Циклоидный ветродвигатель



Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель
Циклоидный ветродвигатель

 


Владельцы патента RU 2518727:

Федчишин Виталий Григорьевич (RU)

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в качестве автономного источника электроснабжения. Циклоидный ветродвигатель содержит опорную мачту, полые овальные трубы с установленными на их концах поворотными вертикальными лопастями, планетарный редуктор с заторможенной центральной конической шестерней, генератор, реверсивный электропривод, флюгер с контактной группой переключателей для самоориентации лопастей на ветер, противобуревый эксцентриковый флажок с подвижной конусной втулкой и размыкатели кинематических связей лопастей. Поворотные лопасти выполнены одинарными со сбалансированным чередующимся размещением их сверху и снизу по внешней окружности ветряного колеса. Многополюсный генератор с мультипликатором, редуктор отбора мощности, реверсивный электропривод и флюгер с контактной группой переключателей размещены внизу внутри несущего корпуса, установленного на вертикальных стойках. На подвижной конусной втулке закреплены пружинящая скоба с толкателями и шток соленоида, электрически связанного с выносным дистанционным пультом экстренной или профилактической остановки ветряного колеса. Ветродвигатель ориентирован преимущественно на возможность установки на крышах многоэтажных сооружений, а также на палубах морских несамоходных плавсредств и может быть эффективно использован в качестве автономного источника электроснабжения удаленных береговых туристических, рыболовецких и других инфраструктур. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к возобновляемой энергетике и может быть использовано при создании новых типов эффективных и многофункциональных ветродвигателей разной мощности.

Известен наиболее близкий аналог (прототип) - ветродвигатель и гидрогенератор (1); известны также ветроагрегат и гидроагрегат (2), стабилизатор оборотов ветродвигателей (3) и ветродвигатель с подвижными каретками и установленными на них поворотными сдвоенными лопастями (4), номера которых приведены в конце описания. Однако конструктивные и схемные решения прототипа не позволяют в полной мере реализовать свое функциональное назначение и менее пригодны для создания ряда модификаций перспективных энергоустановок разной мощности.

Целью изобретения является более эффективная работа лопастей в воздушном потоке, стабилизация оборотов (и вырабатываемой мощности) ветряного колеса при повышенных скоростях ветра и повышенная степень его противобуревой защиты, а также свободный доступ к основным энергетическим узлам.

Заявленный технический результат достигается тем, что в ветродвигателе, содержащем опорную мачту, полые овальные трубы с установленными на их концах поворотными вертикальными лопастями, планетарный редуктор с заторможенной центральной конической шестерней, генератор, реверсивный электропривод, флюгер с контактной группой переключателей для самоориентации лопастей на ветер, противобуревый эксцентриковый флажок с подвижной конусной втулкой и размыкатели кинематических связей лопастей, вертикальные поворотные лопасти выполнены одинарными со сбалансированным чередующимся размещением их сверху и снизу по внешней окружности ветряного колеса, а многополюсный генератор, редуктор отбора мощности, реверсивный электродвигатель и флюгер с контактной группой переключателей размещены внизу внутри несущего корпуса, установленного на вертикальных стойках, при этом в нижней части подвижной конусной втулки закреплены пружинящая скоба с толкателями и шток соленоида, электрически связанного с выносным дистанционным пультом экстренной или профилактической остановки ветряного колеса при любой рабочей скорости ветра.

Система самоориентации лопастей на ветер содержит сдвоенный кнопочный переключатель полярности и одинарный выключатель питания реверсивного флюгерного электродвигателя постоянного тока, которые кинематически связаны посредством толкателей с подвижной конусной втулкой и совместно с поворотным эксцентриковым флажком выполняют дополнительную функцию стабилизации оборотов ветряного колеса с возможностью его противоаварийной дублирующей остановки (во время бури или шторма) при неразвернувшихся лопастях по воздушному потоку.

В судовом исполнении несущий корпус ветродвигателя дополнительно содержит выходящий наружу горизонтальный вал отбора мощности ветряного колеса, связанный через дополнительные переходные кинематические звенья, разъемную муфту, мультипликатор и карданный вал с гребным винтом, а также с многополюсным зарядным генератором, трехфазным выпрямителем, буферным блоком аккумуляторных батарей и преобразователем напряжения. С гребным винтом также дополнительно связан через редуктор и подвижную сателлитную шестерню резервный реверсивный электродвигатель постоянного тока для возможности продолжения хода судна во время штиля или маневрирования в местах швартовки.

