Коньколыжи



Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи

 


Владельцы патента RU 2518607:

Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к лыжному, конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Известны коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже, с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта ее с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамических нагрузок при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную шарнирно на колодочной части, выполненной в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения (см. патент RU 2370297). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности, а также использование коньколыж в беге классическим ходом. Наиболее близкими к изобретению являются коньколыжи, имеющие сменные скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся один относительно другого посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя полка внешнего корпуса, выполненного в виде двухконсольной упругодеформируемой скользящей поверхности, - с возможностью отслеживать неровности и рельеф беговой дорожки, а концы консольных поверхностей профилей снабжены локальными направляющими, выполненными в виде вертикальных стенок, ограничивающих колебание коньколыжи в горизонтальной плоскости во время эксплуатации коньколыж, а передвигая и закрепляя на коньколыжах сменные скользящие профили, ползун на колодочной части и лыжное крепление на кулисе, коньколыжи используются для передвижения классическим ходом (прототип, см. патент RU 2469763). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными при использовании их при передвижении ходами нового поколения, подготовке коньколыж для конкретного пользователя.

Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что на внутреннем корпусе закреплено устройство, выполненное в виде жесткой телескопической балки, с возможностью регулировки длины и плоскопараллельного регулированного перемещения в вертикальной плоскости от динамической нагрузки при толчке ногой и возвращения в исходное положение при снятии нагрузки, а также устройство, обеспечивающее устойчивое и эффективное передвижение ходами нового поколения.

На фиг.1 показаны коньколыжи и бег на них ноу-ходом классическим, общий вид; на фиг.2 показаны коньколыжи и бег на них синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами, общий вид; на фиг.3 - вид по стрелке А, проекция следов при беге синусоидальным ходом, на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке А, проекция следов при беге гауссоидальным и гауссинусоидальным ходом; на фиг.5 - сменный скользящий профиль, выноска 1 на фиг.1; на фиг.6 - кулисный механизм для передвижения ноу-ходом классическим, выноска 2, на фиг.1; на фиг.7 - сечение по Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сечение по В-В на фиг.5; на фиг.9 - коньколыжи и бег на них классическим ходом, общий вид; на фиг.10-IV - устройство для бега синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами; на фиг.11 показаны коньколыжа в виде жесткой телескопической балки, общий вид; на фиг.12 - сечение по Г-Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение по Д-Д на фиг.11; на фиг.14 - выноска 3 установки демпфера на фиг 7.

Передвижение на коньколыжах 1 ноу-ходом классическим (фиг.1, 6) обеспечивается тем, что на жесткую колодочную часть шарнирно устанавливается опорная площадка в виде кулисы 2, на свободном конце которой шарнирно крепится кривошип 3, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном 4, установленным на колодочной части коньколыжи с возможностью ограниченного линейного перемещения посредством упора 5 и демпфера 6. На свободном конце кулисы 2 шарнирно крепится лыжное крепление 7 с ботинком 8 одним из известных способов. Расстояние от оси качания кулисы до носка ботинка образует вылет R кулисы 2, регулируемый известным способом, например перестановкой лыжного крепления, в зависимости от антропологических возможностей пользователя. С целью эффективного передвижения ноу-ходом классическим (см. фиг.6) подошва ботинка 8 шарнирно взаимодействует с шатуном 9, а вторым концом шарнирно взаимодействует с ползуном 10, закрепленным на кулисе 2, с возможностью ограниченного линейного передвижения посредством демпфера 11 и упора 12. А в совокупности с регулировкой расстояния между профилями 13 и клиренсом L корректируется эпюрная характеристика коньколыжи 1 в зависимости от погоды, температуры и состояния дорожки, психологического и физического состояния пользователя, его роста, веса, особенности конкретной пары коньколыж. При свободном скольжении в контакте с дорожкой находятся только носочные и пяточные профили 13. При отталкивании рабочее усилие ноги передается на коньколыжу 1, ликвидируется клиренс под ступней, происходит отталкивание от покрова посредством фрикционной накладки 14. После толчка нога по инерции поднимается, увлекая за собой кулису 2 и передавая часть энергии демпферам 6, 11, при этом коньколыжа не теряет контакта с покровом. После одноопорного скольжения толчковая нога досылается вперед совместно с коньколыжей 1 посредством кулисы 2, освободившаяся энергия демпферов 6, 11 облегчает досылку, при этом коньколыжа не теряет контакта с дорожкой, при этом обеспечивается устойчивое положение голени с ботинком. При этом коньколыжа 1 позволяет передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, а также пересеченной местности, за счет того что сменные скользящие профили 13 выполнены в виде стабилизирующих устройств, упругодеформируемых всей скользящей поверхностью на беговой дорожке. Стабилизирующий профиль 13 выполнен в виде двух сопряженных корпусов 15, 16, прокачивающихся относительно друг друга на оси 17, установленной в отверстиях 18, 19 корпуса 15, причем на полках внутреннего корпуса 16 крепится коньколыжа 1, выполненная в виде двусторонней жесткой телескопической балки 20, одним из известных способов, а нижняя сторона 21 корпуса 15 выполнена в виде упругодеформируемой скользящей поверхности с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности. Причем внутренние корпусы 16 с закрепленной на них телескопической балкой 20 прокачиваются на оси 17 посредством шпилек 22, установленных в отверстиях осей 17 с возможностью линейного перемещения, при этом одни концы шпилек закреплены на внутреннем корпусе 16, а на вторых концах установлены амортизаторы в виде демпферов 23, одними торцами упирающиеся на упомянутые оси, а вторыми торцами взаимодействующие с гайками. Желаемую величину дорожного просвета L (фиг.1, 5) пользователь контролирует посредством устройства в виде индикатора 24 (фиг.7) - подпружиненного цилиндра с пятой и мерными рисками, выполненного с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстии оси 17 и опирающегося пятой на коньколыжу. Для надежного постоянного контакта с дорожкой и балансировки профиля 13 ось 17 шарнирно соединена с консолями корпуса 13 любым из известных способов упругими элементами 25, например пружинами, с возможностью регулировки усилия натяжки, производимого одним из известных способов. Скользящие поверхности корпуса 15 могут иметь сменные скользящие накладки 26 в зависимости от температур, качества беговых дорожек, закрепленные одним из известных способов. Для надежности управления коньколыжей она взаимодействует с локальными направляющими 27 корпуса 15. Эффективное передвижение на коньколыжах классическим, коньковым, синусоидальным, гауссоидальным и гауссинусоидальным ходами пользователя осуществляется посредством того, что (см. фиг.10) на колодочную часть шарнирно устанавливается ботинок 8, на подошве которого шарнирно крепится шатун 9, вторым концом шарнирно взаимодействующий с ползуном 10, закрепленный на балке 20, с возможностью ограниченного линейного перемещения посредством демпфера 11 и упора 12, обеспечивая регулировкой упором величину отрывания пятки ботинка от балки от «0» до желаемой высоты h 1.

Передвижение на коньколыжах цикличным синусоидальным ходом (фиг.2, 3, 10) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и ногами под углом к направлению движения (фиг.3), а проекции следов от коньколыж образуют две кривые второго порядка синусоидального типа. Толчок ногами производится в направлении от себя, по восходящей кривой, до экстремальных точек кривых. После чего ноги сводятся, как бы подтягивают коньколыжи под себя до минимального сведения ног - цикл. Передвижение состоит из ряда повторяющихся циклов.

Передвижение на коньколыжах гауссоидальным и гауссинусоидальным циклическим ходом (фиг.2, 4, 10) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и одной из ног под углом к направлению движения от себя (фиг.4), по восходящей кривой, без изменения мускульного усилия - гауссоидальный ход, изменяя усилие ног после экстремальной точки на противоположный, как бы подтягивая ногу под себя - гауссинусоидальный ход. При этом в обоих случаях вторая нога движется по горизонтальной прямой по направлению движения - цикл.

Коньколыжи являются универсальным инвентарем, позволяющим одну пару использовать как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке, начиная от детей и кончая людьми пожилого возраста, независимо от роста, веса, возраста.

Коньколыжи позволяют использовать их в шести способах передвижения - классическом (фиг.9), ноу-классическом (фиг.1, 6), коньковом (фиг.2), синусоидальном (фиг.2, 3, 10), гауссоидальном и гауссинусоидальном (фиг.2, 4, 10), увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать; компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать (путем изменения длины коньколыж), крепить обувь любым способом, менять эпюрную характеристику и клиренс в зависимости от погоды, температуры, качества дорожки, психологического и физического состояния, тренировать дополнительные группы (увеличивая мышечную и сексуальную силу), отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями, и другой, весьма многогранной, лыжной экипировки, отслеживать состояние беговой дорожки и рельефа местности, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц.

1. Коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей, отличающиеся тем, что коньколыжи снабжены устройством в виде жесткой телескопической балки, закрепленной на внутреннем корпусе, с возможностью плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости, с возможностью возвратно-поступательного движения в результате динамической нагрузки при толчке ногой и возвращения в исходное положение при снятии нагрузки, а также устройством, обеспечивающим устойчивое и эффективное передвижение на коньколыжах.

2. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что внутренние корпуса с балкой закреплены на осях внешних корпусов посредством шпилек, установленных в отверстиях осей с возможностью линейного перемещения, причем одни концы шпилек закреплены на внутреннем корпусе, а на вторые концы установлены амортизаторы в виде демпферов, одними торцами упирающиеся на упомянутые оси, а вторыми торцами взаимодействующие с гайками, закрепленными на шпильках.

3. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что устройство, обеспечивающее устойчивое и эффективное передвижение на коньколыжах, выполнено в виде кулисного устройства, ползун которого шарнирно установлен на имеющейся кулисе с возможностью ограниченного линейного перемещения и шарнирно взаимодействует с шатуном, а второй конец шатуна шарнирно взаимодействует с подошвой обуви.

4. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что передвижение на коньколыжах синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами осуществляется посредством устройства, выполненного в виде кулисного механизма, ползун которого установлен на балке с возможностью ограниченного линейного перемещения и шарнирно взаимодействует с шатуном, второй конец которого шарнирно взаимодействует с подошвой ботинка, носочная часть которого шарнирно взаимодействует с балкой, обеспечивая тем самым регулируемое отрывание пятки от балки на желаемую высоту, начиная с нулевой отметки.

5. Коньколыжи по п.4, отличающиеся тем, что ботинок крепится на телескопической балке жестко одним из известных способов.

6. Коньколыжи по п.2, отличающиеся тем, что демпфер на шпильках выполнен в виде упругодеформируемой втулки либо пружины с возможностью сменяемости.

7. Коньколыжи по п.2 или 6, отличающиеся тем, что демпфер на шпильках выполнен в виде упругой деформируемой втулки с внешними винтовыми канавками с возможностью установления на них пружин переменной жесткости и с возможностью их замены.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области спорта и может найти применение при подготовке к тренировкам и спортивным соревнованиям на установление рекордных показателей. .

Изобретение относится к области спорта и, в частности, может быть использовано для тренировки спортсменов - лыжников и биатлонистов. .

Изобретение относится к комплексу лыжи и устройства фиксации. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж для классического бега. .

Лыжа // 2400277
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж. .

Шагокат // 2396999
Изобретение относится к средствам индивидуального передвижения, обеспечивает ускорение и облегчение ходьбы человека по ровным поверхностям и может быть использовано в качестве спортивного снаряда, средства для игр и средства восстановления опорно-двигательного аппарата людей, страдающих от его нарушений.

Изобретение относится к лыже или аналогичному приспособлению для скольжения по снегу со смонтированным на ее верхней поверхности вспомогательным приспособлением для установки крепления или его частей.
Изобретение относится к технике создания приспособлений для удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности к созданию приспособлений для ходьбы по асфальту, земле, пересеченной местности, и может использоваться в бытовых, медицинских и спортивных целях.

Лыжи // 2179050
Изобретение относится к спортинвентарю, в частности к лыжам для конькового стиля. .

Снегокат // 2522050
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении. При этом с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, а средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины. Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону. 1 н.п. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лыжа // 2540870
Изобретение относится к конструкции лыж и может быть использовано для предотвращения эффекта пробуксовки лыжи или «обратного скольжения назад». Лыжа с тормозами обратному скольжению содержит корпус со скользящей поверхностью, в которой выполнены углубления. Углубления являются тормозами обратному скольжению и выполнены в виде выемок, расположенных сеткой, каждая из которых имеет U-образную или конусообразную форму на скользящей поверхности лыжи и направлена вершиной в сторону движения лыжи, причем стенки выемки выполнены скошенными по глубине ко дну выемки, а в продольном сечении лыжи выемка имеет вид треугольника, угол которого со стороны вершины выемки значительно больше, чем угол с противоположной вершине стороны. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию лыжи с обеспечением тормозящего эффекта обратному скольжению за счет оригинального выполнения скользящей поверхности. 1 ил.

Группа изобретений относится к области катания на беговых или туристических лыжах. Лыжа (1) имеет верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабжена пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Лыжное крепление (10) включает корпус (20) крепления, имеющий верхнюю поверхность (12) корпуса и нижнюю поверхность (14) корпуса, и снабжено пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Техническими результатами заявленной группы изобретений является упрощение ремонта и эксплуатации лыжного оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах (далее изделия) заключается в том, что платформы устанавливаются посредством демпферов на сменных профилях изделий с возможностью катапультирования, причем сменные профиля выполнены с возможностью линейного перемещения и закрепления на платформах, при этом изделия ставятся на старте параллельно и при воздействии на изделия мускульного динамического усилия, одновременно обеими ногами, руками и костно-мышечной системой, пользователь осуществляет катапультогалопированные, быстрые непрерывные циклические перемещения, в результате проекции движения на фронтальную плоскость образуют непрерывные кривые второго порядка в виде парабол, а на последующее передвижение после завершения вышеуказанного циклического передвижения пользователь переходит на один из шести известных ходов. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному способу передвижения на дистанции и позволяет увеличить скорость передвижения за счет неотрывания скользящих поверхностей лыж, коньколыж и колес лыжероллеров от покрова на всем протяжении проходимой дистанции с поочередной, совокупной диверсификацией при использовании нового поколения вышеуказанных ходов: ноу-хода классического, синусоидального, гауссоидального, гауссинусоидального при использовании инновационных приемов при стартовом разгоне - катапультогалопном и возможностью менять эпюрную характеристику вышеуказанных изделий с применением устройства, позволяющего снизить нагрузки на руки и плечевой пояс пользователя. 9 ил.

Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, лыжероллерах. Заявленный способ осуществляется путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, передвижение начинается с разгонного участка и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические мускульные усилия прикладываются одновременно обеими ногами на поставленные под углами по направлению движения упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий, выполненных с возможностью отталкиваться от дорожки при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, при этом проекция начала острых углов для изделий лежит на оси симметрии проекции тела пользователя, причем проекции пяточных частей спортивной обуви находятся на равном расстоянии от вышеуказанной оси симметрии и разнесены по ходу движения на желаемое расстояние, в результате проекции движения упомянутых выше изделий на фронтальную плоскость образуют ряд разнесенных кривых второго порядка в виде парабол, при которых пользователь переставляет обе ноги по дорожке, в результате проекции движения (полета) на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных смещенных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образует ряд симметричных отрезков под острыми углами в циклах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря. В устройстве универсальные лыжи, содержащем на лыжном каркасе ролики большого диаметра с натяжным устройством, корпусные ролики, имеющие возможность одностороннего вращения с возможностью перекатывания по бесконечной гибкой ленте, имеющей направляющие, поперечное сечение которых представляет, например, трапецию и которые контактируют с ответными пазами всех роликов, и опорные ролики меньшего диаметра, причем все ролики связаны с каркасом с помощью подшипников качения. Техническим результатом изобретения является производство лыжных и биатлонных соревнований круглый год, причем в летнее время разметка трассы может быть произведена по пересеченной и грунтовой местности. 3 ил.
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах. Туловище пользователя передней поверхностью опирают на эластичный лежак, связанный с рамой подвижных опор, расположенных одноколейно и симметрично оси тела. Конечности пользователя снабжают отталкивателями, приспособленными для надежного сцепления с контактными элементами покрытия, которыми предварительно оборудуют покрытие по маршруту движения или игровую площадку. Обеспечивается улучшение тягово-скоростных параметров и снижение травмоопасности.

Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов по системе ДАС позволяют осуществлять прыжки на современных трамплинах с ледяным покрытием разгонного и участка выката. Способы позволяют проводить более эффективные, эмоциональные, привлекательные прыжки как для участников, так и для зрителей, в нескольких модификациях, а также увеличить скорость на разгоне, полете, выкате, с различными способами торможения. Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов, по ледяному покрову содержащие: разгонные участки, столы отрыва, полеты по кривым траекториям с последующим скольжением и торможением на выкате, прыжки осуществляются на коньколыжах, обладающих малым коэффициентом трения скольжения, скользящих поверхностей на всем протяжении леденистой трассы, выполненные с возможностью полета посредством катапультирования путем отталкивания от стола отрыва, воздействуя мускульным усилием пользователя на демпферы, установленные на коньколыжах, и последующего затухающего торможения на выкате, посредством циклических инерционных скачкообразных полетов по поверхности ледяного покрова выката (по аналогии брошенного со скоростью плоского камня, летящего по водной поверхности затухающими скачками). 8 з.п ф-лы, 7 ил.
Наверх