Сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7). Корпус (1) транспортного средства снабжен множеством колес и центральным шарнирным соединением (4) транспортного средства, которое разделяет корпус (1) транспортного средства на переднюю часть (5) корпуса и заднюю часть (6) корпуса. Управление транспортным средством осуществляется таким образом, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6) корпуса (1) управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения (4) относительно друг друга посредством управления шарнирным сочленением. Трейлер соединяется с корпусом (1) транспортного средства крепежным шарнирным соединением (10). Трейлер (7) содержит корпус (8) трейлера, транспортный контейнер (9) трейлера и множество колес, из которых два колеса являются управляемыми колесами (11-12). Достигается получение сочлененного транспортного средства и трейлера для сочлененного транспортного средства, выполненных с возможностью маневрирования в горных выработках, при достижении достаточной грузоподъемности и уменьшении пространства, требуемого для поворота в горной выработке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к вывозу извлеченной горной породы в шахте и в подземной, а также открытой горной выработке, и, в частности, к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы.

Предпосылки изобретения

В шахте и в подземной, а также открытой горной выработке используются различные самоходные горные машины, такие как камнебурильные установки, загрузочные и транспортные средства. Камнебурильные установки используются для бурения и выработки различных горных туннелей в камне. Горную породу, например рудный материал, сформированный в подземных горных выработках во время бурения породы, необходимо вывозить из шахты. Для вывоза горной породы может использоваться железнодорожный транспорт или все более и более популярный безрельсовый транспорт, пригодный для нескольких целей использования и выполняемый шахтными машинами. Открытая горная выработка также представляет различные транспортные потребности, относящиеся к вывозу извлеченной горной породы.

Шахтные машины, используемые при вывозе горной породы, являются загрузочным оборудованием и транспортным средством. В шахте и подземных горных выработках наиболее распространенное загрузочное оборудование включает погрузочно-транспортные машины или самосвалы, которые загружают горную породу из горной выработки в их ковш и переносят ее далее в пункт погрузки. В пункте погрузки шахты погрузочно-транспортные машины загружают горную породу в дробилку, транспортную тележку, на конвейерную ленту или в безрельсовое транспортное средство, такое как самосвал.

Транспортные средства, приспособленные для шахт и подземной горной выработки, являются обычными шахтными машинами, используемыми для безрельсового вывоза горной породы. Типичное транспортное средство включает транспортное средство с сочлененным или цельным корпусом. Как правило, сочлененное транспортное средство известного уровня техники представляет собой транспортное средство с двумя осями или с тремя осями, и его корпус обычно снабжен одним центральным шарнирным соединением, вращающимся вокруг вертикальной оси. Как правило, транспортное средство с цельным корпусом известного уровня техники является транспортным средством с тремя осями или больше, при этом одна или больше осей являются управляемыми осями.

В шахте и подземных горных выработках транспортное средство должно иметь большую грузоподъемность, чтобы оно было способно вывозить горную породу как можно эффективнее. С другой стороны, транспортное средство должно быть устроено таким образом, чтобы оно могло удобно двигаться и поворачивать в относительно узких горных выработках.

Недостаток существующих решений для транспортных средств известного уровня техники, таким образом, состоит в том, что их грузоподъемность недостаточна относительно пространства, требуемого для поворота в горной выработке. Кроме того, устойчивость транспортного средства известного уровня техники недостаточна, особенно с большими нагрузками. Транспортное средство известного уровня техники при повороте в сложенном положении может опрокинуться. Кроме того, в транспортном средстве известного уровня техники корпус должен быть разработан индивидуально для разных размеров транспортного средства, и невозможно использовать одинаковые корпусы для транспортных средств, имеющих разную грузоподъемность.

В шахте и в подземной, а также открытой горной выработке, таким образом, существуют явная потребность и необходимость в новых решениях для транспортного средства, которые допускают достижение достаточной грузоподъемности и уменьшения пространства, требуемого для поворота в горной выработке.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является получение нового сочлененного транспортного средства и трейлера для сочлененного транспортного средства.

Транспортное средство, пригодное для транспортировки извлеченной горной породы, согласно изобретению отличается тем, что транспортное средство содержит самоходный корпус транспортного средства, снабженный множеством колес, из которых, по меньшей мере, одно является ведущим колесом, и центральным шарнирным соединением транспортного средства, которое разделяет корпус транспортного средства на переднюю часть корпуса и заднюю часть корпуса таким образом, что транспортное средство также содержит трейлер, соединяемый с корпусом транспортного средства крепежным шарнирным соединением, при этом трейлер содержит корпус трейлера, транспортный контейнер трейлера и множество колес, из которых, по меньшей мере, два колеса являются управляемыми колесами.

Трейлер для транспортного средства, пригодный для транспортировки извлеченной горной породы, согласно изобретению отличается тем, что трейлер может соединяться с корпусом транспортного средства крепежным шарнирным соединением, и тем, что трейлер содержит корпус трейлера, транспортный контейнер трейлера и множество колес, из которых, по меньшей мере, два являются управляемыми колесами.

Теперь получено улучшенное решение для сочлененного транспортного средства и улучшенное решение для трейлера для сочлененного транспортного средства. Решение отличается тем, что сформулировано в независимых пунктах формулы изобретения. Некоторые предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Настоящее изобретение дает несколько преимуществ, которые будут более очевидны при ознакомлении с подробным описанием. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению позволяет достигнуть чрезвычайно большой грузоподъемности и небольшого пространства, требуемого для поворота в горной выработке. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению также очень устойчиво и имеет хорошо расположенный центр тяжести в сложенном положении, что препятствует выпадению груза.

Краткое описание чертежей

Теперь будут описаны более подробно некоторые варианты осуществления изобретения в связи с некоторыми предпочтительными вариантами его осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - структура сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения,

фиг.2 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при движении прямо,

фиг.3 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при начале поворота направо,

фиг.4 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при повороте направо,

фиг.5 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно поворачивает налево после поворота направо,

фиг.6 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно поворачивает налево,

фиг.7 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при начале поворота направо после поворота налево,

фиг.8 - вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда транспортное средство снабжено транспортным контейнером и поворачивает налево,

фиг.9 - вид сверху, показывающий потребность в пространстве для сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда транспортное средство снабжено транспортным контейнером и поворачивает налево,

фиг.10 - вид сбоку, показывающий структуру сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения по частям и в целом, и

фиг.11 - вид сбоку, показывающий структуру сочлененного транспортного средства в соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения по частям и в целом.

Подробное описание варианта осуществления изобретения

На фиг.1 показана структура сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения. Транспортное средство содержит корпус 1 самоходного транспортного средства, снабженный множеством колес, из которых, по меньшей мере, одно является ведущим колесом, приводимым двигателем транспортного средства через трансмиссию. Колеса транспортного средства могут быть расположены таким образом, что колеса, расположенные на обеих сторонах транспортного средства, формируют, по меньшей мере, одну переднюю ось 2 и, по меньшей мере, одну заднюю ось 3. Транспортное средство также может содержать центральное шарнирное соединение 4 транспортного средства, которое разделяет корпус 1 транспортного средства на переднюю часть 5 корпуса и заднюю часть 6 корпуса. Управление транспортным средством в соответствии с описанным вариантом осуществления изобретения может осуществляться таким образом, что передняя часть 5 корпуса и задняя часть 6 корпуса 1 управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения 4 относительно друг друга посредством управления шарнирным сочленением. Транспортное средство в соответствии с описанным вариантом осуществления изобретения также содержит трейлер 7, который содержит корпус 8 трейлера и транспортный контейнер 9 трейлера. Корпус 8 трейлера соединен с корпусом 1 транспортного средства крепежным шарнирным соединением 10 трейлера. Трейлер 7 снабжен множеством колес, из которых, по меньшей мере, два являются управляемыми колесами 11-12. Управляемые колеса 11-12 трейлера могут быть расположены таким образом, что управляемые колеса 11-12 трейлера, расположенные на обеих сторонах корпуса 8 трейлера, формируют, по меньшей мере, одну ось 13 трейлера. Трейлер также может содержать больше одной оси. Управляемые колеса 11-12 трейлера также могут быть расположены на обеих сторонах корпуса 8 трейлера таким образом, что каждое из управляемых колес 11-12 трейлера прикреплено к корпусу 8 трейлера собственной осью.

На фиг.2 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно движется прямо вперед. При управлении сочлененным транспортным средством согласно изобретению прямо вперед передняя часть 5 корпуса и задняя часть 6 корпуса транспортного средства продвигаются последовательно прямо вперед, и в таком случае также передняя ось 2 и задняя ось 3 транспортного средства расположены перпендикулярно направлению продвижения транспортного средства.

При управлении транспортным средством прямо вперед корпус 8 трейлера транспортного средства следует за последовательно продвигающимися передней частью 5 корпуса и задней частью 6 корпуса транспортного средства, продвигаясь прямо вперед. В таком случае управляемые колеса 11-12 трейлера также следуют направлению движения таким образом, что ось, которую они формируют, перпендикулярна направлению продвижения транспортного средства. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.3 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при начале поворота направо. При начале поворота направо сочлененное транспортное средство согласно изобретению поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивает направо, как видно сверху, по часовой стрелке относительно задней части 6 корпуса. В таком случае передняя ось 2 транспортного средства поворачивается направо, как видно сверху, по часовой стрелке, в то время как задняя ось 3 все еще по существу перпендикулярна предыдущему направлению продвижения транспортного средства. При начале поворота направо задний корпус 8 трейлера транспортного средства следует за задней частью 6 корпуса транспортного средства прямо в предыдущем направлении продвижения. В таком случае управляемые колеса 11-12 трейлера также следуют направлению движения таким образом, что ось, которую они формируют, перпендикулярна предыдущему направлению продвижения транспортного средства. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.4 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при повороте направо. При повороте направо сочлененное транспортное средство согласно изобретению сначала поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивает направо, как видно сверху, по часовой стрелке относительно задней части 6 корпуса, после чего транспортное средство поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 назад таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства возвращается против часовой стрелки в положение, по существу параллельное относительно задней части 6 корпуса. В таком случае передняя ось 2 и задняя ось 3 транспортного средства по существу перпендикулярны направлению продвижения транспортного средства. На фиг.4 передняя часть 5 корпуса уже немного повернула налево, вписываясь в новый поворот налево.

При повороте направо в сочлененном транспортном средстве согласно изобретению корпус 8 трейлера транспортного средства следует за задней частью 6 корпуса транспортного средства и поворачивает направо относительно предыдущего направления продвижения. В таком случае управляемые колеса 11-12 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются налево, как видно сверху, против часовой стрелки, так что колеса 11-12 подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства по существу прямо относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. В таком случае корпус 8 и, соответственно, ось, сформированная управляемыми колесами 11-12 трейлера транспортного средства, поворачиваются направо, как видно сверху, по часовой стрелке. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.5 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно поворачивает налево после поворота направо. При повороте налево после поворота направо сочлененное транспортное средство согласно изобретению поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивается налево, как видно сверху, против часовой стрелки относительно задней части 6 корпуса. В таком случае передняя ось 2 транспортного средства поворачивается налево, как видно сверху, против часовой стрелки, в то время как задняя ось 3 уже также поворачивается налево относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. При повороте налево корпус 8 трейлера транспортного средства следует за задней частью 6 корпуса транспортного средства прямо в предыдущем направлении продвижения. Управляемые колеса 11-12 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются для движения прямо таким образом, что колеса 11-12 подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства. В таком случае ось управляемых колес 11-12 трейлера по существу перпендикулярна предыдущему направлению продвижения транспортного средства. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.6 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно поворачивает налево. При повороте налево сочлененное транспортное средство согласно изобретению сначала поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивается налево, как видно сверху, против часовой стрелки относительно задней части 6 корпуса, после чего транспортное средство начинает возвращаться при повороте его центральным шарнирным соединением 4 назад таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства начинает возвращаться направо по часовой стрелке относительно задней части 6 корпуса. В таком случае передняя ось 2 и задняя ось 3 транспортного средства поворачиваются налево относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства.

При повороте налево в сочлененном транспортном средстве согласно изобретению корпус 8 трейлера транспортного средства следует за задней частью 6 корпуса транспортного средства и поворачивает налево относительно предыдущего направления продвижения. В таком случае управляемые колеса 11-12 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются направо, как видно сверху, по часовой стрелке таким образом, что колеса 11-12 подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства по существу прямо относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. В таком случае корпус 8 трейлера транспортного средства и, соответственно, ось, сформированная управляемыми колесами 11-12, поворачиваются налево, как видно сверху, против часовой стрелки. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.7 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения при начале поворота направо после поворота налево. При начале поворота направо после поворота налево сочлененное транспортное средство согласно изобретению поворачивается его центральным шарнирным соединением 4 таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивает направо, как видно сверху, по часовой стрелке относительно задней части 6 корпуса. В таком случае передняя ось 2 транспортного средства поворачивается направо, как видно сверху, по часовой стрелке, в то время как задняя ось 3 все еще повернута налево относительно направления продвижения транспортного средства.

При начале поворота направо после поворота налево корпус 8 трейлера транспортного средства следует за задней частью 6 корпуса транспортного средства и поворачивает налево относительно предыдущего направления продвижения. В таком случае управляемые колеса 11-12 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются направо, как видно сверху, по часовой стрелке таким образом, что колеса 11-12 подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства по существу прямо относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. В таком случае корпус 8 трейлера транспортного средства и, соответственно, ось, сформированная управляемыми колесами 11-12, поворачиваются налево, как видно сверху, против часовой стрелки. Для ясности на фигуре трейлер транспортного средства показан без транспортного контейнера.

На фиг.8 показан вид сверху при продвижении сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно снабжено транспортным контейнером и поворачивает налево. На фигуре хорошо видна небольшая величина пространства, требуемого передней частью 5 корпуса, задней частью корпуса и транспортным контейнером 9 трейлера транспортного средства согласно изобретению при повороте. При повороте налево сочлененное транспортное средство согласно изобретению сначала поворачивается его центральным шарнирным соединением таким образом, что передняя часть 5 корпуса транспортного средства поворачивается налево, как видно сверху, против часовой стрелки относительно задней части корпуса. Трейлер транспортного средства следует за задней частью корпуса транспортного средства и поворачивается налево относительно предыдущего направления продвижения. Управляемые колеса трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются направо, как видно сверху, по часовой стрелке таким образом, что колеса подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства по существу прямо относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. Трейлер сочлененного транспортного средства согласно изобретению управляется для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства. Посредством решения согласно изобретению сочлененное транспортное средство, снабженное транспортным контейнером, требует меньшего пространства при повороте.

На фиг.9 показана сверху потребность в пространстве для сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения, когда оно снабжено транспортным контейнером и поворачивает налево. На фигуре хорошо видно пространство, требуемое передней частью 5 корпуса, задней частью корпуса и транспортным контейнером 9 трейлера транспортного средства согласно изобретению при повороте. Трейлер транспортного средства следует за задней частью корпуса транспортного средства и поворачивается налево относительно предыдущего направления продвижения. Управляемые колеса трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению подруливаются направо, как видно сверху, по часовой стрелке таким образом, что колеса подруливаются для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства по существу прямо относительно предыдущего направления продвижения транспортного средства. Трейлер сочлененного транспортного средства согласно изобретению управляется для продвижения в соответствии с маршрутом транспортного средства. Посредством решения согласно изобретению сочлененное транспортное средство, снабженное транспортным контейнером, требует меньшего пространства при повороте. На фигуре показана потребность в пространстве для сочлененного транспортного средства согласно изобретению по сравнению с потребностью в пространстве 14 решения известного уровня техники, которое изображено заштрихованным районом. Как можно видеть на фигуре, трейлер транспортного средства известного уровня техники значительно срезает кривую поворота.