Отсутствие в симметричных плоскостях небыстроходных лопастей сложных аэродинамических профилей существенно упрощает технологию их изготовления и в целом значительно снижает стоимость таких энергоустановок.

Из научно-технической и патентной информации автору не известны источники, содержащие сведения об аналогичных технических решениях, имеющих сходные признаки с заявляемым решением.

Изобретение поясняется схематическими изображениями, где:

Фиг.1 - вид на ветродвигатель в рабочем положении.

Фиг.2 - вид сбоку на размещенные внутри несущего корпуса основные энергетические узлы.

Фиг.3 - вид сверху на эксцентриковый флажок (а) и вид сбоку на основные узлы модифицированного планетарного редуктора (в).

Фиг.4 - общая электрическая схема коммутации основных подвижных улов.

Фиг.5 - вид сбоку на подвижную конусную втулку с электрическими переключателями и соленоидом.

Фиг.6 - расположение (не показанных на фиг.1) центрирующих штанг и закрылков лопастей ветряного колеса.

Фиг.7 - вид сверху на положения рабочей плоскости эксцентрикового флажка при разных различных скоростях ветра (а); схематическое изображение зависимости вырабатываемой мощности от скорости ветра (в); вид сверху на изменение углов ориентации лопастей относительного набегающего воздушного потока в рабочем диапазоне скоростей ветра.

Фиг.8 - вид сбоку на дополнительные узлы ветродвигателя при размещении его на плавсредстве.

Фиг.9 - схема самопроизвольной ориентации плоскостей лопастей к буревому потоку ветра при замкнутых муфтах сателлитных валов планетарного редуктора.

Ветродвигатель содержит ветряное колесо с чередующимися по окружности вертикальными верхними и нижними поворотными лопастями 1 (с закрылками 1а), установленными осями в кожухах 2, соединенных между собой штангами 3, а также с кожухом планетарного редуктора 4 посредством полых овальных кронштейнов 5 с размещенными внутри них сателлитными валами 6. Штанги 3 дополнительно соединены с концами 7 осей лопастей 1 центрирующими стяжками 8. Ветряное колесо размещено в верхней части вертикального полого вала отбора мощности 9, соединенного через подшипники с опорной невращающейся полой мачтой 10, удерживаемой (при ее большой длине) с помощью растяжек 11, соединенных со скобами 12 несущего корпуса 13, установленного на вертикальных стойках 14 опорного основания 15. Внутри несущего корпуса 13 размещены: нижняя часть вертикального вала 9 с посаженной на нем конической шестерней 16, зацепленной с ведомой конической шестерней 17, соединенной горизонтальным валом через мультипликатор 18 с многополюсным генератором 19, электрически связанным с трехфазным выпрямителем напряжения 20.

Посаженная на подшипниках внутри вала 9 поворотная ось 21 в нижней части сочленена с цилиндрической шестерней 22, заторможенной через ведомую цилиндрическую шестерню 23 редуктором (предпочтительней - червячным) 24, соединенным с реверсивным флюгерным электродвигателем постоянного тока 25.

В неподвижном кожухе 26 размещена диэлектрическая стойка 27 с пружинящими контактами, соприкасающимися с изолированно посаженными на поворотной оси 21 токосъемными кольцами 28. Под кожухом 26 посажен кронштейн 29 с пружиной 30 и контактной группой 31, удерживающей совместно с ограничителями 32 и пружиной 30 флюгер 33 с противовесом 33а и толкателями 34, имеющий угол свободного поворота α0. Съемный узел III электрически соединен с токосъемными кольцами 28 через разъем 35 и содержит сдвоенный кнопочный переключатель 36 (для стабилизации оборотов ветряного колеса на повышенных скоростях ветра, например, от 12 до 20 м/с), а также одинарный выключатель 37 питания реверсивного электродвигателя 25. При этом, в малогабаритных мобильных конструкциях ветряных двигателей или при использовании их в зонах с постоянно низкой ветровой нагрузкой съемный узел III может отсутствовать, а контакты к1 и к2 разъема 35 замыкаются постоянной перемычкой 38. Выносной дистанционный пульт II содержит сдвоенный кнопочный переключатель 39, одинарный тумблер 40 включения контактной группы 31 переключения полярности флюгерного реверсивного электродвигателя 25 и тумблер 41 включения соленоида 42 для дистанционного размыкания кинематических связей лопастей 1. На подвижной конусной втулке 45 закреплена пружинящая скоба 46 с толкателями 47, 48 и шток соленоида 42, катушка которого размещена вместе с корпусом узла III на втулке 49, удерживающей пружину 50.

Снаружи кожуха 4 в верхней секции заторможенной оси 21 размещен на цапфе 51 поворотный эксцентриковый флажок 52, удерживаемый в исходном вертикальном положении регулируемой пружиной 53 и ограничивающей скобой 54, размещенной на верхней концевой втулке 55. Закрепленная внутри кожуха 4 на оси 21 центральная коническая шестерня 56 планетарного редуктора зацеплена по окружности с ведомыми коническими шестернями 57 сателлитных валов 6, а подвижные втулки 43 в рабочем положении прижаты пружинами 58 к муфтам 44 с помощью регулирующих степень их сжатия втулок 59. Размыкатели кинематических связей 60 лопастей 1 размещены между нижней частью конической поверхности втулки 45 и кольцевыми бортами подвижных втулок 43. Верхняя и нижняя секции оси 21 для удобства монтажа соединены разъемной муфтой 61. Аккумулятор 63 размещен под электродвигателем 25.

В судовом исполнении в несущем корпусе 13 дополнительно установлен выходящий наружу сквозной горизонтальный вал 62, соединенный через переходный узел 64, 65 с вертикальным валом 66, на котором в нижней части посажена распределительная цилиндрическая шестерня 67, зацепленная с ведомыми цилиндрическими шестернями 68 и 69. Шестерня 68 через малый мультипликатор 70 и конические шестерни 71 и 72 соединена с многополюсным зарядным генератором 19', электрически связанным через трехфазный выпрямитель 73 с буферным блоком аккумуляторных батарей 74 и преобразователем напряжения 75, который снабжен протяженным (и гидроизолированным) выходным силовым кабелем 76 для электроснабжения внешних потребителей.

Вторая ведомая цилиндрическая шестерня 69 через дистанционно включаемую разъемную муфту 77 соединена двухсекционным вертикальным валом с конической шестерней 78, зацепленной с ведомой конической шестерней 79, передающей крутящий момент через горизонтальный вал 80 (с силовым мультипликатором 81 и цилиндрической шестерней 82) и карданный вал 83 на гребной винт 84.

Резервный реверсивный (например, серийный) электродвигатель постоянного тока 85 (включаемый при необходимости продолжения хода судна во время штиля или маневрирования в местах швартовки) соединен через редуктор 86 с подвижной сателлитной цилиндрической шестерней 87. Питание электродвигателя 85 осуществляется от аккумуляторных батарей 74 по силовому кабелю 88.

Ветродвигатель работает следующим образом.

Составные части ветродвигателя монтируются на ровной площадке (крыше здания или палубе судна) и крепятся к ней основанием 15 с помощью мощных болтовых соединений. Внешние составные части судовой модификации размещаются под верхней палубой и стыкуются с выходным концом вала 62. Флюгер 33 самостоятельно разворачивается по воздушному потоку и устанавливает рабочий режим работы ветрового колеса.

В диапазоне скоростей ветра от стартовой до начала стабилизации мощности (например, 12 м/с - фиг.7в, поз.1-2) каждая лопасть в точке А (фиг.7с, поз.1) развернута по воздушному потоку, а противоположная и все остальные лопасти ориентированы плоскостями на ее ось вращения, реализуя таким образом их циклоидное «качение» по условной вертикальной плоскости мn. В диапазоне e-с (фиг.7в, поз.2-3) избыточная и неиспользуемая мощность воздушного потока +ΔР с условной площадью авd компенсируется создаваемой частично разориентированными лопастями практически равной по величине и тормозящей ветровое колесо мощностью - ΔР с площадью efc, в результате чего в наиболее эффективном рабочем диапазоне 12-20 м/с (е-с, условная площадь S2) скорость ветрового колеса и пропорциональная ей вырабатываемая мощность, при незначительных девиациях, остаются практически стабильными.

Конусная втулка 45 в этом диапазоне, преодолев начальное калиброванное натяжение пружины 53, перемещается в пределах величины h. При ослаблении ветра (от 20 до 12 м/с) все эти процессы происходят аналогичным образом в обратном порядке и являются в обоих случаях нелинейными, т.к. отбираемая мощность воздушного потока имеет кубическую зависимость от скорости ветра (например, при удвоении скорости ветра мощность ветродвигателя увеличивается в 8 раз).

Функциональной особенностью работы системы стабилизации отбираемой от воздушного потока мощности в указанном диапазоне является синхронизированная поочередная работа (размещенных на одной заторможенной оси 21) флюгера 33 и эксцентрикового флажка 52.

При достижении устанавливаемого заранее порога буревой скорости ветра (например, 25 м/с) флажок 52 начнет далее поворачиваться по потоку и дополнительно сдвигать вниз конусную втулку 45 на Δh (фиг.5), при этом толкателем 48 размыкаются контакты выключателя 37 и обесточивается реверсивный электродвигатель 25, а посредством более мощных толкателей 60 одновременно размыкаются кинематические связи лопастей и в свободном состоянии они с помощью закрылков разворачиваются по воздушному потоку.

Посредством дистанционного пульта II (фиг.4) осуществляется экстренная или профилактическая остановка ветряного колеса при любой рабочей скорости ветра - путем переключения одинарного тумблера 40 в показанное на схеме сплошной линией верхнее положение, а также последующим нажатием на кнопочный переключатель 39 и удержание его до полной остановки ветряного колеса. Для обратного приведения ветродвигателя в рабочее состояние тумблер 40 переключается в показанное на схеме пунктиром нижнее положение. Внешнее дистанционное размыкание кинематических связей лопастей при любой скорости ветра и на любое время осуществляется также с пульта II с помощью соленоида 42 путем включения тумблера 41.

Второй важной особенностью предлагаемой системы самоориентации лопастей является то, что если (например, по техническим причинам или в сильный мороз) не произошел разворот плоскостей лопастей по потоку при VB>25 м/с, то продолжающаяся их разориентация (фиг.9, точка А') приведет к равновесию практически одинаковых, но разнонаправленных, крутящих моментов ветряного колеса и оно самопроизвольно остановится, при этом с наименьшим суммарным сопротивлением набегающему буревому потоку. Очевидно, что в регионах с преобладающими повышенными ветровыми потоками усиленная конструкция лопастей и ветродвигателя в целом позволяет достичь точки A' при более высоких скоростях ветра и значительно увеличить годовую выработку электроэнергии.

Источники информации

1. RU 2050466, кл. F03D 7/06.

2. RU 2052658, кл. F03D 3/02, 7/06.

3. RU 2076240, кл. F03D 7/04.

4. RU 2053409, кл. F03D 7/06, 5/02.

1. Циклоидный ветродвигатель, содержащий опорную мачту, полые овальные трубы с установленными на их концах поворотными вертикальными лопастями, планетарный редуктор с заторможенной центральной конической шестерней, генератор, реверсивный электропривод, флюгер с контактной группой переключателей для самоориентации лопастей на ветер, противобуревый эксцентриковый флажок с подвижной конусной втулкой и размыкатели кинематических связей лопастей, отличающийся тем, что поворотные лопасти выполнены одинарными со сбалансированным чередующимся размещением их сверху и снизу по внешней окружности ветряного колеса, а многополюсный генератор с мультипликатором, редуктор отбора мощности, реверсивный электропривод и флюгер с контактной группой переключателей размещены внизу внутри несущего корпуса, установленного на вертикальных стойках, при этом на подвижной конусной втулке закреплены пружинящая скоба с толкателями и шток соленоида, электрически связанного с выносным дистанционным пультом экстренной или профилактической остановки ветряного колеса.

2. Ветродвигатель по п.1, отличающийся тем, что система самоориентации лопастей на ветер содержит сдвоенный кнопочный переключатель и одинарный выключатель питания реверсивного электродвигателя постоянного тока, которые кинематически связаны посредством толкателей с подвижной конусной втулкой.

3. Ветродвигатель по п.1, отличающийся тем, что в судовом исполнении несущий корпус содержит выходящий наружу горизонтальный вал отбора мощности ветряного колеса, связанный через дополнительные переходные кинематические звенья, разъемную муфту, мультипликатор и карданный вал с гребным винтом, а также с многополюсным генератором, трехфазным выпрямителем, буферным блоком аккумуляторных батарей и преобразователем напряжения, при этом с гребным винтом дополнительно связан через редуктор и подвижную сателлитную шестерню реверсивный резервный электродвигатель постоянного тока.

4. Ветродвигатель по п.1, отличающийся тем, что в судовом исполнении преобразователь напряжения дополнительно снабжен протяженным гидроизолированным выходным силовым кабелем для электропитания на стоянке у берега внешних потребителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к осевым ветроэнергетическим установкам. Ветроэнергетическая установка с пониженным уровнем шума содержит неподвижно закрепленные на оси передний и задний обтекатели, расположенный между ними ротор в виде втулки с лопатками основной ветротурбины и кольцевой диффузорный ускоритель.

