Оправка для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при изготовлении корпусов ракетных двигателей, в частности при нанесении теплозащитного покрытия на внутреннюю поверхность корпусов ракетных двигателей. Оправка для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса включает центральную жесткую часть, эластичную технологическую оболочку и систему подачи рабочей среды. Центральная жесткая часть оправки выполнена с продольными ребрами жесткости с закрепленными на них формообразующими элементами - профилями и сменными накладками, образуя изолированные камеры, связанные с системой подачи рабочей среды. Периметры поперечного сечения центральной жесткой части оправки и эластичной технологической оболочки соответствуют внутреннему периметру поперечного сечения корпуса по всей его длине. Вдоль формообразующих элементов - профилей и сменных накладок - выполнены отверстия. Изобретение позволяет повысить технологичность и надежность покрытия. 4 ил.

 

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при изготовлении корпусов ракетных двигателей, в частности при нанесении теплозащитного покрытия (ТЗП) на внутреннюю поверхность корпусов ракетных двигателей.

Известна конструкция оправки, применяемая для изготовления внутреннего теплозащитного покрытия двигателя по патенту РФ №2415289, МПК F02K 9/34. В известном способе на жесткую оправку послойно укладывают теплозащитное покрытие с установкой обрезиненного фланца. На поверхность полученного пакета ТЗП устанавливают жесткий металлический элемент с профилем, эквидистантным профилю готового изделия, состоящий их двух металлических полуколец, охватывающих горловину фланца и установленное встык к полукольцам металлическое кольцо. Давление на поверхность полученного пакета ТЗП передается через вакуумный технологический мешок.

Недостатком известного способа является то, что он может быть применен только на крупногабаритных корпусах с большим диаметром входного отверстия. Наличие жесткого металлического элемента с профилем, эквидистантным профилю готового изделия, включающего два металлических полукольца, охватывающих горловую часть фланца, и установленное встык к полукольцам металлическое кольцо не позволяют провести их сквозь малое полюсное отверстие. Выполнение формующего металлического элемента в виде двух или нескольких полуколец приводит к наличию стыков и стыковочных следов, т.е. к нарушению качества покрытия. Выкладку ТЗП на внутреннюю поверхность корпуса осуществляют вручную, что приводит к ухудшению качества покрытия, не может быть применимо для камер с малыми полюсными отверстиями и является нетехнологичным.

Известен способ нанесения внутреннего теплозащитного покрытия по патенту РФ №2064600, МПК F02K 9/34, включающий изготовление и отверждение эластичной оболочки (теплозащитного рукава) на пустотелой оправке, снятие оболочки с оправки, установку оболочки внутрь корпуса и склейку ее с внутренней поверхностью корпуса прижатием к внутренней поверхности с помощью терморасширяемой оправки, коэффициент линейного расширения которой в 1,5-2,5 раза больше, чем у камеры сгорания. При этом, естественно, на наружную поверхность оболочки (теплозащитного рукава) перед установкой и на внутреннюю поверхность корпуса наносится клеевой состав.

Недостатком известного технического решения является то, что конструкция оправки, на которой формируют оболочку ТЗП, предусматривает необходимость снимать ее с оправки и надевать перед установкой в корпус (камеру сгорания) на терморасширяемую оправку. Введение готовой оболочки (теплозащитного рукава) внутрь корпуса (особенно, большого удлинения с малыми полюсными отверстиями) трудоемко, в связи с тем, что оболочка, с нанесенным на нее клеевым составом, обладающим высокой липкостью, охватывает терморасширяемую оправку свободно - с провисанием, что затрудняет протягивание рукава через полюсные отверстия без нарушения поверхностного слоя ТЗП. Кроме того, процесс снятия с оправки и введения внутрь корпуса может привести к образованию складок на теплозащитном рукаве и к возможности появления между корпусом и ТЗП воздушных прослоек, которые в рабочем режиме или при длительном хранении могут привести к расслоению и нарушению целостности ТЗП.

Ближайшим аналогом по технической сущности и достигаемому результату является оправка для осуществления способа нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, описанная в патенте РФ на изобретение №2256813, МПК F02R 9/34. Оправка выполнена в виде жесткого цилиндрического элемента, на который наносят эластичную оболочку теплозащитного покрытия (ТЗП) и клеевой состав. Для установки эластичной оболочки ТЗП в корпус ее выворачивают наизнанку и внутрь вставляют жесткий цилиндрический элемент, при этом один конец оболочки герметично скрепляют с корпусом, а второй - закрывают герметичной заглушкой. Корпус связан с системой вакуумирования.

Известная конструкция оправки не обеспечивает качество нанесения ТЗП равномерно по всей внутренней поверхности корпуса, так как оправка предусматривает двойное выворачивание эластичной оболочки ТЗП, сначала в процессе перемещения с оправки на цилиндрический элемент, а затем с него - внутрь корпуса. Таким образом, эластичная оболочка дважды подвергается механическому воздействию, что может нарушить целостность покрытия, привести к надрывам и наслоениям, а в результате к неравномерному распределению по толщине покрытия. При нанесении эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса большого удлинения с малыми полюсными отверстиями площадь поверхности технологической оболочки значительно превышает площадь поверхности цилиндрического стержня, что приводит к провисанию, образованию гофр, складок и, как следствие, создает трудности при введении оправки с оболочкой сквозь малые полюсные отверстия корпуса и нарушает целостность покрытия ТЗП. Кроме того, известная конструкция оправки и способ ее осуществления не позволяют наносить теплозащитное покрытие на внутреннюю поверхности корпуса с одним полюсным отверстием, т.к. в процессе заведения оболочки в корпус жесткий цилиндрический элемент заводится в одно полюсное отверстие и выходит через противоположное полюсное отверстие. Таким образом, способ, осуществляемый с применением данной оправки имеет ограниченные технологические возможности, является не технологичным в осуществлении, не обеспечивает равномерного, качественного нанесения ТЗП на внутреннюю поверхность корпуса.

Задачами изобретения являются расширение технологических возможностей, повышение качества нанесения покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, повышение технологичности и надежности покрытия.

Достигаемые технические результаты - равномерное нанесение эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса по всей его длине за счет создания равномерного давления в оправке и соответствия периметров оправки и эластичной технологической оболочки внутреннему периметру поперечного сечения корпуса по всей его длине; расширение технологических возможностей - качественное нанесение покрытия на внутреннюю поверхность корпуса с одним или двумя полюсными отверстиями как большого, так малого диаметра; технологичность - формирование и нанесение покрытия осуществляют с использованием одного технического средства (оправки) без переустановки эластичной оболочки.

Технический результат достигается за счет того, что в оправке для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, состоящей из центральной жесткой части, эластичной технологической оболочки и системы подачи рабочей среды, центральная жесткая часть оправки выполнена с продольными ребрами жесткости с закрепленными на них формообразующими элементами - профилями и сменными накладками, образуя изолированные камеры, связанные с системой подачи рабочей среды, периметры поперечного сечения центральной жесткой части оправки и эластичной технологической оболочки соответствуют внутреннему периметру поперечного сечения корпуса по всей его длине, а вдоль формообразующих элементов - профилей и сменных накладок - выполнены отверстия.

При поиске не было выявлено аналогов, содержащих сходные признаки с заявленными отличительными признаками как в совокупности, так и порознь с проявлением одинаковых технических свойств и достигаемых результатов. Таким образом, заявляемое техническое решение характеризуется новой совокупностью и взаимосвязью существенных признаков с проявлением новых технических свойств и результатов, не присущих аналогам, а значит, обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1 представлена конструкция оправки для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, на фиг.2 - оправка с эластичной технологической оболочкой в разрезе, на фиг.3 - вид A фиг.2, на фиг.4 - вид Б фиг.1.

Оправка выполнена в виде центральной жесткой части с ребрами жесткости 1, к которым закреплены формообразующие профили 2 и формообразующие накладки 3, образуя изолированные камеры 4. В формообразующих профилях 2 и формообразующих накладках 3 выполнены отверстия 5. На оправку надета эластичная технологическая оболочка 6, на которую выкладывают ТЗП 7. Периметр поперечного сечения оправки задается формообразующими элементами - профилями 2 и сменными накладками 3. Периметр поперечного сечения оправки по всей длине соответствует периметру поперечного сечения эластичной технологической оболочки 6 и периметру внутренней поверхности поперечного сечения корпуса 8 по всей его длине. Изолированные камеры 4 через отверстия 5 объединены в общую пневмосистему подачи и откачивания рабочей среды. Полюсные отверстия корпуса 8.

Оправка работает следующим образом.

В центральной жесткой части оправки, разделенной ребрами жесткости 1 на изолированные камеры 4, объединенные в общую систему подачи рабочей среды через отверстия 5, создают вакуум в каждой камере 4 равномерно по всей длине оправки. При этом эластичная технологическая оболочка 6 принимает форму наружной поверхности оправки без складок и гофр за счет соответствия периметра поперечного сечения эластичной оболочки 6 периметру поперечного сечения оправки по всей ее длине. Далее на наружную поверхность 6 выкладывают ТЗП 7. На внутреннюю поверхность корпуса 8 и на наружную поверхность ТЗП 7 наносят клеевой состав. Затем через полюсные отверстия корпуса 8 вводят оправку с ТЗП 7 с последующей ее сосной фиксацией относительно корпуса 8. За счет того, что эластичная технологическая оболочка 6 с ТЗП 7 плотно охватывает формообразующие поверхности профилей 2 и накладок 3 оправки, обеспечивается ее проход через полюсные отверстия, в том числе малого диаметра, не нарушая целостность поверхности ТЗП 7. Далее производят герметизацию корпуса 8 и оправки с ТЗП 7. Затем вакуумируют полость между внутренней поверхностью корпуса 8 и ТЗП 7 с одновременной подачей давления в полости камер 4 оправки, при этом оболочка 6 расправляется, и за счет соответствия ее периметра внутреннему периметру корпуса по всей его длине, равномерно и плотно прижимается и приклеивается к поверхности корпуса 8 без складок, гофр и наплывов. Выдерживают под давлением для обеспечения более надежного приклеивания всей площади ТЗП 7 к внутренней поверхности корпуса 8. После чего давление в оправке сбрасывают. Через отверстия 5 оправки создают вакуум в каждой камере 4 равномерно по всей ее длине, при этом оболочка 6 принимает форму оправки. Оправку с оболочкой 6 выводят из полости корпуса 8 через полюсные отверстия. Накладки 3 выполнены сменными для применения оправки для нанесения ТЗП в корпусах с различными диаметрами полюсных отверстий 5 и различными периметрами поперечного сечения.

Использование предложенной оправки позволит по сравнению с прототипом повысить качество и надежность нанесения ТЗП, расширить технологические возможности применения оправки, повысить технологичность нанесения ТЗП.

Оправка для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, состоящая из центральной жесткой части, эластичной технологической оболочки и системы подачи рабочей среды, отличающаяся тем, что центральная жесткая часть оправки выполнена с продольными ребрами жесткости с закрепленными на них формообразующими элементами - профилями и сменными накладками, образуя изолированные камеры, связанные с системой подачи рабочей среды, периметры поперечного сечения центральной жесткой части оправки и эластичной технологической оболочки соответствуют внутреннему периметру поперечного сечения корпуса по всей его длине, а вдоль формообразующих элементов - профилей и сменных накладок - выполнены отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бессопловым ракетным двигателям твердого топлива. Ракетный двигатель содержит корпус и ракетное топливо.

При изготовлении корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов наматывают силовую оболочку в виде кокона спирально-кольцевой намоткой из жгутов арамидных волокон, а перед задним удаляемым днищем на цилиндрической части нарезают резьбу для соединения с сопловым блоком двигателя.

Корпус твердотопливного ракетного двигателя из композиционного материала содержит силовую цельномотанную оболочку типа «кокон» и оболочку второго кокона. Между наружной поверхностью днища силовой оболочки в зоне экватора и оболочкой второго кокона установлен кольцевой эластичный клин.
Предлагаемый способ относится к ракетной технике и предназначен для подготовки внутренней поверхности корпуса твердотопливного ракетного двигателя перед заливкой в корпус смесевого топлива.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при изготовлении внутреннего теплозащитного покрытия корпусов ракетных двигателей. .

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к способам непрерывного контроля над состоянием конструкции корпуса ракетного двигателя, выполненного из полимерного композитного материала.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при изготовлении корпусов ракетных двигателей твердого топлива из композиционного материала.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании корпуса ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ) малого удлинения и заряда скрепленного, содержащего данный корпус.

Изобретение относится к технологии изготовления теплозащитных покрытий (ТЗП) поверхностей, подвергающихся воздействию высоких температур и скоростных потоков, и может быть использовано для изготовления ТЗП металлических корпусов РДТТ и вдвинутых в камеру сгорания металлических корпусов сопел РДТТ.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при разработке корпусов ракетных двигателей твердого топлива ракет и реактивных снарядов, в том числе снарядов систем залпового огня.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении оболочек корпусов из композиционных материалов, требующих по условиям эксплуатации нанесения на поверхность оболочек влагозащитных покрытий с антистатическими свойствами. Для защиты от влаги корпуса из композиционного материала на него наносят наружное влагозащитное покрытие с антистатическими свойствами. Влагозащитное покрытие формируют из 2-х слоев эмали на основе хлорсульфированного полиэтилена с добавкой комбинированного протекторного наполнителя в количестве 30 мас.ч. на 100 мас.ч. эмали. В качестве комбинированного протекторного наполнителя используют ультрадисперсный цинк пластинчатой и сферической формы при соотношении 1:1. Затем наносят 1-2 слоя эмали на основе хлорсульфированного полиэтилена с токопроводящим наполнителем, например эмали марки ХП-5237. Изобретение позволяет повысить надежность влагозащитного покрытия с антистатическими свойствами за счет снижения трещинообразования. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам нанесения эластичного покрытия, например теплозащитного, на внутреннюю поверхность корпуса. При нанесении эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса, изготавливают эластичную оболочку на оправке и проводят вакуумирование полости между оболочкой и поверхностью оправки, причем площадь поверхности оправки соответствует площади внутренней поверхности корпуса. Подготавливают наружную поверхность оболочки к вклейке, устанавливают ее внутрь корпуса и вакуумируют полость между внутренней поверхностью корпуса и эластичной оболочкой. Одновременно с вакуумированием создают давление в полости между поверхностью оправки и оболочкой. Изобретение позволяет повысить качество покрытия по всей площади внутренней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к изготовлению теплозащитных покрытий камер сгорания ракетных двигателей твердого топлива, имеющих металлические фланцы. При образовании теплозащитного покрытия формируют на оправках теплозащитное покрытие, соединяют с ним металлический фланец и осуществляют вулканизацию. В подфланцевой зоне после нанесения второго и перед нанесением двух последних слоев теплозащитного материала на его поверхности равномерно размещают продольные и поперечные сегменты предварительно «натренированной» идентично кривизне фланца нитиноловой проволоки диаметром 0,2-0,3 мм. Затем выкладывают другие слои теплозащитного покрытия с последующей вулканизацией образованного пакета. Изобретение позволяет повысить надежность теплозащитного покрытия. 2 ил.

Корпус ракетного двигателя содержит силовую оболочку, облицованную теплозащитным покрытием с раскрепляющими эластичными манжетами. В месте соединения манжеты и теплозащитного покрытия выполнена кольцевая полость, образованная разнесенными эквидистантно кольцевыми поясками, сопряженными со стороны внешних кромок по дуге и снабженными со стороны внутренних кромок коническими участками. В кольцевой полости расположены скрепленные между собой слои упругоэластичного тканого материала, эквидистантно повторяющие противолежащую часть поверхности полости. Слои тканого материала выполнены переменной, нарастающей от внутреннего к наружному, поперечной длины, в основном с конгруэнтным расположением обращенных друг к другу поверхностей соседних слоев или частей одного слоя. Наружный слой тканого материала скреплен по наружной поверхности с манжетой и теплозащитным покрытием. В другом варианте корпуса дополнительный слой упругоэластичного материала расположен в массиве материалов манжеты и теплозащитного покрытия. При изготовлении корпуса ракетного двигателя на форме выкладывают из листового материала манжету и, вне манжеты, частично, теплозащитное покрытие. Собирают продольный пакет из лент упругоэластичного тканого материала с последовательно увеличивающейся шириной по толщине пакета. С широкой стороны пакета укладывают ленту из резиноподобного материала. Подпрессовывают пакет при повышенной температуре до внедрения резиноподобного материала в структуру прилегающей ткани. Пакет укладывают на форме по окружности границы манжеты слоем резиноподобного материала к форме и сшивают между собой торцевые части слоев пакета. Затем перегибают половину пакета от большего радиуса к меньшему до соприкосновения двух половин между собой и выкладывают оставшиеся части теплозащитного покрытия. Вулканизируют теплозащитное покрытие с манжетой и наматывают силовую оболочку из полимерного композитного материала. В другом варианте способа изготовления корпуса с широкой стороны пакета из лент тканого материала дополнительно укладывают набор лент из тканого и резиноподобного материалов, последним наружу. Группа изобретений позволяет повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива за счет равномерного распределения напряжений в соединении манжеты с теплозащитным покрытием. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях корпусов ракетных двигателей твердого топлива из композиционных материалов. Корпус ракетного двигателя содержит силовую оболочку с фланцами, расположенными в полюсных отверстиях днищ, облицованную изнутри теплозащитным покрытием из резиноподобного материала с кольцами в своих торцевых частях у центральных отверстий фланцев. Со стороны внутренней поверхности, по меньшей мере, в одном фланце выполнены расположенные по соосной фланцу окружности ряд глухих резьбовых отверстий, а в кольце, соосные с отверстиями фланца, сквозные отверстия с зенковочными поверхностями с внутренней стороны. В отверстиях расположены винты, ввернутые во фланец без выступания за поверхность кольца и закрытые материалом теплозащитного покрытия. Отверстия в кольце выполнены диаметром, позволяющим смещаться винтам относительно оси отверстия при различных тепловых деформациях фланца и кольца. Кольцо выполнено из слоистого композиционного материала и расположено в массе материала теплозащитного покрытия с выходом на центральное отверстие фланца, образуя с последним единую поверхность центрального отверстия. Изобретение позволяет повысить надежность корпуса ракетного двигателя твердого топлива. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления внутреннего теплозащитного покрытия корпусов ракетных двигателей из композиционных материалов. При изготовлении теплозащитного покрытия корпуса ракетного двигателя с удлиненной цилиндрической частью и с закладными элементами наносят на внутреннюю поверхность закладного элемента корпуса покрытие из невулканизованной резины. Устанавливают закладной элемент на жесткую оправку, наносят на нее слои невулканизованной резины для формирования основного массива теплозащитного покрытия и осуществляют вулканизацию. Покрытие закладного элемента предварительно вулканизуют в отдельном приспособлении. После установки закладного элемента на жесткую оправку слои невулканизованной резины выкладывают встык со слоями вулканизованного покрытия закладного элемента. При выкладке завершающего слоя невулканизованной резины перекрывают наружную поверхность закладного элемента, после чего проводят совместную вулканизацию. Изобретение позволяет повысить качество изготовления теплозащитного покрытия корпуса ракетного двигателя. 6 ил.

При изготовлении корпуса воспламенителя заряда ракетного двигателя из композиционных материалов выполняют цилиндрическую оболочку. Изготовление всех разнотипных элементов оболочки ведут из разложенного на подогреваемую поверхность расчетного для каждого последовательно выполняемого технологического передела количества препрега легко деформируемой ткани, причем армирующие волокна располагают под углом. Изготовление всех разнотипных элементов оболочки выполняют закаткой на оправку с уплотнением необходимым числом циклов повторения ее до расчетного диаметра оболочки. Подогреваемая поверхность имеет рельеф, соответствующий перепадам диаметров оправки на длине, равной длине препрега ткани при выполнении данного технологического передела. Корпус воспламенителя заряда ракетного двигателя из композиционных материалов содержит цилиндрическую оболочку с наружным теплозащитным покрытием и плоским донышком с одной стороны и свободным торцом с внутренней резьбой, закрытым съемным колпачком, с другой, образующими в совокупности внутренний объем для размещения заряда с элементами его воспламенения. Внутренняя часть цилиндрической оболочки выполнена из расчетного, конструктивно объединяющего резьбу и донышко, числа слоев препрега легко деформируемой ткани с расположением армирующих волокон под углом. Внутренняя часть цилиндрической оболочки имеет в составе внутренней резьбы кольцевые слои формирующей ее профиль нити с распространением ее на цилиндрическую часть и донышко, оформленное закладной деталью с плоским торцом со стороны внутреннего объема и резьбовым хвостовиком с наружной стороны. Группа изобретений позволяет упростить конструкцию корпуса воспламенителя и повысить его технологичность. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива с зарядами из смесевых топлив, скрепленных с корпусом по цилиндрической части и раскрепленных манжетами по эллиптическим торцевым поверхностям. Скрепленный заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, топливный заряд, теплозащитное покрытие и защитно-крепящий слой. Топливный заряд жестко скреплен с корпусом в средней части его цилиндрической поверхности через склеенные между собой теплозащитное покрытие и защитно-крепящий слой и подвижно скреплен с корпусом в остальной части его цилиндрической поверхности. Топливный заряд подвижно скреплен с корпусом посредством контактирующих между собой через смазку выступов, которыми оснащен защитно-крепящий слой, и имеющих ответную форму пазов, выполненных в теплозащитном покрытии. Изобретение позволяет повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива с зарядами из смесевых топлив, скрепленных со стенками корпуса. Скрепленный заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, топливный заряд и теплозащитное покрытие с выступами, обращенными внутрь заряда. Каждый выступ выполнен с возможностью принимать форму кольца в собранном заряде. Теплозащитное покрытие выполнено из материала, химически совместимого с топливом и исключающего диффузию в него компонентов топлива. Изобретение позволяет повысить технологичность изготовления и эксплуатационную надежность заряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

При изготовлении внутреннего теплозащитного покрытия с тканевым защитно-крепящим слоем корпуса ракетного двигателя твердого топлива изготавливают, формуют и вулканизируют внутреннее теплозащитное покрытие с тканевым защитно-крепящим слоем. Из капроновой ткани изготавливают оболочку защитно-крепящего слоя в виде чехла, размеры наружной поверхности которой соответствуют внутренней поверхности корпуса с теплозащитным покрытием. Размещают оболочку защитно-крепящего слоя через разделительный чехол из капроновой ткани на соответствующей длине корпуса жесткой оправке, охватываемой резиновой диафрагмой. Вводят оправку в корпус и расправляют оболочку защитно-крепящего слоя, разделительный чехол и резиновую диафрагму, создавая разряжение между покрытием и резиновой диафрагмой и давление в полости резиновой диафрагмы. Затем выводят оправку из корпуса, а корпус помещают в печь и производят вулканизацию. После окончания вулканизации и охлаждения корпуса с теплозащитным покрытием удаляют из него разделительный чехол и резиновую диафрагму и открывают отверстие в оболочке защитно-крепящего слоя по контуру передней горловины корпуса. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления внутреннего теплозащитного покрытия корпуса ракетного двигателя. 3 ил.
Наверх