Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях



Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях
Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях
Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях
Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

 


Владельцы патента RU 2518146:

Шувалов Денис Владимирович (RU)

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему непрерывное перемещение многоосных прицепов в пределах складской территории, на которой они хранились, вывод этих прицепов за пределы указанной складской территории для выдачи их получателям.

Известен способ перемещения многоосных прицепов в пределах складской территории, на которой организовано их хранение, при котором используются сторонние транспортные средства (например, автомобили, тракторы, тягачи, погрузчики и др., далее - транспортные средства)[1, 2, 3, 4, 5]. При этом к подъехавшему за прицепным устройством транспортному средству подвижно прицепляется прицеп (порожний или загруженный материальными средствами), и указанный прицеп перемещается в пределах складской территории или выводится за пределы этой территории и выдается получателю.

Недостатком аналога является цикличность выполнения операций по перемещению многоосных прицепов и неэффективность использования времени, низкая оперативность, необходимость привлечения большого количества транспортных средств для вывода указанных прицепов из складской территории и выдача их получателям, особенно в ситуациях, при которых в ограниченное время необходимо вывести их большое количество, низкая производительность.

Наиболее близким к заявленной системе является горизонтальный ленточный конвейер, состоящий из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов. Применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ [6].

Технической задачей изобретения является повышение оперативности работ, производительности, снижение трудоемкости и количества привлекаемых транспортных средств.

Техническая задача решается за счет того, что конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях, состоящая из конвейера с приводным механизмом, захватного приспособления, упора с резьбой, расположенного на зубчатой рейке, зубчатой рейки, зафиксированной болтами в корпусе звена, соединительных элементов, основания, отличается тем, что конвейер, состоящий из подвижных звеньев, размещается внутри открытого и закрытого каналов, заглубленных в землю и заканчивающихся обводными каналами, также заглубленными в землю, при этом верхние очертания каналов расположены на одной линии с уровнем земли, а сами каналы состоят из боковых элементов, неподвижно прикрепленных болтами крепления боковых элементов к основанию через втулки, закрытый канал закрыт крышками с технологическими отверстиями, а внутри каналов размещены подвижно соединенные между собой звенья, каждое из которых дополнительно содержит корпус звена, подвижно закрепленные в нем с помощью болтов упорные и опорные ролики и прикрепленную с помощью болтов поперечину, причем основание дополнительно имеет дренажные канавки, а в боковые элементы впрессованы металлические стенки каналов.

На фиг.1 изображен вариант размещения конвейерной системы перемещения прицепов на складской территории, на котором показано: поз. 1 - механизм приведения в движение конвейерной системы; поз. 2 - крытое хранилище; поз. 3 - прицеп; поз. 4 - звено; поз. 5 - открытый транспортный канал; поз. 6 - закрытый транспортный канал; поз. 7 - обводной канал; поз. 8 - получатели прицепов.

На фиг. 2 изображен прицеп, перемещаемый с помощью конвейерной системы, на которой показано: поз.9 - захватное приспособление.

На фиг. 3 конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях в разрезе, на которой показано: поз. 10 - грунт естественный; поз. 11 - болт крепления бокового элемента; поз. 12 - боковой элемент; поз. 13 - крышка; поз. 14 - стенка канала; поз. 15 - болт крепления ролика; поз. 16 -поперечина; поз. 17 - технологическое отверстие; поз. 18 - болт крепления поперечины; поз. 19 - ролик упорный; поз. 20 - корпус звена; поз. 21 - уровень земли; поз. 22 - втулка; поз. 23 - дренажная канавка; поз. 24 - ролик опорный; поз. 25 - упор с резьбой; поз. 26 - зубчатая рейка; поз. 27 -основание; поз. 28 - болт крепления зубчатой рейки.

На фиг.4 изображено звено, на котором показано: поз. 29 - соединительный элемент.

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях представляет собой замкнутую цепь из звеньев 4, помещенных в транспортные каналы 5, 6. Звенья 4 имеют в продольном сечении форму прямоугольника, а в поперечном - равнобедренной трапеции. Транспортные каналы расположены на складской территории, по центру дорог для движения транспорта и помещены в грунт таким образом, что верхние очертания транспортных каналов не выходят за уровень земли 21 и не создают помехи движению транспорта (фиг.3). Транспортный канал 5, с помощью которого перемещаются многоосные прицепы 3 (далее - прицеп), открытый, то есть в рабочем состоянии не имеет крышки 13. Транспортный канал 6, по которому звенья возвращаются к механизму приведения в движение линии, закрыт, то есть оборудован указанной выше крышкой 13, которая изготовлена, например, из металла (фиг.1, 3). В период времени, когда прицепы заложены на длительное хранение, перемещение их не требуется, в целях предотвращения воздействия окружающей среды на элементы транспортной линии открытый транспортный канал 5 также закрывается крышками 13, которые для удобства монтажа и демонтажа имеют технологическое отверстие 77. Боковые элементы 12 предназначены для направления движения звеньев 4, а также для восприятия нагрузки при перемещении указанными звеньями прицепов 3, для чего имеют в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, причем верхнее основание длиннее нижнего. Крепятся боковые элементы 12 неподвижно к основанию 27 с помощью болтов крепления бокового элемента 11 через втулки 22, впрессованные в основание и имеющие для этих целей резьбу (фиг.3).

Для обеспечения подвижности при перемещении прицепов на наклонных сторонах звеньев 4 с помощью болтов 15 закреплены упорные ролики 19. В целях повышения износостойкости в боковые элементы 12 запрессованы стенки канала, выполненные из металла. Опираются звенья 4 на опорные ролики 24, подвижно прикрепленные с помощью болтов крепления ролика 15 к упору с резьбой. Оси левого и правого опорных роликов 24 расположены друг к другу под тупым углом, стороны которого обращены вниз. Таким образом, опорные ролики повторяют верхние очертания основания 27, имеющее в сечении такую форму для предотвращения скапливания атмосферных осадков внутри транспортных каналов. Для этих же целей в основании 27 имеется дренажные канавки 23, расположенные с перерывами вдоль всего основания и отводящие жидкость в дренажный грунт, на котором выстраивается вся конвейерная система.

Все звенья 4 имеют одинаковую конструкцию и подвижно соединены друг с другом соединительными элементами 29 (например, соединительный элемент системы Кардана).

Для перемещения прицепа, находящегося на хранении, например, в крытом хранилище 2 (фиг.1), необходимо выполнить следующее. Крышки 17 с открытого транспортного канала 5 должны быть демонтированы. Транспортную линию запускают в работу включением механизма приведения в движение конвейерной системы 1. Силовая установка (например, двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель) через редуктор и систему шестерен приводит в движение конвейерную систему по направлению от места хранения прицепов к месту их получения, зацепляя шестернями звенья 4 за зубчатую рейку 26.

Прицепные устройства (далее - дышла) прицепов 4 первого ряда хранения, размещенные в непосредственной близости от открытого транспортного канала 5 конвейерной системы, по очереди зацепляют с помощью захватного приспособления 9 (например, гибкими чалками небольшой длины) к поперечине 16 звеньев 4. Поперечина 16 имеет Н-образную форму, боковые грани которой крепятся болтами 18 к корпусу звена 4.

Звенья 4, перемещаясь по открытому транспортному каналу 5 со скоростью, исключающей опрокидывание прицепов и их движение по инерции после внезапной остановки конвейерной системы, увлекают за собой прицепы 3 и перемещают их вдоль конвейерной системы к получателям указанных прицепов 8 за пределы складской территории. Прицепы, доставленные получателям, отцепляются, не останавливая конвейерную систему, после чего они отводятся получателями от конвейерной системы (увозятся). Освобожденные звенья проходят по обводному каналу 7 и направляются к механизму приведения в движение линии 7 по закрытому транспортному каналу 6. За механизмом приведения в движение линии также размещен обводной канал, меняющий направление движения звеньев.

Прицепы, размещенные на хранении во втором и последующих рядах, перемещаются вручную или с использованием транспортного средства к открытому каналу так, чтобы дышло возможно было прицепить захватным приспособлением к поперечине 16 звена 4. Далее эти прицепы также перемещаются к получателям.

Литература

1. Организация механизации работ в железнодорожных войсках: Учебник. -СПб: ВАТТ, 2009. 224 с.

2. Организация хранения техники и технического имущества. Руководство для Железнодорожных войск (РХВ-99). - М.:ФСЖВ, 1999. -366 с.

3. Организация хранения, обслуживания и ремонта техники ДХ. Методическое пособие. М.:ФСЖВ, 1995. - 40 с.

4. Альбом схем складирования мостовой и путевой техники при длительном хранении. М.: ФСЖВ, 61 НИИИ ЖДВ, 1998. - 27 с.

5. Альбом схем расстановки техники длительного хранения. М.: ФСЖВ, 61 НИИИ ЖДВ, 1998. - 65 с.

6. http://rn.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%E9%E5%F0.

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях, состоящая из конвейера с приводным механизмом, захватного приспособления, упора с резьбой, расположенного на зубчатой рейке, зубчатой рейки, зафиксированной болтами в корпусе звена, соединительных элементов, основания, отличающаяся тем, что конвейер, состоящий из подвижных звеньев, размещается внутри открытого и закрытого каналов, заглубленных в землю и заканчивающихся обводными каналами, также заглубленными в землю, при этом верхние очертания каналов расположены на одной линии с уровнем земли, а сами каналы состоят из боковых элементов, неподвижно прикрепленных болтами крепления боковых элементов к основанию через втулки, закрытый канал закрыт крышками с технологическими отверстиями, а внутри каналов размещены подвижно соединенные между собой звенья, каждое из которых дополнительно содержит корпус звена, подвижно закрепленные в нем с помощью болтов упорные и опорные ролики и прикрепленную с помощью болтов поперечину, причем основание дополнительно имеет дренажные канавки, а в боковые элементы впрессованы металлические стенки каналов.



 

Похожие патенты:

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с загрузочным лотком и средних секций.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9).

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др.

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа. .

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами. .

Транспортерная лента содержит цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи.

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.
Наверх