Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира. Основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода. При пропускании через кольцевое щелевое сопло основной поток затягивает и разгоняет воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе. Скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется математическим соотношением. Увеличивается пропускная способность системы контейнерного пневмотранспорта, снижается количество используемого сжатого воздуха. 5 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспортированию грузов в контейнерах по закольцованному транспортному трубопроводу.

Известен способ перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта, включающий перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров на открытом участке (А.с. №441217, опубл. 30.08.74, бюл. №32).

В известном способе наличие остановок на открытых участках загрузки и разгрузки и в транспортном трубопроводе усложняют саму установку транспортной системы и ее работу, что ограничивает производительность и уменьшает надежность транспортной системы. Разгон после остановок контейнеров приводит к дополнительному расходу сжатого воздуха и электроэнергии.

Известен также способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта, включающий безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира (Давыдов С.Я. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / С.Я. Давыдов и др. // Новые огнеупоры. 2005. №7. С.17-21).

В этом изобретении не используется отработанный поток воздуха порожней ветви для движения контейнеров рабочей ветви транспортного трубопровода. Не раскрыты полностью возможности, позволяющие уменьшить количество сжатого воздуха, т.е. энергозатраты.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы контейнерного пневмотранспорта и уменьшение количества сжатого воздуха, а значит и энергозатрат при закачивании в транспортный трубопровод.

Это достигается тем, что в способе безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта, включающем безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира, основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода, который при пропускании через кольцевое щелевое сопло затягивает и разгоняет подобно струйному насосу использованный воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе, а скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется из соотношения:

υ=180L/[π(ν/ω+57,3t)],

где υ - скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке, м/с; L - длина участка разгрузки вращающихся контейнеров, м; ω - угловая скорость вращения контейнеров при разгрузке, рад/с; t - время разгрузки контейнеров; ν - угол поворота контейнеров по спирали в момент его полной разгрузки при максимальной угловой скорости ω, который составляет 198,3 град.

Заявленный способ реализуется на установке, приведенной на фиг.1; на фиг.2 - схема открытого участка разгрузки с винтовой направляющей и участок подвода использованного воздуха по обводному трубопроводу; на фиг.3 - участок торможения контейнеров; на фиг.4 - узел подачи использованного воздуха через обводной трубопровод и сжатого воздуха от воздуходувного агрегата; на фиг.5 - графическое изображение движения контейнеров на участке разгрузки. Здесь υ - скорость контейнеров в транспортном трубопроводе, м/с: υк - конечная скорость торможения в транспортном трубопроводе, м/с; υр - скорость движения при разгрузке по винтовой линии на открытом участке, м/с; LP - длина разгрузки контейнеров, м; LT - путь торможения, м; Loy - длина открытого участка, м.

Установка (фиг.1 и 2) с безостановочным движением контейнеров содержит контейнеры 1 с торцовыми уплотнениями 2, монтированными на задней по ходу движения стороне контейнеров 1. Открытые участки загрузки 3 и разгрузки 4 объединены грузовым и порожним транспортными трубопроводами 5 и 6. Участки загрузки 3 и разгрузки 4 снабжены механическими приводами 7. На участке разгрузки 4 (фиг.2) монтирован винтообразный копир 8 для переворота контейнеров 1 до положения разгрузки и обратно. При достижении винтообразным копиром 8 угла поворота, соответствующего разгрузочному положению контейнеров 1, угол подъема копира уменьшается до нуля. После этого копир снова идет по винтовой линии, но в противоположном направлении угла его поворота. В разгонный участок 9 (фиг.1 и 2) грузового транспортного трубопровода 5 монтирован патрубок 10 (фиг.1 и 4) подвода сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11. Тормозные участки 12 (фиг.1, 3) сообщены с разгонными участками 9 обводными трубопроводами 13 и 14. Обводные трубопроводы 13 и 14 снабжены задвижками 15. Патрубок обводного трубопровода 13 для подачи использованного потока воздуха установлен перед патрубком 10 (фиг.4) подвода основного потока сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11. Проходные поперечные сечения тормозных участков 12 меньше поперечных сечений транспортных трубопроводов 5 и 6. На тормозных участках 12 установлены предохранительные клапаны 16 для поддержания расчетного давления при торможении контейнеров. На разгонном участке 9 в грузовую ветвь транспортного трубопровода 5 монтированы фланцы 17 и 18 (фиг.4). К фланцу 17 подсоединен патрубок 10 подвода основного потока сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11. Кольцевое щелевое сопло 19 выполнено сообщающимся с кольцевой полостью 20 между фланцами 17 и 18 и направлено в сторону движения контейнеров.

Способ осуществляется следующим образом.

Контейнеры 1 с манжетными уплотнениями 2 в момент непрерывной загрузки движутся безостановочно через открытый участок 3 под действием приводного устройства 7 и проталкиваются в транспортный трубопровод 5. После прохода манжетным уплотнением 2 груженого контейнера патрубка 10 под воздействием сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11 контейнеры разгоняются до транспортной скорости, отрываясь от следом идущего. В этом случае для перемещения контейнеров 1 основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток 21 по периметру сечения транспортного трубопровода 5. При пропускании через кольцевое щелевое сопло 19 основной поток воздуха засасывает подобно струйному насосу использованный поток воздуха из обводного трубопровода 13. С целью создания равномерного распределения по поперечному сечению транспортного трубопровода 5 подачу сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11 производят через кольцевое щелевое сопло 19 инжекционного типа. Предохранительный клапан 16 должен быть отрегулирован на такое давление, при котором момент отрыва груженого контейнера на разгонном участке 9 от следом идущих контейнеров опережал момент присоединения порожнего контейнера к впереди идущему через открытый участок 4. Под воздействием сжатого воздуха контейнеры движутся по транспортному трубопроводу 5. После прохода участка сброса использованного потока воздуха через обводной трубопровод 14 каждый контейнер входит в тормозной участок 12 и тормозится за счет столба воздуха, заключенного между торцовыми манжетными уплотнениями 2 тормозящегося контейнера и впереди идущего. Снижение перетока воздуха через манжеты 2 состава контейнеров 1 обеспечивается уменьшением диаметра, т.е. проходного сечения трубопровода на тормозном участке по сравнению с магистральным трубопроводом. Этот диаметр приравнивается к диаметру уплотнительной манжеты 2 на тормозном участке, поэтому можно рассматривать состав контейнеров 1 как герметичный поршень.

Достоинства этой схемы: отсутствие сложных тормозных устройств, простота конструкции, обеспечение регулирования скорости торможения и длины тормозного участка. Скорость торможения контейнера регулируется предохранительным клапаном 16. В конце тормозного участка у выхода из транспортного трубопровода 5 тормозящийся грузовой контейнер 1, на малой скорости, чуть превышающей скорость движения разгружаемого по винту контейнера, пристыковывается к последнему (фиг.3).

Конечная скорость пристыковки контейнеров в трубопроводе к разгружаемым контейнерам на открытом участке с помощью винтообразного копира определяется из условия

υ>υпрр,

где υ - скорость контейнеров в транспортном трубопроводе, м/с: υпр - конечная скорость пристыковки контейнеров в транспортном трубопроводе, м/с; υр - скорость разгружаемых контейнеров с помощью винтообразного копира, м/с.

Разгрузка грузового контейнера происходит безостановочно путем переворота вокруг оси по винтовому копиру 8, например, по часовой стрелке. После разгрузки грузовой контейнер изменяет направление вращения по ходу движения, например, против часовой стрелки.

Скорость движения разгружаемых контейнеров 1 путем переворота по винту определяется из соотношения:

υр=180Lp/[(π(ν/ω+57,3t)],

где υр - скорость движения контейнера при разгрузке, м/с; Lp - длина разгрузки, м; ν - угол поворота контейнера в момент вылета из него последней частицы материала, град; ω - угловая скорость контейнера при разгрузке, рад/с; t - время разгрузки контейнера.

Величина максимального угла ν поворота контейнера в конце разгрузки при максимальной угловой скорости ω составляет 198,3 град.

Поворот контейнеров производят до угла ν поворота контейнера по часовой (против часовой) стрелке до момента вылета из него последней частицы материала. После этого поворот контейнеров производят в обратную сторону против часовой (по часовой) стрелке. В результате такого движения контейнеров происходит дополнительное встряхивание емкости контейнеров. Такая смена направления вращения контейнеров особенно эффективна при разгрузке влажных транспортируемых материалов. Параметры тормозного и разгрузочного участков представлены в таблице.

Параметры разгрузочного участка системы контейнерного пневмотранспорта

Параметры Диаметр трубопровода, м
0,299 0,426 0,630 0,830 1,020 1,220 1,420 1,620
Скорость движения контейнеров в трубопроводе, м/с
13,69 13,80 13,90 14,01 14,03 14,16 14,22 14,27
Конечная скорость в пневмобуфере, м/с
0,88 1,03 1,21 1,38 1,60 1,79 1,89 2,02
Скорость на участке разгрузки, м/с
0,82 0,94 1,10 1,25 1,45 1,63 1,69 1,84
Угловая скорость, рад/с 2,05 1,64 1,29 1,13 1,05 0,99 0,88 0,84
Длина процесса разгрузки контейнеров, м
1,35 1,93 2,87 3,75 4,67 5,59 6,51 7,43

После прохода через открытый участок 4 порожние контейнеры разгоняются от следом идущих контейнеров за счет подачи использованного потока воздуха, поступающего по обводному трубопроводу 14 из тормозного участка 12.

При угле спуска трассы больше коэффициента сопротивления движению составов необходимо принимать систему контейнерного пневмотранспорта без обводного трубопровода 14 на участке разгрузки. Воздуходувная станция 11 должна быть установлена только для транспортирования порожних контейнеров.

Дальнейшее движение по порожнему транспортному трубопроводу 6 происходит так же, как и по грузовому 5. Далее переданный по обводному трубопроводу 13 использованный поток воздуха порожней ветви трубопровода 6 в разгонный участок 9 трубопровода 5 под воздействием затягивающего основного потока сжатого воздуха от воздуходувного агрегата 11 снова запускается в работу транспортной системы. Это достигается путем использования эффекта инжекции струйных насосов (бустеров), (см. Политехнический словарь М.: БРЭ, 2000). Эффект бустеров используется в системах пневмотранспорта.

Системы разработанного контейнерного пневмотранспорта обладают повышенной пропускной способностью с безостановочным движением составов контейнеров через участки загрузки и разгрузки с использованием винтового вращения контейнеров при разгрузке.

Использование отработанного потока воздуха для передвижения порожних контейнеров и в качестве добавки к основному потоку сжатого воздуха для передвижения груженых контейнеров позволяет снизить энергозатраты по выработке сжатого воздуха для всей системы пневмотранспорта.

Продолжительность разгрузки груза из контейнера на открытом участке трубопровода в конечном итоге является основным показателем, от которого зависит производительность и энергетические затраты систем контейнерного пневмотранспорта, была изучена на опытных установках транспортной системы с конкретными грузами.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта, включающий безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира, отличающийся тем, что основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода, который при пропускании через кольцевое щелевое сопло затягивает и разгоняет подобно струйному насосу использованный воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе, а скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется из соотношения
υ=180L/[π(ν/ω+57,3t)],
где υ - скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке, м/с; L - длина участка разгрузки вращающихся контейнеров, м; ω - угловая скорость вращения контейнеров при разгрузке, рад/с; t - время разгрузки контейнеров; ν - угол поворота контейнеров по спирали в момент его полной разгрузки при максимальной угловой скорости ω, который составляет 198,3 град.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния.

Изобретение относится к области пневмотранспорта. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. .

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы).

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры. .

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам. .

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов. Установка содержит систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров через стрелочный перевод соединено с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов. Кольцевая (двухтрубная) многоконтейнерная система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на перегонах между станцией погрузки и разгрузки делится разделительными станциями на отдельные равные участки трассы, на каждом из которых движется одинаковое контролируемое количество одиночных контейнеров. Перед каждой из станций погрузки, разгрузки и разделительными станциями по ходу движения контейнеров транспортный трубопровод сначала имеет участок подъема, который обеспечивает предварительное снижение скорости контейнеров, а затем участок подъема переходит в наклоненный вниз тормозной участок транспортного трубопровода, где происходит окончательное плавное торможение движущихся контейнеров. Тормозной участок трубопровода оборудован датчиками прохождения контейнеров и воздухосбросами с управляемыми воздушными затворами, которые используются для доводки аварийных контейнеров до участка технического обслуживания контейнеров. За тормозным участком установлен управляемый упор и передвижная платформа, которая имеет два желоба, один из которых является продолжением транспортного трубопровода, а второй используется для размещения резервного контейнера, что обеспечивает последовательный вывод штатных контейнеров для проведения их планового технического обслуживания или аварийного контейнера из транспортной системы и ввод запасного контейнера в транспортную систему без остановки ее работы, а управляемый упор обеспечивает отвод на небольшое расстояние всех контейнеров, находящихся в тормозном участке, с целью обеспечения свободного перемещения передвижной платформы. Техническим результатом изобретения является обеспечение безаварийной работы транспортной системы и получение ее заданной проектной производительности. 2 ил.
Наверх