Рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов

Авторы патента:


Рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов
Рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов
Рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов

 


Владельцы патента RU 2517644:

Робел Банбаумашинен ГмбХ (DE)

Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5). Первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), в то время как вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21). Создано средство, позволяющее осуществлять автоматическую фиксацию длинных рельсов на рельсопогрузочном поезде. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

[0001] Изобретение относится к рельсопогрузочному поезду для транспортировки длинных сварных рельсов, с перемещаемой по рельсовому пути тележкой-погрузчиком и с расположенным на конце рельсопогрузочного поезда приспособлением для закрепления рельсов, состоящим из нескольких, предусмотренных для закрепления каждым из них отдельного рельса, вставных приспособлений, каждое из которых имеет первую и вторую зажимную колодку с контактной поверхностью для прилегания к шейке рельса с силовым замыканием.

[0002] Рельсопогрузочный поезд такого рода уже известен из патента WO 2007/065500 А1. Он имеет приспособление для закрепления рельсов, состоящее из нескольких вставных приспособлений. Каждое вставное приспособление имеет две зажимные колодки с подвижным, цилиндрическим зажимным средством у каждой. Для соединения с силовым замыканием зажимного средства с шейкой рельса либо для размыкания соединения обе зажимные колодки выполнены с возможностью приближения друг к другу или удаления друг от друга.

[0003] Задача представленного изобретения заключается в создании рельсопогрузочного поезда вышеназванного вида, позволяющего при помощи приспособления несложной конструкции бесперебойно и в значительной степени автоматизированно осуществлять необходимое для транспортировки фиксирование транспортируемых длинных рельсов.

[0004] Эта задача решается согласно изобретению рельсопогрузочным поездом вышеназванного вида посредством признаков, приведенных в отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

[0005] Рельсопогрузочный поезд, оснащенный такого рода приспособлением несложной конструкции для закрепления рельсов, преимущественным образом позволяет производить процесс зажатия рельсов, а также разъединения зажимного соединения дистанционно, без необходимости непосредственного выполнения работы оператором вручную. При этом фиксирование длинных рельсов может осуществляться путем простого вдвигания концов рельсов во вставное приспособление непосредственно в ходе погрузки рельсов самим машинистом портального крана, причем рельсы фиксируются мгновенно, автоматически и необратимо, с поддающимся точному расчету моментом затяжки. Размыкание соединения также может производиться автоматически или путем дистанционного управления самим машинистом крана. Таким образом, исключение излишних источников опасности позволяет свести к минимуму риск для персонала.

[0006] Дальнейшие преимущества изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения и описания чертежа.

[0007] Ниже изобретение будет детально описано посредством изображенного на чертеже примера осуществления. Там показано следующее:

[0008] на фиг.1 - схематичный вид сбоку выполненного согласно изобретению рельсопогрузочного поезда, на фиг.2 - вид сбоку приспособления для фиксации рельсов и на фиг.3 - частичный вид сверху приспособления.

[0009] Изображенный на фиг.1 рельсопогрузочный поезд 1 состоит из нескольких перемещаемых при помощи рельсовых ходовых механизмов 2 по рельсовому пути 3 тележек-погрузчиков 4 и служит для транспортировки длинных сварных рельсов 5. Они установлены известным образом в три ряда друг над другом 6 на опорных стойках 7. Для погрузки и разгрузки рельсов 5 предусмотрен имеющий стрелу 8 и кабину 9 кран 10, который может свободно передвигаться по подкрановым рельсам 11 вдоль тележек-погрузчиков 4 и перемещать длинные сварные рельсы 5 в продольном направлении тележек или поезда. На конце 12 рельсопогрузочного поезда 1 (преимущественным образом на обоих концах) находится приспособление 13 для закрепления рельсов 5 во время транспортировки, состоящее из нескольких, предусмотренных каждое для закрепления отдельного рельса 5, вставных приспособлений 14. Как в особенности видно на фиг.2, каждое приспособление 13 имеет несколько удаленных друг от друга как в продольном направлении рельсов 20, так и по вертикали вставных приспособлений 14.

[0010] На фиг.3 видно, что каждое приспособление 13 имеет минимум два размещенных рядом друг с другом поперечно продольному направлению рельсов 20 вставных приспособления 14. Каждое вставное приспособление 14 имеет первую и вторую зажимную колодку 15, 16, соответственно оснащенную контактной поверхностью 17, 18 для прилегания к шейке 19 рельса 5. (Для наглядности на фиг.3 изображены только шейки 19 рельсов 5.) Первая зажимная колодка 15 жестко соединена с приспособлением 13, в то время как вторая зажимная колодка 16 выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов 20 зажимного клина 21.

[0011] Вторая зажимная колодка 16 выполнена с возможностью перемещения относительно расположенной параллельно контактной поверхности 18 оси 22 путем удаления от противолежащей контактной поверхности 17 в перпендикулярной ей поворотной плоскости 23. Вторая зажимная колодка 16 имеет, кроме того, удаленную от контактной поверхности 18 и образующую с этой контактной поверхностью угол клина α, перпендикулярную поворотной плоскости 23 наклонную контактную поверхность 24. Зажимной клин 21 выполнен с возможностью перемещения между наклонной контактной поверхностью 24 и направляющей клина 25 параллельно контактной поверхности 17; 18 и имеет контактную поверхность зажимных колодок 26, которая образует с контактной поверхностью 17; 18 угол клина α.

[0012] Расположенный на второй зажимной колодке 16 продольный паз 27 служит для установки размещенного на приспособлении 13 болта 28. Между первой и второй зажимной колодкой 15, 16 находится распространяющаяся поперечно продольному направлению рельсов 20 или в поворотной плоскости 23 прижимная пружина 29.

[0013] Зажимной клин 21 имеет отверстие 30 с внутренней резьбой 31, в которое завинчен ходовой винт 32. При помощи выполненного как двигатель, работающий на жидком топливе 33, привода 34 ходовой винт 32 может приводиться в движение вращения вокруг оси вращения, в результате чего зажимной клин 21 перемещается в продольном направлении рельсов 20. Кроме того, на ходовом винте 32 расположено освобождающее устройство 36 для регулировки второй зажимной колодки 16 вручную.

[0014] Фиксация или освобождение рельса 5 происходит следующим образом. Изображенное справа на фиг.3 вставное приспособление 14 показывает зафиксированный рельс 5, а изображенное слева вставное приспособление 14 показывает освобожденный рельс 5. После ввода рельса 5 во вставное приспособление 14 задействуется привод 34 и движение вращения ходового винта 32 приводит зажимной клин 21 в линейное, ориентированное в продольном направлении рельсов 20 движение. В результате этого вторая зажимная колодка 16 либо ее контактная поверхность 18 прижимается к шейке рельса 19, а та в свою очередь - к контактной поверхности 17 первой зажимной колодки 15. Вторая зажимная колодка 16 благодаря особому расположению обхватывающего болт 28 продольного паза 27 имеет определенную свободу движения, которая исключает заклинивание зажимной колодки и обеспечивает точное прилегание контактной поверхности 18 к шейке рельса 19. Благодаря регулируемому приводу 34 может быть установлен точный момент затяжки, а тем самым и оптимальное зажимное усилие. Освобождение рельса 5 происходит аналогичным образом в обратном порядке путем приведения привода 34 в движение вращения в обратном направлении. В случае выхода из строя привода 34 можно при помощи освобождающего устройства 36 продолжить вращение ходового винта вручную и освободить рельс 5.

1. Рельсопогрузочный поезд для транспортировки длинных сварных рельсов (5) с перемещаемыми по рельсовому пути (3) тележками-погрузчиками (4) и расположенным на конце рельсопогрузочного поезда (1) приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких, предусмотренных каждое для закрепления отдельного рельса (5), вставных приспособлений (14), каждое из которых имеет первую и вторую зажимную колодку (15, 16) с соответствующей контактной поверхностью (17, 18) для прилегания к шейке (19) рельса (5) с силовым замыканием, отличающийся тем, что первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), а вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21).

2. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью перемещения относительно оси (22), расположенной параллельно контактной поверхности (18), путем удаления от противолежащей контактной поверхности (17) в перпендикулярной контактной поверхности (17, 18) поворотной плоскости (23).

3. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что вторая зажимная колодка (16) имеет удаленную от контактной поверхности (18) и образующую с этой контактной поверхностью угол клина α, расположенную перпендикулярно поворотной плоскости (23) наклонную контактную поверхность(24).

4. Рельсопогрузочный поезд по п.3, отличающийся тем, что зажимной клин (21) выполнен с возможностью перемещения параллельно контактной поверхности (17, 18) между наклонной контактной поверхностью (24) и направляющей клина (25) и имеет контактную поверхность зажимной колодки (26), образующую с контактной поверхностью (18) угол клина α.

5. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что зажимной клин (21) имеет отверстие (30) с внутренней резьбой (31) и закреплен ходовым винтом (32), который может при помощи привода (34) приводиться в движение вращения.

6. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что вторая зажимная колодка (16) имеет продольный паз (27) для установки размещенного на приспособлении (13) вертикального болта (28).

7. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что между первой и второй зажимной колодкой (15, 16) находится расположенная поперечно продольному направлению рельсов (20) или в поворотной плоскости (23) прижимная пружина (29).

8. Рельсопогрузочный поезд по п.5, отличающийся тем, что привод (34) выполнен как двигатель, работающий на жидком топливе (33).

9. Рельсопогрузочный поезд по п.5, отличающийся тем, что на ходовом винте размещается (32) освобождающее приспособление (36) для регулировки второй зажимной колодки (16) вручную.

10. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что каждое приспособление (13) имеет минимум два вставных приспособления (14), расположенных рядом друг с другом поперечно продольному направлению рельсов (20) или перпендикулярно контактным поверхностям (17, 18).

11. Рельсопогрузочный поезд по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что каждое приспособление (13) имеет минимум два вставных приспособления (14), удаленных друг от друга в продольном направлении рельсов (20) и по вертикали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления.

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением.

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для принудительного создания в уложенных рельсовых плетях требуемых напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления этих плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути взамен инвентарных рельсов с закреплением на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. .

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути. .

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подъема с определенным усилием на расчетную высоту, удлинения и опускания плетей с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами и поднимают на расчетную высоту с расчетным усилием с фиксацией последнего. Плеть условно разбивают на участки расчетной длины, например два. После прохождении первого участка усилие подъема плети снимают, перемещают кран и образовавшуюся рельсовую волну до конца плети. Укладывают плеть, удлиненную за счет первоначального подъема. Кран возвращают к месту снятия усилия подъема, то есть к концу первого участка. Повторяют операцию по удлинению плети на втором участке. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути за счет исключения операций разрезания длинных плетей на короткие плети с последующим их свариванием. 3 ил.

Способ может быть использован при строительстве и ремонте железных дорог. Среднюю часть (2.1) заменяемой рельсовой плети (2) раскрепляют и перемещают с помощью подъемных кранов (4) поперечно железнодорожному пути. Укладывают на освободившиеся подрельсовые подкладки среднюю часть (1.1) новой длинномерной плети (1). Далее выполняют поперечные взаимозаменяемые перемещения участков рельсовых плетей в направлениях от средней части к концам. Достигается возможность без привлечения тяжелой техники за один рабочий цикл произвести оперативную взаимную замену изношенных плетей (2) на новые (1). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх