Колесо бесступичное


 


Владельцы патента RU 2518760:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными. Колесо бесступичное выполнено в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы. Между трубами меньшего диаметра закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. Основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля. Достигается упрощение технологии изготовления колес бесступичных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными.

Известно колесо бесступичное / см. пат. №2432266 (кл. В60B 25/02) от 02.11.2010 /, выполненное в виде закольцованной трубы, состоящей по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягающихся посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны трубного кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.

При всех достоинствах конструкции известного колеса изготовить его технологически сложно, а еще сложнее использовать в опорных самоходных тележках / см. пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005 /, выполняемых по схеме подшипников с приводом внешней (периферийной) части колеса.

Для упрощения технологии изготовления и использования колес бесступичных в составе опорных самоходных тележек в колесе бесступичном, выполненном в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы, между которыми закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. При этом основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля.

На фиг. показано поперечное сечение вертикальной плоскостью предлагаемого колеса бесступичного.

Колесо бесступичное состоит из основной закольцованной трубы 1 большого диаметра и двух соосных закольцованных труб (2 и 3) меньшего диаметра, которые закреплены (например, сваркой) на основной трубе 1 с разных сторон от срединной плоскости (на фиг. - плоскость сечения) основной трубы 1. Между закольцованными трубами 2 и 3 закреплена (например, сваркой) гофрированная замкнутая лента 4, образующая зубчатый венец (показан условно) колеса внутреннего зацепления. При этом основная труба 1 большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами (не показаны) технологически оправданного профиля.

При использовании предлагаемого колеса бесступичного в составе опорных самоходных тележек / см. пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005 /, выполняемых по схеме подшипников с приводом внешней (периферийной) части колеса, часть поверхности закольцованных труб 2 и 3, обращенная в сторону оси вращения колеса, может использоваться в качестве направляющей для опорных роликов, а гофрированная замкнутая лента 4 может служить зубчатым венцом для шестерни привода колеса бесступичного предлагаемой конструкции. Понятно, что опорные ролики можно изготовить заодно целое с шестерней привода. Точности изготовления шестерни-привода при этом высокой соблюдать не требуется ввиду упругой податливости сопрягаемой гофрированной замкнутой ленты 4.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо при простоте технологии изготовления и использования колес бесступичных.

1. Колесо бесступичное, выполненное в виде закольцованной трубы, отличающееся тем, что дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы, между которыми закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления.

2. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств. .

Изобретение относится к автотракторным колесам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес для пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при создании новых способов (в том числе роботизированных) возделывания сельскохозяйственных культур и агрокомплексов для их осуществления.

Агромост // 2513005
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к одноосным многофункциональным колесным транспортирующим средствам. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры, связанные унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, рычаги-противовесы П-образному порталу.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа.

Система по первому варианту выполнения содержит тягово-транспортные агроагрегаты, установленные и движущиеся по полям упорядоченно по постоянным технологическим колеям.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в устройствах для уборки урожая и одновременного прямого посева различных сельскохозяйственных культур.

Изобретение относится к транспортным системам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших приусадебных или фермерских участках.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами, и может быть использовано в сельском хозяйстве для послеуборочной обработки почвы и паров с одновременным разрушением плужной подошвы.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано при создании новых способов ведения сельского хозяйства и средств механизации и автоматизации для их осуществления.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к земледелию, животноводству, кормопроизводству и переработке сельхозпродукции. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для уборки и посева зерновых культур. .

Приспособление содержит два первых боковых рабочих бруса, имеющих первый конец и второй конец, два вторых боковых рабочих бруса, две первые боковые рабочие рамы, две вторые боковые рабочие рамы и две откидные рамные секции. Первый конец первого бруса соединен с возможностью поворота с узлом буксирной тяги. Каждый из двух боковых рабочих брусьев соединен со вторым концом соответствующего первого бокового рабочего бруса. Каждая из двух первых боковых рабочих рам соединена с соответствующим первым боковым рабочим брусом. Каждая первая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух вторых боковых рабочих рам соединена с соответствующим вторым боковым рабочим брусом. Каждая вторая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух откидных рамных секций расположена между соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, соединена с возможностью поворота с соответствующей первой боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поворота из плоскости, образованной соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, так, что между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой образуется зазор для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Согласно второму варианту выполнения приспособление содержит первый боковой рабочий брус, первую боковую рабочую раму, второй боковой рабочий брус, вторую боковую рабочую раму и откидную рамную секцию. Первый боковой рабочий брус выполнен с возможностью складывания назад относительно направления движения. Первая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси первого бокового рабочего бруса. Согласно второму варианту выполнения второй боковой рабочий брус соединен с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом соединением, выполненным с возможностью обеспечения поворота второго бокового рабочего бруса относительно первого бокового рабочего бруса во время транспортировки. Вторая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота со вторым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси второго бокового рабочего бруса. Откидная рамная секция расположена между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и поворота из плоскости, образованной первой и второй боковыми рабочими рамами, до транспортировки для образования зазора между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить поворот боковин во время транспортировки. 2н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к силовым установкам рабочих машин. Рабочая машина содержит первичную силовую установку и вспомогательную силовую установку. Электрическая схема обработки избирательно соединяет первичную силовую установку с первичной нагрузкой и вспомогательную установку с внешней нагрузкой. Вспомогательная и первичная силовые установки содержат соединенные друг с другом двигатели-генераторы. Способ работы рабочей машины включает этапы, на которых приводят в действие нагрузку продвижения посредством первичной силовой установки и приводят в действие инициированную оператором нагрузку посредством вспомогательной силовой установки. Достигается повышение мощности силовых установок. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх