Подвесная канатная дорога

Авторы патента:


Подвесная канатная дорога
Подвесная канатная дорога
Подвесная канатная дорога
Подвесная канатная дорога
Подвесная канатная дорога
Подвесная канатная дорога

 


Владельцы патента RU 2518544:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается подвесной канатной дороги с подъемным тяговым канатом, который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом, и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату транспортными средствами, как, например, кабины или кресла, выполненными с зажимным устройством и с ходовой частью, причем вдоль трассы они присоединены к подъемному тяговому канату, а при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната, с помощью ходовой части направляются через станции вдоль направляющих рельсов, а также занимаются или оставляются пассажирами, и при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату, причем, кроме того, движение транспортных средств на станциях осуществляется посредством соединенных друг с другом передаточными механизмами для передачи вращения управляющих бандажей, а именно замедляющих, транспортных и ускоряющих бандажей, благодаря которым скорость транспортных средств после их отцепки от подъемного тягового каната с помощью замедляющих бандажей уменьшается, затем транспортные средства посредством транспортных бандажей проводятся с незначительной скоростью через участки посадки и высадки пассажиров, на которых пассажиры садятся или выходят, а скорость транспортных средств с помощью ускоряющих бандажей увеличивается, после чего они снова присоединяются к подъемному тяговому канату и выводятся со станции, причем привод управляющих бандажей с помощью подъемного тягового каната осуществляется с использованием по меньшей мере одного находящегося на соответствующей станции опорного ролика для подъемного тягового каната.

На таких подвесных канатных дорогах, на которых привод управляющих бандажей осуществляется с помощью подъемного тягового каната посредством по меньшей мере одного опорного ролика для подъемного тягового каната, по меньшей мере, один опорный ролик установлен на оси, неподвижно закрепленной на несущей конструкции. Однако при этом вследствие вертикальных перемещений подъемного тягового каната на этот по меньшей мере один опорный ролик действуют разные нагрузки, ведущие к повышенному износу этого по меньшей мере одного опорного ролика. Кроме того, колебания и удары, вызываемые подъемным тяговым канатом, достигают при этом несущей конструкции станции, вследствие чего несущую конструкцию приходится выполнять с соответствующим усилением. Так как при необходимости предусмотренные на несущей конструкции другие опорные ролики для подъемного тягового каната выполнены с возможностью регулирования/перестановки по вертикали относительно несущей конструкции, в которой они расположены, например, на балансире, то эти другие опорные ролики не являются причиной указанных недостатков.

В основу изобретения положена задача существенного уменьшения нагрузок, колебаний и толчков, достигающих несущей конструкции посредством подъемного тягового каната через тот по меньшей мере один опорный ролик, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей. Эта задача согласно изобретению решается тем, что упомянутый по меньшей мере один опорный ролик для подъемного тягового каната, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей от подъемного тягового каната, может переставляться (регулироваться) в вертикальном направлении. Предпочтительно, упомянутый по меньшей мере один опорный ролик, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей, установлен по меньшей мере на одном установленном с возможностью поворота балансире или т.п.

Согласно одному другому варианту выполнения предусмотрено два балансира, на каждом из которых установлены по два опорных ролика, соединенных с помощью приводного ремня с одним из управляющих бандажей для передачи вращения. Кроме того, может быть предусмотрен балансир, на концах которого установлено по одному балансиру для соответственно двух опорных роликов, причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов с помощью приводного ремня соединена с управляющим бандажом для передачи вращения. Кроме того, может быть предусмотрен первый балансир, на котором с одной стороны установлен по меньшей мере один опорный ролик для подъемного тягового каната, а с другой стороны - второй балансир с двумя парами опорных роликов, причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов с помощью приводного ремня соединена по меньшей мере с одним управляющим бандажом для передачи вращения.

Согласно одному другому варианту выполнения по меньшей мере два опорных ролика могут быть установлены каждый на одном конце соответствующего одноплечего балансира, а каждый из этих балансиров выполнен с возвратной пружиной, противодействующей нагрузке от подъемного тягового каната.

Кроме того, управляющие бандажи могут быть разделены по меньшей мере на две группы, не соединенные для передачи вращения, которые приводятся в действие согласованными с ними опорными роликами для подъемного тягового каната. Кроме того, привод для управляющих бандажей или для отдельных групп управляющих бандажей может осуществляться несколькими соответствующими переставляемыми (регулируемыми) по высоте опорными роликами для подъемного тягового каната.

Ниже подвесная канатная дорога согласно изобретению более подробно поясняется на примерах выполнения, изображенных на чертежах, на которых:

фиг.1 - вид в аксонометрии одной из станций канатной подвесной дороги согласно изобретению,

фиг.2 - вид спереди первого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.3 - вид спереди второго варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.4 - вид спереди третьего варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.5 - вид спереди четвертого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1 и

фиг.6 - вид спереди пятого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1.

Как видно на фиг.1, изображенная станция содержит держащуюся на опорах 1 и 1а несущую конструкцию 10, на которой установлен оборотный шкив 2, с помощью которого направляется подъемный тяговый канат 20, на почти вертикально ориентированной оси. При работе подвесной канатной дороги подъемный тяговый канат 20 движется по кругу с помощью находящегося на верхней нагорной станции приводного двигателя со скоростью, например, 6 м/сек. К подъемному тяговому канату 20 могут присоединяться транспортные средства 3, в данном случае кабинки. На трассе транспортные средства 3 присоединены к подъемному тяговому канату 20. При въезде на станцию транспортные средства 3 отсоединяются от подъемного тягового каната 20 и с помощью ходовой части 31 перемещаются через станцию вдоль направляющего рельса 4. При выезде со станции транспортные средства 3 снова присоединяются к подъемному тяговому канату 20. Направляющий рельс 4 на обоих своих свободных концах оборудован входными воронками 41. Направление движения транспортных средств 3 подъемного тягового каната 20 показано стрелками.

Для движения транспортных средств 3 через станцию служат управляющие бандажи 51, 52 и 53, установленные на несущей конструкции 10 и соединенные друг с другом с помощью передаточных механизмов для передачи вращения. Управляющие бандажи 51 первой группы, находящиеся при въезде на станцию, служат в качестве замедляющих бандажей, с помощью которых скорость транспортных средств 3, отсоединенных от подъемного тягового каната 20, снижается, например, с 6 м/сек до, например, 0,3 м/сек. Следующие за ними управляющие бандажи 52 второй группы являются транспортными бандажами, с помощью которых транспортные средства 3 движутся со станции со скоростью 0,3 м/сек на участках въезда на станцию или выезда, где пассажиры садятся или выходят. С помощью третьей группы управляющих бандажей 53, служащих в качестве ускоряющих бандажей, скорость транспортных средств 3 снова увеличивается, например, до 6 м/сек, после чего транспортные средства 3 при выезде со станции присоединяются к подъемному тяговому канату 20, обращающемуся (движущемуся по кругу) с этой скоростью.

Подъемный тяговый канат 20 направляется посредством установленных на несущей конструкции 10 опорных роликов 6, вращаемых подъемным тяговым канатом 20, причем эти опорные ролики 6 выполнены с возможностью регулирования по высоте относительно несущей конструкции 10 за счет того, что они установлены, например, на балансирах. Управляющие бандажи 51, 52 и 53 приводятся в движение за счет того, что они соединены по меньшей мере с одним опорным роликом 61 подъемного тягового каната 20 для передачи вращения.

Как видно на фиг.2, на подвесной канатной дороге согласно изобретению ось по меньшей мере одного опорного ролика 6а для подъемного тягового каната 20, посредством которого осуществляется привод управляющих бандажей 51, 52 и 53 от подъемного тягового каната 20, также крепится на несущей конструкции 10 не жестко. Более того, на несущей конструкции 10 установлен балансир 7, на обоих концах которого установлено по опорному ролику 6а для подъемного тягового каната 20, причем оба этих опорных ролика 6а выполнены с ременными поверхностями 6b для приводного ремня 60. Кроме того, на несущей конструкции 10 установлены два направляющих ролика 61 для приводного ремня 60. К тому же один из управляющих бандажей 51а выполнен с ременной поверхностью 51b для приводного ремня 60. С помощью приводного ремня 60, охватывающего ременную поверхность 51b опорных роликов 6а для подъемного тягового каната 20, направляющие ролики 61 и ременную поверхность 51b управляющего бандажа 51а, осуществляется привод управляющего бандажа 51а и соединенных с ним ременной передачей 50 для передачи вращения других управляющих бандажей 51, 52 и 53 через оба установленных на балансире 7 опорных ролика 6а для подъемного тягового каната 20 посредством последнего.

Отдельные управляющие бандажи 51, 52 и 53 посредством ремней 50 соединены друг с другом таким образом, что они имеют нарастающие или убывающие скорости вращения.

Поскольку оба опорных ролика 6а находятся на балансире 7, оба этих опорных ролика 6а посредством оказываемых канатом 20 вертикальных перемещений и колебаний, с одной стороны, нагружаются гораздо равномернее, чем это имеет место в случае опорных роликов, установленных на неподвижных осях. С другой стороны, несущей конструкции 10 достигают при этом значительно меньшие колебания и удары, чем это имеет место в случае опорных роликов для подъемного тягового каната 20, установленных на неподвижных осях.

Как это изображено на фиг.1 и 2, на станции подвесной канатной дороги предусмотрен один единственный балансир 7, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей 51, 52 и 53 от подъемного тягового каната 20. Однако управляющие бандажи 51, 52 и 53 можно также приводить от подъемного тягового каната 20 с помощью нескольких балансиров 7 или групп балансиров 7. Для этого управляющие бандажи 51, 52 и 53 разделяются на группы, приводимые отдельными балансирами 7 или группами балансиров 7. Поскольку эта система привода сама по себе является упругой, все управляющие бандажи 51, 52 и 53 также могут быть соединены друг с другом для передачи вращения.

Второй вариант выполнения, изображенный на фиг.3, отличается от варианта выполнения на фиг.2 тем, что предусмотрено два балансира 7, на каждом из которых установлено по два опорных ролика 6а, которые с помощью приводных ремней 60, охватывающих ременные поверхности 6b опорных роликов 6а, соединены с управляющими бандажами 51а для передачи вращения. С учетом того, что следующие друг за другом управляющие бандажи 51а имеют разные, а именно, нарастающие или убывающие, скорости вращения, временные поверхности 51b следующих друг за другом управляющих бандажей 51а должны иметь разные диаметры.

В этом варианте выполнения опорные ролики 6а для подъемного тягового каната 20, осуществляющие привод для управляющих бандажей 51, 52 и 53 благодаря тому, что они установлены на балансирах 7, также могут переставляться по высоте, вследствие чего они равномерно нагружаются со стороны подъемного тягового каната 20 и несущей конструкции 10 достигают лишь незначительные колебания и удары.

Третий вариант выполнения, изображенный на фиг.4, отличается от варианта выполнения на фиг.3 тем, что балансир 7 установлен на конце другого балансира 71 с возможностью качания, на другом конце которого с возможностью качания установлен балансир 7 для двух других опорных роликов 6. При этом другие опорные ролики 6 служат исключительно в качестве опорных роликов для подъемного тягового каната 20, или их может обхватывать другой приводной ремень для управляющих бандажей 51, 52 и 53.

Четвертый вариант выполнения, изображенный на фиг.5, отличается от варианта выполнения на фиг.4 тем, что балансир 71 установлен на другом балансире 72, на другом конце которого установлены два других опорных ролика 6 для подъемного тягового каната 20.

В пятом варианте выполнения, изображенном на фиг.6, каждый опорный ролик 6с установлен на одном конце одноплечего балансира 73, другой конец которого установлен на неподвижном относительно рамы пальце 74, причем балансир 73 находится под действием минимум одной соответствующей установочной пружины 75.

Благодаря всем этим конструкциям ввиду того, что оси вращения даже тех опорных роликов 6а для подъемного тягового каната 20 подвесной канатной дороги, которые с помощью приводных ремней 60 соединены с управляющими бандажами 51, 52 и 53 для движения транспортных средств 3 через станцию, установлены с возможностью их перестановки (регулирования) по высоте, добиваются того, чтобы эти опорные ролики 6а равномерно нагружались подъемным тяговым канатом 20 и чтобы передача колебаний и ударов, вызываемых подъемным тяговым канатом 20, на несущую конструкцию 20 в значительной степени предотвращалась.

Транспортные средства такой подвесной канатной дороги могут использоваться как для транспортировки людей, так и для транспортировки грузов.

1. Подвесная канатная дорога с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), например кабинами или креслами, выполненными с зажимным устройством и с ходовой частью (31), причем вдоль трассы они присоединены к подъемному тяговому канату (20), а при въездах на станции отсоединяются от подъемного тягового каната (20), с помощью ходовых частей (31) проводятся через станции вдоль направляющих рельсов (4), а также занимаются или освобождаются пассажирами, и при выездах со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату (20), причем, кроме того, движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется посредством соединенных друг с другом передаточными механизмами для передачи вращения управляющих бандажей, а именно замедляющих (51), направляющих (52) и ускоряющих бандажей (53), благодаря которым скорость транспортных средств (3) после их отсоединения от подъемного тягового каната (20) с помощью замедляющих бандажей (51) уменьшается, затем транспортные средства (3) посредством направляющих бандажей (52) перемещаются с незначительной скоростью через участки посадки и высадки пассажиров, на которых пассажиры садятся или выходят, и скорость транспортных средств (3) с помощью ускоряющих бандажей (53) увеличивается, после чего они снова присоединяются к подъемному тяговому канату (20) и выводятся со станции, причем привод управляющих бандажей (51, 52, 53) осуществляется с помощью по меньшей мере находящегося на соответствующей станции одного опорного ролика (6а) для подъемного тягового каната (20), отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), выполнен с возможностью перестановки в вертикальном направлении.

2. Подвесная канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей один опорный ролик (6а), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53), установлен по меньшей мере на одном установленном с возможностью поворота балансире (7, 71, 72, 73).

3. Подвесная канатная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено два балансира (7), на каждом из которых установлены по два опорных ролика (6а), соединенных с помощью соответствующего приводного ремня (60) с управляющим бандажом (51а) для передачи вращения.

4. Подвесная канатная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрен балансир (71), на концах которого установлено по одному балансиру (7) для соответствующих двух опорных роликов (6а), причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов (6а) с помощью приводного ремня (60) соединена с управляющим бандажом (51а) для передачи вращения.

5. Подвесная канатная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрен первый балансир (72), на котором с одной стороны, установлен по меньшей мере один опорный ролик (6) для подъемного тягового каната (20), а с другой стороны - второй балансир (71) с двумя парами опорных роликов (6) для подъемного тягового каната (20), причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов (6а) с помощью приводного ремня (60) соединена по меньшей мере с одним управляющим бандажом (51а) для передачи вращения.

6. Подвесная канатная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере два опорных ролика (6с) установлены каждый на одном конце соответствующего одноплечего балансира (73), и каждый из этих балансиров (73) выполнен с возвратной пружиной (75), противодействующей нагрузке от подъемного тягового каната (20).

7. Подвесная канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что управляющие бандажи (51, 52, 53) разделены по меньшей мере на две группы, не соединенные для передачи вращения, которые приводятся в действие согласованными с ними опорными роликами (6а) для подъемного тягового каната (20).

8. Подвесная канатная дорога по п.7, отличающаяся тем, что привод для управляющих бандажей (51, 52, 53) или для отдельных групп управляющих бандажей (51, 52, 53) осуществляется несколькими соответствующими регулируемыми по высоте опорными роликами (6с) для подъемного тягового каната (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку.

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода.

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. .
Наверх