На фиг.10 изображен вид сбоку, показывающий структуру сочлененного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения по частям и в целом. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению содержит переднюю часть 5 корпуса транспортного средства, заднюю часть 15 корпуса транспортного средства, соединяемую с передней частью 5 корпуса, и трейлер 16, соединяемый с задней частью 15 корпуса. Трейлер 16 содержит корпус трейлера и транспортный контейнер трейлера. На фигуре также показана структура сочлененного транспортного средства 17, составленного из указанных частей, в целом. Трейлер 16 сочлененного транспортного средства 17 согласно изобретению соединен с задней частью 15 корпуса транспортного средства 17 крепежным шарнирным соединением 18.

На фиг.11 изображен вид сбоку, показывающий структуру сочлененного транспортного средства в соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения по частям и в целом. Альтернативное сочлененное транспортное средство согласно изобретению содержит переднюю часть 5 корпуса транспортного средства, заднюю часть 19 корпуса транспортного средства, соединяемую с передней частью 5 корпуса, и трейлер 20, соединяемый с задней частью 19 корпуса. Трейлер 20 содержит корпус трейлера и транспортный контейнер трейлера. На фигуре показано альтернативное сочлененное транспортное средство, состоящее из указанных частей, а также транспортное средство 21 в целом. Трейлер 20 сочлененного транспортного средства 21 согласно изобретению соединен с задней частью 19 корпуса транспортного средства 21 крепежным шарнирным соединением 22. Альтернативное сочлененное транспортное средство 21 в соответствии с изобретением имеет большую длину, чем сочлененное транспортное средство 17, показанное на фиг.10.

Как показано в примере на фиг.10 и 11, сочлененное транспортное средство 17, 21 согласно изобретению может быть выполнено в модульном варианте таким образом, что транспортному средству 17, 21 могут удобно задаваться размеры, соответствующие целевому использованию, при помощи соответствующих частей 15-16, 19-20. Кроме того, как показано в примере на фиг.10 и 11, в сочлененном транспортном средстве 17, 21 согласно изобретению размещение крепежного шарнирного соединения 18, 22 задней части 15, 19 корпуса может быть избрано в соответствии с целевым использованием и соединяемыми трейлерами 16, 20 транспортного средства 17, 21. Определение размеров надлежащих частей 15-16, 19-20 сочлененного транспортного средства 17, 21 согласно изобретению и/или надлежащее размещение крепежного шарнирного соединения 18, 22 задней части 15, 19 корпуса позволяет достигнуть преимуществ в использовании транспортного средства 17, 21. Одно такое преимущество состоит, например, в равномерном распределении нагрузки по разным осям.

Трейлер сочлененного транспортного средства согласно изобретению содержит множество колес, из которых, по меньшей мере, два являются управляемыми колесами 11-12. Управляемые колеса 11-12 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению могут быть соединены с осями или полуосями. Трейлер также может содержать больше одной оси. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что когда управляемые колеса 11-12 поворачиваются, то поворачиваются только управляемые колеса 11-12. В качестве альтернативы сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что когда управляемые колеса 11-12 поворачиваются, то поворачиваются только оси или полуоси, соединенные с управляемыми колесами 11-12. Кроме того, в качестве альтернативы сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что когда управляемые колеса 11-12 поворачиваются, то поворачиваются и управляемые колеса 11-12 и оси или полуоси, соединенные с ними.

Сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что когда транспортное средство движется вперед (см. фиг.2-7), колеса 11-12 трейлера транспортного средства подруливаются таким образом, что трейлер следует по существу той же траектории, что и колеса транспортного средства. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что когда транспортное средство движется задним ходом (см. фиг.2-7 в обратном направлении), колеса 11-12 трейлера подруливаются таким образом, что корпус транспортного средства следует траектории движения трейлера. Комбинация сочлененного транспортного средства и трейлера согласно изобретению является относительно простой и логической для движения задним ходом, так как колеса всегда поворачиваются в желательном направлении движения. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению также может содержать зеркало заднего вида, чтобы сделать движение задним ходом комбинации транспортного средства и трейлера очень сходным управлению вперед. Решение согласно изобретению позволяет достигать значительного преимущества, в частности в узких горных выработках, так как трейлер практически не срезает кривые.

Сочлененное транспортное средство согласно изобретению может быть выполнено таким образом, что вблизи колес 11-12 трейлера транспортного средства расположены датчики для измерения расстояния между трейлером и стеной туннеля. В связи с колесами 11-12 трейлера транспортного средства также могут применяться другие необходимые датчики, такие как датчики, измеряющие поворот или уклон. В сочлененном транспортном средстве согласно изобретению информация, полученная от датчиков, может использоваться для вычисления угла поворота колес 11-12 трейлера. Управление сочлененным транспортным средством согласно изобретению может осуществляться, например, таким образом, что колеса сочлененного транспортного средства, которые являются передними в направлении движения, например, управляются при помощи датчиков по надлежащей траектории, в то время как колеса последующих осей подруливаются в движении для следования траектории передних колес сочлененного транспортного средства, как можно точнее.

Двигатель сочлененного транспортного средства согласно изобретению может быть электродвигателем, двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим двигателем или любым другим устройством для создания вращающего момента. Механическая передача транспортного средства может включать зубчатую передачу и необходимые карданные валы, дифференциалы и другие элементы механической передачи для передачи вращающего момента от двигателя к ведущим колесам. Транспортное средство также может быть снабжено системой управления, содержащей, по меньшей мере, первый блок управления, конфигурированный для управления приводами в транспортном средстве для управления и использования транспортного средства.

Кроме того, сочлененное транспортное средство согласно изобретению может включать блок передачи данных, посредством которого первый блок управления может установить соединение передачи данных со вторым блоком управления вне транспортного средства. Второй блок управления может находиться, например, в диспетчерской, которая может быть расположена вне шахты. Первый блок управления и второй блок управления могут быть компьютерами, оборудованными надлежащим программным обеспечением. Первый блок управления и второй блок управления также могут содержать блок определения маршрута или программное обеспечение определения маршрута. Следует отметить, что транспортное средство может в целом относиться к различным устройствам, которые используются для выполнения операции выемки горной породы в районе открытой или подземной выработки и которые также могут использоваться в местах, отличных от реальных шахт.

В сочлененном транспортном средстве согласно варианту осуществления изобретения трейлер содержит множество колес, из которых, по меньшей мере, два устроены как ведущие колеса. В таком случае свойство привода ведущих колес трейлера может быть получено собственными двигателями, такими как полюсные электродвигатели, или в качестве альтернативы при помощи двигателя транспортного средства и отдельной механической передачи.

В сочлененном транспортном средстве согласно изобретению поворот управляемых колес 11-12 трейлера в соответствии с вариантом использования может осуществляться, например, гидравлическим, механическим или электрическим способами.

Сочлененное транспортное средство согласно изобретению устроено таким образом, что транспортное средство допускает применение модульной конструкции. Передняя часть 5 корпуса и задняя часть 6 корпуса 1 сочлененного транспортного средства в соответствии с изобретением могут быть приспособлены для совместимости друг с другом и иметь размеры, соответствующие разным целям. Это позволяет соединять разные задние части 6 корпуса с подобной передней частью 5 корпуса транспортного средства. Соответственно, корпус 8 и транспортный контейнер 9 трейлера сочлененного транспортного средства согласно изобретению могут быть приспособлены для совместимости друг с другом и могут иметь размеры, соответствующие разным целям. Это позволяет соединять трейлеры, имеющие разную грузоподъемность и также разные агрегаты механической передачи с транспортным средством.

Подвеска сочлененного транспортного средства согласно изобретению может быть выполнена таким образом, что передняя ось транспортного средства снабжена пружинами. В сочлененном транспортном средстве согласно изобретению трейлер 7 передает колебания от его крепежного шарнирного соединения 10 транспортному средству, и в этом случае отдельное устройство балансира тележки может быть исключено при необходимости.

Сочлененное транспортное средство согласно изобретению позволяет достигать очень хорошей грузоподъемности относительно пространства, требуемого для поворота в горной выработке. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению продвигается по кривым маршрута змеевидным образом, и управляемость и логическая контролируемость транспортного средства очень хорошие. В сочлененном транспортном средстве согласно изобретению нагрузка может легко равномерно распределяться между осями. Сочлененное транспортное средство согласно изобретению также имеет хорошую устойчивость. Центр тяжести сочлененного транспортного средства согласно изобретению располагается очень хорошо также в сложенном положении, что предотвращает опрокидывание транспортного средства.

Сочлененное транспортное средство согласно изобретению позволяет использовать подобные конструкции в транспортных средствах, имеющих разные грузоподъемности, то есть передняя часть 5 корпуса и задняя часть 6 корпуса 1 транспортного средства, а также корпус 8 и транспортный контейнер 9 трейлера транспортного средства могут иметь размеры в соответствии с разными целями. Таким образом, можно соединять трейлеры, имеющие разную грузоподъемность и также разные агрегаты механической передачи, с транспортным средством согласно изобретению. Подвеска сочлененного транспортного средства согласно изобретению также выполняется просто.

Специалистам в данной области техники будет понятно, что по мере развития технологии основная идея изобретения может быть осуществлена многими разными способами. Изобретение и варианты его осуществления, таким образом, не ограничены описанными выше примерами, и они могут изменяться в рамках объема формулы изобретения. Разные признаки, таким образом, могут быть опущены, модифицированы или замещены эквивалентами, и признаки, описанные в настоящей заявке, могут сочетаться для получения различных комбинаций.

1. Транспортное средство, пригодное для транспортировки извлеченной горной породы в шахтах и в подземных, а также открытых горных выработках, причем транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства, снабженный множеством колес, из которых, по меньшей мере, одно является ведущим колесом, и центральным шарнирным соединением (4) транспортного средства, которое разделяет корпус (1) транспортного средства на переднюю часть (5) корпуса и заднюю часть (6, 15, 19) корпуса, и управление транспортным средством осуществляется таким образом, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6, 15, 19) корпуса (1) управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения (4) относительно друг друга посредством управления шарнирным сочленением, отличающееся тем, что транспортное средство также содержит трейлер (7, 16, 20), соединяемый с корпусом (1) транспортного средства крепежным шарнирным соединением (10), причем трейлер (7, 16, 20) содержит корпус (8) трейлера, транспортный контейнер (9) трейлера и множество колес, из которых, по меньшей мере, два колеса являются управляемыми колесами (11-12).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено таким образом, что когда управляемые колеса (11-12) поворачиваются, то поворачиваются только управляемые колеса (11-12).

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено таким образом, что когда управляемые колеса (11-12) поворачиваются, то поворачиваются только оси или полуоси, соединенные с управляемыми колесами (11-12).

4. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено таким образом, что когда управляемые колеса (11-12) поворачиваются, то поворачиваются и управляемые колеса (11-12), и оси или полуоси, соединенные с ними.

5. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что транспортное средство содержит зеркало заднего вида для облегчения движения комбинации из транспортного средства и трейлера задним ходом.

6. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что колеса (11-12) трейлера приспособлены для подруливания таким образом, что при управлении вперед трейлер транспортного средства следует по существу такой же траектории, как и колеса транспортного средства, и, соответственно, при движении задним ходом корпус транспортного средства следует траектории движения трейлера.

7. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что в связи с колесами (11-12) трейлера транспортного средства расположены датчики для выдачи информации, используемой для вычисления углов поворота колес (11-12) трейлера.

8. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что управление транспортным средством осуществляется таким образом, что колеса сочлененного транспортного средства, которые являются передними в направлении движения, подруливаются, например, при помощи датчиков по надлежащей траектории, в то время как колеса последующих осей подруливаются для максимально возможного следования траектории движения передних колес сочлененного транспортного средства.

9. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что транспортное средство содержит блок управления, конфигурированный для управления приводами в транспортном средстве для управления и использования транспортного средства.

10. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что поворот управляемых колес (11-12) трейлера осуществляется гидравлическим, механическим или электрическим способом.

11. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два из колес трейлера транспортного средства устроены как ведущие колеса.

12. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что при помощи соответствующих частей (15-16; 19-20) транспортное средство (17, 21) модульным способом приспосабливают по размерам для соответствия целевому использованию.

13. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что размещение крепежного шарнирного соединения (18, 22) задней части (15, 19) корпуса транспортного средства (17, 21) подбирают в соответствии с целевым использованием и/или с соединяемым трейлером (16, 20) транспортного средства (17, 21).

14. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6, 15, 19) корпуса (1) транспортного средства, а также корпус (8) и транспортный контейнер (9) трейлера приспособлены для совместимости друг с другом.

15. Трейлер транспортного средства, пригодный для транспортировки извлеченной горной породы в шахтах и в подземных, а также открытых горных выработках, причем транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства, снабженный множеством колес, из которых, по меньшей мере, одно является ведущим колесом, и центральным шарнирным соединением (4) транспортного средства, которое разделяет корпус (1) транспортного средства на переднюю часть (5) корпуса и заднюю часть (6, 15, 19) корпуса, и управление транспортным средством осуществляется таким образом, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6, 15, 19) корпуса (1) управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения (4) относительно друг друга посредством управления шарнирным соединением, отличающийся тем, что трейлер может соединяться с корпусом (1) транспортного средства крепежным шарнирным соединением (10), и трейлер (7, 16, 20) содержит корпус (8) трейлера, транспортный контейнер (9) трейлера и множество колес, из которых, по меньшей мере, два являются управляемыми колесами (11-12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта.

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой.

Приспособление содержит прицепной узел, несущую раму, первый и второй колесные узлы и по меньшей мере один привод. Прицепной узел выполнен с возможностью соединения приспособления с тягачом. Несущая рама соединена с прицепным узлом. Каждый колесный узел соединен с возможностью поворота с несущей рамой соответствующим шарнирным соединением. Привод выполнен с возможностью поворота колесных узлов вокруг шарнирных соединений в первом направлении, прилагая первый вращающий момент, и поворота колесных узлов вокруг шарнирных соединений во втором направлении, противоположном первому направлению, применяя второй вращающий момент. Величина первого вращающего момента и величина второго вращающего момента по существу равны. Согласно второму варианту выполнения несущая рама соединена с прицепным узлом с возможностью поворота. Первый и второй колесные узлы соединены с несущей рамой с возможностью поворота соответственно первым и вторым шарнирными соединениями. Приспособление содержит также первый и второй гидравлические цилиндры. Первый и второй гидроцилиндры проходят соответственно между первым и вторым колесными узлами и несущей рамой и выполнены с возможностью поворота первого и второго колесных узлов вокруг первого и второго шарнирных соединений. Приспособление имеет соединительную тягу, проходящую между первым колесным узлом и вторым колесным узлом. Тяга выполнена с возможностью передачи вращающего момента между колесными узлами. В соответствии с третьим вариантом выполнения приспособления первый и второй приводы выполнены с возможностью поворота первого и второго колесных узлов вокруг соответствующих шарнирных соединений в первом и втором направлениях. Первый и второй приводы прилагают первый и второй суммарные вращающие моменты в первом и втором направлениях. Первый и второй суммарные вращающие моменты по существу равны. Приспособление имеет также соединительную тягу, проходящую между первым колесным узлом и вторым колесным узлом, причем соединительная тяга выполнена с возможностью передачи вращающего момента между колесными узлами. Такое конструктивное выполнение позволит уравновесить поворотное усилие входящих в контакт с грунтом колес несущей рамы. 3 н и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх