Пластинчатый питатель тяжелого типа


 


Владельцы патента RU 2518496:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Пластинчатый питатель тяжелого типа содержит пластинчатую ленту, состоящую из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами (1) плоских пластин (2, 3), закрепленных на двухцепном тяговом органе, огибающем приводную и натяжную звездочку. На передних кромках пластин с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки (5) из эластичного материала, толщина которых принята с превышением щелевого зазора между смежными пластинами. Нижняя кромка (6) огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной. В средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости (7), длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты. Упрощается конструкция питателя, повышается прочность пластин. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к пластинчатым питателям тяжелого типа, устанавливаемым под приемным бункерами дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик для подачи в дробилки первичного дробления крупнокусковой горной массы.

Известен принятый за прототип пластинчатый питатель тяжелого типа, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого полотна из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами плоских пластин, закрепленных на двухцепном тяговом органе с возможностью его огибания приводной и натяжной звездочек. Щелевые зазоры между пластинами необходимы для возможности свободного огибания пластинчатой лентой приводной и натяжной звездочек. Питатель установлен под приемным бункером с направляющими бортами, размещенными над грузонесущей ветвью питателя (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия. СПб, 2009 г., с.88, 89, 115, 116, рис.49).

Однако известные конструкции пластинчатых питателей тяжелого типа обладают рядом существенных недостатков: 1) При выпуске крупнокусковой горной массы из приемного бункера ее мелкофракционная составляющая просыпается через щелевые зазоры между прилегающими пластинами грузонесущей ветви пластинчатой ленты. Это вызывает необходимость оснащения питателя расштыбовщиками для удаления просыпи с нерабочей ветви пластинчатой ленты в зоне ее набегания на натяжную звездочку, а также оборудование питателя специальным бункером для сбора просыпи и ее перегрузки на хвостовую удлиненную часть ленточного конвейера, установленного под щековой дробилкой первичного дробления. 2) Необходимость оснащения питателя расштыбовщиками, размещение под питателем бункера увеличенных размеров и удлиненной хвостовой части ленточного конвейера с натяжным устройством связано со значительным увеличением подземной части корпуса первичного дробления, его стоимости и трудозатрат при эксплуатации питателя. 3) При размещении смежных пластин со щелевыми зазорами между ними для обеспечения необходимой поперечной жесткости и прочности пластин при загрузке и взаимодействия с ними крупнокусковой горной массы пластины необходимо выполнять значительной толщины, что связано с увеличенной металлоемкостью, а при шарнирном соединении пластин пластинчатой ленты и ее опирании на роликоопоры помимо указанных выше недостатков эксплуатация питателя связана с повышенным износом пластин, роликоопор и увеличенной энергоемкостью транспортирования.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление комплекса для подачи крупнокусковой горной массы с помощью пластинчатого питателя из приемного бункера в дробилку первичного дробления, повышение прочности пластин, формирующих пластинчатую ленту, и уменьшение эксплуатационных расходов при обслуживании комплекса, оснащенного предлагаемой конструкцией пластинчатого питателя.

Технический результат достигается тем, что в пластинчатом питателе тяжелого типа, содержащем пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого полотна из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами плоских пластин, закрепленных на двухцепном тяговом органе с возможностью его огибания приводной и натяжной звездочек, на ориентированных в сторону движения пластинчатой ленты передних кромках пластин и с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки из эластичного материала, толщина которых принята с превышением расчетного щелевого зазора между смежными пластинами из условия огибания ими приводной и натяжной звездочек, при этом нижняя кромка огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной, а в средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости, длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты.

На чертеже представлен продольный разрез по грузонесущей ветви пластинчатой ленты.

Пластинчатый питатель тяжелого типа содержит пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого полотна из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами 1 плоских пластин 2 и 3, закрепленных на двухцепном тяговом органе с возможностью его огибания приводной и натяжной звездочек (не показаны). На ориентированных в сторону 4 движения пластинчатой ленты передних кромках пластин 2 и с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки 5 из эластичного материала, толщина которых принята с превышением расчетного щелевого зазора 1 между смежными пластинами 2 и 3 из условия свободного огибания ими приводной и натяжной звездочек. При этом нижняя кромка 6 огибаемой эластичной прокладкой 5 пластины 2 выполнена закругленной. В средней части на внутренней поверхности каждой пластины 2 и 3 прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости 7, длина которых принята равной ширине пластин 2 и 3 пластинчатой ленты.

При эксплуатации предлагаемой конструкции пластинчатого питателя благодаря наличию эластичных прокладок 5 между смежными пластинами 2 и 3 исключается возможность просыпи мелкофракционной части транспортируемой питателем горной массы. Поэтому нет необходимости оборудовать питатель расштыбовщиками и бункером увеличенных размеров для сбора просыпи, а также ограничить хвостовую часть ленточного конвейера, размещенного под дробилкой первичного дробления. Все это позволяет существенно ограничить объем подземной части корпуса первичного дробления. Оснащение каждой пластины поперечным ребром жесткости позволяет уменьшить толщину пластин, их суммарную металлоемкость и долговечность.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление комплекса для подачи крупнокусковой горной массы с помощью пластинчатого питателя из приемного бункера в дробилку первичного дробления, снижение капитальных затрат при строительстве корпуса, повышение прочности пластин, формирующих пластинчатую ленту, и уменьшение эксплуатационных расходов при обслуживании комплекса, оснащенного предлагаемой конструкцией пластинчатого питателя.

Пластинчатый питатель тяжелого типа, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из пластинчатого полотна из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами плоских пластин, закрепленных на двухцепном тяговом органе с возможностью его огибания приводной и натяжной звездочек, отличающийся тем, что на ориентированных в сторону движения пластинчатой ленты передних кромках пластин и с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки из эластичного материала, толщина которых принята с превышением расчетного щелевого зазора между смежными пластинами из условия огибания ими приводной и натяжной звездочек, при этом нижняя кромка огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной, а в средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости, длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты.



 

Похожие патенты:

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость.

Транспортерная лента содержит цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи.

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к карьерному транспорту. Устройство для подъема груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и спуска порожних автомобилей-самосвалов в карьер содержит два наклонных рельсовых пути с размещенными на них тележками, связанными друг с другом замкнутым на приводном блоке тяговым органом из стального проволочного каната, с возможностью размещения на тележках груженого и порожнего автомобилей-самосвалов. Опоры тележек для автомобилей-самосвалов выполнены с боковыми ограничителями, размещенными перпендикулярно продольным осям рельсовых путей. Верхние части рельсовых путей размещены над поверхностью борта карьера с размещением у верхних частей обоих рельсовых путей на борту карьера наклонных участков, примыкающих к опорным поверхностям тележек. Изобретение обеспечивает снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов при строительстве и эксплуатации устройства. 4 ил.

Боковой пластинчатый элемент (6, 6') звена (4) самоукладывающейся бесконечной конвейерной ленты (1), проходящей по спирали, содержит наружную пластинчатую секцию (10), внутреннюю пластинчатую секцию (20) и переходную пластинчатую секцию (30), соединяющую их. Наружная пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (11), проходящую в первой плоскости, нижнюю подсекцию (12), проходящую в третьей плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где третья плоскость параллельна первой плоскости. Внутренняя пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (21), проходящую во второй плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где вторая плоскость параллельна первой плоскости, и нижнюю подсекцию (22), проходящую в четвертой плоскости, смещенной внутрь относительно второй плоскости, где указанная четвертая плоскость параллельна второй плоскости. Элемент (13) жесткости проходит между верхней подсекцией и нижней подсекцией наружной пластинчатой секции и представляет собой полученную прессовым формованием конструкцию, выполненную в направлении наружу, противоположном направлению внутрь. Повышается устойчивость бокового пластинчатого элемента, снижается риск его деформации. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх