреть сверху на шип 10 противоскольжения и при проекции этих центров тяжести на поверхность штифта 15 или головку 11 соответственно. Эта плоскость перпендикулярна осевому направлению М, проходящему вдоль длины шипа 10 противоскольжения. В варианте с фиг. 22 центры S1, S2, S3, Sp тяжести все расположены на одной прямой, совпадающей с S2 и S3. Соответствующее положение центров S1, S2, S3, Sp тяжести для других вариантов, описанных в этой заявке, по существу аналогично, однако положение Sp может смещаться в зависимости от формы соответствующего штифта.

Варианты, показанные на фиг. 1-22, также можно описать, показав шипы противоскольжения для установки в протектор или для использования с протектором шины транспортного средства, в которых при повороте корпуса вокруг оси, проходящей вдоль осевого направления и через центр тяжести шипа противоскольжения или, по меньшей мере, головки шипа противоскольжения, повернутый шип противоскольжения является конгруэнтным соответствующему повернутому шипу только, когда шип противоскольжения повернут на 360°, т.е. не существует осевой симметрии шипа противоскольжения вдоль этой оси и повернутого шипа, соответствующего самому себе (но не повернутому), если только он не повернут на 360°.

Такая конструкция штифта вместе с конструкцией корпуса при использовании в качестве ориентированных шипов в протекторе шины легкового автомобиля или кроссовера обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем дорожном покрытии по сравнению с известными шипами, например, описанными в WO 2011/036050 А1. Благодаря конструкции головки корпуса штифт можно спроектировать с относительно длинной и выраженной передней кромкой.

Шипы 10, 20, 30 противоскольжения согласно настоящему изобретению, имеющий головку 11, 21, 31 с тремя выпуклыми сторонами 40, 41 (с расположенными между ними сторонами или кромками вогнутой или иной формы), как показано на фиг. 1-22, также позволяют легко и надежно ориентировать шипы при установке их в протектор шины. Известные машины для ошиповки шин на своей головке манипулятора могут иметь три пальца, которые расположены так же, как три пальца обычных зажимных сверлильных патронов, захватывающих сверло в сверлильной машине. Пальцы в головке манипулятора машин для ошиповки шин в сечении являются овальными или круглыми, т.е. конструкция головки 11, 21, 31 шипов 10, 29, 30 противоскольжения и выпуклая форма сторон 40, 41 и их количество могут быть таковы, чтобы соответствовать конструкции таких пальцев. Это позволяет надежно захватывать шипы так, что после захвата пальцами соответствующих машин для ошиповки шин шипы затем можно повернуть после или во время установки в протектор шины. Кроме того, шипы противоскольжения в обычной машине для ошиповки шин обычно подаются к захватывающим пальцам на конце патрона или головки манипулятора по направляющей трубке, заканчивающейся между захватывающими пальцами. Сечение направляющей трубки можно адаптировать к сечению шипов противоскольжения, подаваемых на машину для ошиповки, и, в частности, к сечению нижней части 13, 23, 33 шипов противоскольжения так, чтобы шипы, движущиеся по этой трубке машины для ошиповки, уже имели ориентацию, требуемую для получения нужной ориентации шипов после установки в протектор шины. Эта ориентация сохраняется, когда шипы захватываются пальцами машины для ошиповки, до и во время установки в соответствующее отверстие в протекторе шины. Таким образом, конструкция шипов согласно настоящему изобретению обеспечивает установку шипов в нужной ориентации и препятствует повороту во время процесса ошиповки при использовании известной машины для ошиповки.

1. Шип (10) противоскольжения для установки в протектор шины транспортного средства, содержащий корпус (14), проходящий в осевом направлении, и штифт (15), при этом корпус (14) содержит нижнюю часть (13), среднюю часть (12) и головку (11), имеющую верхнюю поверхность, причем штифт (15) установлен таким образом, что он выступает за верхнюю поверхность головки (11), при этом,
(А) если смотреть сверху на головку (11),
(i) положение центра тяжести (S1) головки (11) смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13), или
(ii) положение центра тяжести (Sр) штифта (15) смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13), или
(iii) положение центра тяжести (Sр) штифта (15) смещено вбок от центра тяжести (S1) головки (11), или
(iv) положение центра тяжести (S2) средней части (12) смещено вбок относительно центра тяжести (S3) нижней части (13);
и/или
(В) при повороте корпуса (14) вокруг оси, проходящей вдоль осевого направления и через центр тяжести шипа (10) противоскольжения, повернутый шип противоскольжения конгруэнтен соответствующему не повернутому шипу противоскольжения только тогда, когда этот шип противоскольжения повернут на 360º или повернут несколько раз на 360º, отличающийся тем, что штифт (15), если смотреть сверху на штифт, имеет:
(i) по существу форму сектора круга со скругленными или не скругленными кромками, или
(ii) по существу форму асферической линзы или осесимметричной асферической линзы, или
(iii) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, или
(iv) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися прямыми и вогнутыми сторонами, или
(v) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися прямыми и выпуклыми сторонами, или
(vi) по существу форму трапеции со скругленными или не скругленными кромками, с чередующимися вогнутыми и выпуклыми сторонами, или
(vii) по существу форму четырехугольника со скругленными или не скругленными кромками, с прямыми, вогнутыми и выпуклыми сторонами.

2. Шип по п.1, отличающийся тем, что положение центра тяжести (S1) головки (11) смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13), и положение центра тяжести (Sр) штифта (15)смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13).

3. Шип по п.1, отличающийся тем, что положение центра тяжести (S1) головки (11) смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13), и положение центра тяжести (Sр) штифта (15) смещено вбок от центра тяжести (S1) головки (11).

4. Шип по п.1, отличающийся тем, что положение центра тяжести (Sр) штифта (15) смещено вбок от центра тяжести (S3) нижней части (13), и положение центра тяжести (Sр) штифта (15) смещено вбок от центра тяжести (S1) головки (11).

5. Шип по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть (13), если смотреть сверху на головку, имеет:
(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(ii) симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(iii) равностороннюю треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(iv) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(v) по существу шестиугольную форму с чередующимися прямыми сторонами и сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками, или
(vi) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, или
(vii) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(viii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(ix) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

6. Шип по п.1, отличающийся тем, что средняя часть (12), если смотреть сверху на головку (11), имеет:
(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(ii) симметричную по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(iii) равностороннюю треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(iv) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(v) по существу шестиугольную форму с чередующимися прямыми сторонами и сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками, или
(vi) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, или
(vii) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(viii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(ix) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

7. Шип по п.1, отличающийся тем, что средняя часть (12), если смотреть сверху на среднюю часть (12), повторяет форму нижней части (13) в уменьшенном размере.

8. Шип по п.1, отличающийся тем, что головка (11), если смотреть сверху на головку (11), имеет:
(i) по существу треугольную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(ii) по существу форму равнобедренного треугольника со скругленными или не скругленными кромками, или
(iii) по существу шестигранную форму со скругленными или не скругленными кромками, или
(iv) по существу шестиугольную форму с прямыми сторонами, чередующимися со сторонами в форме сегмента и со скругленными или не скругленными кромками, или
(v) по существу шестиугольную форму только с прямыми сторонами со скругленными или не скругленными кромками, или
(vi) по существу шестиугольную форму только с выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(vii) по существу шестиугольную форму только с вогнутыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками, или
(viii) по существу шестиугольную форму с чередующимися вогнутыми сторонами и выпуклыми сторонами, со скругленными или не скругленными кромками.

9. Шип по п.8, отличающийся тем, что стороны выпуклой формы, указанные в вариантах (vi), (vii) и (viii) в п.8, длиннее, чем стороны вогнутой формы.

10. Шип по п.8, отличающийся тем, что, если смотреть сверху на головку (11), головка (11) имеет:
(i) по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами, причем две из трех выпуклых сторон имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, а третья выпуклая сторона имеет длину большую, чем длины двух других выпуклых сторон; или
(ii) по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами, причем три вогнутые стороны имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, или
(iii) по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами, причем три выпуклые стороны имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, или
(iv) по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами, причем две из трех вогнутых сторон имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, а третья вогнутая сторона имеет большую длину, чем другие две вогнутые стороны; или
(v) по существу шестиугольную форму с чередующимися выпуклыми и вогнутыми сторонами, причем две из трех выпуклых сторон имеют одинаковую или приблизительно одинаковую длину, а третья выпуклая сторона имеет большую длину, чем другие две выпуклые стороны.

11. Шип по п.10, отличающийся тем, что в варианте (iv) в п.10 третья вогнутая сторона расположена напротив самой длинной выпуклой стороны или в варианте (v) третья выпуклая сторона расположена напротив самой длинной вогнутой стороны.

12. Шип по п.1, отличающийся тем, что в варианте (ii) в п.1 линза содержит, по меньшей мере, по существу выпуклую сторону и, по меньшей мере, по существу вогнутую противоположную сторону.

13. Шип по п.1, отличающийся тем, что если смотреть сверху на штифт (15), штифт (15) повторяет форму головки (11) в уменьшенном размере.

14. Пневматическая шина, содержащая протектор, который содержит множество шипов (10) противоскольжения, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один шип (10), предпочтительно большинство шипов (10) или все шипы (10), представляет собой шип (10) по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Заранее задают определенное количество горизонтальных параллельных прямых (101-106), а также, по меньшей мере, первую базовую кривую (110), которая пересекает горизонтальные параллельные прямые во множестве точек пересечения.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для установки на нем шипов противоскольжения. Пневматическая шина включает протектор, снабженный блоками в продольном ряду, причем блоки включают просверленные блоки, каждый из которых снабжен на верхней поверхности несквозным отверстием для установки шипа, где несквозное отверстие смещено по направлению к краю просверленного блока, и сформирована выступающая усиливающая часть для усиления несквозного отверстия так, чтобы обеспечить толщину (t) стенки по меньшей мере 5 мм для стенки, окружающей несквозное отверстие.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Противоскользящий шип включает в себя корпус (11), снабженный базовым фланцем (10).

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. Протектор (14) содержит поверхностный слой (21), выполненный из резины, имеющей твердость по шкале А Шора от 50 до 56, и внутренний слой (22), выполненный из резины, имеющей твердость по шкале А Шора на 2 единицы выше, чем твердость резины поверхностного слоя (21).

Изобретение относится к конструкции шипа противоскольжения, предназначенного для вставки его в протектор шины транспортного средства. Штифт противоскольжения включает в себя несущую часть (10) и зафиксированную в ней вставку (20), при этом у несущей части (10) имеется фланцевый участок (14), к которому примыкает удерживающий участок (15), в котором выполнено гнездо (19), при этом вставка (20) вставлена в гнездо (19) и головкой (22) выступает из этого гнезда (19) наружу.

Изобретение относится к автомобильной зимней шипованной шине. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, в частности, для использования при условиях движения в зимнее время с беговой дорожкой протектора, с выполненными с помощью окружных канавок и поперечных канавок шашками рисунка протектора, которые снабжены соответственно множеством проходящих параллельно относительно друг друга прорезей, которые ориентированы в поперечном направлении протектора или по существу в этом направлении, при этом предусмотрены шашки рисунка протектора, соединенные друг с другом с помощью мостиков, и при этом в беговых дорожках протектора в предварительно определенных положениях установлены шипы противоскольжения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения. Шип, имеющий основание, устанавливают и закрепляют путем приклеивания в выполненном в поверхности отверстии для шипа. Сначала в отверстие для шипа противоскольжения впрыскивают первый компонент двухкомпонентного клеящего вещества. После впрыскивания покрытый вторым компонентом двухкомпонентного клеящего вещества шип вводят в отверстие для шипа, так что второй компонент клеящего вещества в отверстии для шипа входит в активный контакт с первым компонентом клеящего вещества и, отверждаясь, закрепляет путем приклеивания шип противоскольжения в отверстии для шипа приклеивания. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления шипа в протекторе шины, а также снижает износ оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к шипованной автомобильной пневматической шине. На протекторе пневматической шины выполнено множество гнезд для вставки шипов в наружную поверхность протектора пневматической шины и множество шипов, вставленных в данные гнезда. На виде контуров этих гнезд с внешней стороны наружной поверхности протектора каждое гнездо имеет область фиксации для крепления шипа, примыкающую к периметру шипа, а также прорезь, не примыкающую к периметру шипа и проходящую в форме щели от области фиксации так, что часть протектора шины вырезана. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины при движении по обледенелому дорожному покрытию и уменьшение количества выпадения шипов. 9 з.п. ф-лы, 6 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора. В его гнездах зафиксирована радиоуправляемая система шипов противоскольжения таким образом, что управляемые шипы противоскольжения выходят наружу шины через предварительно подготовленные отверстия и при задвинутых штырях не выступают за поверхность протекторного слоя. Радиоуправляемая система шипов противоскольжения состоит из энергорадиоблока, множества управляемых шипов противоскольжения с выдвижными штырями, соединенных с энергорадиоблоком многоканальной шиной передачи электрических сигналов. Управляемый шип противоскольжения с выдвижным штырем включает корпус шипа, энергопреобразующее устройство электрической энергии в механическую, выдвижной штырь. Энергообеспечение осуществляется на основе использования энергии поля. Технический результат - повышение сцепных качеств шины с дорожным полотном за счет высокоскоростного динамического управления шипами противоскольжения, возможность применения к непневматическим шинам. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции шипованной автомобильной шины. Пневматическая шина содержит протектор, имеющий множество гнезд для вставки шипов, и множество шипов, вставленных в эти гнезда. Каждое гнездо имеет основную часть в виде отверстия цилиндрической формы, проходящего вглубь гнезда. На боковой стенке основной части гнезда имеется узкая канавка, проходящая вглубь гнезда. Технический результат - уменьшение частоты выпадения шипов при движении по обледенелому дорожному покрытию. 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора. Радиоуправляемый шип имеет энергопреобразующее устройство, обеспечивающее движение штыря. Способ управления шипами противоскольжения с выдвижными штырями основан на адаптивном и динамическом их радиоуправлении с использованием объектовых параметров контроля. Система управления шипами противоскольжения включает: блок управления системой; шины передачи данных; устройства радиоуправления и энергообеспечения радиоуправляемых шипов; радиоуправляемые шипы с выдвижными штырями; датчики угловой скорости вращения колес; датчик угла поворота рулевого колеса. Упрощенный вариант системы имеет одно устройство радиоуправления шипами. Технический результат - оптимизация сцепных качеств шины с дорожным покрытием, динамическое изменение коэффициента сцепления с учетом условий эксплуатации транспортного средства и характеристик дорожного полотна, универсальность применения шин в различных климатических условиях. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип включает в себя колоннообразный корпус (2), предназначенный для крепления к поверхности протектора шины, и штифт (3), выступающий в направлении вдоль центральной оси (X) колоннообразного корпуса (2) из его другой торцевой грани (20). Причем штифт (3), выступающий из другой торцевой грани (20) колоннообразного корпуса (2), выполнен в виде колоннообразного корпуса сложной формы, имеющего утопленные части (22), образованные путем удаления частей, расположенных на другой торцевой грани и периферийной поверхности цилиндрического корпуса, проходящего вдоль центральной оси (X) колоннообразного корпуса (2). Технический результат - улучшение характеристики сцепления шины при движении по льду и снижение веса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками. Вторые наклонные канавки проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внутренней стороны в поперечном направлении шины. Третьи наклонные канавки проходят от соответствующих промежуточных точек на первых канавках грунтозацепа в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, больший, чем угол, образованный с поперечным направлением шины первыми канавками грунтозацепа. Каждая третья наклонная канавка закрывается, не доходя до другой первой канавки грунтозацепа, расположенной смежно с первой канавкой грунтозацепа в первом направлении. Технический результат - улучшение эксплуатационных показателей шины на льду, снегу и мокром покрытии. 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к зимней шине транспортного средства, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств. Форма шипа совместно с упругостью резинового материала зимней шины создает силу прокола менее чем 120 Н на шип. Головка шипа для шины является износоустойчивой и имеет площадь поперечного сечения 1.80-3.14 мм2. Технический результат - уменьшение износа дорожного покрытия при улучшении сцепления шины в условиях гололедицы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях. Пневматическая шипованная шина выполнена с возможностью изменения характера опорной площади беговой дорожки путем изменения внутреннего рабочего давления, в которой шипы установлены по краям беговой дорожки протектора в один ряд в каждом ряду плечевых шашек протектора. При пониженном рабочем давлении в шине на 0,03 МПа относительно среднего уровня номинального давления шипы находятся в зоне контакта беговой дорожки протектора с дорожным покрытием и входят в зацепление с ним. При создании внутри шины повышенного рабочего давления на 0,03 МПа от среднего уровня номинального давления характер опорной площади беговой дорожки изменяется, и шипы выведены из зоны контакта с дорогой. Достигается надежность сцепления беговой дорожки шины с поверхностью дороги в любых погодных условиях, безопасность и эффективность шин как в зимних, так и в летних условиях эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. По меньшей мере, часть элементов рисунка протектора шины выполнена из войлока, волокна которого выбраны из группы, состоящей из текстильных волокон, минеральных волокон и их смесей. Технический результат - улучшение сцепления шин с мокрой дорогой без ухудшения характеристик шин, таких как устойчивость, сопротивление износу и качению. 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.
Наверх