Изобретение относится к оптимизированной структуре для привода и ускоренного (принудительного) взлета аэродинамических поверхностей для тропосферного эолового генератора.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра в другие виды энергии. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для преобразования энергии, содержащейся в горизонтальных потоках естественных текучих сред, в полезную механическую или электрическую энергию.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. .

Изобретение относится к возобновляющимся источникам энергии. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к энергетическим установкам, преобразующим кинетическую энергию ветрового потока в другие виды энергии, и может быть использовано в промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве или в качестве автономного источника энергии.

Изобретение относится к ветро- и гидроэнергетике, в частности к ГЭС и ВЭС автономного и индивидуального использования как в частных и малых хозяйствах, так и на крупных промышленных предприятиях.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Флажковый ветрогенератор содержит ветроприемник, выполненный в виде струн, расположенных в ветровом потоке между стойками, преобразователь колебаний струн в полезную энергию. Струны, натянутые между стойками, содержат навешанные на них полотнища в виде флажков, так что они делят струну между стойками на равные половины. Преобразователь энергии колебаний в полезную энергию установлен между центром струн и точкой поверхности, на которой расположены стойки для их крепления, являющейся проекцией центра струн на указанную поверхность. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность ветрогенератора. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Система (20) генерирования электроэнергии содержит воздушный электрогенератор (30), узел (40) страховочного фала, сконфигурированный с возможностью передачи электроэнергии от воздушного электрогенератора на землю. Узел страховочного фала содержит первый конечный участок (42), связанный с воздушным электрогенератором, и узел (50) лебедки, включающий барабан (52), стол и переходный узел. В первом варианте способ управления страховочным фалом содержит этапы, на которых набирают высоту воздушного электрогенератора, пилотируют воздушный электрогенератор вниз, генерируют электроэнергию воздушным электрогенератором так, что электроэнергия пропускается по страховочному фалу к наземной станции, и пилотируют воздушный электрогенератор на землю. Во втором варианте способ управления страховочным фалом содержит этапы, на которых развертывают воздушный электрогенератор, подматывают страховочный фал, зажимают страховочный фал зажимным узлом, отслеживают первые положения вдоль страховочного фала и зажимают страховочный фал во вторых положениях вдоль страховочного фала. Группа изобретений направлена на оптимизацию аэродинамического сопротивления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Представлена препятствующая перекручиванию трансмиссионная и направляющая система, содержащая по меньшей мере один первый и второй трос, проходящие взаимно параллельно вдоль оси (X-X) и натянутые между соответствующей сматывающей и разматывающей системой и по меньшей мере одним выходным направляющим и трансмиссионным узлом таких тросов, при этом по меньшей мере один препятствующий перекручиванию направляющий и трансмиссионный узел тросов установлен между сматывающей и разматывающей системой и выходным направляющим и трансмиссионным узлом. Вращение препятствующего перекручиванию направляющего и трансмиссионного узла вокруг оси (Х-Х) вращения обеспечивает сматывание тросов в виде спирального цилиндра вдоль оси (Х-Х) вращения без точек контакта или трения между тросами. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам и способам производства электроэнергии. Основным элементом ветроэнергетической установки является аэродинамическая поверхность в форме крыла, в теле которого выполнен канал, соединяющий противоположные поверхности крыла. Засасываемый в этот канал воздух приводит во вращение турбину и связанный с ней электрогенератор. Установка может быть стационарной или мобильной. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к возобновляемой энергетике и может быть использовано при разработке новых типов ветроустановок разной мощности, работающих в свободных воздушных потоках. Для создания компактной конструкции и компенсации образуемых лопастями больших опрокидывающих усилий генератор с мультипликатором и узел крепления поворотной консоли с лопастями смещены относительно дополнительного неподвижного несущего корпуса в сторону набегающего воздушного потока и установлены на верхней площадке наклонной поворотной рамы. При этом рама жестко связана внизу с размещенным в несущем корпусе на подшипниках центральным вертикальным валом, заторможенным червячным редуктором, который кинематически связан через пару конических шестерен с реверсивным электродвигателем постоянного тока, управляемым флюгером и контактной группой переключателей, размещенных на верхнем конце центрального вала. Изобретение способствует созданию компактных, устойчивых к опрокидыванию, бесшумных и безопасных ветроустановок, позволяющих размещать их на крышах зданий и палубах несамоходных плавсредств, способных при этом плавать неограниченное время без потребления углеводородного топлива и без парусной оснастки, а также дополнительно использоваться в качестве малых мобильных и автономных электростанций. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам с главным валом ветротурбины, параллельным ветровому потоку. Цилиндрическая ветротурбина установлена на валу ветроэнергетической установки и содержит лопасти, размещенные на радиальных штангах. Каждая лопасть имеет аэродинамический профиль. Ветротурбина выполнена в виде цилиндра и установлена на главном горизонтальном валу. На этом же валу расположен конический редуктор, втулки с подшипниками, обеспечивающими вращение главного вала. Поверхность цилиндра примыкает к переднему и заднему колесам. Колеса состоят из ободов, ступиц, радиальных штанг. Ступицы закреплены на главном горизонтальном валу ветроэнергетической установки. Радиальные штанги выполнены плоскими. Радиальные штанги соединяют обода колес со своими ступицами. Колеса имеют по N>2 симметрично расположенных штанг. Положение штанг заднего колеса сдвинуто относительно штанг переднего на угол β. Угол β задает угол атаки α для всех N лопастей и фиксируется ступицей заднего колеса. На штангах находятся точки крепления ближайших боковин всех N лопастей. К одноименным точкам крепления штанг на ободах обоих колес крепятся N ребер. К ребрам подсоединены противоположные боковины соответствующих лопастей. К задней кромке N лопастей на шарнире прикреплены закрылки с нагрузочными планками на их нижней кромке и ограничителями, совпадающими по направлению с нижней плоскостью лопастей. Технический результат заключается в простоте и надежности конструкции и отсутствии вибрационных шумов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра. Способ получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра включает преобразование посредством парусного движителя кинетической энергии ветра в кинетическую энергию движения судна, движущегося в районах открытого океана с мощными воздушными потоками, и затем посредством гидравлической турбины и электрогенератора в электрическую энергию, которую используют для разложения воды на водород и кислород с ожижением и накоплением водорода в криогенных резервуарах. В качестве плавающего судна используют катамаран с парусным движителем, работающим по физическому принципу подъемной силы крыла. Гидротурбину и электрогенератор используют одновременно в качестве балласта, перемещая их по вертикали, обеспечивая и требуемую остойчивость катамарана при сильных порывах ветра. Изобретение направлено на повышение коэффициента использования энергии ветра и мощности парусного движителя. 2 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Аэроплавательный виндротор содержит ортогональную турбину из лопастей крыловидного профиля и совмещенный с ней генератор, поднятые над землей плоско-выпуклой аэростатной оболочкой положительной плавучести, имеющей жесткое горизонтальное днище и гибкие тросовые связи с наземной лебедкой. Днище аэростатной оболочки выполнено овальным, большая продольная ось которого совпадает с направлением ветра. Гибкие тросовые связи при неизменном центрально-осевом положении трос-кабеля отходят вверх веером через разъемы от полки Т-образного кронштейна, соединенного шарнирно с вертикальным валом, свободно вращающимся внутри причальной тумбы. Верхние концы всех гибких связей прикреплены к овальному днищу аэростатной оболочки равномерно по линии, перпендикулярной большой продольной оси овального днища, и ближе к его наветренной кромке. Крепление трос-кабеля совпадает с упомянутой осью. Наземная лебедка установлена на тележке, передвигаемой вокруг причальной тумбы. Изобретение направлено на уменьшение потерь мощности. 3 ил.

Изобретение относится к ветроэлектрогенераторам. Ветроэлектрогенератор содержит ряд установленных в вертикальной плоскости прямоугольных ячеек, каждая из которых снабжена подпружиненным горизонтальным магнитным сердечником с возможностью осевого перемещения внутри соленоида и двумя вертикальными ветровыми щитками, установленными на концах сердечника, при этом ветровые щитки образуют две вертикальные стенки по обе стороны от плоскости ячеек. Изобретение направлено на получение электроэнергии за счет энергии ветра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ветряным двигателям. Ветряный двигатель состоит из электрогенератора, установленного на вращающейся опоре. Вал, имеющий по обе стороны от своего электрогенератора лопатки, установлен в ободе, расположенном на колесах на цилиндрическом кожухе и скрепленном с лопастью, поверхность которой расположена перпендикулярно длине вала. Изобретение направлено на увеличение мощности ветряного двигателя. 2 ил.
Наверх